Обоснование необходимости разработки сту

Содержание

Что такое Специальные технические условия и услуга «Разработка СТУ»?

Специальные Технические Условия (СТУ) — это документ, содержащий нормативные требования по пожарной безопасности (или иных областей нормирования), разработанный специально для проектирования и эксплуатации нестандартного объекта капитального строительства. Данный документ разрабатывается всегда индивидуально на отдельный объект в случае, если здание (сооружение, строение) «не вписывается» в рамки действующих норм: имеются отступления, нестандартные проектные решения, или если для проектирования объекта недостаточно требований в действующей нормативной базе (отсутствие норм).
СТУ — это, по сути, нормативный документ, такой же как Свод Правил (СП), только частного применения — для конкретного объекта.

Разработка СТУ (Специальных Технических Условий) — это разработка сбалансированного комплекса нормативных требований по пожарной безопасности для конкретного объекта с целью обоснования отступлений от требований действующих норм, описания нестандартных проектных решений или разработки новых требований (в случае их отсутствия в нормативной базе РФ — уникальный объект).

ЗАЯВКА НА РАЗРАБОТКУ СТУ

Если вы не хотите дальше читать об этой услуге, а хотите сразу получить коммерческое предложение или консультацию, отправьте заявку с исходными данными прямо сейчас.

Что такое СТУ с точки зрения законодательства, и в каких случаях необходима разработка специальных технических условий, — описано в трёх Федеральных законах: 123-ФЗ, 384-ФЗ, 69-ФЗ.

123-ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (ч.2 ст.78). Специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, должны быть разработаны для зданий, сооружений, для которых отсутствуют нормативные требования пожарной безопасности. 384-ФЗ Технический регламент о безопасности зданий и сооружений (ч.4 ст.6). Подготовка проектной документации и строительство здания или сооружения осуществляются в соответствии с СТУ, разрабатываемыми в случае, если для подготовки проектной документации требуется отступление от требований, установленных национальными стандартами и сводами правил (из перечня, утвержденного постановлением правительства РФ №1521), если недостаточно требований к надежности и безопасности, установленных указанными стандартами и сводами правил, или если такие требования не установлены. 69-ФЗ О пожарной безопасности (ст. 20). Разработка специальных технических условий, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности объектов и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности, осуществляется для таких объектов защиты, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности.

Специальные технические условия: базовые понятия.

Являются ли СТУ частью или разделом проектной документации?

Нет! СТУ — это документ, содержащий требования (нормы), по которым проектируется конкретный объект. Другими словами, специальные технические условия не содержат проектные решения, а содержат только нормы для разработки проектных решений. Разработка СТУ на проектирование (так официально называется документ) должна предшествовать подготовке проектной документации (ПД) и поэтому формально СТУ не являются частью ПД. На экспертизу проектной документации СТУ направляются вместе с проектом, но не в качестве его составной части, а в качестве приложения к проекту. Экспертиза будет проверять проект на соответствие нормам СТУ.

Нужны ли лицензии, допуски СРО, или иные разрешения для разработки СТУ?

Нет! В связи с тем, что СТУ не являются разделом проектной документации, разработчик СТУ не обязан состоять в реестре саморегулируемых организаций и иметь какие-то допуски или членство в СРО. Более того, разработчику специальных технических условий не нужно иметь никаких разрешений, лицензий, аккредитаций, и т. п. Законодательство РФ этого не требует! Данный вид деятельности — нелицензируемый.

Где необходимо согласовывать СТУ?

В соответствии с законодательством РФ СТУ по пожарной безопасности необходимо согласовывать в двух министерствах по очереди: в МЧС России и в Минстрое России. Иногда достаточно согласовать СТУ только в МЧС, например, в случае, когда объект уже построен и эксплуатируется, а не проектируется вновь.

Какими документами утвержден порядок процедуры согласования СТУ?

Порядок согласования СТУ в МЧС России утвержден Приказом МЧС России № 710 от 28.11.2011 (далее — Регламент согласования СТУ в МЧС).

Порядок согласования СТУ в Минстрое России утвержден Приказом Минстроя России № 248/ПР от 15.04.2016 (далее — Порядок согласования СТУ в Минстрое).

Будут ли проверять СТУ на стадии Экспертизы проектной документации

Нет! Эксперты, проверяющие проектную документацию в ходе Экспертизы проекта, не имеют право проверять СТУ. Потому что в процессе экспертизы проекта предметом проверки являются сами проектные решения (в составе ПД) и их соответствие нормативным требованиям. А так как СТУ — это не проект, а нормативные требования, то предъявлять замечания к СТУ это то же самое что предъявлять замечания к Своду Правил! После согласования СТУ в МЧС и в Минстрое этот документ считается полностью проверенным всеми уполномоченными органами и дополнительному согласованию в Экспертизе не подлежит.

Когда Заказчик должен утвердить СТУ?

В соответствии с п.13 Порядка согласования СТУ в Минстрое Заказчик вправе утвердить СТУ (поставить печать и подпись на титуле) после их согласования в МЧС и в Минстрое. Факт согласования СТУ в обоих министерствах еще не обязывает заказчика применять эти СТУ при проектировании. После согласования СТУ в Минстрое Заказчик может не утверждать СТУ по разным причинам, например, изменить проект (выполнить всё строго по действующим нормам) или вообще отказаться от строительства объекта.

С другой стороны, логично, что после разработки СТУ и перед подачей на первое согласование (в МЧС) Заказчик всё-таки должен согласиться с текстом документа. В соответствии с п.12 Регламента согласования СТУ в МЧС: в текст СТУ включается подтверждение согласия заказчика с принятыми в СТУ решениями. В данном случае имеется в виду, что внутрь СТУ подшивается специальный лист с согласием заказчика.

Формально, Утверждение СТУ (на титуле) после всех согласований и Подтверждение согласия с принятыми в СТУ решениями, — это две разные процедуры.

Необходимость разработки СТУ (основания)

Разработка и согласование СТУ может потребоваться в множестве разных случаев для разных типов объектов — в зависимости от того каких норм не хватает и какую специфику объекта нужно отразить в документе. Наиболее частые ситуации, при которых разработка СТУ по пожарной безопасности необходима и полезна, приведены ниже.

Перечень оснований для разработки пожарных СТУ

Данный перечень оснований для разработки СТУ не является полным и исчерпывающим. Это лишь краткий список наиболее популярных (за последние 10 лет) формулировок, многократно согласованных в МЧС России и в Минстрое России (до 2013 г. — в Минрегионе).

  • Отсутствие требований пожарной безопасности для проектирования автоматических установок пожаротушения и пожарной сигнализации в зданиях высокостеллажных складов с высотой складирования грузов более 5,5 м;
  • Отсутствие требований пожарной безопасности на проектирование автоматической пожарной сигнализации для здания склада с высотой складирования грузов более 5,5 м без устройства в стеллажах горизонтальных экранов из негорючих материалов через каждые 4 метра и без устройства автоматической установки пожаротушения;
  • Отсутствие требований пожарной безопасности для определения расхода воды на внутреннее или наружное пожаротушение в производственных или складских зданиях с нестандартной комбинацией параметров: степень огнестойкости, категория по пожарной и взрывопожарной опасности, объем здания;
  • Отсутствие требований пожарной безопасности для проектирования высотных объектов: жилых зданий высотой более 75 м, а также офисных, многофункциональных, производственных зданий, сооружений, установок выше 50 м;
  • Отсутствие требований пожарной безопасности при превышении площади этажа в пределах пожарного отсека;
  • Отсутствие требований пожарной безопасности к устройству в складских зданиях административно-бытовых встроек и вставок с количеством этажей более двух;
  • Отсутствие требований пожарной безопасности к проектированию многофункциональных зданий;
  • Отсутствие требований пожарной безопасности к проектированию зданий с многосветными пространствами, атриумами;
  • Отсутствие требований пожарной безопасности к параметрам водяных дренчерных завес, применяемых в качестве противопожарных преград для уменьшения противопожарных расстояний от проектируемого объекта до граничащих с ним объектов;
  • Отсутствие требований пожарной безопасности к противопожарным расстояниям между объектами определённых типов (например, сливоналивные эстакады СУГ, резервуарные парки СУГ);

Стоимость разработки СТУ

Основные принципы определения стоимости разработки СТУ:

  • Никакой общепризнанной адекватной методики расчёта стоимости СТУ не существует!
  • В основе ценообразования разработки СТУ лежит оценка трудозатрат исполнителей (сколько человек и сколько дней будут выполнять работу).
  • Стоимость разработки СТУ рассчитывается каждым разработчиком субъективно (по своим личным методикам и формулам) на основе сопоставления множества факторов, таких как: сложность объекта, личный опыт разработки СТУ и т. п.
  • Расчёт стоимости специальных технических условий производится для каждого конкретного объекта индивидуально, после изучения исходных данных.

Что влияет на стоимость разработки СТУ? Основные факторы:

  • Тип и размер объекта;
  • Сложность и количество отступлений и нестандартных проектных решений, для которых нужно будет разработать нормативные требования в рамках СТУ;
  • Является объект проектируемым или эксплуатирующимся? Необходимо ли согласовывать СТУ и в МЧС, и в Минстрое, или только в МЧС?;
  • Уровень собственного опыта разработки СТУ для аналогичных объектов.

Стоимость разработки СТУ, как правило, составляет
от 300 000 до 2 000 000 руб.

  • Данный диапазон цен на разработку СТУ является актуальным для большинства случаев низкой и средней сложности. Для сложных объектов, таких как: большие заводы, производственно-складские комплексы, объекты сферы «Нефтегаз» и т. п., — стоимость СТУ может быть существенно выше 2 млн. руб.

Рассчитать стоимость разработки СТУ

Для того, чтобы узнать стоимость (цену) разработки СТУ конкретно для вашего объекта, заполните и отправьте форму заявки ниже. Не забудьте прикрепить исходные данные!

Перечень исходных данных, необходимых для расчёта стоимости, размещен ниже. Попробуйте прислать то, что у вас есть из этого списка.

В форму можно загрузить не более 10 файлов.
Размер одного файла — не более 128 Мб.
Общий размер всех файлов — не более 300 Мб.

Вы также можете отправить заявку на электронную почту:

Телефон для предварительных консультаций:

+7 (495) 225-58-47

Перечень исходных данных для оценки стоимости разработки СТУ:

  • Краткое описание объекта — его параметров и функционального назначения;
  • Поэтажные планы (или раздел Архитектурные решения);
  • Ситуационный план или Генеральный план;
  • Перечень отступлений от требований пожарной безопасности;
  • Описание производственных или технологических процессов (для производственных объектов);
  • Перечень зданий, сооружений, наружных установок (для больших производственных объектов);
  • Предписание МЧС России;
  • Замечания Экспертизы проектной документации;

Заявка на расчёт стоимости разработки СТУ или на получение консультации

Этапы и сроки разработки и согласования СТУ

Срок разработки СТУ может составлять от 2 до 9 месяцев, с учетом выполнения полного комплекса работ.

«Разработка и согласование СТУ» — процесс, который состоит из нескольких этапов:

  1. Предоставление исходных данных (ответственный — Заказчик)
  2. Разработка специальных технических условий (ответственный — Разработчик СТУ)
  3. Расчет пожарного риска (ответственный — Разработчик СТУ)
  4. Утверждение СТУ заказчиком (ответственный — Заказчик)
  5. Согласование СТУ в МЧС России (ответственный — МЧС и Разработчик СТУ)
  6. Согласование СТУ в Минстрое России (ответственный — Минстрой и Разработчик СТУ)

Этапы № 2 «Разработка специальных технических условий» и № 3 «Расчет пожарного риска» могут выполняться параллельно (одновременно). Этапы 5 «Согласование СТУ в МЧС» и 6 «Согласование СТУ в Минстрое» выполняются только последовательно (по очереди).

На графике видно как эти этапы определяют общий срок разработки СТУ и как они соотносятся друг с другом на временной шкале. Указанные сроки являются примерными.

Данный график показывает примерный сценарий разработки СТУ (один из множества вариантов). В реальности общий сроки разработки СТУ в каждом случае определяется индивидуально, он может сильно варьироваться, т.к. зависит от технической сложности объекта и принципов работы Заказчика.

ЭТАП № 1 — Предоставление исходных данных для разработки СТУ.

Для начала работ Заказчик предоставляет необходимые исходные данные, без них разработка специальных технических условий невозможна. Разработчик СТУ может приступить к своей работе только после получения исходных данных. За предоставление исходных данных целиком и полностью отвечает Заказчик.

ЭТАП № 2 — Разработка СТУ (первая редакция).

Разработка специальных технических условий (первая редакция); срок этого этапа зависит от сложности проектных решений на объекте, и от количества нормативно-технических проблем (отсутствий норм/отступлений от требований), которые нужно рассмотреть и обосновать в СТУ. Согласование и утверждение СТУ Заказчиком не входит в срок разработки СТУ.

ЭТАП № 3 — Расчет пожарного риска.

Расчет пожарного риска в большинстве случаев необходим для подтверждения правильности и достаточности комплекса нормативных требований (отступлений и компенсирующих мероприятий), включенных в специальные технические условия. На стадии согласования СТУ в МЧС России расчет пожарного риска требуется почти всегда. Срок расчета риска также зависит от сложности проекта (объекта) и составляет от 5 до 50 рабочих дней. Ответственной стороной за срок выполнения этого этапа, также как и за срок разработки СТУ, является Исполнитель. Расчет пожарного риска, как правило, можно начинать одновременно с разработкой СТУ и выполнять параллельно.

ЭТАП № 4 — Утверждение СТУ Заказчиком.

Регламент гос. услуги по согласованию СТУ в МЧС России требует включать в текст СТУ «подтверждение согласия организации — заказчика разработки СТУ принятых в СТУ решений по противопожарной защите». Таким образом, Заказчик должен согласовать СТУ перед подачей документа на согласование в министерства. Согласование СТУ с Заказчиком — это не просто обязательная процедура, но ещё и важная для самого Заказчика. Объект будет проектироваться и/или эксплуатироваться в соответствии с требованиям СТУ. Поэтому на этом этапе очень важно чтобы Заказчик перед согласованием СТУ внимательно прочитал документ, задал все свои вопросы разработчику, и в итоге согласился с текстом СТУ. Окончательно утвердить СТУ (печатью на титуле) Заказчик вправе после их согласования в Минстрое (в соответствии с п.13 Порядка разработки и согласования специальных технических условий, утвержденного приказом Минстроя России от 15 апреля 2016 года N 248/пр). Срок согласования СТУ Заказчиком зависит от Заказчика.

ЭТАП № 5 — Согласование СТУ в МЧС России.

Согласование СТУ в МЧС России — это государственная услуга. Срок оказания услуги определён регламентом МЧС России, поэтому является одинаковым для всех и составляет 1 месяц (может быть продлён до 45 дн.). Исполнителем данной гос. услуги является МЧС России, поэтому и сроки этого этапа во многом зависят от скорости работы министерства. Разработчик СТУ сопровождает всю процедуру согласования СТУ и делает всё возможное, чтобы получить желаемый результат в кратчайшие сроки, но законных механизмов влияния на сроки согласования СТУ ни у какого разработчика нет.

ЭТАП № 6 — Согласование СТУ в Минстрое России.

Срок согласования СТУ в Минстрое России также зависит от самого министерства. Срок согласования СТУ в Минстрое определён Порядком разработки и согласования СТУ (утвержденного приказом Минстроя России от 15 апреля 2016 года N 248/пр), и составляет 1 месяц (может быть продлён до 3 мес.). Запустить процессы согласования СТУ в МЧС и в Минстрое одновременно нельзя. Эти этапы приходится выполнять по очереди. Согласование СТУ в Минстрое России не всегда является обязательной процедурой. Например, если объект уже существующий, на объект не разрабатывается проектная документация, и необходимость разработки СТУ вызвана предписанием инспектора МЧС, то согласование СТУ в Минстрое России можно не делать, достаточно согласования в МЧС.

Опыт и репутация в области разработки СТУ

«Международный противопожарный центр» (ООО «МПЦ») является одной из самых старых, опытных и «мощных» компаний на рынке разработки СТУ в России. Опыт и репутация компании подтверждается конкретными объектами, договорами, статистикой, отзывами заказчиков.

Объём разработки СТУ

Мы занимаемся разработкой специальных технических условий более 10 лет, подробную статистику по договорам ведём последние 5 лет.

ГОД Количество
СТУ Стоимость
договоров 2015 20 66
млн.руб. 2016 27 55
млн.руб. 2017 19 34
млн.руб. 2018 26 47
млн.руб. 2019 25 53
млн.руб. ИТОГО 117 255 *
млн.руб. * Cумма указана с учетом НДС и включает не только стоимость разработки специальных технических условий (как отдельного документа), но и стоимость разработки дополнительной документации, необходимой для успешного согласования СТУ, выполненной в рамках договоров по разработке СТУ. К таким работам может относится: расчет пожарного риска, расчет максимального проектного пожара и др.

Наши достижения в области разработки СТУ за последние 5 лет:

  • 255 млн.руб. — объём выполненных работ по разработке и согласованию СТУ;
  • 101 договоров(а) на разработку СТУ — заключено и исполнено;
  • 117 СТУ — разработано и согласовано.

Все эти показатели существенно выше, чем у большинства разработчиков СТУ.

Перечень договоров с указанием объектов и заказчиков по разработке специальных технических условий представлен на отдельной странице:
Референс-лист ООО «МПЦ» — Опыт разработки СТУ за последние 5 лет.

Объекты разработки СТУ

Разработка СТУ может быть выполнена для любых объектов — без ограничений по функциональному назначению, уровню сложности и размерам объектов. В списке разработанных нами СТУ значатся как простые «стандартные» объекты, так и сложные уникальные; от небольших складов и торговых центров до заводов по производству СПГ и объектов нефтегазовых месторождений.

Наши объекты разработки СТУ:

  • Жилые объекты: жилые дома, гостиницы, жилые комплексы, апартаменты;
  • Торговые объекты: торговые центры (ТЦ), магазины, торгово-развлекательные центры, торговые комплексы;
  • Производственные и складские объекты: склады и складские комплексы, заводы, производственные цеха, производственные установки (наружные);
  • Объекты нефтегазовой отрасли: объекты обустройства месторождений, комплексы по производству, хранению, регазификации СПГ, резервуары и резервуарные парки, сливо-наливные эстакады СУГ и нефтепродуктов, склады метанола, трубопроводы, АЗС, АГНКС, ДНКС;
  • Многофункциональные здания;
  • Спортивные объекты.

В разделе ПРОЕКТЫ нашего сайта размещен структурированный по категориям каталог объектов, для которых нами была выполнена разработка СТУ.

География разработки СТУ

Разработка СТУ может быть выполнена удаленно, даже если объект или заказчик находятся в другом городе. Мы всегда стараемся предлагать гибкий режим сотрудничества. При необходимости мы готовы:

  • к выездам в командировки на совещания по просьбе заказчика,
  • к проведению совещания удаленно — в режиме телефонной конференций,
  • к организации переговоров в нашем офисе.

География разработки специальных технических условий компанией ООО «МПЦ» обширна и занимает значительную часть территории России. Наш опыт разработки СТУ насчитывает 37 регионов России, и более 70 населённых пунктов. Это один из самых лучших показателей на рынке.

На карте выделены цветом те регионы (субъекты) РФ, где нашей компанией были выполнены разработка и согласование СТУ.

Мы предлагаем разработку СТУ для объектов на всей территории России, включая следующие субъекты и населенные пункты РФ: Астраханская область, Астрахань, Белгород, Белгородская область, Брянск, Владивосток, Волгоград, Волгоградская область, Вологодская область, Воронеж, Высоцк, Екатеринбург, Казань, Калининград, Калининградская область, Калуга, Калужская область, Кемеровская область, Киров, Кировск, Коломна, Краснодар, Краснодарский край, Красноярск, Красноярский край, Ленинградская область, Магнитогорск, Москва, Московская область, Мурманская область, Мытищи, Нефтегорск, Нижегородская область, Нижневартовск, Нижний Новгород, Новороссийск, Новосибирск, Норильск, Одинцово, Омск, Омская область, Орловская область, Отрадный, Пенза, Пензенская область, Пермь, Приморский край, Республика Башкортостан, Республика Коми, Республика Саха, Республика Хакасия, Ростов-на-Дону, Ростовская область, Рязанская область, Рязань, Салават, Самара, Самарская область, Санкт-Петербург, Саратов, Саратовская область, Сахалинская область, Саяногорск, Свердловская область, Светлогорск, Сколково, Смоленск, Смоленская область, Сочи, Ставрополь, Таганрог, Тольятти, Томская область, Тюменская область, Тюмень, Уфа, Хабаровск, Хабаровский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Челябинск, Челябинская область, Череповец, Южно-Сахалинск, Якутск, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ярославль, Ярославская область и другие.

Заказчики разработки СТУ

Заказчиками компании Международный противопожарный центр по разработке СТУ являются:

Газпром Роснефть Транснефть Лукойл Русал Тебодин Флуор ФМ Ложистик Вюрт ТиссенКрупп Хольсим Автозавод Газ Ламода Газпром Нефть Яндекс

  • Множество малых и средних коммерческих организаций;
  • Ведущие проектные институты России;
  • Предприятия Газпрома:
    ООО «Газпром проектирование», ООО «Красноярскгазпром нефтегазпроект», ОOО «Газпромнефть-Восток», АО «Газпром Газэнергосеть», ООО «Газпром газомоторное топливо», ООО «Газпром добыча Ноябрьск», ООО «Газпром нефтехим Салават»;
  • Предприятия Роснефти:
    ПАО «Самаранефтехимпроект», АО «Куйбышевский НПЗ», «Рязанская нефтеперерабатывающая компания», ООО «РН-КрасноярскНИПИнефть», ООО «РН-Шельф-Арктика», ООО «РН-СахалинНИПИморнефть»;
  • Предприятия Транснефти;
  • Лукойл;
  • Русал;
  • Яндекс;
  • Иностранные и российские компании: Эксон Нефтегаз Лимитед, Флуор Дэниел Евразия (Fluor Daniel Eurasia), ТиссенКрупп (ThyssenKrupp), Вюрт (Wurth), Хольсим (Holcim), Билфингер Тебодин (Tebodin), Каргилл (Cargill), Кроношпан (Kronospan), ФМ Ложистик (FM Logistic), Ламода (Lamoda) и многие другие.

За годы работы «Международный противопожарный центр» получил очень много положительных отзывов и благодарственных писем от заказчиков по услуге «Разработка СТУ».

Репутация компании МПЦ в области разработки СТУ является одной из самых лучших на рынке. В отличие от большинства разработчиков СТУ мы можем подтвердить нашу репутацию конкретными отзывами клиентов: не одним-тремя отзывами, а десятками писем от крупных российских и иностранных компаний. Список этих отзывов впечатляет как кол-вом писем, так и уровнем заказчиков. С копиями отзывов заказчиков по услуге Разработка СТУ можно ознакомиться в разделе ОТЗЫВЫ.

Национальные проекты

Национальный проект «Жильё и городская среда»

Градостроительная деятельность и архитектура

Нормативно–правовое регулирование Нормативно–техническое регулирование Ценообразование Саморегулирование в сфере строительства Экономически эффективная проектная документация повторного использования ЭКСПЕРТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Деятельность координационного совета (штаба) по мониторингу исполнения законодательства о градостроительной деятельности Промышленность строительных материалов Подтверждение пригодности новой продукции для применения в строительстве Государственный контроль Анкета. Состояние развития строительной отрасли в субъекте Российской Федерации Специальные технические условия Всероссийский конкурс на звание «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России» Открытый публичный конкурс на лучший архитектурный проект центральной районной больницы

Контрольная деятельность

Проверки, проведенные в пределах полномочий Минстроем России в 2020 году Проверки, проведенные в пределах полномочий Минстроем России в 2019 году Проверки, проведенные в пределах полномочий Минстроем России в 2018 году Проверки, проведенные в пределах полномочий Минстроем России в 2017 году Проверки, проведенные в пределах полномочий Минстроем России в 2016 году Проверки, проведенные в пределах полномочий Минстроем России в 2015 году

Инициативные проекты

«Я – строитель Будущего!» Развитие сети общественного контроля в сфере ЖКХ Разработка и внедрение единых стандартов работы общественных советов при профильных региональных министерствах

Городская среда

Стратегическое направление развития «ЖКХ и городская среда» Проект Цифровизации городского хозяйства «Умный город»

Проверки, проведенные в пределах полномочий Минстроем России в 2020 году

Государственно-частное партнерство в ЖКХ Управление многоквартирными домами Капитальный ремонт в многоквартирных домах Ликвидация аварийного жилья Модернизация коммунального комплекса. Привлечение в отрасль частных инвестиций Внедрение целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов РФ Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищно-коммунальной сфере Общественный контроль в сфере ЖКХ Информирование граждан об их правах и обязанностях в сфере ЖКХ Графики передачи в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства

Госуслуги

Аттестация экспертов Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию Выдача разрешения на строительство Выдача разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации Подтверждение пригодности для применения в строительстве новой продукции, требования к которой не регламентированы нормативными документами полностью или частично и от которой зависят безопасность и надежность зданий и сооружений Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения Специальные технические условия Утверждение документации по планировке территории Принятие решения о подготовке документации по планировке территории Видеоролики Формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых госорганом к рассмотрению Статистические и аналитические сведения о результатах мониторингов предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственных услуг Градостроительный конкурс Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий

Нормативно-правовая деятельность

Нормативная база Административный порядок обжалования действий (бездействия) Минстроя России, подведомственных организаций и должностных лиц Судебный порядок обжалования действий (бездействия) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Судебный порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений Сведения о судебных постановлениях по делам о признании недействующими нормативных правовых актов Проекты нормативно-правовых актов Нормативно-правовые акты

Жилищная политика

Долевое строительство Ипотечное кредитование Мониторинг объемов жилищного строительства Информация о Межведомственной комиссии Методологическая поддержка органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам градостроительства Обеспечение жильем работников организаций оборонно-промышленного комплекса Федеральный проект «Жилье» Обеспечение жильем отдельных категорий граждан Арендное жилье

Реализация государственных программ

Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации Строительный контроль Непрограммная часть Федеральные целевые программы

Международные отношения

Международное сотрудничество