Постановка нвос

Постановка на учет объектов негативного воздействия на окружающую среду (НВОС)

Постановка на учет объектов негативного воздействия (далее — НВОС) – одно из ключевых требований экологического законодательства, на котором базируется разделение ответственности природопользоваталей в части разработки документации по охране окружающей среды.

Кроме того, в связи с обязательным применением риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий как федерального, так и регионального уровня, от категории объекта НВОС зависит также периодичность проведения плановых проверок.

Постановка на учет объектов НВОС осуществляется во исполнение статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

При этом объекты НВОС разделяются по степени негативного воздействия на окружающую среду на I-IV категории, критерии определения которых утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 г. № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».

Категория НВОС документально подтверждается свидетельством о постановке объекта НВОС на государственный учет, которое выдается соответствующим территориальным органом Росприроднадзора (для федеральных объектов) или уполномоченным органом субъекта Российской Федерации (для региональных объектов).

Уровень государственного реестра (федеральный или региональный), в который будет поставлен объект НВОС на учет, определяется в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 28.08.2015 г. № 903.

Правильность постановки на учет объекта НВОС в последующем определяет:

  • размер платы за негативное воздействие на окружающую среду (статья 16 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ);
  • нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, а также обязанность по утверждению планов мероприятий по охране окружающей среды или программ повышения экологической эффективности (статьи 22-27 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ);
  • обязанность хозяйствующих субъектов по утверждению и исполнению программ производственного экологического контроля (статья 67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ);
  • обязанность хозяйствующих субъектов, эксплуатирующих объекты НВОС I категории, по применению наилучших доступных технологий (статья 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ, Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2014 г. № 2674-р «Об утверждении Перечня областей применения наилучших доступных технологий»).

В соответствии с требованиями п. 26 статьи 1, п. 3 статьи 11 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ, все предприятия и организации должны выполнить обязанность о постановке на учет в качестве объекта НВОС в срок до 1 января 2017 г. или в течение 6 месяцев с момента ввода в эксплуатацию.

Внесение в реестр объектов негативного воздействия объектов, не введенных в эксплуатацию или строящихся объектов не предусмотрено (письмо Росприроднадзора от 31.10.2016 г. № АС-09-00-36/22354 «О ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду»).

Невыполнение указанных требований влечет наложение административного штрафа до 100 тыс. руб. в соответствии со статьей 8.46 КоАП РФ.

Постановку на учет объектов НВОС нужно делать в ГК «ЭКО ЦЕНТР», потому что…

  • специалисты ГК «ЭКО ЦЕНТР» имеют возможность не только поставить объект НВОС на учет, но и, в случае необходимости, провести взаимосвязанные работы: выполнить инвентаризацию источников выбросов в атмосферу, разработать программу производственного экологического контроля и т.д.;
  • накопленный опыт позволяет корректно определить категорию НВОС, что впоследствии способствует существенному снижению затрат;
  • в процессе проведения работ учитываются региональные требования (специалистами группы компаний выполнено большое количество работ в различных регионах РФ);
  • предлагаемые стоимости наших работ и услуг ниже, чем у конкурентов, за счет унификации и правильной организации труда;
  • качество работ обеспечено наличием необходимых аттестатов, допусков, лицензий, а также многоступенчатым контролем со стороны службы качества.


При постановке на учет объектов НВОС в сторонних организациях заказчики сталкиваются со следующими частыми проблемами…

  • недостаточные квалификация и опыт специалистов;
  • неправильное определение категории НВОС впоследствии выявляется при проверке и ведет к существенным штрафным санкциям;
  • неверное определение уровня поднадзорности объекта НВОС (региональный или федеральный) замедляет процесс постановки на учет, а иногда приводит к «двойной поднадзорности»;
  • недостаточно проработанная заявка приводит к постановке на учет с присвоением объекту высокой категории НВОС, что влечет увеличение расходов на экологию в десятки и сотни раз;
  • в стоимости работ заложены скрытые условия и платежи.

Внесение в реестр объектов НВОС.

Предприятия, территориально располагающиеся на территории Российской Федерации, хозяйственная деятельность которых способна нанести вред окружающей природной среде, должны быть включены в Государственный реестр.

Госреестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), создан специально для обобщения сведений о подобных объектах, а также для установления для них соответствующей категории. Категории определяются степенью воздействия вносимого объекта на окружающую природную среду. В данном случае, к объектам, оказывающим НВОС, относят объекты:

  • промышленности,
  • капитального строительства
  • и прочие объекты, расположенные на определенной (как единой, так и различной) территории, объединенные названием и единым технологическим процессом.

Государственный учет и внесение предприятий в его структуру регламентированы статьей 69 Закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ. Госучет служит для сбора и компоновки сведений об объектах НВОС, определения направлений внедрения наилучших доступных технологий, а также в целом для планирования и осуществления экологического надзора.

Категории объектов внесения.

Согласно категоризации объектов по степени влияния на экологию, различают объекты I-IV категории:

  1. категория: объекты оказывающие значительное вредное воздействие на окружающую среду,
  2. категория: умеренное воздействие,
  3. категория: незначительное,
  4. категория: минимальное вредное воздействие на окружающую среду.

Определение для объекта какой-либо категории происходит при постановке его на государственный учет.

Какие объекты нужно вносить в реестр?

Объектами ведения госучета являются:

  • образующиеся на предприятиях отходы,
  • выбросы вредных веществ в атмосферу и их источники,
  • а также физическое воздействия, оказываемое данным объектом на окружающую среду.

Формой ведения государственного учета выступает формирование государственного реестра объектов НВОС.

Законодательным актом, регламентирующим правовые отношения в данной области, служит Постановление Правительства РФ № 572 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» от 23.06.2016 года, где четко установлены критерии для организации и ведения госреестра объектов НВОС.

Сведения, входящие в состав реестра.

На основании внесенной в реестр информации по своей структуре он представляет собой свод определенных сведений, в состав которых входят:

1. Наименование и реквизиты предприятия, дата его регистрации, адрес месторасположения, сведения об организационно-правовой форме.
2. Информация о местонахождении организации, оказывающей негативное воздействие по факту, а также данные о его категории.
3. Данные о технологии производства, ее виде, объемах выпускаемой продукции.
4. Данные государственной экологической экспертизы.
5. Сведения об объемах выбросов, образования отходов, сбросе, количестве стационарных источников.
6. Данные о платежах предприятия за экологические загрязнения.
7. Информацию о декларациях о воздействии предприятия на ОС и комплексных экологических разрешениях.
8. Данные программы производственного контроля на предприятии.
9. Описание мероприятий, целью которых выступает снижение НВОС.
10. Сведения о соответствии технологии предприятий I категории наилучшим доступным технологиям.
11. Данные о газоочистных установках, технологиях очистки сбросов, технике и технологии размещения и обезвреживания отходов.
12. Информация, касающаяся проведения на предприятии государственного экологического надзора.
13. Сведения о смене юрлица или территории для объектов, оказывающих НВОС, либо об их ликвидации или консервации.

Вся информация, которую организации необходимо передать в государственные органы для включения его в реестр, содержится во внутренних подразделениях предприятия и собирается его собственными силами. За необходимыми данными стоит обратиться в юридический отдел предприятия, бухгалтерию, экологическую службу. Ответственность за достоверность и полноту предоставляемой информации полностью несет непосредственный руководитель организации.

В состав государственного реестра входят федеральные и региональные реестры объектов НВОС. Соответственно, ответственность за ведение реестров возлагается на федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов РФ.

Заполнение заявки на включение в реестр.

Для того, чтобы включить сведения о предприятии в реестр, его владельцем подается соответствующая заявка. Срок подачи должен составлять не позднее шести месяцев с момента ввода объекта в эксплуатацию. Осуществить постановку необходимо не позднее, чем до 01.01.2017 года, о чем говорит закон №219- ФЗ, а именно его 11 статья.

Заявка подается в электронном виде с обязательным заверением электронной подписью, по установленной форме, регламентируемой Приказом Минприроды №554 от 23.12.2015 года, вступившим в действие с момента ввода Постановления Правительства №572, описанного выше.

Заявка включает в себя четыре основных раздела.

1. Данные об объекте, вносимом в реестр.

Сюда войдут такие сведения, как:

  • наименование предприятия,
  • дата ввода его в эксплуатацию,
  • характеристика деятельности предприятия,
  • проектная мощность,
  • наименование выпускаемой продукции,
  • категория объекта,
  • применяемые наилучшие доступные технологии,
  • уровень госнадзора.

При этом, к наилучшим доступным технологиям относят современные технологии, целью внедрения которых является сохранение качества окружающей среды в процессе технологической деятельности предприятия.

2. Информацию о воздействии хозяйственного объекта на окружающую среду.

В данном пункте заявки:

  • в первую очередь описываются стационарные источники (тип, количество, месторасположение, порядковые номер и технологические характеристики),
  • а также характеризуются выбросы, производимые ими (мощность, масса, процент сжигаемого газа и выброса углеводородов в составе выбросов),
  • по сбросам сточных вод указывается номер источника, его расположение, назначение водопотребления и характеристика объекта, а также масса и объем производимого сброса по факту.
  • в части отходов указывается их наименование, место размещение и его порядковый номер, а также количество образования отходов по факту.

Внесение отходов в реестр регламентировано также 12 статьей Закона № 89-ФЗ 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления».

3. Сведения об экологических разрешениях и прочих разрешительных документах, касающихся сферы охраны окружающей среды.

Сюда входят данные:

  • по заключениям госэкоэкспертизы,
  • разрешениях на сброс и выброс,
  • а также по лимитам на размещение отходов.

4. Природозащитные мероприятия, внедренные на вносимом в реестр объекте.

В этот раздел входит информация

  • о производственном экологическом контроле организации,
  • о технологических решениях по части обезвреживании сбросов, выбросов и отходов (касаемо отходов также указываются технологии по их размещению),
  • данные регулярного мониторинга качества окружающей среды района действия промышленного объекта.

Касаемо технологий обезвреживания: необходимо указать их тип, мощность, эффективность и дату ввода в эксплуатацию.

Передача заявки.

Заявка передается в территориальный орган Росприроднадзора, находящийся по месту расположения объекта промышленности, который обязан в течение 10 дней с момента получения заявки от предприятия, осуществить его внесение в реестр (что регламентировано ст. 69.2 Закона №7-ФЗ). Далее объекту, вносимому в реестр, присваивается категория и код, а также выдается свидетельство, регламентирующее факт постановки его на учет, где отражаются присвоенные объекту данные.

Изменение категории предприятия после внесение в реестр, ликвидация предприятия.

Также следует учесть, что после присвоения объекту категории, ее можно изменить или в целом пересмотреть дынные о предприятии при предоставлении природопользователем определенных сведений, например, таких, как:

  1. Реорганизация предприятия, изменение наименования, смена юрлица, а также о смене данных о владельце объекта (например, фамилия, имя, отчества, место жительства).
  2. Данные о смене места размещения предприятия.
  3. Сведения об изменениях в технологическом процессе или в сведениях об источниках, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
  4. Информация о переоборудовании по части обезвреживания выбросов, сбросов, а также отходов.

Это также регламентировано Законом №7-ФЗ, и непосредственно его ст. 4.2. При этом, на основании ст. 69.2 этого же закона, при предоставлении руководителем предприятия всех необходимых, описанных выше сведений, в течении 10 дней с момента подачи он получает документ, подтверждающий проведение актуализации данных предприятия.

При консервации производства, или полной ликвидации производственного объекта, его руководством предоставляется соответствующий акт по месту постановки предприятия на учет в госреестр. В результате, в течении 10 дней предприятие получает свидетельство о снятии объекта с учета.

Стоит также учесть, что на настоящий момент законодательством еще не утверждены формы для заявок об актуализации данных или о снятии предприятия с государственного учета.

Кроме того, важным моментом является то, что запрещено требовать у предприятия какие-либо сторонние документы, касающиеся его деятельности, которые не входят в утвержденный список, а также тех документов, которые на момент подачи заявки находятся в государственных организациях по их запросу или по факту оказания ими госуслуг предприятию (помимо документов, указанных в содержании ст. 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Ответственность в случае невыполнения требований экологического законодательства.

Постановление вступило в действие не так давно, и, тем не менее, предпосылки к нему заложены в экологическом законодательстве РФ.

  1. Например, выше упоминались Законы РФ №89 и №7. По ним за неисполнение требований законодательства в части экологии, может наступить ответственность согласно ст. 8.1 «Кодекса об административных правонарушениях», что может вылиться для предприятия штрафом от 20 до 100 тысяч рублей.
  2. Одновременно наказание предусмотрено и для ответственных лиц, что составит от 2 до 5 тысяч.
  3. Либо на предприятие может быть наложен штраф по статье 8.5 КоАП за непредставление требующейся информации. В данном случае штраф составит от 20 до 80 тысяч рублей для юрлица и от 3 до 6 тысяч для должностного.

На настоящий момент предприятиям необходимо начинать активную подготовку необходимых сведений и документов, требующихся для внесения их в Государственный реестр Российской Федерации, чтобы в дальнейшем избежать возможных штрафных санкций со стороны контролирующих организаций и вовремя успеть зарегистрировать свое предприятие.

Закажите бесплатную консультацию:

Государственный учет объектов НВОС

В соответствии с требованиями статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны поставить на государственный учет эксплуатируемые ими объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее – объекты НВОС).

Объекты НВОС делятся по степени негативного воздействия на окружающую среду на I-IV категории, критерии определения категорий объектов НВОС утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029.

Постановка на государственный учет объектов, которые не соответствуют ни одной из категории объектов НВОС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029, не предусмотрена.

Постановка на государственный учет объектов НВОС , осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Правила регистрации заявки и форма заявки, утвержденная приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 554 размещена на официальном сайте Управления Росприроднадзора по Иркутской области http://38.rpn.gov.ru

Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, состоит из федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и региональных государственных реестров объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Уровень государственного реестра (федеральный или региональный), в который будет поставлен объект НВОС на учет, определяется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по постановлению Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903.

С 1 января 2018 года юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые не выполнили или несвоевременно выполнили обязанности по подаче заявок на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не представили сведения для актуализации учетных сведений, могут быть привлечены к административной ответственности по статье 8.46 КоАП РФ.

Каждый объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, обязан заполнять заявку о постановке на учет.

Согласно ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об охране окружающей среды» объекты, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду, подразделяются на четыре категории. То, какая именно категория будет присвоена тому или иному объекту НВОС зависит от его уровня негативного воздействия.

  1. Общая информация
  2. Проведение инвентаризации источников НВОС (выбросы, сбросы, отходы)
  3. Заполнение заявки на постановку объекта НВОС на учет
  4. Результат постановки объекта НВОС на учет
  5. Штрафы для объектов НВОС

Общая информация

Объект НВОС – это объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков (ст. 1 Закона № 7-ФЗ).

Всего существует четыре категории объектов НВОС:

  • I категория – объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий;
  • II категория – объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду;
  • III категория – объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду;
  • IV категория – объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду.

Кстати!

Бывают случаи, когда объект соответствует критериям, согласно которым его можно отнести сразу к нескольким категориям. Решается этот вопрос следующим образом: объекту НВОС присваивается та категория, которая соответствует категории по наибольшему уровню негативного воздействия на окружающую среду.

Отчетность для категорий НВОС:

На основании изменений начиная с 1 января 2019 года, объектам негативного воздействия на окружающую среду необходимо предоставлять следующую документацию:

  • I категория – Комплексное экологическое разрешение (КЭР);
  • II категория – Декларация о воздействии на окружающую среду (ДВОС);
  • III категория предоставляет отчет о выбросах вредных веществ;
  • IV категории НВОС достаточно провести инвентаризацию объекта.

Какими бывают источники негативного воздействия:

Под негативным воздействием понимают результат деятельности производств и предприятий, которая приводит к негативным изменениям качества окружающей среды (выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и размещение опасных отходов).

Один объект может иметь несколько источников НВОС. В качестве примера можно привести такие источники как:

  • Сварочное оборудование;
  • Газовые-котельные;
  • Водоотчисное оборудование;
  • Дизельные генераторы;
  • Технологическое оборудование;
  • Насосное оборудование.

Проведение инвентаризации источников НВОС (выбросы, сбросы, отходы)

Для того, чтобы получить информацию об источниках выбросов, сбросов и отходов необходимо провести инвентаризацию и составить отчет по ее итогам. То, какой именно вид инвентаризации необходимо провести объекту НВОС, зависит от хозяйственной деятельности объекта.

Подробно об инвентаризации

Инвентаризация выбросов – процесс сбора и дальнейшего упорядочивания всех полученных сведений об источниках выбросов на предприятии, о классе опасности данных источников и других параметров, количестве и составе выбросов вредных веществ в атмосферу.

26.04.2019 г. в силу вступил новый Порядок проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Со всеми особенностями данного Порядка можно ознакомиться в Приказе Минприроды России №352 от 07.08.2018 г. «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки».

Инвентаризация отходов – учет количества отходов, которые образуются в результате деятельности предприятия и их расчет.

Необходимость проведения инвентаризации объектов размещения отходов подтверждается Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018, с изм. от 19.07.2019) «Об отходах производства и потребления». В п.2 ст. 11 сказано, что необходимо проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Инвентаризация сбросов – сбор и учет данных о загрязняющих веществах, попадающих в водные объекты в результате деятельности предприятия.

В Постановлении Правительства РФ от 13.07.2019 N 891 «Об утверждении Правил проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду» подробно описываются Правила инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду. Кроме того, в документе прописано кому и зачем необходимо проводить инвентаризацию сбросов.

В данном материале мы делаем акцент на том, что проведение инвентаризации необходимо каждому объекту негативного воздействия на окружающую среду для постановки на учет и закреплению за ним той или иной категории НВОС.

Заполнение заявки на постановку объекта НВОС на учет

Абсолютно все объекты НВОС должны быть поставлены на учет (это подтверждается Федеральным законом N 7). Давайте пошагово разберем процесс постановки объекта негативного воздействия на учет.

Форма Заявки утверждена приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 554 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учёт, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью».

Заказать постановку на учет

Заявка о постановке на учет объекта НВОС заполняется через модуль природопользователя. Программу можно скачать на сайте Росприроднадзора.

В первую очередь, для постановки объекта НВОС на учет необходима следующая информация:

– Сведения об объекте (карточка предприятия)

Содержит в себе реквизиты предприятия, информацию о руководителе предприятия, вид деятельности, объем производимых товаров.

– Сведения о воздействии объекта на окружающую среду

Указывается информация об источниках выбросов, сбросов и размещения отходов на объекте НВОС.

  • Для источников выбросов указываются их объем и масса;
  • Для источников сбросов указываются объемы сброса в расчете за год;
  • Что касается инвентаризации отходов: указываются типы отходов, их масса, координаты места их территориального размещения и номер объекта размещения отходов в гос. реестре (при наличии).

– Сведения о разрешительных документах в области охраны окружающей среды

Далее необходимо указать реквизиты документов, которые позволяют объекту оказывать воздействие на окружающую среду.

– Сведения о принимаемых мерах по обеспечению охраны окружающей среды

В данном пункте директор предприятия подтверждает, что на его объекте выполняется программа производственного экологического контроля (ПЭК) и указывает дату ее утверждения.

Если это необходимо – можно указать сведения о мероприятиях по снижению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух (какие именно мероприятия проводятся и согласование их проведения в региональных органах контроля).

Также можно указать сведения о технических средствах по обезвреживанию вредных химических веществ, эффективность. Сюда вводятся наименование и тех. характеристики.

Сведения о технических средствах по очистке сбросов загрязняющих веществ: наименование, характеристики, эффективность.

Сведения о технологиях безопасного размещения отходов 1-5 классов опасности (в случае, если они имеются). Проведение мониторинга состояния окружающей среды в местах размещения отходов необходимо описать.

Куда направляется заявка о постановке на учет объекта НВОС

После того, как Вы заполнили заявку о постановке на учет объекта НВОС, ее необходимо направить в надзорный орган. Заполненная заявка направляется в электронном виде в надзорные органы согласно территориальной принадлежности объекта. Например, по Санкт-Петербургу заявка направляется в Комитет по природопользованию охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.

Заявка подписывается руководителем юридического лица двумя способами:

• Если электронно-цифровой подписью, то заявка отправляется только в электронном виде в надзорные органы;
• Если электронно-цифровой подписи нет – заявка отправляется и в электронном, и в бумажном виде.

Срок рассмотрения заявки в среднем составляет 10 дней.

Результат постановки объекта НВОС на учет

После рассмотрения заявки надзорный орган отправляет свидетельство о постановке на учет в электронном виде. В свидетельстве объекту негативного воздействия на окружающую среду присваивается категория и указывается код.

Штрафы для объектов НВОС

Для объектов, которые не выполнили требования о постановке на учет, предусмотрены штрафные санкции. Статья 8.46 «Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений» КоАП РФ предусматривает следующие штрафы:

• на должностных лиц в размере 5000-20000 рублей;
• на юридических лиц — от 30000-100000 рублей.

* Лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ИП), несет административную ответственность как юридическое лицо!

У Вас остались вопросы? Задайте их нашим специалистам прямо сейчас!

Проконсультроваться