Отдел взаимодействия со страхователями ПФР

Отдел персонифицированного учета и взаимодействия со стра­хователями и застрахованными лицами Управления является его структурным подразделением.

Отдел в соответствии с возложенными на него обязанностями осуществляет организационную работу по практической реализации положений федеральных законов от 15 декабря 2001 г. «Об обяза­тельном пенсионном страховании в Российской Федерации», от 17 декабря 2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации*, от 24 июля 2002 г.

«Об инвестировании средств для финансирова­ния накопительной части трудовой пенсии в Российской Федера­ции», от 1 апреля 1996 г. «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в ред. от 31 декабря 2002 г.), касающихся ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, использования информационной базы персонифицированного уче­та для целей обязательного пенсионного страхования.

Основными функциями отдела являются:

1) регистрация всех категорий страхователей, в том числе самостоятельно уплачивающих страховые взносы, и лиц, добровольно вступивших в правоотношения с ПФР по обязательному пенсионному страхованию:

— первичный прием, проверка полноты пакета представляемых документов;

— формирование наблюдательных дел в соответствии с требованиями, установленными Отделением ПФР в субъектах РФ;

— ведение автоматизированного банка данных по страхователям, состоящим на учете;

— начисление штрафных санкций за несвоевременные регистрацию и предоставление необходимых сведений;

— работа с регистрирующими органами по вопросам регистрации;

2) сбор и обработка представляемых страхователями, в том числе лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, сведений индивидуального (персонифицированного) учета (актуализация индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, включая адресную часть), проверка качества представленных страхователем индивидуальных сведений (входной контроль) и их достоверности в части заработка;

3) обработка в ПТК СПУ сведений индивидуального (персонифицированного) учета:

— разработка планов-графиков обработки документов персонифицированного учета;

— прием-выдача, подготовка к вводу и обработке документов персонифицированного учета: анкетных данных, заявлений об обмене, выдаче дубликата и других документов регистрации, индивидуальных сведений застрахованных лиц, запросов на получение выписки и т. д.;

— обработка документов персонифицированного учета, учет, контроль и ввод их в информационную систему, печать исходящих документов, обработка протоколов ошибок и формирование пакета обработанных документов, формирование и изготовление страховых свидетельств государственного пенсионного страхования;

— обобщение и анализ ошибок в технологии приема и передачи документов персонифицированного учета Управлением и от­работка ошибок, содержащихся в базе данных ПТК СПУ; подготовка сведений о стаже и заработке застрахованных лиц для назначения пенсий в соответствии с действующим зако­нодательством;

— обеспечение консультативной помощью страхователей в части правил заполнения форм документов персонифицированного учета;

— подготовка установленной отчетности;

4) использование информационной базы персонифицированного учета для:

— назначения, перерасчета, индексации и корректировки размеров трудовой пенсии;

— организации работ по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов;

5) хранение документов индивидуального (персонифицированного) учета;

6) выполнение мероприятий по ведению информационной базы персонифицированного учета, ее актуализации и использованию для целей обязательного пенсионного страхования;

7) ведение информационных баз данных по всем категориям страхователей и застрахованных лиц, обеспечение их полноты и достоверности;

8) учет пенсионных поступлений на страховую и накопительную часть трудовой пенсии, а также пенсионных поступлений по дополнительному тарифу на финансирование обязательных профессиональных пенсионных систем, поступивших от страхователей на счета ПФР для учета в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц;

9) при возникновении спорных ситуаций — проведение документальных проверок достоверности предоставления страхователями индивидуальных сведений о стаже (в части общего трудового (страхового) стаж) и заработке (вознаграждении, доходе) застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;

10) сопоставление данных об уплаченных и поступивших страховых взносах с данными индивидуального (персонифицированного) учета;

11) использование данных об уплаченных и поступивших страховых взносах для целей индивидуального (персонифицированного) учета;

12) информационное обеспечение назначения, перерасчета, индексации и корректировки размеров трудовой пенсии; конвертации пенсионных прав застрахованных лиц; инвестиционных процессов в части обработки заявлений застрахованных лиц о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), передачи пенсионных накоплений в накопительный пенсионный фонд (НПФ) и обратно в ПФР;

13) взаимодействие с налоговыми органами, органами федерального казначейства Министерства финансов РФ для целей индивидуального (персонифицированного) учета;

14) изучение и внедрение передовых форм и методов работы;

15) подготовка предложений по совершенствованию технологии и организации ведения индивидуального (персонифицированного) учета, взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами; подготовка и проведение совещаний, семинаров со страхователями по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета, взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами.

Организация работы отдела персонифицированного учета, администрирования страховых взносов взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности

отдел персонифицированного учета, администрирования страховых взносов взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности является структурным подразделением УПФР в Кошехабльском районе РА.

Отдел в соответствии с возложенными на него обязанностями осуществляет работу по практической реализации положений федеральных законов от 01.04.1996 года № 27 — ФЗ «об индивидуальном (персонифицированном ) учете в систеие обязательного пенсионного страхования», от 15.12.2001 года «об обязательном пенсионном страховании в Российской федерации», от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», от 24.07.2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ», от 30.04.2008 года № 55-ФЗ и № 56-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «о дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» и «О дополнительных взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», от 24.07.2009 № 212 — ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования российской федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования российской федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», и других законодательных и нормативно правовых актов в части касающихся ведения обязательного пенсионного страхования, медицинского страхования и индивидуального (перонифицированного) учета сведеней о застрахованных лицах.

Начальник отдела персонифицированного учета, администрирования страховых взносов взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности:

1) Организует и осуществляет контроль за работой по:

· Регистрации застрахованных лиц;

· Сбору индивидуальных сведений и обеспечению их достоверности;

· Взысканию задолженности.

2) Совместно со специалистами осуществляет:

· Разработку планов работы отдела;

· Составление сводно-аналитической, оперативной информации;

· Подготовку отчетности;

· Работу по соблюдению единой методологии и технологии работ персонифицированного учета.

Ведущий специалист отдела персонифицированного учета, администрирования страховых взносов взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности:

1. Регистрирует застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования (лицо достигшее 14 лет, проживающее на территории РФ обязано зарегистрироваться в системе обязательного пенсионного страхования);

2. Ведет наблюдательные дела страхователей в соответствии с требованиями, установленными государственным учреждением — Отделением ПФР;

3. Принимает от страхователей индивидуальные сведения о стаже и заработке застрахованных лиц, осуществляет контроль за своевременным их предоставлением, проводит камериальные проверки, а также достоверность представленных индивидуальных сведений о заработке и стаже;

4. Ведет учет платежей, поступивших на счет ПФР от страхователей;

5. Проводит камеральные проверки по срокам платежей;

6. Обобщает и анализирует ошибки в технологии приема и передачи документов персонифицированного учета, информирует о результатах анализа начальника управления;

7. Рассматривает в установленном порядке заявления страхователей по вопросам представления в органы ПФР необходимых документов, сведений и по другим вопросам, связанным с деятельностью отдела (группы) персонифицированного учета;

8. Изучает нормативные, правовые и инструктивные документы и др.

Так же к сотрудникам отдела персонифицированного учета, администрирования страховых взносов взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности относятся: заместитель начальника отдела, главный специалист и специалист 1 — й категории, которые также работают согласно их должностным инструкциям.

Специалисты отдела персонифицированного учета управлений ПФР обеспечивают сбор представляемых страхователями документов, необходимых для организации и ведений персонифицированного учета.

В функции Управления, дополнительно входит обработка программно — техническом комплексе системы индивидуального (персонифицированного) учета (ПТК СПУ) всех форм документов персонифицированного учета, поступающих из управлений ПФР, относящихся к данному межрайонному пункту (МРП). Кроме того созданы архивы документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Глава 3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СТРАХОВАТЕЛЯМИ И ЗАСТРАХОВАННЫМИ ЛИЦАМИ 3 часть

Контрольные вопросы

Какие нормативные акты составляют основу деятельности ПФР?

Когда, кем, для каких целей был образован ПФР?

В чем состоят основные задачи и функции ПФР?

Каковы основные задачи и функции Отделения ПФР?

Какова структура отделения ПФР?

Назовите основные задачи и функции Управления ПФР.

Какова структура управления ПФР?

Какой орган осуществляет контроль за средствами бюджета ПФР?

Глава 2 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ

1. Взаимодействие органов Пенсионного фонда РФ с органами Министерства по налогам и сборам. Федерального казначейства, социальной защиты населения, записи актов гражданского состояния и другими органами

В целях повышения эффективности и качества учета формиро­вания финансовых ресурсов, предназначенных для назначения, вы­платы пенсий, ПФР взаимодействует с:

органами Министерства РФ по налогам и сборам;

органами федерального казначейства;

органами социальной защиты населения;

органами записи актов гражданского состояния и другими органами.

Министерством РФ по налогам и сборам (МНС России) и ПФР в целях реализации положений гл. 24 части второй Налогового ко­декса РФ и Закона об обязательном пенсионном страховании разра­ботан Порядок обмена информацией между налоговыми органами и органами ПФР.

Обмен информацией между налоговыми органами и органа­ми ПФР осуществляется на уровне субъектов РФ, а также районов, городов.

Территориальные инспекции МНС РФ в городах, районах пред­ставляют управлениям ПФР не реже одного раза в квартал сведения о фактах неправильного исчисления взносов в ПФР, выявленных по результатам выездных налоговых проверок по полноте и пра­вильности единого социального налога; обеспечивают представле­ние достоверных справок о доходах индивидуальных предпринима­телей; ежеквартально представляют сведения об организациях и предприятиях, находящихся в процедуре банкротства по заявлению инспекции МНС России, с указанием стадии и суммы задолженно­сти по страховым взносам и пени в ПФР.


Управления ПФР обеспечивают передачу налоговым органам информации:

о плательщиках страховых взносов в ПФР, а также о застрахованных лицах и их доходах из индивидуальных лицевых счетов;

сведений о доходах физических лиц из индивидуальных лицевых счетов;

о фактах неправильного исчисления взносов в. ПФР (в том числе в составе единого социального налога), выявленных в результате проверок, проводимых индивидуальных сведений в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

В соответствии с Соглашением о взаимодействии органов феде­рального казначейства и органом ПФР, органы федерального казна­чейства ежедневно передают органам ПФР выписки из сводного реестра поступивших доходов. Выписка должна содержать: наиме­нование платежного документа, номер платежного документа, иден­тификационный номер, номер счета плательщика, сумму платежа и код бюджетной классификации.

Между отделением ПФР и органом социальной защиты населе­ния заключается соглашение об информационном обмене, в соот­ветствии с которым управления ПФР ежемесячно передают в управ­ления социальной защиты населения базы данных по назначению и выплате пенсиий за электронно-цифровой подписью. Управления социальной защиты населения должны использовать информацию из базы данных для социального обеспечения населения.

Управления социальной защиты населения ежемесячно переда­ют центрам социального обслуживания, которые являются юриди­ческими лицами, информацию о размере назначенной пенсии граж­дан, состоящих на социальном обслуживании, для расчета платы за оказание услуг. Кроме того, на них возложена обязанность выдавать справки пенсионерам о размере пенсии, заверенные печатью и под­писью начальника Управления ПФР, для назначения государственного пособия на детей и установления ежемесячной доплаты к пен­сии муниципальным служащим.


В соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. «Об актах гражданского состояния* (в ред. от 25 октября 2001 г.) ру­ководитель органа записи актов гражданского состояния сообщает органу ПФР сведения о государственной регистрации смерти. По­скольку назначение и выплата пенсии осуществляются по месту жи­тельства, то органы регистрации актов гражданского состояния со­общают последнее место жительства умершего.

2. Функциональные обязанности должностных лиц управлений Пенсионного фонда РФ в городах (районах)

Распределение обязанностей между работниками Управления ПФР зависит от того, внедрена ли в них функциональная специали­зация или применяется участковый метод работы. В отделах на каж­дого работника утверждается должностная инструкция.

Начальник отдела персонифицированного учета и взаимодейст­вия со страхователями и застрахованными лицами:

1) организует и осуществляет контроль за работой по:

регистрации застрахованных лиц;

сбору индивидуальных сведений и обеспечению их достоверности;

назначению (перерасчету) пенсий на основании данных персонального учета;

2) совместно со специалистами осуществляет:

разработку планов работы отдела;

анализ деятельности отдела;

составление сводно-аналитической, оперативной информации;

подготовку еженедельной, квартальной, годовой отчетности;

работу по соблюдению единой методологии и технологии работ персонифицированного учета;

3) при наличии в Управлении межрайонного пункта персонифицированного учета (МРП ПУ) осуществляет:

анализ деятельности межрайонного пункта персонифицированного учета;

контроль за обработкой индивидуальных сведений и ввода их в информационную систему;

<ч * контроль за хранением документов системы персонифициро­ванного учета (СПУ);

• анализ взаимодействия межрайонного пункта с управлениями (отделами), входящими в состав межрайонного пункта персонифицированного учета;

4) при отсутствии в Управлении межрайонного пункта персони­фицированного учета осуществляет:

контроль за передачей индивидуальных сведений в межрайонный пункт персонифицированного учета для ввода их в информационную систему;

контроль за отработкой ошибочных документов в системе персонифицированного учета, переданных из межрайонного пункта персонифицированного учета;

анализ взаимодействия управления (отдела) с межрайонным пунктом персонифицированного учета.

Ведущий специалист отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами:

регистрирует застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;

ведет наблюдательные дела страхователей в соответствии с требованиями, установленными государственным учреждением — Отделением ПФР;

принимает от страхователей индивидуальные сведения о стаже и заработке застрахованных лиц, осуществляет контроль за своевременным их представлением, проводит камеральные проверки, а также достоверность представленных индивидуальных сведений о заработке и стаже;

ведет учет платежей, поступивших на счет ПФР от страхователей;

проводит камеральные проверки по срокам платежей;

обобщает и анализирует ошибки в технологии приема и передачи документов персонифицированного учета, информирует о результатах анализа начальника управления;

рассматривает в установленном порядке заявления страхователей по вопросам представления в органы ПФР необходимых документов, сведений и по другим вопросам, связанным с деятельностью отдела (группы) персонифицированного учета;

изучает нормативные правовые и инструктивные документы;

информирует страхователей, граждан о целях и задачах ПФР, вытекающих из действующего законодательства и федеральных законов «О трудовых пенсиях в. Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обя­зательного пенсионного страхования» (с изм. и доп. от 31 декабря 2002 г.). Проводит разъяснительную работу через средства массовой информации, а также путем подготовки материалов и участия в се­минарах и совещаниях, проводимых с представителями организа­ций, учреждений;

10) осуществляет контроль за достоверностью представленных страхователями индивидуальных сведений о стаже (в части общего трудового стажа), заработке (вознаграждении), доходе застрахован­ных лиц в системе обязательного пенсионного страхования.

Начальник отдела назначения и перерасчета пенсий;

осуществляет общее руководство, направляет и контролирует деятельность сотрудников отдела в соответствии с оперативными и перспективными планами работ;

обеспечивает соблюдение пенсионного законодательства и прав пенсионеров при назначении пенсий;

организует контроль за своевременным правильным назначением (перерасчетом) пенсий;

обеспечивает предварительный контроль по пенсионным делам, назначаемым с особыми условиями труда и специальным стажем;

проводит совещания, техучебу по применению пенсионного законодательства;

контролирует качество и своевременность направления запросов в различные инстанции для получения тех или иных сведений (документов);

осуществляет мероприятия по повышению квалификации работников;

ведет прием граждан;

рассматривает письма, заявления и жалобы граждан;

разрабатывает предложения по устранению ошибок, допускаемых специалистами;

оказывает правовую помощь специалистам отдела;

осуществляет контроль за ведением служебной документации.

Главный специалист по контролю:

осуществляет контроль за соблюдением сроков рассмотрения заявлений граждан о назначении и перерасчете пенсий;

проверяет правильность назначения пенсий и компенсационных выплат, правильность введенной информации;

3) оказывает правовую помощь ответственным лицам предприятий, организаций и гражданам в подготовке документов для назначения пенсий;

4) ведет прием граждан по вопросам пенсионного законодательства, назначения и перерасчета пенсий;

5) проводит систематические занятия по изучению нормативного материала со специалистами отдела;

проводит разъяснительную работу среди населения по вопросам пенсионного законодательства;

осуществляет контроль за ведением служебной документации;

контролирует соблюдение порядка и сроков запросов пенсионных дел и их высылке при перемене места жительства;

отвечает на письменные обращения граждан.

Специалист 1-й категории отдела назначения, перерасчета пен­сий:

ведет прием пенсионеров и разъяснительную работу с ними (о вопросам пенсионного законодательства;

ведет журналы регистрации новых назначений и перерасчетов Пенсий;

ведет журнал учета устных обращений граждан;

4) осуществляет правовой анализ документов, представленных 1я назначения и перерасчета пенсий;

принимает и оформляет документы для назначения и перерасчета пенсий, обеспечивает своевременность их отработки;

вводит в базу данных правовую информацию по новым назначениям пенсий;

вносит изменения в базу данных о перерасчетах пенсий, об вменении группы инвалидности, об изменении способа выплаты, местa жительства, ф.и.о. получателя, номера пенсионного дела, о продлении выплаты пенсии и т. д.;

выдает пенсионные удостоверения и дубликаты пенсионных удостоверений;

подготавливает запросы в другие организации;

10) ежемесячно представляет отчеты о проделанной работе.

Ведущий специалист отдела выплаты пенсий:

производит прием—передачу данных с периферийных машин по мере ввода правовой информации;

вносит данные по исполнительным документам для удержания из пенсий;

производит корректировку дат выплаты пенсий в связи с изменением доставочных участков и графиков выплаты, переименования улиц, а также деления границ территорий отделений связи;

вводит перечень неоплаченных поручений для расчета с почтовыми отделениями или малыми предприятиями;

формирует и распечатывает все выплатные документы;

принимает и оформляет выплатные документы для получения пособия на погребение;

принимает и оформляет документы на выплату недополученной пенсии в связи со смертью пенсионера;

закрывает пенсионные дела пенсионера в связи с переменой места жительства;

производит ввод данных о возвращенных суммах пенсий;

10) производит замену поручений;

11) ведет подшивку всех выплатных документов;

12) ведет прием пенсионеров по вопросу выплаты пенсий.

Ведущий специалист отдела (группы) оценки пенсионных прав застрахованных лиц:

ведет наблюдательные дела страхователей в соответствии с требованиями, установленными государственным учреждением — Отделением ПФР;

ведет прием от страхователей индивидуальных сведений о стаже на соответствующих видах работ, осуществляет контроль за своевременным их представлением;

проводит камеральные проверки в части своевременности, а также достоверности представленных индивидуальных сведений о стаже на соответствующих видах работ;

ведет прием Перечней рабочих мест, наименований профессий и должностей, занятость в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение;

изучает нормативные, инструктивные документы;

оказывает страхователям и застрахованным лицам консультативную помощь по вопросам, касающимся деятельности отдела (группы).

3. Планирование работы органов Пенсионного фонда РФ

Планирование работы является составной частью организаци­онной деятельности органов ПФР.

Комплексный план работы ПФР на 2003 г. разработан в целях повышения эффективности деятельности системы ПФР на основе

укрепления исполнительской дисциплины, усиления реального контроля и анализа деятельности, формализации управленческих решений и улучшения учета конечных результатов труда.

Этот комплексный план представляет собой документ, в кото­ром консолидируется и координируется работа всех органов ПФР и их подразделений в целях решения основных задач, поставленных перед Фондом на текущий год. Комплексный план работы охваты­вает наиболее важные направления работы центральных и террито­риальных органов ПФР. Приоритетным его направлением является планирование бюджетного процесса. Конечная цель этой работы — подготовка бюджета ПФР на следующий год.

Тематические мероприятия комплексного плана тесно взаимо­связаны, корреспондируют между собой и могут находиться в ком­петенции одновременно нескольких функциональных подразделе­ний. Принципы формирования и построения плана предопределя­ют использование единой методики и единого организационного подхода к планированию работы, дают возможность своевременно­го принятия и выполнения корректирующих решений. В результате предполагается наиболее объективное определение потребности во всех видах ресурсов, необходимых для достижения поставленных задач.

План является основой для разработки аналогичных планов тер­риториальных органов ПФР с учетом специфики региона и постав­ленных перед ними задач. Однако его принятие не отменяет необ­ходимость планирования в территориальных органах ПФР текущей работы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность Фонда.

При разработке планов руководителями территориальных орга­нов ПФР должен соблюдаться ряд требований.

Планы составляются по той же форме, что и комплексный план. Они должны быть конкретными, реально исполнимыми, со­держать дату исполнения и фамилию исполнителя.

В планах должны сохраняться и развиваться основные направ­ления работы, предусмотренные Комплексным планом.

Утверждение планов осуществляется приказом (распоряжением) управляющего Отделением ПФР.

В управлениях ПФР составляется годовой план работы по идео­логическому обеспечению пенсионной реформы. В плане отража­ются следующие вопросы:

• изучение нормативных правовых актов по вопросам пенсион­ной реформы;

работа по подготовке предложений, изменений, дополнений по совершенствованию законодательства;

работа со средствами массовой информации по освещению пенсионной реформы;

работа с учреждениями, организациями, совместно с отраслевыми профсоюзами, по информированию застрахованных лиц об обеспечении работодателями их пенсионных прав.

Наряду с годовыми составляются квартальные планы работы как по управлению, так и по отделам.

В квартальных планах, например, отдела назначения, перерас­чета пенсий отражаются следующие вопросы:

прием и обработка документов на назначение и перерасчет пенсий;

прием заявлений на перерасчет страховой части пенсии по старости, инвалидности;

анализ ошибок, допущенных при назначении и перерасчете пенсий;

проведение технической учебы со специалистами отдела;

инвентаризация пенсионных дел и др.

Кроме того, в управлениях ПФР составляются:

график работы управления, утверждаемый начальником управления, с указанием общего режима работы и приемных дней;

график работы консультационного пункта;

график проведения инвентаризации пенсионных дел отделом назначения, перерасчета пенсий;

график проведения технической учебы в каждом отделе;

график приема индивидуальных сведений от страхователей о стаже и заработке застрахованных лиц, составляемый отделом персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами;

график приема индивидуальных сведений по льготным профессиям, составляемый отделом оценки пенсионных прав застрахованных лиц.

Нормативными актами не предусмотрена обязательная форма плана, но обычно они составляются в виде таблицы со следующими графами: «Наименование мероприятия», «Срок исполнения», «Ис­полнители», «Отметка об исполнении».

4. Прием граждан. Организация работы органов Пенсионного фонда РФ с обращениями граждан

Прием граждан

Прием граждан в органах ПФР является одним из основных по­казателей, характеризующих его работу. Специалисты управлений ПФР обязаны содействовать гражданам в получении необходимых для назначения пенсий документов, запрашивать их от предпри­ятий, организаций, давать четкие, убедительные и мотивированные разъяснения по вопросам пенсионного законодательства.

Организация приема посетителей в органах ПФР включает: ус­тановление определенных дней и часов приема и доведение их до сведения населения, оборудования соответствующего помещения для приема. Организуя прием, необходимо уделять внимание обста­новке, в которой он проходит. При доброжелательном разговоре с посетителями, даже если им помочь невозможно, они уходят удов­летворенными хотя бы тем, что их внимательно выслушали и пояс­нили законодательные нормы.

Организация работы с обращениями граждан

В ПФР и его территориальные органы обращается большое чис­ло граждан за разъяснениями различных вопросов, связанных с пенсионным обеспечением, но чаще всего, как показывает практи­ка, по вопросам исчисления, перерасчета пенсии, подсчета стажа работы и др.

Обращения граждан, которые включают предложения, заявле­ния, жалобы, ходатайства, различаются между собой по юридиче­ской природе, преследуют частные и коллективные интересы, не совпадающие по общественной значимости и порождающие различ­ные правовые последствия.

Так, предложение квалифицируется как обращение гражданина, имеющее конкретный характер, не связанное с нарушением его прав и направленное на совершенствование действующего законо­дательства, улучшение деятельности государственных органов, со­вершенствование социально-экономических отношений.

Заявление рассматривается как обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, закрепленных Конституцией РФ, федеральными законами и нормативно-правовыми актами.

Жалоба — обращение с требованием о восстановлении прав и ^конных интересов граждан, нарушенных действиями, решениями государственных органов, владельцами различных прав собственно­сти, должностными лицами, общественными организациями.

Возможно и применение такого понятия, как ходатайство. Хода­тайство — это обращение гражданина, подаваемое всегда в пись­менной форме, с просьбой о признании за ним определенного ста­туса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов, их под­тверждающих.

Обращения граждан могут быть как письменными, так и уст­ными.

Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, ко­гда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требу­ют дополнительной проверки, а личности заявителей известны или установлены. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме. Такие обращения практикуются во время приема граждан должностными лицами, во время встреч руководи­телей предприятий, учреждений, организаций, принимаются по ли­нии прямой телефонной линии связи, во время телевизионных пе­редач и т. п.

Результаты рассмотрения устных обращений, требующих допол­нительной проверки изложенных в них фактов, доводятся до сведе­ния заинтересованных лиц в таком же порядке, как это установлено для письменных обращений.

Письменные обращения граждан должны содержать наименова­ние и адрес органа власти, управления или должностного лица, ко­торым они адресованы, изложение существа предложения, заявле­ния, жалобы или ходатайства, фамилию, имя, отчество автора, его адрес, контактные телефоны, дату и личную подпись.

Вопросы работы с обращениями граждан до настоящего времени не нашли своего нормативного закрепления в федеральном законо­дательстве. В связи с этим основным правовым актом, регламенти­рующим порядок приема и рассмотрения обращений граждан РФ, остается Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (с изм. и доп. от 4 марта 1981 г. и 2 февраля 1988 г.).

Правлением ПФР 8 октября 2002 г, принято постановление «О работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей».

Работа с письмами складывается из нескольких этапов.

Прием, регистрация и учет писем граждан

При приеме писем проверяется правильность их адресования. Письма, доставленные не по назначению, незамедлительно возвра­щаются почтовому предприятию связи для направления адресату.

Вложения, содержащиеся в конверте, проверяются, пересчитываются и скрепляются с конвертом. Отсутствие указанных в письме приложений или их части отражается в акте и об этом сообщается заявителю.

Письма граждан с пометкой на конверте «лично», а также пись­ма, адресованные отраслевому отделу писем министерства или профсоюзной организации, не вскрываются, а передаются по на­значению.

На письмах граждан, сданных на личном приеме, делается по­метка «с личного приема». Эти письма подлежат регистрации.

Все поступающие письма должны быть централизованно заре­гистрированы в день их поступления на регистрационно-контрольных карточках.

Регистрационный индекс письма указывается в регистрацион­ном штампе, который проставляется в правом верхнем углу сопро­водительного письма или на первой странице письма заявителя.

Индекс состоит из условного цифрового обозначения структурного подразделения учреждения, начальной буквы фамилии автора и по­рядкового номера поступившего письма (например, 4-И-5201).

При повторном поступлении письма к нему подбирается имею­щаяся переписка и регистрационно-контрольная карточка. Письму присваивается номер, под которым были зарегистрированы ранее поступившие в данном календарном году письма. В регистрационно-контрольной карточке указывается дата поступления нового письма.

Повторными следует считать письма, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок рас­смотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом.

Письма одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие в одно и то же учреждение, а также письма, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения, повторными не считаются.

В случаях, когда в письме заявителя или коллективном письме сообщается о другом лице, кроме алфавитно-регистрационной кар­точки заводится ссылочная карточка, в которой полностью указыва­ется фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого написа­но письмо. Алфавитно-регистрационные и ссылочные карточки со­держатся в картотеках в строго алфавитном порядке.

Коллективные письма регистрируются по фамилии первого зая­вителя. Одновременно выписываются ссылочные карточки на не­скольких лиц, подписавших это письмо.

Письменное обращение гражданина должно содержать следую­щие данные: фамилия, имя, отчество обратившегося, место его жи­тельства, либо работы и учебы. Без этих сведений обращение при­знается анонимным и рассмотрению не подлежит.

Рассмотрение и разрешение пасем граждан

Зарегистрированные письма граждан в день поступления пере­даются руководителю учреждения, который поручает лицу (испол­нителю) рассмотреть по существу вопросы, поставленные в письме, и подготовить текст ответа.

Письма передаются исполнителю под расписку на алфавитно-регистрационной карточке.

Если в резолюции руководителя указано несколько исполните­лей, то ответственным за исполнение всех поставленных в письме вопросов является исполнитель, указанный в списке первым.

Передача писем из одного структурного подразделения в другое производится с обязательной отметкой об этом в алфавитно-регистрационной карточке.

В том случае, когда в письме содержатся вопросы, разрешение которых не относится к компетенции органов социального обеспе­чения, копия или выписка из письма направляется по принадлеж­ности, о чем заявитель ставится в известность.

Запрещается пересылать жалобы на рассмотрение тем лицам и учреждениям, действия которых обжалуются.

Когда данных, указанных гражданином в жалобе, недостаточно для вынесения окончательного решения, из учреждения или от лица, действия которых обжалованы, потребуются материалы про­верки с заключением обоснованности принятого решения. В случае необходимости, по указанию руководства учреждения, для проверки жалобы на месте могут быть командированы работники аппарата учреждения.

Ответы на письма граждан дают руководители и другие уполно­моченные должностные лица учреждений. Ответ может быть дан в письменной или устной форме. В случае устного ответа делается со­ответствующая запись в регистрационно-контрольной карточке. При отклонении предложения, заявления, жалобы в ответе необхо­димо указать мотивы, по которым они отклонены. В необходимых случаях должен быть разъяснен порядок обжалования.

Письма граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие действую­щему законодательству.

Проект подготовленного ответа на письмо визируется исполни­телем в левом нижнем углу и передается на подпись руководителю.

Исполнитель несет ответственность одновременно с лицами, подписавшими письмо, за содержание, ясность и четкость изложе­ния ответов, достоверность ссылки на нормативные акты.

Ответы гражданам на повторные обращения в связи с несогла­сием их с ранее принятым решением, поручения, запросы, направ­ленные в вышестоящие организации, а также ответы на письма, на­ходящиеся на особом контроле, подписываются руководителем уч­реждения или его заместителем.

Если письмо рассматривалось работниками нескольких отделов (секторов), заявителю направляется один ответ. Проект письма го­товится ответственным исполнителем, согласовывается с другими исполнителями, визируется ими, после чего передается на подпись, что должно быть сделано своевременно и правильно. Ответственность за это в равной степени несут все указанные в резолюции ис­полнители.

Запрещается вносить изменения в содержание уже подписанно­го письма без разрешения должностного лица, его подписавшего.

Полученные от заявителя документы возвращаются ему заказ­ным отправлением вместе с ответом, если нет иного поручения кон­тролирующего органа.

В тех случаях, когда документы приобщены к материалам про­верки, пенсионному или медицинскому делу, об этом сообщается заявителю.

При возвращении документов в письме перечисляются наиме­нования подлинных документов (о трудовом стаже, заработной пла­те, а также медицинский документ) и указывается общее число при­ложений.

Письма, находящиеся на контроле в вышестоящих органах со­циального обеспечения, подлежат возврату вместе с ответом. В дру­гие контролирующие органы письма возвращаются только по их требованию.

Подписанные письма передаются для отметки на алфавитно-регистрационной карточке, после чего отправляются адресату.

Установлены следующие сроки рассмотрения писем:

обращения граждан по вопросам, не относящимся к ведению органов социального обеспечения, пересылаются по принадлежно­сти в пятидневный срок с извещением об этом заявителю;

предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления в учреждения социального обеспечения, за ис­ключением тех из них, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение;

заявления и жалобы разрешаются в срок до одного месяца, если заявления и жалобы не требуют дополнительного изучения и про­верки, то они разрешаются безотлагательно, не позднее 15 дней;

Просмотров 1655

Эта страница нарушает авторские права