Постановление правительства 218

Целью государственной поддержки является развитие кооперации российских высших учебных заведений, научных учреждений и производственных предприятий, развитие научной и образовательной деятельности в российских вузах, стимулирование использования производственными предприятиями потенциала российских высших учебных заведений и научных учреждений для развития наукоемкого производства и стимулирования инновационной деятельности в российской экономике.

Постановлением предусмотрена возможность выделения субсидий производственным предприятиям сроком от 1 до 3-х лет, объёмом финансирования до 100 млн. рублей в год для финансирования комплексных проектов организации высокотехнологичного производства, выполняемых совместно производственными предприятиями и высшими учебными заведениями или научными учреждениями. Выделение субсидий осуществляется на конкурсной основе посредством проведения открытого публичного конкурса.

Производственное предприятие, отобранное в результате конкурса, обязано предоставлять в течение не менее 5 лет после окончания действия договора (соглашения) об условиях предоставления и использования субсидии информацию о высокотехнологичной продукции, разработанной в рамках проекта, а также о ходе реализации проекта и об объёмах выпускаемой продукции.

Экономическая и социальная эффективность реализации Постановления подтверждается положительными результатами завершенных и реализуемых проектов: создано 8168 рабочих места, произведено продукции на сумму более 698 млрд. рублей, разработано 500 инновационных продуктов (услуг).

9 апреля 2010 года Правительство Российской Федерации утвердило постановление №218 «О мерах государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства».

Целью государственной поддержки является развитие кооперации российских высших учебных заведений и производственных предприятий, развитие научной и образовательной деятельности в российских вузах, стимулирование использования производственными предприятиями потенциала российских высших учебных заведений для развития наукоемкого производства и стимулирования инновационной деятельности в российской экономике.

Все представленные проекты прошли тщательную экспертизу со стороны отечественных и зарубежных специалистов в соответствующих областях. Экспертная комиссия по заслугам оценила инновационный потенциал университета.

Кооперация крупных промышленных корпораций и КФУ — пример взаимовыгодного сотрудничества: представители реального сектора получают партнеров для освоения новых технологий, университет — средства для реализации новых направлений деятельности.

Успешным продолжением кооперации можно считать создание на производственной базе ОАО «Нижнекамскнефтехим» совместных лаборатории и кафедры нефтехимии и катализа. С «ТНГ-групп» уже создан Центр обработки геофизических данных.

Внедрение подобных форм взаимодействия между высшей школой, наукой и бизнесом — одно из необходимых условий успешной реализации Программы развития университета на предстоящее десятилетие, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 января 2010 года.

Создание комплекса для повышения эффективности разработки мелкозалегающих залежей сверхвязкой нефти с использованием технологии парогравитационного дренирования (2016-2018) (науч.рук. Нургалиев Данис Карлович)

Создание комплекса технических средств и программных продуктов для эффективной разработки залежей нефти в сложнопостроенных карбонатных коллекторах с использованием горизонтальных скважин и гидроразрыва пласта (2016-2018) (науч.рук. Нургалиев Данис Карлович)

Разработка промышленной технологии и организация энергоэффективного производства импортозамещающих керамических материалов с использованием регионального сырья и техногенных отходов (2014-2016) (науч.рук. Захаров Юрий Анатольевич)

Разработка импортозамещающей технологии производства катализаторов на базе Pt(0) для силиконовых резиновых смесей горячего отверждения и жидких силиконовых резин (2016-2017) (науч.рук. Яхваров Дмитрий Григорьевич)

Разработка высокотехнологичного комплекса географических приборов и методов для эффективного освоения месторождений высоковязких нефтей и природных битумов (2013-2015) (науч.рук. Нургалиев Данис Карлович)

Повышение эффективности производства синтетических каучуков путем модернизации технологии получения изобутилена, разработки технологии и организации производства микросферического катализатора дегидрирования (2013-2015) (науч.рук. Егорова Светлана Робертовна)

Повышение эффективности получения мономеров синтетических каучуков путем разработки и промышленной реализации высокотехнологического производства отечественных катализаторов дегидрирования изоамиленов (2010-2012) (науч.рук. Егорова Светлана Робертовна)

Разработка научно-технической базы производства конкурентоспособных на мировом рынке фоторегистрирующих материалов (2010-2012) (науч.рук. Захаров Юрий Анатольевич)

Создание инновационных разработок, технологий и организация производства оборудования и программных средств для эффективного исследования недр с целью выявления залежей углеводородов и контроля за их разработкой (2010-2012) (науч.рук. Нургалиев Данис Карлович)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 апреля 2010 года N 218
Об утверждении Правил предоставления субсидий на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств *

(с изменениями на 31 декабря 2019 года)

* Наименование в редакции, введенной в действие с 3 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2019 года N 789; в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию.

Правительство Российской Федерации
постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2019 года N 789; в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)

2. Пункт утратил силу — постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2011 года N 411. — См. предыдущую редакцию.

3. Пункт дополнительно включен с 23 октября 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2012 года N 1040; утратил силу с 3 июля 2019 года — постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2019 года N 789. — См. предыдущую редакцию.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 апреля 2010 года N 218
(В редакции, введенной в действие
с 30 августа 2017 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 августа 2017 года N 976. —
См. предыдущую редакцию)

Правила предоставления субсидий на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств *

(с изменениями на 31 декабря 2019 года)

* Наименование в редакции, введенной в действие с 3 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2019 года N 789; в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию.

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2019-2021 годах субсидий из федерального бюджета на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств (далее соответственно — субсидия, проект), в том числе порядок отбора получателей субсидии.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
«головной исполнитель» — российская образовательная организация высшего образования (государственное научное учреждение), выполняющая научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы по проекту в рамках договора с получателем субсидии на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
«получатель субсидии» — российская организация реального сектора экономики (за исключением государственных и муниципальных учреждений), реализующая проект в кооперации с головным исполнителем, имеющая право на получение субсидии и являющаяся победителем конкурса на право получения субсидии (далее — конкурс).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)

3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат получателя субсидии в части оплаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по проекту, выполненных головным исполнителем.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)

3_1. Результатом предоставления субсидии является кооперация получателя субсидии и головного исполнителя в целях реализации проекта с использованием мер государственной поддержки и привлечением внебюджетных средств.
(Пункт дополнительно включен с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960)

3_2. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:

а) размер внебюджетных средств, направляемых получателем субсидии на финансирование проекта;

б) объем производства высокотехнологичной продукции с использованием результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по проекту;

в) доля исследователей в возрасте до 39 лет в составе коллектива исполнителей научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по проекту;

г) количество патентов (заявок), в том числе международных, и ноу-хау, полученных в ходе реализации проекта;

д) количество научных публикаций в ведущих российских и зарубежных журналах, индексируемых в международных базах данных, по тематике научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, выполняемых по проекту.
(Пункт дополнительно включен с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960)

4. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к указанному соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются между Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)

5. Субсидии предоставляются на конкурсной основе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года N 1152. — См. предыдущую редакцию)

6. Субсидии предоставляются на срок от 1 до 3 лет.
Размер субсидии определяется в соответствии с заявкой получателя субсидии на участие в конкурсе, содержащей технико-экономическое обоснование реализации проекта, но не более 100 млн. рублей в год.

7. Основными критериями отбора получателя субсидии являются:

а) опыт и квалификация участников проекта;

б) значимость, научно-технический и коммерческий потенциал проекта.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)

8. Условиями предоставления субсидии являются:

а) создание на территории Российской Федерации высокотехнологичного производства новой (усовершенствованной) продукции в соответствии с требованиями, предусмотренными соглашением о предоставлении субсидии;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)

б) дополнительное финансовое обеспечение получателем субсидии проекта из собственных средств в размере не менее 100 процентов размера субсидии, при этом не менее 20 процентов собственных средств направляются на финансовое обеспечение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по проекту.

9. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года N 1152. — См. предыдущую редакцию)

а) создает координационный совет по государственной поддержке развития кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации проектов (далее — координационный совет) и утверждает его состав;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)

б) утверждает положение о координационном совете, в функции которого включаются в том числе:
определение с учетом тенденций научно-технологического и экономического развития Российской Федерации направлений, которым должны соответствовать научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы в составе проектов;
определение требований к экспертам, привлекаемым к проведению экспертизы заявок на участие в конкурсе;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)

в) принимает решение о проведении конкурса и утверждает конкурсную документацию, условия которой должны соответствовать требованиям, предусмотренным настоящими Правилами;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)

г) размещает информацию о конкурсе на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года N 1152. — См. предыдущую редакцию)

д) создает конкурсную комиссию и утверждает положение о ней;

е) утверждает порядок проведения экспертизы заявок на участие в конкурсе;

ж) обеспечивает проведение комплекса мер, необходимых для мониторинга проектов и оценки результативности их реализации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 3 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2019 года N 789; в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)

з) отбирает на конкурсной основе организацию, осуществляющую организационно-техническое и информационное обеспечение проведения конкурсов по определению получателей субсидии на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации проектов и мониторинга проектов, а также организационно-техническое и информационное сопровождение реализации проектов в рамках реализации федерального проекта «Развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок в Российской Федерации» национального проекта «Наука» подпрограммы «Инфраструктура научной, научно-технической и инновационной деятельности» государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)

10. Получатель субсидии по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)

а) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) не иметь просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

в) не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)

г) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

д) не являться получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, совпадающие с целями предоставления субсидии.

11. Получатель субсидии для подтверждения соответствия установленным требованиям представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации следующие документы (за исключением документов, которые были представлены при проведении отбора):
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года N 1152; в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)

а) справка, подписанная руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом), по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)

б) справка, подписанная руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)

в) справка, подписанная руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом), по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, совпадающие с целями предоставления субсидии.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)

12. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации рассматривает представленные получателем субсидии документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, на соответствие получателя субсидии требованиям, определенным пунктом 10 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Министерство и принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо направляет в адрес получателя субсидии мотивированный отказ в заключении такого соглашения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года N 1152; в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)

13. Получателю субсидии может быть отказано в заключении соглашения о предоставлении субсидии в случае:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)

а) непредставления или представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил;

б) недостоверности представленной получателем субсидии информации.

14. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)

а) цель, условия и порядок предоставления субсидии (включая срок перечисления субсидии получателю), а также направления расходов;

б) размер субсидии;

в) право Министерства науки и высшего образования Российской Федерации принимать решение об уменьшении размера субсидии, а также, при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, об увеличении размера субсидии (но не более максимального размера субсидии, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил) при условии представления получателем субсидии информации, содержащей финансово-экономическое обоснование изменения соответствующих условий соглашения о предоставлении субсидии;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года N 1152; в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)

г) наименование российской образовательной организации высшего образования или государственного научного учреждения, в кооперации с которой (которым) получатель субсидии реализует проект;

д) план-график работ, выполненных в рамках реализации проекта, и требования к реализации проекта;

е) значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3_1 настоящих Правил, и меры ответственности получателя субсидии за недостижение установленных значений таких показателей в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)

ж) запрет приобретения иностранной валюты за счет средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

з) формы отчетов о ходе реализации проекта, достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также срок и порядок их представления;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)

и) обязательство получателя субсидии:
уведомлять Министерство науки и высшего образования Российской Федерации о наступлении обстоятельств, препятствующих реализации проекта, а также влияющих или способных оказать влияние на надлежащее исполнение обязательств по соглашению о предоставлении субсидии;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года N 1152; в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)
представлять в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в течение 5 лет после создания высокотехнологичного производства информацию об объемах продукции, произведенной с использованием результатов выполненных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по проекту;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года N 1152. — См. предыдущую редакцию)

к) порядок придания сведениям по проекту, в отношении которых их обладателем установлен режим коммерческой тайны, статуса конфиденциальной информации;

л) требования к публикации в средствах массовой информации сведений о реализации проекта и полученных результатах;

м) условия расторжения соглашения о предоставлении субсидии, в том числе в одностороннем порядке Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, и возврата субсидии в доход федерального бюджета;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года N 1152; в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)

н) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года N 1152. — См. предыдущую редакцию)

15. Перечисление субсидии осуществляется:
в случае если субсидия подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, — на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 2-го рабочего дня после представления получателем субсидии в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежного обязательства;
в случае если субсидия не подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, — на расчетные счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в российских кредитных организациях.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)

16. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года N 1152; в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации вправе принять решение о приостановлении предоставления субсидии в случае нарушения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в случае предоставления получателем субсидии недостоверной информации по проекту.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года N 1152. — См. предыдущую редакцию)

17. В случае установления в ходе проверок, проведенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае расторжения соглашения о предоставлении субсидии (в том числе одностороннего расторжения соглашения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации) получатель субсидии обязан возвратить полученную субсидию в доход федерального бюджета в полном размере:
на основании требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации — не позднее 10-го рабочего дня со дня получения указанного требования получателем субсидии;
на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля — в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае выявления в ходе осуществления контроля недостижения результата предоставления субсидии и (или) показателей, необходимых для его достижения, к получателю субсидии применяются следующие меры ответственности:
недостижение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3_1 настоящих Правил, и показателя, указанного в подпункте «а» пункта 3_2 настоящих Правил, влечет за собой возврат получателем субсидии в доход федерального бюджета в полном размере;
недостижение показателя, указанного в подпункте «б» пункта 3_2 настоящих Правил, влечет за собой возврат части субсидии в размере, определяемом по следующей формуле:

,

где:
БС — размер бюджетных средств, предусмотренный соглашением о предоставлении субсидии;
— годовой объем фактически произведенной продукции;
— плановый годовой объем производства продукции, определенный соглашением о предоставлении субсидии;
недостижение показателей, указанных в подпунктах «в» — «д» пункта 3_2 настоящих Правил, влечет за собой возврат части субсидии в размере, определяемом по следующей формуле:

,

где:
ГБС — годовой размер бюджетных средств, предусмотренный соглашением о предоставлении субсидии;
— фактически достигнутое значение i-го показателя;
— плановое значение i-го показателя, определенное соглашением о предоставлении субсидии.
Если невозможность реализации проекта на условиях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, обусловлена обстоятельствами непреодолимой силы либо обнаружением в ходе выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по проекту возникшей не по вине головного исполнителя невозможности или нецелесообразности продолжения работ, на основании представленных получателем субсидии документов определяется размер затрат, фактически понесенных получателем субсидии и подлежащих возмещению за счет средств субсидии.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)

18. Пункт утратил силу с 18 января 2020 года — постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию.

19. Контроль за соблюдением получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года N 1152; в редакции, введенной в действие с 3 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2019 года N 789. — См. предыдущую редакцию)

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Целью государственной поддержки является развитие кооперации российских высших учебных заведений, научных учреждений и производственных предприятий, развитие научной и образовательной деятельности в российских вузах, стимулирование использования производственными предприятиями потенциала российских высших учебных заведений и научных учреждений для развития наукоемкого производства и стимулирования инновационной деятельности в российской экономике.

9 апреля 2010 года Правительство Российской Федерации утвердило постановление N 218 «Об утверждении Правил предоставления субсидий на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств»

Постановлением предусмотрена возможность выделения субсидий производственным предприятиям сроком от 1 до 3-х лет, объёмом финансирования до 100 млн. рублей в год для финансирования комплексных проектов организации высокотехнологичного производства, выполняемых совместно производственными предприятиями и высшими учебными заведениями или научными учреждениями.

Общий объём бюджетного финансирования по мероприятию за 2010-2020 годы составил более 55 млрд. рублей. Объём собственных средств производственного предприятия, вкладываемых в проект, должен составлять не менее 100% от размера субсидии и быть достаточным для выполнения проекта по организации нового высокотехнологичного производства. Субсидия выделяется производственному предприятию, что позволяет гарантировать востребованность разработки высшего учебного заведения/научного учреждения и её дальнейшее использование для организации нового высокотехнологичного производства.

Организация нового высокотехнологичного производства осуществляется за счёт собственных средств предприятия. При этом не менее 20% указанных средств должно быть использовано на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы.

Выделение субсидий осуществляется на конкурсной основе посредством проведения открытого публичного конкурса. Производственное предприятие, отобранное в результате конкурса, обязано предоставлять в течение не менее 5 лет после окончания действия договора (соглашения) об условиях предоставления и использования субсидии информацию о высокотехнологичной продукции, разработанной в рамках проекта, а также о ходе реализации проекта и об объёмах выпускаемой продукции.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий на государственную поддержку развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства.

2. Министерству финансов Российской Федерации:

обеспечить направление в 2010 — 2012 годах ассигнований федерального бюджета на государственную поддержку развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства, в объеме 19 млрд рублей, в том числе в 2010 году — 6 млрд рублей, в 2011 году — 6 млрд рублей и в 2012 году — 7 млрд рублей, включая бюджетные ассигнования, выделяемые организации, осуществляющей организационно-техническое и информационное обеспечение проведения конкурсов, в 2010 году- 100 млн рублей, в 2011 году — 90 млн рублей и в 2012 году — 90 млн рублей;

предусматривать в 2013 — 2017 годах по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации бюджетные ассигнования на сопровождение комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства и мониторинг результатов реализации этих проектов.

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Путин

Правила предоставления субсидий на государственную поддержку развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления из федерального бюджета субсидий на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства, выполняемых с участием российских

высших учебных заведений (далее соответственно — субсидия, проект), в том числе порядок отбора получателей субсидий.

2. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Участником конкурса на право получения субсидии (далее — конкурс) является организация, которая:

а) представляет проект, предусматривающий выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ российскими высшими учебными заведениями;

б) дополнительно направляет на реализацию проекта собственные средства в размере не менее 100 процентов объема субсидии. При этом не менее 20 процентов указанных средств используется на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы.

3. Субсидия выделяется организации, отобранной в результате конкурса, на срок от 1 до 3 лет в объеме до 100 млн рублей в год для финансирования научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, проводимых российскими высшими учебными заведениями по направлениям проектов.

4. Министерство образования и науки Российской Федерации:

а) в целях обеспечения организации выделения субсидий и проведения конкурса создает координационный совет по государственной поддержке развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства (далее — координационный совет);

б) утверждает положение о координационном совете и его состав;

в) принимает решение о проведении конкурса;

г) утверждает порядок проведения экспертизы заявок, представляемых на конкурс;

д) создает конкурсную комиссию и утверждает положение о ней;

е) разрабатывает конкурсную документацию;

ж) утверждает форму договора (соглашения) между организацией и Министерством образования и науки Российской Федерации об условиях предоставления и использования субсидии (далее — договор (соглашение));

з) публикует извещения о начале и об условиях конкурса и информацию об итогах конкурса на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации в сети Интернет;

и) обеспечивает проведение в 2013 — 2017 годах комплекса мер, необходимых для мониторинга проектов.

5. На основании итогов конкурса с организацией, отобранной в результате конкурса, заключается договор (соглашение).

Договор (соглашение) определяет целевое назначение предоставления субсидии, ее размер, порядок и направления расходования денежных средств, право главного распорядителя средств федерального бюджета на проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий, установленных договором (соглашением), порядок возврата сумм, использованных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств федерального бюджета и иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения целей и условий предоставления субсидии, а также порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидии, установленной главным распорядителем средств федерального бюджета.

6. Организация, отобранная в результате конкурса, являющаяся исполнителем проекта, обязана предоставлять в течение не менее 5 лет после окончания действия договора (соглашения) информацию о высокотехнологичной продукции, разработанной в рамках проекта, а также о ходе реализации проекта и об объемах выпускаемой продукции.

7. В целях организационно-технического и информационного обеспечения конкурса Министерство образования и науки Российской Федерации отбирает на конкурсной основе организацию, осуществляющую организационно-техническое и информационное обеспечение проведения конкурсов и ведущую мониторинг проектов и подготовку данных для промежуточных и заключительных отчетов о результатах использования субсидий, организационно-техническое и информационное сопровождение проектов в целях реализации государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства.

8. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

9. Субсидии в случае их использования не по целевому назначению взыскиваются в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.