МРЦ на сигареты что такое

На каждой пачке сигарет должна быть указана информация о максимальной розничной цене. Это требование прописано в ст. 187.1 НК РФ и касается предпринимателей и юридических лиц. МРЦ на сигареты устанавливается с учетом акциза, который уплачивается в бюджет. Таким способом государство влияет на процессы ценообразования.

Что представляет собой МРЦ?

МРЦ — это максимальная стоимость сигарет, которую устанавливают торговые сети. Государство решило вмешаться в процесс регулирования цен на табачном рынке. Магазины не могут продавать сигареты по цене, превышающей МРЦ. Нарушителей, которые не желают выполнять требования законодательства, ожидают крупные штрафы. Размер взыскания зависит от величины прибыли, полученной от незаконного повышения ценника на табачные изделия. МРЦ на сигареты используется для борьбы с недобросовестной конкуренцией.

Важно! Торговые предприятия должны выполнять требования ФЗ №15.

С какой целью используется МРЦ?

Система регулирования цен активно используется за рубежом. Она была введена для уменьшения количества курильщиков. Российские чиновники решили использовать положительный опыт, полученный в других странах. К примеру, в Германии, пачка «Marlboro» стоит около 5 евро.

Высокие цены привели к падению спроса на табачную продукцию. Таким способом государство решило бороться с заядлыми курильщиками. Сотрудники компаний стали избавляться от вредной привычки, так как столкнулись с ограничениями на работе. Принятые меры привели к уменьшению количества людей, которые регулярно покупали в магазинах сигареты.

На всех пачках сигарет должна быть указана максимальная стоимость. Торговые точки обязаны учитывать это значение при выставлении ценника на продукцию. Введение ценовых ограничений было связано с тем, что государство начало активно бороться с курением.

Зачастую в небольших поселениях приобрести сигареты можно только в 1-2 магазинах. Между ними практически отсутствует конкуренция. Владельцы торговых точек понимают, что являются монополистами. Они используют такое положение в собственных интересах. В таких условиях предприниматели могут существенно завысить стоимость табачных изделий.

Чтобы предотвратить появление таких заведений государство решило контролировать ценовую политику, касающуюся реализации сигарет. Благодаря введению МРЦ на сигареты удалось отрегулировать рынок табачных изделий.

Какие законы устанавливают правила продажи табачных изделий

В розничных магазинах продавцы наклеивают ценники с учетом требований ФЗ №15. В ст.187.1 НК РФ прописан пункт, касающийся порядка реализации табачных изделий. Продавцы должны устанавливать ценник на каждую пачку сигарет.

Сколько стоят сигареты в других странах

Инфографика: ©Александр Букин/LIFE

Как устанавливаются МРЦ?

Владельцы торговых предприятий должны выполнять требования ст. 187.1 НК РФ. Учет табачной продукции ведется отдельно по каждой марке. Государство взимает с каждой проданной пачки акциз. В соответствии со ст. 13 ФЗ №15 минимальная стоимость сигарет составляет 75% от МРЦ. Суровое наказание ожидает торговые предприятия, которые завышают стоимость табачной продукции.

Юридическим лицам придется заплатить в казну штраф, который в 2 раза превышает полученную прибыль. Покупатели обращают внимание на величину МРЦ, указанную на упаковке. Она не должна превышать показателей, установленных государством. Оптовая цена на табачную продукцию зависит от производителя. Причем государство регулирует минимальную и максимальную стоимость изделий.

Наименование сигаретной продукции Сколько папирос находится в 1 пачке Какая может быть установлена минимальная стоимость сигарет, руб. Максимальная цена табачных изделий в 2018 году
Погарская сигаретная фабрика
Прима (без фильтра) 20 43,5 58
ООО «Балтийская табачная фабрика»
Тройка Export slims 20 30 40
Business class golden 20 30 40
Bayron 20 29,25 39
Тройка 20 30 40
Danibrand 20 30 40
ЗАО «Бат-СПБ»
Lucky strike премиум сильвер 20 90 120
ЗАО «Донской табак»
Diablo nero 20 41,25 55
Kiss menthol superslims 20 39,75 73
Continet compact 20 36,75 49

Важно! Определить максимальную стоимость табачных изделий можно на сайте ФНС. Для этого нужно указать производителя и ввести торговую марку изделия. База регулярно обновляется и открыта для всех посетителей.

Что потребитель должен знать об РРЦ?

Существует рекомендуемая цена, которая учитывается продавцами при назначении цены на сигареты всех марок. Причем торговые сети имеют право самостоятельно устанавливать стоимость продукции. РРЦ – цена, которую государство рекомендует учитывать при продаже табачных изделий. Государство вмешивается и в процесс взаимодействия между оптовиками и розничными торговцами. Благодаря РРЦ удалось отрегулировать цену на продукцию.

Рекомендуемая стоимость табачных изделий обычно прописывается в договоре, которые заключают между собой участники сделки. Однако государство не может наказать продавца за превышение РРЦ. Торговые сети самостоятельно устанавливают стоимость товара.

Имеет ли право магазин торговать дешевыми сигаретами, которые стоят намного ниже МРЦ?

В погоне за прибылью магазины завышают стоимость продукции. Но существует и другая крайность, когда владельцы торговых заведений специально занижают цену. Низкая стоимость сигарет привлекает посетителей. При этом происходит увеличение прибыли заведения за счет роста объема продаж.

Однако повышение спроса на табачные изделия противоречит мерам по борьбе с курением. На предпринимателей, которые нарушают закон, накладывают штрафные санкции в размере от 5 до 50 тыс. руб. Юридическим лицам придется заплатить в бюджет около 100 тыс. руб.

Высокая цена останавливает людей, страдающих от пагубной привычки. Обычно курильщики предпочитают покупать сигареты блоками. Они уже знают количество сигарет, которое им нужно для месячного потребления. Самым большим спросом пользуются табачные изделия, относящиеся к низкому и среднему ценовому сегменту.

Сведения о торговой точке, в которой можно купить дешевые сигареты достаточно быстро распространяется среди заядлых курильщиков. Магазин может продавать сигареты любых марок. При этом сохраняется целевая аудитория торговой точки. Владельцы магазинов вынуждены снижать стоимость табачных изделий, чтобы вытеснить конкурентов. Курильщики привыкают к определённому маркам сигарет. Они предпочитают брать продукцию проверенных производителей.

Важно! Минимальные цены на табачную продукцию не могут быть ниже 75% от МРЦ.

За нарушение законодательства владельцам торговых точек придётся заплатить штраф. Размер наказания устанавливается в соответствии со ст. 14.6 КоАП РФ. Государство не позволяет розничным предприятиям получать сверхприбыли за счет продажи табачной продукции. Доходы любого магазина зависят от оптовой цены, которую устанавливают поставщики сигарет.

Обычно розничная наценка не превышает 20%. Однако некоторым владельцам торговой сетей удается получать более высокую прибыль. Выручка, которая превышает 50%, свидетельствует о реализации сигарет по поддельным акцизным маркам.

Торговые точки не могут продавать табачные изделия выше максимальной цены. Величина МРЦ должна быть указана на каждой пачке в соответствии со ст. 187.1 НК РФ. Государство регулирует стоимость продукции и в низком ценовом сегменте. Дешевые сигареты не могут стоить меньше 75% от МРЦ.

Рекомендованные цены применяются в случае, если по договору 1С:ИТС партнер фирмы «1С» оказывает пользователю cтандартный объем информационно-технологического сопровождения и условия эксплуатации программы являются типовыми. Если по договору партнер оказывает дополнительные услуги или если условия эксплуатации программы отличаются от типовых, то стоимость договора может отличаться от рекомендованной.

Поддержка пользователей программ 1С осуществляется официальными партнерами фирмы «1С» на регулярной и непрерывной основе. Именно непрерывное сопровождение обеспечивает бесперебойную и комфортную работу пользователей с программами 1С. Перерывы в сопровождении несут риск возникновения технических сбоев, ошибок и в ряде случаев – потери данных, особенно при привлечении несертифицированных специалистов или «фрилансеров», не дающих гарантий качества поддержки.

Нерегулярное сопровождение (перерыв на один месяц и более) обуславливает необходимость проведения дополнительных работ по последовательной актуализации программных продуктов, проверке целостности, тестированию и исправлению информационных баз, подключению сервисов и других регламентных процедур. Эти работы требуют дополнительных трудовых и временных затрат, а также создают неудобства для пользователей.

Рекомендованные розничные цены на ИТС приведены в таблице:

Вид договора ИТС Рекомендованная розничная цена, руб.
на 1 мес. на 3 мес. на 6 мес. на 12 мес.
ИТС ПРОФ 5493 10986 21204 40572
ИТС Бюджет ПРОФ 5493 10986 21204 40572
ИТС Строительство 15087 29082 55836
ИТС Медицина 23262 44652
ИТС Ритейл ПРОФ 12339 23820 45588
ИТС ТЕХНО 8952 17136
ИТС БЮДЖЕТ 10164 19512
ИТС Ритейл 10806 20688
Старт Ритейл 5460
СтартЭДО 3000

Льготные рекомендованные цены при непрерывном продлении договора ИТС приведены в таблице:

Вид договора ИТС Льготная рекомендованная розничная цена при непрерывном продлении договора ИТС, руб.
на 1 мес. на 3 мес. на 6 мес. на 12 мес. на 24 мес.
ИТС ПРОФ 4577 9156 17670 33816 60869
ИТС Бюджет ПРОФ 4577 9156 17670 33816 60869
ИТС Строительство 12573 24234 46536 83765
ИТС Медицина 19386 37212 66982
ИТС Ритейл ПРОФ 10284 19842 37980
ИТС ТЕХНО 7464 14280
ИТС БЮДЖЕТ 8466 16248
ИТС Ритейл 9006 17232

* Начиная с января 2016 года пользователи смогут продлить договор сопровождения уровня ПРОФ на непрерывной основе у того же партнера сразу на 24 месяца с предоплатой за весь срок. В этом случае пользователю предоставляется дополнительная льгота – скидка 10% от льготной рекомендованной цены.

** Текущий выпуск журнала «БУХ.1С» и сувенир делового назначения в рамках договора ИТС на 1 мес. не поставляются.

Льготный период

Обслуживание в течение льготного периода входит в стоимость программного продукта. Льготное обслуживание включает доступ ко всем разделам информационной системы 1С:ИТС и стандартный объем услуг партнера.

Пользователи программ «1С:Предприятие» могут выбрать одну из двух схем сопровождения в льготный период:

  • три месяца льготного сопровождения без дополнительной оплаты;
  • льготное сопровождение на 12 месяцев по схеме 8+4 (сопровождения 1С:ИТС уровня ПРОФ на 12 месяцев по цене 8 месяцев).

Рекомендованная стоимость льготного договора на 12 месяцев по схеме 8+4 представлена в таблице.

Вид заключаемого договора Рекомендованная стоимость льготного договора 1С:ИТС
на 12 месяцев по схеме 8+4
1С:ИТС ПРОФ 22544
1С:ИТС Бюджет ПРОФ 22544
1С:ИТС Строительство 31024
1С:ИТС Медицина 24808

После окончания периода льготного сопровождения для получения обновлений программы, услуг по сопровождению и доступа к информационной системе 1С:ИТС необходимо заключить договор сопровождения 1С:ИТС с официальным партнером фирмы «1С».

ИТС Ритейл

Новые тарифы «1С:ИТС Ритейл» – это набор сервисов и услуг для исполнения требований современного российского законодательства, повышения эффективности бизнеса и технической поддержки программ 1С по выгодной цене. Тарифы ориентированы на:

  • оптовых поставщиков и производителей товаров;
  • продовольственные и непродовольственные розничные магазины и сети;
  • компании, оказывающие услуги населению;
  • организации и предпринимателей, которые обязаны применять онлайн-кассы в соответствии с требованиями федерального закона 54-ФЗ.

Подробнее об ИТС:Ритейл см. в информационном письме № 24652 от 21.06.2018 г. «Новые тарифы сервисов «1С:ИТС Ритейл» для организаций из сферы торговли и оказания услуг»

ИТС для государственных учреждений (ИТС ЦГУ)

C 1 января 2016 года в целях поддержки государственной политики повышения эффективности и снижения расходов на сопровождение информационных систем вводится новый вид ИТС для государственных учреждений — ИТС ЦГУ. Этот вид ИТС предназначен для получения обновлений программ «1С:Предприятие» и сервисов 1С:ИТС для централизованных закупок и сопровождения государственных учреждений в Централизованных информационных системах (Централизованных бухгалтериях, Общих центрах обслуживания).

Стоимость ИТС ЦГУ рассчитывается исходя из количества приобретенных пользовательских лицензий «1С:Предприятие», количества учреждений на сопровождении и срока сопровождения.

ИТС ЦГУ может заключаться на любое количество месяцев от 1 до 12. По специальной льготной цене со скидкой в 10% и на условиях полной предоплаты договор ИТС ЦГУ может быть заключен на 24 месяца.

Подробнее об ИТС ЦГУ см. в информационном письме № 20667 от 30.10.2015 «О запуске ИТС ЦГУ для централизованных закупок и сопровождения государственных учреждений в Централизованных информационных системах».

1С:ИТС для удаленного офиса

Если в организации используются одноименные программные продукты, например, несколько экземпляров «1С:Бухгалтерия 8», то по договору на информационно-технологическое сопровождение организации необходимо оформить дополнительные разрешения на получение обновлений и использование информационных ресурсов фирмы «1С». Подробнее о правилах оформления договоров 1С:ИТС при использовании нескольких одноименных программных продуктов спрашивайте у обслуживающего партнера. Перечень оказываемых услуг, а также полная стоимость договора сопровождения определяются пользователем и партнером индивидуально.

Финансисты в своем письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 13 июля 2017 г. № 03-13-14/44643 разъяснили порядок установления розничных цен на табачные изделия.

Так, установление максимальных розничных цен на табачные изделия предусмотрено ст. 187.1 Налогового кодекса в целях исчисления акцизов. Максимальная розничная цена – цена, выше которой пачка сигарет не может быть реализована потребителям предприятиями или ИП, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли, общественного питания и сферы услуг. Максимальная розничная цена устанавливается налогоплательщиком – производителем табачной продукции самостоятельно на пачку сигарет отдельно по каждой марке (каждому наименованию).

В свою очередь, минимальные розничные цены (цены, ниже которых пачка сигарет не может быть реализована потребителям) устанавливаются на уровне 75% от максимальных розничных цен, определяемых в порядке, установленном НК РФ (ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»).

Информация о максимальных розничных ценах на сигареты и папиросы, указанная в уведомлениях, представляемых в налоговые или таможенные органы, подлежит опубликованию в электронно-цифровой форме в информационной системе общего пользования ФНС России или ФТС России (подп. 3 ст. 187.1 НК РФ).

Отметим, за нарушение правил установления розничных цен на табачные изделия предусмотрена административная ответственность. Например, за завышение регулируемых государством цен, в том числе завышение максимальной розничной цены на табачную продукцию, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), применяется штраф для граждан в размере 5 тыс. руб., для должностных лиц – 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок до трех лет, для юридических лиц – в двукратном размере излишне полученной выручки за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более года (ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ).

Занижение регулируемых государством цен, а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5 тыс. руб., на должностных лиц – 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц – 100 тыс. руб. (ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ).

Одновременно в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 13 июля 2017 г. № 03-13-14/44647 уточняется, что максимальные розничные цены на табачные изделия и, соответственно, размер розничной наценки на них государством не регулируются.

Общество с ограниченной ответственностью «ЛГ Электроникс РУС»

территория с. п. Дороховское,

86 км Минского шоссе, д. 9,

Рузский район,

Московская область, 143160

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-14.32-340/00-22-18 и проведении

административного расследования

«29» марта 2018 г. г. Москва

УСТАНОВИЛ:

Приказом ФАС России от 28.06.2017 № 834/17 возбуждено дело в отношении ООО «ЛГ Электроникс РУС» по признакам нарушения части 5 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

ООО «ЛГ Электроникс РУС» является единственным лицом, официально осуществляющим импорт смартфонов LG и первичные продажи на территории Российской Федерации.

Розничная торговля смартфонами LG осуществляется ООО «ЛГ Электроникс РУС» только с использованием торговых объектов через другой хозяйствующий субъект по гражданско-правовому договору. Вместе с тем, реселлерами смартфоны LG реализуются в розницу различными способами: с использованием торговых объектов, без использования торговых объектов (онлайн) или обоими способами торговли одновременно.

При этом, ООО «ЛГ Электроникс РУС» определяло рекомендованные розничные цены на смартфоны LG, которые затем доводились до сведения реселлеров, а также публиковались на сайте в сети Интернет по адресу http://www.lg.com/ru.

Помимо этого, ООО «ЛГ Электроникс РУС» осуществляло контроль за соблюдением реселлерами рекомендованных розничных цен на смартфоны LG (реализуемые в розницу без использования торговых объектов), который включал в себя, среди прочего, регулярный сбор данных о ценах, осуществлявшийся обществом самостоятельно, а также предоставление самими реселлерами работникам ООО «ЛГ Электроникс РУС» информации о несоблюдении их конкурентами рекомендованных розничных цен.

Также установлено, что инструментом координации экономической деятельности реселлеров смартфонов LG со стороны ООО «ЛГ Электроникс РУС» являлся специальный ценовой алгоритм

1

Здесь и далее под ценовым алгоритмом ФАС России понимается программное обеспечение (программа для ЭВМ, совокупность таких программ или программно-аппаратных средств), доступ к которому обеспечивается путем его установки на ЭВМ пользователя или посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предназначенное в соответствии с заданными параметрами для мониторинга цен на товарном рынке, расчета цен на товары, установления цен на товары и (или) контроля цен на товары, с помощью которого общество осуществляло мониторинг розничных цен на смартфоны LG.

При этом стоит отметить, что использование ценового алгоритма ООО «ЛГ Электроникс РУС», само по себе не является нарушением антимонопольного законодательства. Однако в рассматриваемом деле характер использования такого ценового алгоритма оценивается как обстоятельство, способствовавшее совершению ООО «ЛГ Электроникс РУС» противоправных действий.

Также результаты проведённых реселлерами мониторингов, выявившие нарушение их конкурентами рекомендованных розничных цен на смартфоны LG, направлялись в адрес ООО «ЛГ Электроникс РУС» и зачастую сопровождались требованием реселлера к ООО «ЛГ Электроникс РУС» повлиять на его конкурентов с целью изменения (повышения) действующих у них розничных цен на смартфоны LG.

В случае выявления нарушений рекомендованных розничных цен работники и менеджеры ООО «ЛГ Электроникс РУС» посредством телефонных переговоров и направления электронных писем указывали реселлерам-нарушителям на необходимость исправить розничные цены.

В электронной переписке между работниками и менеджерами ООО «ЛГ Электроникс РУС»

2

Здесь и далее под менеджерами ООО «ЛГ Электроникс РУС» ФАС России понимаются лица, привлеченные через цепочку гражданско-правовых договоров, заключённых ООО «ЛГ Электроникс РУС» с другими хозяйствующими субъектами, и осуществляющие (осуществлявшие), в частности, функции по мониторингу и контролю цен на смартфоны LG, взаимодействию с реселлерами, реализующими смартфоны LG, т. е. имеющие круг обязанностей, схожих с обязанностями работников Дивизиона телекоммуникационной продукции Московского филиала ООО «ЛГ Электроникс РУС». При этом электронная переписка от лица ООО «ЛГ Электроникс РУС» с реселлерами осуществлялась как менеджерами ООО «ЛГ Электроникс РУС», так и работниками данной компании.

и работниками реселлеров имеются прямые и косвенные указания на воздействие ООО «ЛГ Электроникс РУС» на реселлеров с целью поддержания и установления розничных цен на смартфоны LG.

При этом, изменения реселлерами розничных цен, вызванные действиями ООО «ЛГ Электроникс РУС», приводили к установлению и поддержанию цен на смартфоны LG, которые совпадали с ценами других реселлеров смартфонов LG, действующих на рынке.

Также установлено, что соблюдение реселлерами смартфонов LG рекомендованных розничных цен обеспечивалось путём применения ООО «ЛГ Электроникс РУС» «санкций» к реселлерам-нарушителям рекомендованных розничных цен (прекращение отгрузок).

Таким образом, осуществление ООО «ЛГ Электроникс РУС» координации экономической деятельности реселлеров включало в совокупности следующие элементы:

– установление рекомендованных розничных цен на смартфоны LG, которые публиковались на сайте в сети Интернет по адресу http://www.lg.com/ru и доводились до сведения реселлеров;

– осуществление работниками и менеджерами ООО «ЛГ Электроникс РУС» контроля за ценами, установленными реселлерами на смартфоны LG;

— оказание воздействия ООО «ЛГ Электроникс РУС» на реселлеров с целью соблюдения ими рекомендованных розничных цен;

— применение санкций к реселлерам, не соблюдавшим рекомендованные розничные цены (прекращение отгрузок).

Из всего вышеизложенного следует, что ООО «ЛГ Электроникс РУС» в период с 28.11.2014 по 15.02.2017 осуществляло координацию экономической деятельности реселлеров смартфонов LG (моделей: L90 – D410, G4s – H736, G3s – D724, Magna – H502, H502F, G4 – H818, G4c – H522y, Spirit – H422, Nexus 5 – D821, G3 – D855, K5 – X220DS, K7 – X210DS, K8 – K350E, Class – H650E, K10 LTE – K430ds, X Power – K220DS, G5 SE – H845).

Решением ООО «ЛГ Электроникс РУС» признано нарушившим часть 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в осуществлении координации экономической деятельности реселлеров смартфонов LG, которая привела к установлению и поддержанию цен на смартфоны LG (моделей: L90 – D410, G4s – H736, G3s – D724, Magna – H502, H502F, G4 – H818, G4c – H522y, Spirit – H422, Nexus 5 – D821, G3 – D855, K5 – X220DS, K7 – X210DS, K8 – K350E, Class – H650E, K10 LTE – K430ds, X Power – K220DS, G5 SE – H845), реализуемые в розницу без использования торговых объектов.

ФАС России также установлено, что ООО «ЛГ Электроникс РУС» имело возможность для соблюдения правил и норм, закреплённых Законом о защите конкуренции, однако ООО «ЛГ Электроникс РУС» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещается физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в частях 1 — 3 данной статьи, которые не могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 12 и 13 Закона о защите о защите конкуренции или которые не предусмотрены федеральными законами.

Нарушение части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции предусматривает ответственность в соответствии с частью 5 статьи 14.32 КоАП (в редакции Федерального закона от 17.04.2017 № 74-ФЗ).

Выявленное административное правонарушение было совершено в период с 28.11.2014 по 15.02.2017. В указанный период действовала норма КоАП, изложенная в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ, в соответствии с которой ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП. Санкция по части 2 статьи 14.32 КоАП в указанной редакции предусматривала наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от одного миллиона до пяти миллионов рублей. По новой редакции (изменения в соответствии с Федеральным законом от 17.04.2017 № 74-ФЗ) ответственность по части 5 статьи 14.32 КоАП влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от одного миллиона до пяти миллионов рублей.

В связи с тем, что санкция в отношении юридического лица предусмотренная частью 5 статьи 14.32 КоАП, осталась без изменения, (не предусматривает уменьшения размера штрафа и (или) введения альтернативного вида наказания для юридического лица) лицо совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании части 2 статьи 14.32 КоАП (в редакции Федерального закона от 17.04.2017 № 74-ФЗ).

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

ОПРЕДЕЛИЛ:

      • Возбудить в отношении ООО «ЛГ Электроникс РУС» (адрес: 143160, Московская область, Рузский район, территория с. п. Дороховское, 86 км Минского шоссе, д. 9, ИНН 5075018950, КПП 507501001, ОГРН 1045011656084, дата регистрации в качестве юридического лица — 23.12.2004) дело по признакам нарушения части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в незаконной координации экономической деятельности реселлеров смартфонов LG, которая привела к установлению и поддержанию цен на смартфоны LG ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения).

    • 2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП ООО «ЛГ Электроникс РУС» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом: приказ о назначении на должность, паспортные данные, трудовой договор (служебный контракт), должностные инструкции (должностной регламент) в отношении следующих сотрудников:

4. Законному представителю ООО «ЛГ Электроникс РУС» (адрес: 143160, Московская область, Рузский район, территория с. п. Дороховское, 86 км Минского шоссе, д. 9) явиться 27 апреля 2018 г. в 14 часов 00 минут по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, (Управление по борьбе с картелями ФАС России, кабинет № 569) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-14.32-340/00-22-18, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.