Приказ 230 штатные нормативы с изменениями

О внесении изменений и дополнений в приказ Минздрава России от 09.06.2003 N 230

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 19 декабря 2003 года N 607
О внесении изменений и дополнений в приказ Минздрава России от 9 июня 2003 года N 230

В целях совершенствования организации и нормирования труда работников учреждений здравоохранения и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2002 года N 284 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст.1771)
приказываю:

1. Внести изменения и дополнения в приказ Минздрава России от 9 июня 2003 года N 230 «Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения» (приложения NN 1-3).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации А.И.Вялкова.

Министр
Ю.Л.Шевченко

Приложение N 1. Изменения и дополнения в приложение N 1 «Штатные нормативы служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения» к приказу Минздрава России от 09.06.2003 N 230

Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 19 декабря 2003 года N 607

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
в приложение N 1 «Штатные нормативы служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения» к приказу Минздрава России от 9 июня 2003 года N 230

1. В разделе 1 «Должности служащих, вводимые по типам учреждений»:

Начальник отдела кадров

1 должность в учреждениях, отнесенных к I-IV группам по оплате труда руководителей — вместо одной из должностей, предусмотренных п.1.1.12

1.2. Подпункты 1.3.3 и 1.3.4 пункта 1.3 «Амбулаторно-поликлинические учреждения; другие учреждения здравоохранения, не имеющие коечного фонда» изложить в следующей редакции:
«

Заместитель руководителя по экономическим вопросам

1 должность:
— в учреждениях, отнесенных к I-IV группам по оплате труда руководителей;
— в учреждениях, отнесенных к V группе по оплате труда руководителей, с числом врачебных должностей свыше 40;

Заместитель руководителя по хозяйственным вопросам

1 должность в учреждениях, отнесенных к II-IV группам по оплате труда руководителей.
В учреждениях, отнесенных к V группе по оплате труда руководителей, вводится должность начальника хозяйственного отдела;
в учреждениях с числом врачебных должностей до 20 — вместо должности начальника хозяйственного отдела вводится должность заведующего хозяйством

Экономист

Из расчета 1 должность на 100 врачебных должностей, но не менее 1 должности в учреждении

1.3. Подпункты 1.4.4 и 1.4.12 пункта 1.4 «Станции переливания крови, центры крови» изложить в следующей редакции:

Заместитель руководителя по экономическим вопросам

1 должность в учреждениях, отнесенных к I-IV группам по оплате труда руководителей

Начальник хозяйственного отдела

1 должность в учреждениях, отнесенных к IV группе по оплате труда руководителей.
В учреждениях, отнесенных к V группе по оплате труда руководителей, вводится должность заведующего хозяйством

Экономист

1 должность в учреждениях, отнесенных к V группе по оплате труда руководителей;
2 должности в учреждениях, отнесенных к II-IV группам по оплате труда руководителей;
3 должности в учреждениях, отнесенных к I группе по оплате труда руководителей

1.4. Подпункты 1.5.2, 1.5.3, 1.5.7 и 1.5.10 пункта 1.5 «Станции скорой медицинской помощи» изложить в следующей редакции:

Заместитель главного врача по экономическим вопросам

1 должность в учреждениях, отнесенных к I-IV группам по оплате труда руководителей

Заместитель главного врача по хозяйственным вопросам

1 должность в учреждениях, отнесенных к I-II группам по оплате труда руководителей.
В учреждениях, отнесенных к III-IV группам по оплате труда руководителей, вводится должность начальника хозяйственного отдела.
В учреждениях, отнесенных к V группе по оплате труда руководителей, вводится должность заведующего хозяйством

Экономист

1 должность в учреждениях с количеством выездов в год до 50 тысяч.
В учреждениях с количеством выездов в год свыше 50 тысяч — 1 должность и дополнительно из расчета 1 должность на 100 тысяч выездов в год (сверх 50 тысяч)

Секретарь-
машинистка

1 должность в учреждении

2. В разделе 2 «Должности служащих и профессии рабочих, вводимые в зависимости от организационно-технических условий функционирования учреждений»:

2.1. Подпункт 2.1.7 подраздела 2.1 «Должности служащих» изложить в следующей редакции:

Начальник технического отдела

1 должность в лечебно-профилактических учреждениях, отнесенных к III-V группам по оплате труда руководителей, оснащенных сложным медицинским и другим оборудованием, аппаратурой и сооружениями;
1 должность на станциях переливания крови, отнесенных к II-IV группам по оплате труда руководителей;
1 должность на станциях скорой медицинской помощи с числом выездов в год не менее 50 тысяч, имеющих радиотелефонную связь

2.2. Подпункты 2.2.13 и 2.2.24 подраздела 2.2. «Профессии рабочих» изложить в следующей редакции:

Лифтер

На грузовой лифт в смену;

Все учреждения на 1-2 смены по нормативам численности рабочих по обслуживанию гостиниц

Подсобный рабочий

Все учреждения в зависимости от объема работ, не предусмотренных по другим профессиям рабочих.
В аптеках, отнесенных к I-IV группам по оплате труда руководителей

Приложение N 2. Изменения и дополнения в приложение N 2 «Штатные нормативы служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения» к приказу Минздрава России от 09.06.2003 N 230

Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 19 декабря 2003 года N 607

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
в приложение N 2 «Штатные нормативы служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения»
к приказу Минздрава России от 9 июня 2003 года N 230

1. Подпункт 2.1 пункта 2 изложить в следующей редакции:
«2.1. Дополнительно должность заместителя главного бухгалтера может вводиться за счет одной из должностей руководителей групп в централизованных бухгалтериях с общим числом коек свыше 2100 и числом врачебных должностей свыше 420 в обслуживаемых учреждениях, не имеющих коечного фонда;».

2. В пункте 7:

2.1. Третий абзац пункта 7 изложить в следующей редакции:
«- 150 должностей врачей в обслуживаемых учреждениях, не имеющих коечного фонда;».

2.2. Подпункт 7.3 изложить в следующей редакции:
«7.3. В обслуживаемых учреждениях, работающих в системе обязательного медицинского страхования, из расчета 1 должность на:
— 1000 коек;
— 200 должностей врачей в учреждениях, не имеющих коечного фонда;».

3. Подпункт 8.1.1 пункта 8 изложить в следующей редакции:
«8.1. 1 должность — при обслуживании менее 10 учреждений с числом коек свыше 300 (суммарно) и 60 должностей врачей (суммарно) в учреждениях, не имеющих коечного фонда;
2 должности — не менее 15 учреждений с числом коек свыше 750 (суммарно) и 150 должностей врачей (суммарно) в учреждениях, не имеющих коечного фонда;».

4. Подпункт 11.1 пункта 11 изложить в следующей редакции:
«11.1. Из расчета 1 должность на 200 коек и 50 врачебных должностей при числе коек в обслуживаемых учреждениях свыше 300 (суммарно) и свыше 60 врачебных должностей (суммарно) в учреждениях, не имеющих коечного фонда;».

5. В примечаниях:

5.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Формирование функциональных групп и определение числа счетно-бухгалтерского персонала в каждой группе определяется главным бухгалтером в пределах численности должностей, полагающейся централизованной бухгалтерии по настоящим штатным нормативам.».

5.3. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. При расчете должностей бухгалтеров-ревизоров, экономистов по финансовой работе в число коек и численность должностей врачей учреждений, не имеющих коечного фонда, включаются указанные показатели лишь по тем учреждениям, которые финансируются через централизованную бухгалтерию.».

Приложение N 3
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 19 декабря 2003 года N 607

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
«Штатные нормативы структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, государственных и муниципальных учреждений здравоохранения» к приказу Минздрава России от 9 июня 2003 года N 230

изложить в следующей редакции:
«Штатные нормативы структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, государственных и муниципальных учреждений здравоохранения

NN п/п

Число работников в учреждении здравоохранения

Наименования должностей

До 500 человек

1 должность заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе или заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по гражданской обороне и мобилизационной работе

От 500 до 2000 человек

1 должность заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе или заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по гражданской обороне и мобилизационной работе; 1-2 должности специалистов гражданской обороны

От 2000 до 5000 человек

1 должность заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе или заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по гражданской обороне и мобилизационной работе; 2-3 должности специалистов гражданской обороны

Более 5000 человек

1 должность заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе или заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по гражданской обороне и мобилизационной работе; 4-5 должности специалистов гражданской обороны

В учреждениях, организациях и предприятиях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне с количеством работников свыше 200 человек, вводится 1 должность заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе или заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по гражданской обороне и мобилизационной работе.
Примечания:

1. При определении числа работников в структурных подразделениях по гражданской обороне и мобилизационной работе (отдельных работников в составе других подразделений) в организациях, имеющих стационары, учитывается число лечащихся больных (по числу сметных коек).

2. В лечебно-профилактических учреждениях, имеющих на особый период отделения для нетранспортабельных больных, вместо должности специалиста гражданской обороны может быть введена должность заведующего отделением.».

Текст документа сверен по:
рассылка

Поволжский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики

ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ КОМПАНИИ

Выполнила: Рягузова Ю.С.

группа ПИЭ-82

Проверила: Юрасова О.А.

Самара- 2010

Внешняя и внутренняя среда организации.

Для описания организационной структуры компании я выбрала медицинское учреждение: «ММУ городская пол-ка №6». Это городская поликлиника, которая предоставляет медицинские услуги, такие как: плановый и внеплановый осмотр пациентов, сбор биологического материала для анализа, медицинское обследование.

На любые предприятия и организации оказывает влияние внешняя среда, под ней следует понимать совокупность элементов, составляющих два уровня — макро (макросреда) и микро (микросре­да). Макросреда образуется из шести элементов, или сред, состояние которых оказывает воздействие на финансово-экономическую, произ­водственно-хозяйственную и иные виды деятельности учреждения и создает вероятностные условия для получения желаемых результатов. К ним относятся политическая, или нормативно-право­вая, экономическая, демографическая, культурная, научно-техничес­кая и природная среды.

Политическая, или нормативно-правовая среда: оказывает непосредственное влияние на муниципальное учреждение. Правительство полностью регулирует условия и развитие медицинских учреждений, оно может как увеличивать их число, так и сокращать.

Экономическая среда: в основном зависит от кол-ва дотаций государства на бесплатное лечение пенсионеров и людей с хроническими заболеваниями. Чем больше таких категорий граждан, тем больше спрос на медицинские услуги. Так же экономическая среда зависит от уровня текущих доходов населения, так как большая часть услуг оказывается на платной основе (доход пол-ки за месяц составляет примерно 50 тыс. руб.).

Демографическая среда: на прямую зависит от численности населения. Чем больше численность населения, тем больше спрос на медицинские услуги.

Культурная среда: зависит от числа спортивных сооружений: спортивных залов, стадионов, плавательных бассейнов и т. д. Чем больше таких сооружений, тем лучше население развито физически и следовательно тем меньше население нуждается в медицинской помощи.

Научно-техническая среда: зависит от научно-технического прогресса. Чем лучше оборудование и медикаменты поставляются в больницы, тем качественнее и быстрее врачи смогут оказать помощь населению. Чем лучше будут изучены заболевания, тем меньше времени будет тратится на их диагностику.

Природная среда: зависит от загрязнения окружающей среды( воздуха, воды, флоры и фауны). Чем больше человек своими руками загрязняет природу, тем больше сам от этого страдает: ускорение развития заболеваний и возникновение легочных заболеваний.

Микросреда образуется из шести элементов, к которым относятся прежде всего сама организация, поставщи­ки всех видов ресурсов, необходимых для оказания услуг, организации-конкуренты, посредники, потребители услуг, контактные аудитории.

Контактные аудитории — любые группы граждан, проявляющие реальный или потенциальный интерес к услугам поликлиники, ее деятельности и тем самым оказывающие влияние на спо­собность поликлиники достигать поставленные цели.

Цель данного учреждения- обеспечить оказание качественных медицинских услуг и снизить вероятность заболеваемости людей.

Типология организационных структур.

Управление данным медицинским учреждением осуществляется при помощи традиционной линейной структуры. В данной поликлинике все находятся в подчинении у главного врача. Затем учреждение разбивается на участки, где подчиненными управляет заведующий врач, а у него в подчинении находятся врачи, лаборанты и медсестры.

Рис1. Линейная структура управления

Экономика управления персоналом.

Выделяют экономические и не экономические системы стимулирования трудовой деятельности:

  • Экономические: Метод поощрения( повышение заработной платы, премирование и т.д.), методы наказания( штрафы, вычеты), обслуживание персонала со скидкой.

  • НЕ экономические: Предоставление бесплатных столовых, медицинское страхование работников, метод рейтинга работников( лучший работник месяца получает вознаграждение).

Человеческий капитал.

Организации начинают придавать все большее значение нематериальным характеристикам своих сотрудников, таким как лояльность, способность устанавливать взаимоотношения с потребителями и готовность идти на риск, а также ищут способы их формальной оценки. И понимая, насколько дорогостоящ потенциал таких человеческих качеств, компании преобразуют их в нечто более конкретное — человеческий капитал.

Сторонники концепции управления человеческим капиталом уверены, что, измеряя широкое влияние, которое сотрудники оказывают на финансовые показатели организации, компании могут выбирать, управлять, оценивать и развивать возможности своих сотрудников так, чтобы преобразовать их человеческие качества в весомые финансовые показатели компании. Хотя такой подход предполагает поиск способов количественной оценки того, что прежде считалось нематериальными активами, специалисты, реализующие такие методики, отмечают, что на рынке бизнеса аналогичные подходы уже используются.

Основным путем увеличения «человеческого капитала» в моем медицинском учреждении является инвестирование в него. Однако инвестиции являются необходимым, но далеко не единственным условием для формирования «человеческого капитала». Группа исследователей придерживается мнения, что «человеческий капитал» может формироваться параллельно и сам по себе без каких-либо инвестиций (так называемое самовозрастание).

Так же в настоящее время все большее количество своих средств учреждение затрачивает на повышение квалификации своих работников. Затраты на общую подготовку в одинаковой степени повышают производительность работника как в учреждениях производящих ее, так и во всех остальных, подготовка по месту работы, связанная с повышением производительности является специальной.

Документ утратил силу

Архив ноябрь 2011 года

| <<< Навигация

В соответствии с подпунктом 6.16 пункта 6 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 августа 2000 г. N 1331, и в целях дальнейшего совершенствования оказания медицинской помощи населению республики ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

штатные нормативы медицинских работников стоматологических поликлиник согласно приложению 1;

штатные нормативы медицинских работников детских стоматологических поликлиник согласно приложению 2.

2. Установить, что:

штатная численность медицинских работников государственного учреждения «Республиканская клиническая стоматологическая поликлиника» устанавливается исходя из планируемых объемов оказания стоматологической помощи гражданам по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

расчет количества должностей медицинских работников стоматологических отделений (кабинетов) для детей, входящих в состав стоматологических поликлиник, производится в соответствии с приложением 2 к настоящему приказу;

должности зубных врачей могут вводиться в штатные расписания стоматологических (детских стоматологических) поликлиник вместо должностей врачей-стоматологов всех наименований (за исключением врачей стоматологов-ортопедов) при наличии работников, имеющих квалификацию по диплому «зубной врач»;

при введении в зуботехнических лабораториях пооперационного разделения труда в их штат в зависимости от объема работы, определяемого по действующим нормам времени на зуботехнические работы, могут вводиться профессии полировщиков и литейщиков;

при расчете количества должностей медицинских работников стоматологических (детских стоматологических) поликлиник, производимом в зависимости от численности населения, его численность учитывается по данным органов статистики и анализа. К числу взрослого населения, учитываемого при расчете штатов стоматологической поликлиники, относятся лица в возрасте 18 лет и старше;

численность населения, закрепленного за стоматологической (детской стоматологической) поликлиникой, не учитывается при расчете количества должностей медицинских работников в других организациях здравоохранения, оказывающих стоматологическую помощь;

количество должностей по их наименованиям (заведующие отделениями, врачи, старшие медицинские сестры и т.д.), предусмотренное штатными нормативами, утвержденными настоящим приказом, определяется раздельно по наименованиям должностей, содержащихся за счет бюджета и за счет внебюджетных средств;

конкретные наименования и количество должностей медицинских работников, включая должности руководителей структурных подразделений, определяются руководителем организации здравоохранения при формировании штатного расписания в соответствии с Порядком составления штатного расписания организаций здравоохранения, финансируемых из бюджета, системы Министерства здравоохранения Республики Беларусь, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 16 апреля 2003 г. N 70;

показатели (количество должностей на 1000 населения, количество условных единиц на 1,0 должность и т.п.), используемые в штатных нормативах, утвержденных настоящим приказом, для расчета количества должностей медицинских работников, не являются нормами нагрузки. Нормы нагрузки для медицинских работников устанавливаются руководителем организации здравоохранения по согласованию с профсоюзным комитетом организации здравоохранения в зависимости от конкретных условий и с учетом рациональной организации труда.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Руденко В.П.

Министр Л.А.ПОСТОЯЛКО

Приложение 1
к приказу Министерства
здравоохранения
Республики Беларусь
08.02.2005 N 28

ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ПОЛИКЛИНИК

Глава 1 ВРАЧИ

1. Должности врачей-стоматологов, врачей стоматологов-терапевтов, врачей стоматологов-хирургов, врачей-стоматологов общей практики (суммарно), устанавливаются из расчета:

0,488 должности на 1000 человек взрослого населения г.Минска;

0,463 должности на 1000 человек взрослого населения области.

2. Должности врачей стоматологов-ортодонтов устанавливаются из расчета 0,01 должности на 1000 человек взрослого населения.

3. Должности врачей стоматологов-ортопедов, содержащихся за счет внебюджетных средств, устанавливаются из расчета 0,125 должности на 1000 человек взрослого населения, а также подростков.

4. Должности врачей для обеспечения консультативной и организационно-методической работы по стоматологии устанавливаются в штате одной из стоматологических поликлиник областного подчинения (г.Минска) из расчета 0,002 должности на 1000 человек взрослого населения области (г.Минска).

5. Должности врачей-рентгенологов устанавливаются из расчета 1,0 должность на 7500 условных рентгенологических единиц в год, исходя из объема работы и расчетных норм, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 26 сентября 2001 г. N 236 «О расчетных нормах времени на проведение исследований в лучевой диагностике».

6. Должности врачей-физиотерапевтов устанавливаются в зависимости от количества должностей врачей, ведущих амбулаторный прием:

от 10,0 до 20,0 — 0,5 должности;

от 20,0 до 40,0 — 1,0 должность;

40,0 и более — 1,0 должность и дополнительно 0,5 должности на каждые последующие 20,0 должностей врачей, ведущих амбулаторный прием.

7. Должности врачей анестезиологов-реаниматологов устанавливаются в порядке и по штатным нормативам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 9 февраля 1993 г. N 26 «О мерах по дальнейшему совершенствованию анестезиологии-реаниматологии и интенсивной терапии в Республике Беларусь».

8. Должности заведующих рентгенологическим, физиотерапевтическим кабинетами устанавливаются при наличии в стоматологической поликлинике 1,0 и более должностей врачей-рентгенологов, врачей-физиотерапевтов соответственно, полагающихся по настоящим штатным нормативам, вместо одной из них.

9. Должности заведующих отделениями устанавливаются:

стоматологическим — 1,0 должность на каждые 12,0 должностей врачей, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящих штатных нормативов (суммарно), вместо одной из них;

ортопедическим — 1,0 должность на поликлинику, которой по настоящим штатным нормативам полагается 4,0 и более должностей врачей стоматологов-ортопедов, вместо одной из них (содержится за счет внебюджетных средств).

Глава 2 СРЕДНИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ

10. Должности медицинских сестер врачебных кабинетов устанавливаются из расчета 1,0 должность на:

1,0 должность врача стоматолога-хирурга;

1,5 должности врачей-стоматологов, врачей стоматологов-терапевтов, врачей-стоматологов общей практики, врачей стоматологов-ортодонтов;

2,0 должности врачей стоматологов-ортопедов (содержатся за счет внебюджетных средств).

11. Должности фельдшеров зубных устанавливаются из расчета 1,0 должность на 5,0 должностей врачей, предусмотренных пунктами 1 — 2 настоящих штатных нормативов (суммарно).

12. Должности зубных техников зуботехнической лаборатории устанавливаются в зависимости от объема работы, определяемого в соответствии с действующими нормами времени, установленными для проведения зуботехнических работ (содержатся за счет внебюджетных средств).

13. Должности рентгенолаборантов устанавливаются из расчета 1,0 должность на рентгеновский аппарат в смену.

14. Должности медицинских сестер-анестезистов устанавливаются в порядке и по штатным нормативам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 9 февраля 1993 г. N 26 «О мерах по дальнейшему совершенствованию анестезиологии-реаниматологии и интенсивной терапии в Республике Беларусь».

15. Должности медицинских сестер по физиотерапии устанавливаются из расчета 1,0 должность на 15000 условных физиотерапевтических единиц в год.

16. Должности медицинских статистиков устанавливаются из расчета 1,0 должность на 30,0 должностей врачей-стоматологов, независимо от наименования. В стоматологических поликлиниках областного подчинения дополнительно вводится 1,0 должность медицинского статистика.

17. Должности медицинских регистраторов устанавливаются:

в стоматологических отделениях из расчета 1,0 должность на 6,0 должностей врачей, предусмотренных пунктами 1 — 2 настоящих штатных нормативов (суммарно);

в ортопедических отделениях из расчета 1,0 должность на 5,0 должностей стоматологов-ортопедов (содержатся за счет внебюджетных средств).

18. Должность старшего зубного техника зуботехнической лаборатории устанавливается на каждые 10,0 должностей зубных техников, но не менее 1,0 должности (содержится за счет внебюджетных средств).

19. Должность заведующего зуботехнической лабораторией (заведующего производством) устанавливается в каждой поликлинике (содержится за счет внебюджетных средств).

20. Должности старших медицинских сестер отделений устанавливаются соответственно должностям заведующих отделениями, предусмотренных пунктом 9 настоящих штатных нормативов, вместо должности медицинской сестры. При этом в ортопедическом отделении указанная должность содержится за счет внебюджетных средств.

21. Должность старшей медицинской сестры регистратуры устанавливается в поликлиниках, которым по штатным нормативам полагается 8,0 и более должностей медицинских регистраторов, вместо одной из них.

22. Должность главной медицинской сестры поликлиники устанавливается в штате каждой поликлиники.

Глава 3 МЛАДШИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ

23. Сестра-хозяйка вводится в каждой поликлинике.

24. Санитарка вводится из расчета 1,0 единица на:

1,0 должность врача стоматолога-хирурга;

2,5 должности врачей-стоматологов, врачей стоматологов-терапевтов, врачей-стоматологов общей практики, врачей стоматологов-ортодонтов (суммарно);

2,5 должности врачей стоматологов-ортопедов (содержатся за счет внебюджетных средств);

2,0 должности медицинских сестер по физиотерапии;

20,0 должностей зубных техников (содержатся за счет внебюджетных средств);

на регистратуру в смену.

Приложение 2
к приказу Министерства
здравоохранения
Республики Беларусь
08.02.2005 N 28

ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ ДЕТСКИХ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ПОЛИКЛИНИК

1. Должности врачей-стоматологов детских, врачей стоматологов-хирургов, врачей-стоматологов общей практики (суммарно) устанавливаются из расчета:

0,388 должности на 1000 человек детского населения г.Минска;

0,363 должности на 1000 человек детского населения областей.

2. Должности врачей стоматологов-ортодонтов устанавливаются из расчета 0,11 должности на 1000 человек детского населения.

3. Должности врачей для обеспечения консультативной и организационно-методической работы по стоматологии устанавливаются в штате одной из стоматологических поликлиник областного подчинения (г.Минска) из расчета 0,002 должности на 1000 человек детского населения области (г.Минска).

4. Должности врачей-рентгенологов устанавливаются из расчета 1,0 должность на 7500 условных рентгенологических единиц в год, исходя из объема работы и расчетных норм, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 26 сентября 2001 г. N 236 «О расчетных нормах времени на проведение исследований в лучевой диагностике».

5. Должности врачей-физиотерапевтов устанавливаются в зависимости от количества должностей врачей, ведущих амбулаторный прием:

от 10,0 до 20,0 — 0,5 должности;

от 20,0 до 40,0 — 1,0 должность;

40,0 и более — 1,0 должность и дополнительно 0,5 должности на каждые последующие 20,0 должностей врачей, ведущих амбулаторный прием.

6. Должности врачей анестезиологов-реаниматологов устанавливаются в порядке и по штатным нормативам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 5 октября 1992 г. N 184 «О дальнейшем совершенствовании анестезиологической и реанимационной помощи детям в республике».

7. Должности заведующих рентгенологическим, физиотерапевтическим кабинетами устанавливаются при наличии в детской стоматологической поликлинике 1,0 и более должностей врачей-рентгенологов, врачей-физиотерапевтов соответственно, полагающихся по штатным нормативам, вместо одной из них.

8. Должности заведующих стоматологическими отделениями устанавливаются из расчета 1,0 должность на каждые 12,0 должностей врачей, предусмотренных пунктами 1 — 2 настоящих штатных нормативов (суммарно), вместо одной из них.

9. Должности медицинских сестер врачебных кабинетов устанавливаются из расчета 1,0 должность на:

1,0 должность врача стоматолога-хирурга;

1,5 должности врачей-стоматологов детских, врачей-стоматологов общей практики, врачей стоматологов-ортодонтов;

10. Должности фельдшеров зубных устанавливаются из расчета 1,0 должность на 5,0 должностей врачей, предусмотренных пунктами 1 — 2 настоящих штатных нормативов (суммарно).

11. Должности рентгенолаборантов устанавливаются из расчета 1,0 должность на рентгеновский аппарат в смену.

12. Должности медицинских сестер-анестезистов устанавливаются в порядке и по штатным нормативам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 5 октября 1992 г. N 184 «О дальнейшем совершенствовании анестезиологической и реанимационной помощи детям в республике».

13. Должности медицинских сестер по физиотерапии устанавливаются из расчета 1,0 должность на 15000 условных физиотерапевтических единиц в год.

14. Должности зубных техников вводятся соответственно должностям врачей стоматологов-ортодонтов, предусмотренных пунктом 2 настоящих штатных нормативов.

15. Должности медицинских статистиков устанавливаются из расчета 1,0 должность на 30,0 должностей врачей-стоматологов, независимо от наименования. В детских стоматологических поликлиниках областного подчинения дополнительно вводится 1,0 должность медицинского статистика.

16. Должности медицинских регистраторов устанавливаются из расчета 1,0 должность на 6,0 должностей врачей, предусмотренных пунктами 1 — 2 настоящих штатных нормативов (суммарно).

17. Должности старших медицинских сестер отделений устанавливаются соответственно должностям заведующих отделениями, предусмотренных пунктом 7 настоящих штатных нормативов, вместо должности медицинской сестры.

18. Должность старшей медицинской сестры регистратуры устанавливается в поликлиниках, которым по настоящим штатным нормативам полагается 8,0 и более должностей медицинских регистраторов, вместо одной из них.

19. Должность главной медицинской сестры поликлиники устанавливается в штате каждой поликлиники.

20. Сестра-хозяйка вводится в каждой поликлинике.

21. Санитарка вводится из расчета 1,0 единица на:

1,0 должность врача стоматолога-хирурга;

2,5 должности врачей-стоматологов детских, врачей-стоматологов общей практики, врачей стоматологов-ортодонтов (суммарно);

2,0 должности медицинских сестер по физиотерапии;

на регистратуру в смену.

Право Беларуси 2009

карта новых документов

Определяющим документом при формировании штат­ного расписания стоматологических поликлиник является Приказ МЗ СССР «О штатных нормативах медицинского персонала стоматологических поликлиник» от 1 октября 1976 г. № 950.

Врачебный персонал

1. Должности врачей-стоматологов и врачей-стоматологов-хирургов устанавливают-ся из расчета:

а) 4 должности на 10 тыс. человек взрослого населения города, где расположена поликлиника;

б) 2,5 должности на 10 тыс. человек взрослого сельско­го населения;

в) 2,7 должности на 10 тыс. человек взрослого населе­ния других населенных пунктов.

2. Должности врачей для обеспечения консультативной и организационно-методической работы по стоматологии устанавливаются в штате одной из стоматологических поликлиник областного, краевого, республиканского подчинения из расчета 0,2 должности на 100 тыс. че­ловек взрослого населения, прикрепленного к указан­ной поликлинике по этим видам помощи.

3. Должности заведующих отделениями устанавливают­ся из расчета 1 должность на каждые 12 должностей врачей-стоматологов и врачей-стоматологов-хирургов, положенных поликлинике по настоящим штатным нор­мативам, но не более 3 должностей на поликлинику.

Средний медицинский персонал

4. Должности медицинских сестер врачебных кабинетов устанавливаются из расчета 1 должность на 2 долж­ности врачей-стоматологов.

Младший медицинский персонал

5. Должности санитарок устанавливаются из расчета 1 должность на 3 должности врачей-стоматологов.

Рядом приказов, изданных позже, вносятся изменения в штатные нормативы. Так, приказом МЗ СССР «О комплекс­ной программе развития стоматологической помощи в СССР до 2000 г.» от 18 ноября 1988 г. № 830 предусмотрено увеличе­ние числа врачей-стоматологов из расчета до 5,9 должностей на 10 тыс. населения и числа стоматологических сестер (из соотношения между врачами-стоматологами и сестрами 1:1).

2.4. Организация приема стоматологических больных. Медицинская документация

Стоматологическая помощь является одним из массовых видов медицинской помощи.

Согласно приказу МЗ СССР «О переходе на новую сис­тему учета труда врачей стоматологического профиля и совершенствовании формы организации стоматологического приема» от 25 января 1988 г. № 50 учет труда врачей-сто­матологов проводится по условным единицам трудоемкости (УЕТ). За 1 УЕТ принят объем работы врача, необходимый для наложения пломбы при среднем кариесе. При шести­дневной рабочей неделе врач должен выполнить 21 УЕТ, при пятидневной — 25 УЕТ в рабочий день.

Постановлением Правительства РФ «О программе го­сударственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи» от 24 июля 2001 г. № 550 внесены изменения и дополнения в методи­ческие рекомендации по формированию и экономическому обоснованию территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. В Приложении 3 упо­мянутых выше методических рекомендаций приводится Классификатор основных стоматологических лечебно-диагностических мероприятий и технологий, выраженных в условных единицах трудоемкости.

Чаще всего работа врача-стоматолога организуется в две смены с чередованием утро—вечер через день. Для выпол­нения предусмотренных нормативов врач обычно принима­ет 8—12 пациентов, при этом одна треть из них должны быть первичными, т. е. поступать к врачу по направлению из регистратуры или смотрового кабинета, если он имеется в структуре поликлиники. На первые часы работы обычно назначают более сложных больных, например с пульпита­ми, периодонтитами. Если в кабинете ведется смешанный прием, то хирургических больных назначают на утренние часы. Больных, нуждающихся в косметическом лечении (ре­ставрации), назначают на прием в дневное время для того, чтобы врач мог определить цвет зубов при естественном ос­вещении. При повторном назначении пациентов необходимо учитывать их возраст, состояние здоровья, режим работы.

Основным документом для учета работы врача-стома­толога любой специальности является медицинская карта стоматологического больного ф. 043-у, утвержденная приказом МЗ СССР «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения» от 4 октября 1980 г. № 1030.

Медицинская карта состоит из паспортной части, кото­рая оформляется в регистратуре при первичном обращении пациента в поликлинику, и медицинской части, заполняе­мой непосредственно врачом.

Паспортная часть. Каждой медицинской карте присваива­ется порядковый номер, который регистрируется в компью­тере или, при его отсутствии, в специальном журнале. Графы с указанием фамилии, имени, отчества, полной даты рождения, пола, адреса и места работы больного могут быть заполнены только при наличии документа, подтверждаю­щего личность пациента (паспорт, военный билет или удос­товерение военнослужащего). В связи с введением в России обязательного медицинского страхования в паспортной части необходимо указать название страховой компании и номер страхового полиса.

Медицинская часть. Графу «диагноз» заполняют только после полного обследования больного. Допускается его пос­ледующее уточнение, расширение или даже изменение с обязательным указанием даты. Диагноз должен быть развер­нутым, описательным, только стоматологическим и соответ­ствовать международной классификации стоматологических болезней на основе МКБ-10 (третье издание ВОЗ, 1997 г.).

Жалобы записывают со слов больного или родственников, они должны наиболее полно отражать стоматологический статус пациента.

В графу «перенесенные и сопутствующие заболевания» вносят данные как со слов пациента, на что необходимо сделать ссылку, так и из официальных медицинских доку­ментов (выписки из медицинских карт, консультативные заключения, справки, листки нетрудоспособности).

В графе «развитие настоящего заболевания» указывают время появления первых признаков заболевания, их причины, дина­мику развития, проводимое ранее лечение и его результаты.

При описании результатов внешнего осмотра обращают внимание на состояние области височно-нижнечелюстного сустава, поднижнечелюстных и околоушных слюнных же­лез, лимфатических узлов.

Осмотр полости рта начинают с оценки твердых тканей зубов и тканей пародонта, что отмечают в зубной формуле. В соответствии с решением Совета Стоматологической Ас­социации России, с 2000 г. повсеместно введена зубная фор­мула, принятая ВОЗ (см. главу IV «Методы обследования больного»).

Зубная формула отражает наличие кариозных полостей, корней зубов, ортопедических конструкций, состояние пародонта, степень его атрофии и степень подвижности зубов. Под зубной формулой записывают дополнительные данные относительно зубов, альвеолярных отростков и др.

При каждом обращении пациента и проведении ему ле­чебных мероприятий необходимо разборчиво и подробно вести «дневник», отражающий жалобы больного на момент обращения, объективный статус, диагноз и перечень лечебно-профилактических мероприятий. Завершают записи отмет­кой об объеме выполненной работы, выраженном в УЕТ, фамилией и подписью врача.

В каждом лечебном учреждении может заполняться только одна медицинская карта, в которой делают записи все специа­листы, дабы сохранить преемственность при лечении больного.

В медицинской карте должны быть следующие вкладыши:

• листок уточненных диагнозов, в который вносят только впервые установленные диагнозы (кроме инфекционных заболеваний, которые фиксируют при каждом их случае);

• листок для отметок осмотра на онкопатологию;

• листок для учета R-нагрузок;

• листок для результатов микрореакций.

Медицинская карта стоматологического больного являет­ся юридическим документом, не выдается на руки пациен­там, хранится в регистратуре 5 лет, а затем сдается в архив со сроком хранения 75 лет.

Приказом МЗ СССР «О переходе на новую систему учета труда врачей стоматологического профиля и совершенство­вания формы организации стоматологического приема» от 25 января 1988 г. № 50 утверждены следующие учетные формы документации:

• листок ежедневного учета работы врача-стоматолога ф. № 037/у-88 (Приложение 2);

• сводная ведомость учета работы врача-стоматолога ф. № 039-2/у (Приложение 3);

• типовая инструкция по заполнению ф. № 037-2у-88 (Приложение 4).