Ошибка 12002 dr web

Не думал, что подобная вещь потребует отдельной заметки, но полагаю, что это может кому нибудь помочь.
Нынешние антивирусы стали довольно громоздкие, и порой тянут из интернета немало мегабайт, и что бы разгрузить канал, как в старые добрые времена можно создать локальное зеркало обновлений с которого будет обновляться весь парк компьютеров. Но вроде бы ничего не предвещало беды, стоял у меня в конторе когда то Dr.web 9, был прописан путь к зеркалу \\server\dr.web и указаны доступы из Active Directory, хотя заметьте каталог dr.web был открыт для всех, но учетные данные вводить нужно было все равно. На смену 9 версии пришла, 10, а потом 11 и обновления работать перестали, давайте разбираться в чем проблема.
Сразу скажу зеркало у меня создается на Windows Server 2012, без установленного dr.web

Начнем с простого, у dr.web’a есть своя wiki в ней сказано как создать зеркало, для версий 10+ все осталось по прежнему.
В корне диска C создаем каталог dr.web туда положим батник, следующего содержания:

cd /d «c:\dr.web\» drwupsrv.exe -c download -s 90 —zones=drwzones.xml -l —log-dir=logs\ -r \\serv\dr.web —key-file agent.key

  • В этот каталог закидываем drwupsrv.exe, взять его можно с компьютера где установлен dr.web c:\Program Files\Common Files\Doctor Web\Updater\drwupsrv.exe
  • drwzones.xml лежит в c:\ProgramData\Doctor Web\Updater\etc\drwzones.xml
  • И agent.key в c:\Program Files\DrWeb\*.key, он там единственный файл с расширением key
  • -r \\serv\dr.web путь куда будем складывать обновления, у меня этот расшаренный каталог расположен на сервере с debian’ом
  • —log-dir=logs\ каталог где будут хранится логи работы апдейтера

Все скопировали, все создали, можно запустить и подождать пока скачаются все файлы.
Ну а теперь самый веселый момент, вот мы вроде создали зеркало, все скачалось, никаких ошибок нет, каталог расшарили, теперь дело за малым, прописать наше зеркало в настройках Dr.web’a… вот и я так же подумал, что дело в шляпе, прописал в настройках \\serv\dr.web указал учетные свои данные.


Нажав кнопку «Обновить» я был приятно удивлен, Error code: 2(Код ошибки: 2), ну подумал ошибся где, все перепроверил, не помогло, попробовал ввести ip сервера тоже не помогло, пробовал убирать учетные данные, ТА ЖЕ ГРЕБАННАЯ ОШИБКА 2, в гугле про нее ничего толкового нет, а теперь внимание!!! в вики dr.web’a есть команда
Для обновления с зеркала требуется использовать следующую команду: drwupsrv.exe -xno —type=update-revision -l -z file://C:\mirror\repo я поменял -z file://C:\mirror\repo на -z «file://\\192.168.84.150\dr.web» и о чудо, я смог обновиться через CMD…
«Значит зеркало то мое рабочее» подумал я, в чем может быть чертова ошибка, на какой хрен спрашивается эти настройки в антивирусе если они бестолковые подумал я, и написал в техническую поддержку, отправил сформированный отчет и вот что они мне ответили


Сервер не найден, попробуйте указать IP…
Сейчас внимательней покапвшись в логах dr.web’a нашел следующее:
loader error: boost::filesystem::copy: Такой запрос не поддерживается: «\\mserv\dr.web» loader error: boost::filesystem::status: Вход в систему не произведен: имя пользователя или пароль не опознаны: «\\mserv\dr.web\versions.xml» Что они хотят этим сказать только они сами и знают, что значит ошибка 2, тоже черт его знает, почему при этом происходит подсчет каких то сумм и синхронизация… возможно какая то бутафория или еще что то

Решение было найдено случайно, просто поставил обратные слеши и прописал IP адрес и случилось ОБНОВЛЕНИЕ!


//192.168.84.150/dr.web — решило мою проблему, может решит и вашу, надеюсь вы натолкнетесь на эту заметку и сэкономите кучу нерврвов с этим dr.web’om… по имени обновиться так и не получилось…

Не сказать, что не ждал программных сбоев на своем компьютере. Но прилетело именно от антивируса.

Вроде как всегда, подключился в сеть и вскорости предупреждение от Dr.Web — типа:

при обновлении произошел сбой, ваши антивирусные базы устарели

Иметь устаревшего защитника — это в интернет не ходить. Ситуацию требовалось исправить.

Полез в глобальную сеть за советом. А теперь по порядку о вариантах и что из этого помогло.

Восстановить само приложение.

Находим наше приложение в меню установленных программ — в Win10 это: «Пуск» ⇒ Параметры ⇒ Система ⇒ Приложения и возможности (для Win7 путь прежний: Панель управления ⇒ Программы ⇒ Программы и компоненты).

Выделяем строчку с Dr.Web и под ней появится два слова «Изменить» и «Удалить» — жмем первое, а дальше — восстановить.

Пойдёт процесс проверки целостности компонентов — ждем окончания. При положительном результате можно перезагрузить систему и попробовать обновить антивирус.

Но увы, способ не помог. Выскакивали разные варианты ошибок и все.

Переустановить приложение.

Если программа плохо (неправильно) работает, но она необходима, То почему бы не снести её, а потом поставить заново — чистую-шелковистую?

Дистрибутив имелся, дел на пять минут. Жмем вторую кнопку «Удалить» и удаляем все. Здесь может возникнуть проблема — Доктор не захочет удаляться полностью (или вообще не захочет удаляться).

У них на оф.сайте (www.drweb.ru) на вкладке «Скачать» есть пункт «Аптечка сисадмина»

Сгружаем к себе на комп Утилиту удаления Dr.Web (drw_remover), она поможет правильному удалению программы.

Далее перегружаемся и ставим антивирус по новой.

И после такой процедуры он всё равно отказывался обновляться.

3.Загрузить базы и обновиться в ручную.

Этот метод на отдельный пост. Но если вкратце: загружаем свежую антивирусную базу в отдельную папку и потом из неё обновляемся (без интернета). Это опять таки не помогло.

Убрать ошибки диска + Восстановить само приложение.

Четвертый способ оказался самым продуктивным. Если выдался сбой программы, то была причина — выявляем таковую при помощи проверки системного диска (Диск C, правая клавиша мыши, Свойства, Сервис, Проверить).

После проверки вердикт был на лицо — надо перезагрузить систему и исправить ошибки на диске.

Проверенно на собственном компьютере — если запустить процесс восстановления диска от ошибок, то после процедуры проблемы с программой антивируса могут ни куда не деться.

Оказывается процессу «починки» мешают пару модулей самой программы — «Превентивная защита» и «Самозащита»

Именно они прикрывают антивирус от любого «физического изменения» и не дают восстановиться диску после ошибки в полном масштабе.

Делаем несколько последовательных шагов:

  1. Отрубаем интернет, пока он не востребован.
  2. Находим иконку drweb в трее (правый нижний угол экрана у часов). Клик по нему правой клавишей, а потом левой по замочку — активируем админ-меню программы.
  3. Теперь там же проходим в меню «Компоненты защиты» и двигаем рычаг влево у пункта «Превентивная защита» — делаем ВЫКЛ.
  4. Далее чуть ниже щелкаем по значку «шестеренка и открываем основное меню настроек.
  5. Переходим по меню — Основные ⇒ Самозащита. И на вкладке вырубаем этот вид защиты (рычаги на лево)

Вот теперь можно проверить диск и запустить перезагрузку\восстановление от ошибок. Когда процесс завершится, надо проверить — включились ли наши модули на автомате (обязательно).

Теперь запускаем интернет и принудительное обновление — если процесс справился с задачей, то наша ошибка на данный момент устранена (можно подождать еще и автоматическое обновление по расписанию).

Для уверенности можно провести восстановление программы как в первом варианте и проверить жесткие диски свежим одноразовым антивирусом Dr.Web CureIt (всё качаем с оф.сайта).

В итоге именно этот вариант помог исправить ошибку на компьютере.