План ввода в строй военнослужащих по контракту

Внести изменения в Положение о внештатной выездной приемной Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации, утвержденное приказом статс-секретаря – заместителя Министра обороны Российской Федерации
от 21 августа 2014 г. 675 «Об утверждении Положения о внештатной выездной приемной Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации», согласно прилагаемому Перечню.

СТАТС-СЕКРЕТАРЬ – ЗАМЕСТИТЕЛЬ
МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Н.Панков

Приложение
к приказу статс-секретаря –
заместителя Министра обороны
Российской Федерации
от » 5 » августа 2016 г. № 509

В Положении о внештатной выездной приемной Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации (приложение к приказу):

1) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Непосредственное руководство деятельностью Приемной осуществляет должностное лицо структурного подразделения
по профилактике коррупционных и иных правонарушений ГУК МО (далее – председатель Приемной) по решению начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации. Координирует деятельность Приемной и представляет на утверждение начальнику Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации кандидатуру начальника Приемной заместитель начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющий общее руководство структурным подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений ГУК МО.

В состав Приемной входят:

председатель Приемной;
члены Приемной – должностные лица структурного подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений ГУК МО, а также представители воинской части, отвечающие за кадровое, финансовое, жилищное и правовое обеспечение.»;

2) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Прием граждан осуществляется в гарнизонном доме офицеров (клубе воинской части) или иных помещениях, расположенных в местах постоянной дислокации (временного расквартирования) воинской части, свободных для доступа граждан. Ответственность за обеспечение деятельности и доступ граждан к месту работы Приемной возлагается на начальника гарнизона (командира воинской части).

Прием граждан совмещается с проверкой воинской части по вопросам выполнения антикоррупционного законодательства Российской Федерации, проводимой в установленном порядке
ГУК МО.».

Примерная форма плана вступления в должность помощника командира воинской части по правовой работе, Образцы документов, Примерные формы документов подразделений юридической службы Вооруженных Сил РФ

УТВЕРЖДАЮ
Командир войсковой части 00000
полковник
П.Стаханов
«____»______________2000 г.

ПЛАН
вступления в должность помощника командира войсковой части 00000
по правовой работе лейтенанта юстиции Кузьменко Р.А.

Срок выполнения
Отметка о выполнении

27
Принятие дел и должности

Постановка на все виды довольствия:
продовольственное обеспечение;
вещевое обеспечение;
финансовое довольствие

Получение:
комплекта химической и биологической защиты;
вооружения

Ознакомление со своими должностными обязанностями на месте

Ознакомление с планом боевой подготовки и организацией воспитательного процесса

Изучение структуры, задач, оснащения и возможности войсковой части 00000

Составление и утверждение положения о помощнике командира войсковой части 00000 по правовой работе

Ознакомление с состоянием правовой работы и разработка соответствующих предложений по ее совершенствованию

Изучение требований руководящих документов по правовой работе

Изучение приказов и директив Министра обороны РФ, его заместителей, главнокомандующего видом ВС РФ, командующего объединением, командира соединения, командира части зарегистрированных в строевом отделе войсковой части 00000

Ознакомление с методикой правовой экспертизы проектов приказов командира войсковой части 00000

Ознакомление с мероприятиями, направленными на эффективное использование правовых средств в укреплении воинской и трудовой дисциплины

Изучение и обобщение практики постановки правовой работы, распространения положительного опыта работы офицеров юридической службы

Налаживание взаимодействия с органами военной юстиции:
военной прокуратурой;
военным судом
и ознакомление с материалами дел, касающихся войсковой части 00000

Ознакомление с договорной, претензионной и исковой работой, проводимой в войсковой части 00000

Подготовка к доведению до личного состава войсковой части 00000 норм действующего законодательства и норм международного гуманитарного права

План

Ввода в строй рядового Иванова А.Ф.

Заявление

Прошу предоставить мне рядовому Иванову Ивану Ивановичу

(воинское звание, Ф.И.О.)

служебное жилое помещение по месту прохождения военной службы.

Паспорт серия 6314 № 5555555 выдан ТП УФМС России по Саратовской области в Перелюбовском районе 03.12.2014 г.

(серия, номер, кем и когда выдан)

Удостоверение личности (военный билет) серия АЕ № 5555555, выдан отделом военного комиссариата Саратовской области по Перелюбовскому району 27.11.2013 г.

Личный номер ЕХ –5555555.

Первый контракт о прохождении военной службы заключен (для офицеров – дата получения офицерского звания в связи с окончанием военного образовательного учреждения

профессионального образования) « « июля2016 г.

Место прохождения военной службы войсковая часть 00000 (арх-г Новая Земля).

(наименование органа военного управления, воинской части, организации)

супруга (супруг) не имею

(Ф.И.О., дата рождения)

дети: не имею

(Ф.И.О., дата рождения)

иные члены семьи: не имею

(степень родства, Ф.И.О., дата рождения)

Я и члены моей семьи жилых помещений в собственности (доли в собственности на жилые помещения), а также по договору социального найма по месту прохождения мной военнойслужбы не имеем (имеем) (ненужное зачеркнуть).

Не имеем

(сведения о жилых помещениях, состоящих в собственности военнослужащего и членов семьи, или

по договору социального найма, занимаемых по прежнему месту военной службы (жительства)

Я и члены моей семьи согласны на обработку и использование уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации представленных персональных данных в целях принятия решений о предоставлении служебного жилого помещения.

Подписи совершеннолетних членов семьи

К заявлению прилагаются следующие документы:

№ п/п Наимено­вание доку­мента Рекви­зиты доку­мента (номер доку­мента, кем и когда выдан) Коли­чество листов Приме­чание
Копия паспорта Иванов И.И.Серия 63 14 № 55555555 выдан ТП УФМС России по Саратовской области в Перелюбовском районе 03.12.2014 г. 9 л.
Копия военного билета Иванов И.И. Серия АЕ № 555555555, выдан отделом военного комиссариата Саратовской области по Перелюбовскому району 27.11.2013 г. 1 л.
Справка о прохождении военной службы № 1250 от 12.09.2016 г. Командиром воинской части 00000. 1 л.
Справка о составе семьи № 1251 от 12.09.2016 г. Командиром воинской части 00000. 1 л.
Выписка из личного дела Иванов И.И. № 1253 от 14.09.2016 г. Командиром в/ч 00000. 1 л.
Копия контракта о прохождении военной службы Иванов И.И. № б/н. Командиром в/ч 00000. 1 л.
Сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственностивоеннослужащему и членам его семьи по месту прохождения военной службы Иванов И.И. № б/н. 1 л.

Подпись заявителя И.Иванов

«14» сентября 2016 г.

Сведения

О наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам

Социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности

Военнослужащему и членам его семьи по месту прохождения военной службы

Я, Иванов Иван Иванович, 28.07.1994 г.р., ЕХ – 55555555.

(фамилия, имя, отчество, дата рождения, личный номер военнослужащего)

паспортсерия 63 14 № 55555555 выдан ТП УФМС России по Саратовской области в Перелюбовском районе 03.12.2014 г., водитель – моторист ремонтного отделения (слесарно – механических работ и текущего ремонта агрегатов) ремонтного взвода батальона(обеспечения специальной деятельности и применения технических средств охраны) войсковой части 00000.

(основное место работы или службы, занимаемая должность)

сообщаю сведения о себе и о членах семьи:

1. ___________________________________не имею________________________________________

(фамилия, имя, отчество, данные паспорта (свидетельства о рождении лица, не имеющего паспорта), дата рождения, степень родства)

I. Сведения о наличии жилых помещений, занимаемых по договорамсоциального найма и (или) принадлежащих на праве собственности мне и членаммоей семьи на территории

Не получались

(указывается «не получались» или «получались, в случае получения денежных средств или безвозмездной финансовой помощи указать орган,

осуществивший выплату, дату и сумму выплаты, в случае получения ГЖС – орган, выдавший ГЖС, серию и номер ГЖС)

III. Сведения об участии в приватизации жилых помещений мной и членамимоей семьи на территории:

План

ввода в строй рядового Иванова А.Ф.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Несколько полезных советов молодым офицерам-юристам

, доцент кафедры военной администрации, административного и финансового права Военного университета, кандидат исторических наук, доцент, полковник запаса; , помощник командира войсковой части 13809 по правовой работе, старший лейтенант юстиции

Правовая работа в Вооруженных Силах Российской Федерации, как известно, представляет собой совокупность целого комплекса мероприятий по правовому обеспечению жизнедеятельности Вооруженных Сил Российской Федерации. Правовая работа – это такой вид деятельности, который ставит целью в первую очередь обеспечение соответствия любых проводимых мероприятий по обороне государства букве закона, т. е. воле народа. Поэтому действительность показывает необходимость высокой подготовленности тех лиц, на которых возложена обязанность ведения правовой работы – работы по обеспечению выполнения поставленных перед Вооруженными Силами задач правовыми средствами.

Актуальность данной работы, по мнению авторов, заключается в том, что молодые офицеры (в частности, имеющие воинское звание – «лейтенант» и проходящие военную службу на юридических должностях первый год) подразделений юридической службы Вооруженных Сил, приходя в войска, не всегда четко представляют себе, с чего реально необходимо начинать свою служебную деятельность. Кроме того, у многих не всегда под рукой оказываются «шпаргалки», в которых содержатся все необходимые для успешной работы подразделения юридической службы Вооруженных Сил формы документов, что в свою очередь может обусловливаться рядом негативных факторов, которые не всегда зависят напрямую от молодого офицера. Так, например, далеко не все воинские части могут позволить себе приобрести для работы офицера юридической специальности отдельный компьютер, не говоря уже об установке на него правовой справочно-информационной системы (например, «Гарант» или «Консультант+»). Более того, с большим трудом офицерам-юристам удается добиться подписки на научно-практическое издание «Право в Вооруженных Силах», серию книг «Право в Вооруженных Силах – консультант», CD-ROM «Военное право», являющихся, по сути дела, единственным и основным средством обмена опытом и информацией для многих военных юристов (особенно проходящих военную службу в отдаленных от административного центра регионах).

Авторы настоящей статьи надеются, что данный труд поможет молодым офицерам-юристам в их профессиональной деятельности.

Большая часть офицеров-юристов – выпускники Военного университета Министерства обороны Российской Федерации. Многие из них, будучи еще курсантами, непозволительно мало времени уделяли изучению некоторых учебных дисциплин, например, таких, как «Военная администрация», «Правовая работа в Вооруженных Силах Российской Федерации», «Тактика и военная топография», «Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации» и др. Будущие офицеры надеялись на «приобретаемый опыт», не осознавая того, что опыт приходит с годами практической деятельности, а на начальном этапе службы у командования и сослуживцев об офицере может сложиться мнение, как о некомпетентном в ряде вопросов специалисте.

Рассмотрим некоторые из наиболее часто возникающих у молодых офицеров по прибытии к новому месту службы вопросов.

Представление командиру (начальнику)

Начнем с того, что «игнорирование» в ходе обучения такой дисциплины, как «общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации» приводит к тому, что по прибытии в воинскую часть после выпуска многие офицеры не могут правильно представиться своему командиру.

В соответствии со ст. 57 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – УВС ВС РФ) военнослужащие представляются своим непосредственным начальникам:

— при назначении на воинскую должность;

— при сдаче воинской должности;

— при присвоении воинского звания;

— при награждении орденом или медалью;

— при убытии в командировку, на лечение или в отпуск и по возвращении.

Представляясь своему непосредственному начальнику, военнослужащие называют свою воинскую должность, воинское звание, фамилию и причину представления, например: «Товарищ майор. Командир 1-й мотострелковой роты капитан Иванов. Представляюсь по случаю присвоения мне воинского звания капитана».

Статья 58 УВС ВС РФ устанавливает, что офицеры, вновь назначенные в полк, представляются командиру полка и затем его заместителям. Командир полка представляет вновь прибывших офицеров офицерскому составу полка на ближайшем совещании офицеров или построении полка.

Рекомендуемая форма: «Товарищ полковник. Разрешите представиться: лейтенант юстиции , прибыл для дальнейшего прохождения службы».

Как правило, по прибытии нового офицера в воинскую часть для дальнейшего прохождения службы его закрепляют за одним из опытных офицеров, в нашем случае это обычно офицер управления. В дальнейшем чаще всего офицера-юриста (?) «негласно закрепляют» (т. е. контроль за вводом нового офицера в строй возлагают на…) за заместителем командира части по воспитательной работе, «психологом» или офицером по общественно-государственной подготовке. Не следует в этом случае категорично настаивать на том, что к воспитательной работе офицер не имеет никакого отношения и что он – юрист. Многие вопросы служебной деятельности военного юриста решаются непосредственно офицерами-воспитателями, например оформление подписки на научно-практическое издание «Право в Вооруженных Силах».

Для ввода в строй прибывшего офицера зачастую составляется так называемый «План ввода в строй», в котором обычно отражаются мероприятия, направленные на ознакомление молодого офицера с воинской частью и спецификой ее деятельности при выполнении ставящихся перед ней задач. Специфика может быть разной. Это обусловливается, например, видом Вооруженных Сил или родом войск, к которым принадлежит воинская часть, местом ее дислокации и др.

Авторами предлагается следующий «План ввода в строй», в разработке которого, по нашему мнению, по прибытии к новому месту службы необходимо принять участие каждому вновь прибывшему лейтенанту юстиции лично:

Добавление слова «юстиции» к воинскому званию

Встречаются случаи, когда по прибытию в воинскую часть для дальнейшей службы офицера-юриста (особенно если ранее должность помощника по правовой работе была вакантной) со стороны командования и старших по званию офицеров начинаются попытки игнорирования в документах или в обращениях добавления слова «юстиции» к воинскому званию. Кроме того, часто командование воинской части пытается ущемить права военнослужащих на ношение юридических эмблем – основного знака различия офицера подразделения юридической службы Вооруженных Сил.

По мнению авторов, правильным способом защиты военнослужащим своих законных прав будет являться ссылка на приказ Министра обороны Российской Федерации, которым военнослужащему было присвоено воинское звание «лейтенант юстиции» и которым он был назначен на воинскую должность. Таким образом, это поможет избежать возможного конфликта с командованием и покажет грамотность офицера.

Что же касается ношения юридических эмблем, то ссылаться рекомендуется на то, что приказом Министра обороны Российской Федерации офицеру было присвоено воинское звание «лейтенант юстиции», а юридические эмблемы – это знак различия.

Часто командиры воинских частей негласно «подчиняют» помощников по правовой работе своим заместителям по воспитательной работе. Основными аргументами для офицеров-юристов в этих случаях должны быть:

А. В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от «___»__________200__ г. № ___ офицер назначен на должность «помощника командира (начальника) войсковой части 00000 по правовой работе», что в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами вышестоящих командиров и начальников, налагает определенные обязанности не только на офицера-юриста, но и на соответствующих должностных лиц, кроме того, это наделяет молодого офицера рядом определенных прав и полномочий. В силу п. 17 Положения о юридической службе Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000, переподчинять военнослужащих и лиц гражданского персонала подразделений юридической службы другим должностным лицам, а также возлагать на них обязанности, не предусмотренные данным Положением, запрещается.

Б. Приказ соответствующего командира воинской части, которым утверждалось Положение о помощнике по правовой работе.

Однако не следует забывать при этом и ст. 33 УВС ВС РФ, в соответствии с которой по своему воинскому званию начальниками являются состоящие на военной службе:

— маршалы Российской Федерации, генералы армии, адмиралы флота — для старших и младших офицеров, прапорщиков, мичманов, сержантов, старших солдат и матросов;

— генералы, адмиралы, полковники и капитаны 1 ранга — для младших офицеров, прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов;

— старшие офицеры в воинских званиях подполковника, капитана 2 ранга, майора, капитана 3 ранга — для прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов;

— младшие офицеры — для сержантов, старшин, солдат и матросов;

— прапорщики и мичманы — для сержантов, старшин, солдат и матросов одной с ними воинской части;

— сержанты и старшины — для солдат и матросов одной с ними воинской части.

Кроме того, в соответствии со ст. 34 УВС ВС РФ военнослужащие, которые по своему служебному положению и воинскому званию не являются по отношению к другим военнослужащим их начальниками или подчиненными, могут быть старшими или младшими. Старшинство определяется воинскими званиями военнослужащих. Старшие по воинскому званию в случае нарушения младшими воинской дисциплины, общественного порядка, правил поведения, ношения военной формы одежды и выполнения воинского приветствия должны требовать от них устранения этих нарушений. Младшие по званию обязаны беспрекословно выполнять эти требования старших.

Несение помощниками по правовой работе службы в суточных нарядах

Нормативно не определено положение о том, что помощники командиров воинских частей по правовой работе должны быть освобождены от несения службы в суточных нарядах. Есть лишь п. 17 Положения о юридической службе Вооруженных Сил Российской Федерации, в котором говорится, что переподчинять военнослужащих и лиц гражданского персонала подразделений юридической службы другим должностным лицам, а также возлагать на них обязанности, не предусмотренные указанным Положением, запрещается. Однако необходимо помнить, что военный юрист от исполнения общих обязанностей военной службы при этом не освобождается.

Разработка, согласование и представление на подпись руководящих приказов по правовой работе

После выполнения мероприятий, предусмотренных «Планом ввода в строй», приема дел и должности, изучения приказов командира воинской части, связанных с правовой работой или непосредственно регламентирующих служебную деятельность помощника командира воинской части по правовой работе, выявления в них пробелов, отсутствия актуальности на момент изучения, несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации и руководящих документов, офицеру-юристу необходимо разработать «приказы по правовой работе». При согласовании или доведении данных приказов следует помнить, что чем грамотнее будет составлен текст приказа, чем грамотнее в нем будут применяться юридические термины, тем выше будет мнение о молодом офицере как о юристе. Также авторы рекомендовали бы молодым офицерам-юристам позаботиться о том, чтобы как можно больше должностных лиц ознакомились с данными приказами.

Приказам, разработке которых, по мнению авторов, молодым офицерам-юристам необходимо при вступлении в должность уделить максимум внимания, являются:

– приказ командира воинской части об утверждении Положения о помощнике командира воинской части по правовой работе;

– приказ командира войсковой части об утверждении Инструкции о порядке подготовки, оформления и представления на подпись приказов командира воинской части;

– приказ командира воинской части о порядке переработки приказов командира воинской части;

– приказ командира воинской части о правовом обучении;

– приказ командира воинской части об утверждении Инструкции о порядке проведения административных расследований в воинской части;

– приказ командира воинской части об организации дознания;

– приказ командира воинской части о назначении внештатной юридической консультации гарнизона;

– приказ командира воинской части об организации справочной работы.

Взаимоотношения с вышестоящей юридической службой

Всем молодым военным юристам авторы порекомендовали бы иметь самые хорошие взаимоотношения с вышестоящими военными юристами. Рассмотрим данную проблему на примере, когда вышестоящий офицер-юрист – начальник юридической службы. В этом случае, в принципе как и в остальных, сразу после принятия дел и должности помощника командира воинской части по правовой работе молодому офицеру авторы порекомендовали бы изыскать способ представиться своему вышестоящему начальнику – начальнику юридической службы и доложить о прибытии на место, принятии дел и должности, а в случае возникновения трудностей служебного или личного характера – испросить совета и помощи в решении данных проблемных вопросов.

По мнению авторов, игнорирование по каким-либо причинам представления вышестоящему командованию – значительная ошибка молодых офицеров-юристов, которая в будущем может привести к негативным последствиям и повлиять на дальнейшую службу. Важно помнить, что вышестоящие военные юристы – это опытные специалисты в своей области, которые могут помочь молодому лейтенанту в решении вопросов его профессиональной деятельности.

При представлении вышестоящим офицерам-юристам необходимо обратить внимание на следующее:

– воинские звания, фамилии, имена и отчества начальника, заместителя и всех офицеров юридической службы;

– контактные телефоны всех офицеров вышестоящей юридической службы;

– основные личные и служебные требования начальника вышестоящей юридической службы к подчиненным, а также к средствам и методам, применяемым ими к ведению правовой работы;

– наличие письменных (электронных) методических рекомендаций по ведению правовой работы;

– порядок, сроки и другие требования к представляемому ежегодному докладу о состоянии правовой работы в воинской части, где проходит военную службу лейтенант юстиции;

– порядок контактирования с вышестоящей юридической службой.

Ежегодный доклад в вышестоящую юридическую службу

Военные юристы первого года службы должны знать порядок и правила оформления ежегодного доклада о состоянии правовой работы и деятельности подразделения юридической службы воинской части, в которой они проходят службу.

Ведение журналов (книг) учета, контроля и регистрации

Одной из проблем повседневной служебной деятельности военного юриста является проблема оперативной отработки различных служебных документов. Это обусловливается в основном их большим количеством и количеством времени, которое необходимо затратить на их отработку. Основной причиной трудностей, возникающих при работе с документами, является, по мнению авторов, большое количество документов, «проходящих» через помощников командиров воинских частей по правовой работе. Поэтому вполне закономерна возникающая у молодых военных юристов проблема быстрой, полной и качественной отработки служебных документов.

Ниже приводятся образцы некоторых журналов (книг) учета, контроля и регистрации служебных документов. Большинство из них в той или иной степени предусматриваются руководящими документами, а некоторые рекомендуются коллегами из органов военной прокуратуры.

Взаимоотношения с органами военной прокуратуры, судебными органами и органами ФСБ России

С точки зрения авторов, наиболее правильным будет, если взаимоотношения молодого офицера-юриста с органами военной прокуратуры, судебными органами и органами ФСБ России будут построены с позиции взаимодействия и сотрудничества. Необходимо помнить, что вышеуказанные органы призваны в первую очередь укреплять законность, следить за соответствием букве закона всех действий органов военного управления и должностных лиц.

Офицерам-юристам важно помнить, что во многих вопросах служебной деятельности им придется часто взаимодействовать с судебными органами, органами военной прокуратуры и ФСБ России.