Целью государственной поддержки является развитие кооперации российских высших учебных заведений, научных учреждений и производственных предприятий, развитие научной и образовательной деятельности в российских вузах, стимулирование использования производственными предприятиями потенциала российских высших учебных заведений и научных учреждений для развития наукоемкого производства и стимулирования инновационной деятельности в российской экономике.
Постановлением предусмотрена возможность выделения субсидий производственным предприятиям сроком от 1 до 3-х лет, объёмом финансирования до 100 млн. рублей в год для финансирования комплексных проектов организации высокотехнологичного производства, выполняемых совместно производственными предприятиями и высшими учебными заведениями или научными учреждениями. Выделение субсидий осуществляется на конкурсной основе посредством проведения открытого публичного конкурса.
Производственное предприятие, отобранное в результате конкурса, обязано предоставлять в течение не менее 5 лет после окончания действия договора (соглашения) об условиях предоставления и использования субсидии информацию о высокотехнологичной продукции, разработанной в рамках проекта, а также о ходе реализации проекта и об объёмах выпускаемой продукции.
Экономическая и социальная эффективность реализации Постановления подтверждается положительными результатами завершенных и реализуемых проектов: создано 8168 рабочих места, произведено продукции на сумму более 698 млрд. рублей, разработано 500 инновационных продуктов (услуг).
9 апреля 2010 года Правительство Российской Федерации утвердило постановление №218 «О мерах государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства».
Целью государственной поддержки является развитие кооперации российских высших учебных заведений и производственных предприятий, развитие научной и образовательной деятельности в российских вузах, стимулирование использования производственными предприятиями потенциала российских высших учебных заведений для развития наукоемкого производства и стимулирования инновационной деятельности в российской экономике.
Все представленные проекты прошли тщательную экспертизу со стороны отечественных и зарубежных специалистов в соответствующих областях. Экспертная комиссия по заслугам оценила инновационный потенциал университета.
Кооперация крупных промышленных корпораций и КФУ — пример взаимовыгодного сотрудничества: представители реального сектора получают партнеров для освоения новых технологий, университет — средства для реализации новых направлений деятельности.
Успешным продолжением кооперации можно считать создание на производственной базе ОАО «Нижнекамскнефтехим» совместных лаборатории и кафедры нефтехимии и катализа. С «ТНГ-групп» уже создан Центр обработки геофизических данных.
Внедрение подобных форм взаимодействия между высшей школой, наукой и бизнесом — одно из необходимых условий успешной реализации Программы развития университета на предстоящее десятилетие, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 января 2010 года.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2010 года N 218
Об утверждении Правил предоставления субсидий на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств *
(с изменениями на 31 декабря 2019 года)
* Наименование в редакции, введенной в действие с 3 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2019 года N 789; в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию.
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2019 года N 789; в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)
2. Пункт утратил силу — постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2011 года N 411. — См. предыдущую редакцию.
3. Пункт дополнительно включен с 23 октября 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2012 года N 1040; утратил силу с 3 июля 2019 года — постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2019 года N 789. — См. предыдущую редакцию.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 апреля 2010 года N 218
(В редакции, введенной в действие
с 30 августа 2017 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 августа 2017 года N 976. —
См. предыдущую редакцию)
Правила предоставления субсидий на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств *
(с изменениями на 31 декабря 2019 года)
* Наименование в редакции, введенной в действие с 3 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2019 года N 789; в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию.
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2019-2021 годах субсидий из федерального бюджета на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств (далее соответственно — субсидия, проект), в том числе порядок отбора получателей субсидии.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
«головной исполнитель» — российская образовательная организация высшего образования (государственное научное учреждение), выполняющая научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы по проекту в рамках договора с получателем субсидии на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
«получатель субсидии» — российская организация реального сектора экономики (за исключением государственных и муниципальных учреждений), реализующая проект в кооперации с головным исполнителем, имеющая право на получение субсидии и являющаяся победителем конкурса на право получения субсидии (далее — конкурс).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)
3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат получателя субсидии в части оплаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по проекту, выполненных головным исполнителем.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)
3_1. Результатом предоставления субсидии является кооперация получателя субсидии и головного исполнителя в целях реализации проекта с использованием мер государственной поддержки и привлечением внебюджетных средств.
(Пункт дополнительно включен с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960)
3_2. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
а) размер внебюджетных средств, направляемых получателем субсидии на финансирование проекта;
б) объем производства высокотехнологичной продукции с использованием результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по проекту;
в) доля исследователей в возрасте до 39 лет в составе коллектива исполнителей научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по проекту;
г) количество патентов (заявок), в том числе международных, и ноу-хау, полученных в ходе реализации проекта;
д) количество научных публикаций в ведущих российских и зарубежных журналах, индексируемых в международных базах данных, по тематике научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, выполняемых по проекту.
(Пункт дополнительно включен с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960)
4. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к указанному соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются между Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)
5. Субсидии предоставляются на конкурсной основе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года N 1152. — См. предыдущую редакцию)
6. Субсидии предоставляются на срок от 1 до 3 лет.
Размер субсидии определяется в соответствии с заявкой получателя субсидии на участие в конкурсе, содержащей технико-экономическое обоснование реализации проекта, но не более 100 млн. рублей в год.
7. Основными критериями отбора получателя субсидии являются:
а) опыт и квалификация участников проекта;
б) значимость, научно-технический и коммерческий потенциал проекта.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)
8. Условиями предоставления субсидии являются:
а) создание на территории Российской Федерации высокотехнологичного производства новой (усовершенствованной) продукции в соответствии с требованиями, предусмотренными соглашением о предоставлении субсидии;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)
б) дополнительное финансовое обеспечение получателем субсидии проекта из собственных средств в размере не менее 100 процентов размера субсидии, при этом не менее 20 процентов собственных средств направляются на финансовое обеспечение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по проекту.
9. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года N 1152. — См. предыдущую редакцию)
а) создает координационный совет по государственной поддержке развития кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации проектов (далее — координационный совет) и утверждает его состав;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)
б) утверждает положение о координационном совете, в функции которого включаются в том числе:
определение с учетом тенденций научно-технологического и экономического развития Российской Федерации направлений, которым должны соответствовать научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы в составе проектов;
определение требований к экспертам, привлекаемым к проведению экспертизы заявок на участие в конкурсе;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)
в) принимает решение о проведении конкурса и утверждает конкурсную документацию, условия которой должны соответствовать требованиям, предусмотренным настоящими Правилами;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)
г) размещает информацию о конкурсе на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года N 1152. — См. предыдущую редакцию)
д) создает конкурсную комиссию и утверждает положение о ней;
е) утверждает порядок проведения экспертизы заявок на участие в конкурсе;
ж) обеспечивает проведение комплекса мер, необходимых для мониторинга проектов и оценки результативности их реализации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 3 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2019 года N 789; в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)
з) отбирает на конкурсной основе организацию, осуществляющую организационно-техническое и информационное обеспечение проведения конкурсов по определению получателей субсидии на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации проектов и мониторинга проектов, а также организационно-техническое и информационное сопровождение реализации проектов в рамках реализации федерального проекта «Развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок в Российской Федерации» национального проекта «Наука» подпрограммы «Инфраструктура научной, научно-технической и инновационной деятельности» государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)
10. Получатель субсидии по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)
а) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) не иметь просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
в) не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)
г) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) не являться получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, совпадающие с целями предоставления субсидии.
11. Получатель субсидии для подтверждения соответствия установленным требованиям представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации следующие документы (за исключением документов, которые были представлены при проведении отбора):
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года N 1152; в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)
а) справка, подписанная руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом), по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)
б) справка, подписанная руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)
в) справка, подписанная руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом), по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, совпадающие с целями предоставления субсидии.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)
12. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации рассматривает представленные получателем субсидии документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, на соответствие получателя субсидии требованиям, определенным пунктом 10 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Министерство и принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо направляет в адрес получателя субсидии мотивированный отказ в заключении такого соглашения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года N 1152; в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)
13. Получателю субсидии может быть отказано в заключении соглашения о предоставлении субсидии в случае:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)
а) непредставления или представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил;
б) недостоверности представленной получателем субсидии информации.
14. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)
а) цель, условия и порядок предоставления субсидии (включая срок перечисления субсидии получателю), а также направления расходов;
б) размер субсидии;
в) право Министерства науки и высшего образования Российской Федерации принимать решение об уменьшении размера субсидии, а также, при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, об увеличении размера субсидии (но не более максимального размера субсидии, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил) при условии представления получателем субсидии информации, содержащей финансово-экономическое обоснование изменения соответствующих условий соглашения о предоставлении субсидии;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года N 1152; в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)
г) наименование российской образовательной организации высшего образования или государственного научного учреждения, в кооперации с которой (которым) получатель субсидии реализует проект;
д) план-график работ, выполненных в рамках реализации проекта, и требования к реализации проекта;
е) значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3_1 настоящих Правил, и меры ответственности получателя субсидии за недостижение установленных значений таких показателей в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)
ж) запрет приобретения иностранной валюты за счет средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
з) формы отчетов о ходе реализации проекта, достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также срок и порядок их представления;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)
и) обязательство получателя субсидии:
уведомлять Министерство науки и высшего образования Российской Федерации о наступлении обстоятельств, препятствующих реализации проекта, а также влияющих или способных оказать влияние на надлежащее исполнение обязательств по соглашению о предоставлении субсидии;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года N 1152; в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)
представлять в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в течение 5 лет после создания высокотехнологичного производства информацию об объемах продукции, произведенной с использованием результатов выполненных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по проекту;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года N 1152. — См. предыдущую редакцию)
к) порядок придания сведениям по проекту, в отношении которых их обладателем установлен режим коммерческой тайны, статуса конфиденциальной информации;
л) требования к публикации в средствах массовой информации сведений о реализации проекта и полученных результатах;
м) условия расторжения соглашения о предоставлении субсидии, в том числе в одностороннем порядке Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, и возврата субсидии в доход федерального бюджета;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года N 1152; в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)
н) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года N 1152. — См. предыдущую редакцию)
15. Перечисление субсидии осуществляется:
в случае если субсидия подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, — на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 2-го рабочего дня после представления получателем субсидии в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежного обязательства;
в случае если субсидия не подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, — на расчетные счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в российских кредитных организациях.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)
16. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года N 1152; в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации вправе принять решение о приостановлении предоставления субсидии в случае нарушения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в случае предоставления получателем субсидии недостоверной информации по проекту.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года N 1152. — См. предыдущую редакцию)
17. В случае установления в ходе проверок, проведенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае расторжения соглашения о предоставлении субсидии (в том числе одностороннего расторжения соглашения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации) получатель субсидии обязан возвратить полученную субсидию в доход федерального бюджета в полном размере:
на основании требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации — не позднее 10-го рабочего дня со дня получения указанного требования получателем субсидии;
на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля — в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае выявления в ходе осуществления контроля недостижения результата предоставления субсидии и (или) показателей, необходимых для его достижения, к получателю субсидии применяются следующие меры ответственности:
недостижение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3_1 настоящих Правил, и показателя, указанного в подпункте «а» пункта 3_2 настоящих Правил, влечет за собой возврат получателем субсидии в доход федерального бюджета в полном размере;
недостижение показателя, указанного в подпункте «б» пункта 3_2 настоящих Правил, влечет за собой возврат части субсидии в размере, определяемом по следующей формуле:
,
где:
БС — размер бюджетных средств, предусмотренный соглашением о предоставлении субсидии;
— годовой объем фактически произведенной продукции;
— плановый годовой объем производства продукции, определенный соглашением о предоставлении субсидии;
недостижение показателей, указанных в подпунктах «в» — «д» пункта 3_2 настоящих Правил, влечет за собой возврат части субсидии в размере, определяемом по следующей формуле:
,
где:
ГБС — годовой размер бюджетных средств, предусмотренный соглашением о предоставлении субсидии;
— фактически достигнутое значение i-го показателя;
— плановое значение i-го показателя, определенное соглашением о предоставлении субсидии.
Если невозможность реализации проекта на условиях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, обусловлена обстоятельствами непреодолимой силы либо обнаружением в ходе выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по проекту возникшей не по вине головного исполнителя невозможности или нецелесообразности продолжения работ, на основании представленных получателем субсидии документов определяется размер затрат, фактически понесенных получателем субсидии и подлежащих возмещению за счет средств субсидии.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию)
18. Пункт утратил силу с 18 января 2020 года — постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1960. — См. предыдущую редакцию.
19. Контроль за соблюдением получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года N 1152; в редакции, введенной в действие с 3 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2019 года N 789. — См. предыдущую редакцию)
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»
Целью государственной поддержки является развитие кооперации российских высших учебных заведений, научных учреждений и производственных предприятий, развитие научной и образовательной деятельности в российских вузах, стимулирование использования производственными предприятиями потенциала российских высших учебных заведений и научных учреждений для развития наукоемкого производства и стимулирования инновационной деятельности в российской экономике.
9 апреля 2010 года Правительство Российской Федерации утвердило постановление N 218 «Об утверждении Правил предоставления субсидий на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств»
Постановлением предусмотрена возможность выделения субсидий производственным предприятиям сроком от 1 до 3-х лет, объёмом финансирования до 100 млн. рублей в год для финансирования комплексных проектов организации высокотехнологичного производства, выполняемых совместно производственными предприятиями и высшими учебными заведениями или научными учреждениями.
Общий объём бюджетного финансирования по мероприятию за 2010-2020 годы составил более 55 млрд. рублей. Объём собственных средств производственного предприятия, вкладываемых в проект, должен составлять не менее 100% от размера субсидии и быть достаточным для выполнения проекта по организации нового высокотехнологичного производства. Субсидия выделяется производственному предприятию, что позволяет гарантировать востребованность разработки высшего учебного заведения/научного учреждения и её дальнейшее использование для организации нового высокотехнологичного производства.
Организация нового высокотехнологичного производства осуществляется за счёт собственных средств предприятия. При этом не менее 20% указанных средств должно быть использовано на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы.
Выделение субсидий осуществляется на конкурсной основе посредством проведения открытого публичного конкурса. Производственное предприятие, отобранное в результате конкурса, обязано предоставлять в течение не менее 5 лет после окончания действия договора (соглашения) об условиях предоставления и использования субсидии информацию о высокотехнологичной продукции, разработанной в рамках проекта, а также о ходе реализации проекта и об объёмах выпускаемой продукции.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий на государственную поддержку развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства.
2. Министерству финансов Российской Федерации:
обеспечить направление в 2010 — 2012 годах ассигнований федерального бюджета на государственную поддержку развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства, в объеме 19 млрд рублей, в том числе в 2010 году — 6 млрд рублей, в 2011 году — 6 млрд рублей и в 2012 году — 7 млрд рублей, включая бюджетные ассигнования, выделяемые организации, осуществляющей организационно-техническое и информационное обеспечение проведения конкурсов, в 2010 году- 100 млн рублей, в 2011 году — 90 млн рублей и в 2012 году — 90 млн рублей;
предусматривать в 2013 — 2017 годах по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации бюджетные ассигнования на сопровождение комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства и мониторинг результатов реализации этих проектов.
Председатель Правительства Российской Федерации
В. Путин
Правила предоставления субсидий на государственную поддержку развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления из федерального бюджета субсидий на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства, выполняемых с участием российских
высших учебных заведений (далее соответственно — субсидия, проект), в том числе порядок отбора получателей субсидий.
2. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Участником конкурса на право получения субсидии (далее — конкурс) является организация, которая:
а) представляет проект, предусматривающий выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ российскими высшими учебными заведениями;
б) дополнительно направляет на реализацию проекта собственные средства в размере не менее 100 процентов объема субсидии. При этом не менее 20 процентов указанных средств используется на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы.
3. Субсидия выделяется организации, отобранной в результате конкурса, на срок от 1 до 3 лет в объеме до 100 млн рублей в год для финансирования научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, проводимых российскими высшими учебными заведениями по направлениям проектов.
4. Министерство образования и науки Российской Федерации:
а) в целях обеспечения организации выделения субсидий и проведения конкурса создает координационный совет по государственной поддержке развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства (далее — координационный совет);
б) утверждает положение о координационном совете и его состав;
в) принимает решение о проведении конкурса;
г) утверждает порядок проведения экспертизы заявок, представляемых на конкурс;
д) создает конкурсную комиссию и утверждает положение о ней;
е) разрабатывает конкурсную документацию;
ж) утверждает форму договора (соглашения) между организацией и Министерством образования и науки Российской Федерации об условиях предоставления и использования субсидии (далее — договор (соглашение));
з) публикует извещения о начале и об условиях конкурса и информацию об итогах конкурса на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации в сети Интернет;
и) обеспечивает проведение в 2013 — 2017 годах комплекса мер, необходимых для мониторинга проектов.
5. На основании итогов конкурса с организацией, отобранной в результате конкурса, заключается договор (соглашение).
Договор (соглашение) определяет целевое назначение предоставления субсидии, ее размер, порядок и направления расходования денежных средств, право главного распорядителя средств федерального бюджета на проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий, установленных договором (соглашением), порядок возврата сумм, использованных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств федерального бюджета и иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения целей и условий предоставления субсидии, а также порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидии, установленной главным распорядителем средств федерального бюджета.
6. Организация, отобранная в результате конкурса, являющаяся исполнителем проекта, обязана предоставлять в течение не менее 5 лет после окончания действия договора (соглашения) информацию о высокотехнологичной продукции, разработанной в рамках проекта, а также о ходе реализации проекта и об объемах выпускаемой продукции.
7. В целях организационно-технического и информационного обеспечения конкурса Министерство образования и науки Российской Федерации отбирает на конкурсной основе организацию, осуществляющую организационно-техническое и информационное обеспечение проведения конкурсов и ведущую мониторинг проектов и подготовку данных для промежуточных и заключительных отчетов о результатах использования субсидий, организационно-техническое и информационное сопровождение проектов в целях реализации государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства.
8. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
9. Субсидии в случае их использования не по целевому назначению взыскиваются в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.