Остановка оборудования на производстве

Министерство образования и науки РФ

Волжский институт строительства и технологий

(филиал)

Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет

Факультет: механико-технологический

Кафедра «Строительно-дорожные машины и оборудование»

КУРСОВой проект

по дисциплине: «Эксплуатация машин»

Тема: Разработка мероприятий по техническому обслуживанию машин строительных организаций

Выполнил:

студент группы СДМ-3-06

Дюкова Е.А.

Проверил: к.т.н., доц.

Гребенникова Н.Н.

Волжский 2010

Задание на выполнение курсового проекта

Таблица 1- Исходные данные

№ п/п

Наименование машин

Марка

Инвентарный номер

Базовая

наработка,

мото-ч

1

экскаватор

ЭО-4111

1-1

5000

2

экскаватор

ЭО-2621

2-1

950

3

экскаватор

ЭО-3322

3-1

3800

4

бульдозер

ДЗ-53

4-1

400

5

бульдозер

ДЗ-53

5-1

600

6

бульдозер

ДЗ-53

6-1

1200

7

бульдозер

ДЗ-53

7-1

1800

8

бульдозер

ДЗ-53

8-1

2200

9

бульдозер

ДЗ-29

9-1

2800

10

бульдозер

ДЗ-29

10-1

3500

11

бульдозер

ДЗ-29

11-1

3300

12

скрепер

ДЗ-20

12-1

600

13

скрепер

ДЗ-20

13-1

800

14

скрепер

ДЗ-20

14-1

1300

15

скрепер

ДЗ-20

15-1

2100

16

автогрейдер

ДЗ-61А

16-1

2500

Сменность работы машины принять: 2 смены;

Перспективный график ТО построить: для скрепера;

Оперативный график ТО построить: на июль 2011 года.

Аннотация

Курсовое проектирование по курсу «Эксплуатация машин” ставит целью закрепить знания, полученные при изучении теоретических разделов курса. Темой для курсового проекта служит разработка мероприятий по организации технической эксплуатации машинного парка строительной организации, имеющей на балансе различные дорожно-строительные машины. В работе нашли отражение следующие вопросы:

  1. характеристика машинного парка предприятия, для которого разрабатывается проект (количественный состав -16 машин, марки машин: экскаватор, бульдозер, скрепер, автогрейдер, их хозяйственный номер, наработка на начало планирования и др.);

  2. планирование технического обслуживания и ремонта заданного парка машин с определением трудоемкости работ по ТО () , потребности в технических средствах обслуживания () и рабочей силе;

  3. разработка технологической карты на выполнение операции ТО.

Курсовой проект состоит из графической и расчетной частей. Графическая часть проекта выполнена на 3-х листах формата А1. Она включает:

  • перспективный (годовой) график ТО машины – скрепера ДЗ-20;

  • оперативный (месячный) график ТО машины на июль 2011 года;

  • технологическую карту на выполнение операции ТО — на восстановление карданного вала трактора ДТ-75.

Расчетная часть (пояснительная записка) выполнена на 30 страницах в печатном виде.

Введение

Поддержание машин в технически исправном состоянии, обеспечивающем их надежность и сокращение затрат на содержание, базируется на планово — предупредительной системе технического обслуживания и ремонта машин.

Техническое обслуживание – это комплекс профилактических мероприятий по поддержанию машин в работоспособном состоянии. Необходимым элементом современной системы технического обслуживания является широкое применение механизации при выполнении работ по диагностике и техническому обслуживанию машин.

Обеспечить высокоэффективное использование техники призваны квалифицированные инженеры – механики, способные организовать ТО машин с учетом современных требований и добиться высокого уровня технической готовности машинного парка.

Данное курсовое проектирование имеет важное значение в формировании молодых специалистов и подготовке их к будущей инженерной деятельности.

Курсовой проект содержит комплексную технико-экономическую разработку системы технической эксплуатации строительных машин для современной механизированной строительной организации.

  1. Цели и задачи технической эксплуатации машин

Техническая эксплуатация строительных машин – это комплекс мероприятий, обеспечивающих поддержание машин в работоспособном состоянии, включающих их приемку и ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт, хранение и учет по эксплуатации.

В процессе эксплуатации машин ухудшаются их техническое состояние, качество выполняемых работ и экономичность. Поддержание машин в технически исправном состоянии, обеспечивающих их надежность и сокращение затрат на содержание является основной целью технической эксплуатации машин.

Основная задача технической эксплуатации как науки состоит в разработке и внедрении в практику прогрессивных, рациональных приемов и методов использования и технического обслуживания машин. Эти методы базируются на использовании математической статистики, теории вероятности, теории надежности, диагностики и других дисциплин, на умелом применении компьютерной технике.

Развитие и совершенствование технической эксплуатации диктуются интенсивностью развития автомобильного транспорта и его ролью в транспортном комплексе страны, необходимостью экономии трудовых, материальных, топливно-энергетических и других ресурсах при перевозках, техническом обслуживании, ремонте и хранении, необходимостью обеспечения транспортного процесса надежно работающим подвижным составом, защиты населения, персонала и окружающей среды. Эффективность технической эксплуатации обеспечивает инженерно-техническая служба.

Итак, техническая эксплуатация определяет пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием парка машин с целью обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей.

  1. Характеристика планово-предупредительной системы технического обслуживания машин

Система технического обслуживания подвижного состава является планово-предупредительной, и все работы, предусмотренные для каждого обслуживания, являются обязательными к выполнению в полном объеме. Она способствует постоянному поддержанию автомобилей и прицепов в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшению интенсивности износа деталей, предупреждению отказов и неисправностей, снижению расхода топлива и смазочных материалов, своевременному выявлению и устранению неисправностей и в конечном итоге повышению надежности и безопасности эксплуатации, продлению срока службы автомобилей и прицепов и увеличению пробега автомобилей до ремонта.

Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

2.1 Виды ТО машин и их задачи

Выделяют основные виды технического обслуживания (ТО):

1) ежесменное обслуживание (ЕО);

2) ТО-1;

3) ТО-2;

4) ТО-3;

5) сезонное обслуживание (СО).

Техническое обслуживание предназначено для поддержания машины в исправном состоянии. Его выполняют в соответствии с планом-графиком, который составляют на месяц для каждой машины, исходя из среднесуточного пробега и между техническими обслуживаниями.

Для каждого вида технического обслуживания установлен перечень работ, обязательных к выполнению.

При ежедневном техническом обслуживании выполняют контрольно-осмотровые работы по агрегатам, системам и механизмам, обеспечивающим безопасность движения: действие тормозных систем; уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра; состояние шин, давление воздуха в шинах; состояние рулевого управления; состояние освещения, сигнализации; уровень электролита в аккумуляторах. Ежедневное техническое обслуживание машины следует выполнять раз в сутки перед выездом (часть работ) и по возвращении с линии. На стоянках после длительного движения необходимо также проверить техническое состояние машины в объеме ЕО.

При плановой остановке цеха оборудование останавливается в следующей последовательности: первыми останавливаются реакторы R-1001А/В, и компрессоры Р-1001 А/В, затем система ректификации (колонны С-1006, С-1007) в это время система абсорбции и десорбции находится на горячей циркуляции для вывода органических веществ.

Узел цианирования отделения перегонки АЦН (колонны С-1012, С-1010, С-1011), промежуточный склад ЛВЖ, могут быть остановлены в любое время, независимо от остановки отделений синтеза и перегонки НАК.

Печь сжигания стоков Р-2003, санитарные скрубберы С-3001, С-3003, факел В-3001 останавливаются в последнюю очередь после остановки всего цеха.

Основные правила аварийной остановки производства.

Аварийная остановка производства производится в следующих случаях:

1) при обнаружении неисправности оборудования;

2) при прекращении подачи энергоресурсов:

— пара

— электроэнергии

— воздуха КИП

— охлаждающей воды

— топливного газа

— рассола (15 % раствора этиленгликоля)

— конденсата

3) при прекращении подачи сырья:

— пропилена и аммиака в реактор

— технологического воздуха в реактор

4) при возникновении пожара или аварии, связанной с разрывом оборудования и трубопроводов.

Прекращение подачи энергоресурсов приводит лишь к временной остановке, что не влечет за собой полного освобождения системы, которое имеет место при плановой остановке производства.

При создании аварийной ситуации по любой из выше указанных причин, необходимо принять все меры для обеспечения защиты оборудования от воздействия чрезмерных температур и давления.

Возникновение пожара или аварии,связанной с разрывом оборудования и трубопроводов

При возникновении пожара необходимо сообщить

— диспетчеру,

— вызвать пожарную команду по пожарному извещателю, продублировать вызов по телефону 31-01,

— вызвать отряд ВГСВ по телефону 31-02,

— МСЧ по телефону 31-03.

С центрального щита корпуса 514 открыть электрозадвижки на подаче воды к дренчерным системам для создания водяной завесы колонн С-1001 А/В, С-1003, С-1004, С-1005, С-1006, С-1007 и металлоконструкций этажерок корпусов 506,508 в зависимости от того, где произошел пожар.

Далее действовать согласно плану локализации аварийных ситуаций.

Основные правила пуска оборудования после его остановок на ремонт

Основанием для пуска цеха после капитального ремонта является акт приемки цеха после капитального ремонта, утвержденный главным инженером предприятия.

Разрешение на пуск после остановки и капитального ремонта дает начальник цеха по согласованию с диспетчером предприятия.

Подготовка к пуску цеха после капитального ремонта производится согласно существующих рабочих инструкций раздела «Подготовка к пуску и пуск» в следующем порядке:

1. Производится подключение коммуникаций для заполнения системы водой, конденсатом, паром, серной кислотой, щелочью, топливным газом, производится приготовление рабочих растворов уксусной кислоты, гидрохинона, монометилового эфира гидрохинона, гидразин-гидрата, тринатрийфосфата, антивспенивателя (лапрола) и карбоната натрия.

2. Производится пуск компрессоров воздуха КИП Р-1100 А/В.

3. Принимается этиленгликоль, готовится его 15 % раствор и производится заполнение систем корпусов 504, 506, 508.

4. Производится пуск в работу факела В-3001, печи сжигания отходов Р-2003.

5. Производится пуск узлов абсорбции и десорбции на воде, производится прием аммиака и пропилена до клапанов регуляторов давления в корпусе 504.

6. Налаживается циркуляция воды по узлу нейтрализации аммиака (С-1001 А/В).

7. Производится пуск компрессора технологического воздуха Р-1001А.

8. Пускается в работу печь подогрева воздуха В-1001 А/В.

9. Производится пуск реактора R-1001 А/В.

10. Пускается турбокомпрессор Р-1001 В и печь подогрева воздуха В-1001 А/В.

11. По уровню органической фазы в декантаторе Д-1011 производится пуск колонн С-1006, С-1007 отделения перегонки НАК.

12. Производится пуск второго реактора R-1001 В.

13. При получении кондиционного АЦН-сырца включаются колонны С-1012, С-1010,

С-1011.

14. Выведенные в резерв насосы должны быть с собранной эл. схемой. С закрытой арматурой на всасе и нагнетании. Выведенные в резерв приточно-вытяжные системы должны быть с собранной эл. схемой.

ПРИМЕЧАНИЕ: После вывода на стабильный режим работы одного или двух реакторов произвести розжиг факельного оголовка В-1002 а. Перед пуском второго реактора, до подачи технологического воздуха в пускаемый реактор для розжига печи подогрева В-1001 отключить систему дожига абгазов после абсорбера С-1003.