Нетрадиционные педсоветы по ФГОС

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 «Золотой ключик»

Педагогический совет № 1

«Перспективы работы

на 2017-2018 учебный год»

( Устный журнал )

Подготовила: Фролова Л.И.,

сташий воспитатель

г. Гай

Педагогический совет № 1

По виду: организационный

По форме: Устный журнал

Тема: «Перспективы работы на 2017-2018 учебный год.»

Цель: Определить направления, формы и методы воспитательно-образовательной работы МАДОУ №13 на 2017-20178 уч.год.

Задачи:

  1. Ознакомить педагогов с задачами и мероприятиями годового плана воспитательно-образовательной работы ДОУ на 2017-2018 уч.год.
  2. Определить основные формы работы по реализации годовых задач.
  3. Наметить пути и средства повышения профессионализма педагогов.

Повестка дня:

  1. Информация о присутствующих и отсутствующих, о выполнении решений предыдущего педсовета / заведующий д/с
  2. Итоги работы ДОУ за летне-оздоровительный период.
  3. Анализ готовности групп к новому учебному году.
  4. Проект годового плана работы ДОУ.
  5. Обсуждение и утверждение годового плана работы ДОУ.
  6. Утверждение учебного плана, сетки занятий и кружковой работы на новый учебный год.
  7. Утверждение форм планирования образовательного процесса.
  8. Обсуждение сроков и порядка аттестации педагогических работников в 2017-2018уч. году.
  9. Проект решения педсовета.

Проект решения педагогического совета

  1. Признать работу педагогического коллектива в ЛОП удовлетворительной, группы подготовленными к началу учебного года.
  2. Годовой план принять в полном объёме.
  3. Утвердить учебный план и график кружковой работы без изменений.
  4. Утвердить сетку занятий с правом коррекции до 1.10.2017г.
  5. Для повышения эффективности работы коллектива по реализации годовых задач утвердить следующий состав творческих групп.
  6. Определить три формы планирования воспитательно-образовательного процесса: тематическое и перспективное – на год и календарное – на неделю.
  7. Аттестацию провести в соответствии с нормативными актам и согласно плану-графику.

Ход педсовета.

1 стр. «Поздравление»

Заведующий : Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с началом нового учебного года! Пусть он будет ярким и интересным, успешным и плодотворным и принесет нам всем только позитивные эмоции, успехи и хорошее настроение!

2 стр. Qwick-настройка.

— Разминка-активатор «Найди меня»

Педагогам раздаются карточки с информацией о разных людях и просит их найти среди коллег того, кто соответствует описанию.

Примеры карточек

Найдите человека, который любит ту же еду, что и Вы

Найдите человека с необычным хобби или увлечением

Найдите человека, который любит смотреть фильмы того же жанра, что и Вы

Найдите человека, день рождения которого близится

Найдите человека, который любит то же время года, что и Вы

Найдите человека, который предпочитает отдыхать так же, как и Вы

Найдите человека, который, по вашему мнению, чем-то похож на Вас

Найдите человека, у которого такое же хобби, как у Вас

Найдите человека, который обладает тем же достоинством, что и Вы

Найдите человека, которому Вы хотели бы сделать сейчас комплимент

Найдите человека, который любит те же цветы, что и Вы

Найдите человека, который любит такую же погоду, что и Вы

Найдите человека, который мечтает о том же, что и Вы

Найдите человека, который умеет что-то делать мастерски, лучше, чем большинство людей

— Упражнение на сплочение «Непослушные шарики»

Инструкция: Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Я буду бросать в круг воздушные шарики. Ваша задача — не дать шарикам упасть или вылететь из круга. При этом нельзя расцеплять руки.

После упражнения педагоги возвращаются на свои места.

— Притча о кофе

Пришел однажды к мудрецу уставший человек и сказал:

— У меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, но у меня нет больше сил сопротивляться. Что мне делать?

Вместо ответа мудрец поставил на огонь три одинаковые кастрюли с водой. В одну бросил морковь, в другую положил яйцо, в третью насыпал размолотые зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе.

— Что изменилось? — спросил он.

— Морковь и яйцо сварились, а зерна кофе растворились в воде, — ответил уставший человек.

— Нет, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри, твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились. Они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств — кипятка. Так и люди — сильные внешне могут расклеиться и сдаться там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…

— А кофе?

— О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее — превратили в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств — они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации.

3 стр. Итоги летней работы

Цели летней оздоровительной работы ДОО — удовлетворить потребности детей в отдыхе, познавательной активности, творческой деятельности и движении, сохранить и укрепить их физическое и психическое здоровье. Успех этой работы определяется тем, насколько подготовились к ней участники воспитательно-образовательного процесса.

В этом году перед нашим коллективом стояли задачи:

  • обеспечить охрану жизни воспитанников, укрепить их здоровье, предупредить заболеваемость и травматизм;
  • организовать мероприятия, которые направлены на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие у них самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности;
  • провести просветительскую работу с родителями по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

На территории ДОО были созданы условия для оптимизации двигательной активности на свежем воздухе, оформлены клумбы, произведена покраска, привезен песок, обновлен выносной материал.

Также был составлен перспективно-календарный план работы с воспитанниками. Приоритетными направлениями стали: физкультурно-оздоровительная работа, экологическое воспитание, игровая, музыкальная, изобразительная деятельность. Ежедневно через различные виды детской деятельности дошкольники «погружались» в разные темы.

В течение летнего периода проводились спортивные и интеллектуальные мероприятия, праздники, квесты, игры, викторины. Большинство из них — на улице, свежем воздухе с участием родителей.

Для повышения уровня компетентности родителей были организованы индивидуальные консультации.

Таким образом, все задачи летней оздоровительной работы были реализованы в полном объеме.

4 стр. Информационная

Обсуждение плана работы на 2017-2018 год.

Презентация «Перспективы работы»

5 стр. Страничка педагогической мудрости.

  • Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. (О. Уайльд)
  • Детям нужны не поучения, а примеры. (Ж. Жубер)
  • Воспитатель сам должен быть воспитан. (К. Маркс)

Притча о цене времени
Представьте, что существует банк, который каждое утро кладет на ваш счет 86 400 рублей. Он не хранит ежедневный остаток. Каждую ночь он приравнивает к нулю весь остаток, который вы не использовали в течение дня. Что вы сделаете? Конечно, вы будете снимать каждый день все до последней копейки.

Знайте, у каждого из вас есть счет в этом банке. Название банка ВРЕМЯ. Каждое утро этот банк начисляет нам 86 400 секунд. Каждую ночь этот банк стирает данные и смотрит, какую часть этого кредита вы не инвестировали в нужных целях. Этот банк не хранит деньги и не позволяет переводить их на другие счета. Каждый день открывается новый счет. Каждую ночь аннулируется остаток за день.

Если ты не используешь время — ты его теряешь. Мы не можем вернуться назад или позаимствовать завтрашний кредит. Мы должны жить в настоящем и максимально использовать то, что нам дано. Инвестировать наше время в свое здоровье, счастье, любимую работу, успех и достигать максимума за день.
Терпения, здоровья, благополучия, мудрости в вопросах воспитания и прекрасных отношений с детьми, родителями и коллегами!

Педсовет – Деловая игра

Тема: «Особенности организации изобразительной деятельности в контексте ФГОС ДО»

Цель: Совершенствовать работу в МДОУ по художественно-эстетическому воспитанию.

Повестка дня:

1. Выполнение решений предыдущего педагогического совета.

Вступительное слово «Особенности организации изобразительной деятельности в контексте ФГОС ДО».

отв: заведующий Подлыткина Э.Р.

2. «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада» (отчеты по Iгодовой задаче)

отв: воспитатели групп, муз. руководитель

3. Лекторий «Методика обучения дошкольников изобразительной деятельности»

отв: старший воспитатель Латышева Я.Г.

4. Сообщение из опыта работы «Изобразительная деятельность в речевой коррекции»

отв: учитель-логопед Ковалева М.С.

5. Итоги тематического контроля «Изучение опыта работы педагогов ДОУ по использованию нетрадиционных техник рисования»

отв: старший воспитатель Латышева Я.Г.

6. Деловая игра – «Педагогический пробег» с использованием презентации.

отв: старший воспитатель Латышева Я.Г.

7. Обсуждение.

Значение художественно-эстетического воспитания в развитии художестенно-творческих способностей дошкольников» (приложение 1 – презентация).

Заведующий: Уважаемые коллеги, нашу сегодняшнюю встречу хочется начать с высказывания замечательного педагога В.А.Сухомлинского: «Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству и от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя.

Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность и образованность, духовную и душевную утонченность и творческую активность. Культура человека – есть отражение его внутреннего мира, и огромную роль в формировании культуры человека играет эстетическое воспитание.

Что же такое художественно-эстетическое воспитание детей? Обратимся к уважаемым педагогам современности, а также к словарю по эстетике (слайд).

Художественно-эстетическое воспитание —

  • Это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.

(Д.Б. Лихачёв)

  • Художественное воспитание есть процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у воспитуемых формируются художественные чувства и вкус, любовь к искусству, умение понимать его, наслаждаться им и способность по возможности творить в искусстве.

(В. Н. Шацкая)

  • Это система мероприятий, направленных на выработку и совершенствование в человеке способности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное и возвышенное в искусстве.

(Краткий словарь по эстетике)

Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическим созданием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности. (слайд)

Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания ДОУ — создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую музыкальную, изобразительную, театрализованную деятельность. (слайд).

Каковы же задачи художественно-эстетического воспитания в детском саду? (слайд)

  • Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.

И, действительно, ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки; одновременно с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе художественно-эстетического воспитания у дошкольников происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.

Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувства ребенка, но и способствует развитию воображения и фантазии, творчества ребенка.

  • Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучению детей рисованию, лепке, аппликации, пению, движениям под музыку.

Причем, хочется обратить ваше внимание на то, что цель обучения навыкам художественной деятельности заключается не только в том, чтобы дать детям знания и навыки в пении, рисовании, чтении стихов и т. д., но и в том, чтобы вызвать у них интерес и желание самостоятельной творческой деятельности.

Что мы можем отнести к средствам художественно-эстетического воспитания? (ответы педагогов).

Основные средства художественно-эстетического воспитания – это (слайд):

Предметно-развивающая среда

Она оказывает на ребенка воздействие, которое по своей силе и значимости вряд ли может сравниться с другими. Если обстановка эстетична красива, если ребенок видит прекрасные взаимоотношения между людьми, слышит красивую речь, такой ребенок с малых лет будет принимать эстетическое окружение как норму, а все что отличается от этой нормы, будет вызывать у него неприятие.

Природа

Именно в ней можно увидеть основу красоты: разнообразие красок, форм, звуков, в их сочетании. Сама по себе природа это условие для всестороннего воспитания и развития ребенка. Средством она становится, когда взрослый целенаправленно использует ее воспитательные возможности и делает ее наглядной для ребенка.

Искусство

(Изобразительное искусство, музыка, архитектура, литература, театр)

Мир музыки особенно привлекателен для ребенка. Еще в утробе матери будущий человек начинает реагировать на музыкальные звуки. Вне всякого сомнения первый вид искусства, который воспринимает ребенок и реагирует на который — это музыка. Влияние музыки на эмоциональную сферу личности бесспорно, поэтому у детей необходимо знакомить с лучшими образцами народной и классической музыки. Не мене важны и изобразительное искусство, знакомство с художниками, их творчеством. Литература писатели, поэты их произведения.

Художественная деятельность

(как организованная воспитателем, так и самостоятельная)

Воспитание ребенка в деятельности — одна из закономерностей воспитания. Деятельность, связанная непосредственно с видами искусства — художественная деятельность. (Художественный труд, изобразительная деятельность с помощью которой развивается у детей восприятие окружающего мира, природы, произведений изобразительного искусства. Формируются изобразительные навыки, с помощью которых дети могут передать свои впечатления в продуктивных видах деятельности).

Именно воспитатель должен вести ребенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на нее к пониманию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок.

Это работа кропотливая, требующая от педагога умения систематически, ненавязчиво пронизывать жизнь ребенка красотой, всячески облагораживать его окружение.

Творчество детей проявляется и в составлении рассказов, придумывании стихов, а также в других видах их художественной деятельности. В рисунке, лепке, рассказе, песне ребенок удовлетворяет свою потребность в действенном, образном выражении своих впечатлений. И здесь сначала рождается замысел, а потом средства претворения его в жизнь; дети комбинируют свои впечатления, полученные при восприятии различных произведений искусства. И в этом случае ребенок остается таким же искренним, он не просто копирует увиденное, а передает свое отношение к нему.

Таким образом, в дошкольном возрасте наблюдаются ростки творчества, которые проявляются в развитии способности к созданию замысла и его реализации, в умении комбинировать свои знания, представления, в искренней передаче мыслей, чувств, переживаний. Однако для развития художественно-творческих способностей у детей необходимо их соответствующее обучение. В процессе его они овладевают способами образного выражения и изображения своих замыслов в слове, пении, рисунке, танце, драматизации. Обучение побуждает ребенка к сознательным художественным проявлениям, вызывает положительные эмоции, развивает способности.

Мы сформулировали задачи художественно-эстетического воспитания детей, определили основные средства, с помощью которых мы будем решать эти задачи, но нельзя забывать и об условиях их реализации (слайд):

Условия реализации задач художественно-эстетического воспитания

  • Максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

• Взаимосвязь художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательно-образовательной работой, дающей разнообразную пищу для развития восприятия, образных представлений, воображения и творчества.

• Интеграция различных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности, способствующая более глубокому эстетическому осмыслению действительности, искусства и собственного художественного творчества; формированию образных представлений, образного, ассоциативного мышления и воображения.

• Уважительное отношение к результатам творчества детей, широкого включения их произведений в жизнь дошкольного образовательного учреждения.

• Организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др.

• Вариативность содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания.

• Обеспечение преемственности в художественно-эстетическом воспитании между всеми возрастными группами детского сада, а также между детским садом и начальной школой.

• Тесная взаимосвязь и взаимодействие детского сада с семьей.

Большое значение в осуществлении интеллектуального и нравственно-эстетического воспитания детей и в развитии их творчества я придаю интеграции всех видов искусства и художественно-творческих деятельностей.

Именно интеграция позволяет объединять впечатления детей, углублять и обогащать образное содержание детского творчества через взаимосвязь образного содержания искусства и детской художественной деятельности. Интеграция разных видов искусства и разнообразных художественных деятельностей позволяет детям более глубоко и разносторонне осмыслить создаваемые ими образы, глубже осознать искусство и явление жизни.

Эффективность осуществления эстетического воспитания в целом и развития художественно-творческих способностей в частности, с моей точки зрения, определяется взаимосвязанным использованием всех средств эстетического воспитания и разнообразных художественно-творческих деятельностей (игровой, изобразительной, театрализованной, художественно-речевой, музыкальной).

Механизмом интеграции является образ, создаваемый средствами разных видов искусства, художественной деятельности:

– в литературе средство выразительности – слово (образные определения, эпитеты, сравнения);

– в театрализованной деятельности выразительные средства драматизации – движения, жесты, мимика, голос, интонация;

– в музыке – мелодия, ритм, гармония, динамика, интонация и др.

Все художественно-творческие виды деятельности выполняют психотерапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимая нервное напряжение, страхи, вызывают радостное приподнятое настроение, успокаивают, создают обстановку эмоционального благополучия. Художественно-эстетическое развитие детей способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы, влияет на познание нравственной стороны действительности (для дошкольника понятия «красивый» и «добрый» практически идентичны), повышает познавательную активность.

О том, как развивать у дошкольников музыкально-творческие способности нам расскажет музыкальный руководитель Толмач Елена Викторовна (приложение 2 – презентация).

Музыкальный руководитель: Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроению. Ее называют языком чувств, моделью человеческих эмоций.

Современными исследователями доказано, что формировать музыкальные способности нужно начинать как можно раньше. Чем раньше дети приобщаются к миру музыки, тем более музыкальными они в последствии становятся, и тем радостнее и желаннее будут для них новые встречи с музыкой. Может поэтому, многие специалисты утверждают, что дошкольный возраст самый благоприятный период для формирования музыкальных способностей. Способность – индивидуальная особенность личности.

Различают способности: лингвистические, интеллектуальные, творческие, музыкальные (слайд).

Музыкальные способности разделяют на специальные (композиторские, исполнительские) – качественное своеобразие специальных способностей, необходимых для выполнения любого вида музыкальной деятельности и общие (необходимые для осуществления любой музыкальной деятельности) — способность эмоционально погружаться в музыкальные переживание, внимание, волевые особенности, т.е. то, что относится к процессам и свойствам личности.(слайд).

Специалисты – музыканты выделяют три вида музыкальных способностей: ладовое чувство, музыкально – слуховые представления, чувство ритма (слайд).

Ладовое чувство — способность эмоционально различать ладовые функции звуков мелодии, или чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения (слайд). Эту способность можно назвать эмоциональным компонентом музыкального слуха. В детском возрасте его характерное проявление – любовь и интерес к слушанию музыки.

Способность к слуховому представлению это способность произвольно пользоваться слуховыми представлениями, отражающими звуковысотные движения (слайд). Эта способность у детей проявляется в воспроизведении по слуху мелодий, в первую очередь – в пении.

Музыкально-ритмическое чувство или чувство ритма — способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его (слайд). В раннем возрасте чувство ритма проявляется в том, что слушание музыки непосредственно сопровождается теми или иными двигательными реакциями, более или менее передающими ритм музыки.

Важнейшим средством развития музыкально-творческих способностей является музыкальная предметно-развивающая среда, которая организуется в группах по 3 направлениям: восприятие музыки, воспроизведение музыки, музыкально творческая деятельность (слайд).

Немаловажна также роль музыкально дидактических игр в развитии музыкальных способностей детей.

Основное назначение музыкально-дидактических игр — формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.

Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике. Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать. Музыкально-дидактические игры должны быть интересно и красочно оформленными.

Приведу примеры использования музыкально-дидактических игр в младшем и старшем дошкольном возрасте (слайды).

Считаю, что одними усилиями музыкального, без поддержки родителей и воспитателей трудно добиться желаемых результатов в музыкальном развитии детей, а также в развитии их музыкально-творческих способностей. Поэтому необходимо использование музыки в повседневной жизни группы, на занятиях по развитию речи, изобразительному искусству, ознакомлению с окружающим миро, на прогулке и т.д.

Заведующий: Хочется послушать и вас, педагоги. Предлагаю послушать отчеты педагогов по использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада (отчеты по Iгодовой задаче)

Учитель-логопед выступит с сообщение из опыта работы «Изобразительная деятельность в речевой коррекции»

Заведующий: Итоги тематического контроля «Изучение опыта работы педагогов ДОУ по использованию нетрадиционных техник рисования» озвучит старший воспитатель Латышева Я.Г.

Старший воспитатель: Уважаемые педагоги, предлагаю вам вместе провести педагогический пробег по теме нашего педсовета (приложение 6) и актуализировать ваши знания по вопросам художественно-эстетического воспитания дошкольников. Для этого вам нужно разделиться на две команды (на столах разложены листочки с номером команды № 1, № 2, каждый педагог путем жребия определяет свою команду).

Мозговой штурм (слайд):

  • Назовите материалы, которые Вы используете в изобразительной НОД. (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)

  • Назовите методы и приемы в изобразительной деятельности. (Наглядные методы и приемы: наблюдение. Рассматривание (обследование) предмета, образец, показ картины, показ способов изображения и способов действия. Словесные: беседа, объяснение, вопросы, поощрения, совет, художественное слово. Практические: экспериментирвание с цветом, различными изобразительными средствами. Игровые)

  • Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. ((Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)

  • Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. (К первому виду относится рисование, предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами; нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов: рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.)

  • Что такое живопись? Назовите основные средства выразительности живописи. (Изображение окружающей жизни красками, передача своих чувств с помощью цвета. Цвет, колорит, техника исполнения, законы воздушной и линейной перспективы.)

  • Что такое графика? (Искусство рисования тоном, пятном и линией. Графикой называют рисунки сделанные карандашом, тушью, а также гравюры). Назовите средства выразительности графического изображения. (Линия, штрих, тон)

  • Назовите способы лепки, основные приемы, используемые на занятиях лепкой. (Пластический и конструктивный. Скатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание, примазывание.)

А теперь, предлагаю вам решить кроссворд по теме «Народно-прикладное искусство в работе с детьми» (слайд).

По горизонтали:

1.Одно из главных качеств, присущих изделиям художественных народных промыслов.

2. Гжель всем нравится своим цветом. Какой он?

3. Красочный наряд произведений художественных народных промыслов.

4. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Филимоново, Дымково, Каргополья.

5. Название промысла, для которого характерно изготовление подносов.

6. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так.

7. Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия дымковских, каргопольских, филимоновских мастеров) являются объемными, то к какому виду искусств их можно отнести?

По вертикали:

1.Предмет домашней утвари, которым особенно прославились Городецкие мастера?

2. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку.

3. Основной материал, из которого изготавливают изделия в селе Полхов -Майдан.

4. Профессия мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера в Каргополье.

5. Название русского праздника – торга, на котором все посетители от мала до велика считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку или берестяную дудку.

6. Чем покрывают роспись по дереву?

Проверим, как хорошо вы знаете признанных мастеров живописи и музыки, и их творчество.

Художники, их произведения (слайд):

Найдите портрет художника В.М.Васнецова, И.И.Шишкина.

Найдите картину И.И.Шишкина, И.Э. Грабаря, И.И. Левитана

Выберите из представленных репродукций картины, написанные в теплых тонах.

Композиторы, их произведения:

Найдите портрет композитора П.И.Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова.

Узнайте автора произведения по прослушанному отрывку музыкального произведения: «Грустный дождик», «Вальс» Д.Кабалевского, «Вальс снежных хлопьев», «Новая кукла», «Болезнь куклы» П.И.Чайковский; «Белка», «Море», «Царевна-лебедь» Н.А. Римский-Корсаков.

Старший воспитатель подводит итоги педагогического пробега, оценивает активность и правильность ответов каждой команды.

Заведующий: Наш педсовет подходит к концу.

Заведующий: А теперь предлагаю вашему внимаю проект решения педагогического совета (проект обсуждается и принимается в окончательном варианте – приложение 7). Закончить сегодняшнюю встречу хочется словами Д.Б. Кабалевского «Видеть музыку, слышать живопись», которые на мой взгляд могут стать девизом совместной работы нашего педагогического коллектива по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников.

Решение педсовета:

1. Продолжать систематически планировать различные формы, методы и приемы работы с детьми по художественно-эстетическому воспитанию, особое внимание уделяя целям и задачам.

Отв: воспитатели групп

Срок: постоянно

2. Разработать перспективное планирование по ознакомлению детей с искусством.

Отв: воспитатели групп, воспитатель по изобразительной деятельности

Срок: до ________ г.

3. Планировать индивидуальную работу по изобразительной деятельности, музыкальному воспитанию согласно рекомендаций музыкальных руководителей, педагога по изобразительной деятельности.

Отв: воспитатели групп, указанные специалисты

Срок: ежедневно во вторую половину дня

4. Разработать рекомендации для планирования работы по развитию воображения дошкольников.

Отв: педагог-психолог

Срок: до ________ г.

5. Создать фонотеку музыкальных произведений для слушания с детьми, картотеку музыкально-дидактических игр.

Отв: музыкальные руководители

Срок: до ________ г.

6. Пополнить уголки изобразительной деятельности, музыкальные уголки.

Отв: воспитатели групп

Срок: до ________ г.

7. Оформить и оборудовать мини-музей в группе «Вишенка» по художественно-эстетическому направлению.

Отв: воспитатели Субботкина Т.Н., Султанова Н.Ф.

Срок: до _________ г.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Педсовет №2

«Прогулка

как приоритетное средство развития дошкольников»

Составила:

старший воспитатель

Оболдина Наталья Владимировна

Санкт-Петербург

2019 год

Педсовет №2

«Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников»

Цель: объединить усилия коллектива ГБДОУ для повышения уровня организации прогулок, использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки.

Задачи:

  • Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей
  • Повышать методический уровень педагогов по организации прогулок
  • Способствовать творческому поиску
  • Скорректировать работу по организации прогулок в ГБДОУ

Предварительная работа:

  • Проведение контроля прогулок, наличия картотек и перспективного планирования
  • Составление справки по контролю
  • Отбор и изучение литературы по проблемам организации и руководства прогулок.
  • Разработка сценария
  • Подготовка проекта решения педсовета.

Оборудование: столы и стулья для команд — участников, карандаши/ручки, экран, проектор, бланки ежедневного планирования, картотеки прогулок.

Ход педсовета

1 Выступление старшего воспитателя «Значение прогулки как средства воспитания». (см.презентацию)

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются.

Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ.

Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания. Воспитатель знакомит детей с родным городом, его достопримечательностями, с трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги.

Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырех часов в день. Летом это время значительно увеличивается Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Пребывание детей на свежем воздухе способствует:

• укреплению здоровья;

• закаливанию организма;

• развитию двигательной деятельности;

• развитию познавательной деятельности.

3 Итоги тематического контроля «Организация и проведение прогулки с дошкольниками».

На основании приказа и в соответствии с годовым планом работы был проведен оперативный контроль по «Организации и проведению прогулок с дошкольниками» (Справка по итогам тематического контроля).

Вопросы, подлежащие проверке, представлены на слайде:

  • Порядок одевания детей. Сформированность у детей навыков самообслуживания (по возрастной группе).
  • Соответствует ли одежда детей сезону.
  • Выполняется ли двигательный режим детей на прогулке
  • Наличие выносного материала по сезону
  • Организация наблюдения за природой и состоянием погоды
  • Обучающие, дидактические игры на прогулке
  • Сюжетно-ролевые игры на прогулке
  • Организация трудовой деятельности детей на прогулке
  • Процедура раздевания. Порядок в шкафчиках, в раздевалке
  • Гигиенические процедуры после прогулки.
  • Соответствует ли время выхода на прогулку режиму данной возрастной группы
  • Соответствует ли время возвращения с прогулки режиму данной возрастной группы.
  • Соблюдается ли общее время прогулки.
  • Соблюдается ли режим вечерней прогулки в соответствии с данной возрастной группой.
  • Соблюдение правил безопасности проведения прогулок

Результаты представлены на слайде:

Оранжевым цветов выделены наибольшие отклонения от средних показателей, а именно – выполнение двигательного режима и организация сюжетно-ролевых игр. Н автором месте нарушения, выделенные голубым цветом, а именно: организация наблюдений, проведение дидактических или обучающих игр

и процедура раздевания.

Красным цветом выделены самые высокие показатели, а именно соответствие одежды детей сезону, наличие выносного материала, гигиенические процедуры после прогулки, соблюдение правил безопасности.

Важно! На что стоит обратить внимание в результате контроля:

  • Выполнение двигательного режима на прогулке
  • Организация сюжетно-ролевых игр
  • Организация наблюдений
  • Проведение дидактических игр на прогулке

Основываясь на выводы оперативного контроля, я подготовила для вас игру.

4. Деловая игра «Организация прогулки в детском саду».

Вам нужно разделиться на три команды. Все знают игру «Волшебный мешочек», сейчас мы поиграем с вами в «Волшебную коробочку». Вам нужно вытащить фишку (они разных цветов), цвет, который вам попадется – это цвет вашей команды, значит вы занимаете соответствующий стол.

Теперь, каждой команде, как и в любой игре, нужно выбрать капитана и придумать название (записывают его на листе и ставят на стол).

У меня есть мольберт, на нем лист бумаги, разделенный пополам. Я попрошу вас, после выполнения каждого задания проговаривать, что для вас было трудно и что легко, я буду записывать анализ в столбики.

Слайд – Игра №1. «Организация прогулки».

Задание:

«Напишите планирование утренней прогулки на 1 день для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с тематикой недели, включая все пять компонентов прогулки: наблюдение, подвижная игра, сюжетно-ролевая игра, трудовая деятельность, индивидуальная работа.

Темы недели представлены на слайде: зеленый стол «Профессии», жёлтый стол «Птицы», розовый стол «Одежда, обувь».

Все темы я взяла из тематического планирования на этот учебный год.

Идет время – 5 минут для выполнения задания. Идет самоанализ, данные фиксируются на мольберте.

А теперь, я попрошу вас поменяться планированием. Как вы думаете почему? (Ответы, потому что в соответствии с ФГОС, каждый педагог должен уметь работать на разной группе и ориентироваться в планировании).

Слайд – игра №2 «Наблюдаем». Обыграть наблюдение по плану прогулки, на время наблюдения – 3 минуты. Время на подготовку на экране – 2 минуты.

Каждая команда показывает своё наблюдение, один педагог в роли воспитателя, остальные дети, участие всех обязательно (артистизм приветствуется).

После обыгрывания наблюдения, данные фиксируются на мольберте.

Слайд – Игра №3 «Играем». Каждой команде нужно показать игру, время на подготовку и обсуждение 2 минуты. На слайде представлены игры, которые вам необходимы показать (вы берете игру из планирования, если там не прописана дидактическая игра, просим помощи у соседней команды, где она есть).

Каждая команда показывает свою игру, один педагог в роли воспитателя, остальные дети, участие всех обязательно (артистизм приветствуется).

После обыгрывания наблюдения, данные фиксируются на мольберте.

Слайд — На этом задания закончились, теперь вам предстоит решение педагогических задач. Что это такое, кто знает?

Да, верно, вам нужно решить задачу, предложить способы выхода из данной ситуации. Педагоги тянут жребий. После окончания вопросов, данные фиксируются на мольберте.

Ситуация 1.

Летом дети встречают своих родителей на площадке. До прихода родителей дети играют в «Догонялки». Олег и Вика, во время бега сталкиваются, налетают друг на друга. Вика с плачем подходит к воспитателю и говорит, что Олег ее стукнул.

Вопрос: разберите ситуацию Олега и Вики

Ответы:

Вариант 1.

Объяснять правила игры до ее начала. Обговаривать с детьми правила безопасности. Бегущие дети должны смотреть вперед и уворачиваться от других детей, чтобы избежать столкновения.

Вариант 2.

Если столкновение произошло, не надо сваливать вину на другого. Виноваты оба, т.к. не смотрели вперед. Остановить игру, успокоить детей.

Вариант 3.

Обратиться за помощью к другим играющим детям, чтобы выяснить, как все произошло. Успокоить и пожалеть детей, ещё раз напомнить правила безопасности во время бега.

Ситуация 2.

Семеро смелых Дети еще до прогулки договорились играть в ледокол «Арктика» и распределили роли. На корабле будут капитан, матросы, боцман, кассир, повар и др. Как только дети вышли на прогулку, капитан Саша объявил о выходе ледокола в море. Но кассир Маша возразила: «Так не бывает, сначала пусть пассажиры билеты купят». Затем капитан дает указание вертолетчикам обследовать маршрут. Летчики вылетают и поддерживают связь с радистом на ледоколе. Вскоре капитан объявляет, что ледокол приближается к Северному полюсу. Все сходят на лед, устанавливают флаг, поют песню.

Капитан поздравляет всех с победой и т. д.

Вопросы: 1. Определите возраст играющих детей.

2. Охарактеризуйте особенности игровой деятельности детей данной группы ДОУ.

Ситуация 3.

Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития?

Ответ:

(организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания).

Ситуация 4.

Дети средней группы собираются вечером на прогулку. У Ромы и Лизы шкафчики для одежды расположены рядом, дети ссорятся, мешают друг другу. Чтобы разрешить ситуацию, воспитатель отодвигает скамейку, чтобы детям было удобнее, но дети продолжают спорить и мешать друг другу.

Вариант 1.

Предложить Роме, как настоящему джентльмену, уступить место даме.

Сказать, что настоящие мужчины всегда так поступают.

Вариант 2.

Предложить Лизе не ссориться, взять свои вещи и перейти на другое место.

Вариант 3.

Если дети часто ссорятся, по поводу шкафчиков, то можно попробовать «переселить» их в другие шкафчики.

Ситуация 5. Мама: Почему у тебя одежда мокрая?

Дима: Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.

Мама: не слушая сына : «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».

Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.

Мама: Пойдёшь в мокром.

Дима замолчал и стал неохотно одеваться.

Вопрос: Почему не состоялся диалог мамы и ребенка? Что можно посоветовать маме в такой момент?

Ситуация 6. На прогулке дети бегают по всей площадке и кричат «нечеловеческими» голосами. Воспитатель не пресекает такого поведения и объясняет это тем, что детям необходимо дать возможность выплеснуть энергию.

Вопрос: Что вы посоветуете?

Рефлексия: посмотрите на мольберт, какая колонка оказалась наиболее заполненной? Почему? Что можно сделать, чтобы были другие результаты?

Как это можно сделать? Я попрошу вас к следующей нашей встрече подготовить материал ,который помог бы вам при подготовке к прогулке (картотеки, комплексы, игры, шпаргалки для написания плана…)

Педсовет №3 от 28.12.2017 год «Формирование основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов и повышение их профессионального мастерства.

Задачи:

1. Теоретически обосновать формирование основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

2. Содержание деятельности воспитателей ДОУ по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

3. Вынести решение по результатам педагогического совета.

Предварительная работа:

  1. Консультация для педагогов «Формирование у детей дошкольного возраста сознательного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих».
  2. Театральная Неделя ДДТТ.
  3. Конкурс детско-родительских рисунков «Дорога и дети».
  4. Выставка поделок «В стране Светофории».
  5. Смотр-конкурс «Лучший уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах».

Дата проведения: 28.12.2017 год

Форма проведения: «Круглый стол»

Присутствовало: 15 человек

Отсутствовало: 0

Повестка дня:

  1. Обоснование актуальности, сообщение плана работы.
  2. Анализ выполнения предыдущего педагогического совета от 26.10.2017г.
  3. Разработка методических основ формирования безопасности

жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста (работа в группах и коллективное обсуждение).

  1. Сообщение педагогов: «Содержание деятельности воспитателей ДОУ по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
  2. Игра — тренинг «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях».
  3. Подведение итогов смотра-конкурса «Лучший уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах».
  4. Подведение итогов.
  5. Вынесение решения по результатам педагогического совета.

Ход педсовета.

  1. Обоснование актуальности, сообщение плана работы.

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей.

Безопасность жизнедеятельности человека представляет серьезную проблему современности. Формула безопасности гласит: предвидеть опасность, при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей она зарифмована в стихах:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности — всё избежать,

А где надо — на помощь позвать.

У дошкольников часто наблюдается слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.

Наравне с данной проблемой мы рассматриваем и проблему сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Ведь уберечься от опасности может достаночно сильный и здоровый человек.

Потребность в сохранении здоровья детей есть у родителей, школы, общества, и все вместе мы пытаемся внушить ребенку свое представление о здоровье. Поэтому и в образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни. Не исключая этих подходов, мы считаем, что главное — помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Возможно ли это в таком юном возрасте? При создании определенных условий возможно. Необходимо погружение ребенка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми. Новая организация жизненной среды, активизация методов профилактики требует решения не только организационно — методических проблем, но, прежде всего изменения управленческих подходов к оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и соответственного изменения его структуры. Для этого важно уметь конструировать познавательную деятельность детей на занятиях, в быту и в игре.

В нашем детском саду для реализации этих приоритетных задач разработана программа по дополнительному образованию «Безопасность и здоровый образ жизни детей дошкольного возраста».

  1. Анализ выполнения решения предыдущего Педагогического совета от 26.10.2017 года протокол №2. Выступление старшего воспитателя Галиевой Л.А. Анализируя ежедневное планирование воспитателей, отмечено, что в воспитательно-образовательную работу с дошкольниками включены театральные игры различной тематики. На 01.12.17год в группах №3 и №5 отсутствуют консультации для родителей по ХЭР детей; в группе №3 не дооформлена полочка для демонстрации детских поделок из пластилина; в группе №6 нет индивидуальных папок для хранения детских работ по изодеятельности. Воспитатели каждой возрастной группы подготовили и провели театрализованное представление в рамках театральной недели по профилактики ДДТТ.

3. Разработка методических основ формирования безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста (работа в группах и коллективное обсуждение):

— Для решения этих задач необходимо?

• Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на детей на НОД и в свободной деятельности;

• Организовывать проблемные и игровые ситуации, обеспечивающие развивающее взаимодействие детей между собой;

• Создавать развивающую предметно-игровую среду, побуждающую использовать знакомые правила в самостоятельной и совместной деятельности взрослых с детьми.

Для начала необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.

Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

«Безопасность» присутствует в непосредственной образовательной деятельности. Но на нее выделяется в день по 1 минуте или по 5 минут в день. Поэтому целесообразнее проводить НОД по безопасности 1 раз в месяц по 20 минут в форме бесед, чтении художественной литературы, наблюдений, практической деятельности, играх-ситуациях, дидактических играх, рассматривании сюжетных и предметных картинок.

На формирование здорового образа жизни у дошкольников нацелены многие режимные моменты (утренняя гимнастика, прием пищи, формирование навыков самообслуживания и т.д.)

— При работе по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста интегрируются следующие виды деятельности (работа в группах и коллективное обсуждение)

4. Сообщение педагогов всех возрастных групп: «Содержание деятельности воспитателей ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста».

5. Продолжился педсовет игрой «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Чтобы вдруг не настигла стихия,

Не накрыла внезапно беда,

Мы должны принять меры такие,

Чтоб отпор был готов ей всегда!

Для победы решенья ищите,

Пред бедою нельзя отступать,

Наши знания вы получите

И умейте вы их применять!

Задание 1. «Сказка ложь, да в ней намек»

Кто больше назовет сказок, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям. Объяснить почему?

Задание 2.

1. Ребенку сделали очередную прививку. Какую разновидность приобретенного иммунитета он приобрел – естественный или искусственный? (искусственный)

2. Какой орган человеческого организма самый большой? (кожа)

3. Что относится к нарушениям осанки – сколиоз или плоскостопие? (оба)

4. У взрослого человека 206 костей. У ребенка больше или меньше? (300)

5. Молоточек, наковальня, стремечко – где это находится? (в среднем ухе)

6. Зачем нужен зуб мудрости? (незачем, рудиментарный орган, выходит последним, разрушается первым)

7. Что должно хранится в аптечке в вашей группе? (бинт, лейкопластырь, зеленка, йод, активированный уголь, нашатырный спирт, вата)

Задание 3

1. Раздел «Ребенок и другие люди»: Детям рассказывают, что не всегда внешность человека соответствует его характеру. Дети думают, что опасны только люди с неприятной внешностью, а красиво одетые и симпатичные опасности не представляют. Но это не всегда соответствует истине. Какой пример из сказки вы можете привести? (Золушка)

2. «Здоровье ребенка»: мы детям даем это понятие, объясняя, что без этого человек не может быть здоровым и крепким. Что это? (витамины)

3. «Ребенок и природа»: Что это за гриб? (желчный)

4. В какой раздел программы безопасность входит пожарная безопасность? (Ребенок дома)

5. «Ребенок на улицах города» — Как правильно переходить проезжую часть с группой детей?

6. «Эмоционально благополучие ребенка»: изучение этой темы предполагает кроме создания благоприятной атмосферы в группе, объяснения страхов ребенка еще и решение этих проблемных ситуаций. Для детей это очень тяжелая ситуация, крайний способ решения которой они видят в драке. Что это такое? (конфликт)

7. Процесс изменения форм и функций организма человека – это … физическое развитие.

8. Основное специфическое средство физического воспитания — … (физические упражнения)

9. Детский туризм это — … (прогулки и экскурсии)

10. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание — (основные виды движения)

11. Утренняя, артикуляционная, логоритмика, пальчиковая, дыхательная, психогимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика пробуждения это — … (Виды гимнастик).

12. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие это -… (Задача детского сада).

Работу по воспитанию навыков безопасного поведения и здорового образа жизни у детей необходимо начинать с выявления уровня их знаний и интересов. Дважды в году необходимо проводить диагностическую работу по определению уровня познавательного и физического развития каждого ребёнка, по ее результатам, планируется дальнейшая индивидуальная работа.

Задание 4. «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ»

Ситуация № 1: «Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой».

Ситуация № 2: Назовите правила поведения при встрече с незнакомцем?

Ситуация № 3: Назовите правила поведения при пожаре в квартире.

Ситуация №4: Назовите причины, по которым нужно систематически делать утреннюю гимнастику.

Ситуация №5: Назовите правила закаливания организма.

Используйте самые различные методические приемы:

1. Целесообразно разыгрывать разные ситуации: ребёнок дома один; ребёнок дома с друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок с взрослыми и т. д.

2. Изучайте литературу, посвященную безопасности и здоровому образу жизни детей.

Большое значение отводится чтению художественных произведений, а именно сказкам. Сказки — это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Содержание сказок — жизненный опыт многих поколений. В сказках мы познаем — те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и «обсуждая» с вами народные сказки, играя в них, малыш легко усвоит, какую-то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни.

3. Обращайте внимание на иллюстрации.

У детей образная память. Детская психика «подстраховывается», что малыш увидел, — так и будет стоять у него перед глазами.

4. Задавайте вопросы.

Если ребенок пока говорить не умеет (или разговаривает еще плохо, он все равно вас поймет. Суть вопроса ведь даже не в том, чтобы сразу получить правильный ответ. Вопрос подчеркивает главное, заставляет задуматься. А вам (нам) как раз это и надо.

Побуждайте малыша задавать вопросы вам (впрочем, у них это получается без проблем, тут главное — не отойти от темы).

Реагируйте эмоционально. Маленькие дети способны спрашивать и отвечать жестами, звуками, действием. Они реагируют эмоционально, а то, что прожито через эмоции, глубже остается в нас.

5. Прогулка.

Прогулка идеальное время для того, чтобы поговорить с ребенком о его безопасности. Конечно, 5-7-летние дети, как правило, с трудом воспринимают «голые» советы о том, как надо вести себя в опасной ситуации или как избежать ее. А вот если излагать их, так сказать, «с привязкой» к конкретным обстоятельствам…

Включая в прогулку подвижные игры и физические упражнения, мы укрепляем детский организм.

6. Игра — очень важный момент в жизни маленьких детей.

Именно через игру они и познают мир, и осваиваются в нем. Вот и поиграйте вместе в сюжетно – ролевые игры, дидактические игры по развитию у детей познавательных процессов.

Если вам стало известно, что ребенок поступил правильно в затруднительных обстоятельствах, надо обязательно похвалить его. Это поможет ему быть более уверенным в дальнейшем. Если ребенок поступил неправильно, не нужно ругать его — спокойно объясните допущенную ошибку и расскажите о возможных последствиях.

Работу с детьми необходимо проводить систематически. Обучение безопасному поведению — это работа на много лет. Тут одной-двумя беседами ничего не достигнешь.

Цель «безопасного» воспитания — внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход.

Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно. Проверяйте, усвоил ли ребенок сказанное вами. Выясняйте, что оказалось непонятным. Уже подчеркивалось, что соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребенка.

6. Подведение итогов смотра-конкурса «Лучший уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах» в МАДОУ «Детский сад №7»:

1 место — группа №7 воспитатели Спесивцева Л.С. и Никитина Т.С.

2 место — группа №1 воспитатель Лебедева О.И.

3 место – группа №3 воспитатели Полосухина М.Ю. и Беспальченко Т.В., группа №6 воспитатель Глухова Т.К.

7. Подведение итогов педсовета.

Итак, можно сделать выводы, что для реализации программы «Безопасность и здоровый образ жизни детей дошкольного возраста» в НОД и режимные моменты можно использовать разнообразные методические приемы:

• беседы,

• эксперименты,

• тренинги,

• наглядность,

• сюжеты из жизни,

• художественные произведения,

• игры,

• рисование на различные темы.

Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно, принимать решения и тогда не случиться беды.

Но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.

8. Вынесение решения по результатам педагогического совета.

— Принять информацию к сведению и продолжать работу по формированию основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.

Срок исполнения – постоянно.

За – 15 человек (единогласно)

Против — 0

— С целью профессиональной компетентности педагогов провести серию консультаций (семинаров, тренингов)

Срок исполнения – 31.05.2018г.

За – 15 человек (единогласно)

Против — 0

— С целью обеспечения безопасности воспитанников и предупреждения травматизма на занятиях, в свободной деятельности всем педагогам строго выполнять инструкции

• по охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время целевых прогулок и экскурсий, труда на огороде, в цветнике.

• охране труда при проведении массовых мероприятий.

• по сохранению по технике безопасности при организации трудовой деятельности в детском саду.

Срок исполнения – постоянно.

За – 15 человек (единогласно)

Против — 0

— Продолжать активную работу по проектированию предметно-развивающей среды в ДОУ по безопасности.

Срок исполнения – постоянно.

За – 15 человек (единогласно)

Против — 0

ПРОТОКОЛ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА №3

Тема: «Формирование основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Дата проведения: 28.12.2017 г.

Форма проведения: «Круглый стол»

Присутствовало: 15 человек (заведующий, старший воспитатель, воспитатели всех групп, музыкальный руководитель, инструктор по ФК, педагог-психолог)

Отсутствовало: 0

Повестка дня:

  1. Обоснование актуальности, сообщение плана работы.
  2. Анализ выполнения предыдущего педагогического совета от 26.10.2017г.
  3. Разработка методических основ формирования безопасности
  4. жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста (работа в группах и коллективное обсуждение).
  5. Сообщение педагогов: «Содержание деятельности воспитателей ДОУ по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
  6. Игра — тренинг «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях».
  7. Подведение итогов смотра-конкурса «Лучший уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах».
  8. Подведение итогов.
  9. Вынесение решения по результатам педагогического совета.

Ход педсовета

  1. По первому вопросу выступила старший воспитатель Галиева Л.А. обосновала актуальность, сообщила план работы. Рассмотрели вопросы безопасности детей, проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Потребность в сохранении здоровья детей есть у родителей, школы, общества. Поэтому и в образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни. Главное — помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

2. Анализ выполнения решения предыдущего Педагогического совета от 26.10.2017 года протокол №2. Выступление старшего воспитателя Галиевой Л.А. Анализируя ежедневное планирование воспитателей, отмечено, что в воспитательно-образовательную работу с дошкольниками включены театральные игры различной тематики. На 01.12.17год в группах №3 и №5 отсутствуют консультации для родителей по ХЭР детей; в группе №3 не дооформлена полочка для демонстрации детских поделок из пластилина; в группе №6 нет индивидуальных папок для хранения детских работ по изодеятельности. Воспитатели каждой возрастной группы подготовили и провели театрализованное представление в рамках театральной недели по профилактики ДДТТ.

3. Разработка методических основ формирования безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста (работа в группах и коллективное обсуждение):

— Для решения этих задач необходимо?

• Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на детей на НОД и в свободной деятельности;

• Организовывать проблемные и игровые ситуации, обеспечивающие развивающее взаимодействие детей между собой;

• Создавать развивающую предметно-игровую среду, побуждающую использовать знакомые правила в самостоятельной и совместной деятельности взрослых с детьми.

«Безопасность» присутствует в непосредственной образовательной деятельности. Но на нее выделяется в день по 1 минуте или по 5 минут в день. Поэтому целесообразнее проводить НОД по безопасности 1 раз в месяц по 20 минут в форме бесед, чтении художественной литературы, наблюдений, практической деятельности, играх-ситуациях, дидактических играх, рассматривании сюжетных и предметных картинок.

На формирование здорового образа жизни у дошкольников нацелены многие режимные моменты (утренняя гимнастика, прием пищи, формирование навыков самообслуживания и т.д.)

— При работе по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста интегрируются следующие виды деятельности (работа в группах и коллективное обсуждение)

4. Сообщение педагогов всех возрастных групп: «Содержание деятельности воспитателей ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста».

5. Игра с педагогами «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях», состоящей из заданий 1. «Сказка ложь, да в ней намек» 2. Ответьте на вопросы? 3. Раздел «Ребенок и другие люди» 4. «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ»

Рекомендации педагогами по использованию различных методических приемов.

6. Подведение итогов смотра-конкурса «Лучший уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах» в МАДОУ «Детский сад №7»:

1 место — группа №7 воспитатели Спесивцева Л.С. и Никитина Т.С.

2 место — группа №1 воспитатель Лебедева О.И.

3 место – группа №3 воспитатели Полосухина М.Ю. и Беспальченко Т.В., группа №6 воспитатель Глухова Т.К.

7. Галиева Л.А. подведение итоги педсовета :можно сделать выводы, что для реализации программы «Безопасность и здоровый образ жизни детей дошкольного возраста» в НОД и режимные моменты нужно использовать разнообразные методические приемы:

• беседы,

• эксперименты,

• тренинги,

• наглядность,

• сюжеты из жизни,

• художественные произведения,

• игры,

• рисование на различные темы.

Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно, принимать решения и тогда не случиться беды.

Но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.

10. Вынесение решения по результатам педагогического совета.

— Принять информацию к сведению и продолжать работу по формированию основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.

Срок исполнения – постоянно.

За – 15 человек (единогласно)

Против — 0

— С целью профессиональной компетентности педагогов провести серию консультаций (семинаров, тренингов)

Срок исполнения – 31.05.2018г.

За – 15 человек (единогласно)

Против — 0

— С целью обеспечения безопасности воспитанников и предупреждения травматизма на занятиях, в свободной деятельности всем педагогам строго выполнять инструкции

• по охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время целевых прогулок и экскурсий, труда на огороде, в цветнике.

• охране труда при проведении массовых мероприятий.

• по сохранению по технике безопасности при организации трудовой деятельности в детском саду.

Срок исполнения – постоянно.

За – 15 человек (единогласно)

Против — 0

— Продолжать активную работу по проектированию предметно-развивающей среды в ДОУ по безопасности.

Срок исполнения – постоянно.

За – 15 человек (единогласно)

Против — 0