Обязанности водитель

Должностная инструкция водителя легкового служебного автомобиля официально закрепляет права, обязанности, ответственность водителя, работающего в фирме, и иные нюансы выполнения им трудовых функций. Как правильно составить данный документ, расскажем в нашей статье.

Содержание

Обязательно ли составлять должностную инструкцию водителя легкового автомобиля

В общем случае обязанности по составлению таких должностных инструкций у фирм-работодателей нет. Нормы, регулирующие использование данных инструкций в кадровом документообороте, в ТК РФ отсутствуют. Однако инструкция может потребоваться, если работник:

  • осуществляет трудовую деятельность в сфере медицины (подп. 2 п. 2 ст. 73 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 321-ФЗ);
  • является сотрудником охранного предприятия (п. 5 ст. 12.1 закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 № 2487-1).

Водитель может выполнять трудовую функцию медработника или охранника в порядке совмещения (и наоборот), и в этом случае он должен получить инструкцию для соответствующей должности. Но если он работает только в качестве водителя, инструкция необязательна.

Однако на практике кадровые службы, как правило, все же утверждают должностные инструкции для всех работников. Дело в том, что их подписание со стороны работника подтверждает его согласие следовать локальным нормам, принятым в организации, и формирует юридическую базу для принятия фирмой-работодателем практических решений в части управления кадрами. Например, если работник нарушит положения инструкции, у работодателя появится право применить в отношении него дисциплинарные меры.

Структура должностной инструкции водителя служебного автомобиля

Итак, то, как должна выглядеть должностная инструкция водителя служебного автомобиля, какими-либо нормативными источниками не регламентировано. Но, исходя из современной деловой практики, в нее могут быть включены следующие элементы:

  • блок, отражающий факт утверждения документа руководителем предприятия с указанием даты утверждения;
  • раздел об общих положениях инструкции;
  • раздел, где определяются должностные обязанности работника;
  • раздел, фиксирующий права работника;
  • раздел, устанавливающий порядок несения работником ответственности.

Рассмотрим, какие формулировки могут присутствовать в каждом из разделов.

Раздел инструкции «Общие положения»

В данном разделе инструкции могут быть формулировки, отражающие:

  • что водитель служебного легкового автомобиля — сотрудник, являющийся техническим исполнителем;
  • что водитель назначается на должность и освобождается от нее личным приказом руководителя фирмы;
  • перечень лиц, которым непосредственно подчиняется работник в процессе выполнения трудовых обязанностей;
  • порядок выполнения трудовой функции водителя другими работниками, если он отсутствует на рабочем месте;
  • требования к кандидату на должность водителя (например, наличие прав определенной категории, необходимого стажа вождения);
  • перечень знаний водителя, необходимых для осуществления трудовой деятельности (как правило, это знание ПДД, устройства автомобиля, правил содержания транспортного средства, способов диагностики автомобиля, порядка его техобслуживания);
  • какими НПА должен руководствоваться водитель в процессе выполнения трудовых обязанностей.

Раздел «Должностные обязанности»

В этом разделе можно зафиксировать обязанности водителя:

  • своевременно подавать транспортное средство для руководства и иных сотрудников в соответствии с установленным графиком или распоряжениями руководства;
  • следить за техническим состоянием легкового служебного автомобиля;
  • обеспечивать сохранность транспортного средства и имущества, располагающегося в нем;
  • осуществлять поездки на служебном легковом автомобиле при условии внимательного соблюдения ПДД, обеспечения максимального уровня безопасности пассажиров, а также бережного обращения с автомобилем;
  • на регулярной основе осуществлять техобслуживание автомобиля в специализированных точках и сервисных центрах;
  • содержать в чистоте салон, кузов, ключевые агрегаты автомобиля с использованием специальных химических средств и инструментов;
  • не употреблять перед работой или непосредственно в ходе нее алкогольные напитки, психотропные и иные вещества, которые могут негативно воздействовать на организм, снижать работоспособность или делать невозможным выполнение водителем своих трудовых обязанностей;
  • предварительно прорабатывать маршрут следования и согласовывать данный маршрут с другими сотрудниками или руководством;
  • своевременно и корректно заполнять путевые листы и иные документы, используемые в работе;
  • в установленном порядке передавать служебный легковой автомобиль на стоянку по окончании смены;
  • выполнять не противоречащие условиям трудового договора служебные поручения руководства.

Раздел «Права»

В данном разделе инструкции можно установить права водителя служебного легкового автомобиля:

  • на озвучивание пассажирам требований о соблюдении установленных правил безопасности, а также отказ в осуществлении поездки в случае игнорирования соответствующих требований со стороны пассажиров;
  • получение от руководства фирмы и других сотрудников информации, необходимой для осуществления трудовой деятельности;
  • представление руководству фирмы предложений об оптимизации своей трудовой функции, условий труда, а также повышение безопасности и комфорта пользования легковым служебным автомобилем;
  • направление в адрес руководства пожеланий относительно улучшения инфраструктуры предприятия, используемой в процессе осуществления трудовой деятельности;
  • единоличное принятие решений, связанных с осуществлением трудовой деятельности при наличии необходимых знаний.

Раздел «Ответственность»

В данном разделе инструкции можно зафиксировать положения, закрепляющие ответственность водителя служебного автомобиля:

  • за неисполнение, некорректное или несвоевременное исполнение собственных должностных обязанностей;
  • несоблюдение положений актуальных инструкций и локальных нормативных актов;
  • разглашение коммерческой тайны и иных конфиденциальных данных фирмы;
  • нарушение норм трудового распорядка, дисциплины, требований по охране труда.

Фирма-работодатель может вести учет должностных инструкций в специальном журнале. В этом случае водитель служебного легкового автомобиля, получив инструкцию, должен заверить данный факт своей подписью в нем.

Итоги

Должностная инструкция водителя служебного легкового автомобиля — документ, который после подписания подтверждает готовность водителя следовать нормам, содержащимся в ней. Документ должен быть утвержден руководителем фирмы. Сведения о выдаваемых должностных инструкциях могут фиксироваться в специальном журнале.

Изучить нюансы использования иных кадровых документов вы можете с помощью статей:

  • «Кадровые документы, которые должны быть в организации»;
  • «Порядок ведения кадрового учета на предприятии».

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОДИТЕЛЯ

Скачано: 219

Утверждаю

м.п.

Должностная инструкция
водителя транспортного средства
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

» » ______________ 20__г. N_________

I. Общие положения

II. Функции

На водителя транспортного средства возлагаются следующие функции:
2.1. Управление легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями и
другими транспортными средствами (управление подъемным механизмом
самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой
автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора,
подметально-уборочными механизмами и другим оборудованием
специализированных автомобилей).
2.2. Заправка автомобилей и других обслуживаемых транспортных
средств.
2.3. Проверка технического состояния транспорта.
2.4. Оформление путевых документов.

III. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций водитель транспортного
средства обязан:
3.1. Управлять легковыми автомобилями всех типов, грузовыми
автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью до 10 тонн
(свыше 10 до 40 тонн), автопоездов — по суммарной грузоподъемности
автомобиля и прицепа, автобусами габаритной длиной до 7 метров (7-12
метров), а также на управление автомобилями, оборудованными специальными
звуковыми и световыми сигналами, дающими право на преимущество при
движении на дорогах. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой
установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной
установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим
оборудованием специализированных автомобилей.
3.2. Осуществлять заправку транспорта топливом, смазочными
материалами и охлаждающей жидкостью.
3.3. Производить проверку технического состояния и прием
транспортного средства перед выездом на линию, сдачу его и постановку на
отведенное место по возвращении в автохозяйство.
3.4. Осуществлять подачу автомобилей под погрузку и разгрузку грузов
и контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове
автомобиля.
3.5. Устранять возникшие во время работы на линии эксплуатационные
неисправности обслуживаемого транспорта, не требующие разборки
механизмов.
3.6. Объявлять остановочные пункты и порядок оплаты проезда с
использованием радиоустановки, осуществлять установку компостеров,
продажу абонементных книжек на остановочных пунктах.
3.7. Оформлять путевые документы.
3.8. Выполнять регулировочные работы в полевых условиях при
отсутствии технической помощи.

IV. Права

Водитель транспортного средства имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися его деятельности.
4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по
совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными
настоящей инструкцией.
4.3. Получать от руководителей структурных подразделений,
специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его
компетенцию.
4.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.

V. Ответственность

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.2. Под термином «Водитель» имеется в виду непосредственный штатный водитель фирмы или другой сотрудник, эксплуатирующий в служебных целях на постоянной или временной основе автомобиль фирмы или автомобиль, находящийся в распоряжении фирмы.

1.3. Настоящая Инструкция действует в отношении сотрудников, эксплуатирующих личные автомобили в служебных целях.

1.4. Водитель фирмы должен знать:

1.4.1. Правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение.

1.4.2. Основные технические характеристики и общее устройство автомобиля, показания приборов и счетчиков, элементы управления (предназначение клавиш, кнопок, рукояток и т.д.).

1.4.3. Порядок установки и снятия систем сигнализации, характер и условия их срабатывания.

1.4.4. Правила содержания автомобиля, ухода за кузовом и салоном, поддержания их в чистоте и благоприятном для длительной эксплуатации состоянии (не мыть кузов на прямых солнечных лучах, горячей водой зимой, своевременно наносить защитные лосьоны, моющие жидкости и др.).

1.4.5. Сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра, проверки давления в шинах, износа шин, угла свободного хода рулевого колеса и т.п. согласно инструкции эксплуатации автомобиля.

2. ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ ФИРМЫ

2.1. Обеспечить корректное плавное профессиональное вождение автомобиля, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров и технически исправное состояние самого автомобиля. Не применять без крайней необходимости звуковые сигналы и резкие обгоны впереди идущих автомобилей. Водитель обязан и может предвидеть любую дорожную обстановку; выбирать скорость движения и дистанцию, исключающие возникновение аварийной ситуации.

2.2. Не оставлять автомобиль без присмотра за пределами видимости на любой минимальный срок, дающий шанс угона автомобиля или кражи каких-либо вещей из салона. Парковать автомобиль лишь на охраняемых стоянках.

2.3. В обязательном порядке ставить автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона. Во время движения и стоянки все двери автомобиля должны быть блокированы. При выходе из автомобиля (посадке) необходимо убедиться в отсутствии потенциальной опасности.

2.4. Следить за техническим состоянием автомобиля, выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации), своевременно проходить техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр.

2.5. Содержать двигатель, кузов и салон автомобиля в чистоте, защищать их предназначенными для этого соответствующими средствами ухода за теми или иными поверхностями.

2.6. Строго выполнять все распоряжения руководителя фирмы и своего непосредственного начальника. Обеспечивать своевременную подачу автомобиля.

2.7. Сообщать своему непосредственному руководителю правдивую информацию о своем самочувствии.

2.8. Не употреблять перед или в процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные, антидепрессивные и другие средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека.

2.9. Категорически не допускать случаев подвоза каких-либо пассажиров или грузов по собственному усмотрению, а также любых видов использования автомашины в личных целях без разрешения руководства. Всегда находиться на рабочем месте в автомобиле или в непосредственной близости от него.

2.10. Ежедневно вести путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, расход топлива. Штатные водители отмечают также количество отработанного времени.

2.11. Внимательно следить за окружающей дорожной обстановкой. Запоминать номера и приметы автомобилей в случае их длительного следования «на хвосте» автомобиля фирмы. Сообщать непосредственному начальнику все свои подозрения, касающиеся вопросов безопасности, вносить свои предложения по ее повышению.

2.12. Не допускать случаев занятия посторонними делами в рабочее время. Проявлять творческий подход к своим непосредственным обязанностям, стараться быть полезным фирме в ее текущей хозяйственной деятельности. Проявлять разумную конструктивную инициативу.

3. ПРАВА ВОДИТЕЛЯ ФИРМЫ

3.1. Требовать от пассажиров соблюдения норм поведения, чистоты, пристегиваться ремнем безопасности.

3.2. Вносить руководству предложения, направленные на повышение безопасности и безаварийности эксплуатации автомобиля, а также по любым другим вопросам, касающимся исполнения настоящей Инструкции.

4. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

4.1. Настоящая Должностная Инструкция сообщается водителю под расписку. Один экземпляр Инструкции хранится в личном деле работника.

Другие инструкции в разделе:
— Должностная инструкция инструктора производственного обучения работников;
— Главный инженер: должностная инструкция;
— Должностная инструкция продавца продовольственных товаров.

Должностная инструкция водителя бензовоза (скачат бланк)

I. Общие положения

1.1. Водитель бензовоза относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется ___________________.

1.2. На должность водителя бензовоза принимается лицо, имеющее право управления транспортным средством категрии «С» и непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее трех лет.

1.3. Водитель бензовоза принимается и увольняется с работы приказом __________________.

1.4. Водитель бензовоза должен знать:

  • Назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, относящихся к категории «С»;
  • Правила дорожного движения;
  • Основы безопасности движения;
  • Правила технической эксплуатации автомобилей;
  • Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;
  • Основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда и снижения себестоимости перевозок;
  • Признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения;
  • Порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов;
  • Правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;
  • Правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;
  • Влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;
  • Способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;
  • Приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях;
  • Правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля.

II. Должностные обязанности

Водитель бензовоза выполняет следующие виды работ:

2.1.Управление автомобилем.

2.2.Управление специальным оборудованием автомобиля с соблюдением правил техники безопасности.

2.3. Заправка автомобиля топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.

2.4.Оформление путевых документов.

2.5.Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию.

2.6.Подача автомобиля под погрузку грузов, а также под разгрузку груза.

2.7.Контроль за правильностью наполнения цистерны.

2.8.Устранение возникших во время эксплуатации автомобиля мелких эксплуатационных неисправностей.

III. Права

Водитель бензовоза имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т.д.

3.4. На получение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты СИЗ.

3.5. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.6. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.7. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.

3.8. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

IV. Ответственность

Водитель бензовоза несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Информационная справка для водителей бензовозов

При транспортировке опасных грузов на автомобильном транспорте нужно, чтобы водитель бензовоза прошел необходимую подготовку и знал правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Потому что именно от этого человека зависит правильная доставка груза и, ни много ни мало, жизнь и состояние здоровья окружающих людей.

Водитель бензовоза при перевозке опасных грузов обязан соблюдать правила транспортировки опасных грузов в Российской Федерации, Правила дорожного движения, а также специальные инструкции, регламентирующие транспотировки отдельных видов опасных грузов. Водитель в обязательном порядке обязан проходить медицинский осмотр в следующих ситуациях:

  • При поступлении на работу, а также далее по графику, установленным на производстве, при этом не реже чем раз в три года;
  • Перед каждым выходом на рейс по транспотировке опасных грузов.

К транспотировке опасных веществ могут допускаются исключительно те водители, которые имеют непрерывный стаж работы в должности водителя категории, которая дает возможность водить бензовозы, не менее 3-х лет, а также только при наличии свидетельства о прохождении подготовки, осуществляемой по утвержденным программам для водителей, выходящих на рейс по транспотировке опасных грузов.

Человек, управляющий бензовозом, должен иметь при себе следующие документы, которые позволяют выходить на рейс по транспотировке опасных грузов:

  1. Карточку лицензионную на т/с, использующуюся для перевозки опасного груза (с отметкой «Перевозка опасных грузов»);
  2. Свидетельство о прохождении т/с технического осмотра и позволяющее перевозить опасные грузы;
  3. Специальное свидетельство о допуске водителя, выдаваемое после прохождения спецкурсов, где готовят к перевозке опасных грузов;
  4. Маршрут транспортировки опасных грузов;
  5. Путевой лист (со специальной пометкой «опасный груз»);
  6. Сертификат качества и безопасности на опасный груз и на его упаковку;
  7. Карточку информационную;
  8. Грузовую накладную на товар;
  9. Аварийную карточку.

Нарушение водителем, перевозящим опасные грузы, всех правил или нарушение какого то одного пункта в списке может повлечь за собой причинение вреда здоровью окружающих людей, нарушению экологической обстановки и, как следствие, может повлечь наступление уголовной ответственности.

Если произошла утечка опасных грузов на автоцистерне (автотопливозаправщике), необходимо:

  • Eсли ситуация позволяет, устранить утечки;
  • Tсли возможно, предовтратить попадание опасных веществ в канализацию;
  • Постараться локализировать распространение опасной жидкости, создать, если возможно, заграждение из земли или любого другого подручного материала.

Нужно предотвратить проникновение бензина в траншеи, канализацию, подвалы, любые другие места, нахождение в которых опасных веществ может повлечь взрывоопасную чрезвычайную ситуацию. Необходимо любыми возможными способами оповестить население о наличии опасной для жизни и здоровья людей ситуации. А также, в срочном порядке, если все же бензин или иные нефтепродукты попали в окружающую среду, предупредить о случившемся представителей власти, мед. учреждений, МЧС или любой другой службы, отвечающих за соблюдение правил перевозки опасных грузов. Охлаждать цистерну, если на нее оказывается воздействие пламени.

К опасным грузам принято относить те вещества, которые при неправильной погрузке или транспортировке могут повлечь за собой нанесение вреда здоровью животных, человека, нанести ощутимый вред окружающей среде, транспортным средствам, зданиям и сооружениям различного назначения, а также вызвать иные нарушения. Все на бензовозах должно быть подготовлено к транспортировке опасных грузов. Бензовозы должны быть укомплектованы порошковыми огнетушителями, аптечками со всеми необходимыми медицинскими средствами, емкостями с песком и другими принадлежностями, которые могут понадобиться для устранения возможной чрезвычайной ситуации.

Информацию о перевозке опасных грузов на бензовозах можно получить в следующих документах:

  1. «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов автомобильным транспортом» ДОПОГ.
  2. «Правила дорожного движения». «Правила контроля автомобильного движения».
  3. «Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06. 07. 94 года № 47»
  4. «Постановление Правительства Российской Федерации от 23. 04. 94 года №372»

Условия первого документа являются недействительными, если:

  1. Перевозка производится физическим лицом, а все опасные грузы и их составляющие находятся в упаковках для розничной продажи и предназначаются для пользования в быту.
  2. Если перевозка производится аварийными службами.
  3. Если производится перевозка опасных веществ, не отмеченных в этом документе.
  4. Если производится перевозка опасных грузов в виде сопутствующих услуг (размер перевозимых грузов в этом случае не должен превышать 450 килограммов или литров).
  5. Если это срочная перевозка, необходимая для спасения жизни людей.

Каждый бензовоз должен быть укомплектован противооткатным упором, двумя спец. знаками с собственной опорой, предупреждающих о ремонте транспортного средства.

Крмое того в бензовозе должны находиться следующие предметы:

  • По одному комплекту яркой одежды для водителя и сопровождающих,
  • По специальному карманному фонарю для сопровождающих груз лиц и для водителя,
  • Помплект, содержащий средства индивидуальной защиты СИЗ.

Цистерна бензовоз оснащается антиблокировочной тормозной системой (АБС), тормозной системой, повышенной устойчивости к износу, устройством для отключения аккумулятора, предохранителями для электрических цепей. Топливные баки должны быть тщательно укреплены на предмет возможного повреждения. Выхлопная система автомобиля располагается как можно дальше от груза. Все греющиеся элементы тоже располагаются как можно дальше от груза или же заключаются в особые защитные средства.

Ремонт, обслуживание технологического оборудования должны осуществляться профессионалами, знающими АН (ТЗ). К осуществлению сварочных работ внутри резервуаров автоцистерн (ТЗ) допускаются лица, прошедшие специальный инструктаж и медицинский осмотр.

Работа внутри емкости должна выполняться с перерывами для выхода на свежий воздух. Снаружи резервуара автоцистерны должен дежурить человек, в случае необходимости способный оказать помощь работающему в резервуаре. Для освещения можно пользоваться только пожаробезопасными фонарями. Сварка и резка должны осуществляться с предохранительными щитками (очками или масками). Сварщик обязан работать в спец. одежде и перчатках.

При ремонте и зачистке емкостей топливозаправщиков необходимо производить работы только в дневное время, внутри резервуаров работа допускается только в шланговом противогазе. Спустя 15-20 мин работники цистерны подменяются на 10-15 мин. В процессе очищения цистерн из-под этилированного бензина необходимо, кроме того, пропаривать, оставляя влажной на время производства работ, внутреннюю поверхность резервуара автоцистерны, защищать тело специалиста от попадания на него этилированного бензина, в процессе приема пищи снимать спецодежду и промывать руки теплой водой с мылом.

Для предупреждения риска поражения обслуживающего автоцистерну персонала электрическим током необходимо надежно оградить и изолировать доступ к токоведущим элементам при напряжении более 65, как в условиях повышенной влажности, так и в сухих помещениях. Для переносных ламп допускается использовать напряжение не более 36 Б. Эксплуатация рубильников и пусковых электроустройств допускается только защищенного, закрытого и взрывобезопасного исполнения.

Порядок действий при загорании электропроводки

При загорании проводов автоцистерны необходимо отключать электросистему, загоревшуюся электропроводку под током тушить исключительно углекисло-снежными огнетушителями, а обесточенную — пенным огнетушителями и водой. В ходе работы с большим количеством криогенных жидкостей (жидкий водород, кислород, азот) следует надевать спецодежду, кожаные или асбестовые рукавицы, которые обязаны легко сниматься в случае попадания внутрь жидкости. Максимально удобной обувью на таких работах являются высокие ботинки с отворотами. Брюки безманжетные надеваются поверх ботинок. Глаза и лицо необходимо предохранять щитками или защитными очками с боковыми щитками.

При техническом осмотре резервуаров автоцистерны необходимо перед началом работы убедиться, что коммуникации его очищены и обязательно перекрыты. Ёмкость должна быть продута и отогрета инертным газом, а следом воздухом. Если приборы контроля загазованности отображают, что резервуар (цистерна) наполнен воздухом, то можно безбоязненно проникать в Резервуар автоцистерны, в противном случае следует пользоваться дыхательными аппаратами с собственным кислородом или воздушным снабжением.

Работа в резервуаре разрешается исключительно тогда, когда снаружи его находится дублер, контролирующий действия работающего внутри резервуара автоцистерны и снабженный спасательными приспособлениями (веревками, лестницей и др.). Если работающий на объекте вдруг потерял сознание, его необходимо быстро доставить в хорошо проветриваемое помещение или на свежий воздух, а при прекращении дыхания — сделать искусственное дыхание. Каждый раз, когда работающий теряет сознание, необходимо вызывать медицинскую помощь. Так как подобные случаи весьма вероятны в ходе работы в емкостях автоцистерн, то, прежде чем входить в них, необходимо хорошо их проветривать.