Ли лицензия алкоголь

29 марта 2019 Пригодится для: Предприниматели

Лицензию оформляют на точку продажи алкоголя, на каждый РРО отдельно, размещают на видном месте и платят за неё каждый год.

Кто получает

Алкоголь — подакцизный товар, а предприниматели, которые торгуют алкоголем в заведении или в магазине, получают лицензию (ч. 12. ст. 15 ЗУ № 481).

Предприниматели-единщики из подакцизных товаров могут торговать только пивом, сидром и перри, а значит им тоже надо получить алкогольную лицензию.

Без лицензии можно торговать безалкогольным пивом и столовыми винами.

Какие КВЭДы регистрировать

Чтобы торговать алкоголем в розницу, нужно зарегистрировать коды КВЭД: 47.11 Розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно продуктами питания, напитками и табачными изделиями в части алкогольных и табачных изделий., 47.25 Розничная торговля напитками в специализированных магазинах в части торговли алкогольными изделиями. .

Эти КВЭДы предполагают и торговлю сигаретами, единщикам при регистрации этих кодов отдельно надо дописать «кроме торговли табачными изделиями».

Чем нельзя заниматься на едином налоге

Условия для выдачи лицензии

Одна точка — одна лицензия. Алкогольную лицензию выдают на место торговли, а не на ФЛПФизическое лицо — предприниматель .

Адрес точки указывается на лицевой стороне документа, так, если у вас кафе и магазин, нужно получить две лицензии (консультация в ЗІРЗагальнодоступний інформаційно-довідковий ресурс податкової, подкатегория 115.03).

Другими словами, один ФЛП может получить сколько угодно лицензий, а вот использовать одну лицензию сразу на нескольких точках не может.

Если меняете место торговли, нужно получить новую лицензию (консультация в ЗІР, подкатегория 115.03).

Один РРО — одна лицензия. По закону, если ФЛП торгует алкоголем, нужно использовать кассовый аппарат. Когда будете получать лицензию на алкоголь, у вас уже должен быть зарегистрирован кассовый аппарат, данные о нём указывают в заявлении на получение лицензии.

РРО: кому использовать и как регистрировать

Если в магазине два и больше РРОРегистратор расчётных операций (кассовый аппарат)., лицензию нужно получить на каждое устройство.

Будете отпускать алкоголь только через один РРО — на него и надо получить лицензию.

Также на точке должна быть КУРОКнига учёта расчётных операций, куда записывается выручка от продажи алкоголя.
Требование к помещению. Торговать алкоголем можно в помещении площадью минимум 20 кв. м (ст. 1 ЗУ № 481). Если торгуете пивом, ограничений нет.

Помещение должно быть оборудовано витринами и прилавками, охранной и противопожарной сигнализацией, хорошо освещено, с отоплением и вентиляцией. В момент выдачи лицензии всё это, возможно, и не проверят, а вот в дальнейшем могут прийти с проверкой из СЭС, пожарной охраны, и если обнаружат недостатки, лицензию аннулируют.

А ещё лицензию не выдадут, если собираетесь торговать алкоголем с рук в неприспособленном помещении или ваша точка расположена на территории детского сада, учебного заведения, больницы и других местах, определённых местными советами в вашем городе или районе, — это запрещено (п. 22 Порядка № 493).

Где выдают лицензии

В Киеве за лицензией на розничную торговлю алкоголем надо обращаться в ГУ ГФС.

Предприниматели в регионах получают лицензию в Главных управлениях налоговой в области, ЦОПах.

Документы нужно подать в ГФС по месту ведения деятельности, а не в налоговую, где состоите на учёте как ФЛП.

Подавать документы можно лично, через уполномоченное лицо, переслать почтой или передать через центр обслуживания налогоплательщиков (п. 2.1 Рекомендаций № 213). Часто предприниматели обращаются к посредникам, чтобы оформить лицензию.

Какие документы подавать

В заявлении на получение лицензии вы указываете данные о своём ФЛП, точке торговле и РРО. На сайте ГФС указано, что заявление подаётся в произвольной форме, но есть распоряжение ГФС от 28.02.2018 № 18-р согласно которому, с 02.08.2018 вводится единый образец заявления на получение, продление, переоформление лицензии на розничную торговлю алкоголем.

Заявление на алкогольную лицензию (розничная торговля)

Что указывать в заявлении:

  1. Наименование и код налоговой, куда подаёте заявление. Это налоговая по месту ведения деятельности.
  2. Данные предпринимателя: ФИО, налоговый номер, адрес и ГФС, где состоите на учёте как ФЛП.
  3. КВЭД, по которому будете торговать алкоголем.
  4. Отмечаете «Видача ліцензії» и ставите отметку напротив «роздрібна торгівля алкогольними напоями».
  5. Указываете адрес места, где будете торговать алкоголем, и его площадь.
  6. В п. 10 указываете налоговую по месту торговли и её код. К примеру, заявление вы подаёте в Харьковскую областную ГФС, а торговать будете в Чугуеве, значит в п. 10 указываете Чугуевскую ГНИ.
  7. Перечислите все РРО (КУРО), которые зарегистрированы на точку торговли, и информацию о них: регистрационные номера удостоверений РРО (КУРО), дату начала их учёта в фискальной службе, модель и пр. Эта информация будет отражаться в приложении к лицензии.
  8. Ещё надо указать данные об оплате лицензии — номер платёжного документа и дату. Саму копию платёжного поручения с отметкой банка об оплате и справку о фактическом поступлении средств в бюджет надо приложить к заявлению (п. 34 Порядка № 493).

В своей консультации налоговики отмечают, что справку о регистрации РРО (КУРО) оформляет уполномоченное лицо управления или отдела контроля за оборотом и налогообложением подакцизных товаров налоговой и прикладывает к заявлению на лицензию, она не выдаётся предпринимателю (консультация в ЗІР, подкатегория 109.06).

Если документы в порядке, лицензию выдадут в течение 10 дней, если что-то не так, также в письменном виде вам выдадут решение об отказе с обоснованием.

Следующий шаг — зарегистрировать лицензию в своей ГНИ, а если торгуете алкоголем в сельской местности, то ещё и в органах местного самоуправления. Предельный срок для регистрации не установлен (консультация в ЗІР, подкатегория 115.03).

Регистрация мест хранения алкоголя

Сколько стоит алкогольная лицензия

Лицензию на розничную торговлю алкоголем покупают на год, стоимость зависит от размера населённого пункта, где ведёте торговлю, и вида алкоголя (ст. 15 ЗУ № 481).

И ещё раз напоминаем, что лицензию вы получаете на каждый отдельный РРО (КУРО), его данные будут указаны в лицензии. Если их несколько, стоимость лицензии надо умножить на количество РРО, через которые будете торговать алкоголем на точке.

  • 8000 грн — если будете торговать алкоголем, кроме сидра и перри без добавления спирта, в пределах города.
  • 8000 грн — для торговли в пределах городов областного значения и Киева на расстоянии до 50 км. Для торговых залов больше 500 кв. м (кроме сидра и перри без добавления спирта).
  • 500 грн — если будете торговать на территории сёл и поселков, расположенных за пределами территории городов.
  • Торгуете только сидром и перри без спирта — лицензия вам обойдётся в 780 грн независимо от расположения точки.

Если получили лицензию на розничную торговлю алкоголем, имеете право продавать сидр и перри без добавления спирта, отдельную лицензию на эти напитки получать не нужно.

Платить за лицензию нужно каждый квартал равные суммы (ч. 17 ст. 15 ЗУ № 481):

  • первую часть уплачивают до получения лицензии, а данные платежа указывают в заявлении;
  • остальные платежи — до окончания срока, указанного на оборотной стороне лицензии в отметке о текущем (ежеквартальном) внесении платы за лицензию.

Оплату перечислите на счёт казначейства административно-территориальной единицы, где торгуете алкоголем, реквизиты можно узнать на сайте ГФС.

О каждом платеже надо уведомлять налоговую (ч. 4 ст. 16 ЗУ № 481 и п. 3.10 Рекомендаций № 213), нужно подать:

  • копию платёжного поручения с отметкой банка об оплате;
  • лицензию. На обратной стороне проставят отметку, что очередной платёж сделан;
  • заявление с отметкой «Внесення чергового платежу (щоквартальна сплата за ліцензію)». Хотя в ЗІР есть консультации, где указано, что это заявление можно писать в свободной форме (консультация в ЗІР, подкатегория 115.03).

В течение 10 календарных дней ГНИ должна вернуть лицензию с отметкой.

Пока оригинал лицензии находится в налоговой, на видном месте нужно разместить копию лицензии, чтобы не прекращать торговлю (консультация в ЗІР, подкатегория 115.03). А вот без лицензии на точке торговать алкоголем нельзя.

Если просрочите уплату очередного платежа, ГФС распорядится приостановить действие лицензии до уплаты задолженности. Как только оплата поступит в бюджет, действие лицензии возобновят.

ФЛП-общесистемщики включают стоимость лицензии в состав расходов по факту уплаты на основании подтверждающих документов (консультация в ЗІР, подкатегория 104.05).

Когда могут аннулировать лицензию

Налоговая может аннулировать алкогольную лицензию на основании вашего заявления, а ещё:

  • если закрыли ФЛП и в госреестр внесена соответствующая запись;
  • не уплатили очередной квартальный платёж за лицензию в течение 30 календарных дней с момента её приостановления;
  • есть решение суда: установлено, что торговали алкоголем без марок акцизного налога или что он ввезён через границу незаконно;
  • продавали алкоголь покупателям до 18 лет или в местах, где торговать алкоголем запрещено.

Лицензия считается недействительной с момента, как ФЛП получил письменное распоряжение о её аннулировании (консультация в ЗІР, подкатегория 115.03).

Меняются сведения

Когда меняются сведения, зафиксированные в лицензии, надо получить лицензию на новом бланке с изменёнными данными.

Какие это могут быть сведения: поменялось место торговли, адрес места хранения алкоголя, установили на точке новый РРО и будете продавать через него алкоголь, поменялась фамилия ФЛП или его налоговый адрес.

Надо обратиться в ГФС с заявлением с отметкой напротив «Переоформлення ліцензії», и в течение трёх рабочих дней вам выдадут лицензию на новом бланке.

Как получить дубликат

Если лицензию потеряли или испортили, надо получить дубликат. Это стоит 780 грн. Подаёте в налоговую всё ту же форму заявления с отметкой «Видача дубліката ліцензії».

Дубликат будет готов в течение 3 дней.

Срок действия дубликата такой же, как и лицензии, которую повредили или потеряли.

Штрафы

Если рискнули работать без лицензии, приготовьтесь заплатить 200% стоимости полученной партии товараПартия товара — продукция одного или нескольких наименований, полученных по одному товаросопроводительному документу (консультация в ЗІР, подкатегория 115.06)., но не менее 17 тыс. грн, если это обнаружится.

Если будете торговать алкоголем через РРО (КУРО), которые не указаны в лицензии, оштрафуют на 200% стоимости проданного через такой РРО товара, но не меньше 10 тыс. грн.

За продажу алкоголя в запрещённых местах и покупателям до 18 лет оштрафуют на 6,8 тыс. грн.

Также есть админштраф за розничную торговлю алкоголем и сигаретами без лицензии — от 3,4 тыс. до 10,2 тыс. грн (ст. 156 КоАП).

Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Порядок обжалования

Решение лицензирующего органа может быть обжаловано в лицензирующий орган и (или) в суд.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП.

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы – руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее — органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.2. Почтовым отправлением.

5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Наименование и сведения о месте нахождения заявителя.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11.10(1). Информацию о действиях, осуществляемых Департаментом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).

11.10(2). Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4. Наличия:

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны наименование заявителя или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

Юридическая компания ЮК «ENTIRE» предоставляет услуги по оформлению Лицензии на розничную торговлю алкоголем в Киеве, Киевской области и по всей Украине по самым низким ценам и в минимальные сроки. Главным нашим преимуществом является САМАЯ НИЗКАЯ ЦЕНА И БОЛЬШОЙ ОПЫТ в лицензировании и юридическом сопровождении деятельности по розничной торговле алкоголем.

Лицензирование некоторых сфер предпринимательства является инструментом контроля со стороны государства. По правилам Налогового кодекса торговля акцизной продукцией и упрощенная система налогообложения несовместимы.

Если ваш бизнес связан с торговлей, общественным питанием или ресторанным делом, то для реализации некоторых видов продукции вам понадобится «розничная» лицензия на продажу и зарегистрированный кассовый аппарат.

Продажа алкоголя – наиболее выгодная сфера бизнеса в настоящее время в нашей стране. Именно поэтому государство со всей строгостью подходит к рассмотрению кандидатов на соответствие занятию желаемой деятельностью.

Розничная реализация – это деятельность по продаже напитков, содержащих спирт, гражданам, являющимся потребителями продукции. Покупатели приобретают алкоголь для личного использования по назначению независимо от формы проведения расчетов.

Такая деятельность может осуществляться предпринимателями любой формы собственности, включая непосредственных изготовителей. Единственное условие – иметь лицензию.

В Украине действует закон № 481/95-ВР от 19.12.95 г., который определяет основные положения государственной политики в регулировании и контроле продажи алкоголя в любых количествах. Оптовая лицензия отличается от розничной прежде всего ценой.

Основные положения государственной политики в регулировании и контроле продажи алкоголя обозначены в Постановлении КМУ от 31.03.1999 г. № 500 и ЗУ «О государственном регулировании производства и оборота спирта». Оптовая лицензия отличается от розничной не только своей ценой, но и требованием по наличию необходимых складских помещений и соответствующей материально-технической базы. Также, помещения должны быть телефонизированы, электрифицированы и оборудованы пожарной сигнализацией.

Условия выдачи лицензии на алкоголь

Порядок и условия выдачи предпринимателям лицензии на алкоголь определяется в статье 15 указанного закона. Без получения лицензии может осуществляться реализация безалкогольного пива, столовых вин и кофейной продукции, приготовленной с добавлением алкоголя.

Лицензированию подлежат такие напитки:

  • солодовое пиво;
  • продукты перегонки, содержащие спирт;
  • продукты брожения (вино, вермут);
  • спиртовые настойки и другие продукты с содержанием алкоголя более 8,5 об. %.

В лицензии должен быть указан также рассчетно-кассовый аппарат, через который будет осуществляться продажа. За использование незарегистрированного РКО предусмотрено административное взыскание 10000 грн.

Розничная торговля без лицензии является административным правонарушением и чревата штрафными санкциями в сумме 200% от цены партии продукции, но составляет не менее 17000 грн.

Наказание также предусмотрено за изготовление, транспортировку и реализацию алкоголя с неоригинальными акцизными марками и фальсификатом.

Стоимость лицензии

Размер оплаты за лицензию на розничную продажу алкоголесодержащих продуктов может меняться в зависимости от населенного пункта, где ведется реализация продукции:

  • для областного центра годовая лицензия стоит 8000 грн.;
  • для торговых площадей, удаленных не более чем на 50 км от крупных городов с помещением более 500 м2 – 8000 грн.;
  • в сельской местности – 500 грн.

Особенности лицензирования розничной торговли алкоголем:

  • плата за лицензию предусмотрена за каждый кассовый аппарат, используемый в торговом зале;
  • если предприятие имеет несколько пунктов реализации товаров, то лицензия нужна на каждое из них;
  • оплата должна перечисляться в местный бюджет ежеквартально без задержек;
  • первый платеж должен быть произведен до подачи документов;
  • срок действия выданной лицензии – 1 год;
  • задержка перевода ежеквартального платежа более, чем на 30 календарных дней является поводом для аннулирования документа;
  • лицензия должна быть зарегистрирована в налоговой инспекции;
  • оформленное разрешение должно быть доступно для обзора в торговом помещении в оборудованном «уголке потребителя».

Для розничной торговли алкоголем площадь помещения должна быть не менее 20 квадратных метров.

После перевода квартальной оплаты за пользование лицензией необходимо предоставить в фискальные органы копию платежного поручения, а также сдать лицензию вместе с заявлением о проставлении отметки об оплате. Такая процедура является обязательной.

Порядок получения лицензии на продажу алкоголя в Украине в 2020

Для получения лицензии на розничную продажу алкоголя необходимо обратиться в областное отделение ДФС с таким пакетом документов:

  1. Заявление на получение лицензии, где должны быть:
    • ✓виды деятельности;
    • ✓название и адрес юр. лица;
    • ✓код ЕГРПОУ и данные о руководстве;
    • ✓паспортные данные для ФОП;
    • ✓адрес торговой точки, площадь помещения и документы на него;
    • перечень кассовых аппаратов, информация о них
  2. Справка из ГНИ о регистрации кассового аппарата – заверенная копия.
  3. Квитанция об оплате в бюджет финансовых средств.

В течение 10 дней с рады регистрации заявления лицензирующий орган принимает решение о выдаче лицензии или об отказе.

Существует установленная форма заявления, которую можно найти в Приложении 1 к порядку №493.

Возможные причины для отказа в алкогольной лицензии:

  • торговая площадь менее 20 кв.м.;
  • ошибки в заполнении документов заявителем;
  • кассовый аппарат не соответствует лицензионным условиям;
  • в бюджет не поступили деньги в счет квартального платежа.

Помещение для розничной торговли должно быть оснащено всем необходимым оборудованием, охранной сигнализацией, системой противопожарного оповещения. Должны быть оборудованы также складские помещения с соблюдением температурного режима, освещенностью и т.д.

Процедура оформления лицензии с ЮК «ENTIRE»

Если у вас нет времени на посещение инстанций, заполнение документов и желания получить отказ, то предлагаем воспользоваться помощью наших специалистов.

Пакет услуг по регистрации Лицензии на розничную торговлю алкоголем

  1. Подробные консультации по всем текущим вопросам;
  2. Анализ сведений, заполнение заявления или проверка;
  3. Оплата пошлины в бюджет;
  4. Представительство интересов заказчика при подаче необходимого пакета документов на всех этапах;
  5. Получение лицензии и передача заказчику;
  6. Содействие в продлении действия и переоформлении документа;
  7. Внесение изменений.

Нашими клиентами могут стать владельцы:

  • супермаркетов и небольших магазинов;
  • баров, ночных клубов и ресторанов;
  • все, кому нужно продлить алкогольную лицензию.

Непосредственное участие в процедуре клиента не является обязательным. Заказчику необходимо предоставить минимальный комплект документов.

Документы для получения лицензии на алкоголь

  • Заявление или данные для его заполнения.
  • Доверенность на оказание услуг.
  • Выписка с ЕГРПОУ – можем получить по вашему поручению.
  • Справка из ГНИ о регистрации кассового аппарата.
  • Оригинал квитанции о внесении оплаты.

Цена и срок получения лицензии на алкоголь

Стоимость услуги – от 1500 грн.

Срок выполнения – от 7-10 рабочих дней

Мы готовы оказать содействие в получении лицензии «под ключ», помочь в открытии новых торговых точек.

В случае необходимости можем подобрать вид деятельности, подобрать подходящую систему налогообложения, зарегистрировать кассовое оборудование и выполнить все необходимые действия для вашей эффективной и спокойной работы.

Наши юристы всегда в курсе всех законодательных изменений, вы можете быть уверены в нашей надежности и профессионализме в вопросах лицензирования и юридического сопровождения деятельности по розничной торговле алкоголем.

Уважаемые организации, осуществляющие (планирующие осуществлять) розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания!

Доводим до Вашего сведения письмо Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 6 октября 2017 года № 19182/03-04 «О направлении ответов на часто задаваемые вопросы»

Письмо Росалкогольрегулирования от 06.10.2017 № 19182-03-04

Межгосударственный стандарт ГОСТ 30389-2013

Вниманию соискателей лицензий и лицензиатов!

В соответствии с пп. 94 п. 1 ст. 333.33 Налогового Кодекса РФ государственная пошлина за предоставление (переоформление, продление срока действия лицензии) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания уплачивается до подачи соответствующего заявления и составляет:

65 000 руб. за каждый год срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания — за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания/её продление;

3 500 руб. — за переоформление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания

Просим обратить особое внимание на основания для отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания:

согласно подпункту 3 пункта 9 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» — наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

согласно подпункту 7 пункта 9 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» — наличие у заявителя на дату, соответствующую рабочему дню, следующему за днем регистрации лицензирующим органом заявления о выдаче (продлении) лицензии, не уплаченного по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно пункту 17 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» срок действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания продлевается по просьбе лицензиата на основании представляемого им в лицензирующий орган заявления в письменной форме о продлении срока действия такой лицензии при условии уплаты государственной пошлины, а также на основании представляемых налоговым органом по межведомственному запросу Министерства сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет.

Информация о движении документов и результатах их рассмотрения предоставляется по телефону (342) 217-68-13 (ежедневно, с 10.00 до 17.00)

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ ПЕРМСКОГО КРАЯ ИНФОРМИРУЕМ О ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТА ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА!

В случае выявления нарушений при розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания Вы можете с помощью Единого социального портала алкогольного рынка направить жалобу, которая будет рассмотрена в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка и Министерстве промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края.

ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ

Форма заявления о выдаче лицензии

Форма заявления о переоформлении лицензии

Бланк заявления о продлении срока действия лицензии

Блок-схема предоставления услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания

Образец платежного поручения

Заявление о переоформлении лицензии в связи с реорганизацией

Административный регламент по предоставлению Министерством промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края государственной услуги по лицензированию деятельности по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, утвержденный приказом Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 28.07.2017 N СЭД-03-01-03-156 (Административный регламент от 28.07.2017 N СЭД-03-01-03-156)

Административный регламент Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края по исполнению государственной функции по лицензионному контролю за деятельностью по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, утвержденный приказом Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 01.10.2018 N СЭД-03-01-03-192 (Административный регламент от 01.10.2018 N СЭД-03-01-03-192)

Документы для скачивания

Пр СЭД-03-01-03-220 от 25.10.2018 Об утверждении Перечней правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение котор (pdf, 1.29 Мб)

Дата публикации 26 октября 2018
Дата изменения 26 октября 2018

Просмотреть