Норма 43

Применение норм расхода топлива.doc (скачать)

ИНСТРУКЦИЯ о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования

1. Инструкция о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования (далее — Инструкция) устанавливает порядок применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования.

2. Нормы расхода топлива, рассчитанные в соответствии с настоящей Инструкцией, предназначены для использования при учете и контроле расходования топлива механическими транспортными средствами, машинами, механизмами и оборудованием, эксплуатируемыми организациями и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Республики Беларусь.
При эксплуатации автомобилей, используемых для выполнения международных автомобильных перевозок, норма расхода топлива устанавливается руководителями организаций или индивидуальными предпринимателями.

3. Для целей настоящей Инструкции используются следующие термины и их определения:
автомобиль — механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем внутреннего сгорания (далее — двигатель), имеющее не менее четырех колес, расположенных не менее чем на двух осях, за исключением тракторов и самоходных машин;
автомобиль оперативного назначения — автомобиль, имеющий специальную цветографическую окраску и (или) световую и звуковую сигнализацию (проблесковые маячки и звуковые сигналы с чередованием тонов);
линейная норма расхода топлива — объем топлива, потребляемый двигателем технически исправного автомобиля на 100 км пробега в литрах или кубических метрах, без учета повышений (понижений) и дополнительного расхода топлива;
дополнительный расход топлива — объем топлива, потребляемый двигателем механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования сверх установленной нормы при определенных условиях эксплуатации;
норма расхода топлива на выполнение транспортной работы — объем топлива, потребляемый сверх линейной нормы расхода топлива двигателем автомобиля на перевозку одной тонны груза на 100 км (тонно-километр);
норма расхода топлива на ездку с грузом — объем топлива, потребляемый двигателем самосвала или самосвального автопоезда для выполнения операции разгрузки одного кузова;
норма расхода топлива на выполнение определенного вида работ трактором, машиной, механизмом и оборудованием — объем топлива, потребляемый двигателем трактора, машины, механизма и оборудования с учетом конкретных режимов работы за один машино-час или за выполненную операцию (заполнение (слив) одной цистерны, погрузка (разгрузка) контейнера и тому подобное);
временная норма расхода топлива — объем топлива, потребляемый двигателем механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования, соответствующий контрольному расходу топлива, установленному организацией (заводом)-изготовителем для данного механического транспортного средства, машины, механизма, оборудования в инструкции по эксплуатации;
машино-час — фактическое время работы трактора, машины, механизма и оборудования, измеренное в астрономических часах;
снаряженная масса — масса полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей и другими жидкостями) и укомплектованного запасным колесом, инструментом и другими принадлежностями механического транспортного средства с водителем без учета массы груза, пассажиров и багажа;
зимние условия эксплуатации — эксплуатация автомобиля, машины, механизма и оборудования в условиях отрицательной температуры окружающего воздуха, ниже 0 °С;
коэффициент использования грузоподъемности — отношение фактически выполненной транспортной работы к транспортной работе, выполняемой при условии полного использования грузоподъемности автомобиля, прицепа или полуприцепа;
международные автомобильные перевозки — автомобильные перевозки, выполняемые за пределы (за пределами) территории Республики Беларусь, из-за ее пределов, а также транзитные автомобильные перевозки, выполняемые через территорию Республики Беларусь между двумя пунктами пересечения Государственной границы Республики Беларусь в местах, установленных законодательством.
Термины «механическое транспортное средство», «автобус», «седельный тягач», «грузовой автомобиль», «специальный автомобиль», «грузо-пассажирский автомобиль», «автопоезд» и «трактор» используются в значениях, установленных государственным стандартом Республики Беларусь ГОСТ 31286-2005 «Транспорт дорожный. Основные термины и определения. Классификация».

4. Единицы измерения норм расхода топлива для целей настоящей Инструкции:
литр на 100 километров пробега (далее — л/100 км) — для автомобиля, работающего на бензине, дизельном топливе или сжиженном углеводородном газе (далее — СУГ);
кубический метр на 100 километров пробега (далее — м3/100 км) — для автомобиля, работающего на сжатом природном газе (далее — СПГ);
литр на машино-час работы трактора, машины, механизма и оборудования (далее — л/маш.-ч);
литр (далее — л) на выполнение одной операции трактором, машиной, механизмом и оборудованием.

5. Повышение (понижение) норм расхода топлива устанавливается приказом руководителя организации или индивидуального предпринимателя на основании настоящей Инструкции.

6. Нормы расхода топлива на модели (модификации) механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования устанавливаются Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь в качестве рекомендуемых и в течение года проходят эксплуатационную проверку в организациях, эксплуатирующих соответствующие механические транспортные средства, машины, механизмы и оборудование. По истечении указанного срока нормы расхода топлива при необходимости корректируются с учетом результатов эксплуатационной проверки и устанавливаются Министерством транспорта и коммуникаций в качестве обязательных для применения.
Руководитель организации имеет право понижать нормы расхода топлива, установленные Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

7. В случае отсутствия установленной нормы расхода топлива до ее установления учет расхода топлива при эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования в Республике Беларусь производится по временной норме на срок не более шести месяцев.
В случае отсутствия контрольного расхода топлива, установленного заводом-изготовителем, временная норма расхода топлива при эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования устанавливается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем.
В случае отсутствия установленной нормы расхода топлива при эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования организациями, осуществляющими свою деятельность за пределами Республики Беларусь, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Республики Беларусь, учет расхода топлива до ее установления производится по временной норме.

8. Отрицательная температура окружающего воздуха определяется на основании измерений, произведенных ответственным лицом организации, эксплуатирующей механическое транспортное средство, машину, механизм и оборудование, на дату и время выпуска механического транспортного средства на линию или на начало выполнения работы машиной, механизмом и оборудованием. Результаты измерений регистрируются в специальном журнале по форме согласно приложению.
При эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования за пределами Республики Беларусь порядок определения и учета температуры окружающего воздуха устанавливается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем.

9. Норма расхода топлива на механическое транспортное средство или машину, работающих на СУГ или СПГ, при отсутствии установленной нормы расхода СУГ или СПГ принимается выше соответствующей нормы расхода бензина для соответствующей модели (модификации):
СПГ — не более 5 %;
СУГ — не более 25 %.

10. Повышение нормы расхода топлива осуществляется при эксплуатации:
10.1. механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования на территории Республики Беларусь и за ее пределами в зимних условиях эксплуатации — не более 10 %.
Для механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования, предназначенных для эксплуатации исключительно в зимних условиях (снегоуборочные машины, снегоходы и тому подобное), данное повышение не применяется;
10.2. автомобиля в городах с численностью населения:
от 100 до 300 тысяч человек — не более 5 %;
от 300 тысяч до 1 миллиона человек — не более 10 %;
от 1 до 3 миллионов человек — не более 15 %;
свыше 3 миллионов человек — не более 25 %;
10.3. автомобиля с частыми технологическими остановками (более чем одна остановка на один километр пробега) — не более 10 %;
10.4. автомобиля по пересеченной местности, грунтовым, внутрикарьерным или отвальным дорогам (по полю во время проведения сельскохозяйственных или лесозаготовительных работ, строительстве и обслуживании линий электропередачи и подстанций, мелиоративных сооружений, газо- и нефтепроводов и тому подобное) — не более 20 %;
10.5. автомобиля в условиях сезонной распутицы, снежных заносов, при сильном снегопаде, гололедице на срок не более одного месяца в году (суммарно по дням в течение года), установленный руководителем организации или индивидуальным предпринимателем на основании данных Гидрометеоцентра Республики Беларусь (при эксплуатации автомобиля за пределами Республики Беларусь — по данным Гидрометеоцентра Республики Беларусь или метеорологической службы соответствующей страны), — не более 35 %;
10.6. автомобиля по свежеотсыпанному полотну при строительстве дорог или движущегося со скоростью до 20 км/ч — не более 10 %;
10.7. автомобиля, задействованного в обучении управлению механическим транспортным средством по улицам города или населенного пункта, — не более 20 %. При этом нормы подпунктов 10.2, 10.6 настоящего пункта не применяются;
10.8. автомобиля в горной местности, имеющей высоту над уровнем моря:
от 500 до 1500 м — не более 5 %;
от 1501 до 2000 м — не более 10 %;
от 2001 до 3000 м — не более 15 %;
свыше 3000 м — не более 20 %;
10.9. автомобиля на дорогах, имеющих подъемы от четырех и более процентов, — не более 10 %;
10.10. автомобиля, оборудованного багажником или световой сигнализацией, установленными на крыше, со скоростями движения, превышающими 60 км/ч, — не более 5 %;
10.11. автомобиля оперативного назначения с включенными проблесковыми маячками красного и (или) синего цвета и специальным звуковым сигналом со скоростями, превышающими установленные ограничения скорости, а также механических транспортных средств, сопровождаемых ими, — не более 20 %;
10.12. автомобиля, задействованного в оперативно-розыскной деятельности на основании статьи 7 Закона Республики Беларусь от 9 июля 1999 года «Об оперативно-розыскной деятельности» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 57, 2/64) или задействованного в охране правопорядка, — не более 10 %;
10.13. механического транспортного средства, оборудованного кондиционером, установкой «климат-контроль» или дополнительным автономным подогревателем двигателя, работающим в автоматическом режиме, — не более 7 %;
10.14. автомобиля, оснащенного автоматической коробкой передач (далее — АКПП), — не более 6 % (от линейной нормы, взятой по модели автомобиля, имеющего аналогичный тип кузова, объем и мощность двигателя, оснащенного механической коробкой передач). Если линейная норма расхода топлива установлена с учетом АКПП, то данное повышение не применяется;
10.15. нового или прошедшего капитальный ремонт автомобиля на первую тысячу километров пробега — не более 10 %;
10.16. нового или прошедшего капитальный ремонт трактора, машины на первые шестьдесят машино-часов работы — не более 10 %;
10.17. механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования с истекшим нормативным сроком службы (в соответствии с Временным республиканским классификатором основных средств и нормативных сроков их службы, утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 21 ноября 2001 г. № 186 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 114, 8/7489), — не более 8 %.

12. При эксплуатации автомобиля на участках дорог с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием за пределами населенного пункта линейная норма расхода топлива понижается не более чем на 15 % (за исключением учебной езды).

13. При использовании дизельного топлива с присадкой FP-4000 линейная норма расхода топлива дополнительно понижается не более чем на 5 %.

14. Повышение (понижение) нормы расхода топлива, предусмотренное в подпунктах 10.1-10.5, 10.8, 10.9 пункта 10, пунктах 12 и 13, распространяется на линейные нормы расхода топлива и нормы расхода топлива на выполнение транспортной работы.

15. При необходимости применения одновременно нескольких повышений (понижений) нормы расхода топлива нормируемый расход топлива устанавливается с учетом их суммы или разности.

16. Дополнительный расход топлива устанавливается при:
16.1. эксплуатации автомобиля или автопоезда (кроме самосвального), выполняющего транспортную работу, учитываемую в тонно-километрах, на каждые 100 т·км: бензина — не более 2,0 л; дизельного топлива — не более 1,3 л; СПГ — не более 2,0 м3; СУГ — не более 2,5 л; при газодизельном цикле — не более 1,2 м3 СПГ и не более 0,25 л дизельного топлива;
16.2. эксплуатации автомобиля с прицепом (полуприцепом) или при буксировке автомобиля, машины и механизма линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну снаряженной массы прицепа (полуприцепа, буксируемого автомобиля, машины и механизма): бензина — не более 2,0 л; дизельного топлива — не более 1,3 л; СПГ — не более 2,0 м3; СУГ — не более 2,5 л; при газодизельном цикле — не более 1,2 м3 СПГ и не более 0,25 л дизельного топлива;
16.3. простое автомобиля на объектах, условия работы которых предусматривают работу двигателя автомобиля во время стоянки, на один час простоя не более 10 % от величины линейной нормы расхода топлива.
Данный расход устанавливается также для специального автомобиля медицинского назначения и автобуса, осуществляющего перевозку детей, при отсутствии автономного отопителя и температуре окружающего воздуха ниже +10 °С;
16.4. работе автономного отопителя автомобиля при температуре окружающего воздуха:
от +10 °С до 0 °С — не более 50 % продолжительности работы на линии;
ниже 0 °С — не более 100 % продолжительности работы на линии;
от +10 °С и ниже — не более 100 % продолжительности работы на линии (для специального автомобиля медицинского назначения и автобуса, осуществляющего перевозку детей);
16.5. запуске дизельного двигателя, оборудованного пусковым двигателем, работающим на бензине, при:
положительной температуре окружающего воздуха — не более 3 % от общего расхода дизельного топлива;
отрицательной температуре окружающего воздуха — не более 5 % от общего расхода дизельного топлива.

17. При эксплуатации автомобиля, задействованного в обучении управлению механическим транспортным средством, на автодроме 1 маш.-ч выполнения упражнений приравнивается к расходу топлива на 20 км пробега.

18. При эксплуатации автомобиля, работающего на СПГ и СУГ, расход бензина на один запуск двигателя устанавливается от линейной нормы расхода бензина (для соответствующей модели автомобиля) в зависимости от температуры окружающего воздуха:
свыше +5 °С — не более 1 % (для инжекторных двигателей);
от +5 °С до -10 °С — не более 3 %;
ниже -10 °С — не более 5 %.

19. При эксплуатации самосвала с самосвальным прицепом или седельного тягача с самосвальным полуприцепом расход топлива повышается на каждую тонну снаряженной массы прицепа (полуприцепа) и 50 % массы перевозимого на прицепе груза (при коэффициенте использования грузоподъемности 0,5): бензина — не более 2,0 л; дизельного топлива — не более 1,3 л; СПГ — не более 2,0 м3; СУГ — не более 2,5 л; при газодизельном цикле — не более 1,2 м3 СПГ и не более 0,25 л дизельного топлива.

20. При эксплуатации самосвала (самосвального автопоезда) с коэффициентом использования грузоподъемности, отличающимся от 0,5, расход топлива повышается или понижается на каждые 100 т·км перевыполненной или недовыполненной транспортной работы по отношению к транспортной работе, выполняемой при коэффициенте использования грузоподъемности 0,5: бензина — не более 2,0 л; дизельного топлива — не более 1,3 л; СПГ — не более 2,0 м3; СУГ — не более 2,5 л; при газодизельном цикле — не более 1,2 м3 СПГ и не более 0,25 л дизельного топлива.

21. При эксплуатации самосвала или самосвального автопоезда, а также седельного тягача с самосвальным полуприцепом на каждую ездку с грузом в зависимости от грузоподъемности:
до 10 т — не более 0,25 л бензина, дизельного топлива или СУГ; 0,3 м3 — СПГ;
от 10 до 20 т — не более 0,5 л дизельного топлива;
свыше 20 т — не более 1,0 л дизельного топлива.

22. При эксплуатации самосвала или самосвального автопоезда, а также седельного тягача с самосвальным полуприцепом, работающего в карьере, на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки в зависимости от грузоподъемности:
до 10 т — не более 0,2 л бензина, дизельного топлива или СУГ; 0,3 м3 — СПГ;
от 10 до 20 т — не более 0,3 л дизельного топлива;
свыше 20 т — не более 0,4 л дизельного топлива.

23. При перемещении в зонах технического обслуживания и текущего ремонта для автомобилей, работающих на СПГ и СУГ, расход бензина устанавливается в размере не более 10 % от линейной нормы расхода бензина, установленной для соответствующей модели автомобиля.

24. На внутригаражные разъезды и технические надобности (технические осмотры, регулировочные работы, приработку деталей двигателя автомобиля после ремонта) ежемесячный расход топлива не должен превышать 0,5 % от общего его количества, потребляемого эксплуатируемыми автомобилями, при отсутствии экономии.

25. При эксплуатации специального автомобиля:
25.1. не имеющего конструктивных отличий от аналогичной модели по двигателю, коробке передач, главной передаче, шинам, колесной формуле, кузову, снаряженной массе, влияющих на расход топлива, применяется установленная линейная норма расхода топлива на соответствующую модель (модификацию) автомобиля;
25.2. отличающегося от аналогичной модели только снаряженной массой и не имеющего других конструктивных отличий, влияющих на расход топлива, линейная норма расхода топлива повышается (понижается) на каждую тонну превышения (снижения) массы такого автомобиля: работающего на бензине — не более 2,0 л; дизельном топливе — не более 1,3 л; СПГ — не более 2,0 м3; СУГ — не более 2,5 л.

26. Если организацией (заводом)-изготовителем или ее официальным представителем письменно подтверждено, что конкретная модификация механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования не имеет конструктивных отличий от соответствующей модели механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования, влияющих на расход топлива, то применяется норма расхода топлива на соответствующую модель механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования.

Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава

2.23. При работе подвижного состава в условиях, отличающихся от указанных в п. 2.3, производится корректирование нормативов с учетом конкретных условий эксплуатации:

ресурсное (на общесоюзном, отраслевом и внутриотраслевом уровнях) — для создания автотранспортным предприятиям сопоставимых условий работы;

оперативное (на внутриотраслевом и хозяйственном уровнях) — для обеспечения эффективного использования на АТП трудовых и материальных ресурсов.

2.23.1. Корректирование производится путем изменения:

количественного значения нормативов технического обслуживания ремонта;

перечня операций технического обслуживания;

соотношения между объемами работ технического обслуживания и текущего ремонта за счет включения в техническое обслуживание характерных, часто повторяющихся операций текущего ремонта.

Таблица 2.7. Классификация условий эксплуатации

Дорожные покрытия:

Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2 — битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);

Д3 — щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;

Д4 — булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;

Д5 — грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами;

лежневое и бревенчатое покрытия;

Д6 — естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия

Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

Р1 — равнинный (до 200 м);

Р2 — слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);

Р3 — холмистый (свыше 300 до 1000 м);

Р4 — гористый (свыше 1000 до 2000 м);

Р5 — горный (свыше 2000 м).

2.23.2. Оперативное корректирование нормативов, связанное с уточнением в конкретных условиях эксплуатации перечней операций технического обслуживания, производится только после внедрения на автотранспортном предприятии рекомендаций Положения и при наличии достоверной информации о наработках на случай текущего ремонта, о затратах на выполнение работ предупредительных и по потребности (прил. 9). При этом используются результаты диагностирования технического состояния автомобилей.

Таблица 2.8. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации — K1 <*>

<*> После определения скорректированной периодичности технического облуживания проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.

<**> При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент K1 принимается равным: 0,7 — для III категории условий эксплуатации; 0,6 — для IV категории и 0,5 — для V категории.

<***> Соответственно коэффициент K1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1,4 — для III категории условий эксплуатации; 1,65 — для IV категории и 2,0 — для V категории.

Скорректированные нормативы технического обслуживания и ремонта подлежат согласованию с вышестоящей организацией.

2.24. Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава в зависимости от условий эксплуатации осуществляется в соответствии с их классификацией (табл. 2.7), которая включает пять категорий условий эксплуатации.

Категория условий эксплуатации автомобилей характеризуется типом дорожного покрытия (Д), типом рельефа местности (Р), по которой пролегает дорога, и условиями движения.

2.25. Нормативы, регламентирующие техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, корректируются с помощью коэффициентов, приведенных в табл. 2.8 — 2.12, в зависимости от:

условий эксплуатации автомобилей — K1;

модификации подвижного состава и организации его работы — K2;

природно-климатических условий — K3;

пробега с начала эксплуатации — K4 и K’4;

размеров автотранспортного предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава — K5.

2.25.1. Исходный коэффициент корректирования, равный 1,0, принимается для:

первой категории условий эксплуатации;

базовых моделей автомобилей.

Таблица 2.9. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы — K2

Модификация подвижного состава и организация его работы Нормативы
трудоемкость ТО и ТР пробег до капитального ремонта расход запасных частей
Базовый автомобиль 1,00 1,00 1,00
Седельные тягачи 1,10 0,95 1,05
Автомобили с одним прицепом 1,15 0,90 1,10
Автомобили с двумя прицепами 1,20 0,85 1,20
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км 1,15 0,85 1,20
Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км) 1,20 0,80 1,25
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами 1,25 0,75 1,30
Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования) <*> 1,10 — 1,20

<*> Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта специализированного подвижного состава уточняются во второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава.

Таблица 2.10. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий — K3 = K’3 x K»3

Характеристика района Нормативы
периодичность технического обслуживания удельная трудоемкость текущего ремонта пробег до капитального ремонта расход запасных частей
Коэффициент K’3
Умеренный 1,0 1,0 1,0 1,0
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный 1,0 0,9 1,1 0,9
Жаркий сухой, очень жаркий сухой 0,9 1,1 0,9 1,1
Умеренно холодный 0,9 1,1 0,9 1,1
Холодный 0,9 1,2 0,8 1,25
Очень холодный 0,8 1,3 0,7 1,4
Коэффициент K»3
С высокой агрессивностью окружающей среды 0,9 1,1 0,9 1,1

Примечания. 1. Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в данных районах.

2. Районирование территории СССР по природно-климатическим условиям приведено в прил. 11.

3. Для районов, не указанных в прил. 11, коэффициент корректирования K’3 равен 1,0.

4. Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.

Таблица 2.11. Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (K4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (K’4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации

умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды;

пробега подвижного состава с начала эксплуатации, равного 50 — 75% от пробега до капитального ремонта;

автотранспортных предприятий, на которых производятся техническое обслуживание и ремонт 200 — 300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимые группы (прил. 10).

Примечание. Для расчета отдельных нормативов технического обслуживания и ремонта на общесоюзном и отраслевом уровнях допускается применение в качестве исходных усредненных условий эксплуатации с использованием коэффициентов корректирования, приведенных в табл. 2.8, 2.9 и 2.10.

2.25.2. Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов:

периодичность ТО — K2 x K3 (см. табл. 2.8 и 2.10);

пробег до капитального ремонта — K1 x K2 x K3 (см. табл. 2.8 — 2.10);

трудоемкость ТО — K2 x K5 (см. табл. 2.9 и 2.12);

трудоемкость ТР — K1 x K2 x K3 x K4 x K5 (см. табл. 2.8 — 2.12);

расход запасных частей — K1 x K2 x K3 (см. табл. 2.8 — 2.10).

Примечание. Результирующие коэффициенты корректирования нормативов периодичности технического обслуживания и пробега до КР должны быть не менее 0,5.

Таблица 2.12. Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава — K5

Примечания. 1. Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве технического обслуживания и текущего ремонта приведено в приложении 10.

2. Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25.

2.25.3. Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте корректируется путем умножения нормативов, приведенных в табл. 2.6, на коэффициент K’4 (табл. 2.11), зависящий от пробега с начала эксплуатации.

* * *

Примеры выбора и корректирования нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава приведены в прил. 12.

Toyota Prius является в мире самого продаваемого гибрида электрического транспортное средство , с глобальными продажами почти 4 миллиона единиц в течение января 2017 года.Бразильский АЗС с четырьмя альтернативными видами топлива для продажи: биодизель (B3), бензоспирте (E25), аккуратным этанола ( E100 ), и сжатый природный газ (CNG).Семейство Chevrolet Volt является самым продаваемым в мире подключаемым гибридным автомобилем: по состоянию на декабрь 2016 года мировые продажи составили около 134 500 автомобилей.

Альтернативное топливо транспортного средства является транспортное средство , которое работает на альтернативном топливе , энергия, кроме традиционных нефтяных топлив ( бензин или дизельное топливо ); а также относится к любой технологии приведения в действие двигателя, не использующей исключительно нефть (например, электромобиль , гибридные электромобили , солнечные батареи). Из-за сочетания факторов, таких как экологические проблемы, высокие цены на нефть и потенциальный пик добычи нефти , разработка более чистых альтернативных видов топлива и передовых энергетических систем для транспортных средств стала приоритетной задачей для многих правительств и производителей транспортных средств во всем мире.

Гибридные электромобили, такие как Toyota Prius , на самом деле не являются автомобилями на альтернативном топливе, но благодаря передовым технологиям в области электрических батарей и двигателей / генераторов они более эффективно используют нефтяное топливо. Другие исследования и разработки в области альтернативных форм энергии сосредоточены на разработке полностью электрических автомобилей и транспортных средств на топливных элементах , и даже на накопленной энергии сжатого воздуха.

Экологический анализ выходит за рамки только операционной эффективности и выбросов, особенно если технология будет широко использоваться. Оценка жизненного цикла транспортного средства включает в себя анализ производства и после использования. Дизайн колыбели до колыбели является более важным , чем упор на одного факторе , такие как тип топлива.