О занятости

Административный регламент предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат

Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2012 г. N 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы»

Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2017 г. N 1423 о размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2018 год

Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 12 августа 2003 г. N 62 Об утверждении порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

Закон Томской области 9 февраля 2012 года N 6-ОЗ «О материальной поддержке граждан в период участия в общественных работах и временного трудоустройства»

Постановление Администрации Томской области от 8 августа 2011 г. N 241а «О резервировании рабочих мест для инвалидов»

Постановление Администрации Томской области от 22 января 2018 г. N 36а «Об организации проведения общественных работ на территории Томской области в 2018 году»

Приказ Администрации Томской области от 13 августа 2015 г. N 129 «об утверждении порядка предоставления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов в органы службы занятости населения Томской области».

Право граждан на выбор места работы

Граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю, или путем бесплатного посредничества органов службы занятости, или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения.

Решение о приеме на работу оформляется путем заключения трудового договора между работодателем и лицом, принимаемым на работу. Порядок и условия заключения трудовых договоров при трудоустройстве регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

Право граждан на консультацию, профессиональную ориентацию, содействие в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства, психологическую поддержку, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, получение информации в органах службы занятости

Граждане имеют право на бесплатную консультацию, бесплатное получение информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией, в органах службы занятости в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования. Органы службы занятости обеспечивают возможность получения гражданами указанных услуг в электронной форме в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Безработные граждане имеют также право на бесплатное получение услуг по содействию в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства, психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости.

Право граждан на профессиональную деятельность за пределами территории Российской Федерации

Граждане имеют право на самостоятельный поиск работы и трудоустройство за пределами территории Российской Федерации.

Право граждан на обжалование действий органов службы занятости и их должностных лиц

Граждане вправе обжаловать решения, действия или бездействие органов службы занятости и их должностных лиц в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

19 апреля 1991 года N 1032-1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

Гарантии государства по реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих за ее пределами, определяются международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Занятость граждан

Статья 2. Занятые граждане

Статья 3. Порядок и условия признания граждан безработными

Статья 4. Подходящая и неподходящая работа

Статья 5. Государственная политика в области содействия занятости населения

Статья 6. Законодательство о занятости населения

Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере занятости населения

Статья 7.1. Полномочие Российской Федерации, переданное для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации

Статья 7.1-1. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения

Статья 7.2. Участие органов местного самоуправления в содействии занятости населения

Глава II. Права граждан в области занятости

Статья 8. Право граждан на выбор места работы

Статья 9. Право граждан на консультацию, профессиональную ориентацию, содействие в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства, психологическую поддержку, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, получение информации в органах службы занятости

Статья 10. Право граждан на профессиональную деятельность за пределами территории Российской Федерации

Статья 11. Право граждан на обжалование действий органов службы занятости и их должностных лиц

Глава III. Гарантии государства в области занятости

Статья 12. Гарантии государства в реализации права граждан на труд

Статья 13. Дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения

Статья 13.1. Сопровождение при содействии занятости инвалидов

Глава IV. Регулирование и организация занятости населения

Статья 14. Утратила силу

Статья 15. Государственная служба занятости населения

Статья 15.1. Федеральные государственные стандарты государственных услуг и государственных функций в области содействия занятости населения

Статья 16. Статистическая отчетность и информация о занятости населения

Статья 16.1. Регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения

Статья 16.2. Информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий «Работа в России»

Статья 16.3. Государственный информационный ресурс «Справочник профессий»

Статья 17. Привлечение на территорию Российской Федерации иностранной рабочей силы

Статья 18. Лицензирование деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации

Статья 18.1. Осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала)

Статья 19. Исключена

Статья 20. Координационные комитеты содействия занятости населения

Статья 21. Участие профессиональных союзов и иных представительных органов работников в содействии занятости населения

Статья 22. Источники финансирования мероприятий по содействию занятости населения

Статья 22.1. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

Статья 22.2. Содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов

Статья 22.3. Особенности реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в субъектах Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, а также содействия работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации этих региональных программ

Статья 23. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости

Статья 24. Организация общественных работ

Статья 24.1. Особенности организации содействия занятости инвалидов

Глава V. Участие работодателей в обеспечении занятости населения

Статья 25. Содействие работодателей в обеспечении занятости населения

Статья 26. Права работодателей

Глава VI. Социальные гарантии и компенсации

Статья 27. Утратила силу

Статья 28. Гарантии социальной поддержки безработных

Статья 29. Размеры стипендии, выплачиваемой гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости

Статья 30. Порядок определения размеров пособия по безработице

Статья 31. Условия и сроки выплаты пособия по безработице

Статья 32. Условия досрочного выхода на пенсию

Статья 33. Размеры пособия по безработице

Статья 34. Размеры пособия по безработице отдельным категориям безработных граждан

Статья 34.1. Дополнительные гарантии социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Статья 34.2. Дополнительные гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста

Статья 35. Прекращение, приостановка выплаты пособия по безработице, снижение его размера

Статья 36. Материальная помощь

Статья 37. Добровольное страхование на случай потери работы

Статья 37.1. Обеспечение размещения информации о предоставлении и осуществлении социальных гарантий

г.Бишкек от 27 июля 1998 года N 113 ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О содействии занятости населения Принят Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 30 июня 1998 года Глава I. Общие положения Глава II. Социальное партнерство в области содействия занятости населения Глава III. Услуги по содействию занятости населения Глава IV. Социальные гарантии при потере работы Глава V. Заключительные положения Настоящий Закон определяет правовые, социально-экономические и организационные гарантии реализации конституционных прав человека на получение работы в условиях рыночной экономики, он призван создать условия, обеспечивающие занятость населения с учетом норм Конституции Кыргызской Республики и международного права. Глава I. Общие положения Статья 1. Основная цель настоящего Закона Основной целью настоящего Закона является правовое регулирование содействия по трудоустройству и оказанию социальной поддержки безработным гражданам и лицам, ищущим работу через органы государственной службы занятости населения. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Безработные граждане — граждане в трудоспособном возрасте, зарегистрированные в органах государственной службы занятости населения как не имеющие работу или деятельность, приравненную к занятости, а также желающие найти работу и готовые приступить к ней. Граждане, ищущие работу — трудоспособные граждане, ищущие (новую) работу и способные приступить к ней. Они могут быть как зарегистрированы, так и не зарегистрированы в органах государственной службы занятости населения в целях поиска подходящей работы. Активные меры содействия занятости населения — меры, призванные содействовать возобновлению занятости безработных граждан и расширению их возможностей трудоустроиться. В число таких мер входят: оказание помощи в поиске работы, профессиональная подготовка и переподготовка безработного населения, содействие самозанятости, поддержка деятельности предприятий малого и среднего бизнеса и других видов инициатив по содействию занятости населения. Социальная поддержка безработных граждан: 1) оказание услуг в содействии занятости населения; 2) выплата государственных пособий по безработице и стипендий при профессиональной подготовке и переподготовке безработных граждан; 3) предоставление финансовой поддержки безработным гражданам, желающим заниматься предпринимательской деятельностью. Базовое пособие по безработице — минимальный размер пособия, который ежегодно утверждается Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики. Пособие по безработице — гарантированная государством временная материальная поддержка, оказываемая из Фонда содействия занятости официально зарегистрированным безработным гражданам. Трудовое посредничество — содействие населению при трудоустройстве со стороны органов государственной службы занятости населения и иных организаций, имеющих лицензию на этот вид деятельности. Трудовое посредничество предполагает осуществление профессиональной и организационной деятельности, имеющей целью подбор рабочих мест для граждан, ищущих работу (включая безработных). Занятость — это любая непротиворечащая законодательству Кыргызской Республики деятельность граждан, связанная с удовлетворением их личных и общественных потребностей, приносящая им доход (заработок). Временная занятость (работа) — непостоянная работа, выполняемая по договору в течение ограниченного периода времени. Самостоятельная занятость — разновидность предпринимательской деятельности лиц без образования юридического лица, осуществляющих собственный бизнес и обеспечивающих себя работой. Подходящая работа — работа, которую способен выполнять гражданин, соответствующая полу, образованию, профессиональной подготовке, опыту работы, состоянию здоровья, незначительно удаленная от места жительства (не более одного часа) и гарантирующая заработную плату не ниже официально установленного уровня минимальной заработной платы. Работодатель — организация (юридическое лицо) либо физическое лицо, обеспечивающие граждан рабочими местами. Статья 3. Занятость граждан и деятельность, приравненная к занятости Действие настоящего Закона распространяется на граждан Кыргызской Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено законами или международными договорами Кыргызской Республики. К занятому населению (или приравненному к занятому) относятся граждане: — работающие по трудовому договору (контракту), в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие оплачиваемую работу,подтвержденную соответствующим договором (контрактом), соглашением, но временно незанятые в связи с болезнью, отпуском, временной приостановкой производства; — самостоятельно обеспечивающие себя работой, включая предпринимателей малого и среднего бизнеса, лиц, занятых предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, членов производственных кооперативов, фермеров и членов их семей, получивших земельные участки и участвующих в производстве сельскохозяйственной продукции; — военнослужащие, служащие органов национальной безопасности и внутренних дел; — учащиеся общеобразовательных школ, профессиональных начальных и средних учебных заведений, студенты профессиональных высших учебных заведений, проходящие очный курс обучения; — занятые в общественных некоммерческих организациях и учреждениях культа, деятельность которых не противоречит законодательству Кыргызской Республики; — избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность в органы государственной власти и управления; — находящиеся в местах лишения свободы. Статья 4. Критерии непризнания граждан безработными Безработными не могут быть признаны граждане: — не достигшие 16-летнего возраста; — пенсионеры, которым в соответствии с пенсионным законодательством Кыргызской Республики назначена пенсия, кроме граждан, получающих пенсию по инвалидности III группы; — отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах государственной службы занятости населения от двух вариантов подходящей работы, а впервые ищущие работу и не имеющие профессии (специальности) — в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или предложенной подходящей работы; — не явившиеся без уважительных причин в течение 1 месяца со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы государственной службы занятости населения для предложения им подходящейработы; — осужденные по решению суда к общественным работам. Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы государственной службы занятости населения через два месяца для решения вопроса о признании их безработными. Статья 5. Государственные органы, содействующие занятости населения Государственным органом, разрабатывающим политику содействия занятости населения, является Министерство труда и социальной защиты Кыргызской Республики, реализующее такую политику через органы государственной службы занятости населения. Органы государственной службы занятости населения в соответствии с их компетенцией: — проводят государственную политику содействия занятости населения; — несут ответственность за регистрацию безработных граждан, за предоставление услуг на рынке труда, устанавливают и оплачивают пособия по безработице и осуществляют другие выплаты согласно настоящему Закону; — организуют профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан; — разрабатывают и формируют республиканские, областные, районные, городские и другие целевые программы содействия занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы; — координируют деятельность государственных органов, работодателей, профессиональных союзов (сотрудничество, основанное на принципе трипартизма) по разработке и реализации мер, обеспечивающих содействие занятости населения, и осуществляют контроль за их выполнением; — формируют и контролируют целевое использование средств, направляемых на финансирование мероприятий по содействию занятости населения (Фонд содействия занятости). Статья 6. Фонд содействия занятости Государственная политика содействия занятости населения финансируется из средств фонда содействия занятости. Фонд содействия занятости является государственным внебюджетным фондом и используется для финансирования мероприятий по реализации политики содействия занятости населения и эффективной деятельности органов государственной службы занятости населения. Сбор средств в Фонд содействия занятости осуществляется Социальным фондом Кыргызской Республики. Средства Фонда содействия занятости аккумулирются на отдельном расчетном счете. Фонд содействия занятости образуется за счет: — обязательных страховых взносов работодателей от фонда оплаты труда; — обязательных страховых взносов работающих граждан; — ассигнований из республиканского и местных бюджетов; — добровольных взносов предприятий, организаций, граждан, в том числе иностранных, а также других поступлений; — отчислений средств от приватизации государственной собственности. Размеры страховых взносов, направляемые на формирование фонда содействия занятости, ежегодно устанавливаются Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по рекомендациям трехстороннего совета (государство — работодатель — профсоюзы) по содействию занятости населения. Расходы по использованию годового бюджета Фонда содействия занятости на предстоящий год устанавливаются по согласованию с трехсторонним советом. Средства Фонда содействия занятости расходуются исключительно: — на выплату пособий по безработице, стипендий безработным и оплату периода временной нетрудоспособности безработных; — на медицинское страхование безработных; — на финансирование затрат по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных; — на финансирование проектов содействия занятости безработных; — на финансирование оплачиваемых общественных работ; — на стимулирование самозанятости и поддержку предпринимательства среди безработных граждан; — на финансирование новых направлений активных мер содействия занятости населения; — на содержание государственной службы занятости населения, развитие ее материально-технической базы; — на финансирование исследований по проблемам занятости населения; — на проведение мероприятий международного сотрудничества по проблемам в области содействия занятости населения и безработицы. Средства Фонда содействия занятости, не использованные в отчетном году, изъятию не подлежат и переходят на следующий финансовый год. Глава II. Социальное партнерство в области содействия занятости населения Статья 7. Трехстороннее сотрудничество в области содействия занятости населения Трехстороннее сотрудничество в области содействия занятости населения регулирует отношения между государством, организациями работодателей и профсоюзами, касающиеся разработки и реализации государственной политики в области содействия занятости населения. С целью выработки согласованных решений по определению и осуществлению политики занятости населения на республиканском и областных уровнях при государственной службе занятости населения организуется трехсторонний совет. Трехсторонний совет состоит из девяти человек — по 3 представителя от государственных органов, организаций работодателей и профсоюзов. Трехсторонний совет возглавляется одним из членов совета, который избирается на паритетных началах сроком на три года. Члены трехстороннего совета назначаются Министром труда и социальной защиты Кыргызской Республики (представители государственных органов), организациями работодателей и организациями работников на три года. Трехсторонний совет организует свою деятельность путем создания комиссий по ее основным направлениям: — бюджетной комиссии; — комиссии по пособиям по безработице; — комиссии по активной политике содействия занятости населения; — консультационной комиссии. Статья 8. Функции трехстороннего совета Трехсторонний совет: — осуществляет консультации по вопросам развития занятости населения и политики на рынке труда; — анализирует информацию о ситуации и тенденциях на рынке труда; — согласует ежегодные программы содействия занятости населения и предпринимаемые меры; — рекомендует предложения по использованию годового бюджета (доходы и расходы) Фонда содействия занятости (включая размер взносов в Фонд содействия занятости) на следующий финансовый год; — разрабатывает предложения по внесению изменений и дополнений в законодательство Кыргызской Республики о содействии занятости населения; — участвует в управлении фондом обучения. Деятельность трехстороннего совета регулируется Правительством Кыргызской Республики. Глава III. Услуги по содействию занятости населения Статья 9. Услуги по содействию занятости населения, предоставляемые государственной службой занятости населения гражданам, ищущим работу, или безработным Граждане, ищущие работу, включая безработных, имеют право: а) на бесплатную информацию о вакантных рабочих местах, заявленных работодателем; б) на бесплатное получение посреднических услуг; в) на бесплатную информацию о курсах обучения в рамках профессиональной подготовки, переподготовки незанятого населения; г) на бесплатные консультации по вопросам законодательства Кыргызской Республики о содействии занятости населения. Безработные граждане, зарегистрированные в органах государственной службы занятости населения, имеют право: а) на обучение на курсах профессиональной подготовки, переподготовки и получение стипендии в процессе обучения; б) на получение консультационных услуг и финансовой поддержки в организации самозанятости, собственного бизнеса; в) на получение возможности участия в программах по организации общественных работ; г) на обеспечение занятостью в сельской местности путем поддержки общинных инициатив; д) на выплату пособий по безработице. Статья 10. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации безработных граждан Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан могут осуществляться в случае, если: — они способствуют повышению возможности трудоустройства; — невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у безработного необходимой профессиональной квалификации; — необходимо изменить квалификацию в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у безработного профессиональным навыкам; — утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации таких граждан осуществляется по направлению органов государственной службы занятости населения в учебных центрах профессионального образования или в иных учреждениях образования за счет средств государственной службы занятости населения. Учебные заведения осуществляют профессиональную подготовку и переподготовку безработных граждан в соответствии с договорами, заключаемыми с органами государственной службы занятости населения. Орган государственной службы занятости населения учреждает фонд обучения (финансируемый из средств Фонда содействия занятости), который ведет профессиональную подготовку и переподготовку безработных граждан. Фонд обучения управляется трехсторонним советом. Средства из фонда обучения предоставляются на конкурсной основе предлагающим свои услуги по обучению (учебным заведениям и работодателям, независимо от форм собственности, имеющим лицензию на обучение) в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики. Статья 11. Порядок предоставления органами государственной службы занятости населения финансовой поддержки безработным гражданам, желающим заниматься предпринимательской деятельностью Гражданам, зарегистрированным в качестве безработных и желающим заниматься предпринимательской деятельностью, органы государственной службы занятости населения оказывают консультационные услуги и финансовую поддержку для организации предпринимательской деятельности в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики. Статья 12. Организация оплачиваемых общественных работ Местные государственные администрации и органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности при участии органов государственной службы занятости населения организуют на договорной основе оплачиваемые общественные работы. С лицами, желающими участвовать в оплачиваемых общественных работах, заключается срочный трудовой договор сроком до шести месяцев. Преимущественным правом участия в оплачиваемых общественных работах пользуются безработные, не получающие пособия по безработице. Граждане, занятые на оплачиваемых общественных работах, получают оплату труда из средств Фонда содействия занятости за фактически выполненные работы, но не выше увеличенного на 50 процентов пособия по безработице, а необходимая дополнительная сумма выплачивается организаторами оплачиваемых общественных работ. На граждан, занятых на оплачиваемых общественных работах, распространяется законодательство Кыргызской Республики о труде и социальном страховании. Порядок организации и условия проведения оплачиваемых общественных работ устанавливаются Правительством Кыргызской Республики. Статья 13. Оказание органами государственной службы занятости населения финансовой поддержки работодателям, создающим дополнительные рабочие места для наиболее уязвимых групп безработных граждан В целях стимулирования создания дополнительных рабочих мест и содействия занятости населения наиболее уязвимым группам безработных граждан (инвалиды детства и труда, продолжительное время (более одного года) не имеющие работы, лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание) органами государственной службы занятости населения оказывается финансовая поддержка на организацию рабочих мест работодателям независимо от организационно-правовой формы собственности и ведомственной принадлежности в порядке, устанавливаемом Правительством Кыргызской Республики. Статья 14. Общинные инициативы в области содействия занятости населения (преимущественно в сельской местности) С целью повышения занятости населения (в особенности в сельской местности) поддерживаются инициативы местных общин по реализации инфраструктурных, экологических и социальных проектов. На эти цели используется доля средств Фонда содействия занятости (но не более 5 процентов), направленных на государственную политику содействия занятости населения. Проекты местных общин по содействию занятости населения отбираются на конкурсной основе рабочей группой, состоящей из представителей органов государственной службы занятости населения. Глава IV. Социальные гарантии при потере работы Статья 15. Регистрация в качестве безработного или ищущего работу Регистрация граждан, обращающихся в органы государственной службы занятости населения, в качестве безработных или ищущих работу осуществляется по месту их постоянного жительства городскими и районными органами государственной службы занятости населения при личном обращении безработного с предъявлением: — паспорта; — трудовой книжки или документов, ее заменяющих; — документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию. Статья 16. Уведомление работодателями о массовых увольнениях Работодатели не менее чем за два месяца обязаны представлять в органы государственной службы занятости населения информацию о запланированных массовых увольнениях (более 20 работающих в течение месяца), числе и категориях работников, которых они могут коснуться, сроках, в течение которых их намечено осуществить. Статья 17. Размеры стипендий, выплачиваемых безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации В период профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан по направлению органов государственной службы занятости населения им выплачивается стипендия в размере причитающегося пособия по безработице, увеличенного на 20 процентов. Порядок назначения и выплаты пособия по безработице устанавливается Правительством Кыргызской Республики. Статья 18. Порядок определения размеров пособия по безработице Для получения пособия безработным гражданам необходимо иметь оплачиваемую работу не менее 12 месяцев за последние 3 года перед обращением в органы государственной службы занятости населения при условии обязательного отчисления страховых взносов с заработной платы в Фонд содействия занятости. Решение о назначении гражданам пособия по безработице принимается органами государственной службы занятости населения на 11 день с момента их регистрации. Пособие по безработице начисляется в размере не менее базового пособия, которое ежегодно устанавливается Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики при утверждении бюджета Фонда содействия занятости в структуре бюджета Социального фонда Кыргызской Республики на предстоящий год. Статья 19. Условия, порядок и сроки выплаты пособия по безработице Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Пособие по безработице выплачивается в течение 6 календарных месяцев в году не реже одного раза в месяц, но не более 12 месяцев в течение трех лет. В период получения пособия безработный должен содействовать своему трудоустройству в порядке и на условиях, определенных законодательством Кыргызской Республики о содействии занятости населения. Статья 20. Порядок продления сроков выплаты пособия по безработице гражданам со стажем работы, дающим право на пенсию по возрасту Для граждан, общий трудовой стаж которых дает право на пенсию по возрасту, продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается на 1 календарную неделю сверх установленных 6 месяцев за каждый год работы, превышающий стаж, необходимый для назначения пенсии по старости. Статья 21. Приостановка выплаты пособия по безработице и стипендии Выплата пособия по безработице может быть приостановлена органом государственной службы занятости населения на срок до 3 месяцев в случаях: — отказа в период безработицы от двух предложенных органами государственной службы занятости населения вариантов подходящей работы или двух предложений такой работы после завершения профессиональной подготовки (переподготовки) по направлению органов государственной службы занятости населения; — выезда на срок более одного месяца безработного гражданина с места постоянного проживания без уведомления органов государственной службы занятости населения; — трудоустройства безработных граждан на временную работу или с неполным рабочим днем (неделей) без уведомления органов государственной службы занятости населения; — нарушения безработным гражданином условий и сроков (более 5 дней) предоставления деклараций о поиске работы. Выплата стипендии приостанавливается в случаях: — отчисления безработного гражданина, направленного на обучение органами государственной службы занятости населения, с места обучения; — самовольного прекращения безработным гражданином обучения по направлению органов государственной службы занятости населения. Приостановка выплаты пособий по безработице производится со дня, следующего за днем, установленным для сдачи декларации. Выплата пособия по безработице не производится в периоды: — временной нетрудоспособности безработного; — отпуска по беременности и родам. Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице, а время выплаты пособия по безработице продлевается на эти периоды. Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на 1 месяц в случаях: — неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение 3 дней со дня направления органами государственной службы занятости населения; — отказа без уважительных причин явиться в органы государственной службы занятости населения для получения направления на работу (учебу). Решение о приостановке выплаты пособия принимается органами государственной службы занятости населения с обязательным уведомлением безработного. Статья 22. Прекращение выплаты пособия по безработице Выплата пособия по безработице прекращается в случаях: — прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки по направлению органов государственной службы занятости населения с выплатой стипендии; — истечения установленного периода выплаты пособия по безработице; — временной нетрудоспособности на весь ее период и получения пособия по дородовому и послеродовому отпуску; — трудоустройства безработного гражданина; — получения пособия по безработице обманным путем. Статья 23. Снятие с учета безработного гражданина Безработный снимается с учета в случаях: — неявки безработного гражданина в орган государственной службы занятости населения без уважительной причины; — отказа безработного гражданина от двух предложений подходящей работы; — осуждения по решению суда к общественным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы получающего пособие по безработице или принудительного лечения по решению суда; — назначения в соответствии с пенсионным законодательством Кыргызской Республики пенсии (кроме пенсии по инвалидности III группы;; — выезда в связи с переменой места жительства; — прекращения без уважительных причин посещения курсов обучения и переобучения безработных граждан. Решение о прекращении выплаты пособия принимается органом государственной службы занятости населения с обязательным уведомлением безработного гражданина. Повторная регистрация в органах государственной службы занятости населения в качестве безработного в перечисленных случаях производится по истечении 6 месяцев с момента снятия, с учета. Статья 24. Социальная поддержка безработных граждан в период временной нетрудоспособности Безработным гражданам, получающим пособие по безработице или стипендию, период временной нетрудоспособности оплачивается на основании документов медицинского учреждения из средств Фонда содействия занятости в размерах, установленных Правительством Кыргызской Республики. Безработным женщинам оплата периода отпуска по беременности и родам производится органами социальной защиты из средств фонда социального страхования в размере установленного пособия по безработице или стипендии. Глава V. Заключительные положения Статья 25. Право граждан на обжалование действий органов государственной службы занятости населения Граждане вправе обжаловать действие или бездействие работников органов государственной службы занятости населения в вышестоящий орган государственной службы занятости населения, а также в суд в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики. Статья 26. Ответственность работников органов государственной службы занятости населения Работники органов государственной службы занятости населения, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Статья 27. Введение в действие настоящего Закона 1. Настоящий Закон вводится в действие с момента опубликования. («Эркин Тоо», 12 августа 1998 года, N 107-108) 2. Поручить Правительству Кыргызской Республики привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. 3. Признать утратившими силу: — Закон Республики Кыргызстан «О занятости населения» (Ведомости Верховного Совета Республики Кыргызстан, 1991 года, N 8, ст.266); — постановление Верховного Совета Республики Кыргызстан «О введении в действие Закона Республики Кыргызстан «О занятости населения» (Ведомости Верховного Совета Республики Кыргызстан, 1991 года, N 8, ст.267); — Закон Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О занятости населения» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1993 года, N 6, ст.171); — постановление Жогорку Кенеша Кыргызской Республики «О введении в действие Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О занятости населения» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1993 года, N 6, ст.172); — Закон Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О занятости населения» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1994 года, N 2, ст.66); — постановление Жогорку Кенеша Кыргызской Республики «О введении в действие Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О занятости населения» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1994 года, N 2, ст.67). Президент Кыргызской Республики А.Акаев

Интерактивный портал

Комитета по труду и занятости населения

Личный кабинет Войти через госуслуги

Изменения в Закон о занятости

3 октября 2018 года принят Федеральный закон № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» (далее – Закон № 350-ФЗ), которым, в том числе, были внесены изменения в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости).

Порядок вступления в силу изменений и применения новой редакции Закона о занятости
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона № 350-ФЗ изменения в Закон о занятости, внесенные Законом № 350-ФЗ, вступают в силу с 1 января 2019 года.
Вместе с тем, гражданам, признанным безработными до 1 января 2019 года, пособие по безработице выплачивается в порядке, сроки и размерах, которые установлены Законом о занятости в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона № 350‑ФЗ (часть 1 статьи 10 Закона № 350-ФЗ).

Изменения, касающиеся определения подходящей работы
Согласно изменениям срок нахождения гражданина на учете в органах службы, по истечении которого ему можно предлагать любую оплачиваемую работу, сокращен с 18 до 12 месяцев (абзац четвертый пункта 3 статьи 4 Закона о занятости).
Таким образом, с 1 января 2019 года для граждан, стоящих на учете в органах службы более 12 месяцев (а не 18 месяцев, как было раньше), подходящей будет являться любая оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки.
Уточнена категория граждан предпенсионного возраста
По новому определена категория граждан предпенсионного возраста – в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно (вместо двух лет, как было ранее) (абзац шестой пункта 2 статьи 5 Закона о занятости).
Изменен порядок определения недель оплачиваемой работы для назначения стипендии и пособия
В соответствии с изменениями, внесенными в статьи 29 – 31, 33, 34 Закона о занятости, по новому определен порядок подсчета 26 недель оплачиваемой работы.
С 1 января 2019 года продолжительность работы гражданина в течение года до дня постановки на учет в органы службы занятости населения (наличие 26 недель работы) будет определяться по датам начала и окончания трудовых отношений, указанных в трудовой книжке гражданина.
Правило о том, что эти 26 недель работы должны быть на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), применяться не будет.

Примечание:
Установление наличия (отсутствия) 26 недель оплачиваемой работы в течение года до дня постановки на учет в органы службы занятости населения необходимо для определения, в каком порядке и размере будет назначаться и выплачиваться пособие по безработице, стипендия (для граждан, направленных на обучение службой занятости).
Новый порядок определения размера стипендии (для граждан, направленных на обучение службой занятости)
Уточняются категории граждан и размеры выплачиваемой им стипендии (пункт 1 статьи 29 Закона о занятости).
Безработным гражданам, направленным на обучение службой занятости, которые были: — уволены в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, и состояли в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель,
— или уволены в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состояли до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, стипендия будет назначаться в размере 75 процентов среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.
Безработным гражданам, направленным на обучение службой занятости, которые были уволены в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, и состояли в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель,
стипендия будет назначаться в размере пособия по безработице, причитающегося гражданину на день, предшествующий началу обучения, но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.
Безработным гражданам, направленным на обучение службой занятости, которые: — впервые ищут работу (ранее не работавшие), или
— стремятся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, или
— уволены за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, или
— утратили право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, стипендия будет назначаться в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.
На граждан предпенсионного возраста, направленных на обучение службой занятости, перечисленные выше правила также распространяются (статья 34.2 Закона о занятости).
Вместе с тем, для расчета стипендии размеры максимальной и минимальной величин пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента, используются, исходя из таких величин, установленных Правительством Российской Федерации для граждан предпенсионного возраста.
Изменения, касающиеся пособия по безработице
Определен новый порядок определения, назначения и выплаты пособия по безработице (статьи 31, 33, 34, 34.2 Закона о занятости)

С 1 января 2019 года пособие по безработице во всех случаях будет выплачиваться в один период.
Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, которые: — были уволены по основаниям, не связанным с нарушением трудовой дисциплины или другими виновными действиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состояли в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель,
— или были уволены в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель,
пособие по безработице будет назначаться на 6 месяцев в процентом отношении к среднему заработку в размерах:
— в первые 3 месяца – в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы),
— в следующие 3 месяца – в размере 60 процентов указанного заработка, но во всех случаях – не выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.
Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, которые: — впервые ищут работу (ранее не работавшие), или
— стремятся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, или
— прекратили индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством порядке, или
— уволены за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, или
— уволены по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, или
— были направлены органами службы занятости на обучение и отчислены за виновные действия, или
— вышли из членов крестьянского (фермерского) хозяйства, или
— не предоставили справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), пособие по безработице будет назначаться на 3 месяца и выплачиваться в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.
Гражданам предпенсионного возраста, признанным в установленном порядке безработными, которые были уволены по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, за исключением граждан: — стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва,
— уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации,
— направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, пособие по безработице будет назначаться на 12 месяцев и выплачиваться:
1) для граждан, которые состояли в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель: — в первые 3 месяца – в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);

— в следующие 4 месяца – в размере 60 процентов такого заработка;
— в дальнейшем – в размере 45 процентов такого заработка, но во всех случаях – не выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, установленных Правительством Российской Федерации для граждан предпенсионного возраста и увеличенных на размер районного коэффициента;
2) для граждан, которые состояли в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель: — в течение всего периода в размере минимальной величины пособия по безработице, установленной Правительством Российской Федерации для данной категории граждан.
Кроме того, гражданам предпенсионного возраста, которым пособие назначается на 12 месяцев, имеющих страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющих указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», период выплаты пособия увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. Период выплаты пособия по безработице указанным гражданам не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.
Гражданам предпенсионного возраста, которые: — стремятся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, или
— уволены за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, или
— были направлены органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, пособие по безработице назначается на 3 месяца и выплачивается в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на районный коэффициент (на общих основаниях).
Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице с 1 января 2019 года увеличены.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15.11.2018 № 1375 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2019 год» с 1 января 2019 г. устанавливаются: — максимальная величина пособия по безработице в размере 8 000 рублей,
— минимальная величина пособия по безработице в размере 1 500 рублей,
— максимальная величина пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста в размере 11 280 рублей,
— минимальная величина пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста в размере 1 500 рублей.
Без изменения остались положения статьи 34.1 Закона о занятости, в соответствии с которой впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – лица из числа сирот), пособие по безработице устанавливается и выплачивается в течение 6 месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в крае на дату регистрации их в качестве безработных.

Вопросы приостановки выплаты пособия и сокращения его размера
Законом № 350-ФЗ внесены изменения в пункты 3 и 5 статьи 35 Закона о занятости в части вопросов приостановки выплаты пособия по безработице и сокращения его размера при наличии имеющихся для этого оснований.
Период приостановки выплаты пособия по безработице, а также период, на который размер пособия сокращается, уменьшен до 1 месяца.
Кроме того, одно из оснований приостановки выплаты пособия по безработице изменено – пособие приостанавливается в случае отказа по истечении месячного (раньше – трехмесячного) периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва.
Установлены случаи, когда пособие не назначается
Согласно включенному в статью 31 Закона о занятости новому пункту 5.1 в случае повторного признания гражданина безработным в течение 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в этом качестве пособие по безработице не назначается до истечения указанного периода, если в отношении такого гражданина ранее было принято решение о прекращении выплаты пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного в связи с: — длительной (более месяца) неявкой в органы службы занятости без уважительных причин,
— или попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем,
— или отказом от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению), и который не трудоустроен после снятия с учета в органах службы занятости.
Условия досрочного выхода на пенсию по предложению органа службы занятости не изменились
Предложения о назначении досрочной пенсии могут выдаваться при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам при одновременном соблюдении следующих условий: — гражданин уволен в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя;
— гражданин имеет страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеет указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;
— не ранее чем за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.