Комната для отбора биологических сред

МЕДИКУМ, предрейсовые осмотры водителей запись закреплена

Для проведения предрейсовых медицинских осмотров и медицинских освидетельствований необходимо иметь помещение, состоящее не менее чем из двух комнат: комнаты для проведения осмотров и комнаты для отбора биологических сред. Помещение должно быть оснащено следующими медицинскими приборами, оборудованием и мебелью (минимальное):

1. кушетка медицинская;
2. письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф;
3. прибор для определения артериального давления – 2 шт., термометр – 3 шт., стетофонендоскоп – 2 шт.;
4. прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе – 2 шт.;
5. алкометр , экспресс-тесты на алкоголь и наркотики. Постоянный запас в количестве: алкометры – 4 шт., экспресс-тесты на наркотики – 10 шт.;
6. столик для медицинского оборудования – 1 шт.;
7. шпатели медицинские – 10 шт.;
8. сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи – 1 шт.;
9. оборудованная комната для отбора биологических сред.
10.помещение должно быть оборудовано средствами связи.
11.помещение должно иметь окна и раковину с горячей водой.
12. ультрафиолетовый бактерицидный облучатель.

Для получения более подробной информации Вы можете позвонить по телефону 84957290150.

–Поиск по дневнику

Суббота, 31 Марта 2018 г. 15:43 + в цитатник

Многие организации, которые планируют получать лицензию на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, сталкиваются с проблемой подготовки кабинета для проведения осмотров в соответствие с предусмотренными законом требованиями. Какие требования предъявляются к оснащению кабинета? Какая площадь кабинета должна быть?

В первую очередь, необходимо отметить, что для осуществления деятельности по проведению медицинских осмотров необходимо будет организовать отдельный кабинет. Данный кабинет должен отвечать требованиям, предъявляемым к помещениям медицинских организаций.

Согласно СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (СанПиН предрейсовый и послерейсовый) установлены следующие требования к кабинету проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров и его оснащению:

  1. Высота помещений: не менее 2,6 м.
  2. Площадь кабинета: не менее 12 м 2 (площадь кабинета предрейсового медицинского осмотра водителей).
  3. Тип освещения: комбинированный (естественное и искусственное освещение), с соблюдением коэфициентов естественной освещенности (КЕО).
  4. Для защиты от слепящего действия солнечных лучей и перегрева: солнцезащитные устройства (козырьки, жалюзи).
  5. Поверхность стен, полов и потолков помещений: гладкая; без дефектов; легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами.
  6. Покрытие пола: прилегает к основанию; закругленное сечение сопряжения стен и полов; герметичные стыки; пропаяные швы линолиума.
  7. Отделка в местах установки раковин: керамическая плитка/влагостойкий материал на высоту 1,6 м от пола и на ширину не менее 20 см с каждой стороны.

Второй важный момент, это оборудование, которым должен быть оснащен кабинет. Поскольку требование о наличии оборудования закреплено законом, то его несоблюдение может привести к отказу в предоставлении лицензии.

Согласно Письму Минздрава РФ от 21.08.2003 года № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств», необходимо наличие минимального оборудования:

  1. Кушетка медицинская;
  2. Письменный стол;
  3. Стулья;
  4. Настольная лампа;
  5. Шкаф для одежды;
  6. Вешалка для верхней одежды;
  7. Напольный коврик;
  8. Сейф;
  9. Прибор для определения артериального давления – 2 шт.;
  10. Термометр – 3 шт.;
  11. Стетофонендоскоп – 2 шт.;
  12. Прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе – 2 шт.;
  13. Алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики. Постоянный запас в количестве: алкометры – 2 шт., экспресс-тесты на наркотики – 10 шт.;
  14. Столик для медицинского оборудования;
  15. Шпатели медицинские – 10 шт.;
  16. Сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи;
  17. Оборудованная комната для отбора биологических сред.

Это самые полные действующие сведения о стандартном оснащении кабинета предрейсового и послерейсового осмотра водителей для целей получения медицинской лицензии.

Следующим важным моментом получения лицензии на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров являются специальные требования к квалификации специалистов – сотрудников организации. Вообще, для получения лицензии на данный вид медицинских работ, необходимо предоставить документы на двух специалистов:

  1. Руководителя юридического лица или, в случае отсутствия у руководителя медицинского образования, заместителя генерального директора по медицинской части.
  2. Медсестры или фельдшера по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.

Требования, которые предъявляются к квалификации специалистов:

1. Руководителя организации / Заместителя генерального директора по медицинской части.

  • Наличие высшего медицинского образования по специальности «Лечебное дело».
  • Наличие удостоверения/свидетельство о прохождении интернатуры или ординатуры.
  • Наличие свидетельство о повышении квалификации по выбранной специальности.
  • Наличие сертификата специалиста по выбранной специальности.
  • Наличие свидетельства о повышении квалификации по специальности «Организации здравоохранения и общественное здоровье».
  • Наличие сертификата специалиста по специальности «Организации здравоохранения и общественное здоровье».
  • Наличие стажа работы не менее 5 лет по специальности.

2. Медсестры / фельдшера:

  • Наличие среднего медицинского образования по специальности «Сестринское дело» или квалификации «Фельдшер».
  • Сертификат специалиста.
  • Свидетельство / удостоверение о повышении квалификации.
  • Удостоверение Наркологического диспансера о прохождении обучения по программе подготовки по вопросам проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Прошу Вас помочь нам в создании кабинета для проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей. Нам необходимо уточнить требования к комнате для отбора биологических сред.

Ответ

Комната для отбора проб требуется только для получения пробы мочи. Пробу выдыхаемого воздуха медицинский работник проводит в комнате для медосмотра.

Поскольку комната для отбора проб представляет собой туалетную комнату, а в порядке № 835н не указаны к ней требования, кроме того, что она должна быть «оборудованная», поясняем.

Помещение туалета, согласно санитарным правилам устройства и содержания общественных уборных (Правила Главного государственного санитарного врача СССР от 19.06.1972 № 983-72), должно быть огорожено, иметь входной тамбур, вентиляцию, хорошо отапливаться и освещаться, обязательно иметь умывальники, раковины (с отдельным шлюзом) и отдельный вход, быть изолировано от лестничных клеток. Пол делается из легко моющихся материалов, не скользкий, стены звуко- / водонепроницаемы. В туалетных кабинах всегда должна быть в наличии туалетная бумага, крючок для верхней одежды, урны для отходов, электросушитель или бумажное полотенце, мыло.

Также в комнате должна быть установлена полочка для того, чтобы поставить на нее сосуд с мочой.

Мочу собирают в стеклянный широкогорлый градуированный сосуд объемом 300-600 мл. Сосуд выдают работнику перед посещением комнаты для отбора проб. Медик должен проследить, чтобы работник не заменил пробу. Поэтому во время отбора проб он обеспечивает, чтобы работник прошел в туалет один, и принес отобранную мочу в инвентарном сосуде, а не в случайной таре.

При оборудовании комнаты для отбора проб (мочи) руководствуйтесь разделом 4 Приказа Минздравсоцразвития России от 27.01.2006 № 40:

«Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ».

Типовое положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств

Приложение N 2

(к Методическим рекомендациям

Медицинского обеспечения

безопасности дорожного движения)

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДРЕЙСОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ

ВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. Общие положения

1.1. Федеральным законом “О безопасности дорожного движения” предусмотрено проведение обязательных предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств.

1.2. Предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения.

1.3. Целью предрейсовых медицинских осмотров водителей является выявление лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем как с позиции обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров.

1.4. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение – лицензию.

1.5. Предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся в организациях всех форм собственности, имеющих автомобильный транспорт.

1.6. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения.

2. Организация проведения предрейсовых медицинских осмотров

2.1. При предрейсовом медицинском осмотре проводится:

– сбор анамнеза;

– определение артериального давления и пульса;

– определение наличия алкоголя и других психотропных веществ в выдыхаемом воздухе или биологических субстратах одним из официально признанных методов;

– при наличии показаний – любые другие разрешенные медицинские исследования, необходимые для решения вопроса о допуске к работе.

2.2. Для водителей, больных гипертонической болезнью, определяется индивидуальная норма артериального давления по результатам замеров не менее чем десяти предрейсовых медицинских осмотров.

2.3. При решении вопроса о возможности допуска водителя к управлению автомобилем медицинский работник, проводящий предрейсовый медицинский осмотр, учитывает принадлежность водителя к одной из групп риска, возраст, стаж работы в профессии, условия работы и характер производственных факторов.

2.4. Водители не допускаются к управлению автомобилем в следующих случаях:

– при выявлении признаков временной нетрудоспособности;

– при положительной пробе на алкоголь, на другие психотропные вещества и наркотики в выдыхаемом воздухе или биологических субстратах;

– при выявлении признаков воздействия наркотических веществ;

– при выявлении признаков воздействия лекарственных или иных веществ, отрицательно влияющих на работоспособность водителя.

2.5. При допуске к рейсу на путевых листах ставится штамп “прошел предрейсовый медицинский осмотр” и подпись медицинского работника, проводившего осмотр.

2.6. По результатам предрейсового медицинского осмотра ведется полицевой учет отстраненных от работы водителей, для чего используются бланки карт амбулаторного больного (форма 25). В карту заносятся результаты освидетельствования (анамнез, объективные данные осмотра, причина отстранения).

3. Руководители лечебно-профилактических учреждений, осуществляющих проведение предрейсовых медицинских осмотров, обязаны:

3.1. Обеспечить методическое руководство и контроль за деятельностью медицинских работников, осуществляющих предрейсовые медицинские осмотры.

3.2. Утвердить по согласованию с руководителем организации режим работы медицинского работника.

3.3. Организовать повышение квалификации специалистов по вопросам организации проведения предрейсовых медицинских осмотров.

3.4. Обеспечить бланками учетно-отчетной документации.

3.5. Представлять в установленном порядке отчеты по результатам проводимых предрейсовых медицинских осмотров.

4. Для проведения предрейсовых медицинских осмотров и медицинских освидетельствований необходимо иметь помещение, состоящее не менее чем из двух комнат: комнаты для проведения осмотров и комнаты для отбора биологических сред. Помещение должно быть оснащено следующими медицинскими приборами, оборудованием и мебелью (минимальное):

– кушетка медицинская;

– письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф;

– прибор для определения артериального давления – 2 шт., термометр – 3 шт., стетофонендоскоп – 2 шт.;

– прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе – 2 шт.;

– алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики. Постоянный запас в количестве: алкометры – 2 шт., экспресс-тесты на наркотики – 10 шт.;

– столик для медицинского оборудования – 1 шт.;

– шпатели медицинские – 10 шт.;

– сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи – 1 шт.;

– оборудованная комната для отбора биологических сред.

Помещение должно быть оборудовано средствами связи.