Номер счета федерального казначейства в платежном поручении

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства.

2. Признать утратившими силу:

приказ Федерального казначейства от 29 октября 2014 г. N 16н «О порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами юридического лица (его обособленного подразделения), не являющегося участником бюджетного процесса» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 ноября 2014 г., регистрационный номер 34987);

приказ Федерального казначейства от 15 декабря 2009 г. N 13н «Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 декабря 2009 г., регистрационный номер 15925);

приказ Федерального казначейства от 24 июня 2013 г. N 9н «О внесении изменений в Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами Государственной компании «Российские автомобильные дороги», утвержденный приказом Федерального казначейства от 15 декабря 2009 г. N 13н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 августа 2013 г., регистрационный номер 29342);

пункт 1 и пункт 3 приказа Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 28н «О внесении изменений в нормативные правовые акты Федерального казначейства» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2016 г., регистрационный номер 41077);

пункт 7 и пункт 8 приказа Федерального казначейства от 14 октября 2016 г. N 20н «О внесении изменений в нормативные правовые акты Федерального казначейства в целях реализации положений Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 418-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 декабря 2016 г., регистрационный номер 44704);

пункт 3 приказа Федерального казначейства от 9 января 2018 г. N 1н «О внесении изменений в нормативные правовые акты Федерального казначейства в целях совершенствования проведения кассовых операций со средствами бюджетных, автономных учреждений, юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 января 2018 г., регистрационный номер 49830).

Руководитель Р.Е. Артюхин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2019 г.

Регистрационный № 56857

УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального казначейства
от 30 сентября 2019 г. № 28н

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами юридического лица, не являющегося в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823) участником бюджетного процесса (за исключением бюджетных, автономных учреждений) (далее — юридическое лицо), от его имени и по его поручению в пределах остатка средств на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса, открытом ему в установленном законодательством Российской Федерации случае в территориальном органе Федерального казначейства (далее — лицевой счет).

Положения настоящего Порядка, установленные для юридических лиц, распространяются на обособленные (структурные) подразделения юридических лиц, а также в случаях, установленных требованиями федеральных законов и (или) принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации — на индивидуальных предпринимателей и крестьянские (фермерские) хозяйства.

2. При осуществлении операций со средствами юридического лица, которому открыт лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства (далее — клиент), информационный обмен между клиентом и территориальным органом Федерального казначейства осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее — электронный вид).

Если у клиента или территориального органа Федерального казначейства отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией между клиентом и территориальным органом Федерального казначейства осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинном носителе (далее — бумажный носитель) при наличии технической возможности у клиента.

При осуществлении операций со средствами клиента документооборот, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

3. Территориальный орган Федерального казначейства открывает в подразделении Центрального банка Российской Федерации (далее — банк) счета по учету средств клиентов.

4. Кассовые выплаты клиента осуществляются территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими правила осуществления указанных выплат и предусматривающими проведение проверки территориальными органами Федерального казначейства соблюдения указанных правил (далее — порядок санкционирования).

5. Для проведения кассовых выплат клиент представляет в территориальный орган Федерального казначейства по месту обслуживания в электронном виде или на бумажном носителе следующие платежные документы:

Заявку на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов (далее — код формы по КФД 0531801) (далее — Заявка на кассовый расход)1;

Заявку на кассовый расход (сокращенную) (код формы по КФД 0531851) (далее — Заявка на кассовый расход)1;

Сводную заявку на кассовый расход (для уплаты налогов) (код формы по КФД 0531860) (далее — Сводная заявка)1;

Заявку на возврат (код формы по КФД 0531803) (далее — Заявка на возврат)1;

Заявку на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802)1;

Заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243)2.

Клиент, которому открыт лицевой счет на основании государственного контракта, контракта (договора), соглашения, средства по которому подлежат казначейскому сопровождению (далее — контракт), представляет в территориальный орган Федерального казначейства платежное поручение, оформленное в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 383-П (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 июня 2012 г., регистрационный номер 24667)3 (далее — Правила), с учетом требований, установленных Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 23 января 2018 г. N 629-П/12н «О ведении счетов территориальных органов Федерального казначейства и финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 апреля 2018 г., регистрационный номер 50710) (далее — Положение) и порядком санкционирования.

6. Территориальный орган Федерального казначейства принимает представленные клиентом платежные документы и платежные поручения к исполнению в случае выполнения следующих условий:

платежный документ, платежное поручение соответствует положениям, предусмотренным настоящим Порядком, порядком санкционирования;

сумма по платежному документу, платежному поручению не превышает остаток средств на указанном в платежном документе, платежном поручении лицевом счете (на разделе лицевого счета);

в платежном документе, платежном поручении отсутствуют исправления (в случае представления платежного документа, платежного поручения на бумажном носителе);

экземпляры, представленные на бумажном и машинном носителях, идентичны (в случае представления платежного документа, платежного поручения на бумажном носителе).

7. Если представленные клиентом платежные документы, платежные поручения соответствуют положениям, предусмотренным пунктами 5 и 6 настоящего Порядка, территориальный орган Федерального казначейства формирует платежные поручения, оформленные в соответствии с Правилами и Положением, на основании которых осуществляются операции по списанию средств со счета по учету средств клиентов.

8. Платежный документ, платежное поручение могут быть отозваны клиентом на основании представленного им в территориальный орган Федерального казначейства Запроса на аннулирование заявки (консолидированной заявки) (код формы по КФД 0531807) (далее — Запрос на аннулирование)1 до момента отправки в банк сформированного территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка платежного поручения или отправки в банк платежного поручения, представленного клиентом.

9. Для перечисления (возврата) клиентом средств другому клиенту, которому открыт лицевой счет в рамках одного и того же счета по учету средств клиентов, а также для перечисления клиентом средств на открытый ему же лицевой счет, клиент представляет в территориальный орган Федерального казначейства платежный документ, не подлежащий направлению в банк.

10. Территориальный орган Федерального казначейства в день поступления выписки банка со счета по учету средств клиентов учитывает содержащиеся в ней операции со средствами клиента на открытом клиенту лицевом счете.

Учет операций со средствами клиента (включая операции между юридическим лицом и его обособленным подразделением) на открытом клиенту лицевом счете осуществляется по кодам источников поступлений целевых средств и кодам направления расходования целевых средств, предусмотренным порядком санкционирования (далее — код источников поступлений, код направления выплат), а также кодам объектов капитального строительства (объектов недвижимости, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в федеральную адресную инвестиционную программу (далее — код объекта ФАИП) (при наличии).

Суммы возврата дебиторской задолженности текущего финансового года, образовавшейся у клиента, учитываются как восстановление кассовых выплат на открытом клиенту лицевом счете (на разделе лицевого счета).

Клиент информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения в соответствии с требованиями Положения.

11. Денежные средства, зачисленные на счет по учету средств клиентов по платежным поручениям, в которых отсутствует информация, позволяющая определить принадлежность поступивших сумм, в том числе реквизиты контракта (дата, номер) (далее — реквизиты контракта) и (или) идентификатор контракта (далее — идентификатор), на основании которого открыт лицевой счет (раздел на лицевом счете) клиенту (далее — невыясненные поступления), учитываются в составе общего остатка на счете по учету средств клиентов без отражения на лицевых счетах.

В случае если клиенту в территориальном органе Федерального казначейства открыто более одного лицевого счета, отсутствие в платежном поручении номера лицевого счета является основанием для отнесения поступивших сумм к невыясненным поступлениям.

Не подлежат отнесению к невыясненным поступлениям денежные средства по платежным поручениям, в которых реквизиты платежных поручений позволяют определить принадлежность платежа:

при наличии идентификационного номера налогоплательщика (далее — ИНН) и (или) наименования клиента, номера лицевого счета, идентификатора, реквизитов контракта, на основании которого открыт лицевой счет (раздел на лицевом счете) клиенту;

при наличии в назначении платежа ссылки на номер и дату документа, по которому осуществлен возврат дебиторской задолженности;

в иных случаях, если реквизиты платежного поручения позволяют определить принадлежность платежа;

Денежные средства, поступившие на основании:

платежного поручения на возврат средств дебиторской задолженности, в котором отсутствует или указан ошибочный (несуществующий) код направления выплат, отражаются на лицевом счете (на разделе лицевого счета) как неразрешенные к использованию с целью последующего уточнения кода направления выплат;

платежного поручения, в котором указаны реквизиты, позволяющие определить принадлежность платежа, но не указан или указан ошибочный (несуществующий) код источника поступлений, отражаются на лицевом счете (на разделе лицевого счета) как неразрешенные к использованию с целью последующего уточнения клиентом кода источника поступлений;

платежного поручения, в котором указан номер лицевого счета и не указан или указан ошибочный (несуществующий) идентификатор контракта, отражаются на лицевом счете (на разделе лицевого счета) как неразрешенные к использованию с целью последующего уточнения идентификатора контракта.

В случае если денежные средства, отраженные на лицевом счете (на разделе лицевого счета) как неразрешенные к использованию, ошибочно перечислены клиенту, клиент представляет в территориальный орган Федерального казначейства платежное поручение для возврата указанных денежных средств плательщику.

12. В случае если в платежном поручении, суммы по которому отнесены к невыясненным поступлениям, указан ИНН клиента, иные реквизиты предполагаемого получателя средств, территориальный орган Федерального казначейства не позднее второго рабочего дня после поступления банковской выписки со счета по учету средств клиентов формирует и направляет предполагаемому получателю средств — клиенту Запрос на выяснение принадлежности платежа (код формы по КФД 0531808).

13. Уточнение невыясненных поступлений осуществляется на основании представленного клиентом в территориальный орган Федерального казначейства Уведомления об уточнении операций клиента (код формы по КФД 0531852) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее — Уведомление).

Территориальный орган Федерального казначейства на основании оформленного им платежного поручения возвращает невыясненные поступления со счета по учету средств клиентов плательщику:

по истечении 10 рабочих дней со дня поступления на счет по учету средств клиентов невыясненных поступлений в случае, если платежное поручение не содержит реквизитов, позволяющих определить предполагаемого получателя средств;

по истечении 10 рабочих дней со дня получения клиентом направленного ему территориальным органом Федерального казначейства Запроса на выяснение в случае, если клиент не представил в территориальный орган Федерального казначейства Уведомление.

14. Клиент вправе в течение финансового года представить в территориальный орган Федерального казначейства Уведомление для уточнения операций, отраженных на открытом клиенту лицевом счете (на разделе лицевого счета).

15. Представленные клиентом в территориальный орган Федерального казначейства документы, соответствующие положениям, предусмотренным пунктами 5 и 6 настоящего Порядка, исполняются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их представления в территориальный орган Федерального казначейства (за исключением случаев, предусмотренных порядком санкционирования).

В случае если представленный клиентом документ не соответствует положениям, предусмотренным пунктами 5 и 6 настоящего Порядка, в том числе в случае несоответствия в представленном клиентом документе на бумажном носителе подписи ответственного лица образцу, имеющемуся в Карточке образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753) (далее — Карточка образцов подписей), территориальный орган Федерального казначейства отказывает клиенту в приеме документа, регистрирует представленный документ в Журнале регистрации неисполненных документов (код формы по КФД 0531804) и не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в территориальный орган Федерального казначейства, с учетом особенностей, установленных пунктом 16 настоящего Порядка:

при информационном обмене между территориальным органом Федерального казначейства и клиентом на бумажных носителях возвращает клиенту документ со штампом «Отклонено» с приложением Протокола (код формы по КФД 0531805) (далее — Протокол), в котором указывается причина возврата;

при информационном обмене между территориальным органом Федерального казначейства и клиентом в электронном виде направляет клиенту Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.

16. Прием платежных документов, Уведомлений, поступивших в территориальный орган Федерального казначейства на бумажном носителе, производится в день их поступления в территориальный орган Федерального казначейства в течение первой половины операционного дня. Начало и окончание операционного дня, в том числе время приема платежных документов, Уведомлений, представленных на бумажном носителе, определяются территориальным органом Федерального казначейства с учетом положений договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного между банком и территориальным органом Федерального казначейства.

На всех документах, поступивших в территориальный орган Федерального казначейства на бумажном носителе, проставляются отметки территориального органа Федерального казначейства с указанием даты принятия и даты исполнения документа.

17. По письменному запросу федерального органа государственной власти, осуществляющего предоставление средств из федерального бюджета в установленном законодательством Российской Федерации порядке, территориальный орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после дня поступления запроса представляет ему Сводные сведения по лицевым счетам клиентов (код формы по КФД 0531854) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее — Сводные сведения).

Территориальный орган Федерального казначейства по письменному запросу финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (органа власти, осуществляющего предоставление средств из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета):

не позднее следующего рабочего дня после дня поступления запроса представляет ему Сводные сведения;

ежедневно не позднее рабочего дня, следующего за днем отражения операций на лицевых счетах клиентов, предоставляет ему копии документов, являющихся основанием для отражения кассовых операций на соответствующих лицевых счетах клиентов.

18. Платежные документы, Запросы на аннулирование оформляются с учетом следующего:

наименование клиента в заголовочной части должно соответствовать полному или сокращенному наименованию клиента, указанному в соответствующей реестровой записи Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее — Сводный реестр), с отражением в кодовой зоне его уникального кода юридического лица по Сводному реестру, или наименованию клиента, указанному в Карточке образцов подписей, представленной клиентом в установленном порядке в территориальный орган Федерального казначейства, в случае если требованиями федеральных законов и (или) принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации не установлена обязанность включения информации о юридическом лице в Сводный реестр;

номер лицевого счета, указанный в кодовой зоне, должен соответствовать номеру лицевого счета клиента;

в платежных документах в соответствующем поле указывается вид средств «Средства юридических лиц»;

в заголовочной части в поле «Главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета» («Главный распорядитель бюджетных средств», «Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств», «Главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета») указывается наименование органа, осуществляющего предоставление клиенту средств из соответствующего бюджета, поля «Наименование бюджета», «Финансовый орган» не заполняются;

в кодовой зоне коды «Глава по БК», «Предельная дата исполнения» и «Учетный номер обязательства» не проставляются;

в графе «Код по БК» указывается код направления выплат (при необходимости);

в случаях, предусмотренных Порядком санкционирования, в поле «Примечание»:

Заявки на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243), указывается код источников поступлений;

Заявки на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802) указывается код объекта ФАИП.

1 Оформляются в соответствии с Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденным приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 ноября 2008 г., регистрационный номер 12617), с изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 30 июля 2009 г. N 5н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 сентября 2009 г., регистрационный номер 14714), от 25 декабря 2009 г. N 15н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 марта 2010 г., регистрационный номер 16751), от 29 октября 2010 г. N 13н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 ноября 2010 г., регистрационный номер 19047), от 27 декабря 2011 г. N 19н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2012 г., регистрационный номер 23129), от 6 сентября 2013 г. N 16н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный номер 30305), от 4 декабря 2015 г. N 24н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 февраля 2016 г., регистрационный номер 41125), от 14 октября 2016 г. N 20н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 декабря 2016 г., регистрационный номер 44704), от 28 декабря 2017 г. N 35н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 февраля 2018 г., регистрационный номер 50157), от 13 декабря 2018 г. N 39н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 января 2019 г., регистрационный номер 53325).

2 Оформляются в соответствии с Правилами обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), утвержденными приказом Федерального казначейства от 30 июня 2014 г. N 10н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 сентября 2014 г., регистрационный номер 34153), с изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 4 декабря 2015 г. N 24н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 февраля 2016 г., регистрационный номер 41125), от 14 октября 2016 г. N 20н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 декабря 2016 г., регистрационный номер 44704), от 28 декабря 2017 г. N 35н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 февраля 2018 г., регистрационный номер 50157).

3 С изменениями, внесенными Указаниями Центрального банка Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 3025-У (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 августа 2013 г., регистрационный номер 29387), от 29 апреля 2014 г. N 3248-У (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 мая 2014 г., регистрационный номер 32323), от 19 мая 2015 г. N 3641-У (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 июня 2015 г., регистрационный номер 37649), от 6 ноября 2015 г. N 3844-У (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 января 2016 г., регистрационный номер 40831), от 5 июля 2017 N 4449-У (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 июля 2017 г., регистрационный номер 47578), от 11 октября 2018 г. N 4930-У (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 декабря 2018 г., регистрационный номер 53109).

Приложение N 1
к Порядку осуществления
территориальными органами
Федерального казначейства
кассовых операций со средствами
юридических лиц (их обособленных
подразделений), не являющихся
участниками бюджетного процесса,
лицевые счета которым открыты
в органах Федерального казначейства
от 30 сентября 2019 г. № 28н

Уточняемые реквизиты

№ п/п Документ Получатель Код классификации операции Код цели (Код источника поступлений/ направления расходования) Код объекта ФАИП Номер казначейского обеспечения обязательств Идентификатор Аналитический код раздела Сумма Назначение платежа Примечание
наименование номер дата наименование ИНН КПП
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Уточненные реквизиты

Получатель Код классификации операции Код цели (Код источника поступлений/направления расходования) Код объекта ФАИП Номер казначейского обеспечения обязательств Идентификатор Аналитический код раздела Сумма Назначение платежа Примечание
№ п/п наименование ИНН КПП
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Руководитель

(уполномоченное лицо) ________________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Ответственный исполнитель ___________________ _______________ _______________________ __________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)

«____» ________________ 20___г. Всего страниц ________

__ _ __ _ __ _ __ _ __ _ __ _ __ _ __ _ __ _ __ _ __ _ __ _ __ _ __ _ __ _ __ _ __ _ __ _ __ _ __ _ __ _ __ _ __ _ __ _ __

Отметки органа Федерального казначейства

Приложение N 2
к Порядку осуществления
территориальными органами
Федерального казначейства
кассовых операций со средствами
юридических лиц (их обособленных
подразделений), не являющихся
участниками бюджетного процесса,
лицевые счета которым открыты
в органах Федерального казначейства
от 30 сентября 2019 г. № 28н

1. Остатки на лицевых счетах

Код цели Остаток на начало года Остаток на отчетную дату
1 2 3

Операции со средствами

Код классификации операции Код цели Поступления Выплаты Итого (гр. 3 — гр. 4)
1 2 3 4 5
Итого: по коду цели
Всего

Руководитель

(уполномоченное лицо) ___________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Ответственный исполнитель _____________ __________ ______________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

(телефон)

Формирование платёжного требования, или как его еще называют «платежки» происходит в случае, если у одной организации есть финансовые требования по отношению к другой. Этот документ является расчетным и оформляется для оплаты долговых обязательств через банк.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк платежного требования .docСкачать образец заполнения платежного требования .doc

Когда применяются платёжные требования

Платежные требования – документы, составляющиеся в период или после исполнения какого-либо договора. Это может быть договор услуг, договор поставки, договор купли-продажи и т.д.

Чем отличается платежное требование от требования-поручения

Некоторые работники предприятий и организаций путают эти два документа. Они действительно в некоторой степени похожи, но есть между ними и различия, причем как по форме, так и по функционалу.

Если говорить о форме, то

  • платежные требования-поручения, выписанные на оплату продукции, обязательно включают в себя дату получения товарно-материальных ценностей,
  • а платежные требования помимо всего прочего содержат ссылку на договор или др. документ, в исполнение которого проходит оплата, перечень прилагаемых бумаг и дату отсылки необходимых документов контрагенту.

Что касается функциональной части, то

  • при платежном требовании тот, кто платит средства и тот, кто их получает тесно между собой связаны (поставщик напрямую требует оплатить у потребителя полученные товары или услуги),
  • а при платежном требовании-поручении в их дуэт вписывается еще и кредитная организация, которая полностью участвует в процессе перевода денежных средств (т.е. сама отсчитывает, перечисляет контролирует и отвечает за все операции в случае сбоев).

С акцептом или без него

Денежные перечисления с участием платежного требования могут делаться с акцептом плательщика или без него.

Акцепт – это согласие компании, имеющей долги, оплатить их в полном объеме в определенный период времени.

Если плательщик готов оплатить сделку с применением акцепта, в поле требования «Условие оплаты» получатель суммы должен обозначить «С акцептом», а в строке «Срок для акцепта» поставить то количество дней (рабочих), в течение которых плательщик обязуется перечислить требуемую сумму.

Обычно на ответ плательщика отводится пять дней (рабочих) или же срок прописывается в договоре между сторонами.

Следует отметить, что финансовые операции с применением акцепта должны сопровождаться заявлениями с обеих сторон.

Бывает, что сторона договора, которая должна оплатить свои денежные обязательства с применением акцепта, отказывается это сделать – при таком раскладе она должна дать кредитному учреждению письменное разъяснение своей позиции.

Нередки ситуации, когда организации взыскивают задолженности через банк в безакцептной форме. Чаще всего это происходит по суду, в силу исполнения норм законодательства или тогда, когда это прописано в договоре между сторонами. В последнем случае плательщик обязан заранее вписать в договор с кредитным учреждением раздел о безакцептном списании денег либо сделать с банком доп. соглашение к договору.

Также специалистам банка необходимо предоставить информацию об организациях, которые могут выставлять платежки на безакцептное списание финансов, сведения об услугах и продукции, которые на таких условиях могут оплачиваться и ссылки на конкретные договоры с указанием их точных разделов и пунктов.

Если деньги на счетах плательщика есть и если их нет

Банк обязан принимать платежные требования от клиента, вне зависимости от того, наличествуют финансы на счетах его должника или там пусто.

В случаях, когда деньги имеются, они списываются в том размере, в котором указано в требовании или если их недостает — частично. Если денег совсем нет, то они списываются по мере их «прихода» в определенной очередности – эти платежные требования специалисты кредитного учреждения кладут в отдельную базу.

На что обратить внимание в платежном требовании

Бланк платежного требования имеет строго определенную унифицированную форму, которая обязательна к применению. Обычно требуется составить 2 экземпляра. Один из них после оформления и визирования передается в банк, второй, после выполнения, возвращается владельцу счета.

Оба экземпляра должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером предприятия (но если в компании функцию главбуха выполняет директор, то достаточно одного автографа).

На сегодняшний день удостоверять бланки при помощи печати строгой необходимости нет, поскольку с 2016 года юридические лица освобождены от обязанности использовать в своей работе штемпельные изделия (за исключением тех случаев, когда эта норма прописана во внутренних нормативно-правовых бумагах компании).

Можно ли вносить исправления

Платежное требование – документ, в котором недопустимы никакие помарки, ошибки и исправления. Если какая-то неточность все же вкралась в бланк, не нужно вносить правки, пытаясь замазать неправильную информацию при помощи корректирующего карандаша или жидкости, необходимо сформировать новый бланк.

Как составить документ

Как уже говорилось выше, платежное требование имеет стандартную форму.

Сначала посередине строки пишется:

  • порядковый номер документа;
  • дата его заполнения;
  • вид платежа.

Затем идет таблица, в которую вписываются:

  • условие оплаты (с акцептом или без) и если с акцептом, то вносится его срок;
  • сумма прописью, предъявляемая к платежу.

После этого в бланке указываются реквизиты плательщика:

  • ИНН;
  • наименование предприятия (с организационно-правовым статусом);
  • сумма взыскания (цифрами);
  • номер счета для перевода.

Ниже в документ включаются

  • название банка плательщика,
  • его БИК и номер счета,
  • затем аналогичным образом вносятся сведения и о банке получателя,
  • после чего вписывается наименование получателя платежа.

В строке о назначении платежа пишется точное основание для формирования платежного требования.

В заключение в бланке указывается дата вручения плательщику всех бумаг, предусмотренных договором, а также прочие отметки.

Далее требование подписывается представителем организации и штампуется, после чего передается в банк.