Мобилизация ФЗ 31

Основание составления плана оповещения граждан, пребывающих в запасе, при объявлении мобилизации

В соответствии с под. 7 п. 1 ст. 9 ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» от 26.02.1997 г. № 31-ФЗ (далее – Закон о мобилизации) организации должны оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, путем обеспечения своевременного оповещения работников, подлежащих призыву на военную службу, по мобилизации, отправке их на сборные пункты или в воинские части.

Если в организации работают граждане, имеющие мобилизационные предписания, то в данной организации должен быть разработан определенный перечень документов по их оповещению и отправке их на сборные пункты или в воинские части.

Под мобилизационным предписанием понимается документ, выдаваемый военными комиссариатами вместе с документами воинского учета, на действия при мобилизации, в период военного положения и в военное время.

Одним из документов, разрабатываемых в организациях, является план оповещения (мобилизационный план) (под. 3 п. 1 ст. 9 Закона о мобилизации).

Порядок составления плана оповещения при объявлении мобилизации

План оповещения граждан составляется по форме, содержащейся в Инструкции, утвержденной Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 12.01.2005 г. № 2 (приложение № 24).

План оповещения граждан, пребывающих в запасе, при объявлении мобилизации представляет собой таблицу, в которой указываются следующие данные:

— сведения о работниках, которых нужно оповестить (фамилия, имя, отчество, место работы);

— сведения о лице, которое обязано оповещать работников;

— средство и способ оповещения;

— и иные данные.

План оповещения о мобилизации, должен быть подписан начальником отдела кадров, работником ответственным за ведение воинского учета в организации и утвержден руководителем организации.

Популярные документы и процедуры:

  • Форма КС 2
  • Образец досудебной претензии
  • Учебный отпуск
  • Процедура банкротства физических лиц
  • Договор ренты и его виды

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации

Принят Государственной Думой 24 января 1997 года

Одобрен Советом Федерации 13 февраля 1997 года

Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, устанавливает права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от форм собственности (далее — организации) и их должностных лиц, граждан Российской Федерации (далее — граждане) в этой области.

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

1. Под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» специальных формирований (далее — специальные формирования) к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

2. Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной.

Статья 2. Основные принципы и содержание мобилизационной подготовки и мобилизации

1. Мобилизационная подготовка и мобилизация в Российской Федерации проводятся в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об обороне» и являются составными частями организации обороны Российской Федерации.

2. Основными принципами мобилизационной подготовки и мобилизации являются:

централизованное руководство;

заблаговременность, плановость и контроль;

комплексность и взаимосогласованность.

3. В содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входят:

1) нормативное правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

2) научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;

3) определение условий работы и подготовка органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций к работе в период мобилизации и в военное время;

4) проведение мероприятий по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени;

5) подготовка Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований к мобилизации;

6) проведение мобилизации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований;

7) разработка мобилизационных планов экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, мобилизационных планов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (далее — мобилизационные планы);

8) подготовка экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовка организаций к работе в период мобилизации и в военное время;

9) проведение мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу организаций на работу в условиях военного времени;

10) оценка состояния мобилизационной готовности Российской Федерации;

11) создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время;

12) создание и подготовка специальных формирований, предназначенных при объявлении мобилизации для передачи в Вооруженные Силы Российской Федерации или использования в их интересах, а также в интересах экономики Российской Федерации;

13) подготовка техники, предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или использования в их интересах;

14) создание в составе государственного материального резерва запасов материальных ценностей (в том числе запаса мобилизационного резерва и неснижаемого запаса государственного материального резерва), предназначенных для мобилизационных нужд Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 05.04.2013 № 55-ФЗ)

15) создание и сохранение страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием;

16) подготовка и организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания и обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время;

17) создание в установленном порядке запасных пунктов управления органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций и подготовка указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени;

18) подготовка средств массовой информации к работе в период мобилизации и в военное время;

19) организация воинского учета в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

191) создание запаса Вооруженных Сил Российской Федерации, запаса Службы внешней разведки Российской Федерации, запаса Федеральной службы безопасности Российской Федерации; (Подпункт введен — Федеральный закон от 30.12.2012 № 288-ФЗ)

20) подготовка граждан по военно-учетным специальностям для комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в период мобилизации и в военное время;

21) бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее — граждане, пребывающие в запасе), и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

22) проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов;

23) повышение квалификации работников мобилизационных органов;

24) международное сотрудничество в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Статья 3. Правовые основы мобилизационной подготовки и мобилизации

Правовыми основами мобилизационной подготовки и мобилизации являются Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об обороне», Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в данной области.

РАЗДЕЛ II. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ И МОБИЛИЗАЦИИ

Статья 4. Полномочия Президента Российской Федерации

1. Президент Российской Федерации:

1) определяет цели и задачи мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации;

2) издает нормативные правовые акты в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

3) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

4) устанавливает порядок представления ежегодных докладов о состоянии мобилизационной готовности Российской Федерации;

5) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации о сотрудничестве в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

6) в случаях агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против Российской Федерации, объявляет общую или частичную мобилизацию с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе;

7) устанавливает режим работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в период мобилизации и в военное время;

8) устанавливает порядок организации работ по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

9) предоставляет (приостанавливает) право на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации гражданам или отдельным категориям граждан.

2. Президент Российской Федерации кроме полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляет и иные полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, не урегулированные настоящим Федеральным законом.

Статья 5. Полномочия палат Федерального Собрания

1. Совет Федерации:

1) рассматривает расходы на мобилизационную подготовку, установленные принятым Государственной Думой федеральным законом о федеральном бюджете;

2) рассматривает принятые Государственной Думой федеральные законы в области обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;

3) (Подпункт исключен — Федеральный закон от 16.07.1998 № 97-ФЗ)

2. Государственная Дума:

1) устанавливает расходы на мобилизационную подготовку федеральным законом о федеральном бюджете;

2) принимает федеральные законы в области обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации.

Статья 6. Полномочия Правительства Российской Федерации

1. Правительство Российской Федерации:

1) руководит мобилизационной подготовкой и мобилизацией в Российской Федерации в пределах своих полномочий;

2) осуществляет меры по обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации;

3) по поручению Президента Российской Федерации определяет полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также руководит их деятельностью в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

4) организует согласованное функционирование и взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;

5) организует разработку мобилизационных планов для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время;

6) определяет порядок заключения договоров (контрактов) о выполнении организациями мобилизационных заданий (заказов) и об обеспечении указанных заданий (заказов) материально-техническими ресурсами;

7) определяет порядок финансирования мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации; (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

8) решает в пределах своих полномочий вопросы об ассигнованиях на мобилизационную подготовку и мобилизацию из федерального бюджета и о предоставлении льгот организациям, имеющим мобилизационные задания (заказы);

9) разрабатывает проекты нормативных правовых актов, подлежащих введению в действие в период мобилизации и в военное время, а также проекты нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки;

10) организует выполнение обязательств, содержащихся в международных договорах Российской Федерации о сотрудничестве в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

11) ведет международные переговоры в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

12) организует научное, методическое и информационное обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;

13) организует повышение квалификации работников мобилизационных органов;

14) организует мобилизационную подготовку и осуществляет контроль за ней, устанавливает статистическую отчетность, оценивает состояние мобилизационной готовности Российской Федерации в пределах своих полномочий и ежегодно докладывает об этом Президенту Российской Федерации;

15) при объявлении мобилизации осуществляет в пределах своих полномочий контроль за проведением мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени;

16) при объявлении мобилизации организует в установленном порядке перевод экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени;

17) организует бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

18) организует проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов;

19) определяет порядок формирования, хранения и обслуживания мобилизационного резерва и порядок использования неснижаемого запаса государственного материального резерва; (В редакции Федерального закона от 05.04.2013 № 55-ФЗ)

20) определяет порядок создания, сохранения и использования страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием.

2. Правительство Российской Федерации кроме полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляет и иные полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, не урегулированные настоящим Федеральным законом.

Статья 7. Полномочия федеральных органов исполнительной власти

1. Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий:

1) организуют и обеспечивают мобилизационную подготовку и мобилизацию;

2) руководят мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

3) создают мобилизационные органы;

4) определяют необходимые объемы финансирования работ по мобилизационной подготовке;

5) разрабатывают мобилизационные планы;

6) проводят во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;

7) заключают договоры (контракты) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) с организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

8) при объявлении мобилизации организуют во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проведение комплекса мероприятий по переводу организаций на работу в условиях военного времени;

9) вносят в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;

10) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимают меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

11) организуют воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в федеральных органах исполнительной власти и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, и обеспечивают представление отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

12) организуют повышение квалификации работников мобилизационных органов.

2. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Статья 8. Полномочия и функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации: (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

1) организуют и обеспечивают через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию; (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

2) руководят мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

3) (Подпункт утратил силу — Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

4) обеспечивают исполнение настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

5) разрабатывают мобилизационные планы;

6) проводят мероприятия по мобилизационной подготовке экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований;

7) проводят во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;

8) заключают договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

9) при объявлении мобилизации проводят мероприятия по переводу экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени;

10) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимают меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

11) оказывают содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных у

  • Попытки Николая II предотвратить войну
  • Всеобщая мобилизация в Российской империи
  • Начало Первой мировой войны

Романов Николай II Моя совесть чиста. Я сделал все, чтобы избежать войны Цитата

28 (15) июля 1914 года Австро-Венгрия прямой телеграммой объявила войну Сербии и в этот же день начала артиллерийский обстрел Белграда. Согласно договору, Россия должна была поддержать союзническую Сербию, но не спешила. Сербский посланник М. Спалайкович сообщил министру иностранных дел России Сазонову C.Д. о начале военных действий, и в Берлин было послано сообщение, что 29 (16) июля будет объявлена частичная мобилизация.

Попытки Николая II предотвратить войну

Несмотря на принятое на совещании военных чиновников решение о всеобщей мобилизации, российский император отменил его. А в германское правительство была послана телеграмма о том, что у России нет завоевательных планов против Германии. Данное сообщение было передано также в Вену, Париж и Лондон.

28 (15) июля Николай II отправил личную телеграмму германскому императору Вильгельму II, в которой просил воздействовать на Австро-Венгрию.

Медаль за мобилизацию В 1915 году была выпущена медаль, посвященная мобилизации 1914 года – «За труды по выполнению всеобщей мобилизации» Интересные факты 29 (16) июля император в новой телеграмме Вильгельму предлагал передать австро-сербский конфликт на рассмотрение Гаагской конференции, чтобы предотвратить кровопролитие. Кайзер Вильгельм II не ответил на нее. Днем государь в Петергофе подписал два альтернативных указа: о частичной и о всеобщей мобилизации. Он поручил начальнику Генерального штаба генералу Янушевичу после совещания с министром иностранных дел Сазоновым Д.В. «опубликовать тот указ, который сочтет необходимым Сазонов».

На собранном в тот же день заседании Совета министров с участием генерала Янушевича было решено отложить издание указа о частичной мобилизации с учетом дальнейшего развития событий. Вечером на совещании в кабинете Янушевича с Сазоновым и военным министром Сухомлиновым было принято решение о необходимости всеобщей мобилизации. Об этом было тут же доложено по телефону Николаю II.

Утром 30 июля (17 августа) император в телеграмме снова убеждал Вильгельма II повлиять на Австрию. Днем Николай II послал в Берлин с генералом Татищевым В.С. еще одно письмо кайзеру с просьбой о содействии миру. Только вечером под давлением военных чиновников император дал разрешение приступить ко всеобщей мобилизации.

Всеобщая мобилизация в Российской империи

Сазонов планировал провести мобилизационные мероприятия в обстановке глубокой тайны. Но 31 (18) июля на стенах городов России появились объявления на красной бумаге о мобилизации. На фоне всеобщего патриотического подъема на сборные пункты прибыло запасников на 15% больше запланированного.

В течение первых двух суток приведенные в боевую готовность кавалерийские соединения и части были выдвинуты на западную границу для прикрытия мобилизационного развертывания. На 8-й день были мобилизованы кадровые пехотные дивизии. Сразу же начались оперативные перевозки войск и их стратегическое сосредоточение. На 13-й день в действующей армии было 96 пехотных и 37 кавалерийских дивизий – 2,7 миллиона человек в дополнение к миллиону резервистов и войск крепостей. На 15 – 18-й день мобилизации завершилось развертывание еще 35-и пехотных дивизий второй очереди.

Полностью Вооруженные силы России закончили мобилизацию на 45-й день. Под ружье было поставлено 3 388 000 военнослужащих и более 570 000 ратников ополчения. В мобилизованной русской армии насчитывалось 1830 батальонов, 1243 эскадрона (сотни) и 908 артиллерийских батарей при 6720 орудиях.

12 февраля 1915 года Высочайшим повелением императора Николая II была учреждена медаль «За труды по мобилизации 1914 года». Таких медалей потребовалось огромное количество, и только Санкт-Петербургский монетный двор, помимо частных фирм, отчеканил не менее 50 000 медалей.

Начало Первой мировой войны

31 июля германский посол в Петербурге граф Фридрих Пурталес попытался добиться объяснений от Сазонова и в ультимативной форме потребовал отменить мобилизацию, на что получил отказ. Николай II в эти часы отправил телеграмму Вильгельму II: «Приостановить мобилизацию уже технически невозможно, – писал он, – но Россия далека от того, чтобы желать войны. Пока длятся переговоры с Австрией по сербскому вопросу, Россия не предпримет вызывающих действий».

Россия отказалась дать Германии положительный ответ по демобилизации. Вечером этого же дня Пурталес передал ноту об объявлении войны министру иностранных дел Сергею Сазонову, после чего, по воспоминаниям министра, «отошел к окну и заплакал».

Чуть позже передовые германские соединения (5-й и 6-й германские корпуса) вторглись на российскую территорию в районе Калиша и Ченстохова.

Описание подготовлено по книге А.М. Зайончковского «Мировая война 1914–1918», изд. 1931 г.

УТВЕРЖДАЮ:

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Главного специалиста по мобилизационной работе учреждений МЧС России

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность главного специалиста по мобилизационной работе учреждений МЧС России (далее — Компания).

1.2. Главный специалист по мобилизационной работе учреждений МЧС России назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Главный специалист по мобилизационной работе учреждений МЧС России подчиняется непосредственно Компании.

1.4. Главный специалист по мобилизационной работе учреждений МЧС России относится к категории руководителей и имеет в подчинении .

1.5. На должность главного специалиста по мобилизационной работе учреждений МЧС России назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (военное) образование без предъявления требований к стажу работы.

1.6. Главный специалист по мобилизационной работе учреждений МЧС России отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.

1.7. Главный специалист по мобилизационной работе учреждений МЧС России должен знать:

  • Конституцию Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • методические и нормативные документы, касающиеся деятельности главного специалиста по мобилизационной работе;
  • основы трудового законодательства;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Главный специалист по мобилизационной работе учреждений МЧС России в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия главного специалиста по мобилизационной работе учреждений МЧС России его обязанности возлагаются на .

2. Должностные обязанности

Главный специалист по мобилизационной работе учреждений МЧС России осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Руководит мероприятиями по мобилизационной подготовке учреждения МЧС России (далее — учреждение).

2.2. Разрабатывает:

  • план мероприятий, выполняемых в учреждении при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации;
  • план перевода учреждения на работу в условиях военного времени;
  • план первоочередных мероприятий руководителя учреждения, выполняемых при переводе учреждения на работу в условиях военного времени;
  • план мероприятий по мобилизационной подготовке учреждения на очередной календарный год;
  • комплект документов по реализации планов;
  • проект приказа учреждения по итогам мобилизационной подготовки за текущий год и задачам на очередной год;
  • положение о мобилизационной подготовке учреждения;
  • функциональные обязанности руководящего состава учреждения по организации мобилизационной подготовки учреждения при переводе на работу в условиях военного времени;
  • доклады о состоянии мобилизационной подготовки и о выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке учреждения, представляемых установленным порядком;
  • комплект документов по контролю за переводом учреждения на работу в условиях военного времени;
  • документы для проведения учебных и учебно-практических занятий с работниками учреждения по совершенствованию мобилизационной подготовки;
  • предложения по финансированию расходов на мобилизационную подготовку учреждения;
  • предложения руководству учреждения по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам мобилизационной подготовки.

2.3. Организует:

  • планирование мобилизационной подготовки в учреждении;
  • разработку и уточнение документов мобилизационного планирования в учреждении;
  • планирование и проведение занятий по мобилизационной подготовке в учреждении;
  • планирование материально-технического обеспечения перевода учреждения на работу в условиях военного времени;
  • доведение до структурных подразделений учреждения выписок из плана мероприятий учреждения при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации и плана перевода на работу в условиях военного времени;
  • обобщение и распространение в учреждении передового опыта по вопросам мобилизационной подготовки;
  • взаимодействие с органами местного самоуправления и военными комиссариатами по вопросам мобилизационной подготовки, мобилизации, бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в учреждении;
  • подготовку материалов к закрытым совещаниям по вопросам мобилизационной подготовки;
  • подготовку и проведение учебных, учебно-методических и учебно-практических занятий по вопросам перевода учреждения на работу в условиях военного времени, мобилизационной подготовки.

2.4. Осуществляет:

  • контроль за выполнением нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов и распоряжений МЧС России по организации выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке;
  • контроль за организацией устойчивого управления при подготовке к переводу и при переводе учреждения на работу в условиях военного времени;
  • за разработкой (корректировкой) документов мобилизационного планирования в структурных подразделениях учреждения;
  • контроль за организацией материально-технического обеспечения перевода учреждения на работу в условиях военного времени и в военное время;
  • контроль за обеспечением режима секретности при планировании и проведении в структурных подразделениях учреждения мероприятий мобилизационной подготовки;
  • контроль за состоянием мобилизационной подготовки в учреждении;
  • контроль за организацией и обеспечением устойчивой системы управления при подготовке учреждения к переводу, переводе на работу в условиях военного времени и в военное время;
  • контроль за разработкой (уточнением, корректировкой) документов мобилизационного планирования в учреждении;
  • контроль за вводом в действия мобилизационных планов, нормативных правовых актов, принимаемых в период мобилизации и в военное время;
  • контроль за организацией воинского учета и бронирования на период мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в структурных подразделениях учреждения;
  • проведение ежегодного анализа состояния мобилизационной подготовки в учреждении.

В случае служебной необходимости главный специалист по мобилизационной работе учреждений МЧС России может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Главный специалист по мобилизационной работе учреждений МЧС России имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности главного специалиста по мобилизационной работе учреждений МЧС России, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции главного специалиста по мобилизационной работе учреждений МЧС России.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Главный специалист по мобилизационной работе учреждений МЧС России несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы главного специалиста по мобилизационной работе учреждений МЧС России осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы главного специалиста по мобилизационной работе учреждений МЧС России является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы главного специалиста по мобилизационной работе учреждений МЧС России определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью главный специалист по мобилизационной работе учреждений МЧС России обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. В связи с производственной необходимостью главному специалисту по мобилизационной работе учреждений МЧС России для осуществления его трудовых функций может предоставляться служебный автотранспорт.

6. Право подписи

6.1. Главному специалисту по мобилизационной работе учреждений МЧС России для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

(подпись)