Коэффициент кв в транспортном налоге

Транспортный налог начисляют и уплачивают организации, имеющие на балансе транспортные средства, регистрация которых в 1С 8.3 позволяет бухгалтеру автоматически рассчитывать соответствующий налог. Но для этого предварительно надо сделать некоторые настройки.

Постановка на баланс транспортного средства

Отразим приобретение транспортного средства. Для основных средств, не требующих монтажа, можно воспользоваться документом «Поступление основных средств», который служит для одновременного отражения поступления и принятия к учету основных средств (ОС). Документ находится в разделе «ОС и НМА» – группа документов «Поступление основных средства», гиперссылка «Поступление основных средств».

Рис.1 Окно программы 1С: Бухгалтерия 8.3 – раздел ОС и НМА

Рассмотрим пример. ООО «Элита» приобрела легковой автомобиль Wolkswagen Polo стоимостью 829900 руб. у поставщика «Ключавто». Отразим в программе поступление автомобиля. Создадим документ «Поступление основных средств» (кнопка «Создать» в журнале документов).

Рис.2 Создание документа «Поступление основных средств»

Далее заполним форму необходимыми данными, указав контрагента, договор, материально ответственное лицо. Обратите внимание на поле «Способ отражения затрат». В нашем случае мы укажем счет 26 «Общехозяйственные расходы», т.к. автомобиль предназначен для административных нужд. В случае, когда транспортное средство связано с производством продукции, вспомогательным производством или торговой деятельностью, то указываются другие счета затрат (например, счет 25 «Общепроизводственные расходы», 23 «Вспомогательное производство», 44 «Издержки обращения»). Обязательно указываем группу учета ОС – «Транспортные средства».

Рис.3 Форма документа «Поступление основных средств»

В табличной части указывается наименование транспортного средства, для чего занесем его в справочник.

Рис.4 Справочник ОС – создание объекта ОСРис.5 Карточка ОС

Обратите внимание, что для формирования инвентарной карточки и дальнейшего начисления амортизации необходимо заполнить все поля карточки ОС ниже – изготовитель, заводской номер, регистрационный номер и так же классификатор по ОКОФ, определяющий амортизационную группу.

Рис.6 Карточка ОС – заполнение сведений для инвентарной карточки, бухгалтерского учета и классификаторыРис.7 Выбор кода по ОКОФ

При проведении документа сформировались проводки, и наш автомобиль поставлен на баланс.

Рис.8 Журнал документов «Поступление ОС» – панель инструментов, кнопка «Показать проводки и другие движения документа» Рис.9 Отчет о движении поступления

Рассмотрим расчет транспортного налога по шагам

Первый шаг в настройке – зарегистрируем наше средство. Для этого идем в «Справочники», пункт «Налоги».

Рис.10 Меню «Налоги»

В соответствующем разделе предусмотрены пункты – «Регистрация ТС», «Порядок уплаты», «Ставки», «Способы отражения расходов».

Рис.11 Пункты меню

По сути, регистрация представляет собой ввод в форму всех данных автомобиля, в которой указывается марка, номер, объем двигателя, экологический класс.

Определить принадлежность к экологическому классу можно по ПТС автомобиля, там должна быть отметка, указывающая на стандарт.

Исходя из этих данных, определяется налоговая ставка для вашего региона.

Рис.12 Карточка регистрации Рис.13 Ставки налога по месту регистрации ТС Рис.14 Журнал регистрации ТС

Для отражения налоговых расходов в журнале «Способы отражения», в открывшемся окне, по кнопке «Создать» задаем необходимые параметры. При этом можно задать для всех транспортных средств одну настройку или отразить для каждого индивидуальную статью расходов, что актуально, когда у организации ведется учет по разным подразделениям.

Рис.15 Окно настроек

Если планируется производить авансовые налоговые платежи, то заполняем «Порядок уплаты».

Рис.16 Порядок уплаты

После этих простых настроек, как налоговая декларация, так и проводки будут формироваться автоматом системой при закрытии месяца один раз в год, в декабре.

Начисление транспортного налога

Проведем документ «Закрытие месяца» декабрем. Этот документ находится в меню «Операции».

Рис.17 Закрытие месяца

Для проверки начисления налога, установим в документе месяц «Декабрь» и выполним только одну операцию – «Начисление транспортного налога», чтобы не нарушать последовательность других операций.

Рис.18 Расчет налога при закрытии периода

После проведения документа, нажав на гиперссылку «Расчет транспортного налога», можно посмотреть бухгалтерские проводки и сам расчет.

Рис.19 Выбор действий операции расчета Рис.20 Бухгалтерские проводки, сформированные в результате расчета Рис.21 Расшифровка расчета

Здесь же можно получить справку-расчет по налогу и вывести ее на печать.

Рис.22 Справка-расчет

Объем налога просчитывается из налоговой базы и ставки налога. В качестве первой берем мощность двигателя, в нашем примере – 105 л/с, при этом ставка – 25 руб. Получаем: 105 х 25 = 2625 руб. за год. Т.к. мы приобрели автомобиль в 4 квартале, то в расчете сумма стоит только за квартал и применен коэффициент 0,25.

Изменив (для примера) дату приобретения автомобиля и дату его регистрации на июль месяц, т.е. 3 квартал, видим, что в расчете применяется коэффициент 0,5, т.е. расчет производится за два квартала и сумма налога соответственно составила 1313 руб.

Рис.23 Справка-расчет транспортного налога

Сформируем декларацию и отправим ее в налоговую. Декларация доступна в меню «Отчеты» – «1С-Отчетность» – «Регламентированные отчеты». Жмем «Создать» и выбираем нужную декларацию. В нашем примере – «Декларация по транспортному налогу (годовая)», и формируем бланк.

Рис.24 Создание декларации Рис.25 Создание декларации

Нажав кнопку «Заполнить», проверяем данные в декларации. В Разделе 2 отдельно на страницах отражены данные расчета отдельно по каждому транспортному средству. Так, мы видим данные по расчету налога на наше транспортное средство (с учетом изменений даты).

Рис.26 Форма отчета

Далее мы можем выгрузить готовую декларацию или же отправить в налоговый орган непосредственно из программы – кнопки «Выгрузить» и «Отправить».

Повышающий коэффициент транспортного налога — что это такое?

Повышающий коэффициент транспортного налога (ТН) был введен в НК РФ в 2014 году. Он применяется в отношении некоторых категорий транспортных средств (ТС) и зависит от средней стоимости авто и его возраста.

Так, п. 2 ст. 362 НК РФ предусмотрены следующие коэффициенты (для 2019-2020 годов):

  • 1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
  • 2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 до 15 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, а также легковых автомобилей средней стоимостью более 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Порядок расчета средней стоимости определяет Минпромторг России. Он же размещает на своем сайте в интернете перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., налог по которым нужно считать с повышающим коэффициентом. Отслеживать обновления перечня Минпромторга можно на сайте ведомства.

Актуальный перечень Минпромторга можно скачать .

См.также «Лендроверы попали в список дорогостоящих авто Минпромторга».

Возраст автомобиля определяется с учетом года его выпуска (письмо Минфина России от 23.01.2015 № 03-05-05-04/1817).

Заметим, что размер повышающего коэффициента принципиально знать только плательщикам ТН — организациям, т. к. они рассчитывают налог самостоятельно (п. 1 ст. 362 НК РФ). За «физика» коэффициент применит инспекция.

О том, как заполнить декларацию, читайте в этом материале.

ВНИМАНИЕ! Начиная с отчетности за 2020 год налог за организации тоже будет считать налоговая. Декларацию сдавать не понадобится. Подробности см. в материале «Приняты выгодные поправки в НК РФ».

Повышающий коэффициент транспортного налога в 2019–2020 годах

Повышающий коэффициент по транспортному налогу следует учитывать при расчете не только суммы налога за год, но и авансов по нему (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).

О процедуре расчета налога на транспорт подробнее читайте в статье «Как рассчитать транспортный налог на автомобиль?».

Если на вашу компанию зарегистрирован дорогой автомобиль, прежде чем рассчитать транспортный налог, проверьте:

  • Включен ли ваш автомобиль в перечень, размещенный на сайте Минпромторга. Используйте только актуальный перечень (он обновляется ежегодно).
  • Не превышает ли срок использования автомобиля срок, установленный в НК РФ для целей применения повышающего коэффициента. При подсчете срока необходимо начинать с года спуска автомобиля с конвейера и заканчивать годом, за который уплачивается налог (письмо ФНС России от 02.03.2015 № БС-4-11/3274@).

Если хотя бы одно из условий не выполняется, повышающий коэффициент не применяется.

О том, применяется ли повышающий коэффициент к налогу, если автомобиль не указан в опубликованном Минпромторгом перечне, читайте в материале «Как платить транспортный налог, если дорогого авто нет в перечне Минпромторга?».

Если условия выполняются, при расчете транспортного налога по легковому автомобилю средней стоимостью более 3 млн руб. необходимо применить формулу:

ТН = ТПоп × Кп,

где ТПоп — сумма транспортного налога, рассчитанная по общим правилам (произведение налоговой базы на ставку налога и коэффициент владения транспортным средством);

Кп — повышающий коэффициент.

Платить налог с учетом повышающего коэффициента нужно и в тех случаях, когда описание модели (версии) для соответствующей марки легкового автомобиля в перечне Минпромторга содержит меньше либо больше сведений по сравнению со сведениями из ГИБДД (письмо ФНС от 18.07.2017 № БС-4-21/14024@).

Итоги

Повышающий коэффициент по транспортному налогу применяется в том случае, если автомобиль указан в перечне Минпромторга и срок использования автомобиля не превышает срок, установленный в НК РФ для целей применения повышающего коэффициента.

Перечень дорогих автомобилей средней стоимостью свыше 3 млн руб. ежегодно обновляется на сайте Минпромторга не позднее 1 марта. Если транспортное средство в этом перечне отсутствует, повышающий коэффициент в расчете транспортного налога не участвует.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Добавить в «Нужное»

Обновление: 6 марта 2020 г.

По общему правилу плательщиками транспортного налога признается лица, на которых зарегистрированы транспортные средства (ст. 357 НК РФ). При этом законодательством установлены льготы по транспортному налогу. Платят ли пенсионеры транспортный налог, мы расскажем в нашей консультации. Но прежде скажем несколько слов о самом налоге.

Расчет транспортного налога-2020

Как правило, сумма транспортного налога определяется путем умножения ставки налога на мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Но физлицам не нужно самим рассчитывать сумму транспортного налога – за них это сделают налоговики и пришлют уведомление на уплату налога (п. 1 ст. 362 НК РФ). Однако, чтобы прикинуть, сколько вам придется заплатить, или же чтобы проверить правильность расчета налоговиков, можно воспользоваться калькулятором транспортного налога на сайте ФНС.

Срок уплаты транспортного налога

Как мы уже сказали выше, физлица уплачивают транспортный налог на основании полученного из ИФНС уведомления (п. 3 ст. 363 НК РФ). Налог нужно уплатить не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным (п. 1 ст. 363 НК РФ). То есть транспортный налог за 2019 год нужно будет уплатить не позднее 01.12.2020.

Транспортный налог для пенсионеров

Самим Налоговым кодексом не установлены льготы по транспортному налогу для пенсионеров. Однако региональным властям разрешено устанавливать в своем субъекте РФ льготы для отдельных категорий граждан. Поэтому, чтобы узнать, платят ли пенсионеры транспортный налог в том или ином регионе, необходимо ознакомиться с законом о транспортном налоге, действующим в конкретном субъекте РФ. К примеру, в Москве льготы по транспортному налогу предоставляются ветеранам ВОВ, инвалидам I и II групп, а вот московские пенсионеры не имеют льгот по транспортному налогу (Закон г. Москвы от 09.07.2008 N 33).

Если же в вашем регионе предоставляется льгота по транспортному налогу пенсионерам, то вам необходимо подать в ИФНС соответствующее заявление (п. 3 ст. 363.1 НК РФ, Приложение N 1 к Приказу ФНС России от 14.11.2017 N ММВ-7-21/897@). К заявлению имеет смысл приложить копию документа, подтверждающего ваш статус пенсионера. Рассмотрев ваше заявление, налоговики направят вам уведомление о предоставлении льготы, если вы действительно имеете на нее право.

Чтобы имеющиеся дороги отремонтировать, а новые — проложить, в бюджете формируется дорожный фонд. В следующем году расходы фонда могут составить около 350 млн долларов. Но далеко не все автовладельцы считают справедливой систему наполнения этого фонда деньгами.

Фото .com

Цена белорусских дорог

Напомним, с 2014 года для финансирования дорожной инфраструктуры все автовладельцы в Беларуси стали уплачивать госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении — так называемый дорожный сбор. При этом госпошлину автовладельцы сейчас должны уплачивать во время прохождения техосмотра транспортного средства.

Проект президентского указа «О платежах за участие в дорожном движении», который был вынесен на общественное обсуждение в этом году, предполагал, что дорожный сбор автовладельцы будут уплачивать отдельно от техосмотра.

Предполагалось, что физлица получат возможность при единовременном внесении денежных средств за 12 и более месяцев оплачивать дорожный сбор со скидкой. А за те месяцы, когда транспортные средства не используются, пошлину можно было не платить.

Однако норму о том, что дорожный сбор должен уплачиваться отдельно от техосмотра, не поддержала Администрацией президента. На Карла Маркса, 38 посчитали, что предлагаемая система не совсем справедлива, так как не учитывает длительность эксплуатации транспортного средства.

В итоге, в июне этого года Минфин объявил о начале дискуссии на государственном уровне относительно механизма уплаты дорожного сбора. Между тем, в проекте бюджета на 2020 год предварительно уже определены источники наполнения дорожного фонда.

Предполагается, что в будущем году расходы республиканского дорожного фонда составят около 770 млн рублей. Бюджет фонда будет сформирован в основном за счет двух источников.

Первый — плата за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам. Ожидается, что по этой статье поступит около 270 млн рублей.

Второй — поступления казны от госпошлины, которая уплачивается автовладельцами за получение разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Предполагается, что по этой статье в бюджет поступит около 303 млн рублей.

В проекте бюджета оговорено, что половина этой суммы, то есть около 150 млн рублей, будет направлена в местные бюджеты. Эти деньги местные советы депутатов должны использовать на капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог, а также на уплату процентов по кредитам, которые привлекались на дорожное строительство.

Остальные средства дорожного фонда будут использоваться правительством на содержание республиканских автодорог, а также на погашение и обслуживание кредитов, которые привлекались в том числе на строительство второй кольцевой дороги вокруг Минска.

Таким образом, в проекте бюджета-2020 уже расписаны доходы и расходы дорожного фонда. Более того, сказано, что одним из основных источников, за счет которых будет наполняться фонд, станет существующая ныне госпошлина, взимаемая с автовладельцев за допуск транспортных средств к дорожной инфраструктуре.

Однако, как сообщили БелаПАН в конце прошлой неделе в госорганах, окончательное решение по вопросу о том, как именно будет уплачиваться в 2020 году дорожный сбор, пока не принято.

Проект бюджета уже внесен в Администрацию президента, и только после того, как он будет рассмотрен, может появиться ясность в дорожном вопросе.

Изменения неизбежны: какими они будут?

Минфин, как известно, предлагает отвязать дорожный сбор от техосмотра и позволить автовладельцев его уплачивать за то количество месяцев, которое эксплуатируется автомобиль. Однако противники этого предложения в госорганах весной этого года стали говорить, что такая схема не совсем справедлива, поскольку не учитывает длительность (километраж) использования транспортного средства.

В результате стала обсуждаться тема включение дорожного сбора в стоимость топлива. Но Минфин видит у этого предложения существенные минусы.

В частности, предполагается, что если сбор войдет в стоимость топлива, то коммерческий сектор заложит дополнительные расходы в цену товаров.

«Соответственно, те, кто зарабатывают меньше, получат самый негативный эффект от включения дорожного сбора в стоимость топлива. Пенсионер, который едет на дачу, заплатит на заправке за топливо меньше, но ему придется потом заплатить больше за другие товары», — подчеркнул министр финансов Максим Ермолович, выступая в июне в Палате представителей.

Аргументацию Минфина разделяют некоторые экономисты.

«Каждый рабочий день немалая часть населения, чтобы добраться до работы, ездит в крупные города и особенно в Минск. Если дорожный сбор будет включен в стоимость топлива, это ударит по этой категории населения, а также будет чувствительно для малообеспеченных слоев населения, так как вслед за ростом цен на топливо подрастут цены на товары», — считает научный директор Исследовательского центра ИПМ Ирина Точицкая.

В свою очередь, председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич полагает, что дорожной сбор стоит включать в стоимость топлива, а наименее обеспеченным категориям граждан следует оказывать адресную поддержку за счет средств бюджета.

«Существует разнообразный зарубежный опыт в части того, как собирать средства на финансирование дорожной инфраструктуры. Один из вариантов — включение дорожного сбора в стоимость топлива. В этом случае даже владельцы тех многочисленных транспортных средств, которые транзитом проезжают наши дороги, будут уплачивать такой сбор», — подчеркивает Сергей Михневич.

При этом он отмечает, что у любой системы взимания дорожного сбора существуют недостатки, но сегодняшняя система, когда этот платеж привязан к техосмотру, является самой несправедливой.

«Все блага в стране стоят денег, но желательно при этом уходить от перекрестного субсидирования, когда одни начинают платить за других. Пенсионеры, которые не используют автомобиль зимой, должны платить сегодня столько, сколько и автовладельцы, которые ездят каждый день. Таким образом, явную несправедливость мы видим уже сейчас», — подчеркивает Михневич.

Поэтому наблюдатели сходятся во мнении, что существующую систему уплаты дорожного сбора нужно менять.

К слову, по данным МВД, после введения дорожного сбора в 2014-м существенно сократилось количество автомобилей, которые проходят техосмотр. Если в 2013-м техосмотр прошли 1 млн 869 тыс. автомобилей, то в 2018-м — 1 млн 239 тыс. автомобилей, то есть на 34% меньше.

«Во многих странах для автовладельцев, которые не прошли техосмотр, предусмотрен крупный штраф. У нас также стоит по этому пути двигаться, но плата за техосмотр должна быть адекватной и ее нельзя увязывать с уплатой дорожного сбора», — полагает Ирина Точицкая.

Это мнение разделяет и глава Белорусской автомобильной ассоциации.

«Прохождение техосмотра, на мой взгляд, государство должно контролировать. Тем, кто его не проходит своевременно, нужно выписывать ощутимые штрафы. Но при этом нельзя отягощать стоимость техосмотра обязательным дорожным сбором, как сейчас. Стоимость техосмотра должна быть разумной, чтобы автовладельцы своевременно его проходили и не страдала безопасность на дорогах», — резюмировал Сергей Михневич.