Направление предостережения

Об утверждении формы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 10 августа 2018 года N 570-о

Об утверждении формы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований

Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 5 сентября 2018 г. N 11664

В целях реализации пункта 4 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166, приказываю:

1. Утвердить форму предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований согласно приложению к настоящему Приказу.

2. Сектору надзора и контроля Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики (Биктаев А.Т.) направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Первый заместитель министра
Ю.М.МЕЛЬНИКОВ

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований

Утверждено
Приказом Министерства семьи,
труда и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
от 10 августа 2018 г. N 570-о

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

г. Уфа «__» ________ 20__ г.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

о недопустимости нарушения обязательных требований

N ___

___________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество

(последнее — при наличии) индивидуального предпринимателя)

(информация о том, какие действия (бездействие) юридического лица,

индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению

обязательных требований, требований, установленных муниципальными

правовыми актами)

(указание на обязательные требования, требования, установленные

муниципальными правовыми актами, нормативные правовые акты, включая их

структурные единицы, предусматривающие указанные требования)

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 4 части 2,

частью 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при

осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального

контроля»,

ПРЕДЛАГАЮ:

1. Принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований,

установленных

(предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять

меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований,

установленных муниципальными правовыми актами)

2. Направить в Министерство семьи, труда и социальной защиты населения

Республики Башкортостан уведомление об исполнении предостережения в срок

до «__» ________ 20__ года.

Уведомление об исполнении предостережения, а также возражения

представляются в бумажном виде нарочно или почтовым отправлением в

Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики

Башкортостан по адресу: 450008, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул.

Пушкина, д. 95 либо по электронной почте на адрес: mintrud@bashkortostan.ru

(с пометкой «для сектора надзора и контроля»).

Министр _______________ ________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

Предостережение мне объявлено, его сущность и право на обжалование в

порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации

от 10 февраля 2017 года N 166 «Об утверждении Правил составления и

направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных

требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем

возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об

исполнении такого предостережения», разъяснены и понятны.

_____________________________________________________

(подпись лица, которому объявлено предостережение)

Теперь контролирующие, надзорные органы в определенных случаях обязаны объявлять юрлицам предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. За что направляют предостережения и как на них реагировать? Разберемся.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) – новый вид результата проверки, более мягкий по сравнению с предписанием об устранении нарушений или устранении несоответствия. Направление контролирующими органами предостережения предусмотрено ч. 5 ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ.

Выдача таких предостережений является профилактической мерой согласно п. 4 ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ. Обратите внимание, что законодательство устанавливает критерии, в силу которых объекту проверки можно выдавать предостережение при обнаружении нарушений обязательных требований (например, требований пожарной безопасности):

  • Орган власти, организация или гражданин впервые привлекаются к ответственности за нарушение.
  • Выявленные нарушения не причиняют вред жизни, здоровью людей, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу, не влекут возникновение пожара, ЧС либо не создают непосредственную угрозу названных последствий.
  • Федеральным законом не установлены иные обязательные санкции за выявленное нарушение.

Возможность работы с предостережениями была предоставлена начиная с 22.03.2017, когда вступили в силу Правила, регламентирующие составление и направление предостережения, подачу объектом проверки возражений и их рассмотрение, уведомление об исполнении предостережения.

Каждую из перечисленных процедур разберем более детально.

Направление предостережения.

Решение о направлении предостережения принимает руководитель, заместитель руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля или иное уполномоченное приказом этого контрольно-надзорного органа должностное лицо. Обратите внимание, что руководители или уполномоченные лица не инициируют направление предостережения. Инициатором выступает должностное лицо контрольно-надзорного органа. Предложение о направлении предостережения может быть выдвинуто в следующих случаях (п. 2 Правил):

1. В ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получена информации о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований.

2. Сведения о нарушении обязательных требований содержатся в обращениях и заявлениях, поступивших в контрольно-надзорный орган (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено).

3. О нарушении обязательных требований сообщили органы власти, местного самоуправления, СМИ.

Предостережение может быть отправлено доступным для адресата способом. Такие способы перечислены в п. 6 Правил. Это может быть заказное письмо, но обязательно с уведомлением о вручении. Предусмотрена и пересылка предостережения по электронной почте или посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг». Но тогда документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) лица, принявшего решение о направлении предостережения.

Обращаем внимание, что список способов направления предостережения открытый. Главное, чтобы выбранный способ был доступен для адресата.

Предостережение составляется и направляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом вышеуказанных сведений (если иной срок не установлен административными регламентами осуществления соответствующих видов контроля, надзора).

Пункт 4 Правил содержит полный список сведений, которые должны быть включены в предостережение. Кроме обязательных для каждого подобного документа наименования контрольно-надзорного органа, даты, номера документа, указания адресата, предложения уведомить о выполнении предостережения и срока уведомления (не менее 60 дней со дня направления предостережения), контактных данных, а также указания на установленные требования, предостережение должно содержать:

  • информацию о том, какие действия получателя предостережения приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
  • предложение получателю принять меры по обеспечению соблюдения названных требований.

Обратите внимание, что согласно п. 5 Правил, требовать предоставления сведений и документов предостережении недопустимо.

Подача возражений на предостережение.

Возможность подачи возражений прописана в п. 7 Закона № 294-ФЗ, а также в п. 8 Правил. Алгоритм этих действий прописан в Правилах.

Направляя возражения, юридическое лицо должно не только указать стандартную информацию о себе (наименование, ИНН), о полученном предостережении (дата составления, номер), но и обосновать свою позицию в отношении названных в предостережении действий.

Возражения направляются в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Способы направления могут быть перечислены в самом предостережении. Возражение также допустимо формировать в виде электронного документа. В этом случае оно подписывается УКЭП уполномоченного лица. Адрес, в том числе электронной почты, на который может быть отправлено возражение, прописывается в предостережении.

В течение 20 рабочих дней со дня получения возражений контрольно-надзорный орган направляет ответ.

Уведомление об исполнении предостережения.

Если юридическое лицо согласно с фактами, указанными в предостережении, оно должно в установленный срок проинформировать контролирующие органы о выполнении необходимых действий, направив соответствующее уведомление, – то есть предоставить сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Часть 5 ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ.

Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 166.

В соответствие со статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В соответствие с Федеральным законом от 23.06.2016г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения объявляется лицу, в отношении которого применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений, при отсутствии оснований для привлечения его к уголовной или административной ответственности и содержит обязательное для исполнения требование о недопустимости таких действий либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения.

В соответствии со ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при наличии у органа государственного контроля (надзора) сведений о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации, в том числе предварительной проверки, в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, либо создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан орган государственного контроля (надзора) объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, а также уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора).

Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017г. № 166, согласно которому при отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) направляет в орган государственного контроля (надзора) уведомление об исполнении предостережения.

Таким образом, «предупреждение» является видом административного наказания назначаемого в соответствии с нормами КоАП РФ, в том время как «предостережение» — является мерой профилактики нарушений обязательных требований применяемой в целях недопущения действий создающих условия для совершения правонарушений.

Совет по аудиторской деятельности согласно протоколу N 13 от 19.06.2014 одобрил «Порядок применения Росфиннадзором мер воздействия в отношении аудиторских организаций».

«Мера воздействия не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации аудиторской организации, нарушившей правила аудиторской деятельности, унижение человеческого достоинства аудитора, а также нанесения вреда его деловой (профессиональной) репутации. Привлечение аудиторских организаций к ответственности должно быть обоснованным и отвечающим задачам применения института ответственности», — говорится в документе. Напомним, что недавно мы сообщали о документе Минфина, из которого следовало, что чиновники видят проблему в том, что репутация аудиторских фирм не страдает от мер воздействия по итогам проверок.

Перечислены применяемые Росфиннадзором по итогам проверок 4 вида мер, расшифровано содержание каждой из них и требования к ним.

Так, в предписании об устранении нарушений должен устанавливаться срок устранения, который должен составлять не менее 30 рабочих дней. Предписание должно содержать указание на недопустимость подобных нарушений в дальнейшем и может содержать указание на возможность применения к аудиторской организации более строгих мер воздействия в случае неустранения допущенных ею нарушений. Такая мера выносится в случае впервые либо повторно совершенных нарушений, которые могут быть устранены в течение установленного срока.

Предупреждение должно содержать указание на необходимость принятия аудиторской организацией мер (а также срок для их принятия), направленных на недопущение нарушений в дальнейшем.

Приостановление членства аудиторской организации в СРО назначается только в случаях, если менее строгий вид мер воздействия не сможет обеспечить достижение цели воздействия. Приостановление может произойти на срок не более 180 дней. Основаниями для приостановления членства в СРО могут являться:

  • невыполнение в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений;
  • повторное совершение нарушений, явившихся основанием вынесения предписания или предупреждения;
  • нарушение установленных правилами аудиторской деятельности требований к членству аудиторской организации в СРО, если это несовместимо с ведением аудиторской деятельности и при условии, что указанные нарушения могут быть устранены в течение срока приостановления членства;
  • иные впервые либо повторно совершенные нарушения, которые аудиторская организация не может устранить или может устранить в течение установленного срока.

Основаниями для исключения аудиторской организации из СРО могут являться:

  • неустранение в установленный срок выявленных нарушений после приостановления членства;
  • выдача аудиторского заключения без проведения аудита и/или для использования его в качестве прикрытия противоправных действий;
  • уклонение от проведения внешней проверки качества работы, повлекшее невозможность проведения или завершения такой проверки;
  • систематическое несоблюдение правил аудиторской деятельности;
  • иные впервые либо повторно совершенные нарушения, которые аудиторская организация не может устранить, если менее строгий вид мер воздействия не сможет обеспечить достижение цели воздействия и/или указанные нарушения несовместимы с ведением аудиторской деятельности.

Также указано, какие факторы должны браться в расчет проверяющими при выборе меры воздействия, например, системность, умышленность, тяжесть нарушений, их негативные последствия, возмещение вреда клиентам и пользователям отчетности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. №166 утверждены правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения.

В силу п.11 вышеуказанных правил при отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения.

Согласно п.12 данных правил в уведомлении об исполнении предостережения указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика — юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В случае непредставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения в соответствии с вышеуказанными пунктами устанавливается административная ответственность в соответствии со ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данную информацию необходимо учитывать при осуществлении деятельности с целью недопущения требований законодательства Российской Федерации.