Оплата за гараж в гаражном кооперативе

Оплата гаража в кооперативе

Не будет преувеличением сказать, что иметь собственный гараж хотел бы каждый автомобилист. Желание это далеко не всегда осуществляется, однако немалое количество владельцев транспортных средств являются хозяевами таких строений. Подавляющее большинство из них располагаются в гаражных кооперативах, члены которых должны периодически оплачивать соответствующие взносы. Оплатить гараж можно сейчас различными способами, в том числе и через Интернет, на сайте «Фрисби».

У нас эта услуга появилась сравнительно недавно, но уже пользуется немалой популярностью. Дело в том, что оплата гаража в кооперативе в режиме онлайн имеет немало существенных преимуществ.

Преимущества оплаты гаража в кооперативе через «Фрисби»

Главная из них состоит в том, что для этого нет необходимости даже выходить из дома. Достаточно просто зайти на наш сайт в Интернете в раздел, специально предназначенный для оплаты в режиме онлайн взносов в гаражные кооперативы. На этой странице нужно выбрать тот из них, которому предназначается платеж. Далее требуется ввести номер своего лицевого счета, после чего следует переход на форму оплаты. Внесение в нее данных занимает от силы одну минуту, и после того, как эта процедура завершена, платеж моментально уходит в кооператив. В качестве средства оплаты можно использовать пластиковую карточку любого российского банка.

Оплата за гараж в гаражном кооперативе через «Фрисби» занимает всего несколько минут. Если зарегистрироваться на нашем сайте, затем пройти процедуру авторизации, то платежную форму можно внести в «Избранные». При самом первом ее заполнении идентификационные данные пользователя запоминаются в системе, и в дальнейшем их вводить уже нет необходимости. Это существенно ускоряет проведение оплаты и снижает риск возникновения случайной ошибки.

Нередко бывает так, что прежде чем заплатить за гараж, необходимо оживить в своей памяти историю предыдущих оплат. Если ранее для этого нужно было искать старые квитанции, систематизировать их по датам, то в «Фрисби» эта информация систематизируется автоматически и моментально предоставляется пользователю по его желанию.

Необходимо также отметить, что за гаражный кооператив оплата онлайн на нашем ресурсе производится со строгим соблюдением конфиденциальности данных. Все денежные транзакции проходят по хорошо защищенным от взлома каналам. Важно также и то, что, в отличие от многих организаций, которые принимают такие оплаты, «Фрисби» не взимает за эту услугу никакой комиссии. Само собой разумеется, что заплатить за гаражный кооператив в режиме онлайн с помощью нашего сервиса можно из любой точки мира, где есть доступ в Интернет.

Владельцев гаражей может ждать новое регулирование. Его разработкой активно занялись власти. В этой сфере много проблем, говорится в пояснительной записке к законопроекту Минэкономразвития: сложно зарегистрировать права собственности членов гаражно-строительных кооперативов, потому что нет документов на земельные участки и гаражи. Нет законодательных понятий «гараж» и «гаражно-строительный кооператив».

Проблемы наблюдаются главным образом в регионах, объяснил руководитель Департамента недвижимости Минэкономразвития Алексей Бутовецкий. Он выступил на заседании Совета по кодификации, где рассматривался законопроект Минэка о гаражах. По словам Бутовецкого, зарегистрирована лишь небольшая часть таких построек. В большинстве случаев «нет никаких документов» для оформления давно построенных гаражей и гаражных комплексов, а также земли под ними. Все, что есть у граждан – членская книжка кооператива и документы, что они платят взносы. За пределами наиболее крупных городов никто не сносит такие гаражи и не идет в суд, чтобы добиться их сноса, продолжал Бутовецкий. Поэтому регионы попросили нормативную базу, которая помогла бы оформить права на отдельный гараж или комплекс, пояснил представитель Минэка.

Причиной инициативы регионов может быть, в том числе, стремление увеличить свои налоговые доходы. Когда де-юре не существующие гаражи выведут в юридическую плоскость, их можно будет обложить налогом на имущество. Кроме того, бюджеты различного уровня недополучают арендную плату и земельный налог, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Лучше не трогать, чем испортить

Чтобы упростить регистрацию гаражей, законопроект определяет законодательные понятия и статус гаража, машино-места, некапитального гаража, гаражно-строительного кооператива и т.п. Кроме того, документ содержит комплекс мер по предоставлению участков, на которых размещены гаражи, возведенные до вступления в силу Градостроительного кодекса в 2004 году. Чтобы начать процедуру, потенциальные собственники должны подать заявление. Также законопроект ориентирует регионы принимать соответствующие законы и рекомендации по предоставлению гаражей и земельных участков.

Тем не менее, Совет по кодификации не поддержал законопроект. Его раскритиковали за путаницу понятий, низкую юридическую технику и избыточное регулирование. Как объяснил член Совета, профессор Евгений Суханов, в документе смешаны гаражи и гаражные кооперативы и объекты их собственности. «Даже если есть проблемы – такой закон их не решит», — отрезал докладчик. Гаражные кооперативы не имеют особенностей, которые бы требовали особенного регулирования, говорится в проекте заключения. Нет необходимости отдельно регламентировать делопроизводство в таком кооперативе и другие аспекты его работы.

Что касается оформления в собственность земельных участков под гаражами, это позволяет делать 234 ГК о приобретательной давности. А даже если и нужна некая упрощенная процедура – можно ограничиться изменениями в Земельный кодекс и не трогать другие законы, включая Гражданский кодекс, говорится в проекте заключения Совета.

Член совета, профессор Александр Маковский призвал законодателей к осторожности. По его словам, страна 30 лет прожила по правилу «Заплатил пай – гараж твой. Не заплатил – гараж кооперативный». Если неудачно поменять существующую конструкцию – это может затронуть интересы миллионов людей, причем не самых состоятельных, которые могут выйти на улицы, предупредил профессор. Он предложил идти другим путем: «Посмотрите со стороны кооператива. Это определенное образование. У него есть счета – значит, есть юридическое лицо. Выясните, что за разрешительная бумажка там есть, на основании чего он действует».

— Законодательное регулирование все-таки необходимо, — резюмировал глава Совета Павел Крашенинников. – Правовая неопределенность есть, но она только усиливается в этом законопроекте. Надо продолжить работу.

Новое о старом

Это не первая попытка решить «гаражную проблему». 30 августа 2019 года сам Павел Крашенинников внес в Госдуму свой законопроект (документ № 785806-7). В его пояснительной записке говорится, что зачастую владельцы не могут зарегистрировать свое право собственности на уже существующий гараж. А регулирование гаражных объединений сводится только к общим нормам, в результате – «непонятная схема управления, проблемы с использованием общего имущества, принадлежащего членам объединений».

Чтобы решить эти проблемы, депутат предлагает ввести легальные понятия гаража, машино-места и т.д., закрепить положения о доле каждого собственника и общем имуществе, определить формы объединений собственников, порядок их формирования и управления.

Законопроект одобряет руководитель практики имущественных и обязательственных отношений НЮС Амулекс Галина Гамбург. По ее словам, документ собрал то, что наработано правоприменительной практикой. Гамбург выделила правило о том, что при продаже гаража или машино-места в комплексе остальные собственники не имеют преимущественного права покупки. «На практике с этим иногда возникали сложности», — объяснила Гамбург.

Но другие ее коллеги раскритиковали законопроект. По их мнению, в большей степени документ воспроизводит положения Жилищного, Гражданского кодекса и т.п. с добавлением слов «гаражный кооператив». Такого мнения придерживается партнер Intellect Александр Латыев. Он и вовсе считает, что с гаражными комплексами не происходит «ничего страшного»: к ним применяются правила жилищного законодательства по аналогии, как принято в судебной практике.

Максим Алексеев из АБ Качкин и партнеры, наоборот, признает проблемы у владельцев гаражей – они пришли из советского прошлого, когда им не давали никаких документов и не было разрешительной документации. Но законопроект ничего не говорит о том, как им зарегистрировать свой гараж, отмечает Алексеев. А если законодатель видит проблему в трудностях управления гаражной собственностью – может, стоит подумать о разработке проекта об общей собственности, предлагает юрист.

По сообщению Минэкономразвития РФ, подготовлен законопроект, который должен окончательно расставить все точки в спорах со статусом гаражей в России. Дачная амнистия, которая была введена несколько лет назад касалась в основном объектов и земельных участков, которые сейчас находятся во владении садоводств (СНТ) и огородничества (ОНТ). Некоторые владельцы гаражей сумели пройти госрегистрацию по условиям дачной амнистии, однако, в Росреестре не всегда идут на уступки владельцам гаражей, так как имеются разночтения понятия статуса земля для дачи и объект строительства гараж.

Как обстоят дела в реестре гаражей

Сегодня государственный реестр кадастрового органа России насчитывает в реестре сведения о 36900 гаражных кооперативов, которые в общем количестве насчитывают данные о 5,6 млн объектах. Но на заседании Росреестра было сказано, что скорее всего эта цифра занижена в несколько десятков раз, так многие кооперативы имеют неопределённый статус и очень огромное количество «одиноких» гаражей, которые вообще никакого статуса не имеют в принципе. Проблема в том, что во многих подзаконодательных актах отсутствует вообще понятие «гараж», «гаражный бокс», «гаражный кооператив» и т.д. все что связано с гаражами в регионах России. Помимо этого, если с объектами типа «гараж» еще можно как-то разобраться, то на каком основании у собственника гаража находится земельный участок может столкнуться практически каждый автовладелец. По сути, ранее в советское и в новое время России гаражи предоставляли без какого-либо оформления права собственности на земельный участок.

Что предлагает новый закон

Судя по первым откликам законопроекта, ожидается, что будут введены новые понятия. Так появятся законные статусы «индивидуальный гараж», «отдельное машино-место», «гараж коллективной собственности». Планируется, что для инвалидов, которые будут располагать свой гараж недалеко от места проживания появится статус «некапитальный гараж». Кроме этого в законе будут введены правовые формы кооперативов: «Потребительский» и «Строительный». Ожидается, что в новом законе появится разъяснение, как получить право на землю и сам гараж, который был построен до введения Градостроительного колёса РФ. Планируется, что список документов для регистрации гаражей будут определять регионы в индивидуальном порядке, так как ранее были различные схемы получения гаражей в право пользования, где необходимо было предоставить в каждом регионе свой пакет документов. Закон, если примет государственная Дума РФ, должен вступить в силу с января 2020 года.