Материальный отчет по складу

Материальный отчет по форме М-19

Составление материального отчета по форме М-19 востребовано в основном в крупных компаниях строительного направления. Данный отчет относится к первичной документации и должен оформляться строго определенным образом.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк материального отчёта по форме М-19 .xlsСкачать образец материального отчёта по форме М-19 .xls

Кто заполняет материальный отчет

Документ заполняет материально-ответственный сотрудник предприятия, занятый в строительных работах: начальник строительного участка или непосредственный исполнитель, а также уполномоченный сотрудник отдела бухгалтерии.

Обязательно ли применение документа

С 2013 года обязательное использование унифицированных форм первичной документации отменено, поэтому пользоваться данным бланком или нет каждая организация решает в добровольном порядке. При этом, если решение положительное, то требование по применению формы М-19 нужно прописать в учетной политике фирмы.

Для чего нужен отчет

Материальный отчет – документ, который позволяет контролировать и отслеживать движение строительных материалов, а именно — их поступление и расход.

В учитываемые материалы можно включать любые виды строительных изделий: кирпичи, бетон, краски, цемент, гвозди, черепицу и т.д. В числе прочего в бланк вносятся и те виды материалов, с которыми в период составления отчета не происходит никаких действий – это позволяет учесть все без исключения товарно-материальные ценности, находящиеся на складе и сделать отчет более полным и информативным.

Что необходимо сделать для того, чтобы составить правильный отчет

Порядок формирования документа включает в себя ряд определенных операций.

  1. В первую очередь, в организации проводится инвентаризация и по ее итогам сведения об остатках товарно-материальных ценностей, а точнее их количестве и стоимости, вносятся в отчет. Дата составления отчета должна быть идентична с датой проведения инвентаризационных мероприятий.
  2. Далее в отчете отображаются те материалы, которые остались на складе на основании ранее оформленной первичной документации, такой как: чеки, заявки, квитанции, накладные, приходные, расходные ордера и т.п.
  3. После этого в отчет включаются все товарно-материальные ценности, отпущенные потребителям (по каждому покупателю отдельно) — здесь подсчитывается их общее количество и сумма. И, наконец, вписывается информация о тех ресурсах, которые остались в складских помещениях предприятия на конец отчетного периода по факту.
  4. После того, как все нужные сведения будут внесены в бланк документа, отчет передается на сверку во все заинтересованные подразделения организации, а затем в бухгалтерию.
  5. Бухгалтер также проверяет отчет и заполняет его вторую таблицу, внося данные о материалах – их название, номер по номенклатуре, единицу измерения и прочее.

Правила составления материального отчета и его образец

На сегодняшний день для того, чтобы заполнить материальный отчет, организации могут выбрать один из двух вариантов: собственный шаблон документа, утвержденный в учетной политике предприятия, или унифицированный бланк по форме М-19, разработанный на уровне законодательства и рекомендованный к применению. При этом второй вариант предпочтительнее, поскольку не нужно думать над структурой и содержанием документа — в стандартную форму уже внесены все необходимые колонки и строки.

Заполнение титульного листа

Первым делом в отчет вносятся сведения на титульный лист. Сюда вписываются:

  • наименование объекта (склада), товарно-материальные ценности которого подлежат учету в данном документе,
  • фамилия материально-ответственного лица,
  • отчетный период,
  • дата заполнения бланка,
  • тут же указываются приложения – количество приходных и расходных документов.

Вверху титульного листа слева и справа расположены строки для визирования уполномоченными на проверку отчета лицами: бухгалтера и начальника структурного подразделения.

Заполнение второй страницы формы М-19

На второй странице формы М-19 таблица, в которую по порядку вписываются:

Заполнение третьей страницы

Здесь в таблице указываются:

  • сальдо на начало периода (количество и сумма подлежащих учету материалов)
  • информация о движении материалов: сколько было израсходовано и отпущено на производство, в том числе по объектам, и на прочие нужды,
  • сколько было отпущено всего,
  • остаток на конец периода.

Правила оформления отчета

Бланк можно заполнять от руки (если он распечатан) или на компьютере (намного быстрее и удобнее). Отчет формируется в одном экземпляре, а при необходимости делаются его копии.

В документе должны стоить подписи всех ответственных за его составлении лиц, в том числе материально-ответственного работника и бухгалтера.

Заверять документ при помощи печати организации строгой необходимости на сегодня нет, т.к. с 2016 года юридические лица имеют право применять в своей работе штемпельные изделия только тогда, когда эта норма закреплена в их внутренней учетной политике.

Сколько времени и как хранить отчет

Отчет, как и все прочие первичные бухгалтерские документы, должен храниться в отделе бухгалтерии в отдельной папке в течение периода, установленного локальными нормативно-правовыми актами или срок, прописанный в законодательстве (но не менее пяти лет). По истечении срока давности заполненный бланк можно уничтожить (при этом утилизация должна проводиться также в определенном порядке).

Материальный отчет

Материальный отчет – документ, который применяется только в строительных организациях в случаях, когда материально ответственным лицом является непосредственный начальник или производитель работ. Материальный отчет имеет специализированную форму М-19, принятую законодательством Российской Федерации.

В материальном отчете отображаются все расчеты расхода и поступления материалов на предприятии. Если же по определенным материалам в отчетном периоде не происходило каких-либо движений, они все равно должны быть включены в материальный отчет для отображения полной информации относительно количества складских материалов.

Несколько этапов заполнения материального отчета:

  1. Проведение инвентаризации на предприятии. Остатки, полученные в результате инвентаризации, должны быть занесены в отчет и выражены как в количественном, так и в стоимостном выражении. При этом датой составления материального отчета должна быть дата проведения инвентаризации.
  2. Далее необходимо отобразить остатки материальных ресурсов. Основанием для занесения в отчет данной информации должны послужить первичные документы (заявки, накладные, чеки и другие документы, которые приняты на данном предприятии для проведения подобных операций).
  3. Отобразить все ресурсы, которые были отпущены покупателям в отчетном периоде по каждому потребителю отдельно. Для этого табличная форма М-19 имеет специальные колонки, удобные для заполнения. Так же необходимо отобразить их общее суммарное выражение (количественное и стоимостное).
  4. Далее необходимо провести расчет фактических остатков материальных ресурсов на всех складах предприятия на конец отчетного периода. Для этого из общего количества остатков материальных ресурсов на начало периода следует отнять расход за данный период и прибавить приход.
  5. Отчет должен быть сверен со всеми смежными цехами, которые находятся на предприятии и только после этого его необходимо передать в отдел бухгалтерии для дальнейшей проверки.

Материальный отчет не является обязательным документом и составляется только по усмотрению ведомств или совнархозов. Составлением документа по форме М-19 занимается уполномоченное лицо, которое является материально ответственным, а так же работник бухгалтерии, занимающийся сверкой отображенных показателей.

Материальный отчет образец бланк

Материальный отчет ведется в фирмах, ориентированных в сфере строительства, при наличии лица, несущего материальную ответственность за осуществляемые фирмой работы, или сам непосредственный руководитель фирмы.

Как исключение данный документ иногда применяется в прочих организациях, никаким образом не связанных строительной сферой.

Использование или неиспользование этого вида отчетности устанавливается внутренней учетной политикой организации.

Рассмотрим некоторые особенности данного документа.

Содержание материального отчета

За оформление данной отчетной документации отвечает специальный сотрудник организации, наделенный правом, либо бухгалтер организации. Документ имеет принятую неизменную форму, которую следует соблюдать лицу, составляющему отчет.

В отчет заносится информация по соотношению полученной и израсходованной материальной базы. Иногда в деятельности организации складывается так, что за отчетный период перемещений по каким-либо материалам не происходит, но по правилу они все равно должны фиксироваться в отчетном документе для того, чтобы в полной мере выразить сведения об объеме материалов, хранящихся в складских помещениях.

В первую очередь, при составлении отчетной документации необходимо указать название организации, ее полные информационные данные, число, когда составлен документ, название подразделения, Ф.И.О. должностного лица, несущего материальную ответственность.

Алгоритм действий, необходимый для составления материального отчета

  • Во-первых, необходимо провести ревизию и инвентаризацию в организации, и по ее итогам остатки ТМЦ зафиксировать в документе (объем и цену). Временем составления отчета принято считать время реализации инвентаризации и ревизии.
  • Во-вторых, необходимо зафиксировать остаток материальной базы в соответствии с первичными документами (накладными, чеками, заявками и пр.)
  • В-третьих, отобразить имеющиеся ресурсы, переданные потребителям, отдельно по каждому человеку, организации. Высчитать их общую сумму и объем.
  • В-четвертых, узнать и написать сведения о фактических остатках материальных ресурсов в складских помещениях организации в конце отчетного периода.

В итоге составленный материальный отчет соотносится с имеющимися в организации подразделениями и направляется в бухгалтерский отдел для производства следующей сверки.

Бухгалтер организации формирует таблицу номер два отчета и фиксирует данные о материалах (названия, номера, количество, стоимость, остаток на начало месяца, перемещение, остаток на конец месяца).

Любой материальный отчет организации создается каждый месяц в единичном экземпляре.

Ниже расположена типовой образец и бланк материального отчета, вариант которого можно скачать бесплатно.

Отчет о движении товарно-материальных ценностей в местах хранения МХ-20 скачать бланк

Учет ТМЦ (товарно-материальных ценностей) в местах их хранения или нахождения ведется посредством заполнения специальной документации – отчет о движение ТМЦ. Заполнение акта составляется по форме МХ-20. Составление отчета выполняется за определенный период. Готовый документ передается в отдел бухгалтерии.
В акте отражаются сведения касаемо расходования ТМЦ, их поступления и хранения.
Документ ведется по классификатору ОКУД 033520 и носит унифицированный формат. Подобные бланки должны быть в наличии на любом предприятии, в организации или учреждении. Заполняют акты данными о ТМЦ, их движении, приходе.
Для составления отчета используются накладные – приходные и расходные, а также акты приема-паредачи, счет-фактуры и пр.
Как заполнить отчет о движение ТМЦ
При заполнении бланков о движении товарно-материальных ценностей важно указывать данные об оприходованных ТМЦ, расходе ТМЦ, обозначать остатки на складе. В акте в обязательном порядке указывается следующая информация:
• наименование ТМЦ по каждому виду с описанием их характеристик;
• количество в соответствующих ТМЦ единицах измерения – метры, литры, килограммы, единицы;
• цена;
• остатки на указанный период времени;
• общий остаток и стоимость товарно-материальных ценностей на указанный отчетный период;
• объем израсходованных ТМЦ за указанный в акте период;
• объем принятых ТМЦ за отчетный период.
Бланки для отчетности о движении ТМЦ традиционно заполняет бухгалтер или доверенное лицо.

Файлы для скачивания Размер
5.94 кб