Операторы ЖД подвижного состава

Цели исследования: анализ конкуренции на рынке железнодорожного подвижного состава России, структурированное описание, сравнительный анализ и ранжирование операционных и финансовых показателей 600 крупнейших собственников и операторов магистрального грузового железнодорожного подвижного состава России.

База «600 крупнейших собственников и операторов подвижного состава России» предназначена для оптимизации взаимодействия лизинговых и операторских компаний, предприятий, занимающихся производством и ремонтом подвижного состава, а также грузовладельцев с фактическими собственниками вагонов. При этом данные Базы могут быть использованы собственниками и операторами подвижного состава для целей конкурентного анализа рынка аренды и предоставления различных видов вагонов, а также передачи (получения) вагонов в лизинг (аренду).

Рекомендуем: для более глубокого анализа основных сегментов рынка перевозок и прогнозирования его развития приобрести исследование «Транспортная отрасль России 2020 года. Итоги 2019 года и перспективы развития до 2022 года». Для оперативного ежедневного или еженедельного мониторинга событий в транспортной сфере целесообразно использование услуги тематические новости: «Железнодорожный транспорт РФ» и «Железнодорожное машиностроение РФ и стран ближнего зарубежья».

Направления использования результатов исследования: анализ конъюнктуры рынка, поиск клиентов и партнеров, маркетинговое планирование, анализ деятельности конкурентов.

Временные рамки исследования: итоги 2019 года (операционные и финансовые показатели), тенденции 2020 года (события и материалы в бизнес-справках).

Сроки проведения исследования: март-июнь 2020 года (предыдущая версия выпущена в 2019 году).

Ключевые параметры рынка:

В Базе приведены данные по 531 собственникам подвижного состава России, на которых приходится 86% грузового железнодорожного подвижного состава России на 1 января 2020 года, в том числе:

  • 259 собственников полувагонов, владеющих 80% величины парка России

  • 223 собственника цистерн, владеющих 96% величины парка России

  • 162 собственника крытых вагонов, владеющих 84% величины парка России

  • 138 собственника платформ, владеющих 94% величины парка России

  • 137 собственников фитинговых платформ, владеющих 93% величины парка России

  • 90 собственников цементовозов, владеющих 77% величины парка России

  • 66 собственников зерновозов, владеющих 99% величины парка России

  • 62 собственника минераловозов, владеющих 94% величины парка России

  • 28 собственников автомобилевозов, владеющих 84% величины парка России

В Базе приведены данные по 492 операторам подвижного состава, на которые приходится 99% парка грузового железнодорожного подвижного состава России на 1 января 2020 г., в том числе:

  • 223 оператора полувагонов, управляющих 97% парка России

  • 190 операторов цистерн, владеющий 102% парка России

  • 150 операторов крытых вагонов, управляющих 99% парка России

  • 115 операторов платформ, управляющих 91% парка России

  • 118 операторов фитинговых платформ, управляющих 99% парка России

  • 69 операторов цементовозов, управляющих 101% парка России

  • 46 оператор зерновозов, управляющих 100% величины парка России

  • 48 операторов минераловозов, управляющих 102% величины парка России

  • 18 операторов автомобилевозов, управляющих 89% парка России Преимущества исследования:

  • Рейтинг крупнейших операторов и оперлизинговых компаний по итогам 2019 года

  • База собственников и операторов подвижного состава России на 1 января 2020

  • Анализ перевозок и парка вагонов по крупнейшим собственникам и операторам.

  • База крупнейших собственников и операторов подвижного состава России по видам по итогам 2019 года.

  • База крупнейших собственников и операторов подвижного состава России по видам вагонов по итогам 2019 года.

  • Затраченные ресурсы: 800 человеко-дней (около 2 млн руб.).

Задачи и структура исследования по разделам.

Раздел I. Рейтинг операторов подвижного состава и оперлизинговых компаний

Раздел включает рейтинг TOP-30 крупнейших операторов на рынке подвижного состава России. Агентством INFOLine была проанализирована информация об итогах операционной деятельности 30 крупнейших операторов ж/д подвижного состава, на долю которых по итогам 2019 года приходилось 79% парка в управлении и 77% перевозок грузов железнодорожным транспортом в России. Помимо показателей парка и перевозок, компании были проранжированы по величине выручки от оперирования подвижным составом. Кроме количественных показателей, по которым были составлены рейтинги, также были рассчитаны показатели эффективности деятельности операторов, в том числе технологические (общий объем грузов, перевезенный за год в одном вагоне) и финансовые (отношение выручки к количеству парка в управлении и к общему объему перевозок грузов).

Раздел II. База 600 собственников и операторов подвижного состава России

Раздел включает структурированную информацию о крупнейших собственниках и операторах подвижного состава России. Данный раздел Базы включает контактную информацию (название компании, организационно-правовая форма, фактический адрес, телефон, факс, E-mail, сайт, Ф.И.О и должность руководителя компании, Ф.И.О. и должность руководителя транспортного подразделения – для компаний-грузовладельцев), а также информацию о количестве находящегося в собственности, собственности с учетом финансового лизинга и в управлении компании подвижного состава на 1 января 2020 года по видам вагонов: крытые вагоны, платформы, полувагоны, цистерны, хопперы-минераловозы, хопперы-цементовозы, хопперы-зерновозы, фитинговые платформы, автомобилевозы и прочие вагоны. Количество вагонов на 1 января 2020 года в управлении рассчитано как сумма количества собственных вагонов, не переданных в аренду, и количества вагонов, арендуемых у других собственников. Уникальность подхода к расчету парка компаний (как в управлении, так и в собственности), приведенных в данной базе, заключается в том, что INFOLine проводит ежеквартальный опрос около 100 крупнейших собственников и операторов подвижного состава, на долю которых приходится более 70% всего парка, благодаря чему представленные данные наиболее корректны.

Раздел III. Краткий обзор рынка подвижного состава России

Раздел описывает состояние рынка грузовых железнодорожных перевозок и железнодорожного подвижного состава России, в том числе: грузооборот, объем перевозок, структура парка, средний возраст подвижного состава, динамика списания и закупок вагонного парка.

Раздел IV. Бизнес-справки по крупнейшим операторам России

В разделе приведены бизнес-справки по крупнейшим операторам подвижного состава России, включающие историю развития, операционные и финансовые показатели, динамику парка в собственности и управлении, объемы перевозок и грузооборот за 2013-2019 гг., инвестиционные проекты, закупки подвижного состава, слияния и поглощения, отставки и назначения, контактные данные.

Раздел V. Бизнес-справки по крупнейшим компаниям, занимающимся операционным лизингом в России

В разделе приведены бизнес-справки по крупнейшим оперлизинговым компаниям России, включающие историю развития, операционные и финансовые показатели.

Раздел VI. База крупнейших собственников и операторов подвижного состава России по 9 видам подвижного состава

Раздел включает таблицы с информацией по крупнейшим собственникам и операторам по девяти видам вагонов: полувагонам, цистернам, платформам, крытым вагонам, зерновозам, фитинговым платформам, минераловозам, цементовозам, окатышевозам, автомобилевозам и прочим видам вагонов. Информация, приведенная в разделе, включает контактные данные компаний (фактический адрес, телефон, факс, e-mail, web-адрес, Ф.И.О. руководителя и Ф.И.О. руководителя транспортного подразделения — для грузовладельцев) и данные по парку в собственности, собственности с учетом финансового лизинга и в управлении на 1 января 2020 года.