Муниципальный кадровый резерв

Приложение №1 к постановлению

администрации района

от 13.03.2018 № 131-п

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования кадрового резерва на замещение

должностей муниципальной службы в администрации

Краснотуранского района

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке формирования кадрового резерва на замещение должностей муниципальной службы в администрации Краснотуранского района (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Красноярского края от 24.04.2008 №5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае», Положением о проведения аттестации муниципальных служащих администрации Краснотуранского района утвержденным постановлением администрации Краснотуранского района от 06.02.2009 № 53-п.

1.2 Положение определяет порядок формирования кадрового резерва на муниципальной службе администрации района (далее кадровый резерв) с целью установления единых принципов формирования кадрового резерва и работы с ним, включая профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку муниципальных служащих администрации (далее — муниципальные служащие), совершенствование деятельности по подбору и расстановке муниципальных служащих, обеспечение обновления кадрового состава администрации, ее эффективного использования для повышения уровня качества оказываемых муниципальных услуг и исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей.

1.3. Кадровый резерв формируется на конкурсной основе с учетом Реестра должностей муниципальной службы в администрации района и представляет собой список лиц, обладающих необходимыми для выдвижения профессионально-деловыми, личностными и морально-этическими качествами, творческим потенциалом, положительно проявивших себя на занимаемых должностях, соответствующих квалификационным требованиям, предъявляемым к кандидатам, претендующим на замещение должностей муниципальной службы в аппарате администрации района.

2. Основные цели и принципы формирования кадрового резерва

2.1Формирование кадрового резерва осуществляется в целях:

— своевременного удовлетворения дополнительной потребности в кадрах муниципальных служащих и сокращения периода их адаптации при назначении на вышестоящие должности;

— формирования базы данных о кандидатах в резерв на замещение должностей муниципальной службы в администрации района;

— организации служебного продвижения и планирования карьеры муниципального служащего на основе изучения деловых и личностных качеств лиц, включенных в кадровый резерв;

— улучшения качественного состава муниципальных служащих в администрации района.

2.2. Принципы формирования кадрового резерва:

— обеспечение равного доступа и добровольность участия в конкурсе для включения в кадровый резерв;

— гласность, доступность информации о формировании кадрового резерва;

— создание условий для должностного роста муниципальных служащих, состоящих в кадровом резерве;

— объективность оценки личных способностей, профессиональных качеств и результатов служебной деятельности кандидатов для включения в кадровый резерв.

3.Порядок формирования кадрового резерва

3.1. Кадровый резерв формируется с учетом реестра должностей муниципальной службы в администрации района, поступивших заявлений муниципальных служащих (граждан), а также прогноза изменения организационной структуры и (или) штатной численности администрации, оценки состояния и прогноза текучести кадров муниципальных служащих, итогов работы с кадровым резервом за предыдущий календарный год, прогноза исключения муниципальных служащих (граждан) из кадрового резерва.

3.2. Кадровый резерв представляет собой список муниципальных служащих и лиц, не состоящих на муниципальной службе администрации, отвечающих квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим должностям муниципальной службы. Списки кадрового резерва ведутся в отделе правового обеспечения, делопроизводства и кадров.

3.3. Конкурсная комиссия администрации района осуществляет на конкурсной основе подбор перспективных муниципальных служащих и граждан, отвечающих квалификационным требованиям, показателям профессиональных и личностных качеств согласно приложению №2 к настоящему Положению, с учетом рекомендаций аттестационной и конкурсной комиссий, мнения непосредственного руководителя, а также состояния здоровья претендента, для включения в кадровый резерв.

3.4. Прохождение муниципальным служащим профессиональной переподготовки, является преимущественным основанием для включения муниципального служащего в кадровый резерв на конкурсной основе.

3.5. В кадровый резерв включаются лица, не достигшие предельного возраста для нахождения на должности муниципальной службы в соответствии с законодательством.

3.6.Кадровый резерв формируется на конкурсной основе путем внутреннего и внешнего подбора.

Внутренний подбор претендентов на включение в кадровый резерв осуществляется из числа муниципальных служащих администрации района в порядке их должностного роста.

Внешний подбор претендентов на включение в кадровый резерв осуществляется из числа:

— федеральных государственных служащих;

— государственных гражданских служащих;

— муниципальных служащих из других органов местного самоуправления;

— руководителей и специалистов предприятий, учреждений и других граждан.

3.7. В кадровый резерв вне конкурса включаются:

— муниципальные служащие, уволенные с муниципальной службы при ликвидации, реорганизации органа местного самоуправления или сокращения штата;

— лица, замещающие выборные муниципальные должности, после прекращения их полномочий;

— лица, обучающиеся в учебных заведениях по целевому направлению органов местного самоуправления;

— муниципальные служащие по результатам аттестации в случае принятия аттестационной комиссией решения о соответствии замещаемой должности муниципальной службы и включении в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста.

3.8. По результатам проведения конкурса комиссия принимает следующие решения:

— рекомендовать представителю нанимателя включить муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв развития;

— отказать муниципальному служащему (гражданину) в рекомендации о включении его в кадровый резерв развития.

Решение комиссии принимается в отсутствии кандидата на включение в кадровый резерв.

Результаты голосования конкурсной комиссии заносятся в протокол.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее членов.

3.9. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в течение 10 дней со дня его завершения в любой приемлемой форме по договоренности с участником конкурса (непосредственно в беседе, по контактному телефону, письменно).

3.10. Информирование граждан о проведении конкурса на включение в кадровый резерв (о дате, времени и месте его проведения) производится не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса в официальных средствах массовой информации органа местного самоуправления, либо на официальном сайте МО Краснотуранский район в сети Интернет.

3.11. Лица, зачисленные в резерв для замещения старших должностей муниципальной службы, не закрепляются как кандидаты на конкретные должности, и резерв представляет собой базу данных граждан, претендующих на замещение муниципальных должностей в администрации района, по форме согласно Приложению №4 к настоящему Положению.

3.12. Конкурс на включение в кадровый резерв объявляется распоряжением главы администрации Краснотуранского района, исходя из потребности администрации района в кадровом резерве.

3.13. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов или конкурса — испытания. Форма проведения конкурса определяется комиссией.

Конкурс — испытание может быть проведен в виде: собеседования, тестирования профессиональных и личностных качеств кандидата, метода групповой дискуссии, выполнения творческих заданий либо проектов, рефератов, программ.

3.14. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в администрацию Краснотуранского района следующие документы:

— заявление на имя главы администрации Краснотуранского района на участие в конкурсе на включение в кадровый резерв;

— личный листок (анкету) установленной формы с фотографией;

— документ, удостоверяющий личность и гражданство;

— копию трудовой книжки, при наличии трудового стажа;

— документы, подтверждающие профессиональное образование;

— медицинское заключение установленной формы об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению.

Гражданин, желающий участвовать в конкурсе, вправе также представить характеристику или рекомендательное письмо с места работы, рекомендации лиц, знающих претендента по совместной работе.

Копии документов о профессиональной деятельности и об образовании представляются заверенные нотариально либо кадровой службой по месту работы. Комиссия проводит, в случае необходимости, проверку достоверности сведений, представленных кандидатом, может запрашивать необходимые документы, а также их копии и принимает решение о допуске к участию в конкурсе.

3.15. Граждане представляют необходимые документы не позднее 15 дней с момента опубликования объявления. Несвоевременное или неполное предоставление документов без уважительных причин является основанием для отказа гражданину участвовать в конкурсе.

3.16.Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случае:

— достижения им предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы законодательствами Российской Федерации;

— установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в любой приемлемой форме о причинах отказа в участии в конкурсе.

3.17. По результатам проведения конкурса на включение муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв на должность муниципальной службы конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:

а) рекомендовать главе администрации включить муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв администрации;

б) отказать муниципальному служащему (гражданину) в рекомендации о включении его в кадровый резерв администрации;

в) признать конкурс несостоявшимся.

3.18.Конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в одном из следующих случаев:

участие в конкурсе менее двух кандидатов;

отказ всех кандидатов от участия в конкурсе;

отсутствие кандидатов, отвечающих установленным квалификационным требованиям, предъявляемым к должности муниципальной службы.

3.19. Решение конкурсной комиссии об отказе во включении в кадровый резерв муниципальной службы может быть обжаловано кандидатом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

3.20. Документы, представленные кандидатами, не включенными в кадровый резерв муниципальной службы по результатам рассмотрения на заседании конкурсной комиссии, возвращаются кандидатам по письменному заявлению.

3.21. Кадровый резерв формируется ежегодно не позднее 15 января текущего года (по состоянию на 1 января текущего года) и оформляется в виде списка, содержащего перечень лиц, состоящих в кадровом резерве.

3.22.Кадровый резерв утверждается распоряжением главы администрации района.

3.23. Срок пребывания муниципального служащего (гражданина) в кадровом резерве не более трех лет. По истечении указанного срока муниципальный служащий (гражданин) исключается из кадрового резерва.

Исключенный из кадрового резерва муниципальный служащий (гражданин) может быть включен вновь в кадровый резерв в порядке, установленном настоящим Положением.

4.Организация работы с кадровым резервом

4.1. Организационную и методическую работу по проведению конкурса на включение в кадровый резерв возлагается на начальника отдела правового обеспечения, делопроизводства и кадров.

4.2. Начальник отдела ПОДиК несет ответственность за своевременное и качественное формирование кадрового резерва, эффективное его использование.

4.3. В целях повышения эффективности работы с кадровым резервом осуществляются повышение квалификации и стажировка муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв, с отрывом, с частичным отрывом и без отрыва от исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы.

5.Исключение из кадрового резерва

5.1.Основаниями исключения муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва являются:

а) назначение на муниципальную должность;

б) увольнение с муниципальной службы (с работы) по виновным основаниям;

в) повторный отказ от замещения вакантной должности муниципальной службы;

г) письменное заявление муниципального служащего (гражданина) с просьбой об исключении с резерва;

д) наступление и (или) обнаружение обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, или нахождению его на муниципальной службе;

е) состояние здоровья;

ж) достижение предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Информация об исключении муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва доводится до сведения лица, исключенного из кадрового резерва.

5.2. Решение об исключении из кадрового резерва принимается в случаях, установленных настоящим Положением.

6. Заключительные положения

6.1.Вакантная должность муниципальной службы замещается по распоряжению главы администрации района муниципальным служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

6.2. При отказе муниципального служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности, может быть назначен на другую равнозначную или вышестоящую по отношению к ней должность.

6.3. Муниципальный служащий (гражданин), включенный в кадровый резерв, имеет право получить выписку о включении его в кадровый резерв.