Оказание услуг технического надзора

Технадзор за строительством промышленных зданий

3. СРОКИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

  • 3.1. Исполнитель приступает к оказанию услуг по Договору в течение 2-х дней с момента уведомления исполнителя Заказчиком о начале производства работ.
  • 3.2. При необходимости полной или частичной остановки оказания услуг технического надзора Исполнителем Заказчик обязан уведомить Исполнителя.
  • 3.3. Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до полного выполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Договору.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА

  • 4.1. Заказчик обязан:
    • — обеспечить доступ специалистов Исполнителя на объект строительства для осуществления технического надзора. Если доступ на Объект требует наличия специального пропуска (удостоверения, иного разрешительного документа), Заказчик обязуется обеспечить специалистов технического надзора Исполнителя специальным пропуском на Объект к моменту начала выполнения работ по настоящему договору и на каждый день посещения Объекта;
    • — принять оказанные услуги по акту сдачи-приемки оказанных услуг.
    • — своевременно оплачивать стоимость оказываемых услуг, предусмотренных договором.
    • — проинформировать Подрядчика (ов) о привлечении Исполнителя для осуществления технического надзора, а также правах специалистов Исполнителя, предусмотренных п.5 Договора.
    • — уведомить заинтересованных третьих лиц о привлечении технического надзора;
    • — предоставить Исполнителю документы, свидетельствующие о титульном праве Заказчика на объект, указанным в п. 1.1. настоящего Договора.
    • — предоставить Исполнителю всю необходимую документацию и информацию для оказания услуг по настоящему договору.
  • 4.2. Заказчик имеет право:
    • — проверять в любое время ход и качество осуществления технического надзора;
    • — требовать от Исполнителя предоставления отчетов по результатам осуществления технического надзора;
    • — в одностороннем порядке отказаться от выполнения условий настоящего Договора в случаях несоблюдения Исполнителем условий Договора.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ

  • 5.1. Исполнитель обязан:
    • — Обеспечивать присутствие своих представителей на объекте;
    • — Осуществить необходимое количество выездов (не менее 5, но не более 7 в месяц) специалиста на объект. График выездов в обязательном порядке должен учитывать ориентировочные даты приемки материалов и освидетельствования скрытых работ, приведенные календарном графике производства работ, передаваемом Заказчиком Исполнителю. При этом вышеуказанные даты могут быть скорректированы по усмотрению Заказчика с предварительным уведомлением Исполнителя.
    • — предоставлять Заказчику ежемесячный отчет (в т.ч. фотоматериалы) о ходе ведения строительно-монтажных и ремонтно-отделочных работ на объекте, а именно: информацию о выездах инженера на объект, выявленные дефекты, информацию о контрольных мероприятиях, информацию о соблюдении подрядчиком графика работ.
    • — Незамедлительно информировать Заказчика обо всех обнаруженных недостатках и скрытых дефектах.
    • — Уведомить Заказчика о необходимости приостановки работ на объекте до устранения выявленных недостатков, скрытых дефектов и нарушений СНиП.
    • — Контролировать соответствие применяемых Подрядчиком строительных материалов проектным и нормативным требованиям;
    • — Контролировать соблюдение подрядной организацией качества выполняемых работ на Объекте строительства в полном соответствии с Проектной и сметной документацией и СНиП;
    • — Контролировать сроки выполнения строительно-монтажных (ремонтно-отделочных) работ, предусмотренных договором подряда и графиком производства работ на Объекте строительства и согласованных Заказчиком;
    • — Контролировать соответствие технологий применения материалов техническим условиям производителей.
    • — Контролировать своевременное устранение дефектов и недоделок, выявленных при приемке строительно-монтажных (ремонтно-отделочных) работ
    • — Участвовать в приемке законченных этапов строительства;
    • — Участвовать в освидетельствовании Актов скрытых работ;
    • — Участвовать в окончательной приемке объекта.
    • — Участвовать в окончательной приемке объекта.
    • — В случае отсутствия и/или воспрепятствования доступа на объект незамедлительно уведомлять об этом Заказчика по телефону, предоставив последнему возможность обеспечить специалисту Исполнителя доступ на Объект.
  • 5.2. Исполнитель имеет право:

    • — На надлежащую оплату своих услуг Заказчиком;
    • — На свободный доступ к Объекту для выполнения настоящего договора;
    • — На получение от Заказчика всех необходимых документов и информации для надлежащего выполнения условий настоящего договора;
    • — Самостоятельно определять специалистов на оказание услуг по техническому надзору.
    • — Отказаться от выполнения условий настоящего Договора в случаях несоблюдения Заказчиком условий Договора.
    • — Использовать данные, полученные в ходе оказания услуг по настоящему Договору, в рекламных, научных и иных целях в своей деятельности. Использование данных, полученных в ходе оказания услуг, возможно только при условии не упоминания Исполнителем персональных данных Заказчика, а также данных, идентифицирующих объект строительства (точное место расположения объекта, его принадлежность Заказчику).
    • — В одностороннем порядке отказаться от исполнения договора в случае просрочки оплаты Заказчиком стоимости оказанных услуг на срок более 10 дней с момента наступления срока оплаты;
    • — Привлекать к оказанию услуг по настоящему Договору третьих лиц (соисполнителей). При этом Исполнитель несет ответственность за действия привлекаемых им третьих лиц (соисполнителей) как за свои собственные.

Чем отличается технический надзор за выполнением строительно-монтажных работ от контроля? Определение понятий

Понятие и законодательное регулирование технического надзора в строительстве

Технический надзор – это комплекс экспертно-проверочных мероприятий, которые направлены на поддержку качественного строительства объектов в соответствии с установленными в нормативных документах сроками, стоимостью и объемами материалов. Он является составной частью стройконтроля.

Важно. В действующем с 2004 года Градостроительном Кодексе РФ вместо понятия «технический надзор» употребляется термин «строительный надзор».

Нормативно-правовое регламентирование технадзора в строительстве обеспечивается такими основными документами:

  • ст. 54 главы №6 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ;
  • Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 №54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации»;
  • СНИПом 12-01-2004 «Организация строительства» (СП 48.13330.2011).

Больше о том, зачем нужна экспертиза строительных и ремонтных работ и каковы нюансы ее проведения, можно узнать .

Виды

Различают несколько видов технического надзора в строительстве.

Государственный

Строительный технадзор, осуществляемый государственными органами власти, федерального или местного значения. Проводится согласно нормам действующего законодательства.

Административно-технический

Это надзор за строительством с целью ограничения возможных неблагоприятных воздействий строительно-монтажных работ на близлежащие территории, население и окружающий природный ландшафт. Проводится органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями.

Финансовый

Представляет собой аудиторскую проверку соответствия стоимости строительства или реконструкции сооружений утвержденным сметам и проектам и подтверждения обоснованности произведенных затрат.

Кто проводит госнадзор объекта?

Справка. Технадзор осуществляют государственные органы (региональные или городские) – управления строительного надзора и экспертизы.

Они проверяют качество возводимых объектов:

  • во время их приемки;
  • перед дальнейшей сдачей в эксплуатацию;
  • в процессе строительства в порядке плановых надзорных мероприятиях и при возникновении аварийных ситуаций.

Технический надзор строительства также могут проводить подрядные организации, сам заказчик и автор проекта, в законодательно предусмотренных случаях.

Разрешения на застройку выдают специализированные некоммерческие саморегулируемые организации – СРО. Они определяют допуски, но при этом не обладают обязанностями технадзора. Подробно о том, в каких случаях требуется разрешение на строительство и каков порядок получения документа, читайте .

Функции и задачи

Строительный технический надзор выполняет ряд основных функций и задач:

  • оценка соответствия завершенных объектов нормам действующего законодательства и проектной документации;
  • проверка строительных элементов на отсутствие брака и дефектов;
  • вынесение подтверждающего заключения о соответствии конструкции и проекта требованиям, указанным в соответствующих СНИПах и ГОСТах;
  • контроль за ходом и качеством выполняемых ремонтных и строительных работ, соблюдением их сроков и правильным использованием применяемых материалов, оборудования и транспортных средств;
  • предупреждение, выявление и предотвращение нарушений во время проведения строительных работ;
  • анализ качества используемых материалов и технических устройств;
  • участие в экспертизе аварийных ситуаций;
  • выдача необходимых лицензий и разрешающих документов при условии наличия соответствия нормативам.

Организация и порядок проведения

Основная поэтапность выполнения госнадзора:

  1. поступление извещения от застройщика или его представителя в государственную инспекцию стройнадзора о завершении строительства или заявления от граждан, сигнализирующие о замеченных нарушениях при возведении зданий;
  2. выезд инспектора на место и проведение проверки в соответствии с установленным порядком;
  3. составление акта по результатам осуществления проверочных мероприятий, на основании которого могут быть выданы предписания об устранении выявленных нарушений в четко обозначенные сроки;
  4. повторный надзорный контроль за исправлением обнаруженных недочетов;
  5. составление окончательного акта приемки строительного объекта в эксплуатацию;
  6. выдача застройщику свидетельства, подтверждающего соответствие законченных сооружений всем требованиям нормативно-технической документации.

Схожий порядок действий характерен и для других случаев проведения государственного стройконтроля:

  • в аварийных ситуациях на строительных объектах;
  • в периоды плановых контрольных мероприятий;
  • при наличии жалоб от физических или юридических лиц.

Справка. Количество посещений инспектора в обычных условиях на типовых зданиях не превышает шести раз за все время строительства.

Понятие и законодательное регулирование строительного контроля

Строительный контроль – это комплекс проводимых мероприятий по поддержке необходимого качества строительства на протяжении всего процесса его выполнения. Основой его законодательного регулирования служат:

  • Ст. 53 главы №6 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ.
  • Постановление Правительства РФ № 468 от 21 июня 2010 г. «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

Существует несколько видов строительного контроля.

Операционный

Он представляет собой основной вид контроля за всем процессом выполнения строительно-монтажных работ.

Операционный контроль проводится на отдельных предварительных, текущих и завершенных технологических этапах и операциях и способствует своевременному выявлению и устранению допущенных нарушений.

Внешний

Этот вид строительного контроля осуществляется застройщиком, государственным надзорным предприятием и проектировщиком, выполняющим авторский надзор.

Внутренний

Это самоконтрольные, входные или промежуточные, проверочные мероприятия, проводимые специально назначенной группой из персонала строительной компании.

Другие

Возможно контролировать любую часть работ во время строительства по отдельности:

  • документальную;
  • финансовую;
  • монтажную;
  • технологическую.

Справка. Выбор заказчиком и инспекционной организацией того или иного вида стройконтроля определяется сложностью объекта и контрактными обязательствами.

Кто проводит?

Стройконтроль проводит сам застройщик, выполняющий работы, или привлеченные заказчиком независимые специалисты уполномоченных организаций. Представители государственных органов его не осуществляют.

Для проведения эффективного и грамотного стройконтроля необходимо привлечение широкого круга высококвалифицированных профессионалов различных направленностей – геодезистов, конструкторов, архитекторов, проектировщиков, сметчиков и других.

Основная цель строительного контроля заключается в максимальном достижении соответствия фактического качества и характеристик возводимого объекта всем требованиям, которые заложены в проектной и сметной документации. Его главными функциями являются:

  • обеспечение строительства соответствующими всем необходимым нормам материалами и оборудованием (из чего и чем строят);
  • проверка квалификации и готовности подрядной организации к работе (тех, кто строит).

Специалисты по строительному контролю решают следующие задачи:

  • полный цикл проверки всех подготовительных работ перед началом застройки;
  • стремление к соблюдению заложенных в смете сумм на строительство, в том числе, контроль цены применяемых материалов и установленного уровня оплаты труда сотрудников;
  • постоянная оценка качества выполненных строительно-ремонтных работ в соответствии со СНИПами, ГОСТами и проектно-технической документацией на всех этапах стройдеятельности;
  • подбор оптимальных проектных решений и методов эффективной организации труда, способных снизить стоимость и продолжительность строительных работ;
  • поддержка непрерывных взаимоотношений с подрядными организациями в целях защиты интересов застройщика;
  • освидетельствование скрытых работ совместно с заказчиком;
  • регулярное информирование застройщика или его ответственных представителей о приемке завершенных объемов труда;
  • своевременное извещение заказчика о случаях возникновения проблемных или аварийных ситуаций;
  • подготовка и выполнение сотрудниками контролирующей организации совместно с заказчиком сдачи объекта в эксплуатацию представителям государственного технадзора.

Порядок выполнения

Строительный контроль включает этапы:

  1. выбор ответственных лиц за проведение контрольных мероприятий;
  2. осуществление контроля на каждом этапе строительства;
  3. составление актов проверочных работ с предоставлением результатов заказчику;
  4. оформление замечаний, выявленных в ходе контрольно-проверочных действий в письменной форме и предоставление застройщику;
  5. устранение выявленных недостатков с последующей повторной проверкой;
  6. совместная с заказчиком проверка завершенного строительства перед проведением технадзорных мероприятий государственными органами.

Каждый шаг строительно-монтажных работ прописан в соответствующих документах для обеспечения безопасности как сотрудников, так и пользователей. Каковы допустимые часы ремонтных работ в будни и выходные дни в МКД, а также нормы шума и ответственность за нарушение режима — читайте в наших материалах.

Отличия

Можно определить следующие отличия в этих понятиях:

  • Строительный контроль осуществляется в течение всего процесса возведения сооружений, а стройнадзор проводится после завершения работ или в определенных обстоятельствах.
  • Стройконтроль обеспечивает качество работ, а технический надзор его проверяет.
  • Государственный надзор за строительством выполняется только в законодательно предусмотренных случаях. В остальных ситуациях все работы проводятся лишь под строительным контролем заказчика.

Два рассмотренных понятия имеют между собой существенные различия и, по сути, дополняют друг друга. Технический надзор в строительстве является завершающим этапом всего процесса строительного контроля, длительность которого соответствует продолжительности полного цикла проектных и строительно-монтажных работ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.