Предписания по пожарной безопасности кто выписывает

Проведение проверки соблюдения требований пожарной безопасности может завершиться выдачей инспектором по пожарному надзору предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Право должностных лиц органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, выдавать такие предписания закреплено в статье 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

В свою очередь, обязанность граждан, должностных лиц и организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, прописана в статьях 34 и 37 данного закона.

Предписание пожарного надзора нельзя оставлять без внимания.

Этот официальный документ является обязательным для исполнения, а за его неисполнение предусмотрена административная ответственность:

  • по части 12 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, может последовать наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей; на должностных лиц — от 3 000 до 4 000 рублей; на юридических лиц — от 70 000 до 80 000 рублей;
  • по части 13 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, может последовать наложение штрафа на граждан в размере от 2 000 до 3 000 рублей; на должностных лиц — от 5 000 до 6 000 рублей или дисквалификация на срок до трех лет; на юридических лиц — от 90 000 до 100 000 рублей.

ВНИМАНИЕ!!! В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28.05.2017 г. №100-ФЗ в часть 14 статьи 19.5 КоАП РФ за повторное невыполнение в срок предписания может последовать наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

КАК ЗАКРЫВАЮТ БИЗНЕС, КОТОРЫЙ НАРУШАЕТ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ смотри .

Как исполнять предписание?

Согласно регламентирующим документам МЧС России (п. 96 Административного регламента МЧС России исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности», утв. Приказом МЧС России от 30.11.2016 N 644) в предписании об устранении нарушений указываются перечень выявленных нарушений, мест их выявления и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены. То есть, заметьте, не способ устранения, а только само нарушение. В таком подходе есть свои плюсы и минусы.

Так как, современное законодательство предоставляет возможность альтернативного исполнения предписаний, то собственник самостоятельно может выбрать способ устранения нарушения, в том числе, руководствуясь соображениями экономической эффективности. И это, несомненно — «плюс» такого подхода. «Минус» заключается в том, что собственник, как правило, не являющийся специалистом в области пожарной безопасности, не сможет самостоятельно выстроить цепочку способов устранения нарушения, чтобы выбрать наиболее оптимальный, поскольку не знаком с тонкостями противопожарного нормирования. Здесь, как и во многих сферах, действует правило — каждый должен заниматься своим делом.

Например, инспектор, побывав на вашем объекте, написал вам в предписание нарушение части 1 статьи 89 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: «Эвакуационные пути в здании и выходы из здания не обеспечивают безопасную эвакуацию людей». Конечно, на ваш вопрос — «что конкретно я должен сделать?», инспектор, быть может, на словах и расскажет, что нужно сделать еще один выход, а может и два, это все надо просчитывать, да еще сделать существующие пошире и повыше, а где конкретно долбить стены — это не его компетенция, обращайтесь к проектировщикам, ну и так далее, в таком духе. А проверять исполнение предписания через год придет другой инспектор, со своим видением ситуации, и все ваши труды могут пойти насмарку.

Какие же варианты исполнения могут быть у данного предписания.

1. Ничего не делаем. По истечению срока получаем штрафы (на юридическое лицо или должностное, либо оба сразу, так как, это уже повторное нарушение) за неисполнение предписания по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, за нарушение по ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ, постановление о приостановке деятельности объекта до устранения, новое предписание на устранение.

Ориентировочная стоимость: штрафы до 300 тыс. руб + ущерб от простоя (?) + смотри п.2 все равно надо делать = ~ 1 млн. рублей.

2. Обращаемся в проектную организацию за проектом. Нанимаем подрядную строительную организацию. Строим дополнительные выходы, лестницы и т.п. Приводим в соответствие (реконструируем) существующие пути и выходы. Ждем проверку МЧС.

Ориентировочная стоимость: ~ 500 тыс. рублей.

3. Обращаемся в «Агентство пожарного аудита» за консультацией. Получаем еще как минимум 4 варианта исполнения:

— анализ предписания действующему законодательству (возможно делать ничего и не надо будет!);

Ориентировочная стоимость: от 5 тыс. рублей.

— предложения по изменению каких-либо пожарно-технических характеристик объекта, влекущих утрату оснований для выполнения предписания;

Ориентировочная стоимость: от 10 тыс. рублей.

— предложения по расчету пожарного риска (при подтверждении существующих нарушений), при положительном исходе которого, предписание будет считаться выполненным (основание п. 75 Административного регламента МЧС России исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности», утв. Приказом МЧС России от 30.11.2016 N 644);

Ориентировочная стоимость: от 25 тыс. рублей.

— предложения по проведению независимой оценки пожарного риска с существующими нарушениями, при положительном исходе которой, предписание будет считаться выполненным; предусмоторено снижение категории риска объекта защиты, что ведет к увеличению периодичности плановых проверок государственными органами от 4-х до 10 лет, а также вплоть до их полного исключения, при условии перехода в категорию низкого риска; снижение стоимости мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; уверенность руководителя, что граждане, находящиеся на его объекте, находятся в безопасности; возможность использования заключения для целей залога, предстраховой экспертизы, классификации гостиниц по «системе звезд» и т.д.

Ориентировочная стоимость: от 45 тыс. рублей.

Всего найдено: 5

Вопрос № 302146

Добрый день! Подскажите как правильно пишется «Примеры НЕ(?)устраненных нарушений» И как правильно пишется «Примеры нарушений с длительным сроком НЕ(?)устранения»

Ответ справочной службы русского языка

В обоих случаях следует писать слитно: примеры неустраненных нарушений, примеры нарушений с длительным сроком неустранения.

Вопрос № 275007

как правильно написать:»В случае НЕ устранения нарушений или НЕустранения»? «Не» слитно или раздельно?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: в случае неустранения нарушений.

Вопрос № 273457

как правильно написать «в случае неустранения выявленных нарушений» или » в случае не устранения выявленных нарушений»

Ответ справочной службы русского языка

Правильно слитное написание не.

Вопрос № 270088

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как правильно написать не с существительным в предложении «в случае неустранения (не устранения) замечаний, выдать отрицательное заключение».

Ответ справочной службы русского языка

Правильно слитное написание: в случае неустранения замечаний. Запятую после этих слов ставить не надо.

Вопрос № 234169

Как правительно писать В случае не устранения указанных в пункте 1.3…. недостатков или В случае неустранения указанных в пункте 1.3. недостатков…

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно слитное написание.

По результатам проведения проверки нарушений обязательных требований органом государственного земельного надзора юридическому лицу, органу государственной власти, органу местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю или гражданину, в отношении которых проводилась проверка и в действиях которых выявлено нарушение требований земельного законодательства, вместе с актом проверки вручается обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, невыполнение которого в срок образует состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 19.5 Кодекса об Административных Правонарушений РФ (далее – КоАП РФ).

Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства является обязательным для исполнения с момента его вручения лицу, в отношении которого оно вынесено, либо его уполномоченному представителю.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 5 ст.71 Земельного Кодекса РФ должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.

В соответствии с пунктом 132 Административного регламента осуществления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ № П/0240 от 18.06.2019 (далее – Административный регламент), срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом вида выявленного правонарушения, времени вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении и времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более шести месяцев.

Основанием для начала административной процедуры является- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, органом государственной власти, органом местного самоуправления выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации (подпункт 2 пункта 43 Административного регламента).

Согласно пунктов 87,88 Административного регламента основанием для начала административной процедуры является издание приказа (распоряжения) о проведении внеплановой проверки. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, органом государственной власти, органом местного самоуправления, индивидуальным предпринимателем или гражданином в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Росреестра (территориального органа).

В течение пятнадцати рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, издается приказ (распоряжение) о проведении внеплановой проверки с целью определения факта устранения указанного нарушения.

В случае выявления факта неисполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки:

— выдает правонарушителю новое предписание об устранении нарушения земельного законодательства;

— принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частями 25 или 26 статьи 19.5 КоАП (пункты 136-137 Административного регламента).

Все административные правонарушения, предусмотренные ст. 19.5 КоАП РФ, выражаются в форме бездействия по неисполнению в установленный срок предписаний органов, осуществляющих различные виды государственного и (или) муниципального контроля. Статья 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль.

Согласно части 25 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства влечет наложение административного штрафа: — на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

— на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет;

— на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Повторное в течение года совершение административного правонарушения — невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства (часть 26 статьи 19.5 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа:

— на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

— на должностных лиц — от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет;

— на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Так, за период 2019 год на территории г.Прокопьевска и Прокопьевского района, из 168 проведенных проверок, за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, должностными лицами составлено 52 протокола, которые направлены на рассмотрение мировым судьям, для привлечения лиц к административной ответственности по статье 19.5 КоАП РФ.

Следует отметить, что указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен на срок не более шести месяцев на основании ходатайства лица, которому выдано предписание об устранении нарушения законодательства, решением уполномоченного должностного лица Росреестра (территориального органа) в случае наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока устранения выявленного нарушения.

В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения.

Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностным лицом, вынесшим данное предписание, в течение трех рабочих дней с момента поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения. Копия вынесенного определения по результатам рассмотрения ходатайства вручается заявителю либо направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора копия вынесенного определения по результатам рассмотрения ходатайства может быть направлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю (пункты 133,134 Административного регламента).

Таким образом, в случае неисполнения предписания в срок, в целях избежания административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП РФ, лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства имеет возможность продлить срок исполнения предписания.

Индивидуальный правовой акт – это индивидуальное правовое предписание, которое выступает способом реализации нормативных актов уполномоченными органами в случаях конкретных индивидуальных правоотношений.

Индивидуальные правовые акты есть правоприменительными актами. Примерами таких актов могут быть решения и приговоры суда (но только в романо-германской системе права, поскольку в англосаксонской системе права приговоры суда могут быть и нормативными актами (правовым прецедентом), акты помилования, приказы о зачислении или увольнение с работы, решение о награждении конкретного лица и т.д.

В зависимости от оснований возникновения индивидуальные правовые акты делятся на исполнительно-распорядительные и правоохранительные.

В частности, исполнительно-распорядительные акты имеют целью реализацию правовых предписаний, направленных на правомерное поведение субъектов правоотношений, например, приказ о зачислении в высшее учебное заведение, указ о присвоении почетного звания.

А правоохранительные акты направлены на охрану существующего правопорядка. Поэтому они кажутся или с целью предотвращения правонарушений, или в связи с их совершением, например, приговор или решение суда по конкретному делу, постановление следователя об избрании меры пресечения в отношении обвиняемого, решение о наложении административного взыскания.

Как правило, в структуре индивидуального правового акта различают вступительную, констатирующую, мотивировочную и резолютивную части. Во вступительной части указывается название акта, кто, когда, где и по поводу чего его выдал. В констатирующей излагаются обстоятельства дела и приводится их обоснование. В мотивировочной – происходит квалификация деяния согласно нормативным актом, который регулирует отношения и обосновывает решение, какое из них следует. В резолютивной излагается решение, принятое по существу. Хотя отдельные индивидуальные правовые акты могут представлять собой лишь резолютивную часть такого акта, например, резолюция руководителя об удовлетворении ходатайства определенного лица.

При характеристике индивидуальных правовых актов их классифицируют по различным основаниям, в частности:

1) по субъектам, которые занимаются правоприменительной деятельностью и уполномоченные выдавать такие акты, различают: акты органов законодательной, исполнительной и судебной власти, органов местного самоуправления, контрольно-надзорных органов, администрации предприятий и учреждений;

2) по способу организации общественных отношений, подлежащих регулированию: регулятивные и охранительные акты;

3) по форме: устные (вербальные), письменные (литеральные) и конклюдентные (совершенные действием) акты.

Традиционно считается, что к индивидуальным правовым актам можно относить подзаконные акты. Вместе с тем, существует позиция, что таковыми могут быть и законы. Например, закон о ратификации международного договора также есть индивидуальным правовым актом, поскольку касается только этого договора.