Комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов

О комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов департамента по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края и ее составе

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВА И ВОЕННЫМ ВОПРОСАМ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 7 июля 2016 года N 61
О комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов департамента по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края и ее составе

(с изменениями на 6 мая 2020 года)

В целях обеспечения учета активов департамента по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края, в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Приказами Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», от 06.12.2010 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» приказываю:

(в ред. Приказа Департамента казачества Краснодарского края от 06.05.2020 N 77)

1. Утвердить положение о комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов департамента по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края (приложение 1).

(в ред. Приказа Департамента казачества Краснодарского края от 06.05.2020 N 77)

2. Утвердить состав комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов департамента по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края (приложение 2).

(в ред. Приказа Департамента казачества Краснодарского края от 06.05.2020 N 77)

3. Действие настоящего приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Руководитель департамента
А.В.КРАВЦОВ

Приложение N 1. Положение о комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов

Приложение N 1

Утверждено
приказом
департамента по делам казачества
и военным вопросам
Краснодарского края
от 7 июля 2016 г. N 61

(в ред. Приказа Департамента казачества Краснодарского края от 06.05.2020 N 77)

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Приказами Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», от 06.12.2010 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 162н), Методическими указаниями по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»; Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

1.2. Персональный состав комиссии утверждается приказом департамента по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края.

(в ред. Приказа Департамента казачества Краснодарского края от 06.05.2020 N 77)

1.3. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.

1.4. Комиссия рассматривает и подписывает первичные документы по мере необходимости.

1.5. Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 рабочих дней.

1.6. Решения комиссии считаются правомочными, если на ее заседании присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов, включая председателя. Причина отсутствия члена комиссии указывается председателем вместо подписи отсутствующего члена комиссии.

1.7. Комиссия принимает решения по вопросам поступления и выбытия нефинансовых активов.

1.8. При отсутствии в департаменте по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края сотрудников, обладающих специальными знаниями, для участия в рассмотрении первичных документов в состав комиссии могут приглашаться (согласно приказу департамента по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края) эксперты, обладающие соответствующими знаниями.

(в ред. Приказа Департамента казачества Краснодарского края от 06.05.2020 N 77)

1.9. Решение комиссии отражается в соответствующих актах о поступлении и выбытии нефинансовых активов, которые подписывают председатель и члены комиссии.

1.10. Подписанные в установленном порядке документы, необходимые для списания имущества, комиссия передает в управление по бухгалтерскому учету, отчетности, организации государственных закупок и ведомственного контроля администрации Краснодарского края (далее — Управление).

Принятие решений при поступлении нефинансовых активов и в ходе их эксплуатации

2.1. Комиссия принимает решения по следующим вопросам:

1) выявление при приемке нефинансовых активов товаров ненадлежащего качества;

2) определение категории поступающего имущества (основные средства, нематериальные активы, непроизведенные активы или материальные запасы);

3) определение срока полезного использования поступающих в учреждение основных средств и нематериальных активов в целях принятия к учету и начисления амортизации;

4) определение первоначальной (фактической) стоимости поступающих в учреждение нефинансовых активов в установленных случаях;

5) изменение первоначальной (фактической) стоимости нефинансовых активов учреждения и сроков их полезного использования;

6) определение возможности содержания драгоценных металлов и камней.

2.2. В случае выявления товаров ненадлежащего качества при их приемке комиссией оформляется Акт приемки материалов (материальных ценностей) (ф. 0504220) (в том числе при поступлении материальных запасов, некачественных объектов, подлежащих учету в составе основных средств, и других материальных ценностей ненадлежащего качества).

2.3. При принятии к учету объектов имущества комиссия проверяет наличие сопроводительных документов и технической документации, а также производит инвентаризацию приспособлений, принадлежностей, составных частей поступающего имущества в соответствии данными указанных документов.

2.4. Решение об отнесении объекта имущества к основным средствам, нематериальным активам, непроизведенным активам или материальным запасам принимается на основании п.п. 38, 39, 41, 56, 57, 70, 98, 99 Инструкции N 157н, Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, а также соответствующих положений Учетной политики.

2.5. Решение о сроках полезного использования поступивших в учреждение основных средств, нематериальных активов в целях их принятия к учету и начисления амортизации принимается комиссией в соответствии с требованиями п.п. 44, 60, 61 Инструкции N 157н, а также согласно положениям Учетной политики.

2.6. Первоначальная (фактическая) стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, сооружении, изготовлении (создании) определяется на основании сопроводительной документации (контрактов, договоров, актов выполненных работ (оказанных услуг), накладных и других сопроводительных документов поставщиков (исполнителей)) согласно требованиям п.п. 23, 47, 62, 72, 102, 103 Инструкции N 157н и соответствующим положениям Учетной политики.

2.7. По решению комиссии затраты могут быть признаны непосредственно связанными с приобретением, сооружением или изготовлением (созданием) объектов нефинансовых активов с целью их включения в первоначальную (фактическую) стоимость этих активов. Положения данного пункта применяются в отношении тех затрат, включение которых в первоначальную (фактическую) стоимость объектов нефинансовых активов прямо не предусмотрено Инструкцией N 157н и Учетной политикой.

2.8. При получении объектов государственного (муниципального) имущества от органов государственной власти (местного самоуправления), государственных (муниципальных) организаций, созданных на базе государственного (муниципального) имущества, в связи с закреплением этого имущества на праве оперативного управления принятие к учету объектов нефинансовых активов осуществляется на основании Актов приема-передачи или иных документов, представленных предыдущим балансодержателем, в соответствии с требованиями п. 29 Инструкции N 157н: по балансовой (фактической) стоимости объектов учета с одновременным принятием к учету, в случае наличия, суммы начисленной амортизации.

2.9. При поступлении объектов нефинансовых активов по договорам дарения (пожертвования) от юридических и физических лиц, оприходовании излишков, выявленных при инвентаризации и проверках, поступлении объектов имущества от разукомплектации (частичной ликвидации) объектов нефинансовых активов, поступлении материальных запасов в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества оценочная стоимость нефинансовых активов определяется комиссией согласно положениям п.п. 23, 25, 31, 106, 357 Инструкции N 157н и соответствующим положениям Учетной политики.

При частичной ликвидации объекта основных средств расчет стоимости ликвидируемой части объекта осуществляется в соответствии с Учетной политикой.

2.10. Первоначальной стоимостью земельных участков, находящихся у учреждения на праве постоянного (бессрочного) пользования, признается их кадастровая стоимость на момент постановки на учет (п. 23 Инструкции N 157н).

2.11. При начислении задолженности по недостаче нефинансовых активов текущая восстановительная стоимость нефинансовых активов определяется комиссией на день обнаружения ущерба согласно положениям п. 220 Инструкции N 157н и Учетной политики.

2.12. В случае достройки, реконструкции, дооборудования, модернизации основных средств комиссией может быть принято решение об увеличении срока полезного использования соответствующих объектов (п. 44 Инструкции N 157н, Учетная политика для целей бухгалтерского учета). Решение об увеличении срока полезного использования основных средств принимается на основании заключения комиссии, согласно которому в результате произведенных работ изменились первоначально принятые нормативные показатели функционирования объекта.

2.13. Комиссия определяет продолжительность периода, в течение которого предполагается использовать нематериальные активы по мере их поступления. В случаях его существенного изменения комиссия уточняет срок полезного использования соответствующих нематериальных активов.

2.14. В случае достройки, реконструкции, дооборудования, модернизации нефинансовых активов (основных средств, нематериальных активов, материальных запасов) комиссией принимается решение об увеличении их первоначальной (фактической) стоимости (п.п. 27, 55, 69, 120 Инструкции N 157н; соответствующие положения Учетной политики).

2.15. При частичной ликвидации (разукомплектации) объекта нефинансовых активов комиссия принимает решение о расчете стоимости ликвидируемой части объекта в соответствии с положениями Учетной политики для целей бухгалтерского учета.

2.16. При поступлении нефинансовых активов, а также в ходе их эксплуатации (использования) комиссией подписываются следующие первичные документы:

Первичные учетные документы

Основания для оформления

Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101)

Поступление объектов НФА по любым основаниям

Поступление объектов движимого имущества (в том числе отдельных видов непроизведенных активов), нематериальных активов по любым основаниям, кроме:

— объектов основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно

Поступление однородных групп объектов основных средств, нематериальных и непроизведенных активов по любым основаниям, кроме объектов движимого имущества стоимостью до 3000 руб. включительно

Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов)

(ф. 0504207)

Поступление нефинансовых активов, включая:

— объекты движимого имущества стоимостью до 3000 руб. включительно;

— драгоценных металлов и драгоценных камней;

— драгоценных металлов и драгоценных камней;

— материалы, полученные от ликвидации (разборки, утилизации);

— имущество, поступающее на забалансовый счет 02

Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103)

Завершение работ по достройке, реконструкции, модернизации, дооборудованию объектов основных средств

Акт о модернизации нематериального актива

В случае увеличения стоимости нематериального актива в результате модернизации

Акт о консервации (расконсервации) объектов основных средств

Документ оформляется при консервации объектов основных средств на срок более трех месяцев и при расконсервации

Акт о разукомплектации (частичной ликвидации) основного средства

Решение о разукомплектации (частичной ликвидации) объектов основных средств силами учреждения

Акт о приемке материалов (материальных ценностей)

(ф. 0504220)

— Выявление расхождений фактического наличия материалов с данными документов поставщика

Акт ввода объекта основных средств в эксплуатацию

Решение о вводе в эксплуатацию объекта основных средств стоимостью свыше 3000 рублей

Соответствующие Акты составляются также в случае:

— оприходования неучтенных объектов нефинансовых активов, выявленных при инвентаризации;

— принятия к учету материальных ценностей, поступивших в порядке возмещения в натуральной форме ущерба, причиненного виновным лицом.

Принятие решений по выбытию активов

3.1. При выбытии (списании) активов комиссия осуществляет следующие полномочия:

1) осмотр имущества с целью принятия решения по вопросу о целесообразности (возможности) дальнейшего использования (восстановления) имущества или его частей (узлов, деталей, конструкций и материалов) с учетом положений Учетной политики;

2) установление причин списания имущества;

3) проверка документов, представленных должностными лицами, инициировавшими рассмотрение вопроса о списании имущества;

4) принятие решения о необходимости:

— затребования дополнительных документов (информации);

— привлечения специалистов (экспертов) и (или) специализированных организаций для принятия решения;

5) принятие решения о списании имущества (в том числе числящихся за балансом объектов движимого имущества стоимостью до 3000 рублей включительно, периодических изданий);

6) подписание Акта о списании имущества и проверка документов для согласования списания имущества;

7) контроль за изъятием из списываемого имущества пригодных узлов, деталей, конструкций и материалов;

8) контроль сдачи на склад пригодных к использованию материальных ценностей, полученных в результате разборки (демонтажа) объектов имущества.

3.2. Комиссия принимает решение о выбытии (списании) активов учреждения согласно положениям п.п. 34, 51, 63, 339, 371, 377 Инструкции N 157н в следующих случаях:

1) имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

2) имущество выбыло из владения, пользования, распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли учреждения (хищения, недостачи и порчи, выявленные при инвентаризации), а также невозможности выяснения его местонахождения в установленном законом порядке;

3) имущество в установленном порядке передается иной организации государственного сектора, государственному (муниципальному) предприятию;

4) в иных случаях прекращения права оперативного управления, предусмотренных действующим законодательством.

3.3. Комиссия принимает решения по выбытию (списанию) активов с учетом:

1) наличия дефектного акта или акта технической экспертизы на технически сложные объекты;

2) наличия акта об аварии или заверенной его копии, а также пояснений причастных лиц о причинах, вызвавших аварию, — при списании основных средств, выбывших вследствие аварий и иных чрезвычайных обстоятельств;

3) наличия иных документов, подтверждающих факт преждевременного выбытия имущества из владения, пользования и распоряжения.

3.4. В установленных действующими нормативными правовыми актами случаях комиссия передает в уполномоченный орган власти Акт о списании имущества и иные документы, необходимые для согласования решения о списании имущества.

3.5. После утверждения Акта о списании имущества комиссия контролирует выполнение материально ответственным лицом мероприятий, предусмотренных этим актом: разборку, демонтаж, уничтожение, утилизацию и т.п.

3.6. При выбытии (списании) активов комиссией подписываются соответствующие первичные документы:

Первичные учетные документы

Основания для оформления

Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств)

(ф. 0504104)

Списание основных средств (кроме автотранспортных средств), нематериальных активов, непроизведенных активов, стоимостью более 3000 рублей

Акт о списании объектов нефинансовых активов стоимостью до 3000 рублей за единицу включительно (кроме транспортных средств)

Списание основных средств (кроме автотранспортных средств), нематериальных активов, непроизведенных активов стоимостью до 3000 рублей включительно

Акт о списании транспортного средства

(ф. 0504105)

Списание транспортных средств

Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143)

Списание предметов мягкого и хозяйственного инвентаря (в т.ч. списание указанных объектов с забалансового учета, материальных запасов)

Акт утилизации

Оформляется при утилизации объектов основных средств силами учреждения (Учетная политика)

Акт о списании материальных запасов

(ф. 0504230)

Актом оформляются выдача и списание:

— строительных материалов;

— запасных частей и иных материалов, используемых для изготовления (ремонта) нефинансовых активов;

— канцелярских принадлежностей и прочих расходных материалов на основании требования-накладной и ведомости выдачи;

— сувенирной продукции;

— материальных запасов, используемых не в повседневной деятельности учреждения, а для проведения разовых мероприятий (совещаний, семинаров и т.п.)

Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101)

Составляется при выбытии здания (сооружения) в связи с передачей или при продаже объекта основных средств.

К Акту прилагаются документы о государственной регистрации прав (прекращении прав) на недвижимость (их заверенные копии)

Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов стоимостью до 3000 рублей за единицу включительно

Составляется при выбытии объектов основных средств (за исключением объектов недвижимого имущества, объектов движимого имущества стоимостью до 3000 рублей включительно) в связи с передачей или продажей

Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (материальных запасов)

Составляется при выбытии материальных запасов в связи с передачей или продажей

Акт вывода объекта основных средств из эксплуатации

Решение о выводе из эксплуатации объекта основных средств стоимостью свыше 3000 рублей

Заместитель руководителя департамента,
начальник отдела по делам казачества,
кадровому, финансовому и правовому
обеспечению деятельности департамента
А.Н.ВОРОШИЛОВ

Приложение N 2. Основной и резервный составы комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов департамента по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края

Приложение N 2

Утверждены
приказом
департамента по делам казачества
и военным вопросам
Краснодарского края
от 7 июля 2016 г. N 61

ОСНОВНОЙ И РЕЗЕРВНЫЙ СОСТАВЫ КОМИССИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ И ВЫБЫТИЮ НЕФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВА, ВОЕННЫМ ВОПРОСАМ И РАБОТЕ С ДОПРИЗЫВНОЙ МОЛОДЕЖЬЮ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ (ДАЛЕЕ — КОМИССИЯ)

(в ред. Приказа Департамента казачества Краснодарского края от 06.05.2020 N 77)

Основной состав комиссии

Резервный состав комиссии

Фамилия, имя, отчество члена комиссии

Должность

Фамилия, имя, отчество члена комиссии

Должность

Кравцов Александр Владимирович

заместитель руководителя департамента, председатель комиссии

Донец Александр Викторович

заместитель руководителя департамента, начальник отдела по военным вопросам и работе с допризывной молодежью, председатель комиссии

Ворошилов Анастасий Николаевич

заместитель начальника отдела организации государственной службы казачества и работе с казачьими обществами департамента, член комиссии

Мирошниченко Вячеслав Васильевич

заместитель начальника отдела организации государственной службы казачества и работе с казачьими обществами департамента, член комиссии

Грачев Андрей Викторович

главный консультант отдела по военным вопросам и работе с допризывной молодежью департамента, член комиссии

Гращенков Олег Викторович

главный консультант отдела по военным вопросам и работе с допризывной молодежью департамента, член комиссии

Докучаев Александр Сергеевич

главный консультант отдела государственной службы и кадров, правового и финансового обеспечения департамента, член комиссии

Грищенко Александр Николаевич

главный консультант отдела координации деятельности казачьих кадетских корпусов и работе с казачьими обществами департамента, член комиссии

Шишов Сергей Петрович

главный консультант отдела организационного обеспечения деятельности краевой антинаркотической комиссии — аппарата комиссии — департамента, член комиссии

Шаповалова Инна Андреевна

главный консультант отдела организационного обеспечения деятельности краевой антинаркотической комиссии — аппарата комиссии — департамента, член комиссии

Главный консультант отдела
по делам казачества, кадровому,
финансовому и правовому обеспечению
деятельности департамента
А.Н.ВОРОШИЛОВ

Добавить в «Нужное»

Актуально на: 10 июля 2020 г.

В отдельных случаях при поступлении и списании активов в организации создается специальная комиссия.

Для чего нужна комиссия

Действующим законодательством по бухгалтерскому учету не регулируется вопрос создания единой комиссии, ответственной за поступление и выбытие активов организации. В то же время, нормативные документы по бухгалтерскому учету отдельных объектов раскрывают некоторые особенности создания подобных комиссий.

Так, к примеру, Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств (п. 77 приказа Минфина от 13.10.2003 № 91н) предусмотрено создание комиссии для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов. В состав комиссии входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств.

В компетенцию такой комиссии могут входить:

  • осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;
  • установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта и др.);
  • выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
  • возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта основных средств и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемых в составе объекта основных средств цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдачи на соответствующий склад;
  • составление акта на списание объекта основных средств.

По аналогии с выбытием основных средств комиссия может создаваться и при выбытии иных активов организации (например, материально-производственных запасов или финансовых вложений). Комиссия может быть как отдельная по каждому виду или группам активам, так и единая.

Комиссия может создаваться не только для оформления вывода активов, но и для анализа эффективности использования тех или иных активов организации. К примеру, комиссия для решения вопросов о целесообразности продажи активов или замещения активов может исследовать отдачу активов (например, их производительность).

Комиссия может создаваться и для оформления покупки активов. Так, срок полезного использования объектов основных средств может устанавливаться на основании решения, принимаемого специально созданной в организации комиссией.

Комиссия: постоянная или временная

Комиссия может быть постоянная или временная. Создавать постоянную комиссию имеет смысл, если для нее есть работа. Если же поводы для работы комиссии возникают не часто, логичнее создавать временную комиссию для выполнения конкретной задачи.

Порядок создания комиссии и особенности ее работы определяются не только требованиями законодательства, но и спецификой каждой конкретной организации, характером и масштабом ее деятельности. Работа комиссий в организации может вестись на основании разрабатываемых положений, в которых предусматриваются вопросы полномочий и ответственности членов комиссий.