Полиция относится к военнослужащим

1 Лукашева E. А. Правовой статус человека и гражданина// Права человека: Учебн. для вузов / Отв. ред. Е. А. Лукашева. М.,1999. С. 91.

4 Стремоухов А. А. Основные права человека: сущность и содержание// Сборник научных трудов Санкт — Петербургской академии права и бизнеса. СПб., 2001. С. 184-185.

6 СЗ РФ. 1996. № 23. Ст. 2750; 2000. № 1 (ч. I). Ст. 6; 2003. № 27 (ч. I). Ст. 2700; № 46 (ч. I). Ст. 4437; 2004. № 27. Ст. 2711; № 35. Ст. 3608.

7 О внутренних войсках МВД России: ФЗ от 7 мая 2002 года N 49-ФЗ. Рос. газ., от 14.мая 2002 г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8 Голенко Е.Н. Комплектование гражданским персоналом // Военное право: Учебник / Под. ред. В.Г. Стрекозова, А.В. Кудашкина. М., 2004.

9 Скачкова Г.С. Регулирование труда лиц гражданского персонала федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства Автореф. дис. . канд. юрид. наук. М., 2003. С. 9.

10 Ковалев В.П. «Правовой статус гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» /Российский военно-правовой сборник/ № 1, апрель 2004 г.

11 Витрук Н. В. Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе. М., 1979. С. 187 — 188.

12 СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. I). Ст. 3; РГ. 2004. 31 декабря.

13 Приказ Минобороны России от 22 сентября 1998 г. № 429 «О мерах по улучшению взаимодействия с профсоюзами, объединяющими лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» / / Документ официально опубликован не был.

14 Скачкова Г.С. Расширение сферы действия трудового права и дифференциации его норм. М., 2003.

УДК 342.5

И.В. Тепляшин*, Г. Г. Фастович**

Эффективность механизма правового регулирования: анализ подходов

Статья посвящена категории «эффективность правового регулирования» в системе модернизации государственного механизма Российской Федерации. Рассматриваются подходы к определению эффективности правового регулирования. На основании анализа теоретических разработок отечественной юриспруденции и опыта правового регулирования в России сделан вывод о том, что эффективность механизма правового регулирования обуславливает укрепление правовой государственности и дальнейшее развитие институтов гражданского общества.

Ключевые слова: эффективность правового регулирования, правотворческая деятельность, государственный механизм, модернизация, критерии эффективности правового воздействия.

Вопрос об укреплении государственности, централизации государства, усилении вертикали государственной власти в России стоит в настоящее время очень остро. Как отметил Президент Российской Федерации Д.А. Медведев, «в XXI веке нашей стране вновь необходима всесторонняя

* Тепляшин, И.В., кандидат юридических наук, доцент Юридического института ФГОУ ВПО КрасГАУ.

** Фастович, Г.Г., аспирант кафедры теории и истории государства и права Юридического института ФГОУ ВПО КрасГАУ.

Сотрудник полиции не является военнослужащим согласно ФЗ О статусе военнослужащих

Статья 2. Граждане, имеющие статус военнослужащих

1. Военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»).
(в ред. Федеральных законов от 28.06.2002 N 75-ФЗ, от 04.12.2006 N 203-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

К военнослужащим относятся:
офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту (далее — военнослужащие, проходящие военную службу по контракту);
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу с 1 января 2010 года. — Федеральный закон от 06.07.2006 N 104-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)

сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы (далее — военнослужащие, проходящие военную службу по призыву).
(в ред. Федеральных законов от 04.12.2006 N 203-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу с 1 января 2010 года. — Федеральный закон от 06.07.2006 N 104-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

Условия контракта о прохождении военной службы определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Граждане (иностранные граждане) приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы.
(в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

На граждан, призванных на военные сборы, и граждан, пребывающих в мобилизационном людском резерве (далее — резерв), статус военнослужащих распространяется в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 288-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. За гражданами, проходившими военную службу в воинских частях Вооруженных Сил Союза ССР, других воинских формированиях Союза ССР и государств — участников Содружества Независимых Государств до принятия указанных воинских формирований под юрисдикцию Российской Федерации и перешедшими на военную службу в войска или иные воинские формирования, организации других государств, ранее входивших в состав Союза ССР, сохраняются социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при условии заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих международных договоров Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Наемные сотрудники

Рано или поздно наступит момент, когда дела пойдут, с одной стороны, достаточно хорошо, чтобы позволить себе нанять сотрудников, а с другой стороны, достаточно интенсивно, чтобы перестать справляться с делами в одиночку.

Как вы уже поняли, в каждом деле есть оборотная сторона. Чего же такого «оборотного» в том, чтобы нанять людей?

Вот несколько впечатлений о наемных сотрудниках, которые возникли у меня как у работодателя. Учтите, что характер у меня неконфликтный и я склонен относиться к людям с доверием и всепрощением. Тем не менее я считаю, что:

1. Люди не хотят работать. Они хотят получать, а не зарабатывать.

2. Не бывает абсолютно честных сотрудников. Каждый сотрудник так или иначе либо ворует, либо расточительно использует ваше имущество, либо теряет рабочее время.

3. К сотрудникам нельзя относиться с доверием и пониманием. Идеальный работодатель должен выработать жесткий оценивающий взгляд, уметь держать паузу. В работодателе сотрудники должны видеть человека властного. К сожалению, это то, чего мне сильно не хватает.

4. Сколь бы велико ни было ваше доверие к сотруднику, его обязательно нужно периодически контролировать. Даже если он кристально честен и работает прилежно, дополнительный контроль добавит ему «мотивированности».

5. Фраза: «Как нам платят – так мы и работаем» не имеет под собой никаких реальных оснований. На практике плохой сотрудник всегда будет плохим сотрудником, сколько ему ни плати, и наоборот, если работник хороший, он может работать и «за копейки». Я считаю, что хороший труд должен хорошо оплачиваться, но абсолютно убежден, что хорошая зарплата сама по себе не порождает хорошую «отдачу».

6. «Наказывать» приходится и хороших и плохих сотрудников. К сожалению, одним пряником результата не добиться. Тем более в торговле.

Знайте еще, что если существует человек, который способен ответственно и честно выполнять порученную работу, он у вас долго не проработает, потому что такому работнику одна дорога – в предприниматели. Я вполне серьезно. Это та самая причина, по которой «очень хороших» работников нанимать попросту опасно. «Слишком умный» сотрудник способен перенять ваш бизнес и стать вашим серьезным конкурентом. Более того, роль этого явления в росте конкуренции в малом бизнесе весьма заметна. Ну а если он еще и на руку нечист, он может стать весьма опасным вором. История знает массу случаев, когда излишне пронырливый наемный работник прикарманивал бизнес своего работодателя.

Если совсем честно – то я думаю, что та самая редчайшая удача «найти верного человека» все-таки бывает, но это – именно редчайшая удача, тем более в торговле. Вы сэкономите массу денег и сбережете нервы, если заранее расстанетесь с иллюзиями в этом вопросе.

«Оформление»

Рано или поздно встает вопрос «официального трудоустройства наемных работников». В просторечии говорят «оформленный сотрудник». Что ж, давайте разберемся, как и для чего это делается. Сначала уточним, нужно ли вообще это делать.

Любой человек желает быть «официально трудоустроенным». Впрочем, вру, бывают исключения, это, как правило, люди, получающие социальные дотации. Для таких «дотируемых» официальное трудоустройство обычно означает потерю этих самых дотаций.

Хочу также сказать, что есть немало людей, которые не особенно рассчитывают на «официальное трудоустройство». То есть если вы решите нанимать людей «вчерную», желающие найдутся. К примеру, по объявлению о работе продавцом-консультантом часть звонивших обязательно уточняют, будет ли оформление по ТК, и из этой части примерно половина отказывается от дальнейших контактов, если оформление не предусмотрено. Остальные – либо не интересуются, либо готовы работать и без оформления. Полагаю, соотношение может существенно различаться для разных городов. Одно можно сказать точно – найти сотрудников, согласных работать без оформления, можно.

Только обязан вас предупредить: такое трудоустройство незаконно. Вообще, считается, что трудовые правоотношения начинаются с момента «фактического допуска к работе», поэтому даже если ваш работник не оформлен, он вправе требовать соблюдения его прав как наемного работника. И если он согласен работать без оформления, то в случае каких-либо конфликтов он может пойти в суд, где ваши правоотношения будут рассматривать именно с позиции «официальный работодатель – официально оформленный сотрудник».

Также есть еще такой момент: любой человек может позвонить в Рострудинспекцию и пожаловаться, что вы незаконно эксплуатируете чужой труд. Этой инспекции достаточно анонимного звонка, чтобы инициировать проверку. И по результатам проверки вам будет начислен штраф, плюс вас обяжут выплатить в казну все, что вы должны были уплатить за тот период, за который будет доказано нарушение законодательства. Впрочем, подобные правила относятся не только к трудовым отношениям.

Не знаю, как дела обстоят сейчас, после президентского предписания «не кошмарить бизнес», но законодательно все работает примерно так.

Однако, как показывает практика, человек отдает себе отчет, что работодателю невыгодно оформлять, и при отсутствии серьезных конфликтов проблем обычно не возникает. А некоторые работодатели говорят так: «Без оформления зарплата – 15 тысяч, с оформлением – десять. Выбирайте».

Цена оформления

Для предпринимателя оформление по ТК означает дополнительную потерю времени, нервов и денег. Если платить зарплату кажется вполне справедливым действием (в самом деле, предприниматель «покупает» труд), то связанные с этим выплаты в казну кажутся несправедливыми.

Разберем сначала, какие дополнительные выплаты в казну нужны.

Подоходный налог (13 %), по идее, должен высчитываться из заработной платы работника. То есть если заработная плата в договоре указана как «10 тыс. руб. в месяц», то работнику должно доставаться только 8700 руб., а 1300 руб. вы как налоговый агент должны удерживать из заработной платы и перечислять в казну. Хочу уточнить: эти деньги платите как бы не вы, а ваш работник; просто Налоговым кодексом введено понятие «налоговый агент», который удерживает с работника налог и перечисляет в бюджет.

Почему в самом начале книги я упомянул, что вам нужно быть готовым выплачивать эти деньги из своего кармана? Дело в том, что соискателю сообщается обычно та сумма, которую он будет получать в качестве зарплаты. «Всякие налоги» соискателя не интересуют. Важно, сколько денег будет «на руки». Поэтому фактически делается так: обещается, к примеру, сумма 10 тыс. руб. в месяц, а договор составляется на 11 494 руб., тогда за вычетом 13 % останется как раз 10 тыс. руб. А 1494 руб. становятся «виртуальной зарплатой», которая вполне реально выплачивается из вашего кармана. Можно, конечно, обещать 8700 руб., но тут уже вступает в силу средняя цена на рынке труда, и если другие работодатели за аналогичную работу платят 10 тыс. руб. («на руки»), то за 8700 найти работника будет очень трудно. А выбор официального трудоустройства, как я уже говорил, принципиально важен далеко не всем соискателям. В общем, все как в повседневных покупках.

Другие весьма солидные отчисления потребуются в Пенсионный фонд. На сегодняшний день сумма пенсионных отчислений заметно превышает подоходный налог и составляет 20 % от оклада. Причем в ближайшие 2011–2012 гг. запланировано довести этот тариф до 34 %. И эти суммы выплачиваются уже совершенно точно самим работодателем, это не «виртуальная часть зарплаты». Впрочем, теоретически выплаты в Пенсионный фонд идут в пользу работника. А фактически они (плюс подоходный налог) являются дополнительной стоимостью «покупки чужого труда».

Есть еще одна организация, которая желает получать деньги с используемого наемного труда. Называется она Фондом социального страхования. Если кратко – это тот фонд, который будет компенсировать вам выплаты по больничным листам. Тут я уточнять ничего не стану – опыта никакого на этот счет не имел. Вообще говоря, в этот фонд отчислять придется довольно мало – для продавца мебели, допустим, тариф составляет примерно 0,2 % от оклада – 20 руб. с 10 тыс. Но зато у ФСС самые высокие штрафы за несвоевременную сдачу деклараций и самые краткие сроки декларирования.

Если посчитать, то получится, что на сегодняшний день работник, официально получающий «на руки» 10 тыс. руб., фактически обходится работодателю примерно в 13 400 руб. ежемесячно. 3400 руб. – это «удорожание официального труда».

Немудрено, что многие фирмы и предприниматели пытаются изобретать «зарплатные схемы», о которых я кратко и хочу рассказать.

Зарплатные схемы

Вообще, это тема довольно обширна и я совсем не являюсь экспертом в этой области, но пара вариантов представляет практический интерес для малого предпринимателя.

«Серая зарплата»

Существует понятие прожиточного минимума, меньше которого зарплата опускаться не может. Для каждого региона этот минимум свой: базовый прожиточный минимум умножают на региональный коэффициент. Для Челябинской области в результате получается сумма примерно 4330 руб. То есть если вы в трудовом договоре укажете сумму меньше этой, то налоговая инспекция доначислит вам налоги, как если бы они рассчитывались с этой суммы, а в гости к вам придет трудовая инспекция. Пенсионный фонд поступит так же, как и налоговики.

Если в договоре будет указано больше, никакого особого внимания вы привлечь не должны. В этом заключается некая правительственная долгосрочная перспектива «легализации зарплаты». Полагаю, что со временем эта минимальная зарплата повысится, впрочем, жизнь покажет. Одно можно сказать точно, что за сравнительно небольшой период времени эта сумма выросла практически вдвое.

Так вот, смысл «серой зарплаты» заключается в том, что в договоре указывается только эта минимальная сумма и налог уплачивается именно с нее, а работник на руки получает «белую часть», а «в конверте» – остаток, «черную часть». И овцы, как говорится…

Понятно, что сотрудник вроде бы заинтересован в легализации всего дохода, но, если не учитывать «пенсионные выплаты» работодателя, «черная часть» уменьшится на величину возросшего подоходного налога. Иногда люди идут на это, чтобы иметь возможность взять кредит на большую сумму. Некоторые работодатели в этом случае «высчитывают» не только возросшие налоговые отчисления, но и возросшие пенсионные отчисления. Мотивировка примерно такая: «Ты хочешь дополнительных удобств? За все надо платить». Вообще, повторю, это незаконно, но работник обычно чувствует себя «подневольным», да и работу гораздо проще потерять, чем найти. Понятно, что вместо амбициозного работника дешевле найти более покладистого. Если, конечно, амбициозный – не талант. Ну а на талант никаких денег не жалко, лишь бы «обороты не сбавлял».

Наемник-предприниматель

Суть этой схемы сводится вот к чему: работнику предлагается зарегистрироваться в качестве предпринимателя и заключить договор аренды или подряда с «работодателем». В этом случае с работодателя снимаются всяческие обязательства по исчислению и удержанию налогов и пенсионных отчислений, они целиком становятся головной болью «предпринимателя-наемника». Плюс с предпринимателем возможны такие вольности, которые непозволительны по отношению к обычным наемным работникам, например никаких «выходных пособий» в случае разрыва договорных отношений и т. п. Получает ли что-нибудь с этого работник? Чисто теоретически – официальную возможность «подработать» у другого «работодателя» или «использовать ЧП» для других «дел», другого бизнеса. На практике, правда, это встречается редко.

Однако ряд бизнесов целиком построен именно на таком способе «приема на работу». Например, владелец парикмахерской обычно подготавливает помещение (порой просто арендует), приобретает парикмахерское оборудование (от химии до ножниц) и предоставляет помещение и инструменты «в аренду» парикмахерам, которые ради такого дела становятся предпринимателями. Для облегчения участи предпринимателей-наемников довольно тривиальная бухгалтерия ведется одним бухгалтером. В хорошем случае этот бухгалтер еще и самостоятельно носит декларации в инспекции.

Кстати говоря, такой ИП может вообще формально не вести никакой деятельности, а значит, не платить никаких налогов, за исключением взносов в Пенсионный фонд. Будем честны, люди желают «оформления» именно ради пенсии. Так что форма «наемник-предприниматель» позволяет и не платить лишних налогов, и иметь возможность копить пенсию. Напоминаю, что «не платить лишних налогов» – незаконно. Строго говоря, ответственность за это лежит на предпринимателе-наемнике.

Аутстаффинг

В этой схеме фактически все наемные работники оформлены в одной фирме, а работают фактически в другой. Фирма-работодатель предоставляет услуги «аутстаффинга» фирме, нуждающейся в работниках. Вообще, это понятие в законодательстве никак не закреплено и фактически работа происходит «на стыке правоотношений». Кроме того, нередко фирма-«аутстаффер» учреждена теми же (юридически или фактически) людьми, что и фирма – потребитель услуг. Смысл заключается в том, что финансовые потоки можно распределить так, что налоги с двух фирм суммарно снизятся.

Нужно отметить, что работники в этой ситуации оказываются в невыгодном положении, так как фактически между ними и «потребителями аутстаффинга» отсутствуют трудовые правоотношения, которые юридически гораздо больше выгодны именно наемным работникам. Впрочем, любая схема в любом случае означает ухудшение положения работников. Справедливости ради стоит сказать, что и официальное оформление – совсем не гарантия честных и приятных взаимоотношений с работодателем, что может подтвердить любой взрослый россиянин.

В любом случае аутстаффинг для малого бизнеса имеет чисто академический интерес.

Процесс оформления

Трудовые отношения – это весьма серьезно с точки зрения закона. Требования к форме договора очень четкие, и отступления не допускаются. Так что рекомендую найти форму договора в Интернете (см. раздел «Полезные ссылки, ресурсы» главы 7) и заполнить ее в соответствии с особенностями вашей фирмы.

На практике график работы продавца (а в нашем бизнесе это самый главный наемный работник) может сильно отличаться от сорокачасовой рабочей недели (по восемь часов пять дней в неделю). Однако такой график, как показывает практика, не самый удобный. Очень часто в торговле распространены графики работы «два через два» (два дня рабочих – два выходных), «три через три», «четыре через два». График «два через два» является самым удобным (с точки зрения работника), если ваша торговая точка работает без выходных. Как правило, преимущества такого графика (большое количество выходных, возможность в будни заниматься своими делами и пр.) перевешивают его недостатки (обычно 10-12-часовой рабочий день, часто без фиксированного перерыва). Поэтому продавцы обычно не возражают против «легкого нарушения законодательства» (а нарушением здесь является отступление от восьмичасового рабочего дня, фактически сменный режим работы, который требует особых условий труда). Исходя из этого в трудовом договоре можно указать, что график работы – фактически с сорокачасовой рабочей неделей; на деле же работники работают так, как договорились на словах.

Строго говоря, это нарушение, однако, повторюсь, при удобном графике никого это нарушение не ущемляет.

Итак, договор вы составили и подписали (и вы как работодатель, и ваш работник). Теперь пора регистрироваться как работодатель. Важно встать на учет в Пенсионный фонд и в Фонд социального страхования (ФСС). Для ФСС потребуются заявление, копия договора, трудовой книжки работника, ваши учредительные документы, справки о счете в банке. Для ПФР – аналогичные документы, но требуется еще пенсионное страховое свидетельство работника (зеленая ламинированная карточка). В ФСС после сдачи документов вам установят тарифную ставку. Она зависит от вредности и травмоопасности рабочего места. В моем случае (документально – продавец-консультант офисной мебели) тарифная ставка составляет 0,2 % от заработной платы. Да, это 10–20 руб. в месяц, сумма небольшая. Однако учтите, что за повторный срыв срока сдачи отчетности штраф составляет 5 тыс. руб.

Вам также придется зарегистрироваться в Фонде обязательного медицинского страхования (ФОМС) и платить взносы туда (около 4 % от заработной платы), чтобы у ваших работников были полисы обязательного медицинского страхования.

Последовательность оформления примерно такова:

1. Оформление договора с работником.

2. Постановка на учет в ФСС.

3. Постановка на учет в ПФР.

4. Постановка на учет в ФОМС.

Вообще говоря, все это можно делать параллельно, но на практике ФСС – самая строгая контора, с самыми жесткими требованиями, самыми высокими штрафами и самыми короткими сроками сдачи отчетности. ПФР сами вас из-под земли достанут и пришлют тонну писем с напоминаниями, взысканиями и штрафами. У ПФР тоже масса штрафных санкций и жесткие требования к отчетности, но штрафы обычно поменьше (впрочем, штраф обычно рассчитывается как некий процент от суммы, подлежащей уплате, в том числе – за не вовремя сданную отчетность, и сумма невелика только тогда, когда сотрудников мало и официально получают они немного).

Обратите внимание, что при официальном оформлении вам нужно будет внести соответствующие записи в трудовую книжку; трудовая книжка изымается у работника и выдается только после расторжения трудового договора, при этом работник должен поставить свою подпись в трудовой книжке, подтвердив, что он ознакомлен с записями.

Будьте внимательны, требования к записи весьма жесткие; как правильно написать – лучше узнать в ФСС при регистрации.

Надеюсь, вы помните, что я говорил о подобных учреждениях: вести себя с ними надо вежливо, обычно работники ведомств это ценят и идут навстречу.

Отчетность

В связи с вашей новой ролью работодателя вам потребуется сдавать дополнительную отчетность. И хочу сказать, что этой отчетности существенно больше. По моим наблюдениям, регистрация в качестве работодателя увеличила объем регулярно сдаваемой отчетности раза в три. Притом что сотрудник официально у меня был только один.

Чтобы для вас это не стало сюрпризом, расскажу, какую именно отчетность потребуется сдавать:

1. ФСС – форма 4-ФСС, сдается раз в квартал. Внимание! Срок сдачи – до 14-го числа! К тому же пятница может быть неприемным днем. Декларация сравнительно несложная, только если ваши сотрудники не болеют, не травмируются и никаким иным образом не связаны с социальными дотациями. В противном случае расчет может стать делом весьма нетривиальным. ФСС – единственная организация, в которой не потребовали электронной отчетности. Впрочем, при определенном количестве работников электронная отчетность становится обязательной.

2. ПФР – сдается два раза в год. Так называемый персонифицированный учет. Сдаче подлежит картонная папка с завязками, на которой наклеен лист формата А4 (этикетка) по определенной форме; внутри – формы АДВ-11, АДВ-6-1, СЗВ-4-2. Если работник не имеет пенсионного страхового свидетельства, или оно подлежит замене, или работник выходит на пенсию – то комплект сдаваемых документов будет уже другой; я рассматриваю случай «усредненный», когда работник «простой». Обязательно наличие отчетности в электронной форме. Обычно на период приема отчетности от работодателей отделение ПФР переходит на удлиненный рабочий день и работает в выходные. Это не может не радовать!

3. Отчетность в налоговую инспекцию – сдается один раз в год (Внимание! НДФЛ перечисляется ежемесячно!). Требуется: форма 2-НДФЛ.

Следующая глава >>

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком на Litres.ru