Постановление правительства 1162

Постановление Правительства РФ от 13.11.2012 N 1162
(ред. от 27.12.2017)
«Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2018)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2012 г. N 1162

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

(НАДЗОРА) В СФЕРЕ МИГРАЦИИ

В соответствии с федеральными законами «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции.

2. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 12.09.2016 N 907.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 13 ноября 2012 г. N 1162

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

(НАДЗОРА) В СФЕРЕ МИГРАЦИИ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции (далее — государственный контроль).

2. Государственный контроль осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами с применением риск-ориентированного подхода.

3. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 12.09.2016 N 907.

4. Последовательность административных действий и процедур при осуществлении государственного контроля определяется административным регламентом по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации.

5. Государственный контроль осуществляется в форме проверок.

6. Проверки проводятся в соответствии с требованиями федеральных законов «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

При проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлекающих к трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются принимающей или приглашающей стороной (далее — юридические лица и индивидуальные предприниматели), должностные лица, проводящие проверку, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования в сфере миграции, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда безопасности государства.

7. В ходе проверки должностными лицами, проводящими проверку, осуществляются следующие мероприятия:

а) беспрепятственный осмотр территории в целях установления факта нахождения иностранных граждан или лиц без гражданства на территории проверяемого объекта (при проведении выездной проверки);

б) проверка соблюдения положений миграционного законодательства Российской Федерации, в том числе определение законности пребывания и соблюдения установленного порядка осуществления иностранными гражданами или лицами без гражданства трудовой деятельности, а также порядка привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда;

в) получение на основании мотивированного письменного запроса информации и документов, являющихся объектами или относящихся к предмету документарной проверки;

г) фиксирование в установленном порядке выявленных фактов нарушения миграционного законодательства Российской Федерации.

8. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме.

9. Должностные лица, проводящие проверки, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля.

10. Решения и действия или бездействие должностных лиц, проводящих проверку, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. В целях применения при осуществлении государственного контроля риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — Правила).

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению.

12. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:

для категории чрезвычайно высокого риска — один раз в год;

для категории высокого риска — один раз в 2 года;

для категории значительного риска — один раз в 3 года;

для категории умеренного риска — не чаще одного раза в 5 лет;

для категории низкого риска — не чаще одного раза в 10 лет.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты окончания проведения последней проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

13. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к одной из категорий риска осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории чрезвычайно высокого риска.

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории чрезвычайно высокого риска осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по согласованию с Главным управлением по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В случае пересмотра решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к одной из категорий риска, за исключением решения об изменении чрезвычайно высокой категории риска, решение об изменении категории риска принимается должностным лицом, которым ранее было принято решение об отнесении к соответствующей категории риска.

В случае пересмотра решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к чрезвычайно высокой категории риска решение об изменении категории риска принимается должностным лицом, которым ранее было принято решение об отнесении к соответствующей категории риска, по согласованию с Главным управлением по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации.

При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.

14. Территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации ведут перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска.

15. Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанные в пункте 14 настоящего Положения, содержат следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;

д) реквизиты решения о присвоении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей категории риска, категория риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.

16. Территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и поддерживает в актуальном состоянии следующую информацию о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного рисков:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;

д) реквизиты решения о присвоении категории риска и категория риска.

17. Размещение на официальном сайте территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, указанной в пункте 16 настоящего Положения, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и персональных данных.

18. По запросу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, принявший решение о присвоении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей категории риска, в порядке, установленном Правилами, предоставляет такому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю информацию об отнесении его деятельности к категории риска, а также об основании отнесения его деятельности к определенной категории риска.

19. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в порядке, установленном Правилами, в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, принявший решение о присвоении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей категории риска, заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска.

Приложение

к Положению об осуществлении

федерального государственного

контроля (надзора) в сфере миграции

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПРИВЛЕКАЮЩИХ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, А ТАКЖЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ В СООТВЕТСТВИИ

С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ

ПРИНИМАЮЩЕЙ ИЛИ ПРИГЛАШАЮЩЕЙ СТОРОНОЙ, К ОПРЕДЕЛЕННОЙ

КАТЕГОРИИ РИСКА

1. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлекающих к трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются принимающей или приглашающей стороной (далее — юридические лица и индивидуальные предприниматели), относится к категории чрезвычайно высокого риска при наличии одного из следующих условий:

а) вступивший в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска, приговор суда о привлечении к уголовной ответственности должностного лица юридического лица или индивидуального предпринимателя за совершение деяния, предусмотренного статьей 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации;

б) 35 и более вступивших в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска, решений (постановлений) о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностному лицу или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3 — 6 статьи 18.9 или статьями 18.15 — 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей относится к категории высокого риска при наличии от 25 до 34 вступивших в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска, решений (постановлений) о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностному лицу или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3 — 6 статьи 18.9 или статьями 18.15 — 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей относится к категории значительного риска при наличии от 20 до 24 вступивших в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска, решений (постановлений) о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностному лицу или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3 — 6 статьи 18.9 или статьями 18.15 — 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей относится к категории умеренного риска при наличии от 15 до 19 вступивших в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска, решений (постановлений) о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностному лицу или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3 — 6 статьи 18.9 или статьями 18.15 — 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей относится к категории низкого риска при отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктами 1 — 4 настоящего документа.

Приказ Росстата от 31.03.2017 N 220 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством внутренних дел Российской Федерации статистического наблюдения за внешней трудовой миграцией»

1. Форма N 1-НК (миграция) «Сведения о результатах осуществления контрольно-надзорных мероприятий по регулированию внешней трудовой миграции» (далее — форма N 1-НК (миграция)) разработана в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1162 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции» и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2015 г. N 1106 «Об утверждении Правил проведения мониторинга ситуации на рынке труда Российской Федерации по субъектам Российской Федерации».

Приказ Росстата от 28.10.2016 N 691 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством внутренних дел Российской Федерации статистического наблюдения за внешней трудовой миграцией»

1. Форма N 1-НК (миграция) «Сведения о результатах осуществления контрольно-надзорных мероприятий по регулированию внешней трудовой миграции» (далее — форма N 1-НК (миграция)) разработана в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1162 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции» и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2015 г. N 1106 «Об утверждении Правил проведения мониторинга ситуации на рынке труда Российской Федерации по субъектам Российской Федерации».

Приказ ФМС России N 367, МВД России N 807 от 31.07.2015 Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников

В целях реализации Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» <1> и в соответствии с пунктом 3 Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1162, <2> приказываем:

Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции (с изменениями на 27 декабря 2017 года) (редакция, действующая с 5 января 2018 года)

Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2012 года N 1162

Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции

(с изменениями на 27 декабря 2017 года)
(редакция, действующая с 5 января 2018 года)

В соответствии с федеральными законами «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции.

2. Пункт утратил силу с 22 сентябрря 2016 года — постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2016 года N 907..

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1162 г. Москва «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции»

В соответствии с федеральными законами «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции.

2. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной штатной численности Федеральной миграционной службы и бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства Российской Федерации

Д. Медведев

Положение об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции (далее — государственный контроль).

2. Государственный контроль осуществляется Федеральной миграционной службой и ее территориальными органами при участии Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов в соответствии с установленной компетенцией.

3. Порядок взаимодействия Федеральной миграционной службы, Министерства внутренних дел Российской Федерации и их территориальных органов при проведении мероприятий по осуществлению государственного контроля устанавливается нормативными правовыми актами Федеральной миграционной службы и Министерства внутренних дел Российской Федерации.

4. Последовательность административных действий и процедур при осуществлении государственного контроля определяется административным регламентом по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации.

5. Государственный контроль осуществляется в форме проверок.

6. Проверки проводятся в соответствии с требованиями федеральных законов «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

7. В ходе проверки должностными лицами, проводящими проверку, осуществляются следующие мероприятия:

а) беспрепятственный осмотр территории в целях установления факта нахождения иностранных граждан или лиц без гражданства на территории проверяемого объекта (при проведении выездной проверки);

б) проверка соблюдения положений миграционного законодательства Российской Федерации, в том числе определение законности пребывания и соблюдения установленного порядка осуществления иностранными гражданами или лицами без гражданства трудовой деятельности, а также порядка привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда;

в) получение на основании мотивированного письменного запроса информации и документов, являющихся объектами или относящихся к предмету документарной проверки;

г) фиксирование в установленном порядке выявленных фактов нарушения миграционного законодательства Российской Федерации.

8. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме.

9. Должностные лица, проводящие проверки, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля.

10. Решения и действия или бездействие должностных лиц, проводящих проверку, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.