Права граждан в союзном государстве

Принят Парламентским Собранием Союза Беларуси и России (постановление от 21 ноября 2019 г. N LVII — 3)

Статья 1

Утвердить основные характеристики бюджета Союзного государства на 2020 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Союзного государства в сумме 5 521 544,9 тыс. российских рублей;

2) общий объем расходов бюджета Союзного государства в сумме 5 377 101,3 тыс. российских рублей;

3) профицит бюджета Союзного государства в сумме 144 443,6 тыс. российских рублей.

Статья 2

Установить, что доходы бюджета Союзного государства на 2020 год формируются за счет ежегодных согласованных отчислений государств — участников Договора о создании Союзного государства (далее — государства-участники) в сумме 4 872 000,0 тыс. российских рублей, в том числе Российской Федерации в сумме 3 167 000,0 тыс. российских рублей, Республики Беларусь в сумме 1 705 000,0 тыс. российских рублей согласно приложению 1 к настоящему Декрету.

Статья 3

Установить, что в доходы бюджета Союзного государства на 2020 год помимо доходов, указанных в статье 2 настоящего Декрета, также включаются:

1. Неналоговые доходы:

1) доходы, полученные в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение, пользование или доверительное управление активов, находящихся в собственности Союзного государства, — в размере 100 процентов;

2) доходы, полученные от использования имущества Союзного государства, а также доходы от его продажи, — в размере 100 процентов;

3) доходы, полученные Государственным учреждением «Телерадиовещательная организация Союзного государства» (далее — ТРО Союза) от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, — в сумме 1 800,0 тыс. российских рублей согласно приложению 1 к настоящему Декрету;

4) остатки средств бюджетов Союзного государства прошлых лет в сумме 647 744,9 тыс. российских рублей согласно приложению 1 к настоящему Декрету;

5) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной ответственности, в том числе штрафов, пеней и иных сумм принудительного изъятия, и иные неналоговые доходы — в размере 100 процентов.

2. Безвозмездные поступления:

1) перечисления от правительств иностранных государств, международных организаций — в размере 100 процентов;

2) перечисления от юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, — в размере 100 процентов.

Статья 4

Установить, что в 2020 году доходы, полученные ТРО Союза от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, включая доходы сверх суммы, определенной подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 настоящего Декрета, учитываются в доходах и расходах бюджета Союзного государства, отражаются в смете доходов и расходов ТРО Союза и используются ТРО Союза в качестве дополнительного источника финансирования его деятельности в соответствии с утвержденной сметой.

Статья 5

Установить, что перечисление взносов государствами-участниками в бюджет Союзного государства в 2020 году осуществляется в соответствии с настоящим Декретом в размерах, предусмотренных законами о бюджетах государств-участников, путем ежемесячного перечисления средств на счета по учету средств бюджета Союзного государства, открытые органам Федерального казначейства и Главному государственному казначейству Республики Беларусь.

Статья 6

Установить, что доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Союзного государства в соответствии с подпунктами 1, 2 и 5 пункта 1 и пунктом 2 статьи 3 настоящего Декрета, направляются Советом Министров Союзного государства (далее — Совет Министров) по согласованию с Парламентским Собранием Союза Беларуси и России (далее — Парламентское Собрание) на финансирование программ и проектов Союзного государства сверх предусмотренных на эти цели ассигнований в бюджете Союзного государства.

Статья 7

Установить, что профицит бюджета Союзного государства направляется в 2020 году Советом Министров по согласованию с Парламентским Собранием на финансирование новых программ, проектов и мероприятий Союзного государства, утвержденных в IV квартале 2019 г. и в 2020 году.

Статья 8

Утвердить расходы бюджета Союзного государства на 2020 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства согласно приложению 2 к настоящему Декрету.

Статья 9

Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета Союзного государства на 2020 год по главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств согласно приложению 3 к настоящему Декрету.

Статья 10

Утвердить перечень программ Союзного государства с распределением бюджетных ассигнований по государственным заказчикам согласно приложению 4 к настоящему Декрету.

Статья 11

Утвердить перечень проектов Союзного государства с распределением бюджетных ассигнований по государственным заказчикам согласно приложению 5 к настоящему Декрету.

Статья 12

Утвердить перечень мероприятий Союзного государства с распределением бюджетных ассигнований по государственным заказчикам согласно приложению 6 к настоящему Декрету.

Статья 13

Установить, что программы и проекты Союзного государства, утвержденные Советом Министров в IV квартале 2020 г., включаются в перечни программ и проектов Союзного государства, принимаемых к финансовому обеспечению за счет средств бюджета Союзного государства в 2021 году, с установлением начала срока их реализации с 2021 года.

Статья 14

Установить, что в ходе исполнения бюджета Союзного государства в 2020 году Совет Министров по представлению Постоянного Комитета Союзного государства (далее — Постоянный Комитет), подготовленному с учетом предложений главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Союзного государства, и по согласованию с Парламентским Собранием вправе вносить изменения в:

1) ведомственную структуру расходов бюджета Союзного государства в случае изменения государственных заказчиков программ, проектов и мероприятий Союзного государства или передачи полномочий по их финансированию, а также при создании, реформировании (реорганизации) и (или) совершенствовании структуры органов Союзного государства;

2) функциональную и ведомственную структуры расходов бюджета Союзного государства:

путем уменьшения на основании заключений контрольных органов государств-участников бюджетных ассигнований по соответствующим главам, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета Союзного государства на сумму, использованную получателями средств бюджета Союзного государства не по целевому назначению, с отнесением соответствующих объемов бюджетных ассигнований на вид расходов «Прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов» раздела «Прочие расходы» функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства;

на сумму средств, выделяемых главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета Союзного государства на цели и в порядке, установленными статьями 6 и 7 настоящего Декрета;

в случае образования в ходе исполнения бюджета Союзного государства экономии по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства;

на сумму средств, выделяемых главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета Союзного государства, в пределах образовавшихся у них в ходе выполнения соответствующей программы целевых остатков по состоянию на 1 января 2020 г. при значении показателя кассового исполнения в 2019 году менее 90 процентов годовых бюджетных назначений, только при наличии обоснованной потребности в направлении этих средств на те же цели дополнительно к ассигнованиям, предусмотренным в бюджете Союзного государства на 2020 год.

Статья 15

Установить, что в ходе исполнения бюджета Союзного государства Государственный секретарь Союзного государства (далее — Государственный секретарь) вправе вносить изменения в сводную бюджетную роспись доходов и расходов бюджета Союзного государства:

1) на основании решений, принятых Советом Министров в соответствии с полномочиями, предоставленными ему статьей 14 настоящего Декрета;

2) на основании заключений контрольных органов государств-участников на сумму, израсходованную получателями средств бюджета Союзного государства не по целевому назначению;

3) по представлению главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Союзного государства на:

сумму экономии, образовавшейся в ходе исполнения бюджета по отдельным статьям экономической классификации расходов бюджета Союзного государства, и при необходимости использования средств по другим статьям экономической классификации при условии, что вносимые изменения не приведут к образованию кредиторской задолженности и увеличению фонда оплаты труда;

сумму средств, выделяемых главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета Союзного государства, в пределах образовавшихся у них в ходе выполнения соответствующей программы целевых остатков по состоянию на 1 января 2020 г. при значении показателя кассового исполнения в 2019 году не менее 90 процентов годовых бюджетных назначений и квартальных бюджетных назначений текущего года только при наличии обоснованной потребности в направлении этих средств на те же цели дополнительно к ассигнованиям, предусмотренным в бюджете Союзного государства на 2020 год;

4) на сумму средств, полученных ТРО Союза от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности сверх суммы, определенной подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 настоящего Декрета, и используемых ТРО Союза в качестве дополнительного источника финансирования его деятельности в соответствии со статьей 4 настоящего Декрета.

Статья 16

1. Установить, что распорядители и получатели средств бюджета Союзного государства при заключении договоров (контрактов) на реализацию программ, проектов и мероприятий Союзного государства вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 70 процентов от суммы договора (контракта), но не более 70 процентов от объема бюджетных ассигнований на 2020 год, если национальными нормативными правовыми актами не предусмотрен более высокий уровень допустимых авансовых платежей.

2. Установить, что при проведении мероприятий Союзного государства социальной направленности, связанных с лечением, реабилитацией, оздоровлением и отдыхом различных категорий граждан государств-участников, разрешается производить предоплату в размере 100 процентов стоимости путевок, приобретаемых в санаторно-курортные организации Республики Беларусь и Российской Федерации.

Статья 17

Установить, что финансирование мероприятий в 2020 году по разделу «Социальная политика» функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства производится на основании сводной бюджетной росписи согласно сметам расходов на их проведение, утвержденным руководителями государственных заказчиков мероприятий по согласованию с Постоянным Комитетом, а в случаях, когда государственным заказчиком мероприятий является Постоянный Комитет, — на основании смет расходов на их проведение, утвержденных Государственным секретарем.

Статья 18

Установить, что финансирование в 2020 году мероприятия по оказанию комплексной медицинской помощи отдельным категориям граждан Беларуси и России, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, осуществляется государственными заказчиками мероприятия государств-участников по результатам отбора пациентов в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством здравоохранения Республики Беларусь и Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Статья 19

Определить, что базовый оклад, установленный постановлением Высшего Государственного Совета Союзного государства от 5 мая 2014 г. N 1 «О порядке оплаты труда должностных лиц Постоянного Комитета Союзного государства» и постановлением Высшего Государственного Совета Союзного государства от 3 марта 2015 г. N 6 «О порядке оплаты труда должностных лиц Секретариата Парламентского Собрания Союза Беларуси и России», корректируется на прогнозируемый индекс роста потребительских цен, составляющий 3 процента, и устанавливается на 2020 год в размере 30 185,34 российского рубля.

Статья 20

1. Совет Министров обеспечивает общее руководство исполнением бюджета Союзного государства на 2020 год и контроль за его исполнением в соответствии с нормативными правовыми актами Союзного государства.

2. Совет Министров по представлению Постоянного Комитета рассматривает в III квартале 2020 г. отчеты государственных заказчиков-координаторов и государственных заказчиков о ходе реализации программ и проектов Союзного государства, по которым освоение бюджетных средств составляет менее 50 процентов бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью доходов и расходов бюджета Союзного государства на первое полугодие 2020 г., и принимает решение о целесообразности дальнейшей реализации программ и проектов Союзного государства.

Статья 21

Постоянный Комитет организует исполнение бюджета Союзного государства на 2020 год в соответствии с Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства от 3 марта 2015 г. N 3 «О Порядке формирования и исполнения бюджета Союзного государства» и иными нормативными правовыми актами Союзного государства, регулирующими бюджетный процесс.

Статья 22

Настоящий Декрет вступает в силу с 1 января 2020 г. и подлежит опубликованию в средствах массовой информации Союзного государства, Российской Федерации и Республики Беларусь в двухнедельный срок после его утверждения Высшим Государственным Советом Союзного государства.

Председатель

Высшего Государственного Совета

Союзного государства А. Лукашенко

Разное

Проблема соблюдения социально-экономических прав граждан, находящихся за пределами своей страны, сегодня не решена ни в одной интеграционной модели постсоветского пространства. Это заключение относится к СНГ, ЕврАзЭС, ГУУАМ, ЕЭП. Добиться некоторых результатов удалось лишь Союзному государству.

Тем не менее, определенные сложности и противоречия не позволяют считать вопрос обеспечения равных прав граждан Беларуси и России кардинально решенным даже в рамках этой интеграционной системы. В полной мере такую оценку подтвердили ряд тематических мероприятий, ставивших целью обсудить и проанализировать вопрос обеспечения равных прав граждан Беларуси и России в Союзном государстве. Среди них — «круглый стол», проведенный редакциями газет «СОЮЗ. Беларусь-Россия» и «Российской газеты» 24 марта 2004 года, on-line телемост Минск-Москва, организованный Постоянным комитетом Союзного государства и Национальным пресс-центром Республики Беларусь 4 ноября 2004 года, а также научно-практическая конференция, состоявшаяся 10-11 ноября 2004 года в Москве.

Таким образом, с одной стороны, союзные органы управления отдают себе объективный отчет в существовании нерешенных вопросов в сфере обеспечения равных гражданских прав. С другой – не располагают реальными возможностями для изменения ситуации в лучшую сторону.

Рассмотрим главные факторы, препятствующие сближению Беларуси и России в сфере гражданских прав.

Правовое поле у белорусов в Российской Федерации, и у россиян в Республике Беларусь при миграции в рамках Союзного государства различно. Обеспечению равных прав белорусов и россиян препятствуют сложная процедура регистрации и ограничения в свободе передвижения в Российской Федерации. Если в белорусском законодательстве процедура получения вида на жительство для граждан РФ предельно упрощена и занимает не более 3 месяцев, то для граждан Беларуси, чтобы получить вид на жительство в России требуется куда более широкий пакет документов и год постоянного проживания в РФ.

Сбалансировать ситуацию можно только путем заключения соглашения, которое позволит значительно упростить получение белорусскими гражданами вида на жительство в РФ. В соответствии с планом мероприятий по обеспечению равных прав белорусских и российских граждан белорусское МВД уже внесло изменения в национальное законодательство. В ходе рассмотрения этого вопроса решено предложить российской стороне заключить соглашение, поддержав тем самым инициативу Госсекретаря Союзного государства П.Бородина. Белорусским МВД проект такого соглашения подготовлен и согласован со всеми заинтересованными ведомствами Беларуси. В ближайшее время он будет направлен в российское МВД. Однако будет ли дан российской стороной положительный ответ, пока не известно.

Впрочем, не все проблемы с гражданскими правами сводятся только к законодательной базе. Серьезные нарекания вызывает и практика правоприменения со стороны сотрудников российской (в большей степени – московской) милиции по отношению к приезжим белорусским гражданам. Стяжательство отдельных работников московской милиции усугубляется случаями неготовности миграционных органов РФ осуществлять регистрацию белорусских граждан в определенный российскими законами 3-дневный срок.

Очевидно, что пока Министерство внутренних дел России не примет соответствующие меры реагирования на подобные негативные случаи, ситуация будет лишь усложняться. Между тем, складывается впечатление, что сегодня МВД РФ недооценивает значимость этой проблемы. Свидетельство тому – отсутствие внятных ответов на вопросы о нарушении гражданских прав белорусов в Москве во время тематического «круглого стола» в марте 2004 года и неявка представителей МВД на посвященный этой же теме телемост Минск-Москва в ноябре 2004 года.

Правовое поле у пенсионеров в Союзном государстве также различно, что обусловлено все тем же ужесточением порядка получения вида на жительство в РФ. Согласно требованиям российского законодательства для полноценной социальной защиты белорусские граждане должны проживать на территории России не менее года. Однако в течение этого времени пенсионеры не могут получать причитающуюся им пенсию. Российские же пенсионеры в Беларуси таким правом располагают, пенсии им выплачиваются.

Очевидно, что назрела необходимость заключить двустороннее паритетное соглашение о пенсионном обеспечении между Республикой Беларусь и Российской Федерацией. Однако российская сторона не спешит его рассматривать, несмотря на то, что соответствующий проект, разработанный Республикой Беларусь, четырежды ей направлялся.

Равные права на медицинское обслуживание в Союзном государстве для белорусов и россиян в целом обеспечены. Экстренная помощь оказывается бесплатно как в Беларуси, так и в России. В полном объеме бесплатные медицинские услуга полагаются Героям Социалистического Труда, Советского Союза и кавалерам ордена Славы трех степеней, оказавшимся за пределами страны своего гражданства.

Однако даже в вопросе оказания медицинской помощи существует определенная асимметрия. В Республике Беларусь объем предоставляемых гражданам РФ на безвозмездной основе медицинских услуг значительно выходит за вышеобозначенные рамки (российским гражданам по решению белорусского Минздрава, помимо экстренной, бесплатно оказывается и плановая медпомощь).

Причина дисбаланса видится в ряде принципиальных различий между белорусской и российской системами здравоохранения. Наиболее остро это сказывается на учащейся молодежи. Если в Беларуси приняты меры, чтобы все граждане, постоянно проживающие на территории страны (в том числе учащиеся) были обеспечены медицинской помощью в тех же объемах и с теми же гарантиями, что и белорусы, то российские чиновники уклоняются от решения этой проблемы.

Обеспечение равных прав на образование для граждан Союзного государства является, пожалуй, наиболее благополучным гражданско-правовым сегментом белорусско-российской интеграции. В настоящее время продолжается работа по поддержке филиала Московского государственного социального университета в Минске, в котором обучается свыше 500 студентов, в том числе на бесплатной основе. В Могилеве открыт белорусско-российский университет. В сфере образования между Беларусью и Россией реализуются договоренности о равных правах абитуриентов, о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях, о бесплатной защите диссертаций. Внесены соответствующие уточнения в нормативные акты министерств образования, регламентирующие порядок приема в вузы. Сегодня граждане Союзного государства могут получать образование в любых учебных заведениях двух стран без каких-либо дополнительных ограничений.

Однако приходится констатировать: несмотря на указанные успехи, реального движения в развитии единого образовательного пространства Союзного государства в последнее время практически не наблюдается. Причин тому видится как минимум две.

Во-первых, десятилетие раздельного существования Республики Беларусь и Российской Федерации привело к появлению расхождений в требованиях к содержанию образования и уровню подготовки выпускников учебных заведений, в перечнях профессий и специальностей. Следствием этого стало снижение доступности образования.

Во-вторых, фактором сдерживания интеграции в данной сфере является позиция министерств образования двух стран. Эти ведомства предпочитают устанавливать отношения на межведомственном уровне, обходя структуры Союзного государства.

Таким образом, органы управления Союзного государства зачастую не располагают реальными механизмами влияния на органы исполнительной власти в Беларуси и России. Как следствие, решения союзных структур нередко оказывается декларативными.

Имеется проблема и на уровне законодательного обеспечения союзного госстроительства. Она «заключается в том, что документы носят рамочный характер, и для их реализации требуется подготовка соответствующих межгосударственных соглашений и принятие национальных нормативно-правовых актов, — заявил в интервью «СОЮЗ-ИНФО» заместитель Госсекретаря Союзного государства С.Шухно. – Главное на сегодняшний день препятствие для реализации равенства прав граждан заключается в том, что национальными законами Беларуси и России граждане Республики Беларусь на территории Российской Федерации, также как и граждане Российской Федерации на территории Республики Беларусь рассматриваются как иностранные граждане».

Асимметрию в подходах ряда российских и белорусских ведомств в вопросе обеспечения равных прав для граждан Союзного государства усугубляет решение РФ о предоставлении миграционных преференций гражданам Украины. Оно серьезно дискредитирует идею белорусско-российской интеграции, снижает ее общественную поддержку. Свою роль в этом процессе играют и определенные СМИ. О позиции проправительственного российского интернет-ресурса «Страна.Ру» мы отмечали в предыдущем докладе. На этой неделе белорусская оппозиционная интернет-газета «Белорусские новости» (10.11.2004) подчеркивала: «Пока белорусско-российская интеграция движется в неизвестном направлении, украинские граждане в России вскоре будут обладать большими правами, чем белорусы… Украина и Россия в вопросе поездок и пребывания своих граждан на территории двух государств достигли гораздо большего, чем россияне и мы за восемь лет интеграционных движений». А российский журнал «Новое время» (7.11.2004) заключал: «Украина уже ушла, осталось ей соли на хвост насыпать. Белоруссия все равно уйдет, ибо этнос долго не просуществует во вражде со своей элитой».

Резюме

Проблема соблюдения социально-экономических прав граждан, находящихся за пределами своей страны, в Союзном государстве до конца не решена. Как отметил во время тематического телемоста Минск-Москва 4 ноября 2004 года Государственный секретарь Союзного государства П.Бородин, между двумя странами подписан ряд соглашений, регулирующих равные права, однако, «не все соглашения доводятся до мест».

Очевидно, что в сложившейся ситуации содействовать решению этой проблемы могут следующие меры:

1. Широкое общественное обсуждение проблемы обеспечения равных гражданских прав в Союзном государстве, организованное в Беларуси и России;

2. Работа союзных органов управления с депутатским корпусом Беларуси и России, активизация работы Парламентского Собрания Союза Беларуси и России с целью продвижения гражданско-правовых интересов Союзного государства на законодательном уровне двух стран;

3. Установление жесткого механизма контроля депутатов за действиями местных властей Беларуси и России по исполнению требований союзных договоренностей.

4 Решение исполнительных органов Беларуси и России об исключении белорусов в России и россиян в Беларуси из категории иностранных граждан. Это возможно достичь на основе двустороннего межведомственного соглашения, разработанного в настоящее время белорусской стороной.

Асимметрия в вопросе обеспечения равных гражданских прав белорусов и россиян в Союзном государстве не может продолжаться долго. В случае, если российская сторона не будет исполнять достигнутые с белорусской стороной союзные договоренности в этом вопросе, Республика Беларусь под давлением общественности будет вынуждена ужесточать собственные нормы и требования для россиян на своей территории, добиваясь правового паритета. Такой вариант развития событий может означать серьезный откат в интеграции Беларуси и России и будет весьма нежелательным для дальнейшего союзного госстроительства.

; Действует
Подписан 13.11.2010 История статусов

О реализации Постановлений коллегии Таможенного комитета Союзного государства

  • Документ полезен? 0 m n 0
  • Поделиться:

Редакции скрыты Приказ Таможенного комитета Союзного государства
от 13 ноября 2010 г. N 5
«О реализации Постановлений коллегии Таможенного комитета Союзного государства»

Объявляю для руководства и исполнения Постановления коллегии Таможенного комитета Союзного государства от 14 октября 2010 года (приложения N 1 — 10).

Во исполнение указанных Постановлений ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Ответственным за осуществление предусмотренных Постановлениями коллегии Таможенного комитета Союзного государства мер обеспечить их своевременное выполнение.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М.Малинина и первого заместителя председателя ГТК Республики Беларусь В.А.Гошина.

Председатель Таможенного комитета
Союзного государства
А.Ю.Бельянинов

Примечение «АЛЬТЫ»:

Приложения 1 — 5, 8 — 10 не приводятся.

Приложение N 6
к Приказу Таможенного комитета
Союзного государства
от 13 ноября 2010 г. N 5 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КОЛЛЕГИИ ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
от 14 октября 2010 года
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА МЕЖДУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТЬЮ И ОСТАЛЬНОЙ ЧАСТЬЮ ЕДИНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
В целях обеспечения единообразного применения положений глав 27 и 32 Таможенного кодекса Таможенного союза при перемещении товаров Таможенного союза между Калининградской областью и остальной частью единой таможенной территории Таможенного союза коллегия Таможенного комитета Союзного государства постановила:

1. ФТС России и ГТК Республики Беларусь принять меры по неукоснительному исполнению таможенными органами Российской Федерации и таможенными органами Республики Беларусь положений письма Таможенного комитета Союзного государства от 16 августа 2010 г. N ТКС-10/4 «О контроле за перемещением товаров Таможенного союза», а также по указанию в электронных уведомлениях о направлении и поступлении товаров точных сведений о товарах, перевозчике, о стране назначения и другими сведениями.

2. Утвердить перечень таможенных органов, в регионе деятельности которых находятся пункты пропуска на белорусско-литовской, российско-литовской и российско-латвийской границах, которые определяются в качестве таможенных органов назначения при перевозке товаров Таможенного союза между Калининградской областью и остальной частью единой таможенной территории Таможенного союза, а также которые определяются при установлении маршрута перевозки товаров (прилагается).

3. ГУОТОиТК ФТС России (Д.В.Некрасов) и УОТК ГТК Республики Беларусь (В.Н.Орловский) до 01.01.2011 разработать проект Инструкции о порядке действий должностных лиц при совершении ими таможенных операций в отношении товаров Таможенного союза, перемещаемых между Калининградской областью и остальной частью единой таможенной территории Таможенного союза на основании проекта Соглашения об особенностях перемещения товаров и транспортных средств с территории Калининградской области Российской Федерации на остальную часть единой таможенной территории Таможенного союза, а также с остальной части единой таможенной территории Таможенного союза на территорию Калининградской области Российской Федерации и проекта решения Комиссии Таможенного союза «О совершении таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита» и утвердить ее в рабочем порядке.

4. ГУОТОиТК ФТС России (Д.В. Некрасов) и УОТК ГТК Республики Беларусь (В.Н.Орловский) в срок до 01.11.2010 обменяться информацией о порядке завершения таможенной процедуры таможенного транзита и об отметках, проставляемых в транзитной декларации и транспортных (перевозочных) документах при завершении таможенной процедуры таможенного транзита, и довести представленную информацию до таможенных органов Российской Федерации и Республики Беларусь.

— в срок до 15.11.2010 провести тестирование обмена информацией в электронном виде в рамках процедуры таможенного транзита в режиме реального времени,

по результатам тестирования осуществить доработку соответствующих средств (при необходимости), после доработки соответствующих программных средств приступить к использованию информации в рамках процедуры таможенного транзита в режиме реального времени. О результатах доложить на очередном заседании коллегии Таможенного комитета Союзного государства;

— до 15.12.2010 проработать вопрос о внесении изменений во Временную технологию информационного взаимодействия таможенных органов государств — членов Таможенного союза при контроле за перевозками товаров по таможенной территории Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, согласованную 13 марта 2010 г. руководителями таможенных служб государств — членов Таможенного союза, и соответствующие Технические условия в части обмена информацией об откорректированных сообщениях, и проинформировать на очередной встрече руководителей таможенных служб Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации о результатах и конкретных предложениях.

6. Признать утратившими силу Положение о таможенном контроле товаров, перемещаемых автомобильным и железнодорожным транспортом между Калининградской областью и остальной частью территории Российской Федерации по территории Республики Беларусь, и Технологию информационного взаимодействия между таможенными органами Российской Федерации и Республики Беларусь в отношении товаров, перемещаемых между Калининградской областью и остальной территорией Союзного государства автомобильным и железнодорожным транспортом, одобренные Приказом Таможенного комитета Союзного государства от 19.03.2007 N 2 .

Председатель коллегии,
Председатель Таможенного
комитета Союзного государства
А.Ю.Бельянинов

Приложение
к приложению N 6 ПЕРЕЧЕНЬ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, В РЕГИОНЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРЫХ
НАХОДЯТСЯ ПУНКТЫ ПРОПУСКА НА БЕЛОРУССКО-ЛИТОВСКОЙ
И РОССИЙСКО-ЛИТОВСКОЙ ГРАНИЦАХ, КОТОРЫЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ
ОПРЕДЕЛЯТЬ В КАЧЕСТВЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ НАЗНАЧЕНИЯ
ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ТОВАРОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА МЕЖДУ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТЬЮ И ОСТАЛЬНОЙ ЧАСТЬЮ ЕДИНОЙ
ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

1. Перечень пунктов пропуска, через которые осуществляется ввоз и вывоз товаров Таможенного союза, перемещаемых между Калининградской областью и остальной частью территории Российской Федерации:

а) для товаров, перевозимых автомобильным транспортом:

Код таможенного органа Код пункта Наименование пункта
19 404 «Каменный Лог-1»
19 401 «Котловка»
19 407 «Бенякони»
16 412 «Привалка»

б) для товаров, перевозимых железнодорожным транспортом:

Код таможенного органа Код пункта Наименование пункта Пограничные станции Маршрут пересечения таможенной границы
06 601 «Молодечно» Шумкас — Гудогай Вайдотай — Молодечно
19 421 «Лида» Стасилос — Беняконе Вайдотай — Лида

2. Таможенные органы, в регионе деятельности которых находятся пункты пропуска на российско-литовской границе:

Код таможенного органа Наименование пункта
10226160 МАПП Чернышевское
10226150 МАПП Советск
10226090 ЖДПП Нестеров

3. Таможенные органы, в регионе деятельности которых находятся пункты пропуска на российско-латвийской границе:

Код таможенного органа Наименование пункта
10225010 МАПП Бурачки
10209050 МАПП Убылинка
10209030 ЖДПП Скангали
10225020 ЖДПП Посинь

Приложение N 7
к Приказу Таможенного комитета
Союзного государства
от 13 ноября 2010 г. N 5 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КОЛЛЕГИИ ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
от 14 октября 2010 года
О ПРИЕМЕ-ПЕРЕДАЧЕ СОПРОВОЖДАЕМЫХ ТОВАРОВ И НЕОБХОДИМОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕДИНЫХ ПОДХОДОВ НЕПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ТОВАРОВ ПО ПРОЦЕДУРЕ МДП

В целях обеспечения единообразного применения положений статей 217 и 218 Таможенного кодекса Таможенного союза коллегия Таможенного комитета Союзного государства постановила:

1. Утвердить прилагаемый Перечень мест приема-передачи сопровождаемых транспортных средств, перевозящих товары, расположенных в непосредственной близости от российско-белорусской границы (далее — Перечень мест).

2. Осуществлять прием-передачу сопровождаемых транспортных средств в местах, определенных Перечнем мест, с момента ликвидации пунктов принятия уведомления на российско-белорусской границе.

3. ГУОТОиТК (Д.В.Некрасов), УТС (С.А.Коноваленко) ФТС России в срок до 01.12.2010 представить в ГТК Республики Беларусь предложения и замечания по проекту соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации об особенностях приема-передачи транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, следующих под таможенным сопровождением между таможенными органами Республики Беларусь и таможенными органами Российской Федерации (далее — проект Соглашения), разработанному ГТК Республики Беларусь.

4. ГТК Республики Беларусь с учетом замечаний и предложений ФТС России в срок до 15.12.2010 доработать проект Соглашения и направить его для дальнейшего согласования в ФТС России.

5. Принять к сведению информацию ГТК Республики Беларусь о критериях, предлагаемых для использования при принятии решения о неприменении таможенного сопровождения, если размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов превышает гарантию МДП (прилагаются).

6. ГУОТОиТК (Д.В.Некрасов) ФТС России провести анализ критериев неприменения таможенного сопровождения товаров при перемещении иностранных товаров по процедуре МДП в случаях, предложенных ГТК Республики Беларусь. О результатах анализа информировать ГТК Республики Беларусь в срок до 01.12.2010.

7. УОТК (В.Н.Орловский) ГТК Республики Беларусь совместно с ГУОТОиТК (Д.В.Некрасов) ФТС России доложить о результатах рассмотрения критериев, указанных в п. 5 настоящего Постановления, и предложения по их унификации на очередном заседании коллегии Таможенного комитета Союзного государства.

Председатель коллегии,
Председатель Таможенного комитета
Союзного государства
А.Ю.Бельянинов

Приложение N 1
к приложению N 7 ПЕРЕЧЕНЬ
МЕСТ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ СОПРОВОЖДАЕМЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ПЕРЕВОЗЯЩИХ ТОВАРЫ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ
БЛИЗОСТИ ОТ РОССИЙСКО-БЕЛОРУССКОЙ ГРАНИЦЫ

1. Таможенные органы Российской Федерации

N п/п Наименование таможенного органа Адрес места приема-передачи сопровождаемых транспортных средств, перевозящих товары
1 Отдел таможенного оформления и таможенного контроля (ОТОиТК) N 3 Заднепровского таможенного поста Смоленской таможни (код таможенного органа 10113083) Смоленская область, Смоленский район, п. Катынь, АРЗ, д. 1 (СВХ «ЗАО РОСТЭК-Смоленск»)
2 Рославльский таможенный пост Смоленской таможни (код таможенного органа 10113050) Смоленская область, г. Рославль, ул. Мичурина, д. 196 (СВХ «ЗАО РОСТЭК-Смоленск»)
3 ОТОиТК N 3 Новомосковского таможенного поста Смоленской таможни (код таможенного органа 10113093) Смоленская область, г. Рудня, ул. 14 лет Октября (СВХ ООО «Евротранссервис»)
4 Стабнинский таможенный пост Смоленской таможни (код таможенного органа 10113100) Смоленская область, Смоленский район, сельское поселение Стабнинское, на расстоянии 700 м к северо-востоку от д. Стабна (СВХ ООО «АЛЬФА-ТРАНС»)
5 Новозыбковский таможенный пост Брянской таможни (код таможенного органа 10102070) Брянская область, Климовский район, с. Новые Юрковичи, ул. Пограничная, д. 23 (СВХ ООО «ТерминалТаможСервис»)
6 Себежский таможенный пост Себежской таможни (код таможенного органа 10225030) Псковская область, г. Себеж, ул. Первомайская, д. 63А (СВХ «ЗАО РОСТЭК-Псков»)

2. Таможенные органы Республики Беларусь

Приложение N 2
к приложению N 7 КРИТЕРИИ,
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ
О НЕПРИМЕНЕНИИ ТАМОЖЕННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ, ЕСЛИ РАЗМЕР
ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ
ПРЕВЫШАЕТ ГАРАНТИЮ МДП

В целях минимизации количества сопровождения товаров ГТК Республики Беларусь считает возможным не применять таможенное сопровождение, если размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов превышает гарантию МДП в следующих случаях:

— в отношении всех перевозчиков независимо от страны регистрации, если размер такого обеспечения превышает гарантию МДП на сумму до 500 евро включительно;

— в отношении перевозчиков-нерезидентов государств — членов Таможенного союза, при предоставлении ими поручительства на сумму превышения гарантии МДП;

— в отношении перевозчиков-резидентов государств — членов Таможенного союза.

Указанные выше подходы не применяются в отношении перевозчиков-нарушителей на основе анализа и управления рисками.

  • Документ полезен? 0 m n 0
  • Поделиться: