Постановление правительства РФ 603

Добавить комментарий

2 ноября 2016

Комментарии к изменениям законодательства в части определения платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, предоставленные потребителям в мкд

Начисление платы за коммунальные услуги регламентируется Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее –Правила № 354).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» произошли некоторые изменения порядка начисления платы за коммунальные услуги (далее – Постановление № 603).

В данной статье рассмотрим изменения, которые были внесены в порядок определения платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, предоставленные потребителям в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 42 Правил № 354 (в редакции Постановления № 603) в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды и электрической энергии, но при наличии технической возможности установки таких приборов учета начисление платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, энергоснабжения, предоставленные потребителям в жилых помещениях в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с учетом повышающего коэффициента, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 года — 1,5.

При этом следует иметь ввиду, что критерием обеспеченности жилого помещения индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов является наличие работоспособных индивидуальных приборов учета, а одним из критериев частичной обеспеченности является нахождение индивидуальных приборов учета в неработоспособном состоянии.

В силу п. 81(12) Правил № 354 прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Следовательно, при наличии индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов в жилом помещении, но в случае нахождения его в неисправном состоянии, такое помещение считается не оборудованным прибором учета.

При выходе из строя индивидуального (квартирного или комнатного) прибора учета повышающие коэффициенты применяются в расчетные периоды, превышающие 3 месяца невосстановления работоспособности прибора учета (п. 60 Правил № 354);

Кроме того применение повышающих коэффициентов предусмотрено также при недопуске Исполнителя к прибору учета потребителя для целей проверки технического состояния прибора учета и (или) достоверности представленных сведений о показаниях приборов учета (п. 61 Правил № 354).

При этом следует отметить, что в условиях установления двухкомпонентного тарифа на горячую воду повышающий коэффициент применяется только к нормативу потребления коммунальной услуги горячей воды, а не тепловой энергии на подогрев теплоносителя, ввиду отсутствия обязанности собственников помещений устанавливать индивидуальные приборы учета горячей воды в части измерения расхода на ее приготовление тепловой энергии.

Повышающие коэффициенты не применяются при определении размера платы за коммунальную услугу по водоотведению.

На основании Постановления № 603 произошли изменения в части начисления размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, энергоснабжения, предоставленные на общедомовые нужды, если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация.

С 01 июня 2013 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 № 344 распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды (далее – нормативный объем).

За исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения над нормативным объемом между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Данное ограничение не распространялось на случаи, при которых исполнителем коммунальной услуги являлась ресурсоснабжающая организация.

Постановлением № 603 в пункт 44 Правил № 354 внесены изменения, на основании которых с 1 июля 2016 года при отсутствии решения собственников помещенийо распределении в полном объеме коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, все исполнители коммунальных услуг обязаны производить начисление размера платы за коммунальную услугу холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, предоставленную на общедомовые нужды с учетом нормативного объема.

Таким образом, Правила № 354 устанавливают любому исполнителю запрет на предъявление потребителям коммунальных услуг к оплате стоимости сверхнормативного объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в расчетном периоде,

в котором образовался такой сверхнормативный объем.

Произошли изменения в части определения размера платы за коммунальную услугу электроснабжения, потребленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, в случае, когда общедомовый и индивидуальные (квартирные) приборы учета электрической энергии

в многоквартирном доме имеют разные функциональные возможности по определению объемов электрической энергии дифференцированно по времени суток или иным критериям.

В таком случае объем электрической энергии, используемой за расчетный период на общедомовые нужды, подлежит распределению между потребителями без учета дифференциации этого объема на дневную и ночную зону.

Постановление № 603 вступило в силу с даты официального опубликования 30 июня 2016 года.

Согласно части 3 статьи 6 Жилищного кодекса Российской Федерации в жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

С учетом изложенного, начиная с 1 июля 2016 года начисление потребителям платы

за коммунальные услуги, а также расчеты за коммунальные ресурсы между управляющими организациями, товариществами, кооперативами и ресурсоснабжающими организациями осуществляются в порядке, установленном Постановлением № 603.

Письмо Минстроя России от 02.09.2016 № 28483-АЧ/04

Назад к списку

Постановление Правительства РФ от 15.05.2019 N 603 «Об установлении дополнительных требований к операторам электронных площадок, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и функционированию электронных площадок и внесении изменений в Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2019 г. N 603

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ОПЕРАТОРАМ ЭЛЕКТРОННЫХ
ПЛОЩАДОК, ПЕРЕЧЕНЬ КОТОРЫХ УТВЕРЖДЕН ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ
«О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД», И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДОК И ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПРОДАЖИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

дополнительные требования к операторам электронных площадок, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и функционированию электронных площадок;

изменения, которые вносятся в Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4911; 2016, N 21, ст. 3019; 2017, N 41, ст. 5947).

2. Федеральным органам исполнительной власти в 2-месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 мая 2019 г. N 603

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ОПЕРАТОРАМ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДОК, ПЕРЕЧЕНЬ
КОТОРЫХ УТВЕРЖДЕН ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД», И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ
ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДОК

1. Настоящие дополнительные требования предъявляются к операторам электронных площадок, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и функционированию электронных площадок для целей Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».

2. Оператор электронной площадки обязан обеспечивать проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (далее — продажа имущества в электронной форме).

3. Оператор электронной площадки обязан обеспечивать непрерывность проведения продажи имущества в электронной форме, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для ее проведения, равный доступ участников продажи имущества в электронной форме к участию в электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью документов.

4. Оператор электронной площадки наряду с едиными требованиями к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки», в целях организации и проведения продажи имущества в электронной форме обеспечивает:

а) круглосуточный бесплатный доступ физических и юридических лиц для ознакомления с информацией, размещенной на электронной площадке (за исключением времени проведения профилактических работ). Доступ к электронной площадке должен осуществляться без установки указанными лицами дополнительного специального программного обеспечения и технических средств;

б) регистрацию физических и юридических лиц для участия в продаже имущества в электронной форме на электронной площадке без взимания платы;

в) ведение электронных журналов учета приема заявок и проведения процедуры продажи в электронной форме, выполненных с помощью технологических и программных средств электронной площадки, с формированием в электронной форме для каждого участника продажи имущества уведомления о принятии поданного им предложения о цене государственного или муниципального имущества, которое должно содержать цену и время получения этого предложения.

5. Размещение информации на электронной площадке должно осуществляться на русском языке. Использование латинских и иных символов и букв при написании русских слов не допускается. Использование букв и символов иных языков допускается только в случаях, когда использование букв и символов русского языка приводит к искажению информации, в частности при указании сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адресов электронной почты и имени физического лица, а также наименований иностранных юридических лиц.

6. В целях эффективного пользования электронной площадкой во время проведения продажи оператор электронной площадки обеспечивает:

а) возможность свободного поиска на электронной площадке сведений о продаже государственного и муниципального имущества;

б) автоматическое уведомление продавца государственного или муниципального имущества о сроках проведения профилактических работ в момент размещения данной информации на электронной площадке.

7. Информация о плановых профилактических работах должна быть размещена на электронной площадке не позже чем за 40 календарных дней до дня начала проведения таких работ. При этом период проведения профилактических работ не должен совпадать со временем проведения продаж.

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 мая 2019 г. N 603

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
ПРОДАЖИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки.

Продавец привлекает оператора электронной площадки из числа операторов электронной площадки, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее соответственно — оператор электронной площадки, Федеральный закон о контрактной системе).

Оператор электронной площадки, электронная площадка, а также порядок ее функционирования должны соответствовать единым требованиям к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки» (далее — единые требования), и дополнительным требованиям к операторам электронных площадок, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и функционированию электронных площадок, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2019 г. N 603 «Об установлении дополнительных требований к операторам электронных площадок, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и функционированию электронных площадок и внесении изменений в Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (далее — дополнительные требования).

В случае если юридическое лицо, действующее по договору с собственником имущества, включено в перечень операторов электронных площадок, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, и соответствует дополнительным требованиям, привлечение иного оператора электронной площадки не требуется.».

2. В подпунктах «г» и «е» пункта 4 слово «организатор» в соответствующем падеже заменить словами «оператор электронной площадки» в соответствующем падеже.

3. В пункте 5:

а) в абзаце первом слово «Организатор» заменить словами «Оператор электронной площадки»;

б) подпункт «в» изложить в следующей редакции:

«в) обеспечивает регистрацию претендентов на электронных площадках в порядке, установленном в информационном сообщении о проведении продажи имущества;».

4. Дополнить пунктами 5(1) — 5(8) следующего содержания:

«5(1). Для получения регистрации на электронной площадке претенденты представляют оператору электронной площадки:

заявление об их регистрации на электронной площадке по форме, установленной оператором электронной площадки (далее — заявление);

адрес электронной почты этого претендента для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации в соответствии с настоящим Положением.

Оператор электронной площадки не должен требовать от претендента документы и информацию, не предусмотренные настоящим пунктом.

5(2). В срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления заявления и информации, указанных в пункте 5(1) настоящего Положения, оператор электронной площадки осуществляет регистрацию претендента на электронной площадке или отказывает ему в регистрации с учетом оснований, предусмотренных пунктом 5(3) настоящего Положения, и не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации (отказа в регистрации) претендента, направляет ему уведомление о принятом решении.

5(3). Оператор электронной площадки отказывает претенденту в регистрации в случае непредставления заявления по форме, установленной оператором электронной площадки, или информации, указанных в пункте 5(1) настоящего Положения.

5(4). При принятии оператором электронной площадки решения об отказе в регистрации претендента уведомление, предусмотренное пунктом 5(2) настоящего Положения, должно содержать также основание принятия данного решения. После устранения указанного основания этот претендент вправе вновь представить заявление и информацию, указанные в пункте 5(1) настоящего Положения, для получения регистрации на электронной площадке.

Отказ в регистрации претендента на электронной площадке не допускается, за исключением случаев, указанных в пункте 5(3) настоящего Положения.

5(5). Регистрация претендента на электронной площадке осуществляется на срок, который не должен превышать 3 года со дня направления оператором электронной площадки этому претенденту уведомления о принятии решения о его регистрации на электронной площадке.

5(6). Претендент, получивший регистрацию на электронной площадке, вправе участвовать во всех продажах имущества в электронной форме, проводимых на этой электронной площадке.

При этом претенденты, прошедшие с 1 января 2019 г. регистрацию в единой информационной системе в сфере закупок, а также аккредитованные ранее на электронной площадке в порядке, установленном Федеральным законом о контрактной системе, вправе участвовать в продаже имущества в электронной форме без регистрации на такой электронной площадке, предусмотренной настоящим Положением.

5(7). Претендент, получивший регистрацию на электронной площадке, не вправе подавать заявку на участие в продаже имущества, если до дня окончания срока действия регистрации осталось менее 3 месяцев.

5(8). Оператор электронной площадки должен направить не позднее 4 месяцев до дня окончания срока регистрации претендента на электронной площадке соответствующее уведомление этому претенденту. В случае если этот претендент ранее получал регистрацию на электронной площадке, он вправе пройти регистрацию на новый срок, не ранее чем за 6 месяцев до дня окончания срока действия ранее полученной регистрации.».

5. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Оператор электронной площадки ежегодно, до 25 января, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу годовой отчет о деятельности соответствующей электронной площадки, включающий информацию о проведенных продажах приватизированного имущества, в том числе федерального имущества, а также имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации.».

6. В пункте 7:

а) в абзаце первом слово «Организатор» заменить словами «Оператор электронной площадки»;

б) подпункт «в» изложить в следующей редакции:

«в) соответствие оператора электронной площадки единым требованиям и дополнительным требованиям. В случае возникновения несоответствия единым и (или) дополнительным требованиям оператор электронной площадки в течение одного часа с момента, когда ему стало известно об этом несоответствии, должен разместить на электронной площадке, а также направить в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу информацию о несоответствии, в том числе о дате его возникновения, принимаемых или планируемых мерах по устранению выявленного несоответствия.».

7. В пункте 8 слово «организатор» в соответствующем падеже заменить словами «оператор электронной площадки» в соответствующем падеже.

8. В пункте 9:

а) в абзаце первом слово «Организатор» заменить словами «Оператор электронной площадки»;

б) в абзаце втором слово «организатор» заменить словами «оператор электронной площадки».

9. В абзацах первом — третьем пункта 10, пункте 11, абзаце первом пункта 12, абзацах первом и третьем пункта 20, абзаце втором пункта 21, абзацах первом и втором пункта 23, абзаце первом пункта 31, пункте 36, абзаце первом пункта 37, пункте 41, абзаце первом пункта 51, абзаце первом пункта 56, пунктах 77, 81 и 88, абзаце первом пункта 96, пунктах 97 — 99, абзаце втором пункта 108, пункте 109 и абзаце первом пункта 114 слово «организатор» в соответствующем падеже заменить словами «оператор электронной площадки» в соответствующем падеже.