Предоставление недостоверной информации

Ответственность работодателей за непредставление сведений в государственную службу занятости.

Согласно пункта 2 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» при принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель — индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, — не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.

Пунктом 3 статьи 25 указанного Закона также предусмотрено, что работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:

— сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;

— информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

За несоблюдение требований, установленных пунктом 2 и пунктом 3 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», предусмотрена административная ответственность.

Статьей 19.7 КоАП РФ установлено, что непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно ст. 5.42 КоАП РФ неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Статьей 13.11.1 КоАП РФ определена ответственность работодателя за распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера, что влечет наложение административного штрафа на граждан — от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ определена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно п. 87 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях по статьям 5.42, 13.11.1, ч.1 ст.19.5, 19.7 КоАП РФ вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения.

Дела об административных правонарушениях, в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, рассматривают судьи.

Пунктом 1 ст. 10 Закона N 2300-1 установлено, что исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о работах, услугах, обеспечивающую возможность правильного выбора их.

Нарушения можно систематизировать по виду наказания:

· Непредоставление, несвоевременное предоставление информации потребителям о товарах (работах, услугах) или предоставление недостоверной информации, при отсутствии признаков обмана или введения потребителя в заблуждение.

· Обман или введение потребителей в заблуждение относительно товара (работы, услуги) непредоставлением или предоставлением недостоверной информации.

В Обзоре «Ответственность за нарушение ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» «Информация о товарах (работах, услугах)» есть ответы и разъяснения по возникающим вопросам. Прочитать его в полном объеме можно, если у Вас установлена система КонсультантПлюс.

Просто перейдите по ссылке:

документ в оффлайн-версии КонсультантПлюс

Нет КонсультантПлюс?

Оформить

Оформите заявку на доставку полной версии документа или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Административная ответственность за непредставление, несвоевременное представление, представление недостоверных или заведомо ложных сведений в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

За непредставление или несвоевременное представление необходимых сведений для включения в единый государственный реестр юридических лиц и единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут установленную законодательством ответственность (п. 1 ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», далее — Закон N 129-ФЗ).

Административная ответственность за указанные правонарушения предусмотрена частями 3, 4 и 5 ст.14.25 КоАП РФ*(1).

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, выражается в несвоевременном представлении сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом*(2).

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, образует непредставление в регистрирующий орган или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

Под недостоверными понимаются сведения, содержащие неумышленные неточности и искажения. Представление в регистрирующий орган документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит состава преступления*(3), подпадает под ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ. Эта норма устанавливает также ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП.

Правонарушения, предусмотренные частями 3, 4 и 5 ст.14.25 КоАП РФ, не являются длящимися. Срок давности привлечения к административной ответственности за их совершение составляет один год и исчисляется соответственно с даты, следующей за последним днем предусмотренного законом срока представления сведений или за днем, когда сведения были представлены с просрочкой, либо днем представления недостоверных или заведомо ложных сведений (см. ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, п. 14 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», постановления ВС РФ от 28.08.2012 N 38-АД12-4, от 23.07.2013 N 11-АД13-10)*(4).

Субъектами правонарушений, предусмотренных частями 3, 4 и 5 ст.14.25 КоАП РФ, являются лица, которые вправе выступать в качестве заявителей при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и в обязанности которых входит представление в регистрирующий орган соответствующих сведений (см. п.п. 1.3 — 1.5 ст. 9 Закона N 129-ФЗ). При этом административное наказание в виде штрафа может быть наложено лишь на субъектов, обладающих признаками должностного лица (см. примечание к ст. 2.4 КоАП РФ), а дисквалификация — на должностных лиц, подпадающих под ч. 3 ст. 3.11 КоАП РФ. На практике к административной ответственности привлекаются и лица, не имеющие права действовать от имени юридического лица при государственной регистрации, однако выступившие в качестве заявителей в результате представления документов, содержащих заведомо ложные сведения (например, о наличии у лица статуса руководителя организации) (см., например, письмо ФНС России от 13.09.2005 N ЧД-6-09/761@).

______________________________

*(1) Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ в ст. 14.25 КоАП РФ внесены изменения, вступившие в силу 30 марта 2015 года. Действие прежней и текущей редакции соответствующих положений определяется в соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ.

*(2) Органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — регистрирующий орган), является ФНС России (см. п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506). В связи с этим нужно учитывать, что состав административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 3-5 ст. 14.25 КоАП РФ, охватывает непредставление, несвоевременное представление, представление недостоверных или заведомо ложных сведений, представление которых предусмотрено законом в связи с осуществлением ФНС России функций регистрирующего органа. Нарушение порядка представления документов и информации, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, образует самостоятельные составы административных правонарушений (см. ст.ст. 15.3 — 15.6 КоАП РФ).

*(3) См., в частности, ч. 1 ст. 170.1 УК РФ.

*(4) Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ внесены изменения в части продолжительности срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Действие прежней и текущей редакции соответствующих положений определяется в соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ.

Отметим, что налоговыми органами высказывалась точка зрения, в соответствии с которой непредставление сведений об изменении места нахождения юридического лица, связанных с внесением изменений в учредительные документы, образует длящееся правонарушение, поскольку для представления таких сведений законом не установлен определенный срок (см., например, письмо УФНС России по г. Москве от 04.08.2006 N 09-10/69306@). Однако эта точка зрения не получила поддержки в судебной практике.

Говорилось на встрече и о первых нарушениях и координации усилий для противодействия таким попыткам. Разговор состоялся по инициативе министра внутренних дел и председателя Центральной избирательной комиссии, сообщила пресс-служба МВД.

Как отметила руководитель Гражданской сети «Опора» Ольга Айвазовская, сейчас уточнения требует статья Избирательного кодекса о подаче недостоверных сведений в Государственный реестр избирателей.

«Нынче нести ответственность за недостоверную информацию, может, например, паспортный стол, если предоставил Госреестру недостоверную информацию. Мы же говорим, что такую же ответственность должен нести и сам избиратель, если он дал о себе недостоверные сведения. Например, отметил, что живет в Затоке, а на самом деле — в Ирпене, и передал свои персональные данные — чтобы там за него бросили бюллетень. Право голоса — конституционное, поэтому должно защищаться от попыток незаконного вмешательства и злоупотреблений», — подчеркнула О. Айвазовская.

Такие случаи, хотя и единичные, но уже зафиксировали в Одесской, Львовской, Житомирской и Харьковской областях. Министр внутренних дел Арсен Аваков подчеркнул, что эти вещи требуют соответствующего реагирования правоохранителей с целью превенции.

«Эти факты на контроле Национальной полиции, которая будет принимать соответствующие меры для реагирования. Мы не должны допустить, чтобы они стали массовыми или могли повлиять на демократическое волеизъявление украинцев. МВД готово обеспечить правопорядок в части избирательного законодательства по высоким стандартам. Имеем соответствующий опыт предыдущих лет, когда работа правоохранителей во время избирательного процесса была оценена довольно высоко, а сам процесс волеизъявления получил наивысшие оценки европейского сообщества — с точки зрения соблюдения всех демократических стандартов», — добавил руководитель МВД.

Соответствующие изменения в Избирательный кодекс будут предложены на рассмотрение народных депутатов уже 25 августа — во время проведения внеочередной сессии, отметили участники встречи.

Кроме того, законодателям предложат в Избирательном кодексе сократить срок длительности охраны полицией помещений для голосования. Сейчас такая охрана должна обеспечиваться в течение восьми дней. Но в этом нет никакого смысла, убеждена О. Айвазовская. Ведь фактически полиция будет охранять пустые помещения для голосования. Что совсем неоправданно, с точки зрения затрат ресурсов полиции и государства.

Соб. инф.