Платежное требование реквизиты

Инкассовое поручение – свидетельство того, что для компании настало время расплачиваться. Причем расплачиваться во всех смыслах – с кредиторами, за ошибки бухгалтера и упущенные возможности урегулировать ситуацию раньше, сократив убытки. Подробности – в публикации.

Инкассовое поручение – что это?

Правила исполнения инкассового поручения – списания денежных средств со счетов плательщика-должника в бесспорном порядке – регулируются Гражданским и Налоговым кодексами, а также главой 7 «Положением о правилах осуществления перевода денежных средств» (утв. Банком России 19.06.2012 № 383-П, ред. от 11.10.2018).

Такое многостороннее «участие» различных нормативных актов в процедуре взыскания задолженности объясняется тем, что инкассовое поручение совместило в себе особенности банковской операции и восстановления справедливости в случае правонарушения определенной отрасли права.

Не зря в ст. 874 ГК сказано, что «порядок осуществления расчетов по инкассо регулируется законом, банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями». То есть, чтобы предъявить подобное поручение в отношении должника, кредитору необходимо соблюсти массу нюансов, что нередко становится помехой для фактического получения средств – об этом расскажем в следующих разделах.

Использовать промахи бухгалтера для опустошения счета компании в бесспорном порядке не так сложно. Возможность получателя средств предъявить распоряжение к расчетному счету плательщика должна быть предусмотрена «федеральным законом или договором между плательщиком и банком плательщика», как говорится в Положении № 383-П. Инспекторы ФНС активно используют свое право на инкассо, предусмотренное ст. 46 НК РФ, для взыскания налоговых долгов.

Бухгалтеры 1C-WiseAdvice рассчитывают и перечисляют налоги вовремя и с учетом всех негласных требований ФНС. Наш опыт и экспертный уровень оказания услуг по комплексному бухгалтерскому обслуживанию являются залогом того, что со счета организаций наших клиентов никто не снимет средства без их согласия.

Кто несет ответственность при бухгалтерском аутсорсинге

Виды инкассовых документов

Выставление инкассо в банке

В пункте 7.7 ранее упомянутого Положения № 383-П говорится о том, что взыскатель средств может предъявить инкассовое поручение через свой банк, который должен перенаправить документ в банк плательщика не позднее, чем на следующий рабочий день.

Статья 875 ГК РФ предусматривает несколько вариантов исполнения поручения банком. Документы могут подлежать оплате по предъявлению или в другой указанный срок. Частичные платежи возможны, если такой порядок установлен «банковскими правилами» или «при наличии специального разрешения в инкассовом поручении». К слову, в пункте 4.4 Положения № 383-П оговаривается возможность частичного списания средств со счета должника.

Кроме того, на срок исполнения инкассового поручения влияет то, насколько корректно взыскатель оформил пакет документов. А когда речь заходит о ФНС , не последнюю роль играет «степень терпеливости» инспекторов, то есть в какой срок после просрочки с перечислением налогов они приняли решение прибегнуть к инкассо.

О различных видах ответственности за неуплату налогов

Инкассовые поручения налоговых органов

Прежде чем использовать право взыскать задолженность со счетов налогоплательщика, инспекторы направляют ему требование, форма и порядок которого регламентируется приказом ФНС от 13.02.2017 № ММВ-7-8/179@. И если сроки оплаты истекли, а компания продолжает игнорировать инспекторов, налоговики принимают решение о принудительной оплате недоимки.

Все стадии этого процесса по срокам осуществления конкретных действий строго регламентированы. В то же время инспекторам нередко приходится повторно направлять инкассовые поручения – из-за того, что на счетах компаний-должников недостаточно средств. В связи с этим именно сроки предъявления требований к погашению недоимок в бесспорном порядке являются в судебной практике главным спорным моментом.

У налоговиков на предъявление своих требований есть не больше двух месяцев со дня окончания официально отведенного срока на погашение недоимки (п. 3 ст. 46 НК РФ). Но в статье 47 кодекса сказано, что решение о взыскании задолженности за счет имущества, «в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя» инспекторы могут принять в течение года. Противоречивость норм, содержащихся в двух статьях, является причиной того, что у судов в этом вопросе нет официальной позиции.

Об ответственности за неуплату налогов ООО и ИП

Например, в постановлении Президиума ВАС РФ от 04.02.2014 N 13114/13 по делу № А50-18748/2012 говорится, что ФНС может повторно выставлять инкассовые требования в течение года (в данном случае в связи с закрытием счета организацией, имеющей задолженность).

Данное решение поддерживается многими другими постановлениями, в том числе постановлением ФАС Волго-Вятского округа от 14.12.2011 по делу № А82-473/2011. В нем суд пояснил, что даже статье 46 НК РФ, на которую так любят ссылаться должники, «не предусмотрено правовых последствий пропуска срока направления в банк инкассового поручения». Поэтому главное для налоговиков «своевременно принять решение» о взыскании задолженности, а на предъявление поручения у них есть год.

Однако в постановлении ФАС Московского округа от 15.11.2012 по делу № А41-41798/11 высказывается противоположная точка зрения: по истечении двухмесячного срока, установленного статьей 46, «инспекция не вправе направлять инкассовые поручения в банк, в том числе и после возвращения банком инкассовых поручений при закрытии налогоплательщиком банковских счетов или при открытии налогоплательщиком новых банковских счетов».

Инкассовое требование от судебных приставов

Меры государственного принуждения по взысканию налоговых недоимок включают приостановление операций по счету, а затем привлечение службы судебных приставов.

О причинах и последствиях блокировки счета

Пункт 2. ст. 5 Федерального закона от 2 октября 2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» закрепляет за приставами «непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц». Другими словами, участие судебных приставов – крайний по степени своей неблагоприятности этап взыскания задолженностей со счетов компаний в бесспорном порядке.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона № 229-ФЗ при перечислении средств со счетов должника пристав не должен предоставлять в банк какие-либо расчетные документы, достаточно постановления или исполнительного документа, на основании которых производится данная процедура. Части 5 и 8 той же статьи Закона в свою очередь обязывают кредитную организацию незамедлительно исполнить требования, указанные в данных документах.

Исключением являются следующие случаи:

  • на счетах должника отсутствуют средства;
  • на счета уже наложен арест;
  • операции с денежными средствами уже приостановлены в порядке, установленном законом.

Оформление инкассового поручения

Порядок исполнения и оформления инкассовых поручений регламентируются статьями 874-876 Гражданского кодекса. В частности, статья 875 предусматривает возможность оставить инкассовое поручение без удовлетворения в случае отсутствия какого-либо документа или их несоответствия «внешним признакам», которые детально регулируются главой 7 Положения № 383-П.

Одно из многочисленных требований данного нормативного акта: графа «Назначение платежа» должна содержать определенные сведения.

Невыполнение взыскателями, в частности, налоговой, этого правила является причиной даже для судебных споров. И судьи решают, должен ли банк исполнять поручение ИФНС, если инспекторы некорректно заполнили графу «Назначение платежа».

Так, в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 29.03.2011 по делу № А56-34039/2010 суд поддержал решение банка вернуть поручение налоговиков без исполнения. Причина – сотрудник ИФНС не указал в поле «Назначение платежа» сведения о решении, на основании которого производится бесспорное взыскание налога.

Чем инкассовые поручения отличаются от платежных?

Принципиальное отличие инкассового поручения от платежного заключается в том, что в первом случае инициатива списания средств со счета исходит от получателя, а не от плательщика. И происходит без согласия последнего. По платежному поручению списание денежных средств происходит по согласию клиента.

Из этого следуют другие формальные отличия инкассо от платежки, например:

  • Инкассовое поручение является способом привлечения к ответственности за правонарушение.
  • инкассовый документ заполняется взыскателем, а не владельцем счета. Следовательно, корректность его оформления проверяют более тщательно. Что в принципе подтверждается судебной практикой.
  • Инкассо может быть предъявлено через банк взыскателя.

Инкассовое поручение – лишь одно из последствий несоблюдения законодательных и «выявленных опытным путем» требований ФНС по исчислению и уплате налогов. В зависимости от суммы недоимки ответственность за налоговое правонарушение для компании и ее руководителя может из административной перейти в уголовную. У клиентов 1C-WiseAdvice не бывает подобных проблем, а налоговая нагрузка на их бизнес оптимальная для его специфики и структуры компании.

Заказать услугу

С 1 мая 2007 года казначейство г. Пскова просит в платежных поручениях на оплату поставщикам указывать код КБК в соответствующей строке поручения (аналогично налоговым платежам). Программа позволяет это сделать, но в остальных графах (ОКАТО, вид платежа и т.д.) печатаются нули. Мы их убираем, но нельзя ли автоматизировать этот процесс?

Поле 104 (код БК) платежного поручения заполняется в следующих случаях.

  1. При перечислении налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

    В поле 104 необходимо указывать показатель кода бюджетной классификации Российской Федерации, в соответствии с которым указанные поступления будут отражены в учете соответствующего администратора поступлений в бюджетную систему Российской Федерации.

    В этом случае при заполнении платежного поручения следует руководствоваться Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика и получателя средств, в расчетных документах на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в расчетных документах на перечисление налогов и сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (Приложения № 1, 2 к Приказу Минфина России от 24.11.2004 № 106н).

  2. Если получателем по платежному документу является бюджетополучатель, лицевой счет которого открыт в органе Федерального казначейства или в финансовом органе, лицевой счет которого также открыт в органе Федерального казначейства:
    • в случае перечисления плательщиком денежных средств на лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый в органе Федерального казначейства или финансовом органе, в поле 104 указывается показатель кода бюджетной классификации Российской Федерации, в соответствии с которым указанные поступления будут отражены в бюджетном учете данного получателя бюджетных средств;
    • при восстановлении кассовых расходов получателей бюджетных средств в поле 104 указывается показатель кода бюджетной классификации Российской Федерации, по которому был произведен кассовый расход.

    В этом случае при заполнении платежного поручения следует руководствоваться Положением об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства (утв. ЦБ РФ № 298-П, Минфином РФ № 173н от 13.12.2006).

В первом случае помимо поля 104 (код БК), необходимо обязательно заполнять поля 101, 105-110. При этом, если невозможно указать конкретное значение показателя, в полях 106-110 расчетного документа проставляется ноль («0»), согласно пункту 2 Приложения 2 к Приказу Минфина России от 24.11.2004 № 106н.

Во втором случае дополнительно указывается только код бюджетной классификации (поле 104), поля 101, 105-110 заполнять не следует.

В программе «1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений» при оформлении платежного поручения на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджет следует включить флажок 2Перечисление налогов и сборов», при этом станут доступны реквизиты для заполнения полей 104-110. Если включен флажок «Перечисление налогов и сборов», поля платежного поручения автоматически заполняются в соответствии с нормами Приказа Минфина России от 24.11.2004 № 106н.

При оформлении платежного поручения на перечисление средств бюджетополучателю, лицевой счет которого открыт в органе Федерального казначейства или в финансовом органе, лицевой счет которого также открыт в органе Федерального казначейства, не следует включать флажок «Перечисление налогов и сборов».

Как только в качестве «Счета контрагента» вы укажете лицевой счет в казначействе (в элементе справочника заполнен реквизит «Обслуживающий орган казначейства»), в форме документа «Платежное поручение» становится доступным реквизит «Код БК». Остальные реквизиты платежей в бюджет будут недоступны.

Рис. 1

Укажите необходимый код бюджетной классификации и другие реквизиты (получатель, сумма, назначение платежа). Сформируйте платежное поручение.

Все поля, относящиеся к платежам в бюджет, будут пустыми, за исключением поля 104.

Порядок заполнения платежных поручений на списание средств со счета органа Федерального казначейства регламентирован Инструкцией о порядке открытия и ведения органами Федерального Казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета (утв. Приказом Минфина России от 31.12.2002 № 142н). Согласно пункту 54 указанной инструкции в платежных поручениях на списание средств со счета органа Федерального казначейства код бюджетной классификации Российской Федерации должен проставляется в скобках в поле «Назначение платежа» перед текстовым указанием назначения платежа. Положением об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства (утв. ЦБ РФ № 298-П, Минфином России № 173н от 13.12.06) данный порядок не изменен (п. 1.2.5). Поэтому в остальных случаях реквизит «Код БК» документа «Платежное поручение» недоступен для заполнения.

Порядок заполнения документа «Платежное поручение» подробно изложен в его электронном описании.

Более подробно оформление платежных поручений рассмотрено в разделах ИТС.

Вопрос: Каков порядок оформления и представления взыскателем в обслуживающий банк платежного требования без акцепта плательщика в белорусских рублях, оформленного на бесспорное списание денежных средств по внутреннему переводу, с учетом изменений, внесенных в Инструкцию N 66 и вступивших в силу с 1 января 2020 г.?

Ответ: Платежное требование без акцепта плательщика (далее — платежное требование) применяется при списании денежных средств, взыскиваемых со счета плательщика в бесспорном порядке. Платежное требование оформляется взыскателем на основании исполнительного документа в случаях, предусмотренных законодательством, и представляется в обслуживающий его банк <*>.

На заметку
Взыскатель — клиент, уполномоченное им лицо, уполномоченные органы, инициирующие списание денежных средств со счетов плательщика в бесспорном порядке в соответствии с законодательством. Взыскателем по банковскому переводу может выступать и банк <*>.

Платежные требования взыскатели могут формировать и представлять в банк <*>:

— на бумажном носителе;

— в виде электронных документов;

— в виде электронных сообщений.

Платежные требования, сформированные в виде электронных документов (сообщений), взыскатели направляют посредством систем дистанционного банковского обслуживания (далее — ДБО) в свой обслуживающий банк в порядке, предусмотренном договором, заключенным с банком <*>.

Обратите внимание!
Для оформления платежного требования на бумажном носителе необходимо применять формы внешнего представления электронных расчетных документов, предусмотренные стандартами проведения расчетов (СПР) <*>.

Платежные требования взыскатели оформляют на основании следующих исполнительных документов <*>:

— исполнительных надписей нотариусов, иных исполнительных документов;

— решений (распоряжений) уполномоченных государственных органов и банков;

— постановлений органов, ведущих уголовный процесс;

— постановлений о наложении административного взыскания;

— дубликатов (копий) вышеперечисленных документов в случаях, установленных законодательством.

Платежное требование и исполнительный документ, на основании которого оно составлено, могут представляться в банк <*>:

— одновременно;

— отдельно друг от друга в случаях, предусмотренных договором, заключенным с обслуживающим банком.

Если платежное требование представляется одновременно с исполнительным документом, то оно должно быть оформлено таким же образом, что и представляемый исполнительный документ (на бумажном носителе или в виде электронного документа) <*>.

При представлении платежного требования и исполнительного документа отдельно друг от друга платежное требование может оформляться как на бумажном носителе, так и в виде электронного документа (сообщения), независимо от того, в каком виде представлен в банк исполнительный документ <*>.

Сумма платежного требования, оформленного взыскателем на основании исполнительного документа <*>:

— не должна превышать сумму, указанную в исполнительном документе, оформленном на бумажном носителе, с учетом сумм, списанных со счетов плательщика в бесспорном порядке по данному исполнительному документу;

— должна соответствовать сумме, указанной в исполнительном документе, сформированном в виде электронного документа.

Платежное требование взыскателя должно содержать реквизиты, необходимые для совершения банковского перевода, с учетом требований законодательства. Если указанной информации будет недостаточно для исполнения (передачи) платежного требования посредством системы расчетов (передачи информации), банк при необходимости может потребовать от клиента представления недостающих сведений <*>.

Для проведения бесспорного списания денежных средств в платежном требовании взыскателем должно быть указано <*>:

— наименование документа. Указывается наименование «Платежное требование»;

— номер документа;

— дата. Указывается дата оформления (формирования) платежного требования.

Примечание
Платежное требование должно быть представлено взыскателем в банк не позднее 10 календарных дней со дня, следующего за днем его оформления (формирования) <*>;

— форма расчетов: «SIDO» — при списании денежных средств со счетов плательщиков, кроме специальных счетов, открытых плательщику в соответствии с законодательными актами; «SIDU» — при списании денежных средств со специальных счетов, открытых плательщику в соответствии с законодательными актами;

— сумма и валюта;

— наименование плательщика;

— номер счета плательщика. Указывается при необходимости в случае списания денежных средств со специальных счетов;

— реквизиты бенефициара: наименование, номер счета;

— банк-получатель: наименование, банковский идентификационный код;

— реквизиты взыскателя: наименование, УНП (при наличии);

— банк взыскателя: наименование, банковский идентификационный код;

— назначение платежа: информация о платеже, в том числе наименование, номер и дата исполнительного документа, служащего основанием для проведения платежа, иная необходимая информация;

— УНП плательщика (по платежам в бюджет определяются бюджетным законодательством);

— УНП бенефициара (по платежам в бюджет определяются бюджетным законодательством);

— УНП третьего лица (в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством);

— код платежа. Указывается код платежа в бюджет в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;

— очередь. Указывается условное обозначение очередности платежа в случаях, установленных НПА Нацбанка.

На оформленных платежных требованиях проставляются (воспроизводятся) подписи взыскателя согласно приложению 3 к Инструкции N 66 <*>.

Порядок указания отдельных реквизитов и дополнительной информации, необходимой банку для исполнения платежного требования, банк вправе определить самостоятельно с учетом требований законодательства <*>.

Читайте этот материал в ilex >>*

* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Валидация и проверка контрольного числа расчетного счета/корреспондентского счета. Код банка (БИК),Филиал,Номер счета и Контрольный ключ.

408 02 810 0 6458 000000
1 2 3 4 5 6

  • Номер балансового счёта первого порядка Например, 408- это «Прочие счета»
  • Номер балансового счёта второго порядка Например, 40802 — это «Физические лица — индивидуальные предприниматели»
  • Код валюты по Общероссийскому классификатору валют (ОКВ) Например, 810- это «Российский рубль RUB»
  • Контрольная цифра Рассчитывается по специальному алгоритму
  • Код подразделения банка Внутренний номер филиалов банка, не имеет отношения к БИК (банковскому идентификационному коду)
  • Внутренний номер лицевого счета клиента в банке Уникальная запись в рамках подразделения банка

Валидация и проверка контрольного числа в расчетном счете

Давайте начнем с того, что разберемся, зачем вообще проверять правильность расчетного счета и БИК. Прежде всего, использование подобных систем позволяет избежать ошибок, которые могут быть допущены при вводе банковских реквизитов. К тому же, если у вас отсутствуют некоторые символы, или вы не можете быть уверены в том, что тот или иной символ является правильным, вы можете использовать валидацию расчетного счета для восстановления отсутствующих цифр в банковских реквизитах.

Стоит отметить, что проверка счета основана на принципе использования так называемого «защитного ключа», который представляет собой специальный символ, расположенный на 9 позиции 20-значного номера банковского счета. Изначально, данный ключ был создан для проверки правильности введенного вручную номера банковского счета. Обратите внимание, что данный ключ не позволяет со 100% уверенностью говорить о существовании введенного номера счета, указывая лишь на правильность его номера. Однако, такая проверка является первым звеном многоуровневой системы проверки правильности номера банковского счета.

Обратите внимание, что как для проверки расчетного, так и для проверки корреспондентского счета необходимо использовать БИК. В первом случае необходимо применять 7, 8 и 9 цифру БИК, а во втором – 5 и 6. Другими словами, каждый раз, когда вы запускаете проверку банковских реквизитов, номера счетов и БИК рассматриваются в комплексе, а не как отдельные элементы. Обратите внимание, что первые четыре цифры не используются в ходе такой проверки, и не влияют на правильность номера расчетного или корреспондентского счета. Для того чтобы начать проверку, вам необходимо указать БИК, длина которого составляет 9 символов, а также номера расчетного и корреспондентского счетов, каждый из которых включает в себя по 20 символов. Если вы не знаете одну из цифр БИК или номера счета, вы можете использовать символ «-«, который позволяет восстановить утраченный или неизвестный символ.

Если вы не знаете 7, 8 или 9 цифру БИК, используйте проверку с применением номера расчетного счета. Если вы хотите найти 5 или 6 цифру БИК, выполните поиск по номеру корреспондентского счета.

Обратите внимание, что вы можете найти только одну неизвестную цифру в БИК или номерах расчетного и банковского счета. Таким образом, можно смело говорить о том, что использование системы проверки правильности банковских реквизитов позволяет не только убедиться в том, что отправленные вами денежные средства будут доставлены получателю, но и восстановить недостающие или утраченные элементы банковских реквизитов. Это может оказаться крайне удобным даже в том случае, если информация была повреждена или отображается нечетко. К тому же, имея номер расчетного счета и корреспондентского счета, вы можете восстановить две недостающие цифры в коде БИК. Обратите внимание, что каждый из указанных банковских реквизитов является обязательным для правильной обработки и проведения вашего платежа. Отсутствие любого из указанных реквизитов станет основанием для отказа в проведении вашей операции со стороны финансовой организации.

Печать (Ctrl+P)

Чем отличается платежный ордер от платежного поручения?

В интернете я нашел такие умные слова :

Главное отличие платежного ордера от платежного поручения — в том, что первый банковский документ предполагает частичную оплату по квитанции, счету либо обязательству, а второй — перечисление денежных средств в полном объеме. Вместе с тем многие эксперты рассматривают платежный ордер как инструмент частичного исполнения как раз таки платежного поручения.

Если Вы, как и я ничего не поняли из этой цитаты, могу сказать так : В прикладных решениях 1С постарайтесь использовать платежные поручения для выполнения хозяйственных операции с расчетным счетом в банке. Если у Вас есть банковская операция, которую не хотите отражать на счете 51 платежным поручением, то тогда используйте платежный ордер. Но при этом нужно обратить внимание на проводки, который делает платежный ордер. Дело в том, что оба вида документа имеют одинаковый набор хозяйственных операций ( сравните рис. 1 и рис.2), то при проведении могут себя вести по разному. Например, при операции перечисление заработной платы

Документ «Платежный ордер: списание денежных средств с операцией Перечисление заработной платы «

Используйте платежные поручения исходящие для списания денежных средств из расчетного счета. Однако, во многих конфигурациях, например, комплексная автоматизация 1.1 существует документ Платежный ордер на списание денежных средств для учета списания безналичных денежных средств при частичной оплате банком расчетных документов. Т. е когда нужно отразить списание денежных средств с расчетного счета, произведенное документами, отличающимися от исходящего платежного поручения. В демонстрационной версии программы используется этот документ для прочих списания, но не как для перечисления зарплаты. При создании нового документа Платежный ордер на списание денежных средств предлагается выбрать вид операции (См рис. 1)

Рис 1 Платежный ордер: списание денежных средств с операцией с операцией Перечисление заработной платы

Документ Платежный ордер на списание денежных средств с операцией Перечисление заработной платы не создает проводки . Он предназначен для регистрации факта зачисления на лицевые счета работников заработной платы, если обмен с банком информацией организация осуществляет в электронном виде с использованием обработки Экспорт/импорт операций по лицевым счетам работников. Особенность состоит в том, что документ с такой операцией вводится не через форму списка, а создается программой автоматически при регистрации с помощью обработки факта зачисления денежных средств, «перечисленных» документом Платежное поручение исходящее с операцией Перечисление заработной платы (См. рис 2)