Пенсионная справка

Пенсия назначается со дня обращения за ней с заявлением и всеми необходимыми документами (но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию). Из-за смены работы, региона проживания, профессии не всегда получается быстро собрать документы, нужные для назначения пенсии. Кроме того, зачастую в имеющихся документах оказываются многочисленные ошибки, допущенные при оформлении. Ошибки могут повлиять на размер будущей пенсии, а в отдельных случаях — приводят к отказу в назначении пенсии.

Пенсионный фонд России представляет возможность заблаговременного сбора и проверки документов, подтверждающих пенсионные права.

В целях повышения качества работы по назначению пенсий, сокращению сроков ее назначения, Отделение ПФР по Мурманской области рекомендует жителям региона заблаговременно (желательно, не позднее, чем за 12 месяцев до наступления права на пенсию) обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства для предварительной оценки имеющих документов о стаже и заработке работающих и неработающих граждан. В случаях оформления особой категории пенсий (например: за работу с вредными условиями труда, индивидуальным предпринимателям) следует обращаться для заблаговременной проверки документов в более ранние сроки.

При необходимости сотрудники ПФР:

— окажут содействие в направлении бывшим работодателям на территории России запросов о предоставлении дополнительно необходимых документов, подтверждающих страховой стаж или стаж работы с особыми условиями труда;

— проверят правильность оформления документов, оценят полноту и достоверность содержащихся в них сведений.

При себе необходимо иметь следующие документы:

  • Паспорт;

Документы, подтверждающие стаж:

  • подлинник трудовой книжки;
  • при наличии дополнительно можно предоставить письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы;
  • справки службы занятости (при наличии);
  • архивные справки (при наличии);
  • военный билет (в случае прохождения военной службы);
  • документы об обучении;документы, подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности (при необходимости);
  • другие юридически значимые документы (свидетельство о браке, о рождении детей и т.п.);

Документы, подтверждающие заработок:

  • при необходимости — документы о заработке за любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002г. (заработок за 2000-2001 годы подтверждается сведениями индивидуального (персонифицированного) учета).

При приеме заявления на назначение пенсии специалист анализирует, позволяет ли зарплата за 2000-2001 год установить максимальное соотношение заработков — это 1,4. То есть зарплата в то время должна была быть не менее 2,5 тысяч рублей. В этом случае больше никаких справок нести не надо. Если же за 2000-2001 год зарплата окажется меньше, потребуется справка о заработной плате за любые пять лет (60 месяцев) трудовой деятельности подряд до 01.01.2002 г.

После 1 января 2002 года размер зарплаты напрямую в расчете пенсии не участвует, так как пенсия рассчитывается из размера страховых взносов, начисленных работодателями за работника. Количество страховых взносов в свою очередь зависит от размера заработной платы и длительности стажа работы.

Заранее подойдите на прием в Управление (Отдел) ПФР по месту регистрации. Если вы проживаете по адресу, который не имеет подтверждения регистрацией, то обратитесь в орган ПФР по месту фактического проживания.

ВАЖНО! В рамках заблаговременной работы специалисты ПФР окажут содействие гражданам в получении дополнительных необходимых документов о стаже, заработке.

Следует учесть, что обращение в целях предварительной оценки документов для назначения пенсии не является обращением за назначением страховой пенсии.

Подать заявление и документы для назначения пенсии можно не ранее чем за месяц до даты возникновения права на назначение пенсии. Страховая пенсия назначается со дня обращения за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.

21 ноября 2018 09:07

С 2015 года при выходе на пенсию граждане больше не получают пенсионные удостоверения. Теперь им выдается справка о назначении пенсии, которая обладает равнозначной юридической силой.

Это не отменяет уже действующие, имеющиеся на руках у пенсионеров удостоверения. Они остаются действительными.

Пенсионная справка содержит всю информацию, которая ранее указывалась в удостоверении: срок выхода на заслуженный отдых, размер назначенной пенсии и, собственно, подтверждение статуса пенсионера. Она также действительна для предъявления везде, где раньше требовалось удостоверение.

Преимущество справки состоит в том, что размер пенсии указывается на основании последних данных, в то время как в книжке сумма выплат не переписывается.

Законодательно период действия справки о назначении пенсии не определен, она может быть выдана без указания срока. Поэтому при истребовании справки о назначении пенсии ее оригинал следует оставить при себе.

В случае утраты или порчи справка подлежит восстановлению.

Получить пенсионную справку можно лично или через представителя в клиентской службе территориального органа ПФР или в МФЦ, а также заказать на сайте ПФР через сервис «Предварительный заказ документов/справок ПФР».

08 июля 2019 11:39

Вопрос. Я заказал справку о размере пенсии на сайте Пенсионного фонда в личном кабинете гражданина. Указал свою электронную почту. В каком формате и через какое время она должна прийти?

Андрей Алексеевич

Ответ. Заказать справку о размере пенсии можно двумя способами. Одним из них Вы воспользовались в своём личном кабинете через сервис заказа справок в разделе «Пенсии».

Через несколько минут после того, как вы нажали кнопку «заказать», на электронную почту вам должно прийти оповещение о том, что документ подготовлен. Сама справка находится в разделе «История обращений» в формате pdf.

Если же Вы собираетесь на прием в орган социальной защиты населения, справка о размере пенсии Вам не понадобится, т.к. эта информация у них есть, поскольку передаётся из ПФР в орган соцзащиты через СМЭВ (систему межведомственного электронного взаимодействия).

Если справка вам нужна для предъявления в кредитные организации, тогда можете заказать справку установленного образца с печатью. Для этого можно обратиться в МФЦ или также через личный кабинет гражданина на сайте ПФР, чтобы получить справку в клиентской службе ПФР. Алгоритм заказа справки через личный кабинет на сайте ПФР с печатью:

  1. Зайти на сайт электронных сервисов ПФР es.pfrf.ru и выбрать из меню «Заказ справок и документов».
  1. Для того чтобы не вводить в ручную свои ФИО и СНИЛС Вы можете авторизоваться через кнопку «Войти» (ввести логин и пароль).
  1. Пролистать список сервисов до конца страницы, на синем фоне выбрать из меню «Заказ справок и документов»
  1. Выбрать любую ближайшую клиентскую службу ПФР.
  2. Выбрать из списка документов «Справка о размере пенсии».
  1. Указать желаемую дату и время визита в ПФР за готовой справкой.
  2. Прийти в назначенное время в выбранную клиентскую службу ПФР и без ожидания забрать справку.

22 мая 2012 10:05

С целью совершенствования качества обслуживания граждан Отделение ПФР внедряет новую услугу по предварительному заказу справок. Данной возможностью можно воспользоваться в любом районном управлении ПФР.

Благодаря новой услуге у граждан появилась возможность заранее заказать необходимую справку по телефону, не обращаясь в ПФР по несколько раз.

При заказе справки по телефону гражданину необходимо назвать фамилию, имя, отчество; адрес места жительства и номер пенсионного страхового свидетельства (СНИЛС).

Перечень справок, выдаваемых по предварительному заказу:

-справка о размере пенсии и ежемесячной денежной выплаты;

-справка о праве федерального льготника на получение набора социальных услуг (или его части);

-справка, подтверждающая, что гражданин не состоит на учете как получатель пенсии или ежемесячной денежной выплаты;

-справка о получении пенсии на ребенка-инвалида для получения дополнительных выходных дней;

-справка о сумме материнского (семейного) капитала.

Номера телефонов Управлений Пенсионного фонда по Астраханской области для предварительного заказа справок:

Управление ПФР в Ахтубинском районе: тел. (8-85141) 3-92-42;

Управление ПФР в Володарском районе: тел. (8-85142) 9-22-73;

Управление ПФР в Енотаевском районе: тел. (8-85143) 92-7-99;

Управление ПФР в Икрянинском районе: тел. (8-85144) 2-01-45;

Управление ПФР в Камызякском районе: тел. (8-85145) 91-2-76, 91-0-70;

Управление ПФР в Красноярском районе: тел. (8-85146) 91-3-45;

Управление ПФР в Лиманском районе: тел. (8-85147) 2-25-16, 2-30-18;

Управление ПФР в Наримановском районе: тел. (8-85171) 70-2-15;

Управление ПФР в Приволжском районе: тел. (8-8512) 40-69-67, 5-12-75;

Управление ПФР в Харабалинском районе: тел. (8-85148) 5-29-59;

Отдел ПФР в Черноярском районе: тел. (8-8512) 2-18-65;

Управление ПФР в Ленинском районе: тел. (8-8512) 25-63-38;

Управление ПФР в Советском районе: тел. (8-8512) 59-19-24, 59-01-57;

Управление ПФР в Трусовском районе: тел. (8-8512) 56-00-96, 56-25-77;

Управление ПФР в Кировском районе: тел. (8-8512) 51-59-06, 51-19-85.

Оформление заказных справок производится специалистами ПФР в течение 1-3 рабочих дней. Выдача справок осуществляется по предъявлению заявителем документа, удостоверяющего личность (паспорт). В случае обращения за справкой другого лица необходимо представить документы, подтверждающие полномочия доверенного лица.

В целях повышения эффективности обслуживания населения территориальными органами ПФР планируется увеличить перечень справок, выдаваемых по предварительному заказу. Внедрение новой формы оказания госуслуг не только облегчает порядок получения необходимых документов для самих граждан, но и способствует оптимизации работы клиентских служб ПФР.