Права учредителей фонда

Организация под названием фонд как некоммерческое юридическое лицо

Фонды ведут весьма разнообразную работу от обеспечения граждан финансами, где наиболее известен Пенсионный фонд РФ до осуществления благотворительности и помощи социально ущемленным слоям населения. Именно поэтому как юридическое лицо, действующее в правовом поле, фонд представляет собой интерес с точки зрения целей, задач создания и характеристик.

Что такое фонд

Понятие и цели создания

Фонды как добровольные объединения граждан (не путать с объединением юрлиц)при наличии совокупности систем, частей и элементов, которое работают, как единое целое для решения общих задач в теперешнем облике впервые появились в Англии в позапрошлом веке. Цели и назначение направлений работы весьма разнообразны, но в международном правовом поле они отличаются определенным разнообразием.

  • Например, европейцы и американцы в подавляющем большинстве случаев объединяются для проведения благотворительных акций, улучшения жизни нуждающихся, детей, людей с хроническими заболеваниями.
  • Учитывая особенности развития российского рынка, фонды РФ осуществляют не только общественно значимые задачи, целями функционирования фонда может быть инвестиционная, финансовая, экономическая, благотворительная и другие типы деятельности.

Кроме всего, участие в работе подобной организации не требует членства в фонде.

Про назначение и цели фондов расскажет на конкретном примере это видео:

Правовой статус

Законодательством России четко обозначен правовой статус и другие нюансы создания, организации, работы, ликвидации фондов. В первую очередь, они являются некоммерческими образованиями, в подавляющем большинстве носят статус неприбыльных. Те, которые занимаются предпринимательством, за счет этой деятельности осуществляют только те задачи, которые обусловлены статусом и Уставом фонда.

Нормативные документы — том числе ФЗ РФ «О некоммерческих организациях» в ст. ст. 3, 7,14, 18, 32 и ст. 118 — 119 ГК России рассматривают создание фондами хозяйственных обществ или участия в таковых. Основным законодательным документом, регламентирующим все внутренние нюансы работы фонда, является Устав.

Разновидности

Все фонды, известные на сегодня обладают четко регламентированными целями, собственниками, каналами и источниками финансового наполнения. Первой ступенью деления является распределение на государственные — бюджетные и внебюджетные и организации частного характера.

В свою очередь также существует несколько типов негосударственных фондов.

  1. Коммерческие компании, фирмы и предприятия, которые непосредственно участвуют в производстве, создают целевые и резервные фонды, позволяющие развивать бизнес в дальнейшем.
  2. Организации некоммерческого типа, обладающие средствами для реализации социальных, общественных, благотворительных задач.
  3. Инвестиционные объединения создаются с целью образования совместного капитала, который впоследствии позволяет производить портфельные вложения в экономику и производство, чтобы получать стабильную прибыль.

Характерные особенности

Главной характеристикой для любого типа фондов является накопление финансовых потоков, аккумуляция денежных средств, чтобы в дальнейшем их распределять согласно целей деятельности. Основные из них фонды:

  • взаимопомощи,
  • трастовые и
  • резервные.

Наиболее ярким примером является МВФ — финансовое объединение, которое кредитует государств при условии упадка платежеспособности.

В современном правовом поле деятельность фондов в общих чертах можно характеризовать как накопление свободных средств, предоставляемых юридическими и физическими лицами на добровольных началах и распределение их нуждающимся. То есть, накопление, аккумулирование, и переориентирование денежных потоков для улучшения жизни населения и отдельных лиц.

Далее мы поговорим про ответственность, права и обязанности участников фонда, их количество (число), состав, реестр, а также выход.

О том, каким может быть устав фонда на примере покажет данный видеоролик:

Участники и их права

Правовая часть учреждения и участия в объединениях, организующихся для реализации переделенных совместных благородных целей, прописана отечественными нормами и актами Правительства.

  • Российское законодательство в части п. 1 ст. № 15 ФЗ » О некоммерческих…» оговаривает, что участниками и учредителями подобных организаций могут быть юридические и физические лица, граждане, достигшие совершеннолетия.
  • ФЗ «О некоммерческих…» ст. 15 п. 2 регламентирован пункт, что количество учредителей не ограничивается.
  • Ст. 15 п. 2 этого же Закона, второй абзац прописана возможность учреждения фонда единолично.

Изменение состава, лиц принимающих участие в учреждении объединения производится двумя путями. Пересматривать состав в законодательном поле можно исключительно до завершения создания и регистрации организации во всех необходимых инстанциях. Учредительский состав может быть исключительно уменьшен при начале процесса ликвидации фонда и в случае смерти гражданина – учредителя.

О том, чей становятся собственностью добровольные взносы участников фонда, а также о видах и правовом режиме капиталов фондов, резервов поговорим ниже.

Имущество и устав

Основные материальные ценности – именно, имущество и капитал формируются участниками на основаниях добровольности. Имущественный взнос дает возможность осуществления комплекса социальных, благотворительных, культурных, образовательных и прочих общественно полезных целей.

После совершения акта передачи имущества фонду, учредитель теряет право собственности на него. Нормами законодательства предусматривают, что учредитель не отвечает по обязательствам образованного фонда. В свою очередь, организация не несет ответственности в отношении обязательств учредителей.

Ст. 118 ГК РФ, п. п. 3, 4 и ст. 3, 14 ФЗ «О некоммерческих организациях» регламентируют содержание Устава, в котором должно быть следующее:

  • Название организации со словоформой Фонд и содержанием сферы деятельности.
  • Юридический и фактический, почтовый и электронные адреса.
  • Описание предмета и целей деятельности.
  • Распорядок управления работой.
  • Структура объединения и надзорные органы.
  • Порядок формирования органов и имущества, назначение должностных лиц и процесс снятия с должности, имеющиеся филиалы и представительства.
  • Внесение изменений в пакет документов.
  • Имущественный вопрос и описание процесса ликвидации.
  • Прочие пункты, прописанные законодательством и не вступающие с ним в противоречия.

Именно благодаря развитию деятельности фондов в наше время общество имеет возможность отказывать полноценную помощь всем, кто нуждается в материальной и моральной поддержке, начиная от государств и вплоть до каждого человека.

Создание субъекта

Для организации добровольного объединения, первичным документом является Протокол собрания с определением целей круга задач. Основной документ фонда – Устав, утвержденный учредителями.

Для регистрации необходимы копии документов граждан и копии регистрационного пакета для фирм и предприятий. Обычно принимается типовая форма Устава, которая по нормативам законодательства содержит основные данные и четко определяет круг задач и комплекс целей.

О том, как создать фонд, расскажет это видео:

УЧРЕДИТЕЛЬ ФОНДА. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

3.1. Учредителем Фонда является полностью дееспособный Гражданин Российской Федерации, принявшее решение о создании Фонда. Сведения об учредителе Фонда вносятся в единый государственный реестр юридических лиц при создании Фонда в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

3.2. Учредитель самостоятельно определяет размер и порядок внесения своих взносов в созданный им Фонд в соответствии с принятыми решениями. Учредитель Фонда не отвечает по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам учредителя. Учредитель Фонда не может претендовать на имущество Фонда, в том числе на ту его часть, которая образовалась за счет его взносов.

3.3. К компетенции учредителя Фонда относится:

• утверждение Устава Фонда при его создании

• утверждение первоначального положения о Попечительском совете и формирование его первоначального состава;

• утверждение первоначального положения о Правлении и формирование его первоначального состава;

• назначение первого Директора Фонда;

• учредитель Фонда пожизненно входит в состав Правления Фонда. Выход учредителя Фонда из Правления Фонда возможен исключительно по его желанию или в связи с признанием учредителя недееспособным в установленном законом порядке.

3.4.Учредитель Фонда имеет право:

• участвовать в деятельности органов управления Фонда;

• получать любую необходимую информацию о деятельности Фонда;

• принимать участие в любых мероприятиях, проводимых Фондом, в том числе присутствовать на заседаниях Правления Фонда и Попечительского совета Фонда и созывать их заседания;

• внесение в Правление предложений о кандидатуре Директора Фонда;

• осуществлять добровольные взносы и пожертвования, в том числе целевые, а также оказывать иную имущественную помощь, необходимую для обеспечения деятельности Фонда;

• обратиться в суд с заявлением о ликвидации Фонда;

• организовывать и осуществлять проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда;

• пользоваться на равных основаниях и условиях с другими лицами услугами Фонда.

3.5. Учредитель Фонда обязан:

• сформировать состав Правления и Попечительского совета Фонда;

• назначить Директора при создании Фонда;

• соблюдать положения настоящего Устава, и иных внутренних документов Фонда;

• исполнять принятые на себя по отношению к Фонду обязательства;

• не наносить своими действиями ущерб репутации Фонда.


3.6. В случае смерти Учредителя Фонда или утраты ими дееспособности, исключительные полномочия Учредителя Фонда переходят к Правлению.

ПРАВЛЕНИЕ ФОНДА

4.1. Высшим руководящим органом Фонда является Правление. Правление возглавляет Председатель Правления. Первоначально Правление формируется Учредителем Фонда не менее чем из 3 (трех) членов сроком на 5 лет. Дальнейшие изменения в составе Правления производятся по решению самого Правления. Кандидатуры новых членов могут вноситься на утверждение Правления любым из членов Правления и (или) Попечительского Совета, а также Учредителем Фонда. Решение об избрании нового члена Правления или исключении из него принимается квалифицированным большинством голосов (не менее 2/3 от списочного состава) членов Правления. Учредитель Фонда является постоянными членом Правления. Число членов Правления Фонда не может превышать 7 человек.

4.2.Правление Фонда полномочно принимать решения по любым вопросам деятельности Фонда. К исключительной компетенции Правления относится:

• внесение изменений и дополнений в Устав Фонда, с последующей государственной регистрацией в установленном законом порядке;

• внесение изменений в положение о Правлении, положение о Директоре, положение о Попечительском Совете, в положения о филиалах и представительствах Фонда;

• назначение на должность Директора Фонда по представлению Учредителя Фонда, контрольно-ревизионных органов Фонда и досрочное прекращение их полномочий;

• разрешение конфликта интересов Директора Фонда;

• утверждение заработной платы Директора Фонда;

• определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;

• утверждение благотворительных программ Фонда;

• утверждение годового плана, годового бюджета Фонда и внесение в них изменений;


• утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Фонда;

• принятие решений о создании филиалов и открытия представительств Фонда, утверждение положений о филиалах и представительствах;

• принятие решений о создании хозяйственных обществ и некоммерческих организаций, об участии Фонда в таких организациях;

• принятие решения о реорганизации Фонда.

4.3. Правление собирается на заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

4.4. Внеочередное заседание Правления может быть созвано по требованию Учредителя Фонда, Председателя Правления Фонда, Директора Фонда, любого члена Правления Фонда, 1/3 членов Попечительского Совета.

4.5. Председатель Правления Фонда назначается и освобождается от должности Правлением Фонда. Председатель Правления Фонда избирается из состава членов Правления. Председатель Правления Фонда возглавляет Правление и председательствует на заседаниях Правления.

4.6. Председатель Правления Фонда:

• по требованию уполномоченных лиц созывает Правление Фонда;

• ведет заседания, контролирует и организует работу Правления;

• формирует повестку заседания Правления Фонда, организацию ведения и рассылки Протоколов заседания Правления Фонда;

• может осуществлять продвижение идеологии Фонда и защиту интересов Фонда и его подопечных во взаимоотношениях с государственными органами, другими общественными организациями и объединениями общественных организаций, включая международные;

• может выступать от имени Фонда на конференциях, в средствах массовой информации, перед благотворителями и объединениями благотворителей;

4.7.Заседание Правления правомочно, если в нем приняло участие более половины его членов. Правление принимает решения простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании Правления.

4.8.Порядок проведения заседаний Правления и порядка принятия решений Правлением регулируются Положением о Правлении Фонда. Допускается проведение заседаний Правления Фонда с использованием конференц-связи, посредством интернет-технологий.

4.9.Правление и его члены могут вносить в Фонд пожертвования, в том числе целевые.

4.10. Члены Правления Фонда выполняют свои обязанности в этом органе в качестве добровольцев. В составе Правления Фонда может быть не более одного работника ее исполнительных органов.

4.11. Полномочия членов Правления (за исключением Учредителя) могут быть прекращены по их личной инициативе или по решению Правления. При этом член Правления, в отношении которого принимается данное решение, в голосовании не участвует.

ДИРЕКТОР

5.1.Единоличным исполнительным органом управления Фондом является Директор. Директор назначается Правлением Фонда сроком на 5 лет. Первый Директор назначается Учредителем Фонда. Полномочия Директора могут быть прекращены досрочно по личной инициативе Директора или по решению Правления Фонда.

5.2. К компетенции Директора относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию Правления Фонда.

Директор:

• осуществляет практическое, текущее руководство деятельностью Фонда;

• исполняет решения Правления;

• готовит вопросы для их обсуждения на заседании Правления Фонда;

• готовит предложения по благотворительным программам Фонда;

• без доверенности представляет Фонд в органах государственной власти, перед иными юридическими и физическими лицами;

• без доверенности представляет интересы Фонда в Российской Федерации и за ее пределами;

• осуществляет продвижение идеологии Фонда и защиту интересов Фонда и его подопечных во взаимоотношениях с государственными органами, другими общественными организациями и объединениями общественных организаций, включая международные;

• выступает от имени Фонда на конференциях, в средствах массовой информации, перед благотворителями и объединениями благотворителей;

• участвует от имени Фонда в рабочих группах по разработке законов и подзаконных актов, затрагивающих уставные цели Фонда; выступает от имени Фонда с законодательными инициативами;

• принимает и утверждает внутренние документы Фонда, регулирующие деятельность

Фонда;

• утверждает организационную структуру и штатное расписание Фонда;

• назначает и отстраняет от должности руководителей организаций, в отношении которых Фонд выступает единственным Учредителем, а также принимает в отношении таких организаций иные решения, входящие в компетенцию единственного учредителя, участника или акционера таких организаций;

• контролирует и организует деятельность Фонда, направленную на достижение целей

Фонда;

• осуществляет руководство созданием филиалов и открытия представительств Фонда, выдает доверенности руководителям филиалов и представительств;

• без доверенности представляет Фонд перед третьими лицами в Российской Федерации и за рубежом, в том числе перед гражданами, органами власти и управления, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы.

• подписывает от имени Фонда документы, связанные со стратегическим развитием Фонда. Документы, связанные со стратегическим развитием Фонда и требующие предварительного одобрения Правления, могут быть подписаны Директором только после получения такого одобрения.

• обеспечивает взаимодействие Фонда с органами государственной власти, государственными, общественными, финансовыми и международными организациями;

• разрабатывает и утверждает должностные инструкции, осуществляет прием и увольнение работников Фонда;

• издает приказы, распоряжения, утверждает инструкции и другие акты, обязательные для исполнения работниками Фонда;

• утверждает положение о премировании работников Фонда в рамках утвержденного бюджета; принимает меры поощрения работников в соответствии с положением о премировании и налагает взыскания на них;

• открывает счета в банках и иных кредитных учреждениях, имеет право первой подписи на платежных и иных финансовых документах Фонда;

• распоряжается имуществом Фонда в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом в рамках благотворительных программ и годового бюджета Фонда, утвержденных Правлением;

• без доверенности действует от имени Фонда;

• заключает договоры и совершает иные сделки от имени Фонда в соответствии

с решениями Правления;

• осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств Фонда; выдает доверенности на право представительства от имени Фонда;

• организует работу по осуществлению Фондом предпринимательской деятельности; решает вопросы финансовой и хозяйственной деятельности Фонда;

• организует бухгалтерский учет и отчетность; несет ответственность за ежегодную публикацию отчетов Фонда;

• несет в пределах своей компетенции персональную ответственность за использование средств и имущества Фонда в соответствии с его уставными целями и задачами;

• принимает решения о судебной защите интересов Фонда в судах общей юрисдикции, в арбитражных и третейских судах;

• осуществляет иные полномочия, не отнесенные Уставом к исключительной компетенции Правления.

3.1. Учредителями Фонда являются достигшие 18 лет физические лица, созвавшие Учредительное собрание, на котором был утвержден Устав Фонда, сформированы его руководящие и контрольно-ревизионные органы.

С момента принятия решения об учреждении Фонда учредители Фонда автоматически становятся участниками Фонда.

3.2. Учредители Фонда имеют те же права, которые предоставлены участникам Фонда.

Учредители Фонда вправе внести в пользу Фонда имущественный взнос, который становится собственностью Фонда.

3.3. Участниками Фонда могут быть достигшие 18 лет граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, а также общественные объединения, являющиеся юридическими лицами, готовые признавать настоящий Устав Фонда и участвовать в деятельности Фонда.

3.4. Прием в участники Фонда осуществляется на основании заявления вступающего физического лица (решения руководящего органа юридического лица). По решению Общего собрания Фонда прием в участники Фонда может быть обусловлен внесением вступительного взноса в имущество Фонда. Прием в участники Фонда производится по решению Общего собрания Фонда, если за это проголосовало большинство голосов присутствующих участников Фонда.

Участники Фонда имеют равные права и несут равные обязанности.

3.5. Участники Фонда имеют право:

— получать любую информацию и сведения о деятельности Фонда;

— свободно знакомиться с документами Фонда;

— с правом голоса участвовать в Общих собраниях Фонда;

— высказывать любые предложения о совершенствовании деятельности Фонда;

— участвовать в мероприятиях, осуществляемых Фондом;

— избирать и быть избранными в выборные органы;

— свободно выйти из участников Фонда.

3.6. Участники Фонда обязаны:

— вносить в Фонд имущественные взносы на основании решений Общего собрания участников Фонда;

— содействовать работе Фонда;

— воздерживаться от всякого действия (бездействия), могущего нанести вред деятельности Фонда;

— выполнять решения выборных органов, принятые в рамках их компетенции;

— соблюдать настоящий Устав Фонда.

3.7. Участники не отвечают по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своих участников.

3.8. За активное участие в деятельности Фонда любое физическое или юридическое лицо может быть избрано Почетным участником Фонда без приобретения прав и обязанностей участника, указанных в настоящем Уставе.

Почетные участники Фонда вправе:

— присутствовать на Общих собраниях Фонда, высказывать мнения и рекомендации по поводу вопросов, стоящих на повестке дня Общего собрания;

— высказывать любые предложения о совершенствовании деятельности Фонда;

— участвовать в мероприятиях, осуществляемых Фондом на определенных сторонами условиях;

— быть упомянутыми в печатной продукции, распространяемой Фондом.

3.8. Участник Фонда прекращает свое участие в Фонде путем подачи заявления (решения) Президенту Фонда.

3.10. Участник Фонда считается выбывшим из него с момента подачи заявления (решения) Президенту Фонда.

3.11. Участники Фонда, за исключением учредителей, могут быть исключены из Фонда за нарушение Устава, неисполнение возложенных на них Уставом обязанностей, длительное неучастие в деятельности Фонда, а также за действия, дискредитирующие Фонд, наносящие ему материальный ущерб.

3.12. Исключение участников Фонда производится по решению Общего собрания Фонда простым большинством голосов.

Смена учредителей Фонда, АНО

До недавнего времени некоммерческие организации не имели законодательно закреплённой возможности выхода учредителей и входа новых учредителей. Смена учредителей фонда, корпорации, автономной некоммерческой организации появилась, в её практическом применении лишь с начала 2017 года. Не смотря на то, что в Федеральный закон № 7-ФЗ «о некоммерческих организациях» были внесены изменения, а именно статья 15 была дополнена пунктами 3 и 4, регулирующими порядок выхода учредителей и входа новых, смена учредителей Фонда, Корпорации и АНО не производилась до внесения соответствующих поправок. Но не смотря на существующие нормы права, регистрирующий орган на протяжении длительного времени не осуществлял подобных правовых процедур.

Регистрирующий орган приостанавливал или отказывал в регистрации изменений ссылаясь на то, что смена учредителей Фонда или смена учредителей АНО невозможна, ввиду отсутствия правил проведения изменений. Такие действия являются прямым нарушением федерального законодательства, а происходили они по тому, что не была разработана ведомственная схема (инструкция) по проведению подобных изменений.

Смена учредителей фонда через суд

Исходя из отказа регистрирующего органа, организация вправе обратиться за защитой интересов в суд, что приведёт к безоговорочной победе, но при этом судопроизводство требует времени и сил, не только на изложение позиции в зале суда, но и на составление искового заявления, жалобы для подачи в суд и начала судебного производства.

Мы предлагаем Вам решение, подкреплённое практикой. Смена учредителей Фонда или смена учредителей АНО возможно осуществить гораздо быстрее и без судебных тяжб. При этом не стоит вестись на предоставляемые разными организациями сроки в 5 или 7 дней. Документы будут находиться в Министерстве Юстиции РФ 14 дне, после чего они будут направлены в Федеральную налоговую службу для регистрации изменений в ЕГРЮЛ, а так же в Устав, если учредители зафиксированы в документе.

Как происходит смена учредителей фонда

  • Нам необходимо ознакомиться с Вашим уставом, который вы можете направить нам с помощью формы обратной связи расположенной чуть ниже.
  • После изучения устава и определения числа участников, которые хотят выйти из числа учредителей или войти в качестве новых учредителей, мы подготавливаем формы 13001 или 14001 и необходимые документы для подачи в Минюст города Москвы или Московской области.
  • После получения документов, мы доставляем весь комплект документации Вам на удобную станцию метро.
  • Стоимость регистрации смены учредителей Фонда, АНО, Корпорации – 14 000 рублей. Подача документов осуществляется в электронном виде при помощи ЭЦП. Для работы с Министерством юстиции необходим доступ к личному кабинету руководителя Фонда или АНО на портале Госуслуг, поскольку подача контейнера с подписанными документами осуществляется через портал Госуслуги. Мы можем осуществлять подобную подачу через Ваш компьютер по Вашему желанию.
  • Наша компания является агентом Удостоверяющего центра и имеем возможность оформить ЭЦП для ФНС РФ, передав информацию в УЦ. Стоимость ЭЦП уже включена в стоимость услуги и не вызовет дополнительных затрат.
  • Также мы предлагаем услугу по замене учредителей Фонда или АНО на третьих лиц, с целью прекращения работы Фонда или АНО, без необходимости ликвидировать некоммерческие организации. Стоимость подобной услуги составляет 62 000 рублей.

Подробную информацию Вы можете узнать заполнив форму обратной связи или воспользовавшись чатом в нижнем углу экрана:

Работа с Министерством юстиции города Москвы и Московской области отличается от подачи документов в ФНС РФ и включает ряд дополнительных требований. Смена учредителей фонда или смена учредителей АНО стали доступны, как полноценное изменение, вносимое в сведения о юридическом лице и его осуществление является обязанностью регистрирующего органа в соответствии с федеральным законодательством.

Смена учредителей фонда или АНО с выходом бывших участников

Выход участников осуществляется на основании самостоятельного заявления подаваемого в фонд или ФНО. При этом в Федеральную налоговую службу выходящий участник должен подать заявление по форме Р14001 самостоятельно, а не от имени организации. Заявление направляется в Управление Федеральной налоговой службы по Москве или Московской области. При этом подача через ЭЦП не возможна и формы необходимо заверить у нотариуса.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ФОНДА

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2

4.1. Граждане и организации могут принимать участие в деятельности Фонда как путем внесения добровольных пожертвований, предоставления в безвозмездное пользование имущества так и оказания организационного и иного содействия Фонду при осуществлении им своей уставной деятельности на основе заключенных договоров.

4.2. Участниками Фонда являются его учредители, а также лица, желающие принять участие в деятельности Фонда и принятые в состав участников в установленном настоящим Уставом порядке.

4.3. Лица, желающие стать участниками Фонда, должны подать письменное заявление на имя Президента Фонда с просьбой включить их в число участников. Поданное заявление подлежит рассмотрению на внеочередном собрании участников Фонда. Решение о включении нового лица в число участников Фонда считается принятым, если за него проголосовали все участники Фонда единогласно. Лицо, за исключением учредителей Фонда, становится участником Фонда с момента принятия Общим собранием участников решения о включении его в состав участников Фонда.

4.4.Лица, чьи дети считаются выбывшими из муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей современных технологий управления» г. Пензы считаются автоматически выбывшими из состава участников Фонда.

4.5.Прочие физические лица или организации для выхода из состава участников Фонда должны уведомить Фонд согласно заключенным договорам

4.6. Фонд ведет учет своих участников в отдельном реестре.

4.7. Участники Фонда имеют право:

— участвовать во всех видах его деятельности;

-пользоваться поддержкой, защитой и помощью Фонда, получать консультационную, экспертную, посредническую, методическую и финансовую помощь, соответствующую целям и задачам Фонда, на основании Устава Фонда, а также на базе соответствующих договоров;

— устанавливать и развивать через Фонд двусторонние и многосторонние связи;

-пользоваться защитой своих интересов со стороны Фонда в рамках его юридических прав и экономических возможностей.

4.8. Участники должны:

— при осуществлении программ и мероприятий Фонда действовать строго в соответствии с требованиями его Устава;

— не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Фонда;

-не предпринимать действий, наносящих материальный и моральный ущерб деятельности Фонда.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДОМ

5.1. Органами управления Фонда являются:

— высшим органом управления Фонда является Общее собрание участников Фонда;

-органом, осуществляющим надзор за деятельностью Фонда, является Попечительский совет Фонда, именуемый далее «Совет»;

— контрольно-ревизионный орган Фонда — Ревизионная комиссия;

— исполнительный единоличный орган Фонда – Президент.

5.2. К компетенции Общего собрания участников Фонда относятся следующие вопросы:

— внесение изменений и дополнений в Устав Фонда;

— определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;

— избрание членов Совета и досрочное прекращение их полномочий;

— избрание Президента и досрочное прекращение его полномочий;

— реорганизация Фонда;

— принятие решений о включении новых лиц в число участников Фонда;

— утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

— утверждение финансового плана и благотворительных программ Фонда и внесение в него изменений;

— создание филиалов и открытие представительств Фонда;

— принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций, об участии в таких организациях;

— избрание членов Ревизионной комиссии.

5.3. Вопросы, предусмотренные в пункте 5.2. настоящего Устава относятся к исключительной компетенции Общего собрания участников Фонда.

5.4. Общее собрание участников Фонда созывается Президентом Фонда не реже одного раза в год. По инициативе членов Совета или Ревизионной комиссии, а в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, Президентом Фонда может быть созвано внеочередное Общее собрание участников Фонда.

5.5. По решению Президента на Общее собрание Фонда могут приглашаться представители организаций и частные лица, оказывающие поддержку и содействие деятельности Фонда.

5.6. Общее собрание считается правомочным (имеет кворум), если на нем присутствуют более половины участников Фонда. При отсутствии кворума для проведения Общего собрания участников объявляется дата проведения нового Общего собрания участников. Изменение пометки дня при проведении нового Общего собрания участников не допускается. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины участников, присутствующих на собрании. Голосование на Общем собрании участников осуществляется по принципу «один участник — один голос». Решения по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Общего собрания участников Фонда, принимаются квалифицированным большинством участников, присутствующих на собрании, в 2/3 голосов.

5.7. Заседание Общего собрания участников и принятые на нем решения оформляются протоколами. Протокол Общего собрания составляется не позднее 15 дней после закрытия Общего собрания участников в двух экземплярах. Оба экземпляра подписываются председательствующим на Общем собрании участников и секретарем Общего собрания участников.

В протоколе Общего собрания участников указывается:

— место и время проведения Общего собрания участников;

— основные вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

— решения, принятые Общим собранием.

5.8. На момент государственной регистрации Фонда вопросы, отнесенные к компетенция Общего собрания участников Фонда, решают учредители (участники) Фонда.

5.9. Совет осуществляет надзор за деятельностью Фонда, за принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, за использованием средств Фонда, за соответствием деятельности Фонда действующему законодательству. Совет избирается сроком на один год.

5.10. Совет осуществляет деятельность на общественных началах. Количество членов Совета определяется Общим собранием участников.

5.11. Председатель Совета организует его работу, созывает заседания и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа — Президента Фонда, не может быть одновременно Председателем Совета Фонда. Председатель избирается из числа членов Совета большинством голосов присутствующих. Срок полномочий Председателя Совета — 1 (один) год.

5.12. В случае отсутствия Председателя Совета его функции осуществляет один из членов Совета по решению членов Совета.

5.13. Совет собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.

5.14. Заседание Совета созывается Председателем Совета по его собственной инициативе, по требованию Ревизора Фонда, исполнительного органа Фонда.

5.15. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины его членов.

5.16. Решения на заседании Совета принимаются большинством голосов присутствующих. При решении вопросов на заседании Совета каждый член Совета обладает одним голосом.

5.17. На заседании Совета ведется протокол. В протоколе указываются дата и место проведения; лица, присутствующие на заседании; повестка дня заседания; вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним, принятые решения. Протокол заседания Совета подписывается Председателем Совета.

5.18. К компетенции Совета относятся следующие вопросы:

— надзор за деятельностью Фонда:

— избрание Председателя Совета;

-определение основных направлений деятельности Фонда в соответствии с приоритетными видами деятельности, определенными Общим собранием участников;

-открытие представительств и создание филиалов Фонда, а также создание других хозяйственных обществ:

— рассмотрение отчетов Президента Фонда.

Совет может принять к своему рассмотрению иные вопросы деятельности Фонда, за исключением тех, которые отнесены к исключительной компетенции Общего собрания участников Фонда.

5.19. Президент Фонда является единоличным исполнительным органом Фонда:

— Президент Фонда избирается Общим собранием участников;

— распоряжается имуществом и средствами Фонда, в пределах полномочий, предоставленных Общим собранием участников Фонда;

— действует от имени Фонда без доверенности;

— заключает договоры и совершает иные сделки;

— осуществляет административные функции;

— проводит текущую работу по выполнению решений Общего собрания участников и Совета;

— подписывает учредительные документы создаваемых Фондом филиалов, представительств, коммерческих и хозяйственных организаций;

— издает приказы и распоряжения;

— подписывает банковские документы;

— совершает иные действия, связанные с ведением текущей деятельности Фонда.

5.20. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за деятельностью Фонда, правильностью расходования его средств, выполнением Устава и решений органов управлений Фонда, Ревизионная комиссия назначается сроком на 1 (один) год. Количественный состав Ревизионной комиссии определяет Общее собрание участников.

5.21. Ревизионная комиссия организует проверку финансово-хозяйственной деятельности Фонда, в случае необходимости привлекает к проверкам аудиторские организации.

5.22. Члены Ревизионной комиссии не могут входить в состав Совета.

ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

6.1. Фонд вправе открыть филиалы и представительства на территории РФ с соблюдением требований законодательства РФ:

— филиалом Фонда является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Фонда; и осуществляющее все его функции или часть их, в том числе функции представительства;

— представительством Фонда является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения Фонда, представляет интересы Фонда и осуществляет их защиту.

6.2. Открытие Фондом филиалов и представительств на территории иностранных государств осуществляется в соответствии с законодательством этих государств, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

6.3. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Фонда и действуют на основе Положения, утвержденного Президентом Фонда. Имущество филиала и представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе Фонда.

6.4. Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени Фонда. Ответственность за деятельность своего филиала и представительства несет Фонд.

6.5. Руководители филиалов и представительств назначаются Президентом Фонда и действуют на основании выданных им доверенностей.

⇐ Предыдущая12

Рекомендуемые страницы: