Приказ МВД дознание

О внесении изменений в приказ МВД России от 21 ноября 2012 г. N 1051 «Вопросы организации деятельности подразделений дознания (организации дознания) территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации»

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 июня 2016 года N 344

О внесении изменений в приказ МВД России от 21 ноября 2012 г. N 1051 «Вопросы организации деятельности подразделений дознания (организации дознания) территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации»

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа МВД России от 15 июня 2020 года N 430
____________________________________________________________________

Внести изменения в приказ МВД России от 21 ноября 2012 г. N 1051 «Вопросы организации деятельности подразделений дознания (организации дознания) территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации» согласно прилагаемому Перечню.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В.Колокольцев

Приложение
к приказу МВД России
от 28 июня 2016 года N 344

1. Преамбулу приказа изложить в следующей редакции:
«В целях реализации пункта 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 440-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части уточнения полномочий начальника органа дознания и дознавателя», подпункта 9 пункта 13 Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 249, а также организации деятельности подразделений дознания территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации -«.

2. Сноски 1 и 2 к преамбуле изложить в следующей редакции:
» Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст.900.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст.60.».

3. Преамбулу дополнить сноской 3 следующего содержания:
» Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст.1335.».

5. Сноски 3 и 4 к подпункту 1.1 считать соответственно сносками 4 и 5.

6. В подпункте 1.2 слова «Главное управление на транспорте МВД России, Управление по организации дознания МВД России» заменить словами «ГУТ МВД России, УОД МВД России».

7. Пункт 1 дополнить подпунктом 1.3 следующего содержания:
«1.3. Процессуальные полномочия начальника органа дознания в отношении подчиненных по службе сотрудников подразделений дознания (организации дознания), направлений дознания реализуют министр внутренних дел по республике, начальник территориального органа МВД России, их заместитель — начальник полиции, заместитель начальника территориального органа МВД России на части территории административного центра субъекта Российской Федерации (по охране общественного порядка), заместитель начальника отделения МВД России, начальник отдела (отделения, пункта) полиции либо лица, исполняющие их обязанности.».

8. В пункте 2 слова «начальника территориального органа МВД России» заменить словами «министра внутренних дел по республике, начальника территориального органа МВД России».

9. Пункт 3 признать утратившим силу.

10. В пункте 4 слова «С.А.Сергееву» заменить словами «А.А.Широчину».

11. Абзац первый пункта 5:

11.1. Изложить в следующей редакции:
«5. Начальникам управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации:».

12. Подпункт 5.1 признать утратившим силу.

13. В подпункте 5.2 слова «в ЛУ МВД России на транспорте» заменить словами «в линейные управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте».

14. Сноску 2 к подпункту 5.4 после цифр «7020» дополнить цифрами и словами «; 2013, N 27, ст.3477».

15. Пункт 5 дополнить подпунктом 5.5.2 следующего содержания:
«5.5.2. Обеспечить координацию деятельности должностных лиц, указанных в подпункте 1.3 настоящего приказа, в связи с проводимой дознавателем проверкой сообщения о преступлении или расследованием уголовного дела с целью недопущения вынесения (дачи) ими противоречащих (взаимоисключающих) процессуальных решений (указаний и поручений).».
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

УДК 343.136

РОЛЬ НАЧАЛЬНИКА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДОЗНАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ НА РАЙОННОМ

УРОВНЕ В ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ СООБЩЕНИЙ

О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ

В.Н. Одинцов, А.А. Нечаев, А.П. Пасичный

Рассмотрена роль начальника подразделения дознания территориального органа внутренних дел на районном уровне в организации рассмотрения сообщений о преступлениях, его процессуальные полномочия.

Ключевые слова: начальник подразделения дознания, уголовно-процессуальный статус начальника подразделения дознания, начальник органа дознания, сообщения о преступлениях.

Роль начальника подразделения дознания в организации рассмотрения сообщений о преступлениях проявляется путем реализации предоставленных законом и иными нормативными правовым актами совокупности прав и обязанностей, определяющих его полномочия.

В подразделениях дознания территориальных органов внутренних дел на районном уровне рассматривать сообщения о преступлениях вправе как начальники подразделений дознания, так и подчиненные им дознаватели. При этом начальники подразделений дознания обладают полномочиями дознавателя.

В связи с этим, начальник подразделения дознания территориального органа МВД России на районном уровне организует исполнение возложенных на него задач и несет персональную ответственность за организацию и результаты работы подчиненного подразделения дознания.

Так, уголовно-процессуальное законодательство России определяет, что начальник подразделения дознания по отношению к находящимся в его подчинении дознавателям уполномочен поручать дознавателю проверку сообщения о преступлении, принятие по нему решения в порядке, установленном ст. 145 УПК РФ , выполнение неотложных следственных действий либо производство дознания по уголовному делу, вносить прокурору ходатайство об отмене незаконных или необоснованных постановлений дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела (п.п.1,4 ч. 1 ст. 40-1 УПК РФ). Начальник подразделения дознания вправе возбудить уголовное дело в порядке, установленном УПК РФ, принять уголовное дело к своему производству и произвести дознание в полном объеме, обладая при этом полномочиями дознавателя, а в случаях, если для расследования уголовного дела была создана группа дознавателей, — полномочиями руководителя этой группы (ч. 2 ст. 40-1 УПК РФ). Данные законодательные установления предполагают полноценное наличие уголовно-процессуальных полномочий у

начальника подразделений дознания как руководителя подразделения дознания, так и дознавателя.

В этом проявляется наличие у него двойственного правового положения, что проявляется в наличии права лично проверять и разрешать сообщения о преступлениях, поступивших в подразделение дознание, а также обязанности использования процессуальных и служебных полномочий для организации процессуальной деятельности подчиненного подразделения дознания.

В первом случае, когда начальник подразделения дознания пользуется правами дознавателя, он выступает в качестве субъекта уголовно -процессуальной деятельности, Во втором случае он руководит сотрудниками подчиненного подразделения при приеме сообщений о преступлениях, требуя от подчиненных сотрудников установленных законами и иными нормативными правовыми актами действий при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях. При этом наличие процессуальных полномочий дознавателя у начальника подразделения дознания не слагает с него полномочий по руководству подчиненным подразделением.

Рассматривая процессуальные полномочий начальника подразделения дознания при приеме сообщений о преступлениях, следует отметить, что ч. 1 ст. 21 УПК РФ не определяет его в качестве субъекта уголовного преследования, однако положения ч. 2 ст. 40-1УПК РФ позволяют говорить о том, что он является субъектом уголовного преследования при реализации полномочий дознавателя. Полагаем, что ст. 21 УПК РФ следует законодательно дополнить, включив в перечень субъектов, осуществляющих уголовное преследование, начальника подразделения дознания, что облегчило бы определение его уголовно-процессуального статуса, в том числе и при приеме сообщений о преступлениях. Поэтому в соответствии с ч. 1 ст. 144 УПК РФ начальник подразделения дознания вправе принять, проверить, сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах установленной компетенции принять по нему одно из решений, предусмотренных ч. 1 ст. 145 УПК РФ, в течении трех суток со дня поступления сообщения о преступлении. В ходе проведения проверки по сообщению начальник подразделения дознания вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать и изымать документы и предметы, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнение письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий (ч. 1 ст. 144 УПК РФ). Требования, поручения и запросы начальника подразделения дознания при реализации полномочий дознавателя, предъявленные в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми учреждениями, организациями, предприятиями, должностными лицами и гражданами (ч. 4 ст. 21 УПК РФ). Здесь же следует отметить, что, выступая в

качестве процессуального руководителя по отношению к подчиненному дознавателю, начальник подразделения дознания вправе участвовать в проведении проверки по сообщению о преступлении, осуществляемой подчиненным дознавателем.

Начальник подразделения дознания, реализующий полномочия дознавателя с согласия прокурора, вправе принять решение о возбуждении уголовного дела о любом преступлении (ч.4 ст. 20, ч. 2 и 4 УПК РФ). О принятом решении начальник подразделения дознания (реализующий полномочия дознавателя) извещает прокурора и заявителя (ч. 2 ст. 145, ч. 4 ст. 146, ч.4 ст. 148 УПК РФ). В соответствии с ч. 3 ст. 145 УПК РФ, при принятии решения о передаче сообщения о преступлении по подследственности начальник подразделения дознания, реализующий полномочия дознавателя, обязан принять необходимые меры для сохранения следов преступления.

Кроме того, начальник подразделения дознания, реализуя полномочия процессуального руководства подчиненными дознавателями, по поручению начальника органа дознания уполномочен:

1) поручать подчиненным дознавателями проверку сообщения о преступлении, распространенному в средствах массовой информации (ч. 2 ст. 144 УПК РФ);

2) рассматривать мотивированное ходатайство дознавателя о продлении до 10 суток срока проверки и принятии решения по поступившему сообщению о преступлении, и принимать соответствующее решение путем доклада начальнику органа дознания (ч. 3 ст. 144 УПК РФ);

3) проверять материалы проверки сообщения о преступлении, что следует из содержания п.1 ч. 1 ст. 40 УПК РФ;

4) изучать мотивированное ходатайство дознавателя о необходимости производства по находящемуся в его производстве сообщения о преступлении документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий. При подтверждении вышеуказанных оснований поддерживает перед начальником органа дознания и прокурором ходатайство дознавателя о продлении до 30 суток сроков проверки и принятия решения по сообщению с обязательным указанием конкретных, фактических обстоятельств, послуживших основанием для такого продления (ч.3 ст. 144 УПК РФ);

5) вносить прокурору ходатайство об отмене незаконных и необоснованных постановлений дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела (п. 4 ч. 1 ст. 40-1 УПК);

6) представлять начальнику органа дознания решение дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела по результатам проведенной дознавателем проверки сообщения о преступлении, после непосредственного изучения им собранных материалов, что следует из содержания ч. 6 ст. 148 УПК РФ;

7) по поручению начальника органа дознания организовать исполнение постановления прокурора об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела дознавателем и проведении дополнительных действий,

направленных на установление обстоятельств, подлежащих дополнительной проверке в установленный прокурором срок (ч. 1 ст. 148 УПК РФ);

8) по поручению начальника органа дознания предоставляет необходимые материалы по поступившей прокурору жалобе на действия (бездействие) органа дознания, начальника подразделения дознания и дознавателя (ч.1 ст. 123, ст. 124 УПК РФ), связанной с работой по рассмотрению сообщений о преступлениях.

Рассматривая уголовно-процессуальные полномочия начальника подразделения дознания по рассмотрению сообщений о преступлениях, полагаем целесообразным в законодательном порядке определенно указать полномочия начальника подразделения дознания во всех вышеуказанных нормах УПК РФ путем их дополнения.

Кроме полномочий, в определенной мере указанных в УПК РФ, начальник подразделения дознания обладает организационными полномочиями по рассмотрению сообщений о преступлениях, определенных в ведомственных нормативных правовых актах.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Важность данного направления деятельности подразделений дознания подчеркивается в приказе МВД России от 21. 11. 2012 г. № 1051 «Вопросы организации деятельности подразделений дознания (организации дознания) территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации», где в п. 5 указано на необходимость обеспечения с учетом складывающейся оперативной обстановки проведения комплексных выездов руководителей структурных подразделений межрегионального и регионального уровня в подразделения дознания с целью изучения организации взаимодействия подразделений органа дознания при рассмотрении сообщений о преступлениях, с оказанием практической помощи.

Здесь же, в Приказе МВД России № 1051, говорится о том, что в целях осуществления ведомственного контроля деятельности подразделений дознания, дознавателей территориальных органов МВД России Главное управление на транспорте МВД России, Управление по организации дознания МВД России и подразделения организации дознания территориальных органов МВД России на региональном уровне в соответствии с компетенцией вправе запрашивать, изучать материалы проверки по сообщениям о преступлениях, рассмотренными подразделениями дознания нижестоящих территориальных органов МВД России.

С учетом данного требования начальник подразделения дознания на районном уровне обязан осуществлять организационный контроль за деятельностью подчиненных сотрудников при рассмотрении сообщений о преступлениях и вести соответствующую документацию.

Например, в подразделениях дознания районного уровня ГУ МВД России по Московской области организовано ведение журналов поступивших в подразделение дознания сообщений о преступлениях. Каждому заявлению, кроме номера в КУСП, присваивается внутренний номер, дата поступления заявления по КУСП, содержание заявления, сведения о заявителе, данные сотрудника, рассматривающего заявление, сроки исполнения, результат

рассмотрения (принятое решение и процессуальные основания). Ведение таких журналов, при проведении (проверок) сверок и иных контрольных мероприятий, связанных с поступившими заявлениями граждан на действия (бездействие) дознавателей существенно облегчает установление местонахождения материала и его проверки, так как в общем массиве отказных материалов, находящихся в штабных подразделениях, подготовленных различными службами территориального органа МВД России, поиск материалов, подготовленных дознавателями, имеет затруднения и необоснованные временные затраты.

Во исполнение п. 3 приказа МВД России № 1051 Управлением по организации дознания МВД России были разработаны и направлены в подчиненные подразделения организации дознания рекомендации по подготовке положения о подразделении организации дознания, подразделении дознания территориального органа МВД России. В соответствии с Положением о подразделении дознания территориального органа МВД России на районном уровне, УМВД России на комплексе «Байконур» к основной функции подразделений дознания на районном уровне, наряду с другими, относится рассмотрение заявлений, обращений и иной информации, поступившей в орган внутренних дел и содержащей признаки преступления.

Согласно п. 18 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной Приказом МВД России от 29 августа 2014 г. № 736 «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях», каждое устное сообщение о ранее незарегистрированном преступлении, сделанное при производстве следственного действия, на основании ч. 4 ст. 141 УПК РФ вносится в протокол следственного действия и одновременно оформляется рапортом сотрудника органов внутренних дел об обнаружении признаков преступления либо протоколом принятия устного заявления о преступлении.

Начальником подразделения дознания данные требования Инструкции должны быть доведены до подчиненных сотрудников в рамках служебной подготовки, он также должен осуществляться контроль за ее исполнением.

В соответствии с названной Инструкцией, по результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

— о возбуждении уголовного дела;

— об отказе в возбуждении уголовного дела;

— о передаче по подследственности в соответствии со ст. 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с ч.2 ст. 20 УПК РФ (п. 50 Инструкции).

Общий контроль за соблюдением порядка приема, регистрации и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных

правонарушениях, о происшествиях возлагается на начальника территориального органа внутренних дел (Раздел V Инструкции). Руководитель (начальник) территориального органа МВД России несет персональную ответственность за соблюдение законности при приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (п. 72.1. Инструкции), в том числе и в подчиненных подразделениях дознания.

Данные положения Инструкции указывают на то, что непосредственный контроль за деятельностью подчиненных дознавателей при рассмотрении сообщений о преступлениях возлагается начальником органа дознания на начальника подразделения дознания, о чем последний регулярно докладывает начальнику органа внутренних дел.

Для проведения сверок полноты регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в территориальном органе МВД России создается комиссия, состав которой утверждается приказом руководителя (начальника) территориального органа МВД России (п. 74 Инструкции).

Председателем комиссии назначается один из заместителей руководителя (начальника) территориального органа МВД России. Включение в состав комиссии начальника штаба (при наличии штатной должности), сотрудника информационного центра (при наличии штатной должности) или отдела (отделения, группы) информационного обеспечения (при наличии штатной должности), а также представителей органов предварительного следствия и дознания обязательно (п. 75 Инструкции).

Это положение Инструкции говорит о том, что в состав комиссии, как показывает практика, включается начальник подразделения дознания как руководитель, несущий ответственность за деятельность подчиненных дознавателей при приеме и разрешении заявлений о преступлениях.

Приказ МВД России от 20 декабря 2013 г. № 1005 «Об объявлении решения коллегии МВД России» от 22 ноября 2013 г. № 4км/2 «О мерах по совершенствованию работы по раскрытию и расследованию преступлений небольшой и средней тяжести, по которым производство предварительного следствия необязательно, совершенных в условиях неочевидности» в п.5.2 решения коллегии устанавливает с 1 января 2014 г. совместную ответственность участковых уполномоченных полиции, сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних, оперуполномоченных подразделений уголовного розыска, осуществляющих свою деятельность по зональному принципу, и дознавателей за результаты раскрытия и расследования преступлений, по которым производство предварительного необязательно.

Данное положение решения коллегии МВД России указывает на то, что начальник подразделения дознания обязан организовать качественную работу по приему сообщений о преступлениях подчиненных дознавателей и предъявлять соответствующие требования к материалам, поступающим из других служб, т.к. от организации данного направления деятельности

подчиненного подразделения в прямой зависимости находятся и результаты расследования преступлений небольшой и средней тяжести, по которым производство предварительного следствия необязательно, совершенных в условиях неочевидности.

Инструкция по организации совместной оперативно-служебной деятельности подразделений органов внутренних дел Российской Федерации при раскрытии преступлений и расследовании уголовных дел (Инструкция), утвержденная приказом МВД России от 29 апреля 2015 г. определяет, что начальник соответствующего органа внутренних дел, его заместители, а также начальник подразделения дознания, с другими руководителями структурных подразделений в пределах компетенции обеспечивают организацию совместно оперативно-служебной деятельности (п. 5 Разд.1 Инструкции), в том числе касающейся рассмотрения сообщений о преступлениях.

Данное положение Инструкции наделяет начальника подразделения дознания полномочиями по формированию следственно-оперативной группы (СОГ) с включением в ее состав дознавателей, обеспечения ее деятельности и своевременного выезда на место происшествия по сообщениям о преступлениях,

По прибытии с места происшествия дознаватель, как руководитель СОГ, при наличии поводов и основания, предусмотренных ст. 140 УПК РФ, принимает решение о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном ст.ст. 146 и 147 УПК РФ (п. 18 Разд.Ш Инструкции).

По окончании суточного дежурства в составе СОГ дознаватель докладывает начальнику подразделения дознания о произведенных выездах по заявлениям о преступлениях, собранных материалах и принятых по ним решениях. В свою очередь, начальник подразделения дознания изучает, имеющиеся материалы, оценивает их, принимает меры к их качественному оформлению и объективному рассмотрению в соответствии с законодательством.

Надзор за процессуальной деятельностью подразделений дознания на районном уровне осуществляют соответствующие прокуроры. Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 5 сентября 2011 г. N 277 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия» установлено, что проверки исполнения требований УПК РФ и иных федеральных законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях (с обязательным документальным оформлением результатов каждой проверки) проводятся в органах внутренних дел и иных органах и учреждениях, наделенных правом производства расследования, не реже одного раза в месяц. Прокурорам предписано тщательно и всесторонне проверять соблюдение установленного законодательством, межведомственными и ведомственными нормативными правовыми актами единого порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях, а также законность и обоснованность принимаемых по ним решений.

Прокуроры вправе при необходимости, руководствуясь ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», вызывать должностных лиц органов дознания и предварительного следствия, а также граждан для объяснений по поводу нарушений законов при рассмотрении сообщений о преступлениях. На основании пп. 1 — 3 и 7 ч. 2, ч. 6 ст. 37 УПК РФ, ст. 30 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуроры обязаны требовать полного устранения нарушений законов, используя перечисленные в законодательных нормах акты прокурорского реагирования. Прокуроры обязаны добиваться привлечения виновных должностных лиц, в том числе не обеспечивших должного контроля за соблюдением порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях, к ответственности. При наличии оснований прокуроры обязаны выносить постановления о направлении материалов в подразделения дознания для решения вопроса об уголовном преследовании должностного лица, допустившего нарушение, содержащее признаки преступления.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Срок проверки сообщения о преступлении до 30 суток по ходатайству дознавателя прокурор вправе продлевать только при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 144 УПК РФ, с обязательным выяснением конкретных, фактических обстоятельств, послуживших основанием для продления сроков проверки.

В данном случае следует подчеркнуть, что органы прокуратуры наделены широким кругом полномочий, связанных с реагированием на различного рода нарушения законности при приеме сообщений о преступлениях в подразделениях дознания. Названный приказ Генпрокуратуры предполагает также жесткие меры реагирования к руководителям, в том числе и начальникам подразделений дознания, не обеспечивших должного контроля за соблюдением порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях

Анализ вышеуказанных положений УПК РФ и иных нормативных правовых актов позволяет говорить о том, что начальник подразделения дознания обладает следующими организационными полномочиями, связанными с организацией деятельности подчиненных дознавателей при рассмотрении сообщений о преступлениях:

— реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовно-процессуальные полномочия начальника подразделения дознания в отношении подчиненных дознавателей;

— осуществляет непосредственное руководство деятельностью подразделения и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него задач;

— организует в пределах компетенции взаимодействие с органами предварительного следствия, органами, осуществляющими оперативно-розыскную, экспертно-криминалистическую деятельность, прокурорский надзор и судебный контроль;

— осуществляет контроль за обоснованностью и своевременностью принятия дознавателями процессуальных решений по поступившим сообщениям о преступлениях в порядке, установленном уголовно —

процессуальным законодательством. В необходимых случаях Российской Федерации, вправе пользоваться процессуальными полномочиями дознавателя;

— планирует работу подразделения дознания, осуществляет контроль выполнения плановых мероприятий в том числе по вопросам, связанным с рассмотрением сообщений о преступлениях;

— обеспечивает дежурство дознавателей в следственно-оперативной группе, их работу на месте происшествия по документированию преступлений;

— проводит совещания, заслушивает доклады и отчеты подчиненных дознавателей о результатах работы по рассмотрению сообщений о преступлениях;

— запрашивает в установленном порядке от подразделений и сотрудников органа внутренних дел сведения и информацию, необходимые для решения задач по предупреждению, раскрытию преступлений, производству дознания;

— выявляет причины и условия, способствовавшие совершению преступлений, и принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по их устранению;

— организует обучение дознавателей в системе служебной подготовки по вопросам, связанным с приемом сообщений о преступлениях ;

— в установленном порядке вносит предложения начальнику территориального органа МВД России на районном уровне по совершенствованию деятельности подразделения дознания, связанной с рассмотрением сообщений о преступлениях.

Список литературы

2. Приказ МВД России от 21. 11. 2012 г. № 1051 «Вопросы организации деятельности подразделений дознания (организации дознания) территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации».

3. Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденная Приказом МВД России от 29 августа 2014 г. № 736 «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».

4. Приказ МВД России от 20 декабря 2013 г. № 1005 «Об объявлении решения коллегии МВД России» от 22 ноября 2013 г. № 4км/2 «О мерах по совершенствованию работы по раскрытию и расследованию преступлений небольшой и средней тяжести, по которым производство предварительного следствия необязательно, совершенных в условиях неочевидности».

5. О направлении рекомендации и схемы докладной записки: письмо УОД МВД России от 03.12.2012 г. № 90/1839.

6. Инструкция по организации совместной оперативно-служебной деятельности подразделений органов внутренних дел Российской Федерации при раскрытии преступлений и расследовании уголовных дел, утвержденная приказом МВД России от 29 апреля 2015 г.

7. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 5 сентября 2011 г. N 277 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия».

Одинцов Виктор Николаевич, канд. юрид. наук, доц. кафедры управления органами расследования преступлений, полковник полиции, odin. vno@yandex.ru, Россия, Москва, Академия управления МВД России,

Нечаев Александр Анатольевич, канд. юрид. наук, старший преподаватель кафедры управления органами расследования преступлений Академии управления МВД России, подполковник полиции, odin. vno@yandex.ru, Россия, Москва, Академия управления МВД России,

Пасичный Александр Петрович, начальник отдела Управления по организации дознания МВД России, полковник полиции, odin. vno@yandex.ru, Россия, Москва, Академия управления МВД России.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 28 июня 2016 г. N 343

ВОПРОСЫ
УПРАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОЗНАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении по организации дознания Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу приказы МВД России от 25 июня 2011 г. N 725 «Об утверждении Положения об Управлении по организации дознания Министерства внутренних дел Российской Федерации» и от 29 августа 2014 г. N 735 «О внесении изменения в Положение об Управлении по организации дознания Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное приказом МВД России от 25 июня 2011 г. N 725».

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В.КОЛОКОЛЬЦЕВ

Приложение
к приказу МВД России
от 28.06.2016 N 343

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОЗНАНИЯ МИНИСТЕРСТВА
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Управление по организации дознания Министерства внутренних дел Российской Федерации (УОД МВД России) <1> — подразделение полиции, являющееся самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации <2>, обеспечивающее и осуществляющее в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений, предварительное следствие по которым необязательно, а также исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве.

<1> Далее — «Управление».

<2> Далее — «Министерство или МВД России».

2. Управление в установленном порядке выполняет функции подразделения Министерства в обеспечении ведомственного контроля за деятельностью управлений (отделов, отделений) организации дознания территориальных органов МВД России на региональном уровне <3>.

<3> Далее — «подразделения организации дознания».

3. Структура и штатное расписание Управления утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации <4> по представлению первого заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственного за деятельность Управления <5>.

<4> Далее — «Министр».

<5> Далее — «первый заместитель Министра».

4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положением.

5. Работа Управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности и каждого сотрудника и федерального государственного гражданского служащего <1> за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.

<1> Далее — «ФГГС».

6. Управление в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с подразделениями системы МВД России, территориальными органами МВД России, подразделениями иных правоохранительных органов Российской Федерации, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств и международными полицейскими организациями.

7. Управление в установленном порядке совместно с территориальными органами МВД России обеспечивает эффективность деятельности подразделений организации дознания, отделов (отделений, групп) дознания территориальных органов МВД России на районном уровне <2> в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений, относящихся к подследственности дознавателей органов внутренних дел Российской Федерации, а также исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве <3>.

<2> Далее — «подразделения дознания».

<3> Далее — «в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений».

8. Управление имеет печать с изображением геральдического знака — эмблемы органов внутренних дел Российской Федерации, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки со своим полным и сокращенным наименованием, а также может иметь учреждаемые в установленном порядке знаки и символику, отражающие специфику деятельности Управления.

9. Управление для обеспечения служебной деятельности пользуется печатью МВД России с изображением Государственного герба Российской Федерации.

II. Основные задачи Управления

10. Основными задачами Управления являются:

10.1. Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений.

10.2. Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений.

10.3. Определение приоритетных направлении в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений.

10.4. Принятие в пределах своей компетенции мер по реализации государственной политики в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений.

10.5. Организация ведомственного и межведомственного взаимодействия в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений.

10.6. Организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных органов МВД России в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений.

III. Основные функции и полномочии Управления

11. Основными функциями Управления являются:

11.1. Осуществление мониторинга и комплексного анализа состояния и реализации государственной политики в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений.

11.2. Прогнозирование развития ситуации в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений, разработка предложений руководству Министерства по совершенствованию расследования преступлений, отнесенных к подследственности дознавателей органов внутренних дел Российской Федерации.

11.3. Участие в разработке планов основных организационных мероприятий Министерства и работы коллегии МВД России.

11.4. Организация и осуществление текущего и перспективного планирования Управления.

11.5. Участие в формировании федеральных целевых программ, в реализации которых принимает участие Министерство, а также разработка и участие в разработке государственных программ в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений.

11.6. Участие в обеспечении деятельности первого заместителя Министра по координации и контролю деятельности территориальных органов МВД России в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений.

11.7. Осуществление мониторинга судебной и следственной практики по новым составам преступлений, предварительное следствие по которым необязательно.

11.8. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности Управления и выработка соответствующих мер по повышению эффективности деятельности подразделений организации дознания, подразделений дознания.

11.9. Разработка проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, а также подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России по вопросам деятельности Управления.

11.10. Разработка либо участие в разработке в установленном порядке совместно с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства, федеральными органами исполнительной власти проектов международных договоров Российской Федерации в области уголовного судопроизводства.

11.11. Подготовка либо участие в подготовке проектов отзывов и заключений по проектам международных договоров Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам деятельности Управления, а также подготовка проектов приказов, распоряжений и указаний Министерства, регламентирующих деятельность подразделений организации дознания, подразделений дознания и их взаимодействие с иными подразделениями системы МВД России.

11.12. Обеспечение правовой защиты сотрудников и ФГГС Управления по поручению Министра.

11.13. Обеспечение представления и представление по искам, предъявленным к МВД России, в установленном порядке в судах интересов МВД России, а по соответствующим поручениям — интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

11.14. Ведение баз данных нормативных правовых актов по вопросам деятельности Управления, проведение работы по их систематизации.

11.15. Организационно-методическое обеспечение деятельности подразделений организации дознания, подразделений дознания в целях всестороннего, полного и объективного расследования преступлений, относящихся к подследственности дознавателей органов внутренних дел Российской Федерации, разработка рекомендаций и методических пособий.

11.16. Осуществление в установленном порядке ведомственного контроля за деятельностью подразделений организации дознания по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

11.17. Анализ и оценка деятельности подразделений организации дознания, состояния и уровня ведомственного и процессуального контроля, определение приоритетных направлений их совершенствования.

11.18. Анализ эффективности мер, принимаемых подразделениями организации дознания в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений.

11.19. Разработка и реализация мер по повышению уровня взаимодействия подразделений организации дознания, подразделений дознания с подразделениями системы МВД России, иных федеральных органов исполнительной власти, а также органами, осуществляющими прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам.

11.20. Организация в пределах своей компетенции деятельности по обеспечению личной безопасности граждан, защите их прав, свобод и собственности от преступных посягательств путем реализации полномочий в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений.

11.21. Выявление, изучение и обобщение положительного, в том числе зарубежного, опыта в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений, обеспечение его внедрения в деятельность территориальных органов МВД России.

11.22. Обращение в установленном порядке в компетентные органы зарубежных государств с запросами об оказании правовой помощи по уголовным делам в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации, а также организация исполнения аналогичных запросов, поступивших из зарубежных государств.

11.23. Участие в установленном порядке в проведении инспекторских, контрольных и целевых проверок по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

11.24. Осуществление, в том числе по поручению руководства Министерства, ведомственного контроля за проводимыми дознавателями органов внутренних дел Российской Федерации проверками сообщений о преступлении и расследованием уголовных дел.

11.25. Рассмотрение и подготовка предложений руководству Министерства по оптимизации структуры подразделений организации дознания, подразделений дознания.

11.26. Участие в установленном порядке в разработке нормативов нагрузки, штатном численности и норм положенности материально-технического обеспечения дознавателей органов внутренних дел Российской Федерации. Разработка типовых положений о подразделениях организации дознания, подразделениях дознания.

11.27. Подготовка в установленном порядке предложений по материально-техническому обеспечению подразделений организации дознания, подразделений дознания.

11.28. Разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений, относящихся к подследственности дознавателей органов внутренних дел Российской Федерации.

11.29. Рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями нормативных правовых актов МВД России парламентских запросов, запросов и обращений депутатов (членов) органов законодательной власти всех уровней, а также иных обращений (предложений, заявлений, жалоб) граждан, организаций и должностных лиц, публикаций в средствах массовой информации по вопросам деятельности Управления, а также подразделений организации дознания, подразделений дознания, связанных с производством дознания по уголовным делам и проведением проверок сообщений о преступлении, в том числе с изучением уголовных дел и материалов проверок сообщений о преступлении.

11.30. Обеспечение безотлагательного и качественного рассмотрения поступивших запросов Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека — заместителя Министра юстиции Российской Федерации, участие в подготовке и подготовка по поручению руководства Министерства проектов ответов на данные запросы.

11.31. Формирование заявок на проведение научных исследований и опытно-конструкторских работ, участие в обеспечении внедрения достижений науки в деятельность подразделений организации дознания, подразделений дознания.

11.32. Укрепление служебной дисциплины, законности, мобилизационной готовности личного состава Управления.

11.33. Использование в своей деятельности достижений науки и техники, информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

11.34. Взаимодействие с образовательными организациями системы МВД России по вопросам подготовки кадров для подразделений организации дознания, подразделений дознания.

11.35. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, режима секретности проводимых работ, ведения секретного делопроизводства.

11.36. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России иных функций в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений.

12. Управление для выполнения поставленных задач и осуществления своих функций имеет право:

12.1. Создавать рабочие группы и комиссии.

12.2. Запрашивать и получать в установленном порядке в иных государственных органах, органах местного самоуправления, общественных объединениях и организациях, от должностных лиц этих органов и организаций, а также граждан документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Управления.

12.3. Привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных на Управление задач научные, образовательные и иные организации системы МВД России, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

12.4. Участвовать в организации проведения научных исследований по вопросам деятельности Управления.

12.5. Пользоваться в установленном порядке базами данных Министерства, органов, организаций и подразделений системы МВД России для решения задач, возложенных на Управление.

12.6. Проводить в установленном порядке по вопросам, относящимся к компетенции Управления, проверки деятельности подразделений организации дознания.

12.7. Вносить предложения первому заместителю Министра о постановке на особый контроль подразделений организации дознания, имеющих низкие результаты деятельности, о привлечении к дисциплинарной ответственности их руководителей, а также о снятии особого контроля МВД России за деятельностью подразделений организации дознания.

12.8. Заслушивать отчеты начальников (заместителей начальников) подразделений организации дознания, а по согласованию с руководством Министерства — руководителей территориальных органов МВД России по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

12.9. Проводить совещания, рабочие встречи, научно-практические конференции, семинары и конкурсы профессионального мастерства среди дознавателей на звание «Лучший по профессии».

12.10. Проводить в установленном порядке стажировку руководителей и сотрудников подразделений организации дознания.

12.11. Взаимодействовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России с иными правоохранительными органами, научными, образовательными и иными организациями системы МВД России, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, средствами массовой информации по вопросам повышения эффективности производства дознания, совершенствования уголовного и уголовно-процессуального законодательства.

12.12. Обеспечивать в установленном порядке проведение антикоррупционной, правовой и общественной экспертиз проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, по которым Управление является головным разработчиком, а также принимать участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан и общественных объединений по наиболее актуальным вопросам, относящимся к сфере внутренних дел.

12.13. Обеспечивать деятельность работы ведомственных и межведомственных координационных и совещательных органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

12.14. Осуществлять иные полномочия, предоставленные Управлению нормативными правовыми актами МВД России.

IV. Организация и обеспечение деятельности Управления

13. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.

Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в установленном порядке.

14. Начальник Управления:

14.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него задач и функций и реализацию предоставленных прав, за выполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, приказов, поручений и указаний Министра внутренних дел Российской Федерации, а также за состояние исполнительской дисциплины, соблюдение режима секретности и служебной дисциплины сотрудниками и ФГТС Управления.

14.2. Определяет по согласованию с первым заместителем Министра, ответственным за деятельность Управления, функциональные обязанности своего заместителя; осуществляет контроль за их исполнением; делегирует часть своих полномочий своему заместителю, на которого возлагает непосредственный контроль за своевременным и качественным выполнением поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, соблюдением Регламента Правительства Российской Федерации, Регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации в части соблюдения процедур и сроков межведомственного и внутриведомственного согласования проектов документов, контроль за обеспечением внесения Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Министру внутренних дел Российской Федерации докладов (проектов докладов) о выполнении поручений, проектов нормативных правовых актов и иных материалов в порядке и в сроки, установленные Президентом Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, Регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также контроль за своевременным выполнением документов планирования и иных документов и обращений, поступивших в Управление на исполнение, а также определяет должностные обязанности иных сотрудников Управления.

14.3. Утверждает положения, планы работы и формы отчетов отделов, отделений Управления, а также должностные регламенты (должностные инструкции) подчиненных сотрудников Управления.

14.4. Издает в пределах компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения личным составом Управления.

14.5. Создает в пределах утвержденного штатного расписания Управления временные подразделения целевого назначения для выполнения задач, возложенных на Управление.

14.6. Устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и служебной необходимостью порядок и режим работы Управления.

14.7. Осуществляет в пределах предоставленных нормативными правовыми актами МВД России полномочий прием, назначение, перемещение, временное отстранение, освобождение от должности и увольнение сотрудников Управления.

14.8. Организует и обеспечивает подбор, расстановку, перемещение и подготовку кадров, соблюдение служебной дисциплины, в установленном порядке направляет сотрудников и ФГГС Управления на обучение по дополнительным профессиональным программам.

14.9. Организует в установленном порядке аттестацию сотрудников Управления, присваивает сотрудникам Управления специальные звания до подполковника полиции включительно. Представляет в установленном порядке руководству Министерства предложения о присвоении сотрудникам Управления специального звания полковник полиции.

14.10. Поощряет в пределах предоставленных Министерством прав сотрудников и ФГГС Управления, налагает на сотрудников Управления дисциплинарные взыскания, вносит руководству Министерства представления к награждению государственными и ведомственными наградами заместителя начальника Управления, сотрудников и ФГГС Управления, а также предложения об их поощрении либо применении к ним дисциплинарных взысканий правами заместителя Министра или Министра.

14.11. Вносит руководителям (начальникам) территориальных органов МВД России на региональном уровне предложения о поощрении либо привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей подразделений организации дознания.

14.12. Поощряет в установленном порядке в пределах предоставленных Министром прав граждан, оказавших содействие Управлению в решении поставленных задач, вносит начальникам органов, организаций и подразделений системы МВД России, а также первому заместителю Министра предложения о поощрении граждан, оказавших содействие Управлению в решении поставленных задач.

14.13. Назначает проведение служебных проверок в отношении сотрудников Управления и докладывает руководству Министерства о проступке ФГГС Управления для принятия решения о назначении служебной проверки.

14.14. Направляет сотрудников и ФГГС Управления в служебные командировки в установленном порядке.

14.15. Устанавливает в пределах компетенции сотрудникам Управления соответствующие надбавки и выплаты.

14.16. Предоставляет в пределах компетенции отпуска сотрудникам и ФГГС Управления.

14.17. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Управлении.

14.18. Организует в пределах компетенции:

14.18.1. Разработку и реализацию мер по обеспечению правовой и социальной защиты сотрудников и ФГГС Управления в соответствии с гарантиями и льготами, предоставленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

14.18.2. Оказание по поручению руководства Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации правовой помощи сотрудникам и ФГГС Управления в защите их прав и свобод по делам, возникшим в связи с осуществлением ими служебной деятельности.

14.19. Организует и обеспечивает в установленном порядке мобилизационную подготовку в Управлении, а также обеспечивает выполнение в Управлении мероприятий по гражданской обороне.

14.20. Утратил силу. — Приказ МВД России от 15.02.2018 N 90.

14.21. Осуществляет прием граждан, обеспечивает рассмотрение и контролирует своевременное и качественное рассмотрение сотрудниками и ФГГС Управления парламентских запросов, запросов и обращений депутатов (членов) органов законодательной власти всех уровней, иных обращений, а также полноту и законность принятых по ним решений.

14.22. Несет персональную ответственность за своевременную разработку и проведение мероприятий по обеспечению режима секретности.

14.23. Организует в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, включая мероприятия по технической защите информации.

14.24. Несет персональную ответственность за состояние служебной дисциплины и законности среди личного состава Управления, эффективность профилактической и воспитательной работы с ним.

14.25. Обеспечивает подготовку в установленном порядке для представления Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проектов международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

14.26. Участвует в организации и проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

14.27. Осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов.

14.28. Организует проведение правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовку проектов федеральных законов, проектов и иных нормативных правовых актов, их визирование.

14.29. Запрашивает в установленном порядке в территориальных органах МВД России для изучения материалы проверок сообщений о преступлении, уголовные дела, находящиеся в производстве дознавателей органов внутренних дел Российской Федерации (в том числе производство дознания по которым приостановлено) и прекращенные, а также необходимую информацию и материалы по вопросам деятельности подразделений организации дознания, подразделений дознания.

14.30. Подписывает от имени МВД России договоры, соглашения и другие документы гражданско-правового характера на основании выданных в установленном порядке доверенностей.

14.31. Реализует иные полномочия, относящиеся к компетенции Управления и предусмотренные нормативными правовыми актами МВД России.

15. При начальнике Управления действует совещание, порядок проведения и состав которого определяются начальником Управления.

16. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение Управления осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГЛАВНАЯ ВОЕННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРИКАЗ
от 20 июля 2017 г. N 109

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ — ГЛАВНОГО ВОЕННОГО ПРОКУРОРА ОТ 23 ОКТЯБРЯ
2014 Г. N 150 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК, ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ И ОРГАНОВ»

В целях совершенствования деятельности органов дознания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, руководствуясь пунктом 3 статьи 46 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Внести в Инструкцию о процессуальной деятельности органов дознания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (утверждена приказом заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора от 23 октября 2014 г. N 150) изменения, изложив:

абзац десятый статьи 3 в следующей редакции:

«В органах военной полиции Вооруженных Сил реализация полномочий органа дознания осуществляется офицерами подразделений дознания. Возложение начальником органа военной полиции на подчиненных ему офицеров этих подразделений отдельных процессуальных полномочий органа дознания в соответствии с п. 7 ст. 5 УПК РФ осуществляется путем дачи письменного поручения (бланк 4).»;

абзац второй статьи 38:

«Организация надзора осуществляется в целях исполнения требований законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях и производстве органами дознания неотложных следственных действий.»;

пункт 1 статьи 52:

«1) о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном ст. 146 УПК РФ (бланки 18, 19), — при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления (если обстоятельства происшедшего и признаки преступления очевидны), и необходимости производства неотложных следственных действий в целях обнаружения и фиксация следов преступления, а также доказательств, требующих незамедлительного закрепления, изъятия и исследования;».

2. Копии приказа направить:

в Министерство обороны Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную службу охраны Российской Федерации, Службу внешней разведки Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации;

заместителям Главного военного прокурора, начальникам структурных подразделений Главной военной прокуратуры, военным прокурорам окружного звена, которым ознакомить с его содержанием подчиненных работников.

Заместитель
Генерального прокурора
Российской Федерации —
Главный военный прокурор
государственный
советник юстиции
2 класса
В.Г.ПЕТРОВ