Лицензия на перевозку грузов автомобильным транспортом 2018

17 февраля 2018

Вопрос

Нужна ли лицензия на перевозку грузов юр. лицу для осуществления услуг перевозки для третьих лиц?

Ответ

По общему правилу лицензирование данной деятельности не предусмотрено, однако требуется специальное разрешение и страхование если речь идет о международных перевозках.

Согласно ст. 1 Закона № 127-ФЗ международная автомобильная перевозка — перевозка транспортным средством грузов или пассажиров за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации, а также перевозка транспортным средством грузов или пассажиров транзитом через территорию Российской Федерации. К такой перевозке относится также проезд груженого или не груженого транспортного средства, принадлежащего российскому перевозчику, с территории Российской Федерации на

Порядок допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с п. 2 ст. 2 Закона № 127 установлен в Положении № 730 .

Указанное Положение определяет порядок предоставления российским перевозчикам специального разрешения на международные автомобильные перевозки — допуска к осуществлению указанных перевозок. Лицензия на данных вид деятельности так же не нужна.

В п. 2 Положения № 730 определено, что к международным перевозкам допускаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие и некоммерческие перевозки грузов и пассажиров.

На основании п. 6 Положения № 730 в подтверждение решения о допуске российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам ему выдается удостоверение допуска, а также карточка допуска на каждое транспортное средство, на котором будут осуществляться международные автомобильные перевозки.

В силу п. 11 Положения № 730 удостоверение допуска является основанием для выдачи российскому перевозчику разрешения компетентного органа иностранного государства на проезд конкретных транспортных средств по территории этого иностранного государства, а также одним из обязательных документов для допуска к процедуре международной автомобильной перевозки в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (1975 год).

Владелец удостоверения допуска обязан соблюдать законодательство РФ, требования международных договоров РФ и данного Положения, обеспечивать наличие у водителя транспортного средства карточки допуска при осуществлении международных автомобильных перевозок (п. 16 Положения № 730).

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств закреплено в пп. 5 п. 3 данного Положения.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» .

Постановление Правительства РФ от 16.10.2001 № 730

«3. Условиями допуска российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам являются:

2) наличие транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих международным техническим стандартам, а также международным конвенциям и соглашениям, регламентирующим международные автомобильные перевозки;

3) соответствие назначенных российским перевозчиком лиц, ответственных за осуществление международных автомобильных перевозок (далее именуются — ответственные специалисты), квалификационным требованиям по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении;

4) устойчивое финансовое положение российского перевозчика (наличие в собственности имущества стоимостью не менее 300 тыс. рублей при использовании только одного транспортного средства, осуществляющего международные автомобильные перевозки, и не менее 170 тыс. рублей в расчете на каждое дополнительное транспортное средство);

5) обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств*».

разрешение на международные перевозки грузов

разрешение на международные перевозки

перевозка грузов в международном сообщении автомобильным транспортом

виды договоров перевозки

понятие международной перевозки

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Чтобы осуществлять перевозку пассажиров и багажа, необходимо соблюдать множество законодательных норм. Главным постановлением, регулирующим сферу деятельности организаций, осуществляющих перевозки, является закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Описание закона о перевозке пассажиров

Федеральный Закон № 220 был принят депутатами Государственной Думы 30 июня 2015 года. Сотрудники Совета Федерации одобрили законопроект 8 июля того же года. В законную силу вступил документ 13 июля.

Помните, что все поездки не зависимо от типа транспорта регламентируются уставом автомобильного транспорта РФ (последняя редакция закона ).

1-ая статья настоящего Федерального Закона содержит предмет регулирования. Согласно рассматриваемому законодательному акту, в качестве предмета регулирования выступает — организация постоянных маршрутов по транспортировке пассажиров и багажа наземным транспортным средством. Также законодательный акт определяет:

  • путь и рейс общественного транспортного средства;
  • изменение маршрутного пути;
  • отмену конкретного рейса;
  • контроль в области регулярных перевозок.

Состоит Федеральный Закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» из 8 глав и 42 статей. Основные положения ФЗ № 220:

  • Глава 1 (ст 1-3) содержит общие положения закона — основные понятия, правовое регулирование;
  • Глава 2 (ст 4-10) описывает правила организации межрегиональных регулярных перевозок;
  • Глава 3 (ст 11-24) указывает на принципы организации систематических перевозок по муниципальным маршрутам;
  • Глава 4 (ст 25-26) обуславливает правила ведения реестра по регулярным перевозкам;
  • Глава 5 (ст 27-29) содержит указания по оформлению и переоформлению документов о регулярных перевозках пассажиров и багажа;
  • Глава 6 (ст 30-34) характеризует перечень требований, предъявляемый к объектам транспорта и к транспортной инфраструктуре;
  • Глава 7 (ст 35-37) содержит условия по осуществлению контроля за регулярными перевозками на общественном транспорте;
  • Глава 8 (ст 38-42) состоит из заключительных положений настоящего закона № 220.

Вышеуказанные главы ФЗ РФ № 220 преследуют цель — установить права, обязанности и ответственность пассажиров и перевозчиков. В настоящий закон изменения не вносились.

По закону, для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа наземным транспортом, водителю необходимо иметь при себе пакет документов:

  • лицензия, позволяющая осуществлять подобные регулярные перевозки;
  • водительские права, подтверждающие умения водителя управлять транспортным средством из категорий — D, DE, D1 и так далее;
  • страховой полис ОСАГО;
  • путевой лист, означающий право следовать установленному маршруту;
  • справка из медицинского учреждения, свидетельствующая о надлежащем здоровье водителя;
  • документ, подтверждающий, что ТС прошло техосмотр;
  • технический паспорт ТС.

При отсутствии одного из вышеперечисленных документов или при отказе их предъявить — водитель будет оштрафован сотрудниками дорожной полиции.

Скачать федеральный закон 220

Согласно положениям настоящего закона, все пассажиры и перевозчики обязаны соблюдать определенные нормы. Требования, предъявляемые к водителям:

  • обязательное наличие водительского удостоверения соответствующей категории;
  • знать и соблюдать правила дорожного движения;
  • следить за техническим состоянием транспортного средства;
  • при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа обязательно иметь при себе пакет необходимых документов;
  • ехать по специальному маршруту с соблюдением расписания передвижения транспортного средства;
  • осуществлять прием и выдачу багажа пассажирам;
  • следить за выполнением пассажирами правил безопасности при поездке;
  • высаживать людей из транспортного средства в специализированных местах при осуществлении заправки;
  • при посадке пассажиров обязательно надо проверять наличие билетов;
  • останавливать ТС только в специальных местах;
  • периодически проходить медицинский осмотр;
  • продавать билеты до отправления ТС;
  • соблюдать опрятный внешний вид и вежливо относиться к пассажирам;
  • сообщать все остановки, указанные в маршрутном листе.

По закону, при переезде на общественном транспорте пассажиры обязаны соблюдать правила:

  • приобретать посадочный билет до начала поездки;
  • садиться на место, указанное в билете;
  • сохранять билет до окончания поездки и предъявлять его контролеру;
  • прибыть на место отправления заранее до отъезда (за 15 минут);
  • при произошедшем ДТП, незамедлительно сообщить в спасательную службу;
  • не мусорить в салоне ТС;
  • не отвлекать водителя во время управления ТС.

Если водитель и пассажир не соблюдают вышеуказанные правила, то им грозит штраф за нарушения правил Федерального Закона № 220. Для изучения правил регулярных перевозок, рекомендуется ознакомиться со всеми аспектами настоящего законодательного акта. Скачать закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» можно по ссылке.

Изменения, внесенные в 220 ФЗ «Перевозка пассажиров»

Во все законодательные акты время от времени вносятся изменения, поправки и дополнения. Периодическая корректировка законов необходима для поддержания актуальности законопроектов. Но в рассматриваемый закон о маршрутном транспорте изменения еще не вносились.

Статья 34 закона о регулярных перевозках людей и багажа

В рассматриваемой статье закреплены правила пользования объектами транспортной инфраструктуры. Данные правила гласят, что пользование платными услугами, которые оказываются на транспортном объекте, должны осуществляться на основании подписанного договора. По закону, с владельцем объекта заключить договор вправе — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или участник простого товарищества. Согласно о пассажирских перевозках ФЗ, владельцу объекта транспортной инфраструктуры нельзя:

  • навязчиво предоставлять платные услуги, не интересующие юридическое лицо;
  • обязывать юридических лиц платить за пользование элементами обустройства автомобильных дорог. (Читайте закон 257 об автомобильных дорогах)

В последней редакции законодательного акта изменения в настоящую статью не вносились. Федеральный Закон о пассажирских перевозках ст 23 23 статья содержит в себе требования, которым должны соответствовать участники открытого конкурса. Принять участие в открытом конкурсе могут юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники простого товарищества. Все перечисленные участники должны соответствовать следующим требованиям:

  • иметь специальную лицензию на ведение деятельности по перевозке пассажиров;
  • иметь в собственности транспортные средства, предназначенные для регулярных перевозок пассажиров и багажа;
  • не быть банкротом или на стадии ликвидации;
  • по закону, у потенциального участника не должно быть задолженностей по обязательным платежам в бюджеты;
  • для участников простого товарищества необходимо предъявить соответствующий договор.

Нововведения в настоящую статью не вносились.

Статья 42

Положения 42-ой статьи 220 ФЗ о пассажирских перевозках гласят о порядке вступления в силу документа. Основная часть закона вступает в силу со дня официального публикования, но за исключением статей:

  • С 4 по 32, 36 и 38 — вступают в законную силу через 180 дней после опубликования закона;
  • С 33 по 35, 40 — вступают ровно через один год после официального публикования закона.

Остальные статьи Федерального Закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступили в силу в день публикования документа (13.07.2015).

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Стоимость услуг по оформлению пассажирской лицензии — от 25000 рублей.

Государственная автоинспекция установила специальные правила к организованной перевозке детей, которые необходимо знать как перевозчику, так и работникам, которые сопровождают детей в поездке.

Организованная перевозка детей – это перевозка детей без их родителей в количестве 8 и более человек в автобусе, который не является маршрутным транспортом. Согласно Правил дорожного движения к таким автобусам прикрепляется знак «Перевозка детей» на лобовом и заднем стеклах.

Организованная перевозка группы детей и новые правила лицензирования

Индивидуальные предприниматели или юридические лица, занимающиеся перевозками детей, должны иметь действующую лицензию на перевозку детей автобусами, а сам автобус должен соответствовать техническим требованиям, согласно лицензии.

Лицензирование перевозок детей автобусами – подготовка, подача и получении лицензии на перевозку детей автобусами, которая осуществляется специализированными организациями.

Порядок оформления лицензии на перевозку детей школьными автобусами установлен Правилами дорожного движения, ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Правилами организованной перевозки групп детей автобусами, которые утверждены Постановлением Правительства РФ №1177 15.12.2013 года.

Кроме того, ГИБДД разработало специальную памятку по организации перевозки детей автобусами, которая содержит обязательные требования для перевозчика.

Что должен обеспечить собственник школьного автобуса

Собственник школьного автобуса (образовательная школа или иное юридическое лицо, заключившее договор на перевозку детей со школой), должен оформить лицензию.

Автобус должен соответствовать требованиям лицензии

  • Автобус должен быть оборудован для перевозки пассажиров;
  • Срок автобуса — не старше 10 лет с момента выпуска;
  • Обязательное прохождение техосмотра;
  • Наличие специального знака «Ограничение скорости», согласно которому не допускается движение автобуса детьми со скоростью более 60 км/час;
  • Наличие знака «Перевозка детей»;
  • Наличие тахографа;
  • Наличие спутниковой навигации ГЛОНАСС.
  • Обязательные реквизиты: аварийный знак, аптечка, 2 огнетушителя, противооткатные упоры, специальная жилетка у водителя.

Какие требования существуют к перевозкам детей

Водители автобуса должны быть допущены к перевозкам детей при наличии:

  • медицинской книжки о прохождении обязательного осмотра;
  • ежедневногопредрейсового инструктажа по безопасности перевозки детей;
  • ежедневногопредрейсового медосмотра;
  • непрерывного трудового стажа (1 и более год) по категории Д.

Кроме того, у водителя, который допущен в перевозке детей, должно отсутствовать административное взыскание по ПДД в течение года (лишение прав, арест).

Правила посадки и высадки детей по ПДД

Согласно правилам посадки и высадки детей, при организованной поездке водитель обязан:

— Проверить список с детьми и отметить всех присутствующих;
— Обеспечить остановку автобуса в безопасном месте;
— Погрузить детский багаж в багажное отделение;
— Проверить ручную кладь (размер и содержимое);
— Провести с детьми инструктаж о правилах их посадки и высадки, а также о правилах поведения во время остановок и движения, в том числе в экстренных ситуациях.
— Разъяснить детям их действия, если ухудшится их здоровье или возникнет необходимость помощи.

Кто выдает лицензию на перевозку детей

Лицензия на перевозку детей и школьников выдается в Ространснадзоре. Если документы для лицензирования школьного автобуса подготовлены неправильно или не в полном объеме, лицензирующий орган отказывает заявителю в выдаче лицензии.

Лицензия на перевозку школьников (учащихся) выдается в течение 120 дней с момента обращения. Все выданные лицензии фиксируются с специальном Реестре лицензиатов.

В случае нарушения правил перевозки детей перевозчик заплатит административный штраф в размере 100 тыс. руб., водитель, который осуществляет перевозку без лицензии -штраф 3000 руб., а ответственное должностное лицо – 25 тыс. руб.

Если частник или юрлицо будет осуществлять деятельность без лицензии, то размер штрафа будет от 50 до 400 тысяч рублей.

Как оформить лицензию с нашей помощью

Если вы хотите получить ответы на все вопросы по поводу оформления перевозок детей, позвоните по нашему телефону или запишитесь на прием.

Мы поможем собрать необходимый пакет документов для лицензирования перевозок детей, с помощью которого вы получите лицензию в установленный срок.

Кроме того, наши специалисты по вопросам лицензирования перевозок имеют огромный опыт по оформлению лицензий и могут оформить лицензию за вас по доверенности.

Новые правила автобусных перевозок создают возможности для коррупции

Межрегиональный Союз автоперевозчиков и экспедиторов Северо-Запада обратился к первому заместителю председателя правительства РФ Игорю Шувалову в связи с подготовкой Министерством транспорта законопроекта «О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», о котором мы уже писали. Союз утверждает, что в нынешнем виде законопроект принять невозможно, так как это парализует все виды заказных автобусных перевозок.

В частности, пункт, вводящий запрет на продажу билетов перевозчиками пассажирам в местах, не оборудованных автоматизированными системами, по мнению Союза, «противоречит закону о защите прав потребителей: перевозчик не имеет права отказать в обслуживании пассажиру лишь на том основании, что на остановочном пункте отсутствует автоматизированная система продажи. Более того, пассажиры, проживающие в этих пунктах, вообще будут лишены возможности воспользоваться услугами регулярных перевозок, так как если ближайшее место продажи билетов находится далеко, то пассажир должен своим ходом добраться до этого места, вернуться обратно и воспользоваться услугами перевозчика». Также он противоречит пункту 4 самих «Правил перевозок пассажиров…», где предусмотрена обязательная остановка транспортного средства согласно расписания на каждом остановочном пункте. Наконец, изменения вступают в противоречие с Уставом автомобильного транспорта, пункту 2 ст.19 которого в корреспонденции со ст.785 ГК РФ обязывают «осуществлять перевозку пассажиров по обращению любого гражданина в случае, если эти перевозки относятся к перевозкам транспорта общего пользования без указания на возможные исключения».

Как считают в Союзе автоперевозчиков, положение о запрете на заказные перевозки с 24.00 до 06.00 органы контроля (ГИБДД, ФСНСТ) непременно будет использовать при контроле за международными перевозками, поскольку последние будут считаться междугородными по территории РФ. Это нарушит условия международных соглашений и конвенций, подписанных Россией, а также приведет к скоплению автобусов на границах. Российские туристы не захотят въезжать на территорию зарубежной страны вечером, теряя день и оплачивая проживание в гостинице. Кроме того, поскольку паромы отправляются, как правило, в 15-17 часов, запрет на ночные перевозки опять-таки повлечет за собой оплату двух лишних дней проживания для туристов. Дешевле будет заказать автобус зарубежного перевозчика.

Наконец, применение пункта 93.1, требующего предоставления списка пассажиров с их персональными данными в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ФСНСТ), который в подтверждение уведомления присваивает регистрационный номер соответствующему документу, по мнению Союза, сразу «поставит крест на заказных пассажирских перевозках», поскольку в нем прописаны невыполнимые условия. Так, «фрахтователь делает заказ на заказные перевозки как заблаговременно, так и за 1 день или несколько часов до отправления автобуса. Фрахтователь никогда не знает (за редким исключением) точного количества пассажиров, поскольку количество гостей на свадьбе, похоронах, корпоративных мероприятиях, в туристических поездках и т.д. неизвестно до последнего момента, тем более неизвестны заранее их персональные данные, которые надо успеть сообщить их в ФСНСТ и получить регистрационный номер. В ожидании номера ни фрахтователь, заказ которого принят и оплачен, ни фрахтовщик не смогут быть уверены до последнего момента, выйдет автобус на линию. А если у фрахтовщика при осуществлении заказной междугородней перевозки сломается автобус, ни один сторонний перевозчик не сможет даже забрать пассажиров этого автобуса, поскольку ему необходимо будет сначала пройти процедуру по пункту 93.1».

Еще сложнее собрать персональные данные и зарегистрировать пассажиров круизных теплоходов за несколько дней до прибытия в порт, так как иностранные туристы даже не поймут, что от них требуется. Круизные компании, — прогнозирует Союз автоперевозчиков, — начнут уводить свои корабли из России.

В заключение авторы обращения утверждают, что «Союз автоперевозчиков и экспедиторов Северо-Запада считает невозможным принятие проекта в целом, так как его нормы не соответствуют декларируемой цели – обеспечению безопасности пассажирских перевозок, а также создают огромные возможности для коррупции».