Название команды для бизнеса

Интеллектуальные игры любят далеко не все. Однако многие в них играют и очень ответственно готовятся к каждой битве. В командных играх самое трудное — это найти единомышленников, с которыми можно создать сплоченную, дружную, понимающую команду.

Неологизмы

Одним из самых оригинальных названий будет неологизм. То есть какое-то новое, оригинальное, придуманное вами слово или необычное словосочетание. При разработке названия команды для интеллектуальной игры подойдут следующие способы образования неологизмов:

Примеры:

  • «Интеллектуальный оргазм»;
  • «Карнавал ответов»;
  • «Мозговики» — мозг + снеговик;
  • «Тот самый» — обыгрывается имя древнеегипетского бога мудрости «Тота»;
  • «Сумки» — «С.Умки», «С Умки» и т.д. Буква «с» может быть заменена любой другой и обозначать что угодно — от имени капитана команды до дня недели, на который выпала игра.

2. Анаграммы, слова наоборот. Этот принцип проще и веселей. Берем любое слово и читаем его задом наперед. Либо переставляем буквы в слове в случайном порядке.

  • «Гзомы» — «мозг» наоборот, во множественном числе;
  • «Игзомен» — «мозги» наоборот + окончание -ен = забавное слово, похожее на «экзамен»;
  • «Телик лент» — анаграмма слова «интеллект», разбитая на 2 части;
  • «Игзомен на телик лент» — забавная комбинация двух предыдущих вариантов.

3. Создавать аббревиатуры. Чаще всего аббревиатуры создаются из первых букв имен членов команды. Грамотно расставленные буквы образуют звучное, яркое и интересное название.

С умом

Желание блеснуть умом для участников интеллектуальных игр вполне логично и естественно. И начать можно с названия команды. Для интеллектуальных игр полезны названия, содержащие в себе намек на эрудированность игроков и их умение справляться со сложными вопросами. Такие названия оказывают важное психологическое воздействие на соперников, т.к. еще до начала игры показывают, что не стоит вас недооценивать.

1. Использовать иностранные слова. Знание иностранного языка — неплохой показатель того, что человек может мыслить нестандартно и выходить за ментальные рамки. Иностранные слова можно умело комбинировать со словами родного языка или использовать самостоятельно.

  • Brain storm;
  • Brainyata;
  • Big mind;
  • Wit на жительство.

2. Пословицы и поговорки. Перефразировав известную пословицу или поговорку, можно составить довольно интересное название. Естественно, не забыв добавить в нее намек на интеллект.

  • «Обходящие гору» (Умный в гору не пойдет — умный гору обойдет);
  • «Палата ума»;
  • «Горе по колено» («Море по колено» и «Горе от ума»);
  • «Второй век» («Век живи — век учись»)

3. Известный сюжет. Можно использовать отсылку к известному сюжету. Это может быть историческое событие или литературное произведение. Очень красиво смотрятся отсылки к известным мифам.

  • «Тринадцатый подвиг» — отсылка к 12 подвигам Геракла;
  • «Наследники Сфинкса»;
  • «Доспехи Ахиллеса»;
  • «Мартин Иден»;
  • «Сердца Данко»;
  • «Второй сон Менделеева».

С юмором

Нет ничего предосудительного, если в названии команды для интеллектуальной игры есть юмор, сарказм и ирония. Все-таки это игра, а не поминки. Поэтому, не стесняйтесь быть остроумными и веселыми. Пошутить можно по-разному:

Примеры:

  • «Карманы Вассермана»;
  • «Друзья Друзя»;
  • «Эйнштейн и все, все, все…»

2. Нелепица. Любая чушь. Набор букв, слов, символов. Считайте, что придумываете самый сложный пароль в мире.

Примеры:

  • «Первые с конца»;
  • «Дважды два — пять»;
  • «Пабидитили па жызни».

Все вокруг

Все еще не знаете, какое придумать название команды для интеллектуальной игры? С ответом на этот вопрос вам может помочь что угодно: время года, в которое проводится игра; название заведения; расстояние до выхода; форма игровых столов; количество участников. А также:

Примеры:

  • «Штурмовой мозг» — игра «Мозговой штурм»;
  • «Знатоки ада» — игра «Знатокиада»;
  • «Победа. Здесь. Сейчас.» — игра «Что? Где? Когда?»;
  • «Наша игра» — игра «Своя игра».

2. Названия команд-соперников. Неплохой способ «поддеть» своих визави — переиначить их названия по предыдущему примеру.

Профессия

Профессиональные термины и названия специальностей при грамотной обработке вполне гармонично вписываются в название команды. Этот прием подходит, например, для корпоративных игр, в которых в одну команду собираются люди близких профессий. Например, бухгалтерский отдел против маркетологов и т.п.

  • «Дебет с кредитом» — для бухгалтеров;
  • «Вырви зуб» — для стоматологов;
  • «Картина маслом» — для дизайнеров;
  • «Короткое замыкание» — для электриков.

Мы рассказали о простых, интересных и ярких способах создания названия команды для интеллектуальной игры. С ответами на эти вопросы вы можете смело вести свой интеллектуальный корабль к победе и не бояться беды.

Этапы нейминга

Технологии нейминга и профессиональная разработка названия и логотипа фирмы включает пять ключевых этапов работы, которые остаются неизменными, независимо от того, это нейминг ресторана, нейминг продукта или нейминг компании.
Бриф на нейминг — первоначальный этап нейминга и брендинга в целом, заключающийся в создании при участии собственника максимально подробного технического задания.
Аудит рынка — правила нейминга предполагают обязательный аудит рынка, конкурентов, передового мирового опыта, с целью выявить ключевые тренды и не попасть в названия конкурентов при разработке нейминга логотипа.
Генерация идей — создание первичного списка потенциальных названий, которые будут протестированы на соответствие маркетинговым задачам бренда. Креативная работа — это самый важный и ответственный этап нейминга, от качества которого будет зависеть эффективность маркетинговых коммуникаций и успех будущего бизнеса.
Отсев — названия, которые не вполне соответствуют позиционированию бренда, критериям благозвучия, легкой запоминаемости, отсутствия двусмысленных ассоциаций и др. Профессиональный креативный нейминг предполагает проведение отсева различными специалистами в три-четыре этапа.
Первичная проверка. Процедура платной проверки списка названий, прошедших первичные отсевы, на отсутствие препятствий в своем классе МКТУ и возможность регистрации в качестве товарного знака.
Финальный перечень. Формирование финального списка названий для презентации клиенту с детальным описанием сути названий и их способности эффективно выполнять поставленные маркетинговые задачи бренда.

Критерии эффективного нейминга

Разработка бренда проводится с обязательным учетом и детальным анализом всех лингвистических, семантических, фонетических и психологических факторов, предопределяющих будущий коммерческий успех брeнда.

Нейминг считается эффективным, если разработанное слово максимально соответствует следующим критериям:
Благозвучие. Креативный нейминг в рекламе, разработка названия бренда производится с учетом мелодики, ритмикии общего благозвучия слова. Имя должно быть достаточно красивым, чтобы потребитель хотел его повторять, ассоциировать с собой. Качество звучания названия бренда имеет особое значение в высоком ценовом сегменте.
Уместность. Нейминг товара производится с учетом максимально релевантного, адекватного отражения позиционирования, всех ключевых преимуществ и ценностей бренда. Правильный нейминг позволяет вашему бренду расти и расширять ассортимент, ни в коем случае не ограничивая потенциал бренда.
Оригинальность и индивидуальность. Эффективно разработанное название всегда делает из бренда личность и выгодно выделяет его в конкурентном окружении.
Недвусмысленность. При нейминге необходимо исключить все слабые места. Отсутствие нежелательных ассоциаций или переводов в иностранных языках — залог успешного развития бренда.
Правоохоранность. Только в случае, когда разработанное название является правоохранным и не имеет препятствий для регистрации в качестве товарного знака, можно констатировать качественную реализацию работ по неймингу.

Для того, чтобы полностью сосредоточиться на создании продукта и бизнеса, необходимо придумать достойное название вашему будущему стартапу.

Поставьте задачу перед командой

Основатель онлайн-сервиса психологической помощи Feelfolio Эльдар Фаизуллин рассказал, что в свое время он дал задание всем членам своей команды придумать три-четыре любых ассоциации, которые связаны с их работой. В конечном итоге получился своеобразный топ-лист слов, потом он изучил открытые списки доменов и немного поэкспериментировал с приставками и суффиксами. После исключения неузнаваемых название остается список из 10-30 слов, для оценки которых приглашается фокус-группа. Основатель агентства для рекрутинга веб-разработчиков DigitallHR Екатерина Гаврилова рекомендует стартапам, нацеленным на мировой рынок, пригласить в такую группу нескольких носителей английского языка, поскольку «русский английский» команды может оказаться жутким «суржиком». Основатель Eruditor Group (восемь сервисов для агрегации услуг частных специалистов) Егор Руди рекомендует обращать внимание на однозначность написания названия проекта и аутентичность бренда. Название проекта должно быть коротким и емким, потому что длинные названия только запутают потребителей и сильно осложнят маркетинг.

Проведите мозговой штурм

Глава сервиса по обмену информацией Trendo Сергей Комаров отмечает, что самым лучшим способом проведения нейминга остается мозговой штурм при как можно большем количестве разных людей, которые будут предлагать самые дурацкие на первый взгляд идеи. Очень важно, чтобы название вашего стартапа не ассоциировалось с вашими конкурентами. Однако, многие команды экспериментируют с названиями уже известных проектов, называя свой стартап подобным именами. Предприниматель считает, что в процессе мозгового штурма следует «играться» не только со словами, которые ассоциируются с деятельностью компании, но и с комбинациями слов, метафорами или даже намеренными ошибками в именах.

Доверьтесь краудсорсингу

Основатель стартапа Lactocore (разработчик компонентов для искусственного детского питания) Антон Малышев, попросил помочь ему с названием проекта своих друзей и подписчиков в соцсети «ВКонтакте». Самым лучшим ответом оказалось название от его партнера по экспедиции на биологическую станцию в Белом море, который был бизнес-аналитиком в международном медиахолдинге Thomson Reuters. Малышев считает, что для того, чтобы добиться успеха через краудсорсинг в социальных сетях, следует разместить небольшое и детальное описание будущего проекта.

В последнее время на просторах русскоязычного интернета появились сервисы, которые помогают в коллективном поиске названия. К примеру, проект может разместить заказ на сайте «ВотИменно» и выбрать себе название из тех вариантов, которые ему предложат фрилансеры-копирайтеры (безусловно, на платной основе). Такие же услуги можно получить на сайте textdreamer.ru, на котором сидят не только профессионалы, но и творческие любители, желающие подзаработать.

Изучить список свободных доменных имен

Генеральный директор проекта «ИнфоДоктор» Максим Белобородов рассказал, что его команда сначала написала список подходящих названий, а потом внимательно просмотрели список доменных имен. Тогда они выбрали infodoctor.ru, поскольку сайт уже имел какой-то трафик. Команда смогла начать с 700-800 уникальных посетителей в день.

К тому же, создатели интернет-стартапов могут просмотреть премиум-доменных имен, чья стоимость может доходить до нескольких сот тысяч долларов. Красивое имя домена запоминается легко, что поможет привлечь посетителей к проекту.

Обратиться к профессионалам

Если стартап не может найти название, ему доступны услуги рекламного агентства, которое подойдет к опросу с маркетинговой точки зрения. Пакет услуг обычно включает поиск емкого имени и разработка бренд-бука. Правда, за свою работу такие агентства просят достаточно много. Крупнейшие инвесторы на венчурном рынке с долей известной осторожности относятся к таким стартапам. PR-директор венчурного фонда Runa Capital Лилиана Пертенаева считает, что сам предприниматель лучше знает, как найти подход к конкретному клиенту, чью проблему он решает. Если у основателя проекта возникает мысль вынести маркетинговую стратегию компании в аутсорс, то ему следует поинтересоваться у самого себя, насколько правильно он понимает оственные бизнес.

Однако, нейминговые агентства могут оказать помощь в анализе свободных полей позиционирования и в юридической области. Как говорит генеральный директор компании Naming.ru Дмитрий Иншаков, стартапы ежедневно подают около 150-170 заявок на регистрацию товарных знаков в различных отраслях. Существует риск, что проекту придется менять название, с которым он начинал запуск стартапа, поскольку кто-то подал заявку на регистрацию точно такого же товарного знака на пару дней раньше. А для стартапа крайне желательно совпадение названия проекта и именем продукта.

Генеральный директор брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев

Разработка имени для стартапа отличается от нейминга «обычной» компании точно так же, как сам стартап идеологически отличается от обычных компаний. Название стартапа должно вдохновлять в первую очередь саму команду, поскольку ими движет не бизнес-план, а именно вдохновение. Название должно быть легко масштабируемым, если стартап выйдет на глобальный рынок. Нейминг должен быть соответствующим позиционированию, легко воспринимаемым на кириллице и латинице, не содержать в себе «мусорных коннотаций», быть лаконичным и частым с точки зрения патента. Законы брендинга для всех одинаковы.

Управляющий партнер Агентства средовых коммуникаций Mybrandbrand.com Константин Гаранин.

Выбирая название для проекта, следует базироваться на стоящей перед разработчиками цели. На стадии идеи необходимо произвести впечатление на инвесторов, потому надо просмотреть названия похожих проектов и понять, как выделить себя на их фоне. Для более зрелого проекта нужно подобрать уже «взрослое» название – проверять на охраноспособность в патентном бюро, подумать о том, насколько имя будет способствовать продвижению продукта, помогает ли в маркетинговой стратегии, будет ли созданный имидж работать и через 10 лет не только на локальном, но и на мировых рынках.

Инвестиционный директор венчурного фонда Russian Ventures Алексей Ликуев.

Венчурный инвестор практически не обращает внимания на название, оценивая перспективы проекта, поскольку поменять имя на начальном этапе достаточно легко. Названия должны быть простыми и короткими, они легче запоминаются, и ваше имя будет чаще светиться в венчурном сообществе. Также следует учесть, что если команда заплатила наемному агентству за разработку бренда, то для инвестора это может быть сигналом склонности команды к излишним тратам.