Правила выдачи грузов на ЖД транспорте

Правила выдачи грузов на железнодорожном транспорте.

В соответствии со статьей 34 Устава перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия.

Передача уведомления одновременно регистрируется уполномоченным представителем перевозчика в книге уведомлений о прибытии грузов по установленной перевозчиком форме ( ф ГУ – 42 ВЦ), а также накладной и дорожной ведомости.

Перевозчик уведомляет грузополучателя о прибывших в его адрес грузах письменным или телефонным способом, если иной способ не предусмотрен соглашением сторон.

О прибытии на станцию назначения грузов, находящихся под таможенным контролем, перевозчик обязан уведомить соответствующий таможенный орган, в регионе деятельности которого расположена станция назначения, в порядке, согласованном перевозчиком с таможенным органом.

В соответствии со статьей 34 Устава в случае, если перевозчик не уведомляет грузополучателя о прибытии грузов, то грузополучатель освобождается от платы за пользование вагонами, контейнерами и от платы за хранение грузов до момента получения уведомления об их прибытии. Перевозчик уведомляет грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования о времени подачи вагонов, контейнеров с грузами к месту их выгрузки грузополучателем не позднее чем за два часадо объявленной подачи вагонов, контейнеров.

Поданное перевозчиком уведомление о подаче вагонов под выгрузку средствами грузополучателя может считаться уведомлением о прибытии грузов.

Перевозчик может в соответствии с договором предоставлять грузополучателю предварительную информацию о подходе в его адрес грузов. Способ предоставления информации устанавливается договором.

Выгрузка грузов из вагонов в местах общего и необщего пользования обеспечивается грузополучателем.

Выгрузка порожних или груженых контейнеров из вагонов в местах общего пользования обеспечивается перевозчиками за счет грузополучателей с ее оплатой по соглашению сторон, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Выгрузка грузов из контейнеров в местах общего и необщего пользования обеспечивается грузополучателями.

По грузам, перевозимым в крытых вагонах, опломбированных запорно-пломбировочными устройствами (далее — ЗПУ), либо с применением установленных для определенных грузов типов закрутки, перевозчиком осуществляются проверка путем визуального осмотра коммерческого состояния вагонов (например, проверяется исправность ЗПУ, закруток, люков, стенок вагона) и при отсутствии обстоятельств, предусматривающих необходимость участия перевозчика в выдаче груза с проверкой, предусмотренной статьей 41 Устава, такие грузы в вагонах выдаются без проверки.


По грузам (за исключением контейнеров), перевозимым в вагонах открытого типа подвижного состава, перевозчиком осуществляется проверка путем визуального осмотра груза в вагоне на наличие признаков утраты, недостачи или повреждения и, при отсутствии обстоятельств, предусматривающих необходимость перевозчика принять участие в выдаче груза в соответствии со статьей 41 Устава, такие грузы выдаются в вагонах без проверки.

По грузам, перевозимым в крупнотоннажных контейнерах, которые приняты перевозчиком погруженными в вагоны дверями наружу, выдача осуществляется аналогично пункту.

По грузам, перевозимым в контейнерах, загруженных в вагоны дверями вовнутрь силами и средствами грузоотправителя в местах необщего пользования и подлежащих выгрузке на железнодорожных путях необщего пользования или местах необщего пользования, расположенных на территории станции, перевозчиком осуществляется проверка коммерческого состояния путем визуального осмотра контейнеров в вагонах и, при отсутствии обстоятельств, предусматривающих необходимость перевозчика принять участие в выдаче грузов в соответствии со статьей 41 Устава, контейнеры в вагонах выдаются без проверки.

По грузам, перевозимым в контейнерах, загруженных в вагоны дверями вовнутрь силами и средствами перевозчика и подлежащих выгрузке в местах необщего пользования, перевозчиком осуществляется проверка контейнеров в коммерческом отношении в момент выгрузки контейнеров из вагона

Перевозчик осуществляет выдачу грузов из вагонов и контейнеров с проверкой, если обнаружены обстоятельства, вызывающие необходимость перевозчика принять участие в выдаче груза в соответствии со статьей 41 Устава.


Для осуществления выдачи груза грузополучателю выдается оригинал транспортной железнодорожной накладной (далее — накладная) в порядке, установленном правилами заполнения перевозочных документов при перевозке грузов железнодорожным транспортом.

При отсутствии обстоятельств, вызывающих в соответствии со статьей 41 Устава необходимость перевозчика принимать участие в выдаче грузов, грузы, перевозимые в вагонах и контейнерах, выдаются грузополучателю без проверки.

При этом подтверждением фактической выдачи грузов без проверки является:

В соответствии со статьей 36 Устава грузополучатель обязан принять прибывший в его адрес груз.

Ответственность за порчу груза вследствие несвоевременных выгрузки и вывоза груза грузополучателем или в случае задержки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования и железнодорожных путях станции по причинам, зависящим от грузополучателя или владельца железнодорожного пути необщего пользования, несет соответственно грузополучатель, или владелец железнодорожного пути необщего пользования, или пользователь.

Перечень документов, необходимых при железнодорожной транспортировке

Документы для транспортировки грузов железнодорожным транспортом:

  1. Транспортная железнодорожная накладная – документ, содержащий информацию о станции отправления и назначения, упаковке и наименовании груза, индексе негабаритности продукции, типе вагона, скоростной категории поезда. Подготавливается грузоотправителем перед каждой транспортировкой груза железнодорожным транспортом, предъявляется получателю груза при выдаче транспортируемого товара. На основании данного документа определяются условия транспортировки груза железнодорожным транспортом.
  2. Вагонный лист – документ, содержащий информацию о грузе, транспортируемом в вагоне, и сопроводительных документах, также может содержать данные о наложенных пломбах, если вагон крытый. Данные вагонного листа используются при расчете массы груженного состава. Подготавливается весовщиком на каждый груженый вагон после непосредственно загрузки груза.
  3. Дорожная ведомость – документ, содержащий информацию о сроках транспортировки и о станциях перегрузки и дублирующий сведения, отображенные в транспортной железнодорожной накладной. По данным этого документа определяется объем перевозки, соблюдение сроков. Отправляется грузоотправителем на каждую отправку в момент принятия к транспортировке груза. Первый экземпляр сопровождает груз до станции назначения, где предъявляется получателю. Второй экземпляр, или корешок дорожной ведомости, остается в пункте отправления.
  4. Корешок дорожной ведомости – документ, дублирующий информацию в дорожной ведомости. Составляется перевозчиком, предъявляется грузоотправителю под расписку. Корешок дорожной ведомости подтверждает передачу груза для транспортировки.
  5. Квитанция о приеме груза – документ, содержащий информацию о сроках транспортировки, типе, количестве, стоимости груза и реквизиты сторон. Заполняется перевозчиком в момент получения груза, подтверждает прием товара к перевозке железнодорожным транспортом.

Расчет стоимости доставки

Комплект перевозочных документов и его назначение

Договор перевозки грузов

Перевозка грузов реализуется путем заключения договора перевозки между ЖД и грузоотправителем. В соответствии с договором о перевозке грузов (ст.33 Транспортного Устава) ЖД обязуется своевременно и в сохранности доставить груз на станцию назначения с соблюдением условий его перевозки и выдать груз грузополучателю. Грузоотправитель обязуется оплатить перевозку груза. Содержание договора перевозки излагается в накладной. После оформления, накладная принимает форму и силу договора о перевозке, заключенного между ЖД и грузоотправителем. Договор вступает в силу, когда груз принят станцией отправления вместе с накладной. Указанная транспортная накладная и выданная на ее основании квитанция о приме груза к перевозке подтверждают заключение договора о перевозке груза. В подтверждение приема груза к перевозке ЖД обязана проставить в транспортной ЖД накладной календарный штемпель. Квитанция по приему груза выдается грузоотправителю под роспись в соответствующей графе корешка дорожной ведомости.

Грузоотправитель, предъявляя груз к перевозке, представляет станции отправления на каждую отправку заполненный комплект перевозочных документов, который состоит из следующих листов:

Накладная– основной перевозочный документ, сопровождающий груз до станции назначения. Она заполняется грузоотправителем на каждую отправку, и при выдаче груза выдается получателю. От правильности заполнения накладной во многом зависит сохранность груза и выполнение в срок его доставки. Накладная – основной документ в юридическом и правовом отношении при перевозке груза.

Дорожная ведомость – документ расчётно-финансового значения. Вместе с накладной сопровождает груз до станции назначения. На станции назначения в ней расписывается получатель о получении груза. Затем дорожную ведомость при сопроводительной ведомости высылают в расчетно-товарную контору, а оттуда в дорожно-вычислительный центр. По дорожным ведомостям определяют выполненный дорогами объема перевозок, доходные поступления от них, правильность перевозок и выполнение сроков доставки грузов.

Корешок дорожной ведомости служит основным документом для определения провозной платы при централизированных расчётах, а также для учёта и отчетности объема перевозок станцией.

Квитанция о приёме груза к перевозке – важный юридический документ, свидетельствующий о приеме дорогой груза к перевозке от грузоотправителя. Она выдается грузоотправителю.

Все эти документы одинаковы по размеру (А4) и расположению граф и реквизитов, что даёт возможность заполнять их одновременно под копирку. В перевозочных документов сочетается текстовая информация с кодированной.

1.2.6. Квитанция о приеме груза (ГУ-29-0)

<Письмо> ФНС РФ от 21.08.2009 N ШС-22-3/660@ <О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров> (вместе с «Порядком замены (корректировки) существенных сведений (товар, грузополучатель, пункт… Типовая форма N ГУ-29-0 («Квитанция о приеме груза»), а также указания по его применению и заполнению утверждены Приказом МПС РФ 18 июня 2003 г. N 39 «Об утверждении правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом».

  • 1. Для каких видов транспорта применяется
  • 2. Каким субъектом применяется
  • 3. Сколько экземпляров составляется
  • 4. Кем составляется
  • 5. Обязательные реквизиты документа
  • 6. Что подтверждает
  • 7. Порядок применения
  • 8. Место хранения
  • 9. Использование в смешанном сообщении
  • 10. Использование в международном сообщении
  • 11. Дополнительные документы
  • 12. Схема применения
  • 13. Ошибки в оформлении документа. Внесение изменений в документ
  • 14. Арбитражная практика

Открыть полный текст документа

Как дома на любой дороге — городской, междугородней или международной

Хорошая подготовка и организация деятельности определяет, что выгоднее в конкретной ситуации — отправить сборный груз или комплектную контейнерную партию за низкую стоимость или более дорогой – специальный рейс. Мы осуществляем перевозки любым транспортом, поэтому найдём индивидуальное решение для каждой задачи.

Наши услуги:

Местные перевозки на малые расстояния:

Северный Рейн – Вестфалия — самый экономически развитый регион Германии, в котором насчитывается около 350 тыс. малых и средних предприятий и проживает примерно 17 млн человек.

  • Получение у отправителя/доставка получателю
  • Перевозка грузов транспортными средствами предприятия
  • Распределение грузов
  • В радиусе 200 км от Ратингена
  • Перевозка в течение суток после получения заявки

Междугородние/международные перевозки на дальние расстояния:

  • Сборные грузы
  • Логистика снабжения
  • Перекрестное сообщение
  • Партии грузов и комплектные грузы (малотоннажная отправка/полная загрузка)
  • Перевозка тяжелых и сверхшироких грузов

Специальные перевозки:

  • Доступны круглосуточно
  • Подача необходимого транспортного средства к месту погрузки в течение 90 минут
  • Мониторинг в реальном времени
  • Неограниченные ресурсы

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства транспорта
и коммуникаций
Республики Беларусь

21.04.2008 № 58

ПРАВИЛА
перевозок грузов мелкими отправками железнодорожным транспортом общего пользования

1. Правила перевозок грузов мелкими отправками железнодорожным транспортом общего пользования (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 6 Устава железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г. № 1196, в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 3 сентября 2007 г. № 1134 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 67, 5/1506; 2007 г., № 235, 5/25818) (далее – Устав).

Правила устанавливают порядок перевозок грузов мелкими отправками железнодорожным транспортом общего пользования.

2. Мелкой отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной транспортной железнодорожной накладной (далее – накладная) груз, для перевозки которого не требуется предоставление отдельного вагона.

3. Количество груза, предъявляемого к перевозке мелкой отправкой, не должно превышать половины площади пола четырехосной платформы, полувагона.

4. Общая масса предъявляемого к перевозке груза мелкой отправкой не должна превышать 20 тонн.

При этом масса одного грузового места (непакетированного и пакетированного, размещаемого на поддоне или на подкладках) должна составлять для грузов, перевозимых на открытом подвижном составе, не менее 1500 кг и не более 10 тонн.

5. Длина одного грузового места, предъявляемого к перевозке мелкой отправкой на открытом подвижном составе, должна соответствовать требованиям правил размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утверждаемых Министерством транспорта и коммуникаций.

6. Перевозка грузов мелкими отправками осуществляется между железнодорожными станциями, открытыми для приема и выдачи этих отправок, в соответствии с тарифным руководством.

7. Грузы мелкими отправками перевозятся в сборных вагонах в соответствии с планом формирования мелких отправок и календарным расписанием погрузки.

8. Прием железнодорожными станциями от грузоотправителей мелких отправок производится в местах общего и необщего пользования на основании принятых заявок на перевозку грузов в соответствии с календарным расписанием погрузки по направлениям.

Расписание приема для мелких отправок по дням и направлениям, установленное для данной железнодорожной станции, должно быть объявлено грузоотправителям.

9. Календарное расписание погрузки грузов мелкими отправками разрабатывается начальником железнодорожной станции исходя из размеров грузопотоков по каждому направлению.

Начальник железнодорожной станции по согласованию с отдельными грузоотправителями независимо от расписания может устанавливать дни приема мелких отправок, следующих на одну железнодорожную станцию назначения.

Подгруппировка мелких отправок должна производиться с таким расчетом, чтобы обеспечить формирование наибольшего количества сборных вагонов по прямому назначению.

10. До предъявления мелкой отправки к перевозке грузоотправителем должна быть предъявлена начальнику железнодорожной станции заполненная транспортная железнодорожная накладная (далее – накладная) для получения разрешения путем визирования оригинала накладной с указанием дня погрузки груза. Заполнение накладной грузоотправителем производится в соответствии с правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций.

Для заблаговременного планирования погрузки мелких отправок и обеспечения формирования наибольшего количества сборных вагонов на одну железнодорожную станцию назначения может устанавливаться порядок предварительного предъявления накладных всеми грузоотправителями в дни, назначаемые начальником железнодорожной станции.

Начальник железнодорожной станции указывает в накладной дату ввоза груза и дату погрузки в соответствии с календарным расписанием или планом приема и погрузки. При необходимости, кроме того, могут указываться часы ввоза груза на железнодорожную станцию.

Начальник железнодорожной станции может разрешать предварительный ввоз грузов мелкими отправками на площадки железнодорожной станции. При этом погрузка назначается на ближайший день, предусмотренный календарным расписанием для погрузки грузов данного направления, о чем указывается в соответствующей графе оригинала накладной.

11. Грузы, нуждающиеся в таре для предохранения их от утраты, недостачи, повреждения (порчи), обеспечения сохранности подвижного состава и безопасности при транспортировании, должны предъявляться к перевозке в исправной таре (упаковке), соответствующей стандартам и (или) техническим условиям на тару (упаковку). Грузы, на тару (упаковку) которых стандарты и (или) технические условия не установлены, предъявляются к перевозке в исправной таре (упаковке), обеспечивающей их полную сохранность и безопасность при транспортировке, соответствующей условиям контрактов, договоров на поставку и требованиям Правил.

12. На каждом грузовом месте мелкой отправки (в том числе предъявляемой к перевозке в местах общего пользования) грузоотправителем наносится транспортная маркировка в соответствии с требованиями правил приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом общего пользования, утверждаемых Министерством транспорта и коммуникаций.

13. При приеме грузов, предъявляемых к перевозке мелкими отправками, в местах общего пользования работником железнодорожной станции отправления осуществляется проверка упаковки на соответствие требованиям пункта 35 Устава, проверка нанесенной маркировки, а в необходимых случаях соответствия массы груза данным, содержащимся в накладной.

В подтверждение приема груза для перевозки железнодорожная станция обязана проставить в накладной календарный штемпель. Квитанция о приеме груза выдается грузоотправителю под расписку в соответствующей графе корешка дорожной ведомости.

14. При ввозе грузов мелкими отправками в места общего пользования по частям работник железнодорожной станции проверяет упаковку и наличие данных о массе груза, записывает каждую отправку в книгу приема грузов к отправлению ГУ-34, форма которой утверждается Белорусской железной дорогой, и делает отметку на оборотной стороне оригинала накладной, которая возвращается грузоотправителю до ввоза на железнодорожную станцию последней части груза.

15. Пригодность в коммерческом отношении вагонов, подаваемых под погрузку мелких отправок, осуществляется в порядке, предусмотренном правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом общего пользования, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций.

16. При погрузке в местах общего пользования сборного вагона работник железнодорожной станции следит за правильным размещением в нем грузов, предъявляемых мелкими отправками. Установку и снятие необходимых для погрузки, крепления и перевозки приспособлений и материалов, закрытие, открытие бортов, люков, дверей вагонов при погрузке, выгрузке грузов мелкими отправками в местах общего пользования осуществляет организация Белорусской железной дороги.

17. При перевозке грузов мелкими отправками на открытом подвижном составе груз в вагоне должен быть размещен таким образом, чтобы при выгрузке отдельных отправок на попутных железнодорожных станциях исключалась необходимость перемещения остающегося в вагоне груза. Груз на открытом подвижном составе должен размещаться и крепиться в соответствии с требованиями правил размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утверждаемых Министерством транспорта и коммуникаций.

18. По окончании погрузки грузов мелкими отправками в вагон в местах общего пользования работник железнодорожной станции отправления подсчитывает количество отправок, мест и массу погруженного в вагон груза; указывает прописью итоговое количество отправок в вагонном листе и подписывает его; подбирает на каждый вагон накладные на все загруженные в него мелкие отправки грузов и передает документы в товарную контору (кассу) железнодорожной станции отправления.

19. Работник железнодорожной станции до оформления приема сборных вагонов с грузами, предъявляемыми мелкими отправками, загруженных в местах необщего пользования, проверяет:

соответствие номера вагона данным, указанным в накладной;

число мест груза и отсутствие следов утраты, повреждения груза или упаковки на открытом подвижном составе;

соответствие указанной в вагонном листе железнодорожной станции назначения или сортировки сборных вагонов плану формирования мелких отправок.

20. Выгрузка сборных вагонов с грузами, перевозимыми мелкими отправками, следующими на разные железнодорожные станции назначения, производится в местах общего пользования станций.

21. Выгрузка каждой мелкой отправки грузов должна производиться в присутствии работника железнодорожной станции. В ходе выгрузки таких грузов работник железнодорожной станции проверяет тару (упаковку), соответствие выгружаемого груза сведениям вагонного листа и накладной.

22. При выгрузке грузов, перевозимых мелкими отправками, работник железнодорожной станции следит за тем, чтобы при производстве работ в отведенном для этого месте общего пользования груз складировался аккуратно без повреждений и при этом обеспечивалась сохранность вагона. Сведения о выгруженных грузах работник железнодорожной станции заносит в книгу выгрузки грузов ГУ-44 (далее – книга ГУ-44), форма которой утверждается Белорусской железной дорогой.

При выгрузке организацией Белорусской железной дороги в местах общего пользования мелких отправок грузов работы по перемещению и креплению оставшихся мест грузов осуществляются этой организацией.

По окончании выгрузки груза из вагона работник железнодорожной станции указывает в вагонном листе время окончания выгрузки, расписывается и пересылает вагонные листы в товарную контору (кассу) железнодорожной станции назначения.

23. В отношении оставшихся в вагоне и предназначенных для других железнодорожных станций назначения мелких отправок грузов работником железнодорожной станции проверяется число мест, правильность их размещения и крепления в вагоне, наличие соответствующей маркировки с составлением нового вагонного листа.

24. Прибывший мелкой отправкой и выгруженный из вагона груз выдается железнодорожной станцией грузополучателю в порядке, установленном правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте общего пользования, утверждаемыми Министерством транспорта и коммуникаций. Если вывоз груза с железнодорожной станции осуществляется по пропускам, то грузополучатель предъявляет работнику станции пропуск, который выдается в товарной конторе (кассе) станции. Работник станции, убедившись в оплате грузополучателем платы за хранение груза (в случае нахождения груза на станции свыше срока его бесплатного хранения), разрешает погрузку груза на автомобиль. При этом в накладной работник железнодорожной станции делает отметку о выдаче груза, а в книге ГУ-44 напротив записи о выдаче отправки отмечает дату ее выдачи, номер и марку автомобиля, на котором вывозится груз.

В частности, стоит отметить следующие новеллы:
1. Новые Правила не регламентируют предельные сроки перевозки скоропор-тящихся грузов в зависимости от условий их перевозки (вида подвижного состава, перио-дов года и климатических зон железных дорог). Грузоотправитель будет самостоятельно выбирать условия перевозки конкретного скоропортящегося груза в соответствии с усло-виями его транспортирования или хранения, установленными изготовителями данной продукции, в том числе и род подвижного состава, с учетом расчетного срока доставки, срока годности, а при перевозке без поддержания температурного режима еще и с учетом температуры наружного воздуха в разных климатических районах на всем пути следова-ния груза.
2. Выбранные условия перевозки грузоотправителем в обязательном порядке согласовываются с грузополучателем. При этом, перевозчик не несет ответственности за сохранность и качество перевозимого груза, при несоблюдении грузоотправителем усло-вий транспортирования, определенных производителем продукции и согласованных с гру-зополучателем.
3. Правила не предъявляют особых требований по размещению и креплению ряда скоропортящихся грузов в подвижном составе. Требования новых Правил предусматривают размещение и крепление скоропортящихся грузов в соответствии с положениями Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, с учетом требований транспортирования, установленными производителями конкретной продукции.
Таким образом, положения новых Правил отличает либерализация институциональных условий развития рынка перевозок скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте. Но при этом, открывая возможность для реализации предпринимательской инициативы, они в полной мере возлагают на грузоотправителя ответственность за сохранность и качество скоропортящихся грузов при их перевозке железнодорожным транспортом, при условии выбора необходимых мер защиты и рода подвижного состава для перевозки скоропортящихся грузов.
Вместе с тем, по оценкам экспертов, новые институциональные условия способны генерировать рост новых объёмов перевозок в пределах 5-10%. Эта тенденция обусловлена следующими факторами:
1. Унификация условий перевозки скоропортящихся грузов на автомобильном и железнодорожном транспорте открывает возможность полноценной конкуренции между этими видами транспорта, предшествующая редакция Правил в большей степени ограничивала инициативу участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте;
2. Унификация условий открывает новые возможности для организации мультимодальных перевозок, то есть для возникновения экономических эффектов вследствие возможностей для кооперации различных видов транспорта;
3. Возможности для увеличения среднего расстояния доставки грузов ввиду возможности увеличения срока доставки скоропортящихся грузов;
4. В целом, сокращение перечня требований, регламентирующих поведение хозяйствующих субъектов – это всегда сокращение административных барьеров на пути
предпринимательской инициативы, в данном случае в сфере организации перевозок скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте;
5. Следует также подчеркнуть, что возникают возможности использования не специализированного подвижного состава, но при этом для грузоотправителей, осуществляющих перевозки скоропортящихся грузов в изотермической подвижном составе, ввиду особенностей условий перевозок грузов (замороженные продукты) переход на универсальный подвижной состав (контейнеры) останется не целесообразным.
При этом, конечно, в сфере организации перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов остается еще целый ряд нерешенных проблем, к их числу целесообразно отнести высокий износ специального подвижного состава, а также низкий уровень локализации его производственной и ремонтной базы, и другие. Но справедливости ради необходимо отметить, что новые Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов — это все же шаг к либерализации рынка транспортных услуг, это «окно новых возможностей» для развития рынка транспортных услуг в сфере железнодорожного транспорта.

Владимир Буровцев, д. э. н., профессор Сибирского государственного университета путей сообщения