Ошибка в разрешении на строительство

Приложение 8.4. Форма заявления об исправлении технической ошибки в разрешении на строительство объекта капитального строительства

Приложение 8.4

Форма заявления об исправлении технической ошибки в разрешении на строительство объекта капитального строительства В Комитет Сведения о заявителе (застройщике): ____________________________________________________ ____________________________________________________ (полные Ф.И.О. физического лица (в том числе физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), полное наименование организации и организационно-правовой формы юридического лица) в лице: ____________________________________________________ (ФИО руководителя или иного уполномоченного лица, представителя физического лица) ____________________________________________________ Документ, удостоверяющий личность: ____________________________________________________ (вид документа, серия, номер документа, кем и когда выдан) ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ Сведения о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя): ОГРН (ОГРНИП) ______________________________________ ИНН ________________________________________________ Контактная информация: Телефон: ___________________________________________ Эл. почта: _________________________________________ Адрес места нахождения (регистрации) юридического лица/адрес места жительства (регистрации) физического лица: __________________________________ ____________________________________________________ Почтовый адрес: ____________________________________ ____________________________________________________ Заявление об исправлении технической ошибки в разрешении на строительство объекта капитального строительства от «__» _______________ 20__ г. Прошу исправить техническую ошибку, допущенную в разрешении на строительство N ____________, выданном «____» _______________ ________ г. Комитетом _______________________________________________________________ (номер и дата выдачи, орган, выдавший разрешение)

N

Данные (сведения), указанные в разрешении на строительство

Данные (сведения), которые необходимо указать в разрешении на строительство

Обоснование с указанием реквизита(ов) документа(ов), документации, на основании которых принималось решение о выдаче разрешения на строительство

1

2

Обязуюсь в течение 2 рабочих дней с момента регистрации настоящего заявления обеспечить представление оригинала указанного разрешения на строительство в МФЦ, расположенный по адресу: ___________________________ _______________________________________________________________________. (* в случае, если оригинал разрешения на строительство выдан на бумажном носителе). При невыполнении указанного обязательства прошу заявление оставить без рассмотрения. Настоящим подтверждаю, что мне известно о том, что в результате рассмотрения настоящего заявления оригинал разрешения на строительство возврату не подлежит (* в случае если оригинал разрешения на строительство выдан на бумажном носителе).

Исправление технической ошибки в выданном разрешении на строительство

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Службой, должностными лицами Службы, государственными гражданскими служащими Службы в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителей документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Службы, должностного лица Службы в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • договор, в том числе договор между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, решение собрания, содержащие указания на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги;
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем при личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе, непосредственно в Службу, в месте предоставления государственной услуги, по почте, в электронном виде посредством Портала.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Службы подаются в Службу.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Службы, должностного лица Службы, государственного гражданского служащего, руководителя Службы, может быть направлена:

  • о почте;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством сервиса «Электронная приемная» на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга (hltps://letters.gov.spb.ru/) либо Портала;
  • при личном приеме заявителя в Службе.

При подаче жалобы:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

Рассмотрение жалоб

Жалоба на решения и действия (бездействие) Службы, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Службой.

Жалобы на решения, принятые начальником Службы, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Службы в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти Санкт‑Петербурга.

Жалоба должна содержать:

  • наименование исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица государственного органа, либо государственного гражданского служащего исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, либо государственного гражданского служащего исполнительного органа государственной власти;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, либо государственного гражданского служащего исполнительного органа государственной власти. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы,

Жалоба, поступившая в Службу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Службы, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Службы, должностного лица Службы в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Служба принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Службой опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы.

Указанное решение принимается в форме акта Службы.

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование государственного органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной — информация о действиях, осуществляемых Службой в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником Службы.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа государственной власти, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо Службы, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Служба отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Служба вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае если в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе также сообщить гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Служба в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Службы (справочно‑информационная служба Правительства Санкт‑Петербурга 315‑98‑83, справочная информация о непосредственно координирующем и контролирующем деятельность Службы размещена на сайте администрации Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Службы, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга

Общее описание

Для просмотра инструкции по заполнению и подаче электронного заявления перейдите по ссылке.

При обнаружении технической ошибки в выданном разрешении на строительство при осуществлении строительства и реконструкции объектов капитального строительства в случаях, установленных действующим законодательством (за исключением разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства), на проведение работ по созданию искусственного земельного участка (далее — разрешение), а именно описки, опечатки, арифметические, орфографические и грамматические ошибки, застройщики должны обратиться в Службу государственного строительного надзора и экспертизы Санкт‑Петербурга (далее — Служба) с заявлением об её исправлении, в том числе, посредством Портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт‑Петербурге» (gu.spb.ru) (далее — Портал), при условии авторизации на Портале с использованием учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее — ЕСИА).

Заявление должно содержать подтверждение, что допущенная ошибка является технической.

В результате рассмотрения заявления об исправлении технической ошибки Служба выдает заявителю новое разрешение взамен ранее выданного.

Для первичного получения разрешения перейдите по ссылке.

Для продления разрешения перейдите по ссылке.

Для внесения изменений в разрешение перейдите по ссылке.

Полное наименование
(в соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 №8-рп):

Особенности предоставления услуги в электронном виде

Авторизация на Портале

Государственная услуга в электронной форме предоставляется только авторизованным пользователям Портала (www.gu.spb.ru). Авторизация на Портале производится с использованием учетной записи в ЕСИА.

Для обеспечения возможности подачи через Портал электронного заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель должен иметь ключ простой электронной подписи и ключ усиленной квалифицированной электронной подписи.

Для получения ключа простой электронной подписи (далее — простая электронная подпись) заявителю необходимо пройти процедуру регистрации в ЕСИА. Информация о способах и порядке регистрации в ЕСИА представлена на Портале по ссылке. Онлайн‑форма предварительной регистрации в ЕСИА размещена здесь. Порядок предоставления государственной услуги по выдаче (подтверждению, восстановлению) ключей простой электронной подписи на базе МФЦ утвержден распоряжением Комитета по информатизации и связи от 15.12.2014 №259‑р.

См. также Руководство пользователя ЕСИА, разработанное Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

После прохождения процедуры регистрации в ЕСИА (как физического лица):

  • заявитель — физическое лицо должен авторизоваться на Портале, используя простую электронную подпись;
  • заявитель — юридическое лицо (руководитель организации или представитель юридического лица, имеющий право действовать от имени организации без доверенности), должен предварительно создать учетную запись юридического лица в ЕСИА, затем должен авторизоваться на Портале, используя простую электронную подпись или квалифицированную электронную подпись.

Для подписания прикрепляемых электронных документов (если это требуется в соответствии с нормативными правовыми актами) юридическое лицо должно иметь квалифицированную электронную подпись.

Для получения ключа усиленной квалифицированной электронной подписи (далее — усиленная квалифицированная подпись) заявителю необходимо обратиться в любой уполномоченный Удостоверяющий центр, имеющий действующие аккредитации и лицензии, предусмотренные законодательством.

Ознакомиться с требованиями по настройке рабочего места пользователя Портала с использованием квалифицированной электронной подписи можно здесь.

При обращении уполномоченного лица представляются (прикрепляются к заявлению) документы, подтверждающие его полномочия (нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к ней в соответствии с требованиями гражданского законодательства, договор, в том числе договор между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, решение собрания, содержащие указания на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги, документ, содержащий указание закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления).

Подготовка к заполнению заявления в электронной форме

Перед заполнением электронной формы заявления необходимо:

  • предварительно ознакомиться с описанием услуги в соответствующих разделах Портала;
  • при необходимости, подготовить скан‑образы документов* либо иные документы в электронном виде, прикрепляемые к заявлению**.

* Скан‑образ документа — файл, полученный на сканере или цифровом фотоаппарате в результате сканирования оригинала документа.

* Требования, предъявляемые к электронным документам:

  • суммарный объем загружаемых файлов для добавления к электронному заявлению — не более 20 Гб;
  • допустимые форматы файлов: jpg, jpeg, tiff, pdf, zip, rar, doc, xls, docx, xlsx;
  • каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла;
  • все файлы должны иметь имена, состоящие не более чем из 30 символов (русских или латинских букв, цифр, символов подчеркивания, пробела и точки);
  • наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.

Особенности заполнения электронных форм заявления

  1. Ввод данных в поля электронной формы заявления производится пошагово; после заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения формы, нажав кнопку с соответствующим номером шага;
  2. Сведения о представителе получателя услуги вносятся на соответствующем шаге формы с приложением электронного документа, подтверждающего полномочия представителя, документ должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя (если получатель услуги — юридическое лицо) или усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса (если получатель услуги — физическое лицо).
  3. Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются; подать заявление в этом случае не представляется возможным, для продолжения заполнения формы необходимо внести корректные сведения.
  4. После заполнения необходимых сведений, на шаге «Документация» необходимо перейти на Портал государственной информационной системы Санкт‑Петербурга «Единая система строительного комплекса Санкт‑Петербурга» (далее — Строительный портал ЕССК или ЕССК), который интегрирован с Порталом «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт‑Петербурге» — по кнопке «Перейти в ЕССК».
  5. На портале ЕССК производится приложение скан‑образов документов (электронных документов в ином формате), если это необходимо в соответствии с требованиями законодательства, способами: 1) «Создать», 2) «Выбрать из списка имеющихся» или 3) «Выбрать из списка результирующих»; в первом случае можно выбрать вариант из предложенного списка или добавить свой документ (имеющийся на компьютере), при этом наименование документа, его реквизиты вносятся самостоятельно, во втором и третьем случаях — документы выбираются из предлагаемого перечня (при наличии).
  6. В обоих случаях необходимо прикрепить документ в электронном виде («Загрузить»), при этом заявители прикрепляют документ «электронной подписи» (расширение файла: sig) («Действия» — «Приложить подпись») либо подписывают документ усиленной квалифицированной подписью («Действия» — «Подписать») (если получатель услуги — юридическое лицо).
  7. После окончания загрузки всех необходимых документов необходимо указать на завершение процесса загрузки нажатием на кнопку «Завершить», после чего произойдет автоматический переход на Портал (gu.spb.ru) для подачи заявления в электронной форме, при этом будет сформирована опись приложенных документов в формате pdf, доступная для сохранения.

Переход на портал Единой системы строительного комплекса (ЕССК) обязателен для передачи авторизационных данных получателя услуги. При этом заявление будет автоматически сохранено.

Если необходимо прервать заполнение электронной формы заявления или произвести выход из учетной записи ЕСИА на Портале до отправления заявления, заявитель может на любом шаге сохранить введенные данные (кнопка «Сохранить»). Это удобно для возобновления процедуры заполнения электронного заявления в любое время — с того места, где был прерван процесс и произведен выход из учетной записи ЕСИА. Автоматически создается «Черновик заявления» на данную услугу, ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.

При входе на Портал после авторизации в ЕСИА можно войти в подраздел «Заявления» Личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений», найти нужный черновик и продолжить заполнение электронной формы заявления.

По истечении 3‑х месяцев со дня последнего изменения черновик заявления автоматически удаляется.

После возврата с портала ЕССК исключена возможность сохранения черновика заявления.

Электронное дело

Электронное заявление с прикрепленными скан‑образами документов (документами в электронном виде) сохраняется в межведомственной автоматизированной информационной системе предоставления в Санкт‑Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее — МАИС ЭГУ), где ему присваивается идентификационный номер и статус, после чего электронное заявление модифицируется в электронное дело.

Электронное дело, сохраненное в МАИС ЭГУ, становится доступным для уполномоченных лиц Службы в ЕССК.

Информирование заявителя о ходе и результате предоставления услуги

После подачи электронного заявления через Портал информирование заявителя о ходе и результате предоставления услуги обеспечивается с использованием электронных уведомлений, в которых указываются статус рассмотрения электронного заявления, комментарии уполномоченных должностных лиц Службы (при необходимости) и/или прилагаются соответствующие электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной подписью должностного лица.

Доступ заявителя к информации о ходе и результате предоставления услуги можно получить:

  • в Личном кабинете заявителя на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
  • в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
  • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (далее — сервис «Проверка статуса заявления»);
  • в электронной почте.

Заявителю обеспечена возможность получить краткую информацию о текущем статусе заявления, просмотреть и сохранить на собственные технические средства электронные уведомления, направляемые уполномоченными лицами Службы, в том числе, о готовности результата услуги.

Заявитель получает из Службы Программу проведения проверок с внесенными изменениями в электронном виде.

Результат предоставления услуги

Выдача в электронном виде измененного разрешения на строительство, либо выдача уведомления, содержащего мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.

Информация о результате предоставления государственной услуги фиксируется в государственной информационной системе «Единая информационная система Службы «Стройформ» (далее — ЕИС Службы «Стройформ») и размещается на официальном сайте Службы в сети Интернет в электронных сервисах «Реестр выданных разрешений на строительство».

На сегодняшний день для строительства какого-либо объекта заинтересованному лицу необходимо получать разрешение на такое строительство в уполномоченном органе.

Данная процедура регламентирована ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГРК РФ.

В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы.

Установленный статьей 51 Градостроительного кодекса порядок выдачи разрешения в целях строительства предусматривает, что застройщик к заявлению о выдаче разрешения на строительство должен приложить градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории.

В свою очередь, региональные нормативные правовые акты также содержат нормы, регулирующие данные правоотношения. Так, например, статьей 43 Градостроительного кодекса города Москвы предусмотрено, что градостроительный план земельного участка является обязательным документом, который представляется застройщиком или заказчиком для проведения государственной экспертизы проектной документации, получения разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию.

Указанной нормой предусмотрено, что несоответствие проектной документации градостроительному плану земельного участка является основанием для отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации, для отказа в выдаче разрешения на строительство, а несоответствие созданного в результате строительства, реконструкции объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Однако законом не регламентируются случаи, когда после выдачи разрешения на строительство в таких обязательных документах, как, например, градостроительный план земельного участка, обнаруживаются грубейшие ошибки. В этом случае уполномоченному органу, выдавшему разрешение на строительство, делать остается только одно – отзывать разрешение на строительство у лица, которому оно было выдано.

Без всякого сомнения, понятно, что в данном случае права застройщика грубейшим образом нарушаются, поскольку ошибка в градостроительном плане была допущена не по его вине. Подлежат ли в этом случае защите нарушенные права? Перспективно ли будет оспаривание отзыва разрешения на строительство в суде?

Ответы на эти вопросы дает Верховный суд РФ в своем определении от 10.02.2015 г. по делу № А40-167282/2013.

По мнению судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда, госорган вправе отменить свое разрешение на строительство, если оно было выдано ошибочно (в градостроительном плане земельного участка имелась ошибка, а если бы ее не было, то разрешение заявителю не выдали бы). Тот факт, что ошибку допустили сами госорганы, на возможность отмены разрешения на строительства не влияет.

В данном деле были следующие обстоятельства: после того, как заинтересованному лицу выдали разрешение на строительство, обнаружилось, что при выдаче градостроительного плана на участок, на котором планировалось строительство, не учли факт нахождения на нем объекта культурного наследия местного значения. Обнаружив ошибку, градостроительно-земельная комиссия отменила градостроительный план участка и приказ о его утверждении, а затем у лица отозвали и разрешение на строительство.

Верховный Суд посчитал данные действия уполномоченного органа правомерными и отказал в признании недействительным соответствующего акта. Однако при этом суд учел, что строительство еще не началось, а компания, получившая спорное разрешение, повторно не согласовала проектную документацию с требованиями градостроительного плана.

Таким образом, из анализа судебной практики Верховного Суда РФ следует, что уполномоченный орган, выдавший разрешение на строительство, вправе его отозвать в случае обнаружения ошибки в документах, на основании которых выдано разрешение, даже если данная ошибка была допущена самим уполномоченным органом.

>
N 7. Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги

Содержание
Приказ Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 12 июля 2016 г. N 1/16-НПА «Об утверждении.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.