Может ли казенное учреждение заключать договора?

  • Авторы
  • Резюме
  • Файлы
  • Ключевые слова
  • Литература

Магомедова Р.М. 1 Алиев Б.Х. 1 Султанов Г.С. 1 Халидов Б.Н. 1 1 ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет» В статье раскрываются вопросы, возникающие на практике применения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», на примере казенного учреждения. По действующему законодательству проблема уплаты страховых взносов, при заключении казенным учреждением с физическим лицом контрактов по итогам конкурентных способов определения подрядчиков, исполнителей, остается неразрешенным. Без внесения изменений в законодательстве, в настоящий момент, теоретически данную проблему можно разрешить, однако, на практике этого не происходит, так как, в этом случае соответствующий бюджет будет нести большую финансовую нагрузку, которую в период кризиса позволит себе государство не может. Вместе с тем, предлагается разрешить указанную проблему путем внесения изменений в Федеральный закон от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ. 1537 KB контрактная система страховые взносы казенное учреждение бюджетные расходы налоги 1. Алиев Б.Х., Абдулгалимов А.М., Мусаева Х.М., Магомедова Р.М., Казимагомедова З.А., Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 2. Алиев Б.Х., Казимагомедова З.А., Алимирзоева М.Г. Анализ методик оценки эффективности механизма установления налоговых льгот в отдельных регионах.// Финансы и кредит. 2015. № 33 (657). С. 40-50. 3. Алиев Б.Х., Мусаева Х.М., Сулейманов М.М. О налоговом регулировании доходов субъектов Федерации // Финансы. 2011. – № 1. 4. Алиев Б.X., Сулейманов M.M. Эволюция налогового федерализма в России // Финансы и кредит. 2010. № 33 (417). С. 26-31. 5. Алиев Б.Х., Сулейманов М.М., Гасанов Ш.А. Бюджеты территорий в условиях кризиса // Финансы и кредит. 2011. № 6 (438). С. 10-14. 6. Алклычев А.М., Гаджиев Н.Г. Эффективная региональная налоговая политика как основа повышения налоговой культуры налогоплательщиков // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2013. № 9. С. 2-6. 7. Ахмедова Л.А., Султанова Э.А., Алиев Р.Н. Методические основы оценки эффективности воздействия налогового стимулирования на инвестиционную активность в регионах // Экономика и предпринимательство. 2015. № 12-4 (65-4). С. 453-457. 8. Бюджетный кодекс Российской Федерации, «Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, N 31, ст. 3823. 9. Гаджиев Н.Г., Ахмедов А.З., Гаджиев А.Н., Кадиев Р.К. Формирование системы управленческого учета в вузе как фактор повышения эффективности контрольно-аналитических функций управления затратами // Вестник Дагестанского государственного университета. 2013. № 5. С. 5-13. 10. Гаджиев Н.Г., Ахмедова Х.Г., Лугуева Д.Г. Моделирование как способ совершенствования системы управления финансово-экономической деятельностью вуза // Экономика образования. 2013. № 2 (75). С. 22-32. 11. Набиев Р.А., Тактаров Г.А., Арыкбаев Р.К., Вахромов Е.Н., Локтева Т.Ф., Набиева А.Р., Чалов В.В. Финансовая политика России. – М.: Издательство: Финансы и статистика, 2008. – 400 с. 12. Налоговые системы зарубежных стран / Алиев Б.Х., Мусаева Х.М. / Учебник. – М.:. Юнити-Дана, 2013. 13. Письмо ПФ РФ N НП-30-26/9660, ФСС РФ N 17-03-10/08-2786П от 29.07.2014 г. «Об обзоре ответов на вопросы плательщиков страховых взносов», «Экономика и жизнь» (Бухгалтерское приложение), N 34, 29.08.2014. 14. Рабаданов М.Х., Гаджиев Н.Г., Гаджиев А.Н., Гаджиев Т.Н. Информационно-аналитическое обеспечение управления и контроля за движением денежных средств в бюджетной организации (на примере Дагестанского государственного университета) // Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 47. С. 2-11. 15. Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 г. N 471-р, «Собрание законодательства РФ», 28.03.2016, N 13, ст. 1880. 16. Толчинская М.Н., Ахмедова Л.А. Развитие государственного аудита в Российской Федерации // Финансы и кредит. 2015. № 14 (638). С. 42-54. 17. Уголовный кодекс Российской Федерации, «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, N 25, ст. 2954. 18. Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «Собрание законодательства РФ», 08.04.2013, N 14, ст. 1652. 19. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», «Собрание законодательства РФ», 27.07.2009, N 30, ст. 3738.

При применении казенным учреждением норм Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон № 44-ФЗ) и Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее по тексту – Закон № 212-ФЗ) возникает проблема, которая без соответствующего внесения изменения в законодательстве трудно разрешить. Чтобы выявить указанную проблему необходимо, прежде всего, определить исходя из норм законодательства, что собой представляет казенное учреждение, каким образом казенное учреждение заключает договора (государственные или муниципальные контракты), какие действия с точки зрения Закона № 212-ФЗ казенное учреждение должно совершать при заключении договоров, контрактов.

Согласно ст.6. Бюджетного кодекса Российской Федерации получателем бюджетных средств также является казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета. Казенное учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Бюджетная смета – документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения. Лимит бюджетных обязательств – объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) .

Таким образом, казенное учреждение имеет определенный объем прав и обязанностей, которые оно должно реализовывать за счет строго определенных бюджетных средств, доведенных до него в текущем году.

Согласно ч. 5 ст. 161. Бюджетного кодекса РФ заключение и оплата казенным учреждением контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, и с учетом принятых и неисполненных обязательств. То есть казенное учреждение, при заключении и исполнении контрактов (договоров) не имеет право выйти за рамки доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Согласно ст. 1. Закона № 44-ФЗ федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в частности определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги .

Согласно ст. 3. Закона № 44-ФЗ определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в соответствии с законодательством, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд или муниципальных и завершаются заключением контракта. Согласно указанной нормы, государственными (муниципальными) заказчика также являются казенные учреждения. Контракт это договор, заключенный заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд или муниципальных нужд.

То есть при расходовании бюджетных средств, казенным учреждением заключается контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Законом № 44-ФЗ, как указали выше, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств .

Согласно ст. 3. Закона № 44-ФЗ закупка работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд это совокупность действий, осуществляемых в установленном законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Согласно ст. 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения подрядчиков, исполнителей или осуществляют закупки у единственного подрядчика, исполнителя. Конкурентными способами определения подрядчиков, исполнителей являются конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений. Под аукционом понимается способ определения подрядчика, исполнителя при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона № 44-ФЗ. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки .

Какие проблемы могут возникнуть у казенного учреждения, в случае если казенному учреждению необходимо провести текущий ремонт здания с начальной ценой контракта на сумму 10000000 рублей.

Согласно ст. 93 Закона № 44-ФЗ, казенное учреждение не может осуществить закупку у единственного подрядчика, так как цена контракта превышает предел, установленный указанной статьей, по который казенное учреждение могло бы заключить контракт напрямую с подрядчиком. Ему согласно ст. 24 Закона № 44-ФЗ необходимо использовать конкурентный способ определения подрядчика. Согласно ст. 59 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ. Распоряжением Правительства РФ от 21 марта 2016 г. N 471-р установлен перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион). В указанный перечень входит строительные работы в области гражданского строительства.

Таким образом, при заключении контракта для осуществления текущего ремонта здания, казенное учреждение обязано определить подрядчика путем проведения аукциона, победителем которого станет участник закупки, который предложил наименьшую цену контракта за выполняемые работы. То есть подрядчики, исполнители определяются не по выбору казенного учреждения, а по итогам результата определения подрядчиков, исполнителей – результата аукциона.

Участниками закупки, согласно ст. 3. Закона № 44-ФЗ также является любое физическое лицо. Для проведения текущего ремонта не требуется, каких либо дополнительных разрешительных документов .

То есть при определении казенным учреждением подрядчика, исполнителя для выполнения работ или оказания услуг соответственно, в качестве подрядчика и исполнителя по контракту, заключаемому по итогам определения поставщика, могут быть физические лица.

Если по итогам аукциона контракт заключен физическим лицом, то у казенного учреждения могут возникнуть серьезные проблемы с реализацией бюджетных обязательств в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств. В чем они выражаются?

Предположим, обычный объем лимитов бюджетных обязательств у казенного учреждения на покрытые всех расходов, в том числе фонда заработной платы, страховых взносов, текущих расходов составляет 2000000 рублей. В текущем году (дополнительно), на выполнение (подрядных работ) текущего ремонта здания, где расположено учреждение, выделено бюджетные средства в размере 10000000 рублей. По итогам аукциона, контракт на выполнение подрядных работ заключен с физическим лицом на сумму 10000000 рублей.

Указанная сумма является вознаграждением физического лица, при выплате которого, согласно ч.13 ст.34 Закона № 44-ФЗ казенным учреждением удерживается сумма налоговых платежей, подлежащая уплате в связи с оплатой контракта.

Кроме того, указанное вознаграждение входит в базу для начисления страховых выплат.

Согласно ч. 1 ст. 8. Закона № 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подп. «а» и «б» п. 1 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Закона № 212-ФЗ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 Закона № 212-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 7. Закона № 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подп. «а» и «б» п. 1 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, признаются, в том числе выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подп. «а» п. 1 ч.1 ст. 5 Закона № 212-ФЗ, признаются также выплаты и вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования .

Давая разъяснение указанной нормы, Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) в письме ПФ РФ N НП-30-26/9660, ФСС РФ N 17-03-10/08-2786П от 29.07.2014 «Об обзоре ответов на вопросы плательщиков страховых взносов» отмечают, что объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты, вознаграждения, начисляемые организациями в пользу физических лиц, в частности, в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг».

Согласно ч. 3 ст. 9. Закона № 212-ФЗ в базу для начисления страховых взносов помимо выплат, указанных в ч. 1 и 2 указанной статьи, также не включаются: в части страховых взносов, подлежащих уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, – вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера .

Таким образом, при выплате физическому лицу 10000000 рублей по контракту, казенное учреждение должно перечислять страховые взносы согласно ст. 58.2. Закона № 212-ФЗ в:

– ПФР с применением следующих тарифов страховых взносов:

22,0 % в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;

10,0 % свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;

– Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 5,1 %.

Таким образом, общая сумма страховых взносов, подлежащая уплате в связи с исполнением контракта по выполнению работ, заключенного казенным учреждением с физическим лицом составляет 27,1 % от суммы, выплачиваемой по контракту, то есть 2710000 рублей (10000000х27,1/100).

Если обычный лимит бюджетного обязательства казенного учреждения с учетом всех расходов составляет 2000000 рублей, и в текущем году (дополнительно), на выполнение (подрядных работ) текущего ремонта здания, выделено бюджетные средства 10000000 рублей, и контракт по выполнению этих работ заключен на эту сумму с физическим лицом, то каким образом и с каких средств казенное учреждение будет выплачивать страховые взносы в размере 2710000 рублей остается не разрешенным .

Эта проблема может быть разрешена следующим образом.

1. Вместе с выделением основных денежных средств на проведение ремонта, на соответствующую сумму должна быть выделена казенному учреждению дополнительные средства на уплату сумм страховых взносов в размере 27,1 %, подлежащих уплате в связи с исполнением контракта по выполнению работ, оказанию услуг, в случае если теоритически возможно заключение казенным учреждением контракта с физическим лицом по итогам конкурентных способов определения подрядчиков, исполнителей. На вышеуказанном примере, в случае если по итогам аукциона, контракт заключен с физическим лицом по начальной (максимальной) цене контракта, то казенное учреждение, согласно ч.13 ст.34 Закона № 44-ФЗ удерживает сумму налоговых платежей, подлежащую уплате в связи с оплатой контракта, которая составляет 13 % от уплачиваемой суммы. В этом случае казенное учреждение фактически перечислит физическому лицу исполнившему контракт 8700000 рублей (10000000-13 %), а 1300000 рублей перечисляет в соответствующий бюджет как налог на доходы физических лиц. Кроме того, из дополнительно выделенных средств в размере 2710000 рублей (10000000-27,1 %) казанное учреждение перечисляет в ПФР и ФОМС.

Однако, если вместе с основными средствами казенному учреждению выделено для уплаты страховых взносов дополнительно 2710000 рублей, а контракт по итогам аукциона не заключен с физическим лицом, указанные средства остаются не израсходованными, так как, эти средства являются целевыми, направленными на уплату страховых взносов, и, соответственно, израсходовать их на другие средства будет нарушением законодательства, которое повлечет за собой привлечение виновного лица к уголовной ответственности, предусмотренной статьей 285.1. Уголовного кодекса Российской Федерации . Тогда заказчику остается лишь один выбор, возвратить указанные средства обратно в бюджет, как не использованные.

Негативным моментом первого подхода решения проблемы является то, что потребуется в масштабах страны «заморозить» огромное количество бюджетных средств, которые могли бы быть направлены на решение иных задач, и, соответственно, эффективно израсходовать бюджетные средства. Поэтому, лучшим решением данной проблемы является идти к ее решению по второму подходу .

2. Второй подход решения вышеуказанной проблемы, это внесение необходимых изменений в законодательство Российской Федерации, освобождающих казенное учреждения от уплаты страховых взносов, в случае если по итогам конкурентных способов определения подрядчика, исполнителя в соответствии с Законом № 44-ФЗ, контракт заключается с физическим лицом. Изменения следует внести в ч. 3 ст. 9. Закона № 212-ФЗ, добавив п. 3 следующего изложения:

3. «Любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по контрактам, договорам гражданско-правового характера, заключаемые в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по итогам конкурентных способов определения подрядчиков, исполнителей».

Данные изменения освобождают казенное учреждение от уплаты страховых взносов, в случае если оно заключило контракт с физическим лицом по итогам конкурентных способов определения подрядчиков, исполнителей, в связи с чем, вышеуказанные проблемы будут исчерпаны.

Библиографическая ссылка

Магомедова Р.М., Алиев Б.Х., Султанов Г.С., Халидов Б.Н. ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 Г. № 44-ФЗ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 24.07.2009 Г. № 212-ФЗ НА ПРИМЕРЕ КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 9-2. – С. 314-318;
URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=10245 (дата обращения: 27.10.2020).Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания» (Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления) «Современные проблемы науки и образования» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.791 «Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074 «Современные наукоемкие технологии» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.909 «Успехи современного естествознания» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.736 «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований» ИФ РИНЦ = 0.570 «Международный журнал экспериментального образования» ИФ РИНЦ = 0.431 «Научное Обозрение. Биологические Науки» ИФ РИНЦ = 0.303 «Научное Обозрение. Медицинские Науки» ИФ РИНЦ = 0.380 «Научное Обозрение. Экономические Науки» ИФ РИНЦ = 0.600 «Научное Обозрение. Педагогические Науки» ИФ РИНЦ = 0.308 «European journal of natural history» ИФ РИНЦ = 1.369 Издание научной и учебно-методической литературы ISBN РИНЦ DOI

Создавший такое предприятие единоличный учреди­тель (публичный собственник) сохраняет за собой право собствен­ности на переданное предприятию и приобретенное им в ходе своей деятельности имущество, тогда как само предприятие как самостоя­тельное юридическое лицо в силу закона наделяется лишь определен­ным ограниченным вещным правом, по сути используя чужое иму­щество. Иначе говоря, его имущественная обособленность является искусственной, условной, поскольку, в отличие от других участников гражданского оборота, у него нет и не может быть никакого собствен­ного имущества.

Действующее законодательство сохраняет конструкцию унитарного предприятия лишь для публич­ных собственников (абз. 2 п. 1 ст. 113 ГК). Преобразование унитарных предприятий в другие формы коммерческих организаций означает их приватизацию, тогда как публичные интересы требуют сохранения государственной собственности в ряде секторов экономики. Поэто­му ставшая привычной для отечественного хозяйства организацион­но-правовая форма унитарных предприятий, видимо, еще сохранит­ся в течение некоторого времени.

Термин «унитарное» подчеркивает неделимость имущества тако­го юридического лица по вкладам (долям, паям), в том числе и меж­ду его наемными работниками, которые не участвуют в образованииимущества своего «предприятия» и не несут имущественной ответст­венности по его долгам, а потому и не имеют на это имущество каких-либо прав. Юридическим лицом признается именно предприятие, а не его «трудовой коллектив», не являющийся субъектом граждан­ских правоотношений.

Унитарное предприятие несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам всем находящимся у него на ограниченном вещ­ном праве имуществом учредителя. С другой стороны, унитарное пред­приятие не отвечает этим «своим» имуществом по долгам своего учре­дителя-собственника (кредиторы которого не могут, следовательно, об­ратить взыскание на имущество унитарного предприятия) (п. 5 ст. 113 ГК; п. 1 ст. 7 Закона об унитарных предприятиях). Собственник несет ответственность по долгам унитарного предприятия лишь в субсидиар­ном порядке и только в случае его банкротства, вызванного выполнени­ем указаний собственника (п. 4 ст. 10 Закона о банкротстве).

Унитарное предприятие, учреждаемое публичным собственником, является единственной разновидностью коммерческих организаций, обладающей не общей, а целевой (специальной) правоспособностью (абз. 2 п. 1 ст. 49 ГК; п. 1 ст. 3 Закона об унитарных предприятиях). Поэтому в его уставе помимо общих сведений, указываемых в учре­дительных документах юридического лица, должны содержаться све­дения о целях, предмете и видах его деятельности. Сделки, совершен­ные унитарным предприятием с нарушением его правоспособности, являются недействительными (ст. 173 ГК).

Cобственнику имущества унитарного предприятия пре­доставлено право оспаривать в суде действительность заключенных его предприятием сделок (в которых сам учредитель не участвовал) и истребовать имущество своего предприятия из чужого незаконного владения иных лиц (п. 3 и 4 ст. 20 Закона об унитарных предприяти­ях). Тем самым, защищая интересы публичного собственника, закон поставил в весьма неприятное положение контрагентов созданных им формально самостоятельных юридических лиц (т.е. всех других участ­ников гражданского оборота), находящихся под постоянной угрозой оспаривания их действий со стороны лица, с которым они не вступа­ли ни в какие правоотношения.

В результате всесторонне защищаются имущественные интересы учредителя унитарного предприятия — публичного собственника, но эта защита далеко не всегда соответствует интересам имущественного оборота, затрудняя совершение сделок с унитарными предприятиями и применение к ним имущественной ответственности.

Собственник имущества унитарного предприятия назначает ему руководителя (директора), который является его единственным (еди­ноличным) исполнительным органом, подотчетным собственнику-учредителю (п. 4 ст. 113 ГК; п. 1 ст. 21 Закона об унитарных пред­приятиях). Никаких иных («волеобразующих») органов унитарного предприятия, в том числе «собраний трудового коллектива», закон не предусматривает.

ВАЖНО! Вызывает сомнение соответствие перечисленных ограничений конституционному принципу равной защиты частной, государственной и муниципальной собственности (п. 2 ст. 8 Конституции РФ), ибо само их наличие ясно свидетельствует о преимущест­венной защите данным законом интересов публичных собственников.

Совещательные органы, которые могут создаваться на некоторых предприятиях на основании п. 4 ст. 21 Закона об унитарных предприятиях, не являются органами это­го предприятия как юридического лица, поскольку не имеют полномочий на формиро­вание или изъявление вовне его воли.

Учредитель наделяет унитарное предприятие уставным фондом (п. 2 ст. 114 ГК РФ), ко­торый не может быть менее:

  • пяти тысяч МРОТ для государственного предприятия и
  • одной тысячи МРОТ — для муни­ципального предприятия (п. 3 ст. 12 закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»),

и осуществляет контроль за его деятельностью.

В случаях, предусмотренных законом или иными правовыми актами, унитарное предприятие обязано публиковать отчетность о своей дея­тельности для всеобщего сведения, т.е. вести дела публично (подобно открытому акционерному обществу).

Главная » Документы » Проекты нормативно-правовых актов » Проекты постановлений » 2017 год » Об изменении наименования, организационно-правовой формы Муниципального автономного учреждения «Редакция газеты «Олюторский вестник

Об изменении наименования, организационно-правовой формы Муниципального автономного учреждения «Редакция газеты «Олюторский вестникВерсия для печати

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАМЧАТСКИЙ КРАЙ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ОЛЮТОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«Об изменении наименования,

организационно-правовой формы

Муниципального автономного учреждения

«Редакция газеты «Олюторский вестник »

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 12 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации», п.10 ст. 36, ст.41, Устава Олюторского муниципального района.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Изменить организационно-правовую форму Муниципального автономного учреждения «Редакция газеты «Олюторский вестник» на Муниципальное казённое учреждения «Редакция газеты «Олюторский вестник».
  2. Утвердить устав Муниципального казенного учреждения «Редакция газеты «Олюторский вестник», приложение №1
  3. Считать Учредителем Муниципального казенного учреждения «Редакция газеты «Олюторский вестник»- администрацию Олюторского муниципального района.
  4. Главному редактору Муниципального казенного учреждения «Редакция газеты «Олюторский вестник» — Журиной Н.Н. внести изменения в учредительные документы и осуществить регистрацию устава Муниципального автономного учреждения «Редакция газеты «Олюторский вестник»
  5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника самостоятельного отдела управления делами, организационно-правовой, кадровой работы и взаимодействию с органами МСУ — Е.В. Асламова.
  6. Признать утратившими силу Постановление администрации Олюторского муниципального района № 403 от 06.12.2012года.
  7. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в газете «Олюторский вестник».

Глава Олюторского

муниципального района О.Н. Свириденко

Приложение №1

к Постановлению администрации Олюторского

муниципального района

№ от «24» января 2017г.

УСТАВ

Муниципального казенного учреждения

Редакции газеты «Олюторский вестник»

1. Общие положения

1.1. Настоящий устав разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Камчатского края, нормативными правовыми актами администрации Олюторского муниципального района и определяет организационные, экономические, правовые и социальные основы деятельности Муниципального казенного учреждения «Редакция газеты «Олюторский вестник».

1.2. Полное наименование учреждения: Муниципального казенного учреждения «Редакция газеты «Олюторский вестник».

Сокращенное наименование: МКУ «РГ «Олюторский вестник»

1.3. Место нахождения юридического лица: 688800, Камчатский край с.Тиличики, ул. Советская, д. 15.

1.4. Муниципальное казенное учреждение является некоммерческой организацией.

1.5. Учредителем Муниципального казенного учреждения является Администрация Олюторского муниципального района (далее – учредитель).

1.6. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

1.7. Учреждение имеет круглую печать с полным наименованием учреждения, угловой штамп со своим наименованием, другие печати и штампы, бланки и иные реквизиты. Учреждение вправе иметь зарегистрированные в установленном порядке эмблему, издательский и товарный знаки.

1.8. Территорией распространения газеты «Олюторский вестник» является территория Олюторского муниципального района Камчатского края Российской Федерации.

1.9. Муниципальное казенное учреждение «Редакция газеты «Олюторский вестник» является юридическим лицом, созданное без ограничения срока деятельности, постановлением администрации Олюторского муниципального района, в целях оказания муниципальных услуг по информированию населения о социально — экономическом общественно-политической ситуации в Олюторском муниципальном районе Камчатского края, о деятельности органов местного самоуправления Олюторского муниципального района, органов государственной власти Камчатского края.

Муниципальное казенное учреждение «Редакция газеты «Олюторский вестник» осуществляет производство и выпуск средства массовой информации – газеты «Олюторский вестник» и приложения к газете «Олюторский вестник» (в дальнейшем именуемой газета «Олюторский вестник»). Газета «Олюторский вестник» является средством массовой информации, учреждённым в соответствии с Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1.

1.10. Муниципальное казенное учреждение имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, печать с полным наименование на русском языке, вправе иметь штампы и бланки со своим наименование, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.11. Муниципальное казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет администрация Олюторского муниципального района. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Муниципальному казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования отвечает администрация Олюторского муниципального района.

1.12. Муниципальное казенное учреждение отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.13. Муниципальное казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

1.14. Для обеспечения своей деятельности Муниципальное казенное учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства в установленном действующим законодательством Российской Федерации с согласия Учредителя.

1.15. Лицом, возглавляющим Учреждение, осуществляющим общее руководство деятельностью учреждения и обладающим правом принимать окончательное решение в отношении производства и выпуска средства массовой информации, является Главный редактор. Главный редактор назначается на должность Распоряжением администрации Олюторского муниципального района, в своей деятельности подчиняется главе Олюторского муниципального района.

1.14. Контроль за деятельностью учреждения осуществляется в порядке, установленном администрацией Олюторского муниципального района.

  1. 2. Цели, задачи, предмет деятельности

2.1. Муниципальное казенное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными действующим законодательством Российской Федерации, Камчатского края, муниципальными правовыми актами администрации Олюторского муниципального района и настоящим Уставом.

2.2. Предметом деятельности Муниципального казенного учреждения является:

  • Производство и выпуск газеты «Олюторский вестник»;
  • Рекламная и информационная деятельность.

2.3. Основные цели деятельности Муниципального казенного учреждения:

  • Информирование населения о социально значимых явлениях района;
  • Публикация нормативно правовых актов администрации Олюторского муниципального района и Совета депутатов Олюторского муниципального района;
  • Размещение рекламы и объявлений физических и юридических лиц;
  • Обеспечение культурно-просветительской, познавательной и воспитательной функций средства массовой информации;
  • Утверждение в общественном сознании общечеловеческих ценностей, экономического и культурного прогресса;
  • Извлечение прибыли путем оказания рекламных и иных платных услуг.

2.5. Для достижения указанных целей Муниципальное казенное учреждение осуществляет в соответствии с Законом РФ «О средствах массовой информации» производство и выпуск средства массовой информации – газеты «Олюторский вестник» и приложений к ней, а также их распространение.

Муниципальное казенное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящих Уставом.

2.6. Право Муниципального казенного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с действующим законодательством требуется специальное разрешение, возникает у Муниципального казенного учреждения с момента его получения или в указанный в нем срок, и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено действующим законодательством.

  1. 3. Организация деятельности муниципального казенного учреждения

3.1. Муниципальное казенное учреждение осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность в соответствии с действующим законодательством и в пределах, установленных учредителем и настоящим Уставом.

3.2. Муниципальное казенное учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров.

3.3. Муниципальное казенное учреждение имеет право в установленном порядке планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с учредителем, а также исходя из спроса потребителей на работы и услуги и заключенных договоров.

3.4. Муниципальное казенное учреждение обязано:

1) предоставлять учредителю необходимую документацию в полном объеме утвержденных форм по всем видам деятельности;

осуществлять бюджетный учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бюджетную отчетность, отчитываться о результатах деятельности, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

За искажение отчетности должностные лица Муниципального казенного учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность;

2) нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, расчетных обязательств, за нарушение правил хозяйствования;

3) обеспечить своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;

4) проводить ремонт основных фондов, обеспечивать материально-техническое оснащение в пределах финансирования;

5) нести ответственность за сохранность документов (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие);

6) ежемесячно, ежеквартально и ежегодно, предоставлять отчеты о результатах своей деятельности учредителю в соответствии с нормативными документами;

7) предоставлять государственным органам информацию, необходимую для ведения государственных статистических наблюдений;

8) обеспечивать передачу на архивное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архив администрации Олюторского муниципального района в соответствии с согласованным перечнем документов;

9) хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу и своевременно передавать их в архив администрации Олюторского муниципального района

10) организовывать личный прием граждан, обеспечивать своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций;

11) осуществлять меры по защите информации ограниченного доступа, находящейся у Учреждения;

12) реализовывать мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;

13) обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, исключить загрязнение окружающей среды, нарушение правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей работ, услуг;

14) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества;

15) выполнять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке.

3.5. Контроль, за эффективным использованием по назначению и обеспечение сохранности имущества, закрепленного за Муниципальным казенным учреждением, осуществляет администрация Олюторского муниципального района» через Финансово-Экономическое управление.

3.6. Контроль и регулирование соответствия деятельности Муниципального казенного учреждения целям, предусмотренным настоящим Уставом, исполнения бюджетной сметы на содержание учреждений, финансовый контроль осуществляет администрация Олюторского муниципального района через Финансово-Экономическое управление.

4. Управление Муниципальным казенным учреждением

4.1. Управление Муниципальным казенным учреждением осуществляется Главным редактором в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

По всем вопросам деятельности руководитель Муниципального казенного учреждения подчиняется учредителю.

4.2. Учредитель в отношении Муниципального казенного учреждения:

1) определяет цели, предмет и виды деятельности;

2) назначает Главного редактора, главного бухгалтера,

в том числе:

— заключает и прекращает трудовой договор, вносит в него изменения и дополнения, отстраняет от работы;

— утверждает должностную инструкцию Главного редактора и главного бухгалтера;

— устанавливает выплаты стимулирующего характера (в том числе премии) Главному редактору;

— применяет поощрения за труд, применяет и снимает дисциплинарные взыскания в отношении Главного редактора;

— направляет Главного редактора в служебные командировки;

— решает вопрос о предоставлении, продлении, перенесении ежегодных оплачиваемых отпусков, разделении их на части, отзыве из отпуска, замене ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией, предоставлении отпуска без сохранения заработной платы руководителю (главного редактора);

3) осуществляет контроль, за деятельностью Муниципального казенного учреждения;

4) передает муниципальное имущество в оперативное управление;

5) рассматривает и одобряет предложения Главного редактора Муниципального казенного учреждения о создании и ликвидации филиалов Муниципального казенного учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

6) утверждает Устав Муниципального казенного учреждения и внесение в него изменений;

7) реорганизовывает и ликвидирует Муниципального казенное учреждение, а также изменяет его тип;

8) утверждает штатное расписание Муниципального казенного учреждения;

9) формирует и утверждает бюджетную смету;

10) утверждает передаточный акт или разделительный баланс;

11) назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационный баланс;

12) рассматривает и одобряет предложения Главного редактора Муниципального казенного учреждения о совершении сделок с имуществом Муниципального казенного учреждения, проводимых только с согласия учредителя;

13) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Муниципального казенного учреждения и использования закрепленного за Муниципальным казенным учреждением имущества;

14) представляет интересы учредителя в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;

15) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом Олюторского муниципального района.

4.3. Главный редактор Муниципального казенного учреждения:

1) осуществляет текущее руководство деятельностью Муниципального казенного учреждения;

2) представляет Муниципальное казенное учреждение во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Камчатского края, иными государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами;

3) без доверенности выступает в гражданском обороте от имени Муниципального казенного учреждения как юридического лица, в том числе подписывает договоры, доверенности, платежные и иные документы;

4) от имени Муниципального казенного учреждения распоряжается бюджетными средствами в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями;

5) открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства по учету ассигнований, выделяемых из бюджета администрации Олюторского муниципального района;

6) от имени Муниципального казенного учреждения подписывает исковые заявления, заявления, жалобы и иные обращения, направляемые в суды, в том числе к мировым судьям, арбитражные и третейские суды;

7) представляет учредителю предложения о внесении изменений в Устав Муниципального казенного учреждения;

8) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Муниципального казенного учреждения;

9) решает в отношении назначаемых им работников Муниципального казенного учреждения в соответствии с трудовым законодательством вопросы, связанные с работой в Муниципальном казенном учреждении, в том числе:

— заключает и прекращает трудовые договоры с работниками Муниципального казенного учреждения;

— утверждает должностные инструкции работников Муниципального казенного учреждения;

— применяет поощрения за труд, применяет и снимает дисциплинарные взыскания в отношении работников Муниципального казенного учреждения;

10) разрабатывает штатное расписание Муниципального казенного учреждения в пределах фонда оплаты труда, работников Муниципального казенного учреждения;

11) утверждает:

— структуру Муниципального казенного учреждения;

— положения о структурных подразделениях Муниципального казенного учреждения;

— годовой план деятельности Муниципального казенного учреждения;

12) дает поручения и указания работникам Муниципального казенного учреждения;

13) подписывает служебные документы Муниципального казенного учреждения, визирует служебные документы, поступившие в Муниципальное казенное учреждение;

14) осуществляет контроль за исполнением работниками Муниципального казенного учреждения их должностных обязанностей, а также собственных поручений и указаний;

15) издает приказы по вопросам организации деятельности Муниципального казенного Учреждения;

16) осуществляет иные полномочия в целях организации деятельности Муниципального казенного учреждения, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции учредителя.

4.4. Главный редактор несет персональную ответственность за:

1) нецелевое использование бюджетных средств, принятие бюджетных обязательств сверх доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, иное нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

2) неэффективное или нецелевое использование имущества Муниципального казенного учреждения, иное нарушение порядка владения, пользования и распоряжения им;

3) заключение и совершение сделок за пределами гражданской правоспособности Муниципального казенного учреждения;

4) ненадлежащее функционирование Муниципального казенного учреждения, в том числе неисполнение обязанностей Муниципального казенного учреждения;

5) несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;

6) неправомерность данных руководителем поручений и указаний.

5. Имущество и финансы учреждения

5.1. Имущество Муниципального казенного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

5.2. Собственником имущества, закрепляемого за Муниципальным казенным учреждением, является администрация Олюторского муниципального района.

5.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Муниципального казенного учреждения являются:

1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

2) имущество, приобретенное Муниципальным Казенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

3) средства бюджетов;

4) гранты от физических и юридических лиц, в том числе от иностранных физических и юридических лиц, а также международных организаций, получивших право на предоставление грантов на территории Российской Федерации;

5) иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

5.4. Муниципальное казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.

5.5. Имущество и средства Муниципального казенного учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его Уставом. Муниципальное казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

5.6. Муниципальное казенное учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.

5.7. Муниципальное казенное учреждение ведет налоговый учет, бюджетный учет и статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.

5.8. Муниципальное казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с настоящим Уставом. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет администрации Олюторского муниципального района.

5.9. Осуществление крупных сделок Муниципальным казенным учреждением не предусмотрено.

5.10. Муниципальному казенному учреждению запрещено совершение сделок, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным казенным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета администрации Олюторского муниципального района.

5.11. Заключение и оплата Муниципальным казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных Муниципальному Казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств.

6 Охрана труда.

6.1. Главный редактор в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации обязан:

-обеспечить работникам здоровые и безопасные условия труда;

-обеспечить организацию надлежащего санитарно-бытового обслуживания работников;

-организовать надлежащее лечебно-профилактическое обслуживание работников за счёт средств Учреждения;

-обеспечить режим труда и отдыха работников, установленный трудовым законодательством Российской Федерации;

-обеспечить обучение, инструктаж работников и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда;

— информировать работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях и льготах;

-обеспечивать работников средствами коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами за счёт средств Учреждения;

— обеспечить необходимые меры по сохранению жизни и здоровья работников при возникновении аварийных ситуаций, в том числе надлежащие меры по оказанию первой помощи пострадавшим;

6.2. Руководитель (главный редактор) несёт ответственность за необеспечение работникам Учреждения здоровых и безопасных условий труда в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

6.3. Работники в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации обязаны:

-работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения заведующего Учреждением, бережно относиться к имуществу Учреждения;

-соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда;

-немедленно сообщать руководителю (главному редактору) Учреждения о любом несчастном случае, происшедшем на производстве, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создаёт угрозу жизни и здоровью людей;

-правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты.

7. Учет и сохранность документов

Учреждение обеспечивает учет и сохранность документов, приказов, личных дел, личных карточек, расчетно-платежных ведомостей и других документов, которые в случае ликвидации учреждения передаются на государственное хранение в архивное учреждение, а в случае реорганизации передаются его правопреемнику в установленном порядке.

  1. 8. Локальные акты учреждения

8.1.Деятельность учреждения регламентируется следующими локальными актами:

-приказы;

— штатное расписание;

-правила внутреннего трудового распорядка;

-должностные инструкции;

-коллективный договор;

-другие локальные нормативные акты.

8.2.Локальные акты учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.

9. Изменение типа Муниципального казенного учреждения

9.1. Изменение типа Муниципального казенного учреждения не является его реорганизацией. При изменении его типа в учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

9.2. Изменение типа муниципального казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией Олюторского муниципального района.

9.3. Изменение типа Муниципального Казенного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

10.Внесение изменений в устав, реорганизация и ликвидация Муниципального казенного учреждения.

10.1. Изменения и дополнения в Устав разрабатываются Учреждением и предоставляются Учредителю для утверждения.

10.2. Утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений в него осуществляется в порядке, утверждённом Учредителем.

10.3. Устав Учреждения, изменения и дополнения в него проходят государственную регистрацию в установленном Законом порядке.

10.4. Устав Учреждения, дополнения и изменения в него вступают в силу после их регистрации в установлением Законом порядке.

10.5. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Муниципального казенного учреждения осуществляются в случаях и порядке, предусмотренных гражданским законодательством.

10.6. При реорганизации Муниципального казенного учреждения все служебные документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в установленном порядке правопреемнику Муниципального казенного учреждения.

10.7. Имущество ликвидируемого Муниципального казенного учреждения передается собственнику имущества.

10.8. Сведения, составляющие государственную тайну, при ликвидации Муниципального казенного учреждения подлежат защите в порядке, установленном законодательством о государственной тайне.

10.9. Изменения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном для принятия и утверждения Устава.

11. Передача и (или) сохранение права на название. Юридические последствия смены учредителя, ликвидации или реорганизации редакции, изменения организационно-правовой формы.

11.1. В случае смены Учредителя печатное издание продолжает свою деятельность после перерегистрации в установленном законом порядке.

11.2. В случае реорганизации Учредителя его права и обязанности в полном объеме переходят к правопреемнику. В случае ликвидации Учредителя его права и обязанности в полном объеме переходят к Учреждению. В случае изменения организационно-правовой формы права и обязанности учредителя сохраняются в полном объёме.

11.3. Право на выпуск газеты под заявленным при её регистрации названием (право на название) принадлежит администрации как учредителю газеты. В случае смены учредителя печатного издания, в том числе в результате её реорганизации, право на название переходит к правопреемнику администрации. В случае прекращения деятельности администрации в качестве учредителя в результате ликвидации администрации право на название переходит к редакции. В случае изменения состава учредителей газеты, в том числе путем увеличения числа учредителей, право на название переходит к соучредителям, перечисленным в свидетельстве о перерегистрации газеты, выданном в связи с последним изменением состава учредителей.