Предоставление субсидий юридическим лицам из муниципального бюджета

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ИСКАТЕЛЕЙ» НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2019 года N 56
Об утверждении Порядка предоставления субсидий из местного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг на возмещение недополученных доходов, возникающих при оказании населению услуг общественных бань, на 2019 год

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг», Уставом МО «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей», Администрация муниципального образования «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из местного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг на возмещение недополученных доходов, возникающих при оказании населению услуг общественных бань, на 2019 год (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации МО «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» по инфраструктурному развитию и ЖКХ.

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования (обнародования), и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2019.

Глава МО «Городское поселение
«Рабочий поселок Искателей»
Г.А.КАЗАЧЕНКО

Приложение
к постановлению Администрации
МО «Городское поселение
«Рабочий поселок Искателей»
от 30.01.2019 N 56

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ), ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ — ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОКАЗАНИИ НАСЕЛЕНИЮ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННЫХ БАНЬ, НА 2019 ГОД

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих при оказании населению услуг общественных бань, на 2019 год, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

1.2. Субсидии предоставляются на возмещение недополученных доходов юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц — производителей товаров, работ, услуг, в целях создания условий для обеспечения МО «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей», услугами бытового обслуживания (банными услугами).

Перечисление субсидий осуществляется Администрацией МО «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с запланированными средствами в местном бюджете на 2019 год.

Субсидии предоставляются в соответствии с соглашением, заключенным Администрацией МО «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» и Получателем субсидии, в размере, не превышающем предельного объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в бюджете МО «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, при условии соблюдения Получателями субсидий требований, установленных настоящим Порядком.

1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

а) заявитель — юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальный предприниматель, физическое лицо — производитель товаров, работ, услуг, подавший заявление о рассмотрении возможности предоставления субсидий;

б) получатель субсидии — юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальный предприниматель, физическое лицо — производитель товаров, работ, услуг, с которым заключено соглашение (договор) о предоставлении субсидии.

Критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, имеющих право на получение субсидий

2.1. Право на получение субсидий имеют заявители, удовлетворяющие следующим критериям отбора:

а) оказание населению услуг общественных бань, расположенных в МО «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей»;

б) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

в) получатели субсидий не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка.

Цели и условия предоставления субсидий

3.1. Целью предоставления субсидий является возмещение недополученных доходов заявителя, возникающих при оказании населению МО «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» услуг общественных бань по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек на банные услуги в МО «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей».

3.2. Условиями предоставления субсидий являются:

а) Взимание с населения платы за разовое посещение общественной бани в размере, не превышающем для детей от 3 до 14 лет — 80,0 рубля с человека, для остальных категорий — 200,0 рубля с человека;

б) наличие у заявителя согласованного с Администрацией МО «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» графика работы общественной бани;

в) наличие у заявителя соглашения (договора) на предоставление субсидии.

3.3. Для рассмотрения возможности предоставления субсидии (заключения соглашения (договора) на предоставление субсидии) заявителю необходимо представить в Администрацию МО «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» следующие документы:

а) заявление о рассмотрении возможности предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих при оказании населению услуг общественных бань, по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку;

б) заверенную копию паспорта (для заявителей — физических лиц) либо заверенные копии учредительных документов (для прочих заявителей, за исключением муниципальных предприятий МО «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей»);

в) заверенную копию правового акта, устанавливающего тарифы на услуги общественных бань на текущий год, принятого в соответствии с законодательством (для государственных (муниципальных) предприятий), либо иной распорядительный акт, утвержденный руководителем, с приложением подтверждающих расчетов (для заявителей иных форм собственности);

г) заверенную копию документа, подтверждающего право собственности или иного законного основания для владения и(или) пользования недвижимым имуществом (баней) (за исключением муниципальных предприятий МО «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей»);

д) график работы общественной бани на текущий год.

3.4. Заявитель вправе не представлять документы, указанные в п. 3.3 Порядка, в случае если указанные документы имеются в распоряжении Администрации МО «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» (в частности, являются правовыми актами Администрации МО «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей»).

3.5. Администрация МО «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» рассматривает представленные документы, проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления о рассмотрении возможности предоставления субсидий.

3.6. В случае если заявитель представил не все документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, а также в случае, когда представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Порядка (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.8 настоящего Порядка), срок рассмотрения документов, указанный в пункте 3.5 настоящего Порядка, увеличивается до 30 дней. При этом заявитель должен быть проинформирован о причинах продления срока рассмотрения документов и действиях, которые он должен произвести для устранения замечаний.

3.7. Администрация МО «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» отказывает в предоставлении субсидии и возвращает документы заявителю:

а) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления о рассмотрении возможности предоставления субсидий, если заявитель на дату подачи документов не соответствует критериям отбора и условиям предоставления субсидий, указанным в настоящем Порядке;

б) в течение 5 (пяти) рабочих дней по истечении срока, указанного в пункте 3.7 Порядка, если заявитель не устранил замечания, о необходимости устранения которых он был проинформирован.

3.8. Администрация МО «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» в течение 5 (пяти) рабочих дней рассматривает поступившие документы и принимает одно из следующих решений:

а) о заключении соглашения (договора) на предоставление субсидии;

б) об отказе в заключении соглашения (договора) о предоставлении субсидии в случае выявления комиссией несоответствия предоставленных документов требованиям Порядка, а также выявления недостоверной информации (сведений), предоставленной в соответствии с требованиями п. 3.3 Порядка.

3.9. Администрация МО «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» на основании представленных документов:

а) при отрицательном решении готовит заявителю мотивированный отказ;

б) при положительном решении оформляет соглашение (договор) на предоставление субсидии.

3.10. Соглашение (договор) на предоставление субсидии:

а) должно включать согласие получателя на осуществление Администрацией МО «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;

б) в случае соответствия получателя субсидий условиям, предусмотренным пунктом 3.2 настоящего Порядка, ранее даты подачи заявления о возможности предоставления субсидии (заключения соглашения (договора) на предоставление субсидии) — должно содержать условие о предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов, возникших при оказании населению услуг общественных бань с даты начала оказания таких услуг в текущем году;

в) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.

г) должно содержать запрет приобретения за счет полученных в порядке авансирования средств иностранной валюты.

Порядок предоставления субсидий

4.1. Отчетным периодом, за который предоставляется субсидия, является месяц.

В случае, предусмотренном абзацем «б» пункта 3.10 настоящего Порядка, первым отчетным периодом является период с даты начала оказания получателем субсидии населению услуг общественных бань, соответствующих пункту 3.2 настоящего Порядка, до конца месяца заключения соглашения (договора) на предоставление субсидии.

4.2. Расчет субсидии производится за отчетный месяц.

4.3. Размер субсидии определяется как произведение количества посетителей бани за отчетный месяц на разницу между экономически обоснованным тарифом одной помывки (без НДС) и стоимостью входного билета (без НДС).

4.4. Для осуществления первого и последующих перечислений субсидии получатель субсидии представляет не позднее 20 (двадцатого) числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Администрацию МО «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» следующие документы:

а) заявление о предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих при оказании населению услуг общественных бань, по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку;

б) расчет субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих при оказании населению услуг общественных бань, по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку;

в) копию документа, подтверждающего количество посетителей бани за отчетный период, заверенную получателем субсидии (для физических лиц) либо руководителем и главным бухгалтером (для прочих получателей субсидий, в случае отсутствия главного бухгалтера — только руководителем).

4.5. Ежеквартально в срок не позднее 1 (первого) числа месяца, следующего за отчетным кварталом, получатель субсидии предоставляет в Администрацию МО «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» отчет о фактических затратах по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку.

4.6. В срок до 1 декабря текущего года получатель субсидии предоставляет в Администрацию МО «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» сведения с оценкой затрат на 4 квартал по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку.

4.7. Администрация МО «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении субсидии, рассматривает представленные документы, проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

4.8. В случае если получатель субсидии представил не все документы, указанные в пункте 4.4 настоящего Порядка, а также в случае, когда представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Порядка, получателю субсидии направляется письмо с требованием устранения замечаний в представленных документах и срок их рассмотрения увеличивается до 30 дней.

4.9. В случае если получатель субсидии по итогам проверки документов представил все документы, указанные в пункте 4.4 настоящего Порядка, и приведенных в них сведения достоверны, решение о предоставлении субсидии оформляется в виде распоряжения Администрации «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» в течение 5 (пяти) рабочих дней по истечении срока, установленных пунктами 4.7 или 4.8 Порядка.

4.10. Распоряжение о предоставлении субсидии является основанием для перечисления денежных средств на счет получателя субсидии.

4.11. Отсутствие денежных средств, предусмотренных местным бюджетом, является основанием для прекращения субсидирования получателей субсидии Администраций МО «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» в одностороннем порядке.

4.12. По заявлению получателя субсидии, заключившего соглашение (договор) на предоставление субсидии, Администрация МО «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» в течение 20 календарных дней предоставляет субсидию в порядке авансирования на основании предварительного расчета потребности в субсидии на текущий финансовый год, но не более 90 процентов от средств, запланированных на указанные цели в местном бюджете на текущий финансовый год.

4.13. Получатель субсидии, получивший субсидию в порядке авансирования, представляет в срок не позднее 20 (двадцатого) числа месяца, следующего за отчетным периодом:

а) отчет об использовании субсидии по форме согласно Приложению 5 к настоящему Порядку;

б) документы, предусмотренные абзацами «б» и «в» пункта 4.4 настоящего Порядка.

4.14. При не обоснованном увеличении получателем фактических затрат в сравнении с плановыми затратами, учтенными при расчете размера субсидии у Администрации МО «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» отсутствуют обязательства в увеличении субсидии.

Порядок возврата субсидий

5.1. Возврат субсидий, не использованных получателем в текущем финансовом году и полученных в порядке авансирования, осуществляется следующим образом:

а) при выявлении в 2020 году факта не использования получателем субсидии, предоставленной в 2019 году, Администрация МО «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» в десятидневный срок направляет в адрес получателя субсидии уведомление о возврате остатка субсидии;

б) получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления осуществляет возврат остатка субсидии по указанным в уведомлении реквизитам.

5.2. В случаях выявления нарушений условий предоставления субсидий либо в случаях их нецелевого использования Администрация МО «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» не позднее чем в десятидневный срок со дня установления данного факта направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в местный бюджет.

5.3. Получатель субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии, указанной в требовании. Вся сумма субсидии, использованная не по целевому назначению, подлежит возврату в местный бюджет по коду доходов в течение 10 дней с момента получения уведомления и акта проверки.

5.4. В случае отказа получателя от возврата остатка субсидии Администрация МО «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» обеспечивает возврат субсидии в судебном порядке.

Осуществление контроля за использованием субсидий

6.1. Администрация МО «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей», осуществляющая муниципальный финансовый контроль, проводят проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий.

Приложение 1. Заявление о рассмотрении возможности предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих при оказании населению услуг общественных бань

Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий из местного
бюджета юридическим лицам (за исключением
государственных (муниципальных) учреждений),
индивидуальным предпринимателям, физическим
лицам — производителям товаров, работ, услуг
на возмещение недополученных доходов,
возникающих при оказании населению услуг
общественных бань, на 2019 год

ЗАЯВЛЕНИЕ

О РАССМОТРЕНИИ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ

ПРИ ОКАЗАНИИ НАСЕЛЕНИЮ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННЫХ БАНЬ

(полное наименование заявителя)

просит рассмотреть возможность предоставления в 20____ году субсидий на

возмещение недополученных доходов, возникающих при оказании населению услуг

общественных бань, находящихся на территории МО «Городское поселение

«Рабочий поселок Искателей».

Приложение:

1. Наименование документа N 1, количество листов, количество

экземпляров.

2. Наименование документа N 2, количество листов, количество

экземпляров.

3. …

Заявитель, руководитель заявителя

___________________ ____________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер

___________________ ____________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

«____» _____________ 20___ г.

М.П.

Приложение 2. Заявление о предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих при оказании населению услуг общественных бань

Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий из местного
бюджета юридическим лицам (за исключением
государственных (муниципальных) учреждений),
индивидуальным предпринимателям, физическим
лицам — производителям товаров, работ, услуг
на возмещение недополученных доходов,
возникающих при оказании населению услуг
общественных бань, на 2019 год

ЗАЯВЛЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ

ДОХОДОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОКАЗАНИИ НАСЕЛЕНИЮ УСЛУГ

ОБЩЕСТВЕННЫХ БАНЬ

ЗА _______________________.

(месяц, год)

___________________________________________________________________________

(наименование получателя субсидии)

просит предоставить субсидию на возмещение недополученного дохода,

возникшего при оказании населению банных услуг, в соответствии с договором

о предоставлении субсидии от «___» ________ 20__ года N _____ в размере ___

____________ рублей и перечислить ее по следующим банковским реквизитам:

Наименование банка

ИНН/КПП

Р/сч. N

Л/с

БИК

ОКАТО

ОГРН

Приложение:

1. Наименование документа N 1, количество листов, количество

экземпляров.

2. Наименование документа N 2, количество листов, количество

экземпляров.

Получатель субсидии, руководитель получателя субсидии

___________________ ____________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер

___________________ ____________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

«____» _____________ 20___ г.

М.П.

Приложение 3. Расчет субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих при оказании населению услуг общественных бань

Приложение 3
к Порядку предоставления субсидий из местного
бюджета юридическим лицам (за исключением
государственных (муниципальных) учреждений),
индивидуальным предпринимателям, физическим
лицам — производителям товаров, работ, услуг
на возмещение недополученных доходов,
возникающих при оказании населению услуг
общественных бань, на 2019 год

РАСЧЕТ

СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ,

ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОКАЗАНИИ НАСЕЛЕНИЮ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННЫХ БАНЬ

ЗА ______________________.

(месяц, год)

___________________________________________________________________________

(наименование получателя субсидии)

Получатель субсидии, руководитель получателя субсидии

___________________ ____________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер

___________________ ____________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

«____» _____________ 20___ г. М.П.

Приложение 4. Отчет о фактических затратах в результате предоставления населению услуг общественной бани

Приложение 4
к Порядку предоставления субсидий из местного
бюджета юридическим лицам (за исключением
государственных (муниципальных) учреждений),
индивидуальным предпринимателям, физическим
лицам — производителям товаров, работ, услуг
на возмещение недополученных доходов,
возникающих при оказании населению услуг
общественных бань, на 2019 год

ОТЧЕТ

О ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТАХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЮ

УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОЙ БАНИ, РАСПОЛОЖЕННОЙ В

_______________________,

(населенный пункт)

ЗА _______________________.

(квартал, год)

___________________________________________________________________________

(наименование получателя субсидии)

N п/п

Показатель

Ед. изм-я

1-й месяц отчетного квартала

2-й месяц отчетного квартала

3-й месяц отчетного квартала

ИТОГО за отчетный квартал

кол-во

затраты, руб.

кол-во

затраты, руб.

кол-во

затраты, руб.

кол-во

затраты, руб.

Всего затрат

Получатель субсидии, руководитель получателя субсидии

___________________ ____________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер

___________________ ____________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

«____» _____________ 20___ г. М.П.

Приложение 5. Отчет об использовании субсидий

Приложение 5
к Порядку предоставления субсидий из местного
бюджета юридическим лицам (за исключением
государственных (муниципальных) учреждений),
индивидуальным предпринимателям, физическим
лицам — производителям товаров, работ, услуг
на возмещение недополученных доходов,
возникающих при оказании населению услуг
общественных бань, на 2019 год

ОТЧЕТ

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СУБСИДИЙ

ЗА _______________________.

(месяц, год)

___________________________________________________________________________

(наименование получателя субсидии)

Наименование

Сумма, руб.

Остаток неиспользованной субсидии на начало отчетного периода

Размер субсидии за отчетный период

Остаток неиспользованной субсидии на конец отчетного периода (стр. 1 — стр. 2)

Получатель субсидии, руководитель получателя субсидии

___________________ ____________________________________

Часть жителей «хрущевок» и других домов 1950-1960-х годов постройки тратят на тепло- и электроснабжение 31% своего дохода, подсчитали в КПМГ. В исследовании этой компании ситуация, когда жители устаревших домов (имеющих преимущественно небольшие доходы) много платят за основные коммунальные ресурсы, названа «ловушкой энергетической бедности».

Решить проблему можно перенастроив систему перекрестного субсидирования, уверены в КПМГ. Но целью реформы должно стать не просто общее снижение тарифов для населения, а ликвидация энергетической бедности через повышение энергетической эффективности и адресной системы льгот для населения.

Перекрестное субсидирование — это механизм регулирования цен на электричество, который подразумевает, что часть оплаты за потребленную электроэнергию перекладывается с одного пользователя на другого. В нашей стране такая схема работает, в том числе на удержание роста тарифов для населения. В КПМГ считают, что пришло время изменить этот механизм, поскольку наибольшую поддержку в результате перекрестного субсидирования получают граждане, которые по факту в ней не нуждаются или нуждаются, но не в таком объеме.

В России дома класса A и B (высшие классы энергетической эффективности жилья) расходуют на 30-90% меньше энергии на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и электроснабжение, чем дома более низкого класса. При этом, поскольку в них чаще всего установлены электрические плиты, то оплачивают электроэнергию их жильцы по пониженному тарифу. В КПМГ эти тарифы назвали «суперльготы». Они также есть у владельцев собственных домов — индивидуальное жилищное строительство (ИЖС). В то же время, жильцы домов класса D и ниже среди которых наиболее развита «энергетическая бедность», например, обитатели «хрущевок», как счастливые обладатели газовых плит платят по полному тарифу, значительно больше потребляя электричества из-за плохой энергоэффективности своих домов.

Их тариф все равно ниже рыночного — его средний дисконт к коммерческой цене малого и среднего бизнеса составляет 2,2 руб./кВтч(36%). Но средний дисконт «суперльготного» тарифа к рыночной цене еще больше — 3,3. руб./кВтч(52%). Если в 2015 году по «полному» тарифу рассчитывалось 43% потребителей, то есть уже менее половины, то в 2020 году прогнозируется снижение этой доли до 37%. При этом в 2015-2020 годах прирост потребления электроэнергии населением обеспечен исключительно за счет «суперльготных» категорий.

В КПМГ считают, что «суперльготы» жителей новых домов и пригородного ИЖС агломераций стали за последнее десятилетие одним из крупнейших и в то же время самых неэффективных компонентов «перекрестки». Эти льготы представляются автоматом для наиболее обеспеченных граждан — покупателей новостроек, к тому же имеющих более низкий энергетический чек ЖКУ на тепло относительно старых менее эффективных зданий. По состоянию на 2020 год объем перекрестного субсидирования для снижения тарифов для населения оценивается в 446 млрд рублей.

Стоит подчеркнуть, что перекрестное субсидирование существует не только в России. Оно давно является инструментом энергетической и климатической политики, а также прямой тарифной поддержки энергоемких экспортеров на рынках ЕС и США. Объемы перекрестного субсидирования в Великобритании, Франции и США превышают российские в 2-3 раза, а в Германии — в 5 раз. Но в этих странах полученные от перекрестного субсидирования средства перенаправляются на адресную поддержку «энергетически бедного» населения и квалифицированных энергоемких потребителей, а также на развитие рынка возобновляемых источников энергии и повышение энергоэффективности. В КПМГ считают, что за счет этого уже на горизонте 2025-2030 годов рынки США и ЕС могут обеспечить цены на электроэнергию на уровне или ниже внутрироссийских.

8. Условия предоставления Субсидий Получателю субсидий, устанавливаемые при предоставлении Субсидий:

8.1. Получатель субсидий до истечения финансового года, следующего за годом, в котором получена Субсидия, должен осуществлять деятельность по производству (реализации) товаров, выполнению работ, оказанию услуг.

8.2. Получатель субсидий не должен приобретать за счёт полученных средств Субсидий иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

9. Обязательным условием предоставления Субсидий, указанных в пункте 4 настоящего Соглашения, является согласие Получателя субсидий на осуществление главным распорядителем средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения Получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел IV

Обязанности сторон

10. Администрация обязуется обеспечить перечисление Субсидий, указанных в пункте 4 настоящего Соглашения, Получателю субсидий.

11. Получатель субсидий обязан предоставлять в Администрацию:

11.1. Ежегодно в течение последующих двух календарных лет, следующих за годом, в котором получена Субсидия, не позднее 1 февраля года, следующего за отчётным периодом, анкету Получателя субсидий о результатах использования полученной поддержки по форме, утверждённой приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.03.2016 N 88 «О реализации части 6 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1410″.

11.2. Не позднее 15 мая в течение последующих двух календарных лет, следующих за годом, в котором получена Субсидия, информационное письмо, подтверждающее осуществление Получателем субсидий предпринимательской деятельности в прошедшем отчётном периоде с приложением выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении Претендента, выданной налоговым органом не ранее 30 дней до даты предоставления настоящего информационного письма.

Информационное письмо должно быть подписано Получателем субсидий (для юридического лица каждый лист должен быть подписан руководителем и главным бухгалтером (при наличии) с оттиском печати организации (при наличии), для индивидуального предпринимателя каждый лист должен быть подписан индивидуальным предпринимателем и главным бухгалтером (при наличии) с оттиском печати индивидуального предпринимателя (при наличии)).

12. Отчётная документация, предусмотренная подпунктами 11.1 и 11.2 пункта 11 настоящего Соглашения, предоставляется в Администрацию Получателем субсидий лично либо через уполномоченного представителя.

Раздел V

Основания и порядок возврата субсидий

13. Если отчётная документация, указанная в подпунктах 11.1 и 11.2 пункта 11 настоящего Соглашения, не представляется в сроки, установленные в подпунктах 11.1 и 11.2 пункта 11 настоящего Соглашения, суммы полученных Субсидий в течение 10 календарных дней со дня уведомления Получателя субсидий подлежат возврату в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. В случае выявления фактов нарушения условий, установленных при предоставлении Субсидий, суммы полученных Субсидий в течение 10 календарных дней со дня уведомления Получателя субсидий подлежат возврату в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. В случае принятия судом решения о признании Получателя субсидий, являющегося юридическим лицом, несостоятельным (банкротом), принятия судом, учредителями (участниками) либо органом юридического лица, уполномоченным на то учредительными документами, решения о ликвидации юридического лица, до истечения финансового года, следующего за годом, в котором получена Субсидия, Получатель субсидий обязан:

15.1. Направить в Администрацию соответствующее письменное уведомление в течение одного календарного дня со дня:

вступления в законную силу решения суда о признании юридического лица несостоятельным (банкротом), о ликвидации юридического лица;

принятия решения учредителем (участниками) либо органом юридического лица, уполномоченным на то учредительными документами, о ликвидации юридического лица.

15.2. Предпринять меры по возврату суммы полученных Субсидий в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

16. В случае принятия индивидуальным предпринимателем решения о прекращении предпринимательской деятельности до истечения финансового года, следующего за годом, в котором получена Субсидия, Получатель субсидий, являющийся индивидуальным предпринимателем, обязан:

16.1. Направить в Администрацию соответствующее письменное уведомление в течение одного календарного дня со дня обращения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с заявлением о прекращении предпринимательской деятельности.

16.2. Произвести возврат суммы полученных Субсидий в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 10 календарных дней со дня обращения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с заявлением о прекращении предпринимательской деятельности.

17. В случае принятия судом решения о признании Получателя субсидий, являющегося индивидуальным предпринимателем, несостоятельным (банкротом) до истечения финансового года, следующего за годом, в котором получена Субсидия, Получатель субсидий обязан:

17.1. Направить в Администрацию соответствующее письменное уведомление в течение одного календарного дня со дня вступления в законную силу решения суда о признании индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом).

17.2. Предпринять меры по возврату суммы полученных Субсидий в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

18. При возникновении случая, повлекшего образование остатков Субсидий, возврат в текущем финансовом году Получателем субсидий остатков Субсидий, не использованных в отчётном финансовом году, осуществляется в следующем порядке:

Получатель субсидий обязан направить в Администрацию соответствующее письменное уведомление в течение одного календарного дня со дня образования остатков;

Получатель субсидий обязан произвести возврат остатков субсидий в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 10 календарных дней со дня образования остатков.

Под остатками субсидий понимается сумма средств, составляющих разницу между размером субсидий, выплаченных Получателю субсидий Администрацией, и фактической суммой средств, причитающихся Получателю субсидий после возникновения случая, повлекшего образование остатков, указанного в настоящем пункте Соглашения.

Раздел VI

Форс-мажор

19. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Соглашению, если неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Соглашения в результате событий чрезвычайного характера, которые Стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.

К обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, на которые Стороны не могут оказывать влияния и за возникновение которых не несут ответственности, например, землетрясение, наводнение, пожар, забастовки, массовые беспорядки, военные действия, террористические акты, чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства и тому подобное.

20. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств Сторона, ссылающаяся на обстоятельства непреодолимой силы, обязана незамедлительно информировать другую Сторону и, по возможности, предоставить удостоверяющий документ. Информация должна содержать данные о характере обстоятельств, а также, по возможности, оценку их влияния на исполнение своих обязательств по настоящему Соглашению и на срок исполнения этих обязательств. Отсутствие уведомления в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента, когда такое обстоятельство возникло, лишает Сторону права в дальнейшем ссылаться на данное обстоятельство.

21. По прекращении действия указанных обстоятельств, Сторона, подвергшаяся действию этих обстоятельств, должна без промедления известить об этом другую Сторону в письменном виде, при этом указав срок, в который предполагает исполнить обязательства по настоящему Соглашению. В этом случае заключается дополнительное соглашение к настоящему Соглашению.

22. Если возникшее обстоятельство продолжает действовать более 2 (двух) месяцев, то любая из Сторон имеет право поставить вопрос о поиске взаимоприемлемого решения или об изменении условий настоящего Соглашения.

Раздел VII

Прочие условия

23. В течение 10 дней со дня наступления следующих обстоятельств Получатель субсидий обязан в письменной форме уведомлять Администрацию:

об изменении наименования, платёжных реквизитов, местонахождения;

об изменении адреса местонахождения (регистрации — для транспортных средств) основных фондов, являющихся предметом выплаты Субсидий;

об изменении номеров телефонов.

24. Взаимоотношения Сторон, не урегулированные настоящим Соглашением, регламентируются действующим законодательством Российской Федерации.

25. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до выполнения Сторонами всех взятых на себя обязательств.

26. Ответственность Сторон, а также последствия, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением условий настоящего Соглашения, наступают в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

27. Настоящее Соглашение составлено в трёх экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, два экземпляра — для Администрации, один экземпляр — для Получателя субсидий.