Приемка товара от транспортной компании

Условия приемки товара от транспортной компании или перевозчика.

  1. Отгрузка товаров со склада Поставщика производится в картонных коробках, заклеенных фирменным белым скотчем с красной надписью «Nova Tour».
  2. Товар может быть отгружен в специальных мешках размером 120Х40Х40 см., верх которых опечатывается фирменным белым скотчем с красной надписью «Nova Tour».

  3. При приемке товара необходимо проверять количество мест и ВЕС БРУТТО, указанных в товаросопроводительных документах (Экспедиторская расписка, ТТН, Общий Упаковочный лист), с реально принятыми от транспортной компании или перевозчика.

    Если при приемке товара от перевозчика или транспортной компании, будет обнаружен товар, находящийся в нарушенной упаковке, в упаковке с нарушенным состоянием скотча, сверху фирменного (см. п.п. 1 и 2) скотча нанесен сторонний скотч, то Покупатель обязан, в момент обнаружения, произвести сверку количества товара с «Общим упаковочным листом».

    «Общий упаковочный лист» прикладывается к товаросопроводительным документам по каждой партии товара. Если отправка товара происходит в регионы РФ, то он находится в коробке с наклейкой «Документы». Если отгрузка товара производится самовывозом со склада Поставщика или осуществляется доставка по г. Москве или Московской области, то «Общий упаковочный лист» находится у водителя. Кроме того, «Общий упаковочный лист» при отправке партии товара, автоматически отправляется на электронный адрес Контрагента.

  4. В случае обнаружения Покупателем нарушения целостности упаковки товара, при его приемке от перевозчика или транспортной компании, Поставщик не несет ответственности за поставку товара не надлежащего качества или его недостачу. В этом случае Покупатель обязан составить, в присутствии сотрудника компании перевозчика, Коммерческий Акт, который подписывается Покупателем и водителем доставившим товар. При отказе водителя подписать Коммерческий Акт, Покупатель делает в Акте соответствующую отметку.

  5. При наступлении события, указанного в пункте 4, Покупатель направляет соответствующую Претензию в адрес перевозчика или транспортной компании.

    Покупатель должен приложить к Претензии документы, подтверждающие стоимость груза и принадлежность его Покупателю (а именно: доверенность, копии счета-фактуры и товарных накладных, копию общего упаковочного листа), а также коммерческий акт выдачи груза.

  6. При возникновении подозрений по поводу сохранности груза при транспортировке, Поставщик предоставляет Покупателю полную информацию по количеству мест переданного в транспортную компанию товара, весу, объему и дате отправки. Указанную информацию Покупатель может получить у своего менеджера.

  7. Если при приемке товара (в ненарушенной упаковке Поставщика), на складе Покупателя, выявляется несоответствие продукции по количеству или ассортименту необходимо составить Акт, с участием представителя не заинтересованной организации.

    В Акте указывается:

    — Номер Акта,

    — Дата составления Акта,

    — Название Покупателя, Грузополучателя,

    — Название Поставщика (Грузоотправителя),

    — Количество мест, вес и объем товара реально полученные,

    — Номер и дату накладной ТОРГ-12 ,ТТН,

    — Номер коробки (упаковки) в которой обнаружено несоответствие отгрузочным документам,

    — Название товара, его цвет, размер или иные характеристики,

    — Количество продукции реально полученное, количество по документам и отклонение,

    — ФИО сотрудника, который составлял Акт,

    — Фото коробки (упаковки), в которой обнаружено несоответствие (общий вид с номером коробки, вид мест оклеенных фирменной лентой скотч и состояния тары).

  8. При систематических нарушениях условий доставки и сохранности груза, со стороны транспортной компании или перевозчика, рекомендуем Покупателю заказывать отправку груза через другие компании.

Получение груза в ТК

Дорогие покупатели! Особое внимание уделите приемке груза от транспортной компании.

Основное правило — при малейшем сомнении в вопросе целостности доставленного товара ни в коем случае не подписывайте сопроводительные документа без предварительного осмотра груза. Тщательно проверьте комплектацию, количество товара, целостность упаковки в присутствии сотрудника транспортной компании.

Любые претензии после подписания сопроводительных документов и покидания груза территории транспортной компании интернет — магазином «Детали Больших Машин» не принимаются!

В случае малейших подозрений сфотографируйте груз или сделайте видеозапись вскрытия товара на месте в присутствии работника транспортной компании. В спорных ситуациях они станут неопровержимым доказательством вины некачественного товара или грубых нарушений транспортировки и т. д.

Особое внимание уделяйте следующим пунктам.

1. Количество мест при приеме. Физическое количество мест при приеме груза в Транспортной Компании должно соответствовать количеству мест, указанных в транспортной накладной. В случае расхождения составляется акт о расхождении количества мест с представителем транспортной компании, заверенный их печатью и подписью.

2. Повреждение упаковки. Внешнее состояние упаковки не должно вызывать сомнений в сохранности груза: не должно быть помятостей, дыр. В противном случае необходимо согласовать вскрытие упаковки с представителем Транспортной Компании для подробного составления акта о повреждении товара. В случае, когда вскрытие невозможно, составляется акт о повреждении упаковки с представителем транспортной компании. Документ о повреждении груза заверяется печатью транспортной компании и подписью ее представителя.

3. Нарушение целостности упаковки. Любой груз при отправке через транспортную компанию со стороны интернет — магазина «Детали Больших Машин» упаковывается в черную стретч-пленку. Внешнее состояние упаковки не должно вызывать сомнений в сохранности товара внутри. Недопустимы следы вскрытия. Если на упаковке они присутствуют, то с представителем транспортной компании составляется опись содержимого по наименованию, артикулу и количеству. Данные сверяются с товарной накладной, находящейся внутри упаковки груза. При несоответствии полученных данных необходимо составить «Акт о расхождении по количеству товара внутри груза».

4. Вес/объем. Сравнить информацию в транспортной накладной по весу и объему визуально. В случае подозрения о несоответствии, потребовать представителя транспортной компании взвесить и обмерить груз на месте. Если полученные данные расходятся с информацией в накладной, учитывая, что целостность упаковки не нарушена, потребовать перерасчет по полученным данным. Это позволит снизить стоимости пересылки груза.

В случае отсутствия «Акта об установленном расхождении по количеству и качеству при выдаче груза», составить Акт в свободной форме с указанием номера транспортной накладной ТК, информации об отправителе и грузополучателе, описания состояния упаковки и повреждений. Составленный Акт остаться у клиента, а копия передается представителю транспортной компании.

В случае, если сотрудник транспортной компании отказывается подписывать акт, ни в коем случае: НЕ ПРИНИМАЙТЕ ГРУЗ!

Приемка товара у грузоперевозчиков. Важные нюансы контрактов поставки

Процесс доставки грузов всегда связан с ответственностью за перевозимые материальные ценности. При этом в таких операциях зачастую участвуют несколько независимых сторон, включая следующие субъекты:

  • уполномоченные представители владельцев груза;
  • бригады грузчиков,
  • перевозчик;
  • ответственные работники складов;
  • сторонние получатели

Соответственно ответственность может распределяться на каждом этапе, но в конечном итоге именно целостность и полная комплектация перевозимого груза играет ключевую роль. При этом основными документами, используемыми в этом процессе, являются контракт поставки и акт приёмки. Зная, как правильно принимать товар у транспортной компании, владелец и получатель может избежать различных неприятных ситуаций, связанных с приёмкой повреждённого груза или недостачей материальных ценностей.

Какими законами регулируется процесс приемки товаров

Однозначное толкование законодательством коммерческих сделок с материальными ценностями позволяет владельцам грузов и перевозчикам защищать свои интересы в суде. В России товарные отношения, в том числе и порядок приемки товара, регулируются положениями Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018). В частности, речь идёт о §3 (ст. 506-524), посвящённом коммерческим поставкам. Доставка грузов для муниципальных нужд и правила приемки товаров в таких контрактах описываются статьями 525-534 §4. Основные положения ГК РФ, которые будут интересны поставщикам и перевозчикам:

  1. Статьи 509-510, описывающие процесс доставки товара транспортом в рамках соответствующего контракта.
  2. Статья 909, регламентирующая приёмку материальных ценностей складскими предприятиями.
  3. Статья 911, определяющая правила проверки количества и состояния материальных ценностей при возвращении владельцу груза или его представителю.
  4. Статьи 519-524, описывающие последствия недобросовестной поставки, права и обязанности сторон.
  5. Статьи 469 и 474 ГК РФ, определяющие понятие качественной оценки и правила проверки качества товара.

В этих статьях подробно описано, как правильно принимать товар от поставщика и какую ответственность несут стороны при нарушении сроков транспортировки, недопоставке и т.д.

В этой сфере также работают приказы и постановления Госкомстата РФ «Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету торговых операций», описывающие формы основных документов приёмки:

  • акт о приемке товаров, составленный по форме № ТОРГ-1;
  • акт о приемке материалов, составленный по форме М-7

Большинство договоров на поставку составляются с ориентацией на положения Инструкции о порядке приемки по количеству и качеству, утверждённой Постановлением Госарбитража СССР. И хотя этот документ де-юре утратил свою силу, по согласованию сторон в типовых контрактах используются предписания именно этого законодательного акта советских времён.

Как осуществляется приемка товара – основные этапы

Перевозимый груз может приниматься на месте разгрузки автомобиля, а также на территории получателя или поставщика, если речь идёт о самовывозе. Уполномоченный получатель груза, действующий на основании своего официального статуса или доверенности, обязан провести следующие действия:

  1. Оценить состояние тары и упаковки, если таковая имеется.
  2. Проверить количество и качество товара, сверяясь с транспортной накладной, которая является обязательным документом любой грузоперевозки.
  3. При наличии недостачи или повреждения составить акт в двух экземплярах, один из которых вручить представителю перевозчика под роспись.
  4. При серьёзных проблемах с количеством и качеством перевезённых товаров привлечь независимого эксперта.
  5. Если доставленный груз полностью устраивает получателя, подписать акт приёмки, один экземпляр которого получает перевозчик.

При пересечении государственной границы описанная технология приемки товаров может дополняться различными дополнительными формальностями и мероприятиями, связанными с таможенной очисткой, получением сертификатов, помещением ценностей на складах временного хранения и т.д.

Полезные советы владельцам грузов и перевозчикам

  1. Любая инструкция по приемке товара предполагает соответствие проводимых процедур актуальным положениям действующего законодательства.
  2. Согласно статье 911 ГК РФ, расходы по проверке качества принимаемого товара несёт сторона, потребовавшая такую экспертизу.
  3. Любая недостача или проблема с качеством груза требует письменной фиксации (актировки) с подробным описанием дефектов и указанием недостающего количества.
  4. Договор поставки должен включать в себя все детали, связанные с описанием количества и качества транспортируемых товаров. Если речь идёт о скоропортящихся грузах, то в контракте следует отдельным пунктом указать условия транспортировки (в частности, требуемый температурный режим)
  5. Сложные проблемы, связанные с серьёзным повреждением или недостачей лучше всего решать с помощью опытных транспортных юристов и независимых экспертов.
  6. Стоит помнить о сроках проведения проверки состояния доставленных грузов, которые для внутригородских перевозок составляют 10 суток, а для междугородних поставок – 20 суток. Состояние скоропортящихся продуктов должно проверяться в течение 1 суток с момента прибытия транспорта в пункт назначения.
  7. Нумерованные акты приёмки должны включать в себя дату проведения осмотра и оценки груза, реквизиты сторон, количественное и качественное описание товаров, сведения о таре (упаковке).

Для снижения бюрократической нагрузки и общих рисков многие перевозчики и владельцы сегодня используют сервисные службы типа Cargocash. Такие проекты позволяют в удалённом режиме проводить безопасные сделки с автоматическим заполнением контрактов. В этом случае представителям сторон остаётся только подписать договор при личной встрече, по необходимости страхуя перевозимые материальные ценности у ответственных операторов.

Вывод

Универсальных строгих правил приемки товаров, работающих на основе требований законодательства и отраслевых постановлений, в настоящее время России не существует. Поэтому владельцы грузов и грузоперевозчики ориентируются на инструкции советских времён, упомянутые выше положения Гражданского Кодекса и общепринятые традиционные правила торговых взаимоотношений.