Приказ МВД 970

Финансовый контроль в системе МВД России

Финансовый контроль в системе МВД России, являясь элементом системы финансового обеспечения, осуществляется во всех звеньях системы управления в сфере внутренних дел и призван оказывать активное влияние на организацию планирования, финансирования, учета и отчетности, а также способствовать повышению эффективности использования финансовых ресурсов, выделяемых из бюджетов всех уровней на выполнение задач, стоящих перед МВД России.

Правовую основу финансового контроля в системе МВД России составляют: Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон от 11 января 1995 г. «О Счетной палате РФ», Указ Президента России от 25 июля 1996 г. «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации», Приказ МВД России от 18 ноября 2004 г. № 751 «Об утверждении Положения «О центре проведения ревизий и проверок деятельности органов внутренних дел МВД России», Приказ МВД России от 18 ноября 2004 г. № 750 «Вопросы финансово-экономического департамента МВД России и Расчетно-кассового центра МВД России», Приказ МВД России от 15 июля 2005 г. № 560 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения инвентаризации средств военного снабжения в системе МВД России».

Типичными нарушениями финансово-хозяйственной деятельности в системе МВД России являются:

— нарушения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: в части формирования комиссий по проведению торгов исключительно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации; ведения реестров закупок без заключения госконтрактов; отсутствие в конкурсной документации на заключение договоров информации о стоимости используемых в работе запасных частей и материалов; заключение договора на поставку товара, работ, услуг без проведения конкурса либо до его проведения; непроведение проверки на наличие участников конкурса задолженности по уплате налогов и иным платежам в бюджет; заключение договоров без проведения запроса котировок (конкурсов), что квалифицируется как неэффективное использование бюджетных средств (ст. 34 БК РФ). В 2007 г., например, такие нарушения установлены в МВД по Республике Ингушетия, МВД по Республике Мордовия, МВД по Республике Хакасия, ГУВД по Краснодарскому краю, ГУВД по Ростовской области, УВД по Ивановской области;

— нарушения установленного порядка выплаты денежного довольствия, заработной платы, пособий и компенсаций, приводящие к переплатам или недоплатам денежных средств;

— нарушения, связанные с учетом основных средств и материальных запасов: акты приема-передачи основных средств и материальных запасов не содержат необходимых реквизитов, даты и подписи членов комиссии, даты утверждения руководителем учреждения и подписи главного бухгалтера об открытии инвентарной карточки на объект основных средств.

Типичные способы совершения коррупционных правонарушений, связанных с использованием бюджетных средств в системе МВД России:

— хищения денежных средств учетно-финансовыми работниками с помощью перечисления денежных средств без подтверждающих документов и выдачи денег по незаконно оформленным кассовым ордерам. Подобные факты хищений денежных средств вскрыты в УВД по Хабаровскому краю, где в результате причинен ущерб в сумме 12,9 млн. руб.;

— неоприходование в кассу денежных средств, полученных по чекам из банковских учреждений, а также списание денежных средств по кассе без подтверждения первичными документами главным бухгалтером. Подобные факты вскрыты в отделе внутренних дел по муниципальному образованию Новоорского района УВД по Оренбургской области на общую сумму 0,1 млн. руб.;

— неосуществление своевременных и полных отчетов по расходованию денежных средств, выдаваемых в подотчет на приобретение бензина, запасных частей, хозяйственных и расходных материалов, командировочные расходы;

— несдача в кассу подразделения остатков подотчетных средств. Неосуществление бухгалтерией в полном объеме учета расчетов по подотчетным суммам. Выдача авансов без полного отчета по ранее выданному авансу. Последствиями явилась недостача денежных средств в ОВД по г. Великий Устюг и Великоустюгскому УВД по Вологодской области на сумму 1,4 млн. руб.;

— нарушения при оформлении хранения материальных средств подразделений.

В механизме осуществления ведомственного финансового контроля в системе МВД России важное место принадлежит принципам, то есть тем основным руководящим положениям, которые пронизывают весь контрольный процесс и выполняют в нем направляющую и руководящую роль. В содержании принципов процесса осуществления финансового контроля должны получить наиболее четкое воплощение природа и сущность контрольной деятельности. В связи с этим в целях совершенствования режима финансового контроля в системе МВД России представляется необходимым уточнение общей характеристики принципов в данной сфере административно-правового регулирования, а также определение той роли, которую они играют в механизме осуществления финансового контроля в системе МВД России.

I. Централизованные оперативно-справочные учеты

Централизованные оперативно-справочные учеты состоятиз пофамильного и дактилоскопического учетов.

Объектами оперативно-справочных учётов являются:

а) граждане Российской Федерации, иностранные граждане или лица без гражданства, подозреваемые или обвиняемые в совершении преступления, осужденные за совершение преступления, объявленные в розыск в соответствии с правовыми актами, регламентирующими организацию розыскной работы;

б) граждане Российской Федерации, иностранные граждане или ЛБГ, подвергнутые административному аресту, совершившие административные правонарушения, если установить их личность иным способом невозможно;

в) иностранные граждане или ЛБГ, незаконно находящиеся на территории Российской Федерации;

г) иностранные граждане или ЛБГ, подлежащие административному выдворению за пределы территории Российской Федерации либо депортации;

д) граждане Российской Федерации, иностранные граждане или ЛБГ, не способные по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности, если установить указанные данные иным способом невозможно.

II. Централизованные криминалистические и розыскные учёты.

Централизованные криминалистические и розыскные учеты состоятиз:

1.Учета преступлений и лиц, подозреваемых, обвиняемых в их совершении;

2. Учета похищенных и изъятых номерных вещей и документов;

3. Учета лиц, пропавших без вести, неопознанных трупов и лиц, не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности;

4. Учета лиц, объявленных в федеральный и межгосударственный розыск;

5. Учета утраченного или выявленного огнестрельного оружия и иного вооружения;

6. Учета похищенных предметов, имеющих культурную (историческую, научную, художественную) ценность;

7. Учета разыскиваемых транспортных средств;

8. Учета правонарушений и преступлений, совершенных на территории Российской Федерации иностранными гражданами или ЛБГ, а также в отношении них.

1. Централизованный учет преступлений и лиц, подозреваемых, обвиняемых в их совершениипредназначен для информационного обеспечения оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий, проводимых подразделениями органов внутренних дел и другими правоохранительными органами.

В ИЦ и ГИАЦ учет осуществляется путем формирования и ведения банков данных ИБД-Р и ИБД-Ф (подсистема «АБД-Центр»).

Объектами учета ГИАЦ являются:

а) тяжкие и особо тяжкие преступления;

б) преступления, указанные в приказе МВД России от 7 июля 2007 г. № 612 дсп “Об утверждении наставления по формированию и ведению централизованных оперативно-справочных, криминалистических, розыскных учетов органов внутренних дел Российской Федерации” при условии их отнесения к числу преступлений экономической направленности;

в) лица, подозреваемые, обвиняемые в совершении тяжких и особо тяжких преступлений, а также преступлений, указанных в приказе МВД России от 7 июля 2007 г. № 612 дсп “Об утверждении наставления по формированию и ведению централизованных оперативно-справочных, криминалистических, розыскных учетов органов внутренних дел Российской Федерации” при условии их отнесения к числу преступлений экономической направленности.

Объектами учета ИЦ по территориальности, ИЦ УВДТ являются:

а) объекты, учитываемые в ГИАЦ;

б) преступления небольшой и средней тяжести;

в) иные объекты, перечень которых определяется приказами ДОПТ МВД России, МВД, ГУВД, УВД, УВДТ.

2. Централизованный учёт похищенных и изъятых номерных вещей и документов.

Учёт осуществляется в целях обеспечения розыска похищенных, установления принадлежности изъятых вещей и документов, имеющих индивидуальные номера, присвоенные изготовителем, содействия в раскрытии преступлений, связанных с их хищениями.

Учет осуществляется путем формирования и ведения баз данных ИБД-Р и ИБД-Ф (подсистема «Номерные вещи»).

Для постановки на учет похищенных, изъятых номерных вещей и документов, коррекции данных, снятия их с учета используется информационно-поисковая карта на похищенную, изъятую номерную вещь — ИПК-В.

3. Централизованный учёт лиц, пропавших без вести, неопознанных трупов, лиц не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности.

Учету подлежат: а) лица, исчезнувшие без видимых к тому причин, место нахождения и судьба которых остаются неизвестными; б) несовершеннолетние, самовольно ушедшие из дома, бежавшие из школ-интернатов, детских домов и других учреждений, в которых они содержались; в) душевнобольные, ушедшие из дома или медицинского учреждения; г) лица, покинувшие без ведома администрации дома инвалидов и престарелых; д) неопознанные трупы граждан; е) лица, находящиеся в психоневрологических и других лечебных стационарах, домах инвалидов и престарелых, детских домах и интернатах, которые в силу состояния не могут сообщить о себе никаких данных.

Учёт ведётся в ГИАЦ и ИЦ путём ведения опознавательных карт установленного образца и автоматизированного информационного банка данных (АИПС «Опознание»). Прилагаемые к опознавательной карте фотоснимки форматом 4×6 см должны соответствовать требованиям сигналетической (опознавательной) фотосъемки. Не допускается направление копий фотоснимков, выполненных при помощи копировально-множительной техники.

На граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан или ЛБГ, находящиеся в психоневрологических и других лечебных учреждениях, домах инвалидов и престарелых, детских домах и интернатах, не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности, неопознанные трупы или их фрагменты заполняются дактилоскопические карты.

Основание для постановки на учёт в ИЦ, ГИАЦ являются материалы уголовных, оперативно-поисковых, розыскных дел или дел по установлению личности.

4. Централизованный учёт лиц, объявленных в федеральный и межгосударственный розыск.

Учёт предназначен для обеспечения мероприятий федерального и межгосударственного розыска.

На учет берутся лица: 1) совершившие противоправные действия и скрывающиеся от следствия и суда; 2) бежавшие из-под стражи; 3) условно осужденные и условно досрочно освобожденные; 4) уклоняющиеся от выплаты денежных сумм по чекам предприятий и организаций либо граждан (неплательщики алиментов); 5) исчезнувшие без видимых к тому оснований (без вести пропавшие).

В ГИАЦ федеральный учет разыскиваемых лиц осуществляется на базе ИБД-Ф (подсистема «ФР-Оповещение»).

5. Централизованный учёт утраченного и выявленного огнестрельного оружия и другого вооружения.

Учёт осуществляется в целях обеспечения розыска утраченного (похищенное, утерянное), установления принадлежности выявленного (изъятое, найденное, добровольно сданное) вооружения, имеющего индивидуальный номер, присвоенный предприятием-изготовителем или при регистрации его в подразделениях лицензионно-разрешительнои системы, а также содействия в раскрытии преступлений, совершенных с его применением.

В ГИАЦ учет осуществляется путем формирования и ведения банка данных ИБД-Ф (подсистема «Оружие»).

Заполняется идентификационная карта на оружие – П — 1.

Решение Верховного Суда РФ от 09.04.2018 N АКПИ18-45

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 9 апреля 2018 г. N АКПИ18-45

Верховный Суд Российской Федерации в составе

судьи Верховного Суда

Российской Федерации Романенкова Н.С.

при секретаре Ткачеве П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Догадина Романа Николаевича о признании частично недействующим подпункта 15.4 приложения N 1 к приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной таможенной службы, Федеральной миграционной службы, Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 12 февраля 2014 г. N 89дсп/19дсп/73дсп/1адсп/113дсп/108дсп/75дсп/93дсп/19дсп/324дсп/133дсп/63дсп/14/95дсп «Об утверждении Наставления по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации»,

установил:

Министерство внутренних дел Российской Федерации совместно с Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службой охраны Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Федеральной таможенной службой, Федеральной миграционной службой, Государственной фельдъегерской службой Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации приказом от 12 февраля 2014 г. N 89дсп/19дсп/73дсп/1адсп/113дсп/108дсп/75дсп/93дсп/19дсп/324дсп/133дсп/63дсп/14/95дсп, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 марта 2014 г., регистрационный номер 31681, утвердило Наставление по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации (далее — Наставление).

Приложение N 1 к Наставлению содержит Правила формирования, ведения и использования учета лиц, подвергшихся уголовному преследованию, в том числе привлеченных к уголовной ответственности, осужденных, реабилитированных, в отношении которых установлен административный надзор, а также граждан, совершивших административные правонарушения и привлекавшихся к административной ответственности за их совершение (далее — Правила).

Нормативный правовой акт имеет гриф «для служебного пользования», поскольку содержит служебную информацию, определяющую основы организации и тактики проведения органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, оперативно-технических мероприятий, а также информацию, относящуюся к раскрытию и расследованию преступлений.

Гражданин Догадин Р.Н. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании частично недействующим подпункта 15.4 Правил, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат статье 19, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, частям 5, 6 и 7 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», части 1 статьи 17 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» и нарушают его право на неприкосновенность частной жизни, предусмотренное частью 1 статьи 23 Конституции Российской Федерации, статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Как указывает административный истец, 27 июня 2016 г. он был уволен с должности младшего инспектора отдела охраны ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Нижегородской области на основании того, что по сведениям ИЦ ГУ МВД России по Нижегородской области в отношении него было возбуждено уголовное дело по статьям 264 (часть 1), 265, 125 УК РФ, которое прекращено 1 ноября 2001 г. Ардатовским РОВД Нижегородской области по статье 9 УПК РСФСР (в связи с примирением с потерпевшим). О возбужденном в отношении него уголовном деле ему не было известно, он не вызывался на допросы ни в качестве подозреваемого, ни в качестве обвиняемого. Согласно информации архива ИЦ ГУ МВД России по Нижегородской области от 15 июля 2016 г. N 6157 уголовное дело N <…> (арх. N <…>), прекращенное Ардатовским РОВД по статье 9 УПК РСФСР, уничтожено по акту в 2008 г. по истечении срока хранения. Решением Ардатовского районного суда Нижегородской области от 28 сентября 2016 г. N 2а-500/2016, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Нижегородского областного суда от 11 января 2017 г., ему отказано в удовлетворении административного иска о признании недействительными сведений о привлечении к уголовной ответственности со ссылкой на оспариваемые нормы.

В суде представитель административного истца Пимонов В.А. поддержал заявленные требования и пояснил, что оспариваемые положения нормативного правового акта в части, не предусматривающей изъятие из оперативно-справочных картотек учетных документов о факте уголовного преследования, прекращенного по нереабилитирующим основаниям, когда учетные документы, содержащие сведения о возбуждении уголовного преследования и (или) о прекращении уголовного преследования, обрабатываются в отсутствие постановления или иного решения органов предварительного расследования или суда, подтверждающего факт уголовного преследования и (или) прекращения уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям, противоречат действующему законодательству, целям оперативно-справочных учетов и обработки персональных данных. Без подтверждающих факт уголовного преследования процессуальных документов можно лишь констатировать, что МВД России осуществляет обработку сведений о том, что в отношении Догадина Р.Н. всего лишь произведена запись о факте привлечения его к уголовной ответственности, при этом проверить достоверность этой записи, равно как и принадлежность данной записи конкретному гражданину, невозможно.

Представители Министерства внутренних дел Российской Федерации Кайперт С.К., Бородина И.В., Министерства юстиции Российской Федерации Павлов А.В., Кайгородов А.А., Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Бабушкин М.Ю., Министерства финансов Российской Федерации Шиляев А.П., Министерства обороны Российской Федерации Ильин А.В., Федеральной службы безопасности Российской Федерации Чуриков С.В., Федеральной службы охраны Российской Федерации Павлов Г.Л., Службы внешней разведки Российской Федерации Кутафин С.С., Федеральной таможенной службы Маметова И.Р., Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации Шевелев Ю.А., Следственного комитета Российской Федерации Кондрашин А.В., Генеральной прокуратуры Российской Федерации Рыжков М.И. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав административного истца.

Выслушав объяснения представителя административного истца Догадина Р.Н. по доверенности Пимонова В.А., представителей административных ответчиков МВД России Кайперта С.К., Бородиной И.В., Минюста России Павлова А.В., Кайгородова А.А., МЧС России Бабушкина М.Ю., Минфина России Шиляева А.П., Минобороны России Ильина А.В., ФСБ России Чурикова С.В., ФСО России Павлова Г.Л., СВР России Кутафина С.С., ФТС России Маметовой И.Р., ГФС России Шевелева Ю.А., СК России Кондрашина А.В., Генеральной прокуратуры Российской Федерации Рыжкова М.И., исследовав материалы дела и заслушав судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

В соответствии с Федеральным законом «О полиции» полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах. Персональные данные, содержащиеся в банках данных, подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей (части 1, 8 статьи 17).

Реализуя указанное полномочие, совместным приказом МВД России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти утвердили Наставление, которое определяет порядок формирования, ведения и использования централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов (систем хранения и поиска данных о лицах, предметах, событиях и фактах), имеет межведомственный характер. Централизованные учеты предназначены для информационного обеспечения деятельности по выявлению, предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений, розыску лиц и похищенного имущества.

Согласно подпункту 15.4 Правил из оперативно-справочных картотек ГИАЦ МВД России и ИЦ изымаются ранее составленные учетные документы в случае их переоформления на основании постановлений следователей, дознавателей, постановлений судьи или определений судов об уточнении (изменении) анкетных данных лиц, состоящих на учете, — на основании акта изъятия; учетные алфавитные карточки на лиц, привлеченных в качестве обвиняемых, в отношении которых уголовные дела прекращены на стадии предварительного расследования по основаниям, дающим право на реабилитацию, а также в связи с вынесением оправдательного приговора суда, — после получения подтверждающих документов; учетные алфавитные карточки на лиц, задержанных в качестве подозреваемых, в отношении которых не подтвердилось подозрение в совершении преступления.

Учет лиц, подвергшихся уголовному преследованию — это оперативно-справочный учет, предназначенный для подтверждения наличия (отсутствия) сведений о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, привлечения лица к уголовной ответственности, судимости, реабилитации, времени и месте отбывания наказания.

Федеральный закон «О персональных данных» регулирует в том числе, отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.

В статье 5 названного Федерального закона закреплен принцип обработки персональных данных, предполагающий соответствие содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки (часть 5).

При обработке персональных данных должны быть обеспечены точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных. Оператор должен принимать необходимые меры либо обеспечивать их принятие по удалению или уточнению неполных или неточных данных (часть 6).

Хранение персональных данных должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом (часть 7).

Доводы административного истца о противоречии оспариваемых положений нормативного правового акта принципам обработки персональных данных, закрепленных в частях 5, 6, 7 статьи 5 поименованного Федерального закона являются несостоятельными.

Законодательством Российской Федерации не предусмотрена возможность возбуждения или прекращения уголовного преследования без решения органов предварительного следствия или суда. Уничтожение материалов уголовного дела в отношении конкретного лица в связи с истечением срока хранения не предусмотрено уголовным законодательством в качестве основания реабилитации этого лица и, следовательно, не имеется оснований полагать, что цель обработки персональных данных этого лица достигнута.

Подпункт 15.4 Правил содержит основания для изъятия из оперативно-справочных картотек ГИАЦ МВД России и ИЦ учетных документов о факте уголовного преследования на основании постановлений следователей, дознавателей, постановлений судьи или определений судов об уточнении (изменении) анкетных данных лиц, состоящих на учете, лиц, привлеченных в качестве обвиняемых, в отношении которых уголовные дела прекращены по основаниям, дающим право на реабилитацию, а также в связи с вынесением оправдательного приговора суда, на лиц, задержанных в качестве подозреваемых, в отношении которых не подтвердилось подозрение в совершении преступления.

Данные положения Правил соответствуют таким принципам обработки персональных данных, как обеспечение точности персональных данных, их достаточности, актуальности.

Порядок принятия оспариваемого нормативного правового акта соблюден. Он издан компетентными федеральными органами исполнительной власти, прошел государственную регистрацию как акт, содержащий сведения конфиденциального характера, не подлежал официальному опубликованию, что также установлено вступившим в законную силу решением Верховного Суда Российской Федерации от 10 сентября 2014 г. по делу N АКПИ14-790.

В силу пункта 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 176, 180, 215 КАС РФ, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Догадина Романа Николаевича о признании частично недействующим подпункта 15.4 приложения N 1 к приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной таможенной службы, Федеральной миграционной службы, Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 12 февраля 2014 г. N 89дсп/19дсп/73дсп/1адсп/113дсп/108дсп/75дсп/93дсп/19дсп/324дсп/133дсп/63дсп/14/95дсп «Об утверждении Наставления по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации» отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации

Н.С.РОМАНЕНКОВ

Приказ Министерства юстиции РФ от 17 апреля 2018 г. N 70 «Об утверждении перечней должностей, замещаемых лицами рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе, и соответствующих этим должностям специальных званий» (с изменениями и дополнениями)

  • Приложение N 1. Перечень должностей, замещаемых лицами старшего начальствующего состава в центральном аппарате Федеральной службы исполнения наказаний, и соответствующих этим должностям специальных званий
  • Приложение N 2. Перечень должностей, замещаемых лицами среднего и старшего начальствующего состава в учреждениях, непосредственно подчиненных Федеральной службе исполнения наказаний, и соответствующих этим должностям специальных званий
  • Приложение N 3. Перечень должностей, замещаемых лицами среднего и старшего начальствующего состава в образовательных организациях и научно-исследовательских учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, и соответствующих этим должностям специальных званий
  • Приложение N 4. Перечень должностей, замещаемых лицами среднего и старшего начальствующего состава в следственных изоляторах центрального подчинения Федеральной службы исполнения наказаний, и соответствующих этим должностям специальных званий
  • Приложение N 5. Перечень должностей, замещаемых лицами среднего и старшего начальствующего состава в территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний, и соответствующих этим должностям специальных званий
  • Приложение N 6. Перечень должностей, замещаемых лицами среднего и старшего начальствующего состава в подразделениях, непосредственно подчиненных территориальным органам Федеральной службы исполнения наказаний, и соответствующих этим должностям специальных званий
  • Приложение N 7. Перечень должностей, замещаемых лицами среднего и старшего начальствующего состава в медико-санитарных частях Федеральной службы исполнения наказаний, и соответствующих этим должностям специальных званий
  • Приложение N 8. Перечень должностей, замещаемых лицами среднего и старшего начальствующего состава в исправительных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях и следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы, и соответствующих этим должностям специальных званий
    • IV. Отдельные должности в подразделениях ведомственной пожарной охраны, входящих в состав исправительных учреждений, лечебно-профилактических учреждений и следственных изоляторов
  • Приложение N 9. Перечень должностей, замещаемых лицами среднего и старшего начальствующего состава в исправительных центрах, и соответствующих этим должностям специальных званий
  • Приложение N 10. Перечень должностей, замещаемых лицами среднего и старшего начальствующего состава в уголовно-исполнительных инспекциях, и соответствующих этим должностям специальных званий
  • Приложение N 11. Перечень должностей, замещаемых лицами рядового состава и младшего начальствующего состава в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и соответствующих этим должностям специальных званий
  • Приложение N 12. Приказы Министерства юстиции Российской Федерации, признаваемые утратившими силу

Приказ Министерства юстиции РФ от 17 апреля 2018 г. N 70
«Об утверждении перечней должностей, замещаемых лицами рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе, и соответствующих этим должностям специальных званий»

С изменениями и дополнениями от:

20 декабря 2019 г.

1. Утвердить:

перечень должностей, замещаемых лицами старшего начальствующего состава в центральном аппарате Федеральной службы исполнения наказаний, и соответствующих этим должностям специальных званий (приложение N 1);

перечень должностей, замещаемых лицами среднего и старшего начальствующего состава в учреждениях, непосредственно подчиненных Федеральной службе исполнения наказаний, и соответствующих этим должностям специальных званий (приложение N 2);

перечень должностей, замещаемых лицами среднего и старшего начальствующего состава в образовательных организациях и научно-исследовательских учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, и соответствующих этим должностям специальных званий (приложение N 3);

перечень должностей, замещаемых лицами среднего и старшего начальствующего состава в следственных изоляторах центрального подчинения Федеральной службы исполнения наказаний, и соответствующих этим должностям специальных званий (приложение N 4);

перечень должностей, замещаемых лицами среднего и старшего начальствующего состава в территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний, и соответствующих этим должностям специальных званий (приложение N 5);

перечень должностей, замещаемых лицами среднего и старшего начальствующего состава в подразделениях, непосредственно подчиненных территориальным органам Федеральной службы исполнения наказаний, и соответствующих этим должностям специальных званий (приложение N 6);

перечень должностей, замещаемых лицами среднего и старшего начальствующего состава в медико-санитарных частях Федеральной службы исполнения наказаний, и соответствующих этим должностям специальных званий (приложение N 7);

перечень должностей, замещаемых лицами среднего и старшего начальствующего состава в исправительных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях и следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы, и соответствующих этим должностям специальных званий (приложение N 8);

перечень должностей, замещаемых лицами среднего и старшего начальствующего состава в исправительных центрах, и соответствующих этим должностям специальных званий (приложение N 9);

перечень должностей, замещаемых лицами среднего и старшего начальствующего состава в уголовно-исполнительных инспекциях, и соответствующих этим должностям специальных званий (приложение N 10);

перечень должностей, замещаемых лицами рядового состава и младшего начальствующего состава в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и соответствующих этим должностям специальных званий (приложение N 11).

2. Установить, что:

наименования должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава и соответствующих этим должностям специальных званий в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы должны соответствовать наименованиям должностей и соответствующих этим должностям специальных званий, включенных в утвержденные перечни;

допускается двойное наименование должности начальствующего состава;

специальное звание устанавливается по первой части должности начальствующего состава.

3. Признать утратившими силу приказы Министерства юстиции Российской Федерации (приложение N 12).

4. Федеральной службе исполнения наказаний (Г.А. Корниенко) привести правовые акты ФСИН России в соответствие с настоящим приказом.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 26 января 2020 г. — Приказ Минюста России от 20 декабря 2019 г. N 300

См. предыдущую редакцию

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря — заместителя Министра В.В. Федорова.

Досье на проект

Пояснительная записка

Внести изменения в приказ МВД России от 10 февраля 2006 г. N 70 «Об организации использования экспертно-криминалистических учетов органов внутренних дел Российской Федерации»*(1) согласно прилагаемому перечню.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В. Колокольцев

Приложение
к приказу МВД России
от . .2016 N

Перечень
изменений, вносимых в приказ МВД России от 10 февраля 2006 г. N 70 «Об организации использования экспертно-криминалистических учетов органов внутренних дел Российской Федерации»

1. В пункте 4 приказа МВД России от 10 февраля 2006 г. N 70 «Об организации использования экспертно-криминалистических учетов органов внутренних дел Российской Федерации» слова «по курируемым направлениям деятельности» заменить словами «, ответственных за деятельность соответствующих подразделений».

2. В Инструкции по организации формирования, ведения и использования экспертно-криминалистических учетов органов внутренних дел Российской Федерации (приложение N 1):

2.1. В пункте 2 слово «милиции» заменить словом «полиции».

2.2. В пункте 3:

2.2.1. В абзаце третьем слова «государственном учреждении» заменить словами «федеральном государственном казенном учреждении».

2.2.2. В абзаце четвертом слова «МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации» заменить словами «министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации2».

2.2.3. Абзац четвертый дополнить сноской следующего содержания:

«2 Далее — «территориальные органы МВД России на региональном уровне».

2.2.4. Сноску 2 к абзацу четвертому считать сноской 3.

2.2.5. Сноску 3 к абзацу четвертому считать сноской 4.

2.2.6. В сноске 4 к абзацу четвертому слова «ЛУВДТ МВД России» заменить словами «ЛУ МВД России».

2.2.7. В абзаце пятом слова «отделов (управлений) внутренних дел по районам (муниципальным районам), городам (городским округам) и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, линейных отделов (управлений) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте по преступлениям, совершенным на территории обслуживания соответствующего органа внутренних дел» заменить словами «управлений, отделов, отделений Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений, отделов, отделений Министерства внутренних дел Российской Федерации на части территорий административных центров субъектов Российской Федерации, управлений, отделов, отделений Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейных отделах, отделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управления внутренних дел на Московском метрополитене Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе «Байконур»», слово «местные» заменить словом «районные».

2.2.8. В сноске к абзацу пятому слово «горрайлинорганы» заменить словами «территориальные органы МВД России на районном уровне».

2.3. В подпункте 9.5 слова «гражданского и боевого оружия» заменить словами «гражданского огнестрельного оружия с нарезным стволом, боевого ручного стрелкового оружия».

2.4. В пункте 11 слова «в Журнале регистрации объектов, поставленных на учет (приложение N 1)» дополнить словами «или автоматизировано с использованием технических средств и автоматизированных информационных систем».

2.5. В пункте 14 слова «МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации» заменить словами «территориальных органах МВД России на региональном уровне», слово «ЛУВДТ» заменить словом «ЛУ».

2.6. В пунктах 21 и 22 слово «следствия» заменить словами «органа предварительного следствия».

2.7. В подпункте 25.3 слова «оперативно-розыскных» заменить словом «оперативных».

2.8. В подпункте 32.1 слова «регистрирует информационную карту или объект в Журнале регистрации объектов, поступивших на проверку (приложение N 2)» дополнить словами «или использует технические средства и автоматизированные информационные системы».

3. В Перечне экспертно-криминалистических учетов органов внутренних дел Российской Федерации (приложение N 2):

3.1. В строках 01-04, 13 таблицы в графе «Формы и уровни ведения учета» слово «местный» заменить словом «районный».

3.2. В строке 09 таблицы в графе «Наименование учета» после слова «нарезного» дополнить словами «ручного стрелкового».

3.3. В строке 10 таблицы в графе «Наименование учета» после слова «гражданского» дополнить словом «огнестрельного».

4. В Правилах ведения экспертно-криминалистических учетов в органах внутренних дел Российской Федерации (приложение N 3):

4.1. В пунктах 2 и 10 слово «местном» заменить словом «районном».

4.2. Пункт 25 признать утратившим силу.

4.3. В пункте 38 слова «МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации» заменить словами «территориального органа МВД России на региональном уровне».

4.4. Пункт 50 после слова «объекты» дополнить словами «в течение 10 суток».

4.5. В пункте 53 слова «три года» заменить словами «пять лет».

4.6. Во втором абзаце пункта 55 слова «и информационной картой «Форма ИК-5» исключить.

4.7. В пункте 67 слова «необходимого качества» исключить.

4.8. В пункте 75 слова «местном, региональном и межрегиональном» заменить словами «районном и региональном».

4.9. В пункте 76 слова «и межрегиональную картотеки» заменить словом «картотеку».

4.10. В пункте 119 слова «в установленном порядке» исключить.

4.11. В пункте 126:

4.11.1. В абзаце третьем слова «МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, ОВДТ, ОВДРО» заменить словами «Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральному округу, линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, министерства внутренних дел по республикам, главного управления, управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по иному субъекту Российской Федерации».

4.11.2. В сноске к абзацу третьему слова «ГИАЦ МВД России» заменить словами «ФКУ «ГИАЦ МВД России»».

4.11.3. В абзаце четвертом слово «горрайлиноргана» заменить словами «территориального органа МВД России на районном уровне».

4.11.4. В сноске к абзацу четвертому слова «МВД, ГУВД, УВД, ОВДТ, ОВДРО для горрайлинорганов» заменить словами «территориальных органов МВД России на районном уровне».

4.12. В приложениях N 1, 2, 4, 5 слова «МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации» заменить словами «территориального органа МВД России на региональном уровне», слово «горрайлиноргана» заменить словами «территориального органа МВД России на районном уровне».

4.13. В приложении N 6:

4.13.1. Слова «МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации» заменить словами «территориального органа МВД России на региональном уровне», слово «горрайлиноргана» заменить словами «территориального органа МВД России на районном уровне».

4.13.2. Слова «экспериментальные пули, гильзы выявленного огнестрельного оружия» исключить.

4.13.3. Слова «нужное подчеркнуть» исключить.

4.14. В приложении N 8 слова «МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации» заменить словами «территориального органа МВД России на региональном уровне», слово «горрайлиноргана» заменить словами «территориального органа МВД России на районном уровне», слово «местный» заменить словом «районный».

4.15. В приложениях N 10-13 слова «МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации» заменить словами «территориального органа МВД России на региональном уровне», слово «горрайлиноргана» заменить словами «территориального органа МВД России на районном уровне».

*(1) Письмом Минюста России от 14 апреля 2006 г. N 1/2913-ЕЗ признан не нуждающимся в государственной регистрации.