Приказ на график работы

Приказ об изменении графика работы — образец представлен на нашем сайте — надлежит издавать всегда, когда требуется поменять режим работы всех сотрудников или некоторой группы в организации. Рассмотрим, как это сделать легитимно.

Содержание приказа об изменении графика работы

График работы в фирме должен определяться правилами внутреннего трудового распорядка (далее — Правила). Поэтому цель рассматриваемого приказа — введение изменений в Правила.

В приказе должны присутствовать:

  • реквизиты — номер, дата, название;
  • преамбула с обоснованием изменений;
  • резолютивная составляющая с вводимыми нормами;
  • распорядительная часть с поручениями по обеспечению реализации приказа;
  • порядок введения приказа в действие.

Порядок изменения режима работы: как не нарушить права сотрудника

График работы — существенное условие трудового контракта, поэтому изменить его без согласования с сотрудником, то есть в принудительном порядке, работодатель может, только соблюдая процедуру ст. 74 ТК РФ. При этом обязательно присутствие одновременно 2 условий:

  • есть объективные причины на изменение графика (примерный перечень см. в ч. 1 ст. 74 ТК РФ);
  • смена графика не повлияет на трудовую функцию.

При выполнении условий:

  1. Издается приказ об изменении Правил, все работники знакомятся с ним под расписку.
  2. Одновременно работники персонально уведомляются о будущих изменениях также под расписку (изменения начнут действовать только спустя 2 месяца — ч. 2 ст. 74 ТК РФ). Отказ от подписания уведомления подлежит фиксации актом.

    Скачать форму приказа

  3. Если работники возражают, проводятся все процедуры, изложенные в ч. 3–7 ст. 74 ТК РФ.
  4. Если работники не возражают, их согласие фиксируется. Способ фиксации зависит от того, дублирован ли график работы в трудовом контракте. Если да, то заключается дополнительное соглашение к последнему. В противном случае составляется соглашение об изменении Правил. Одной стороной будет работодатель, а другой — все работники.

Образец соглашения представлен на нашем сайте.

При изменении графика работы нужно неукоснительно следовать приведенной выше процедуре. В случае обнаружения контролирующими органами нарушений будет наложено взыскание по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Рабочий день в офисе

Начало дня за чашкой кофе

Как вы начинаете рабочий день? Не спеша, обсуждая сплетни с коллегами за чашкой кофе, или «с разбега» включая компьютер и погружаясь в отчеты и расчеты? Как бы это не происходило на самом деле, скорее всего, параллельно вы пьете чай или кофе, чтобы быстрее включиться в работу. А если вы читали предыдущую главу, то, возможно, теперь делаете это с еще большим удовольствием, понимая «механизм» процесса.

Я предложу вам самый анти-стрессовый, приятный и продуктивный вариант начала рабочего дня.

Итак, вы приходите в офис, наливаете себе чашечку ароматного кофе и устраиваетесь за рабочим столом. Кофе вы можете и не пить, но запах… Уже он один благотворно влияет на вашу готовность действовать. Вот она – сила ароматерапии.

Теперь постарайтесь настроиться на хороший день, скажите себе: «Сегодня самый лучший день».

И неважно, как обстоят дела в данный момент. Помните, если вы станете ждать, пока обстоятельства позволят вам думать о приятном, то этот момент может не наступить никогда. Каждый день в вашей личной жизни постоянно присутствуют факты, которые в зависимости от вашего выбора могут оправдать как пессимистическое, так и радостное состояние души. Это во многом вопрос вашего самостоятельного решения. Просто проблема состоит в том, чему вы пожелаете отдать предпочтение, какие мысли будете культивировать.

И теперь с чудесным настроением подумайте о планах на день. Чтобы как-то вас мотивировать, скажу, что в 2012 году служба исследований одной крупной компании провела опрос 2 147 руководителей и выяснила, что почти половина из них ежедневно планируют свое рабочее время. А раз уж они стали руководителями, имея такую привычку, не грех и нам попробовать внедрить ее в свою повседневную практику.

Любителям научных обоснований приведу еще один аргумент в пользу грамотного планирования дня. Существует теория эмоций нейрофизиолога П. В. Симонова, согласно которой эмоции возникают в тех случаях, когда ситуация не совсем понятна для человека. Например, страх возникает при недостатке сведений, необходимых для успешного выхода из создавшегося опасного, по мнению человека, положения. А значит, заблаговременное продумывание различных рабочих ситуаций и своих действий в них с высокой вероятностью поможет вам не теряться и уверенно решать даже самые сложные задачи. А это уже свидетельство работы над собой и повышения личной эффективности. Опытный менеджер по персоналу обязательно заметит, что вы готовы карьерному взлету!

Итак, давайте начнем постепенно создавать свою систему по налаживанию отношений со временем. Тайм-менеджмент – это большая и важная часть системы управления стрессом, поэтому она будет элементом вашей программы, которую вы, я надеюсь, начали формировать в предложенной мною таблице.

Мне нравится система «I-образный распорядок дня», которая очень проста и не занимает много времени. Она так называется, потому что состоит из трех частей, как и английская буква I: 15-минутного утреннего планирования (горизонтальная планка буквы I), длинного контрольного этапа, длящегося весь ваш рабочий день (вертикальная палочка) и завершающего обзора (вторая горизонтальная планка).

Верхушка I-образного распорядка дня – это время создания плана предстоящего рабочего дня. В эти 10–15 минут вы должны определиться с теми делами, которые уже назначены, и очень точно оценить необходимое для них время. Важно не забыть учесть время на дорогу, если вам придется куда-то поехать.

Запишите все ожидаемые или предсказуемые события. Они могут случиться с разной долей вероятности, но вы должны быть к ним готовы и отвести на это время. Сюда относятся телефонные звонки, переписка с клиентами и т. п.

И очень важно заранее, прямо с утра выделить в своем плане время для обеда и разминки. Тогда потом вы не сможете сослаться на свою занятость. Потому что организованные люди успевают позаботиться не только о своевременном выполнении задач, но и о своем самочувствии, от которого в немалой степени зависит эта результативность.

Вняли? Мне все равно, где вы найдете 20–30 минут на обед и 5–10 минут на мини-гимнастику: перестанете посещать курилку, закроете все чаты, будете реже звонить друзьям, научитесь печатать «вслепую» или станете принимать таблетки для улучшения мозговой деятельности, но вашему организму эти перерывы очень важны. Договаривайтесь с ним!

И не пытайтесь записать обед и разминку в блок «ожидаемых событий»! Если вы хотите повысить личную эффективность, считайте их «уже назначенными».

Еще один важный пункт – запланировать время, свободное от дел. Нет, не для отдыха на работе! А для выполнения неожиданных или срочных заданий. Это будет ваш неприкасаемый запас, резерв, ваше секретное оружие против неожиданностей. Ведь если ваш день расписан по минутам, у вас нет права на ошибку, стояние в пробке, затягивание переговоров, опоздание партнеров и т. п. Вы должны отвечать за все. Но это обычно приводит только к стрессу и ощущению потери контроля над ситуацией и полной беспомощности. Не очень похоже на самодовольное проставление галочек напротив выполненных в срок дел?

Поэтому оставьте 30 % вашего рабочего времени на непредвиденные обстоятельства. А если таких не случится, просто продолжите делать свои дела. Подозреваю, у вас больше задач, чем копать «отсюда и до обеда» и вам всегда есть, чем заняться. Или, если уж вы все выполнили, а новые задания вы, как Джеймс Бонд, получите только завтра, просто пойдите пораньше домой. Чем не бонус?

Самое важное – найти утром время для этого 15-минутного планирования. Проще всего сделать это за чашкой кофе, пока все еще втягиваются в работу, или приходить в офис за 15 минут до начала официального трудового дня. В это время вас уж точно никто не будет отвлекать.

Середина I-образного распорядка дня – это весь ваш рабочий день, т. е. время, когда вы исполняете свои трудовые обязанности и осуществляете свои трудовые права. Этот этап начинается почти сразу же после завершения первого и продолжается 8–9 часов, когда вы непрерывно контролируете себя и свой план: отмечаете перемены, меняете отведенное на некоторые дела (кроме обеда и разминки!) время, переставляете, добавляете и вычеркиваете задачи и действия.

Регулярный контроль поможет вам научиться более четко планировать свои рабочие дни и больше дел переносить из блока «ожидаемых» в «назначенные». Ведь, положа руку на сердце, ваши дни в офисе не так уж сильно отличаются друг от друга?

Так, контролируя и редактируя свой план, вы доберетесь до основания буквы I, которое предполагает (конечно!) подведение итогов всех задач дня. Более подробно мы поговорим об этом, когда доберемся до вечера. Продолжение следует…

Хочу сказать еще пару слов о том, как лучше планировать день. Понятно, что вы должны учитывать ваши рабочие задачи и расписание руководства, а также назначенные планерки и совещания. Но самое важное – принимать в расчет ваши биологические часы. Хиллари Клинтон однажды в одном из интервью сказала: «Первый урок, который я усвоила в жизни, заключался в следующем: чем бы ты ни занималась, всегда нужно брать в расчет свои биоритмы».

Большинство работников самым продуктивным рабочим временем считают утро с 9:00 до 12:00. Они отмечают, что в утренние часы голова работает лучше и им проще сосредоточиться. Наиболее малоэффективным периодом чаще называют вечерние часы – с 18:00 и позже, когда «голова уже не та» (по результатам исследования, проведённого без сомнения заслуживающим доверия порталом).

Наверняка вы сами знаете, когда ваша активность максимальна. Это зависит и от вашего режима дня, и от физиологических особенностей, и от условий работы. Вот на это «идеальное» время планируйте те дела, которые требуют сосредоточенности, освоения нового или работы с большим объемом информации. На энергетические «провалы» оставьте задачи полегче: обзвон клиентов, переписку, механическую работу с документами.

Если вы самоанализ не ваш конек, и сходу назвать пики и спады вашей активности вы затрудняетесь, то придется завести еще одну полезную привычку. Начертите обычный график, на котором разными цветами каждые два часа отмечайте уровень физического, интеллектуального и эмоционального тонуса. Отвечайте себе на вопросы:

• Есть ли у меня силы для активного движения?

• Готов(-а) ли я решать трудные задачи?

• Полон (Полна) ли я энергии для общения и эмоциональных переживаний?

После этого вы можете составить такой же график основных видов вашей рабочей активности: лучшее время для переговоров, переписки, телефонного общения, составления отчетов, таблиц и смет, разминки, перекусов и обеда.

И не отмахивайтесь от этих графиков, пожалуйста! Если вам наплевать на повышение личной эффективности, и из книги вы хотели узнать только «что съесть, чтобы похудеть», то учтите: отклонение от правильного режима питания может привести к существенному увеличению веса, который в свою очередь, нарушая жизненные ритмы организма, вызывает изменение обмена веществ.

Я, как психолог-экспериментатор, естественно, проверила это на себе (как, впрочем, и все остальное, о чем пишу в этой книге). Я по природе своей жаворонок. Мне всегда было легко вставать утром часов в 06.00, но зато уже в 22.00 меня можно было «откатывать» в сторону кровати. Но однажды обстоятельства жизни заставили меня стать совой. Я начала ложиться далеко за полночь, вставать в 12.00, пропускать завтрак. Это продолжалось полгода, за которые я, казалось, полностью привыкла к новому режиму. Но мой организм не сдался. За это время я переболела всеми ОРЗ, гриппами, простудами, аллергиями, высыпаниями на коже и обросла жирком. И еще я побывала у многих врачей, которые разводили руками, не находя причину проблем, но деньги за консультации все-таки исправно брали.

Ну, и что вы думаете, было дальше? Конечно, я усилием интеллекта, воли и самоубеждения, а также, конечно, с помощью применения принципов тайм-менеджмента опять стала жаворонком и остаюсь им по сей день. И таких экспериментов постараюсь на себе больше не ставить.

Следующая глава >>

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком на Litres.ru

Согласно статье 91 ТК РФ, продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю. Стандартный вариант – 8-часовая рабочая неделя с пятидневкой и выходными в субботу и воскресенье. Чтобы изменить режим, нужно подготовить образец приказа на смену графика работы. Важно, чтобы у смены графика были убедительные основания – например, структурная реорганизация предприятия, смена технологии производства.

Как составить приказ об установлении режима работы

Изменение трудового времени начинается с выпуска соответствующего приказа. Распорядительный документ составляется в произвольной форме и обычно содержит следующие пункты:

  • дату и место подписания;
  • регистрационный номер;
  • причины изменения рабочего графика;
  • суть приказа (новая продолжительность рабочей недели и дня);
  • размер оплаты труда при измененном режиме;
  • подпись руководителя.

В приказе о введении нового режима работы может быть отмечен факт рассмотрения мотивированного мнения выборного профсоюзного органа.

Особенности оформления приказа об изменении графика работы сотрудника

Чтобы изменить рабочий график, работодатель должен придерживаться такого алгоритма: издать приказ и уведомить работника. Если работник отказывается подписать приказ об изменении графика работы сотрудника, работодатель обязан предложить ему другую работу. Это могут быть вакантные должности, которые соответствуют уровню квалификации работника, а также нижестоящие должности. Если работник отказывается ото всех предложенных вакансий, трудовой договор с ним можно расторгнуть.

Предлагаем вам составить приказ о летнем режиме работы или любой другой распорядительный документ с помощью нашего онлайн-сервиса. Готовый приказ можно скачать в формате Word или PDF.