Переводы в пользу юридических лиц Сбербанк

Добрый день!
Пишу подробно пока свежо в памяти.
Мне нужно было перевести деньги на счет юр. лица. В связи с тем, что у юрика счет был открыт в Сбере, был выбран именно Сбербанк для уменьшения возможной комиссии за межбанковский перевод. Решено было отправить деньги, предварительно положив их на уже имеющийся карточный счет. На сайте Сбербанка не нашел тарифов для моей операции!!! Имея однажды негативный опыт со Сбербанком (неожиданно узнал об 1% комиссии при снятии денег для первоначального взноса на квартиру, полученных по безналу и отлежавших менее 1 месяца) решил позвонить в службу поддержки. Там подтвердили, что данная операция возможна и через кассу отделения обойдется мне в 1,5% комиссии, но не более 1000 руб. Я согласился.
23.04.2014 я пришел в отделение Сбербанка (г. Москва, ул. Покровка, д. 19) и, отстояв в очереди полчаса, неожиданно столкнулся со следующим:
1. Моя карта была открыта в другом отделении Сбербанка г. Москвы, поэтому перевести с нее они НЕ могут!!! Если существуют подобные ограничения, то переименуйте своего монстра в Сбербанк1, Сбербанк2 и т.д. и не говорите, что вы всегда рядом. Это ложь. Также о подобных ограничениях я ничего не услышал от службы поддержки и не нашел информации на сайте Сбербанка.
2. Мне было предложено открыть счет в этом отделении, положить на него деньги и осуществить перевод. Я спросил какая будет комиссия? Операционистка сказала, что уточнит. Потом что-то долго висело в компьютере. И мне в итоге было объявлено, что комиссия будет 1500 руб. Я согласился, т.к. уже пришел и уже отстоял.
Дальше оформление договора и внесение в кассу нужной суммы + 1500р на вновь открытый счет. Получение приходника. После кассы возвращаюсь к своей операционистке для осуществления перевода. Заполняет реквизиты получателя. «Упс, с Вас еще 20 руб. за оформление платежного поручения». Заранее предупредить забыли. Мелочь, а НЕприятно. Я — «Мне опять в кассу???». «Нет, это уже мне». Хорошо, отдал. Новый приходник на сумму + 1500р + 20р. «Ой, не дает совершить операцию. Говорит, что комиссия будет 2000 руб.!!!» Я в шоке. Но деньги уже на счету. Опять снимать их и возить по городу времени и желания не было. И в надежде, что сейчас все закончится, я опять согласился. Далее проверка мною реквизитов платежа. Обнаруживаю ошибку в наименовании получателя. Бывает. Перепечатывает все заново.
Сразу скажу, что ввод каждого поручения сопровождался двойным запросом к другой операционистке (видимо более высокого ранга) для подтверждения операции электронным ключом.
Проверяю. Ошибка в моем адресе регистрации. Указали старый. Спрашиваю: «Как это могло быть?» Говорит, что система подтягивает мои данные из какого-то договора обслуживания. Спрашивается зачем я ей отдал паспорт? Почему сведения берутся из договора, а не на основании первичных документов? Или после смены места жительства я теперь должен бежать в Сбербанк? Перепечатывает все заново. Эл. ключ. Проверяю. Адрес прописки тот же. Я говорю: «Вы издеваетесь?». «Ой, почему то данные не сохраняются». Надо сказать, что к этому времени отделение уже закрылось. В зале только я и уборщица, тыкающая мне шваброй в ноги. Моя операционистка видимо сдалась и мое «дело» взяла на себя та, другая, с электронным ключом. Видимо все хотели домой.
На третий раз все заполнили правильно. Стали делать копию с моего договора, на основании которого осуществлялся перевод. Я: «Зачем Вы это делаете?» «Так положено. Мы должны оставлять у себя основание для перевода». В перечне документов на сайте ничего не сказано про наличие договора. Он также не нужен при оформлении перевода через Сбербанк-онлайн. Короче все это напоминало какой то бред.
В итоге я вышел через час после того как сел в окно за этой «супер сложной» операцией с чувством того, что меня кинули. Люди, бегите от Сбербанка и вы никогда не пожалеете.

С 1 июля при оплате коммунальных услуг в Сбербанке берут комиссию — от 1 до 3% от суммы платежа за тепло, горячую и холодную воду, а также электричество. С виду незначительные 3% на деле оказываются весьма существенными суммами — 50-200 рублей. «Новосибирские новости» выяснили, откуда взялась комиссия и как оплатить коммунальные без неё.

Лариса Сокольникова 16:34, 08 Июля 2019

Как сообщили в пресс-службе СГК, предъявляемый процент в банке — это оплата услуг банков и иных организаций, которые принимают коммунальные платежи. Это не комиссия СИБЭКО (подразделения СГК), соответственно энергокомпания не является получателем указанных средств. Согласно приказу Минрегиона России от 15 февраля 2001 года, СИБЭКО (СГК) не имеет права компенсировать эти расходы за счёт тарифов на тепловую энергию. В большинстве городов РФ уже несколько лет банки взымают комиссию при внесении гражданами платы за коммунальные услуги. Аналогичные изменения коснулись и других ресурсоснабжающих организаций Новосибирска ранее.

«Без комиссии тепло и горячую воду можно оплатить в офисе обслуживания клиентов СГК (СИБЭКО) на Фрунзе, 226/1», — добавили в пресс-службе.

В пресс-службе Сибирского банка ПАО Сбербанк сообщили, что с 1 июля 2019 года в связи с изменениями условий договора между Сбербанком и Новосибирским филиалом ООО «Сибирская теплосбытовая компания» при оплате счетов за услуги СГК, с плательщика будет взиматься комиссия за перевод денежных средств.

Размер комиссии зависит от способа расчётов. Минимальная, в 1% от суммы оплаты (но не более 500 рублей) — при использовании удалённых каналов обслуживания. Сбербанк предлагает широкий выбор современных дистанционных каналов обслуживания, которые позволяют каждому клиенту выбрать наиболее удобный для него способ оплаты услуг ЖКХ — круглосуточно без посещения офисов банка и обращения к сети устройств самообслуживания. Это, например, «Сбербанк онлайн», услуга «Автоплатёж» и т. д.

Размеры комиссии в зависимости от способа расчётов:

  • 1% от суммы платежа (максимум 500 рублей) — при безналичной оплате через устройства самообслуживания, интернет-банк «Сбербанк онлайн» и при оплате с помощью услуги «Автоплатеж»;

  • 2% от суммы платежа (минимум 20 рублей, максимум — 2000 рублей) — при оплате наличными через устройства самообслуживания;

  • 2,5% от суммы платежа (максимум 1500 рублей) — при безналичной оплате через кассу банка;

  • 3% от суммы платежа (минимум 30 рублей, максимум — 2500 рублей) при оплате наличными через кассу банка.

Однако есть несколько способов оплатить за воду, тепло и свет без комиссии. Так, в кол-центре Гороводоканала рассказали, что без комиссии холодную воду и водоотведение можно оплатить, зарегистрировавшись на сайте Горводоканала, в терминалах «Тагма» (их по данным 2ГИС в Новосибирске установлено не менее 45). Чаще всего их можно встретить в магазинах «Ярче», а также в системе «Город» и в коммерческих банках, таких как «Россельхозбанк», «Левобережный», «БИН-банк» и др.

В контактном центре «Новосибирскэнергосбыта» напомнили, что с 1 июля тариф на электроэнергию вырос до 2 рублей 68 копеек за 1 кВт/час. Оплатить без комиссии можно в своей управляющей компании, в ряде коммерческих банков — «Левобережный», «Россельхозбанк», «БИН-банк» и др., а также скачав мобильное приложение «Платосфера», через которое без комиссии можно оплатить не только электроэнергию, но и другие коммунальные услуги.

#Полезный город #Городские финансы #Потребительский рынок #Дом #Тарифы #ЖКХ