Очистка вагонов

В соответствии со статьей 44 Устава после выгрузки вагоны и контейнеры должны быть очищены внутри и снаружи, с них должны быть сняты приспособления для крепления груза (за исключением несъемных), а также должны быть приведены в исправное техническое состояние несъемные инвентарные приспособления для крепления, в том числе турникеты.

Основные требования и критерии к очистке вагонов и контейнеров после выгрузки определяются Правилами очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов.

Очищенными признаются вагоны, контейнеры (кроме цистерн и бункерных полувагонов), из которых после выгрузки удалены все остатки или скопления грузов внутри и снаружи на кузове вагонов и в (на) контейнерах, а также на ходовых частях вагонов (балках, тележках, крышках люков) и межвагонных соединений, кроме несъемного и съемного оборудования, которое не выдается вместе с грузом.

Очищенными признаются цистерны и бункерные полувагоны при условии, если во внутренней и на внешней поверхности котлов или бункеров не имеется наличия остатков грузов. При сливе цистерн с верхним сливом остаток невыгруженного груза может допускаться не более 1 см (по замеру под колпаком).

Наличие снега в очищенном вагоне не является признаком его загрязнения. Знаки и трафареты на вагоне, контейнере и раме вагона должны быть ясночитаемые.

Наружная и внутренняя поверхности вагона, контейнера должны быть очищены от загрязняющих вагон остатков защитной пленки, эмульсий, а также наклеек, ярлыков, бирок, за исключением случаев, когда наличие таких ярлыков на данном порожнем вагоне предусматривается правилами перевозок этих грузов. Все способы очистки вагонов, контейнеров должны обеспечивать их сохранность и не допускать загрязнения окружающей среды.

При выгрузке грузов средствами грузополучателя в местах общего пользования оставшиеся после выгрузки и очистки вагонов, контейнеров мусор, остатки груза, крепления, упаковки и других материалов подлежат вывозу грузополучателем со станции одновременно с грузом.

При обнаружении в вагоне (контейнере) после выгрузки прибывшего груза остатков ранее перевозившегося в нем груза грузополучатель или перевозчик в зависимости от того, чьими средствами осуществляется выгрузка, обязан полностью очистить вагон, контейнер от остатков всех грузов.

После выгрузки грузополучателями имеющих отвратительный запах и загрязняющих вагоны грузов (например асбеста, гипса, извести, комбикорма, соли, цемента и др.), перевозимых в том числе в упакованном виде, крытые вагоны, независимо от их принадлежности, должны быть промыты грузополучателем. Промывке также подлежат вагоны-зерновозы после выгрузки незерновых грузов. Перечень грузов, после выгрузки которых должна производиться промывка крытых вагонов, приведен в Приложении к Правилам очистки и промывки вагонов.

При отсутствии у грузополучателей возможностей для промывки вагонов их промывку проводит перевозчик в соответствии с договором.

Факт промывки вагона перевозчиком подтверждается актом общей формы, составляемым перевозчиком с указанием в нем номеров промытых вагонов.

Очистка, промывка и в необходимых случаях дезинфекция вагонов после перевозок животных, птицы, сырых продуктов животного происхождения и скоропортящихся грузов проводятся перевозчиками за счет грузополучателей.

При нарушении требований, предусмотренных в статье 44 Устава, перевозчики имеют право не принимать от грузополучателей после выгрузки или слива вагоны, контейнеры впредь до выполнения указанных требований. С грузополучателей в таких случаях взимается плата за пользование вагонами, контейнерами за все время их задержки и установленный статьей 103 Устава штраф.

Направление порожних вагонов на санитарную обработку по второй и третьей категории производится по полным перевозочным документам.

Направление на промывку и ветеринарно-санитарную обработку по первой категории порожних крытых вагонов производится по пересылочной накладной, а изотермических — по полным перевозочным документам.

Хранение и выдача груза

Складирование и хранение грузов

Порядок хранения в открытых и закрытых складах, в вагонах, контейнерах грузов, подлежащих выгрузке (в том числе средствами грузополучателя) и выдаче в местах общего пользования, а также принятых к отправлению установлены Правилами хранения грузов в местах общего пользования при перевозке железнодорожным транспортом.

Размещают и хранят грузы в складах в соответствии с их специализацией, установленной технологическим процессом.

Тарно-штучные грузы хранят в складах уложенными в стопы, ряды или штабеля, обязательно отделяя друг от друга разные отправки. Если грузовые операции механизированы, то грузы следует укладывать на поддоны и хранить на них. Необходимо соблюдать порядок и высоту

укладки, обеспечивающие максимальную устойчивость штабелей, целость и сохранность груза, а также безопасность обслуживающего персонала. Высота штабеля для грузов в мешках и кулях не более 6 м, а для грузов в ящиках не более 3 м при укладке вручную и не более 6 м при применении механизмов. Грузы в мешках и кулях необходимо укладывать в штабеля вперевязку с небольшим наклоном внутрь, через каждые шесть рядов помещая прокладки из досок. Размещают мешки так, чтобы швы или завязки были обращены внутрь штабеля, а не наружу. Это предупреждает потери груза при разрыве швов или развязывании узлов. Для устойчивости ящиков через каждый метр высоты настилают доски по всей ширине штабеля.

Между штабелями грузов на площади склада надо оставлять проходы для передвижения тележек, автогрузчиков и для свободного доступа к противопожарным принадлежностям. Ширина этих проходов зависит от применяемых на складе погрузочно-разгрузочного инвентаря и средств механизации. Она должна обеспечивать возможность подъезда к грузу тележки, автопогрузчика и др. Ширина проходов по середине склада должна быть не менее 1 м, вдоль стен — 0,5 м, а у дверей — равна их ширине.

Укладывать груз вплотную к стенам склада запрещается.

Отдельные места, принадлежащие к одной отправке, укладывают маркировкой так, чтобы было видно, к какой отправке относится груз. Совместное хранение различных грузов не допускается, если это может привести к порче их или способствовать возникновению пожара.

Чай, кофе, какао, сахар, муку и другие продовольственные грузы следует хранить в сухих помещениях на настилах. Кожевенные изделия должны храниться в сухих, хорошо вентилируемых, защищенных от солнечного света помещениях.

Грузы, перевозимые насыпью и навалом и выгружаемые в открытые склады, следует укладывать так, чтобы исключалась возможность смешивания разных отправок. При этом необходимо соблюдать габарит: при высоте до 1200 мм грузы должны находиться не ближе 2 м от крайнего рельса, а при большей высоте — не ближе 2,5 м.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 мая 2013 г.

Регистрационный N 28417

1. Утвердить прилагаемые Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 46 «Об утверждении Правил очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов» (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4771);

пункт 6 изменений, вносимых в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019).

Министр М. Соколов

Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов

2. После выгрузки грузов вагоны, контейнеры должны быть очищены внутри и снаружи, с них должны быть сняты приспособления для крепления груза, за исключением несъемных приспособлений для крепления, а также должны быть приведены в исправное техническое состояние несъемные инвентарные приспособления для крепления (в том числе турникеты) грузополучателем или перевозчиком — в зависимости от того, кем обеспечивалась выгрузка грузов.

3. Очищенными признаются вагоны и контейнеры (кроме вагонов-цистерн, бункерных полувагонов), из которых после выгрузки грузов удалены все остатки или скопления грузов внутри и снаружи на кузове вагонов и в (на) контейнерах, а также на ходовых частях вагонов (балках, тележках, крышках люков) и межвагонных соединений, кроме несъемного и съемного оборудования вагонов, которые не выдаются вместе с грузом.

4. Очищенными признаются вагоны-цистерны и бункерные полувагоны при условии, если во внутренней и на внешней поверхности котлов или бункеров не имеется остатков грузов.

5. При сливе груза из цистерн с верхним сливом остаток невыгруженного груза может допускаться не более одного сантиметра (по замеру под колпаком).

6. При перевозке насыпных и навалочных грузов кольцевыми маршрутами, а также в собственных и арендованных вагонах допустимые остатки грузов в вагоне после выгрузки устанавливаются только по письменному согласованию грузоотправителя и грузополучателя, перевозчика исходя из требований обеспечения безопасности движения.

7. Очистка наружной поверхности и ходовых частей вагонов, контейнеров проводится во всех случаях независимо от принадлежности вагона, контейнера.

8. Знаки и трафареты на вагоне, контейнере и раме вагона должны быть ясночитаемые.

9. Наружная и внутренняя поверхности вагона, контейнера должны быть очищены от загрязняющих вагон, контейнер остатков защитной пленки, эмульсий, а также наклеек, ярлыков, бирок, меловой разметки, за исключением случаев, когда наличие таких же ярлыков на данном порожнем вагоне, контейнере либо при перевозке в данном вагоне, контейнере иного груза предусматривается правилами перевозок этих грузов.

10. Все способы очистки вагонов, контейнеров должны обеспечивать их сохранность, а также не допускать загрязнения окружающей среды.

11. При обнаружении в вагоне, контейнере после выгрузки остатков ранее перевозимого в них груза грузополучатель или перевозчик в зависимости от того, чьими средствами осуществляется выгрузка, обязан полностью очистить вагон, контейнер от остатков всех грузов.

12. Грузополучатель вправе предъявить претензию грузоотправителю за погрузку грузов в его адрес в неочищенный вагон, контейнер. В данном случае грузополучатель составляет акт общей формы. Перевозчик по заявлению грузополучателя может принять участие в подтверждении наличия в вагоне, контейнере остатков ранее перевозимого груза и подписать акт общей формы.

13. При выгрузке грузов средствами грузополучателя в местах общего пользования оставшиеся после выгрузки и очистки вагонов, контейнеров мусор, остатки груза, крепления, упаковки и другие материалы подлежат вывозу грузополучателем с железнодорожной станции одновременно с грузом.

14. В соответствии со статьей 44 Устава после выгрузки грузополучателями имеющих отвратительный запах и загрязняющих вагоны, контейнеры грузов вагоны, контейнеры промываются грузополучателями.

15. Перечень грузов, после выгрузки которых должна производиться промывка крытых вагонов, указан в приложении к настоящим Правилам.

16. Наименование грузов, указанных в перечне, соответствует алфавитному перечню грузов единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (АЕТСНГ).

17. Промывке грузополучателями также подлежат вагоны-зерновозы после выгрузки незерновых грузов. После выгрузки солода грузополучатель должен проветрить вагоны-зерновозы в целях устранения специфического запаха.

18. Вагоны, контейнеры могут не промываться в случаях если:

в вагоне, контейнере после выгрузки из него грузов, которые перевозились в таре или упаковке, не обнаружены остатки груза в виде россыпи, разлива, а также отсутствуют бой груза, специфический запах;

вагон, контейнер будет использован под погрузку аналогичных грузов.

19. Перечень скоропортящихся грузов, после перевозки которых перевозчиком за счет грузополучателя должна производиться промывка и ветеринарно-санитарная обработка специализированных изотермических вагонов (рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы), крытых вагонов, рефрижераторных контейнеров, определяется Правилами перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 37 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2006 г., регистрационный N 4762), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 14 сентября 2011 г. N 244 (зарегистрирован Минюстом России 20 сентября 2011 г., регистрационный N 21837).

20. Перечень опасных грузов, в том числе наливных, после выгрузки которых требуется очистка, промывка, пропарка и дезинфекция вагонов и контейнеров, определяется Правилами перевозок железнодорожным транспортом опасных грузов и Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 25 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4769).

21. Перечень грузов, подконтрольных органам Государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее — органы Госветнадзора), после перевозки которых необходима промывка и ветеринарно-санитарная обработка вагонов, определяется Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных Госветнадзору, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 34 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4766).

22. В соответствии со статьей 44 Устава при отсутствии у грузополучателей возможностей для промывки вагонов их промывку обеспечивают перевозчики либо иные юридические лица или индивидуальные предприниматели в соответствии с договором. Обеззараживание грузов и транспортных средств производится грузополучателями или соответствующими органами государственного контроля (надзора) (абзац восьмой статьи 44 Устава).

23. Факт промывки вагона перевозчиком подтверждается актом общей формы, оформляемым с указанием номеров промытых вагонов.

24. После выгрузки животных, птицы, сырых продуктов животного происхождения промывка, ветеринарно-санитарная обработка крытых и изотермических вагонов обеспечивается перевозчиками за счет грузополучателей, промывка, ветеринарно-санитарная обработка специализированных вагонов, контейнеров — грузополучателями, если иное не установлено соглашением сторон.

25. При нарушении требований, предусмотренных в статье 44 Устава, перевозчики имеют право не принимать от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования или пользователей услугами железнодорожного транспорта, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, после выгрузки или слива вагоны, контейнеры впредь до выполнения указанных требований. С указанных лиц в таких случаях взимается плата за пользование вагонами, контейнерами за все время их задержки, исчисляя с момента подачи вагонов под выгрузку или выставочные железнодорожные пути, а в случае задержки вагонов сверх сроков, предусмотренных статьей 62 Устава, взимается штраф в размерах, предусмотренных статьей 99 Устава.

26. В случае, если перевозчиком поданы с согласия грузоотправителя под погрузку порожние неочищенные вагоны, контейнеры, вагоны с открытыми люками, дверьми, неснятыми приспособлениями для крепления грузов, перевозчик должен возместить затраты на выполненные им соответствующие работы, на которые грузоотправителю предоставляется перевозчиком время, определенное соглашением сторон.

27. В случае подачи под погрузку перевозчиком без согласия грузоотправителя порожних неочищенных вагонов, контейнеров перевозчик уплачивает грузоотправителю штраф в размере сорока пяти и пятнадцати размеров минимального размера оплаты труда соответственно за вагон и контейнер.

28. Подача неочищенных вагонов, контейнеров подтверждается совместными подписями перевозчика и грузоотправителя в актах общей формы.

29. Перевозчик вправе на основании уплаченного им штрафа предъявить в установленном порядке иск грузополучателю, который не обеспечил очистку вагонов, контейнеров после выгрузки.

30. Направление порожних вагонов на ветеринарно-санитарную обработку по второй и третьей категории производится по полным перевозочным документам.

31. Направление на промывку и ветеринарно-санитарную обработку по первой категории порожних крытых вагонов производится по пересылочной транспортной железнодорожной накладной, а изотермических вагонов — по полным перевозочным документам.

32. Направление порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику (далее — собственные порожние вагоны), на пункты промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки оформляется одной или двумя накладными. Одна накладная оформляется на перевозку собственного порожнего вагона от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки, если собственный порожний вагон предъявляется к перевозке лицом, являвшимся грузополучателем по договору перевозки груза в грузовом вагоне, и при этом отсутствуют указания владельца вагона о железнодорожной станции назначения.

33. На перевозку собственного порожнего вагона от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции назначения через железнодорожные станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки, если собственный порожний вагон предъявляется к перевозке владельцем вагона или иным лицом, действующим на основании полномочий или указаний владельца вагона, оформляются одна (от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции назначения через железнодорожные станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки) или две (от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки и от железнодорожной станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки до железнодорожной станции назначения) накладные.

34. При наличии договора об электронном обмене документами между перевозчиком и отправителем собственного порожнего вагона перевозка может оформляться электронной накладной (накладными).

35. Перевозка собственного порожнего вагона из-под опасных грузов через пункты промывки, пропарки всегда оформляется двумя накладными.

Приложение к Правилам (п. 15)

Перечень грузов, после выгрузки которых должна производиться промывка крытых вагонов

1. Алебастр (гипс) в кусках и молотый

2. Аргиллит

3. Асбест

4. Барит (шпат тяжелый)

5. Вата минеральная

6. Выжимки овощные

7. Гажа (мергель гипсовый)

8. Гипс

9. Глина

10. Глинозем

11. Доломит

12. Графит

13. Грязи минеральные для ванн

14. Дрожжи кормовые (гидролизные сульфатные)

15. Жом картофельный и свекловичный

16. Зола

17. Известь

18. Изгарь

19. Каолин

20. Картон асбестовый

21. Кирпич

22. Коагулянты

23. Комбикорма

24. Концентрат апатитовый

25. Концентрат нефелиновый

26. Краски и красители сухие

27. Крупы

28. Мел

29. Мертели

30. Мука витаминная из древесной зе-лени

31. Мука доломитовая

32. Мука кормовая

33. Мука пищевая

34. Мука хвойно-витаминная

35. Опилки цветных металлов

36. Отходы

37. Пегматит

38. Порошок асфальтовый

39. Порошок известковый

40. Порошок магнезитовый металлургический

41. Порошок шамотный

42. Пыль

43. Сигареты (папиросы)

44. Соль поваренная пищевая и техническая

45. Средства моющие порошкообразные

46. Стекло техническое и строительное

47. Стружка цветных металлов и их сплавов

48. Сульфат аммония

49. Сульфаты, не поименованные в АЕТСНГ

50. Сырье табака и махорки

51. Табак (в листьях и корешках, нюхательный, обработанный)

52. Тальк молотый и в кусках (камень тальковый)

53. Тара стеклянная

54. Торф и торфяная продукция

55. Удобрения органические и комплексные

56. Удобрения химические и минеральные

57. Фарш мясной сушеный (в мешках)

58. Ферросплавы

59. Цемент

60. Шамот кусковой

61. Шрот кормовой

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 марта 1999 года N 8Ц

Об утверждении Правил очистки и промывки вагонов

и контейнеров после выгрузки грузов

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации»

приказываю:

Утвердить и ввести в действие прилагаемые Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов.

Министр

Н.Е.Аксененко

Зарегистрировано в Министерстве

юстиции Российской Федерации

7 октября 1999 года,

регистрационный N 1930

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом МПС России

от 29 марта 1999 года N 8Ц

ПРАВИЛА

очистки и промывки вагонов и контейнеров

после выгрузки грузов

1. В соответствии со статьей 48 Федерального закона «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст.218) (далее — Транспортный устав) после выгрузки грузов вагоны, контейнеры должны быть очищены внутри и снаружи, с них должны быть сняты приспособления для крепления груза, за исключением несъемных, а также должны быть приведены в исправное техническое состояние несъемные инвентарные приспособления для крепления, в том числе турникеты, грузополучателем, если выгрузка грузов производилась им, или железной дорогой, если выгрузка грузов производилась ею.

2. Очищенными признаются вагоны, контейнеры (кроме цистерн и бункерных полувагонов), из которых после выгрузки груза удалены все приспособления и материалы, использованные для погрузки и крепления груза, кроме несъемного оборудования, а также внутри и снаружи которых, в том числе на балках, тележках и крышках люков вагонов, отсутствуют скопления груза, и которые могут быть использованы под погрузку другого груза. Цистерны и бункерные полувагоны признаются очищенными при условии, если с внутренней поверхности котла и бункера вагона удалены остатки груза. При сливе груза из цистерн с верхним сливом остаток невыгруженного груза может составлять не более 1 см (по замеру под колпаком).

3. При перевозке насыпных и навалочных грузов кольцевыми маршрутами, а также в собственных и арендованных вагонах допустимые остатки грузов в вагоне после выгрузки устанавливаются по письменному согласованию грузоотправителя и грузополучателя железной дороги исходя из требований обеспечения безопасности движения.

Очистка наружной поверхности и ходовых частей вагонов, контейнеров проводится во всех случаях, независимо от принадлежности вагона, контейнера.

4. Наличие снега в очищенном вагоне не является признаком его загрязнения.

5. Знаки и трафареты на вагоне, контейнере и раме вагона должны быть ясночитаемые.

6. Наружная и внутренняя поверхности вагона, контейнера должны быть очищены от загрязняющих вагон остатков защитной пленки, эмульсий, а также наклеек, ярлыков, бирок, за исключением случаев, когда наличие таких же ярлыков на данном порожнем вагоне либо при перевозке в данном вагоне иного груза предусматривается правилами перевозок этих грузов.

7. Все способы очистки вагонов, контейнеров должны обеспечивать их сохранность согласно требованиям ГОСТ 22235-76, а также не допускать загрязнения окружающей природной среды.

8. При обнаружении в вагоне, контейнере после выгрузки прибывшего груза остатков ранее перевозившегося в нем груза, уполномоченным работником станции и грузополучателем, составляется и подписывается акт общей формы.

9. При выгрузке грузов средствами грузополучателя в местах общего пользования оставшиеся после выгрузки и очистки вагонов, контейнеров мусор, остатки груза, крепления, упаковки и других материалов подлежат вывозу грузополучателем со станции одновременно с грузом.

10. После выгрузки грузополучателями зловонных и загрязняющих вагоны грузов, перевозимых в том числе в упакованном виде, крытые вагоны, независимо от их принадлежности, за исключением специализированных вагонов и вагонов, сформированных в кольцевые (замкнутые) маршруты (так называемые вертушки), должны быть промыты грузополучателем. Перечень грузов, после выгрузки которых должна производиться промывка крытых вагонов, приведен в приложении к настоящим Правилам.

Промывке также подлежат вагоны-зерновозы после выгрузки незерновых грузов.

11. Согласно статье 48 Транспортного устава при отсутствии у грузополучателей возможностей для промывки вагонов их промывку проводят железные дороги в соответствии с договором.

Факт промывки вагона железной дорогой подтверждается актом общей формы, составляемым железной дорогой с указанием в нем номеров промытых вагонов.

Очистка, промывка и в необходимых случаях дезинфекция вагонов после перевозок животных, птицы, сырых продуктов животного происхождения и скоропортящихся грузов проводятся железными дорогами за счет грузополучателей.

12. Наряду с перечисленными в настоящих Правилах требованиями очистка, промывка, пропарка и дезинфекция вагонов после выгрузки опасных грузов, в том числе наливных, осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных в правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных в установленном порядке и правилах перевозок грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах.

13. При нарушении требований, предусмотренных в статье 48 Транспортного устава , железные дороги имеют право не принимать от грузополучателей после выгрузки или слива вагоны, контейнеры впредь до выполнения указанных требований. С грузополучателей в таких случаях взимается плата за пользование вагонами, контейнерами за все время их задержки.

14. В соответствии со статьей 121 Транспортного устава в случае нарушения грузополучателем требований, установленных статьей 48 Транспортного устава , грузополучатель уплачивает железной дороге штраф в размере 45 и 15 размеров минимального размера оплаты труда соответственно за вагон и контейнер, если иное не предусмотрено договором. Имущественную ответственность в установленных названной статьей размерах несет железная дорога в случае подачи грузоотправителю без его согласия под погрузку порожних неочищенных вагонов, контейнеров.

В случае, если железной дорогой поданы с согласия грузоотправителя под погрузку порожние неочищенные вагоны, контейнеры с открытыми люками, дверьми, неснятыми приспособлениями для крепления, железная дорога должна возместить грузоотправителю затраты на проведенные им соответствующие работы, на которые грузоотправителю предоставляется железной дорогой время, определенное соглашением сторон.

15. Направление порожних вагонов на промывку производится по пересылочной транспортной железнодорожной накладной, а на дезинфекцию и дезинсекцию вагоны направляются по перевозочным документам.

Приложение

к Правилам очистки и промывки

вагонов и контейнеров

после выгрузки грузов

ПЕРЕЧЕНЬ

грузов, после выгрузки которых должна

производиться промывка крытых вагонов

(в том числе при перевозке в упакованном виде)

Алебастр (гипс) в кусках и молотый

Аргиллит

Асбест

Барит (шпат тяжелый)

Вата минеральная

Выжимки овощные

Гажа (мергель гипсовый)

Гипс

Глина всякая

Глинозем

Графит

Грязи минеральные для ванн

Доломит

Дрожжи кормовые (гидролизные сульфатные)

Жом картофельный и свекловичный

Зола всякая

Известь всякая

Изгарь всякая

Каолин

Картон асбестовый

Кирпич всякий

Коагулянты всякие

Комбикорма всякие

Концентрат апатитовый

Концентрат нефелиновый

Краски и красители сухие

Магнезит

Макулатура

Мел всякий

Мертели

Мука витаминная из древесной зелени

Мука доломитовая

Мука древесная

Мука кормовая всякая

Мука пищевая всякая

Мука хвойно-витаминная

Опилки цветных металлов

Отходы всякие

Пегматит

Порошок асфальтовый

Порошок известковый

Порошок магнезитовый металлургический

Порошок шамотный

Пыль инертная

Соль поваренная пищевая и техническая

Средства моющие порошкообразные

Стекло техническое и строительное (при наличии боя)

Стружка цветных металлов и их сплавов

Сульфаты всякие, кроме опасных

Сырье табака и махорки

Табак всякий (в листьях и корешках, нюхательный, обработанный)

Тальк молотый и в кусках (камень тальковый)

Тара стеклянная всякая (при наличии боя)

Торф и торфяная продукция

Удобрения органические и комплексные

Удобрения химические и минеральные

Фарш мясной сушеный (в мешках)

Ферросплавы

Цемент всякий

Шамот кусковой

Шрот кормовой

Примечание. Промывка вагонов должна производиться также после выгрузки других грузов, если это предусмотрено правилами перевозок отдельных видов грузов.

Текст документа сверен по:

«Бюллетень нормативных актов федер.

органов исполнит. власти»,

4

А78-9221/2014

234/2014-81561(2)

05 ноября 2014 года
Решение изготовлено в полном объёме 05 ноября 2014 года
Арбитражный суд Забайкальского края

в составе судьи Герценштейн О.В.

рассмотрел без вызова сторон в порядке упрощенного производства

дело по иску Открытого акционерного общества «Первая грузовая компания» (ОГРН 1077758336985, ИНН 7708643971)

к Открытому акционерному обществу «Ремонтно-эксплуатационное управление» (ОГРН 1097746358412, ИНН 7714783092)
о взыскании 8 217,60 руб. — убытков, затраченных на пропарку вагонов,
2 000 руб. — судебных расходов по оплате госпошлины,
Открытое акционерное общество «Первая грузовая компания» обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к Открытому акционерному обществу «Ремонтно-эксплуатационное управление» о взыскании 8 217,60 руб. — убытков, затраченных на пропарку вагонов.
Определением суда от 08.09.2014 г. данное исковое заявление на основании части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства, установлен срок для представления доказательств и отзыва на исковое заявление — 30.09.2014 г. В срок до 22.10.2014 г. суд предложил сторонам представить в суд и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
Одновременно с указанным определением, размещенным на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», сторонам направлены данные, необходимые для их идентификации в целях доступа к материалам дела в электронном виде.
Сторонами определение суда получено, о чем свидетельствуют уведомления №56660, №56661, №56662, №56663, №59623, №56659.
На дату истечения установленного законом срока рассмотрения дела ответчик требования истца и оспорил, отзыв на исковое заявление в материалы дела не представил.
Таким образом, на основании части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с истечением установленных судом сроков для представления доказательств и иных документов, настоящее дело рассматривается судом в порядке упрощенного производства без вызова сторон на основании представленных доказательств.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
В декабре 2013 г. по железнодорожной накладной ЭД651362 (досылка ЭЕ012662) под выгрузку на ст.Онохой ВСЖД в адрес ответчика прибыл принадлежащий истцу вагон №50492693 с грузом — мазут 100 III вида с температурой вспышки более 100°С. После того как цистерна №50492693 была выгружена и направлена по железнодорожной накладной ЭЕ185925 на ст.Суховская ВСЖД, были обнаружены остатки ранее перевозимого груза, о чем составлен акт формы ГУ-7а (л.д.58). В результате вышеуказанный вагон был направлен на вынужденную пропарку. Истец как собственник вагона понес убытки в размере 6 964,07 руб. + 18% НДС = 8 217,60 руб., поскольку не имел возможности отправить вышеуказанный вагон под погрузку в связи с нахождением в нем остатков груза. В подтверждение понесенных убытков истец сослался на акт выполненных работ №40-2013/325 от 31.12.2013 (л.д.42), приложение к акту от 31.12.2013 (л.д.45-57), счет-фактуру от 31.12.2013 (л.д.43).
Неисполнение ответчиком требования истца о возмещении убытков в виде вынужденной оплаты работ по пропарке вагона в сумме 8 217,60 руб., изложенного в претензии №ИД/ПФ/ФИрк-1954/14 от 12.05.2014 (л.д.40-41), послужило основанием для обращения с настоящим исковым заявлением в суд.
Рассмотрев заявленные требования, изучив представленные документы и, оценив доказательства в совокупности, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 785 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).
В соответствии с частью 1 статьи 793 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке, стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
В силу статьи 44 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, после выгрузки грузов, грузобагажа вагоны, контейнеры в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом должны быть очищены внутри и снаружи. Основные требования к очистке вагонов, контейнеров и критерии такой очистки определяются правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
После выгрузки опасных грузов в случаях, предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, грузополучатели за свой счет обязаны провести промывку и дезинфекцию вагонов, контейнеров. При отсутствии у грузополучателей (получателей) возможностей для промывки вагонов их промывку могут обеспечить перевозчики, или иные юридические лица, или индивидуальные предприниматели в соответствии с законом или договором.
Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам (утв. СЖТ СНГ, протокол от 05.04.1996 N 15) (ред. от 07.05.2014), определено, что к опасным грузам относятся вещества, материалы, изделия, отходы производства и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей при наличии определенных факторов в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут нанести вред окружающей природной среде, послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных и птиц. Согласно приложению №2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам, мазут с температурой вспышки более 100 °C отнесен к опасным грузам как вещество жидкое, опасное для окружающей среды. Пунктом 4 Правил очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов, утвержденных Приказом Минтранса России от 10.04.2013 N 119, установлено, что очищенными признаются вагоны-цистерны и бункерные полувагоны при условии, если во внутренней и на внешней поверхности котлов или бункеров не имеется остатков грузов.
Пункт 8 названных Правил обязывает также грузополучателя (в том случае если выгрузка производится его силами) в случае обнаружения после выгрузки остатков ранее перевозимого в цистернах груза полностью очистить вагон от остатков всех грузов.
При обнаружении в вагоне, контейнере после выгрузки остатков ранее перевозимого в них груза грузополучатель или перевозчик в зависимости от того, чьими средствами осуществляется выгрузка, обязан полностью очистить вагон, контейнер от остатков всех грузов (пункт 11 Правил очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов).
В соответствии с положениями статьи 393 Гражданского кодекса Российской Федерации должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 настоящего Кодекса. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, при определении убытков принимаются во внимание цены, существовавшие в том месте, где обязательство должно было быть исполнено, в день добровольного удовлетворения должником требования кредитора, а если требование добровольно удовлетворено не было, — в день предъявления иска.
В свою очередь, согласно пункту 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Пункт 2 данной статьи регламентирует, что под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права.
Согласно расчету истца, убытки, понесенные им в виде вынужденной оплаты стоимости работ по пропарке вагона составляют в общей сумме 8 217,60 руб., что подтверждается представленными в материалы дела актом выполненных работ №40-2013/325 от 31.12.2013 (л.д.42) с приложением к акту от 31.12.2013, пункт 790 (л.д.45-57), счетом и счетом-фактурой от 31.12.2013 (л.д.43-44).
В целях досудебного урегулирования истец направил в адрес ответчика претензионное требование, оставленное ответчиком без удовлетворения.
Ответчик требования истца не оспорил, отзыв на иск, доказательств, подтверждающих отсутствие вины, в материалы дела не представил.
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии с частью 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами (часть 4 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (часть 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Таким образом, обстоятельства, на которые ссылается истец, считаются признанными ответчиком.
Следовательно, требования истца являются документально обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Государственная пошлина в размере 2 000 руб., оплаченная истцом платежным поручением №2879 от 27.08.2014 (л.д.6), относится на ответчика по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Открытого акционерного общества «Ремонтно-эксплуатационное управление» (ОГРН 1097746358412, ИНН 7714783092) в пользу Открытого акционерного общества «Первая грузовая компания» (ОГРН 1077758336985, ИНН 7708643971) 8 217 рублей 60 копеек — убытков, 2 000 рублей — судебных расходов по оплате госпошлины, всего 10 217 рублей 60 копеек.
Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия.

Продукция и услуги | Установка очистки вагонов от снега

Техническая характеристика

Габаритные размеры

Схема установки очистки вагонов от снега, где:

Устройство и принцип действия МО

Установка очистки вагонов от снега содержит самоходный портал 1, колёса 2 опорных стоек 3 которого установлены на рельсах 4 с возможностью его перемещения вдоль вагонов. На опорной перекладине портала 5 расположено рыхлительное орудие, выполнено в виде несущей опорной рамы 6 прямоугольной формы, на обоих торцах которой жёстко закреплены рыхлительные рабочие органы, выполненные в виде набора пластинчатых скребков 7 с односторонним закруглением концевых частей. Привод перемещения самоходного портала выполнен с применением мотор-редукторов 9. Подъём и опускания пластинчатых скребков 7 до днища полувагона осуществляется посредством привода подъёма и опускания рабочих рыхлительных органов с применением мотор-редуктора 10, поворачивая несущую опорную раму 6 до соприкосновения пластинчатых скребков 7 с днищем полувагона. На одной из опорных стоек портала 3 расположена рабочая площадка оператора 11 с пультом управления 12. Несущая опорная рама 6 установлена с возможностью поворота относительно (центральной) горизонтальной оси с фиксатором рабочего положения для установки рабочих рыхлительных органов в направлении очистки.

Порядок работы

1. Полувагон со слежавшимся снегом маневровым устройством подаётся под самоходный портал 1.

2. После этого оператор включает привод подъёма и опускания рабочих рыхлительных органов, с помощью которого несущая опорная рама 6 осуществляет поворот относительно горизонтальной оси, углубляя в сторону перемещения самоходного портала 1 набор пластинчатых скребков 7 в слежавшийся снег.

3. Затем оператор включает привод перемещения самоходного портала.

4. При перемещении самоходного портала 1 пластинчатые скребки 7 скользят по днищу полувагона и рыхлят при этом снег до одной из боковых стенок полувагона, который после открытия донных люков выбрасывается из полувагона. Оператор реверсирует привод подъёма и опускания рабочих рыхлительных органов, поворачивая при этом несущую опорную раму 6 до соприкосновения с днищем полувагона, расположенных на другом торце несущей опорной рамы 6 пластинчатых скребков 7 или 8, которые при включении привода перемещения портала рыхлят снег до другой стенки полувагона.