Приказ о признании утратившим силу локальных актов

Юридическая техника при подготовке локальных нормативных правовых актов организации

В практике систематизации федерального законодательства существует правило, в соответствии с которым внесение изменений, например, в законодательные акты (их может быть несколько) оформляется самостоятельным законодательным актом, в котором изменения, вносимые в каждый законодательный акт, оформляются самостоятельными статьями. Иначе говоря, если принимается законодательный акт, требующий в связи с вводимыми нормами внесения изменений в ранее принятые акты, положения о вносимых изменениях не включаются во вновь принимаемый акт, а оформляются отдельным документом. Наличие в законопроектах, устанавливающих новое правовое регулирование, статей, содержащих внесение изменений в законодательные акты или их структурные единицы, не допускается.

Этого правила мы предлагаем придерживаться и при актуализации нормативной правовой базы организации.

План разработки ЛНА

Поскольку разработка ЛНА планируется, в план разработки ЛНА, если вопрос о необходимости внесения изменений в ЛНА в связи с принятием планируемого к разработке акта очевиден, включается пункт о внесении изменений в ранее принятые и действующие ЛНА. Если необходимость внесения изменений в ЛНА проявляет себя уже при разработке нового нормативного документа, разработчик ЛНА готовит предложения о необходимости внесения изменений в ранее изданные ЛНА. Изменения в ЛНА должны вноситься одновременно с принятием нового ЛНА, иначе может оказаться, что одновременно будут действовать противоречащие друг другу правовые нормы.

Еще один вопрос, требующий пояснения, это вопрос о том, как, каким документом следует вносить изменения в ЛНА.

Порядок внесения изменений в ЛНА

В федеральном законодательстве этот вопрос решается следующим образом:

если изменения вносятся в федеральный закон, внесение изменений осуществляется федеральным законом (например: Федеральный закон «О внесении изменений в статью … Федерального закона от … № … «О …»), если изменения вносятся в постановление Правительства Российской Федерации, издается постановление Правительства о внесении изменений в …, и т.д. Можно сказать, что внесение изменений осуществляется актом того же вида, изданного тем же органом власти и обладающего той же юридической силой.

Того же правила следует придерживаться и при внесении изменений в ЛНА, по крайней мере в части соблюдения уровня принятия акта.

Например, если Положение о порядке увеличения уставного капитала акционерного общества утверждено советом директоров общества и решение об этом зафиксировано в протоколе совета директоров, внести изменения в этот документ можно только решением совета директоров «О внесении изменений в…», которое также должно быть оформлено протоколом заседаний совета директоров (в данном случае это требование законодательства, поскольку Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ст. 68) устанавливает, что решения совета директоров акционерного общества фиксируются в протоколах). Если ЛНА утвержден распорядительным документом, например, приказом организации, внести изменения в ЛНА можно приказом организации.

Однако в практике работы некоторых организаций, среди которых есть крупные акционерные компании, принят иной порядок внесения изменений в ЛНА, в соответствии с которым независимо от того, кем и как был утвержден ЛНА, изменения в него вносятся документом, имеющим название «изменения»; при этом изменения в ЛНА принимаются (утверждаются) тем органом, который утверждал основной документ.

В этом случае, если, например, ЛНА утверждался решением совета директоров (наблюдательного совета) или иным коллегиальным органом, принимаемое решение фиксируется в протоколе, а затем на основании решения оформляется документ – «изменения»; если основной ЛНА утверждался приказом организации, изданным ее руководителем, при необходимости внести изменения в ЛНА руководитель утверждает «изменения» к данному ЛНА. В последнем случае соблюдается главное – уровень принятия решения, что обусловливает равную юридическую силу основному ЛНА и изменениям к нему.

Такой порядок внесения изменений в ЛНА удобен тем, что упрощает процедуру отслеживания изменений к ЛНА, ведения их учета, своевременной актуализации и систематизации внутренней нормативной базы организации. Изменения к ЛНА имеют дату (дату утверждения) и самостоятельный регистрационный номер. Ссылка на ЛНА при наличии у него изменений оформляется следующим образом:

«… в соответствии с Положением о системе оплаты труда работников ООО «Гранит», утвержденном приказом общества от 15.02.2010 № 18 (с изменениями от 21.08.2011 № 28 и от 11.03.2012 № 8) …».

Сами изменения, как правило, оформляются так же, как и ЛНА, то есть с титульным листом, соответствующим наименованием и другими реквизитами, используемыми при оформлении ЛНА. Название изменения в этом случае может быть следующим:

ИЗМЕНЕНИЯ
к Положению о защите персональных данных,
утвержденному приказом общества от 08.11.2011 № 276

Поскольку, как уже было отмечено, изменения утверждаются так же, как и собственно ЛНА, на титульном листе изменений проставляется гриф утверждения с указанием, кем и когда (дата) утвержден документ; на титульном листе также проставляется регистрационный номер изменений (под грифом утверждения или слева от границы левого поля на уровне нижней строки грифа утверждения). В любом случае, организация вправе установить свои правила оформления данного документа.

Следует обратить внимание на то, что обязательным условием применения данного порядка является разработка и принятие ЛНА, определяющего порядок разработки и принятия ЛНА и порядок внесения изменений в ранее принятые ЛНА. Иначе говоря, для применения данного порядка необходимо нормативное обоснование.

В любом случае, как бы ни оформлялось внесение изменений в ЛНА, при внесении изменений обязательно указываются:

  • вид акта и его наименование;
  • дата утверждения акта;
  • регистрационный номер акта.

На заметку!

Если ЛНА утверждался распорядительным документом, фактически его датой и номером являются дата и регистрационный номер распорядительного документа.

Изменения, вносимые в текст ЛНА, могут быть следующими:

  • замена слов, цифр;
  • исключение слов, цифр, предложений;
  • исключение структурных единиц документа;
  • дополнение структурной единицы новыми словами, цифрами или предложениями;
  • дополнение текста ЛНА новыми структурными единицами;
  • новая редакция структурной единицы;
  • отмена ЛНА.

Вносить изменения всегда следует только в основной ЛНА.

Важно знать!

Вносить изменения в основной ЛНА путем внесения изменений в ранее изданный изменяющий его документ недопустимо.

При внесении изменений текст нормативного положения заключается в кавычки. Вносимые в ЛНА изменения должны излагаться последовательно (постатейно) с указанием номера конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения. Каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы законодательного акта, которая изменяется; каждое изменение нумеруется арабскими цифрами: 1. … ; 2. … и т.д.

Текст ЛНА о внесении изменений начинается с обоснования, в котором указывается документ (документы), послуживший основанием для внесения изменений, например:

«В соответствии с Указанием Центрального банка Российской Федерации от 26.03.2007 № 302-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» внести в Инструкцию о порядке выдачи денежных чековых книжек клиентам АКБ «Морской», утвержденную приказом председателя Правления банка от 05.07.2005 № 112, следующие изменения: … «.

Изменения, вносимые в ЛНА и в каждую структурную единицу документа, оформляются самостоятельными статьями, нумеруемыми арабскими цифрами. Изменения излагаются последовательно (постатейно) с указанием конкретной структурной единицы, в которую они вносятся; вновь вносимый текст, также как и текст (фрагмент текста) ранее действовавшей редакции заключаются в кавычки, например:

«6. Внести в приложение № 5 в графу «Операции (процедуры), выполняемые при выдаче разрешений», следующие изменения: …».

7. Изложить п. 5.8. в следующей редакции: «5.8. Копии выданных в установленном порядке разрешений помещаются в дело подразделения в соответствии с номенклатурой дел».

8. Изложить приложение № 6 в редакции приложения № 1 к настоящему приказу».

Рассмотрим более подробно порядок внесения изменений в ЛНА в зависимости от характера вносимых изменений.

Замена слов, цифр, исключение слов, цифр, предложений

Если изменяемые нормы нет необходимости полностью излагать в новой редакции, в их текст вносятся уточнения путем замены, исключения или дополнения отдельными словами, цифрами, фрагментами предложений или предложениями. В этих случаях используются следующие формулировки:

«6. В пункте 4.2 слова «порядком избрания» заменить словами «порядком назначения, избрания».

«3. В пункте 2.3 исключить слова «информации ограниченного доступа».

«8. В пункте 5.2 исключить предложение «Информация об объемах и о сроках перечисления средств относится к информации, составляющей коммерческую тайну».

Если в пункте ЛНА необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах или в одном и том же числе, но в разных падежах, а другие изменения в эту статью или ее структурную единицу не вносятся, рекомендуется применять следующую формулировку:

«11. В п. 10.1 слова «документ на машинном носителе»* в соответствующих числе и падеже заменить словами «электронный документ»* в соответствующих числе и падеже» (cлова, обозначенные звездочкой, в тексте изменяющего акта указываются в именительном падеже единственного числа).

При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется слово «цифры», а не «числа», например:

«3. В п. 3.2 цифры «12, 14, 16» заменить цифрами «13, 15, 17».

При необходимости заменить слова и цифры употребляется слово «слова»:

«слова «в 50 раз» заменить словами «в 100 раз».

Исключение составляют законопроекты о федеральном бюджете на соответствующий год и законопроекты о средствах государственных внебюджетных фондов, в которых допускается наличие статей о приостановлении действия или о продлении действия законодательных актов или их структурных единиц.

Исключение структурных единиц документа

Структурными единицами ЛНА являются разделы, подразделы, пункты, подпункты документа. В случае изменения ЛНА из текста могут исключаться структурные единицы акта любого уровня, при этом рекомендуется использовать следующие формулировки:

«1. Пункт 2.1 исключить

«4. Абзац 2 п. 4.2 исключить».

При признании структурной единицы утратившей силу пересчет последующих структурных единиц не производится.

Например, утративший силу п. 2.1 будет участвовать в подсчете пунктов при последующем внесении изменений в текст данной структурной единицы документа, а пункты 2.2, 2.3 и др. сохранят свои номера. Это делается для того, чтобы ЛНА сохранял свою изначальную структуру, чтобы им можно было пользоваться в любой момент времени. Это особенно важно в случаях, если на ЛНА в ранее действовавшей редакции были сделаны ссылки в других документах.

Дополнение структурной единицы новыми словами, цифрами или предложениями

При дополнении текста ЛНА новыми словами, цифрами, предложениями указываются слова, после которых это дополнение должно находиться, при этом используются следующие формулировки:

«5. Пункт 2.11 после слова «считать» дополнить словом «соответственно».

«6. Второе предложение п. 3.13 после слова «обеспечивают» дополнить словами «и организуют перевозку до места назначения».

«7. Абзац второй п. 4.1 после слова «порядок» дополнить словом «регистрации».

Дополнение текста ЛНА новыми структурными единицами

При дополнении ЛНА новой структурной единицей указывается точное месторасположение дополняемой структурной единицы со ссылкой на соответствующий раздел, подраздел, пункт, подпункт, например:

«8. Пункт 11.1 дополнить пунктом 11.1-1 следующего содержания: «…».

«9. Раздел 6 дополнить подразделом «6.3. Расчет себестоимости» следующего содержания:

«6.3.1. … .

6.3.2. … и т.д.».

При использовании многоуровневой нумерации с применением арабских цифр новым пунктам, включаемым не в конец структурной единицы, целесообразно присваивать номер предыдущего пункта с добавлением дополнительного индекса (цифрового или буквенного), например:

«…дополнить пунктом 11.1а следующего содержания: «11.1а. …»;

«…дополнить пунктом 11.1б следующего содержания: «11.1б. …»;

или: «…дополнить пунктом 11.2-1 следующего содержания: «11.2-1. …».

Такой подход к нумерации позволяет сохранять нумерацию структурных элементов ЛНА и дает возможность включать новые структурные единицы.

Если дополнения вносятся в конец структурной единицы ЛНА, необходимо продолжать имеющуюся нумерацию разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, например:

«6. Пункт 5.2 дополнить пунктом 5.2.6 следующего содержания: «5.2.6. …» (при этом последним пунктом документа был п. 5.2.5).

В случае дополнения документа новыми структурными элементами, не имеющими цифрового обозначения (абзацами), или исключения структурных элементов, не имеющих цифрового обозначения, структурные элементы в новой редакции ЛНА считаются с учетом дополненных (исключенных), например:

«5. Пункт 6.1 после второго абзаца дополнить абзацем следующего содержания: «В случае …».

Абзацы третий, четвертый, пятый считать соответственно абзацами четвертым, пятым и шестым»;

«6. Пункт 7.1 после первого абзаца дополнить абзацем следующего содержания: «Ответственность за …».

Абзац второй и третий считать соответственно абзацами третьим и четвертым».

Если дополненные структурные элементы, не имеющие цифрового обозначения (абзацы), являются последними в тексте документа, оговорка об изменении нумерации предыдущих структурных элементов не делается, например:

«8. Пункт 6.7. дополнить абзацем следующего содержания …».

Если необходимо дополнить ЛНА новыми приложениями, используется следующая формулировка:

«Дополнить (Положение, Инструкцию и др.) приложениями № 4 и 5 в редакции согласно приложениям № 1 и 2 к настоящему приказу».

Новая редакция структурной единицы

Структурная единица ЛНА излагается в новой редакции, если в данную структурную единицу необходимо внести существенные изменения или если в текст структурной единицы неоднократно вносились изменения.

При необходимости изложить текст структурной единицы ЛНА в новой редакции применяется следующая формулировка:

«7. Изложить пункт 6.5 в следующей редакции:

«6.5. Разрешить при необходимости в установленном порядке включать в состав комиссии новых членов — представителей подразделений, отвечающих за информационное обеспечение деятельности».

«8. Изложить абзац второй пункта 7.1 в следующей редакции:

«Учет заявок ведется Департаментом в виде электронного перечня».

При необходимости внести изменение в приложение, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения включается в текст изменяющего законодательного акта, а не является приложением к нему, например:

«10. Изложить приложение №1 в редакции согласно приложению к настоящему приказу».

Если необходимо изложить в новой редакции текст ЛНА целиком, необходимо переработать документ, утвердить его с одновременной отменой ранее действовавшего ЛНА (признанием его утратившим силу).

Отмена ЛНА (признание ЛНА утратившим силу)

Принятие новых ЛНА может приводить к тому, что ранее принятые документы необходимо отменить или, иначе говоря, признать утратившими силу.

Как правило, новый ЛНА с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего ЛНА принимается в случаях, если:

  • необходимо внести в ЛНА изменения, требующие переработки текста документа по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц;
  • необходимо внести в ЛНА изменения, затрагивающие почти все его структурные единицы;
  • сохраняют значение только отдельные структурные единицы ЛНА, причем частично.

При необходимости отменить ЛНА используется следующая формулировка:

«2. Признать утратившим силу Положение об организации хранения документов общества, утвержденное приказом общества от 12.04.2001 № 23».

Важно знать!

Если после пункта об утверждении ЛНА в приказе имеются другие пункты, пункт о признании ЛНА утратившим силу помещается в конце приказа (перед пунктом о контроле).

Надеемся, что руководствуясь информацией из материалов нашего цикла, вы сможете корректно и своевременно вносить изменения в локальные акты вашей организации, чтобы поддерживать внутреннюю нормативную базу компании в актуальном состоянии)

В.Ф. Янковая, зам. директора ВНИИДАД, канд.ист.наук, доц.

Акт какой формы составляется при выявлении повреждений пассажирского вагона?
· Форма ВУ-25а
В каких количествах составляется перевозчиком Акт общей формы на станциях отправления, назначения и в пути следования?
· В необходимом количестве экземпляров
В какой книге ведётся учёт грузовых вагонов парка ОАО «РЖД», повреждённых и отремонтированных на подъездных путях предприятий?
· В книге ВУ-16
В какой срок должен быть оформлен протокол расследования случая повреждения вагона
· Не позднее 3 суток с момента обнаружения повреждённого вагона
В какую книгу производится запись результатов технического осмотра вагонов при передаче (приеме) вагонов на (с) железнодорожные пути необщего пользования?
· В книгу формы ВУ-15
В скольких экземплярах составляют сопроводительный листок формы ВУ-26М?
· В двух
В случае выявления поврежденных вагонов после выгрузки и приемке с путей необщего пользования, без каких подписанных документов не подписывать памяток и производить уборку с подъездных путей поврежденных вагонов?
· Актов ф. ГУ-23, ВУ-25
В строке «Ж.Д.» внутренней формы учётной документации ВУ-23 ЭТД указывается:
· Наименование дороги дислокации депо, оформляющего уведомление на ремонт вагоны
В строке «Индекс» внутренней формы учётной документации ВУ-23 ЭТД указывается:
· Индекс поезда, от которого отцеплен технически неисправный вагон
В строке «Станция» внутренней формы учётной документации ВУ-23 ЭТД указывается:
· Наименование и код ЕСР станции выписки уведомления на ремонт вагонов в соответствии с классификатором «Раздельные пункты ж.-д.»
В строке «Собственности» внутренней формы учетной документации ВУ-23 ЭТД указывается:
· Наименование и код железнодорожной администрации — собственницы вагона в соответствии с классификатором «железнодорожные администрации»
В течение какого времени до истечения срока планового ремонта разрешается подавать под погрузку цистерны?
· Не менее 30 суток
В течение какого времени начальник железнодорожной станции должен расследовать случай повреждения вагонов до степени текущего отцепочного или безотцепочного ремонта:
· В течение 3-х суток
В течение какого времени руководитель вагонного депо должен направить телеграмму начальнику станции о факте прибытия повреждённых вагонов?
· В течение суток
Внутренняя форма учётной документации «Уведомление на ремонт грузового вагона»
· ВУ-23 ЭТД
Внутренняя форма учётной документации ВУ-23 ЭТД является:
· Документом, удостоверяющим технически неисправное состояние вагона, и основанием для перечисления вагонов из парка исправных в парк неисправных
Внутренняя форма учётной документации ВУ-25 является:
· Документом, удостоверяющим повреждения вагона, и основанием для предъявления предприятиям или организациям, по вине которых допущено повреждение грузового или пассажирского вагона, штрафа за повреждение и возмещение убытков, связанных с его ремонтом, а также первичным документом для составления отчёта ВО-15 о повреждении вагонов грузового парка при погрузке, выгрузке и маневровой работе.
Выпуск вагона из отцепочного ремонта оформляется:
· Уведомление формы ВУ-36
Действия осмотрщика вагонов при обнаружении неисправностей, требующих отцепки вагонов?
· Наносит меловую разметку и выписывает уведомление формы ВУ-23М
Допускается ли оформление акта общей формы в пути следования одним уполномоченным представителем перевозчика?
· Допускается на основании данных, передаваемых ему по телефону или радиосвязи
Запрещается подача технической готовности для вагонов-цистерн, если до их плавного ремонта и\или технического освидетельствования котла и арматуры осталось менее … суток или остаток межремонтного ресурса составляет менее … км пробега:
· 30 суток или 1500 км
Запрещается подача технической готовности для остальных типов вагонов (кроме вагонов цистерн), если до наступления сроков планового вида ремонта осталось менее:
· 15 суток
Какая должна быть масса транспортного пакета, предъявляемого к перевозке в изотермических вагонах?
· Не более 1 т
Какая должна быть толщина слоя мелкокускового груза на дне кузова полувагона при погрузке навалочных грузов массой отдельных кусков свыше 100 кг, но не более 500 кг?
· Не менее 300 мм · Общая масса груза, падающего на насыпанный слой, должна быть не более 7 т., а высота падения от пола полувагона – не более 3м.
При погрузке навалочных грузов массой отдельных кусков не более 100 кг. общая масса груза, падающего на пол полувагона, должна быть не более 5т., а высота падения от пола вагона – не более 3м.
Навалочные грузы в виде отдельных кусков массой более 500 кг, а также штучные грузы и контейнеры следует грузить в полувагоны без сбрасывания

Какая должна быть толщина щита для заграждения дверных проемов крытого вагона
· Не менее 40 мм
Какая допускается высота падения груза от пола при погрузке в четырехосные вагоны-самосвалы (думпкары) навалочных грузов массой отдельных кусков не более 100 кг?
· Не более 2 м
Какая допускается общая масса груза, падающего на пол вагона, при погрузке в четырехосные вагоны-самосвалы (думпкары) навалочных грузов массой отдельных кусков не более 100 кг?
· Не более 12 т
Какая допускается равномерно распределённая нагрузка на крышку люка полувагона?
· Не более 6 тс
Какая допускается разница в загрузке тележек восьмиосного вагона при необходимости несимметричного расположения груза относительно вертикальной поперечной плоскости симметрии вагона?
· Не должна превышать 20 т
Какая допускается разница в загрузке тележек четырёхосного вагона при необходимости несимметричного расположения груза относительно вертикальной поперечной плоскости симметрии вагона?
· Не должна превышать 10 т
Какая допускается разница в загрузке тележек шестиосного вагона при необходимости несимметричного расположения груза относительно вертикальной поперечной плоскости симметрии вагона?
· Не должна превышать 15 т
Какие данные заносятся в книгу формы ВУ-16?
· Учет поврежденных и отремонтированных вагонов предприятиями не входящими в ОАО»РЖД», имеющих разрешение на работы по ремонту вагонов
Какие действия необходимо предпринять при выявлении поврежденного вагона на подъездных путях?
· Сделать запись в книге ВУ-15, оставить вагон на ответственном простое предприятия до подписания представителем соответствующих документов, · Составить акт ГУ-23, ВУ-23М, ВУ-25
Какие документы оформляются при пересылке повреждённых вагонов в ремонт в пределах железной дороги?
· Приказ руководства инфраструктуры · ГУ-64 · ВУ-25М · ГУ-65 · ВУ-26М · ГУ-23
Какие документы прикладываются в адрес виновного эксплуатационного вагонного депо при выявлении в поезде повреждённых гружённых или порожних вагонов? (кроме накладная ГУ-65)
· Акт формы ВУ-25м · Копии протокола совещания при начальнике станции (начальнике эксплуатационного вагонного депо) · Телеграммы о факте прибытия повреждённого вагона на станцию и вызове представителя для расследования · Акт общей формы ГУ-23 · Дефектная ведомость формы ВУ-22 · Уведомление формы ВУ-36м · Уведомление формы ВУ-23м · Калькуляция стоимости ремонтных работ
Какие документы прикладываются к требованию о возмещении расходов на ремонт повреждённых вагонов?
· Уведомление формы ВУ-23М · Копия телеграммы о факте прибытия повреждённых вагонов · Акт формы ВУ-25М · Калькуляция стоимости ремонтных работ · Уведомление формы ВУ-36М
Какие документы составляются при выявлении поврежденных вагонов в прибывшем на железнодорожную станцию поезде?
· Акт формы ВУ-25М
· Акт формы ГУ-23
· Уведомление на ремонт формы ВУ-23М
Какие допускаются максимальные размеры отдельных кусков навалочных грузов при погрузке в полувагоны с нижними люками?
· Не более 400 мм в любом измерении
Какие требования необходимо выполнить при необходимости отцепочного ремонта вагонов, входящих в состав секций специального подвижного состава для перевозки ВМ?
· Такие вагоны могут быть отцеплены от секции и поданы на ремонтные пути только с согласия и под наблюдением сопровождающего груз специалиста, начальника караула и в этом случае весь состав секции, в которой обнаружен вагон, требующий отцепочного ремонта, задерживается
Каким образом составляется техническое состояние вагонов, принимаемых путях?
· По записям, сделанным в книге ВУ-15 при передаче этих вагонов на подъездные пути
Какое должно быть давление сжатого воздуха, подаваемого в механизм разгрузки вагонов-хопперов?
· Не выше 3,2 кгс/см2
Какое должностное лицо принимает окончательное решение по вопросам учёта повреждённых вагонов и отнесения расходов в пределах двух дорог?
· Руководитель Инспекции вагонного хозяйства ОАО «РЖД» или · Руководитель Инспекции по сохранности вагонного парка
Какое допускается периодическое воздействие виброустройства на вагон при каждой разгрузке вагонов-хопперов?
· Периодическое воздействие виброустройства на вагон не более 3 с при общей продолжительности не более 1 мин
Какое количество актов о техническом состоянии вагона составляется перевозчиком в случаях обнаружения течи, порчи или подмочки груза, происшедших по причине технической неисправности вагона?
· Не менее чем в двух экземплярах
Какое количество коммерческих актов составляется при повреждении (порчи) груза?
· 3
Какое количество экземпляров актов составляется при исключении вагона из инвентаря?
· 5 экземпляров
Какой акт составляется в случае отказа или уклонения грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, других юридических или физических лиц от подписания акта о повреждении вагона?
· ГУ-23
Какой грузоподъёмности разрешается включать гружёные транспортёры?
· До 240 т
Какой документ дает право на ремонт котлов порожних цистерн?
· Акт формы ВУ-19
Какой массой считается груз в мелкой расфасовке?
· Массой нетто 1 кг, но не более 1 л
Какому должностному лицу вручается второй экземпляр акта проверки технического состояния вагонов для следования по форме ТУ-25?
· Старшему проводнику
Кому должны передаваться первичные документы на повреждённые вагоны для возмещения убытков?
· Страховым компаниям
Кому предъявляются требования к возмещению расходов на ремонт повреждённых вагонов в гружёном состоянии при их поступлении на железнодорожную станцию выгрузки?
· Вагонному депо, обслуживающему железнодорожную станцию, где производилось последнее техническое обслуживание поезда
Кто имеет право подписи в Акте формы ВУ-25М на поврежденный вагон?
· Начальник эксплуатационного вагонного депо (его заместитель), начальник станции, ревизор по безопасности движения
Кто несет ответственность за вывод поврежденного вагона с путей не общего пользования при закрытой памятке формы ГУ-45?
· Начальник железнодорожной станции
Кто проводит разбор случая повреждения вагона на подъездных путях станции?
· Начальник станции
Может ли подписывать акт общей формы лицо, сопровождающий и охраняющий груз?
· Может
На каждый поврежденный вагон осмотрщики вагонов ПТП или другие работники вагонного хозяйства, а там, где их нет, работники других хозяйств, обученные и назначенные приказом начальника отделения железной дороги, должны оформить:

· Акт формы ВУ-25М · Акт формы ГУ-23 · Уведомление на ремонт формы ВУ-23М
На какие должностные лица возлагается контроль за ведением книги формы ВУ-16?
· На начальника эксплуатационного вагонного депо · На инспектора по сохранности вагонного парка
На каком расстоянии от плоскости дверей крытого вагона допускается укладывать груз в междверном пространстве?
· На расстоянии не менее 250 мм от плоскости дверей
Постановка пассажирского вагона в отцепочный ремонт оформляется на ПТО:
· Уведомлением формы ВУ-23
При выявлении в транзитных поездах, вагонов с повреждениями в какой адрес необходимо направлять телеграммы о выявлении нарушения?
· В адрес ПТО, ВЧД, В, РБ, ЦВГР станций и дорог формирования поездов ЦВ и ЦРБ
При выявлении на ПТО транзитных неисправных вагонов осмотрщик или оператор ПТО какие документы должны быть составлены?
· Регистрируемый акт общей формы, оформляет уведомление на ремонт вагона ВУ-23М с постановкой в правом верхнем углу буквы «П» и акт ВУ-25
При выявлении осмотрщиками вагонов ВЧДЭ на приёмоотправочных путях станции отправления пассажирских поездов технических неисправностей у вагонов, решение об устранении неисправности или отцепки вагона от состава поезда принимает:
· Старший осмотрщик смены ВЧДэ
При выявлении повреждений пассажирского вагона составляется акт формы:
· ВУ-25а
При обнаружении неисправностей, требующих отцепки вагонов, осмотрщик наносит меловую разметку, сообщает по телефону или радиосвязи оператору ПТО об объеме ремонта, выписывает:
· В двух экземплярах уведомление формы ВУ-23М (ВУ-23)
При повреждении вагонов рефрижераторной секции АРВ-Э акт составляется при обязательном участии:
· Руководителя обслуживающей бригады рефрижераторной секции, АРВ-Э
Температура нагрева сборочных единиц и деталей вагонов в процессе проведения погрузочно – разгрузочных работ должна быть не более:
· 55 0С – тормозных устройств (двухкамерного резервуара, воздухораспределителя, тормозного цилиндра, приборов грузового авторежима, концевых и разобщительных кранов, регулятора рычажной передачи) · 70 0С – соединительных рукавов, тормозной магистрали, воздушных резервуаров · 80 0С – буксового узла на роликовых подшипниках и подшипниках кассетного типа; деталей вагона из полимерных материалов · 100 0С – крышек разгрузочных люков полувагонов · 90 0С – остальных узлов и деталей вагонов (кроме специальных вагонов) · 100 0С – температура грузов при погрузке в полувагоны, не оборудованные защитными экранами · 100 0С – при наливе цистерн, оборудованных универсальными сливными приборами · 130 0С – при наливе цистерн, с паровой рубашкой · 100 0С – температура цемента при погрузке · 70 0С – температура загружаемого цемента в вагон-хоппер · 80 0С – температура грузов при погрузке в крытый вагон · 700 0С – температура груза при погрузке в вагоны для перевозки горячих окатышей и агломерата · 150 0С – температура при наливе груза в вагон для перевозки битума
При отсутствии непосредственного контакта с узлами и деталями полувагонов (например, применение рам-поддонов) допускается загрузка рулонов стали температурой не более 240 С. Для выполнения требований 4.1.5 при размещении рулонов стали должно быть обеспечено расстояние от боковой стены – не менее 40 мм, от торцевой – не менее 100 мм, от пола вагона – не менее 145 мм
Масса транспортного пакета, предъявляемого к перевозке в изотермических вагонах, должна быть не более 1 т
Техническое состояние и пригодность кузовов (котлов) вагонов, а также всего наружного и внутреннего оборудования кузовов (котлов) собственных или арендованных вагонов, в том числе рабочего и конструктивного оборудования котлов вагонов-цистерн, определяются:
· Владельцем или арендатором подвижного состава
Требуется ли составление нового акта общей формы повторно если вагон поступил на станцию с неисправным ЗПУ, наличием признаков доступа к грузу через люки вагона, стенки вагона, контейнера, уже оформленные актом общей формы на предыдущей станции и состояние вагона (груза) по сравнению с описанием в ранее составленном акте не изменилось?
· Не требуется
Уведомление формы ВУ — 23М выдается
· На каждый грузовой вагон, подлежащий капитальному, деповскому, текущему отцепочному ремонту независимо от его принадлежности
Укажите величину давления сжатого воздуха, подаваемого в механизм разгрузки, у вагонов-хопперов с пневматическим приводом механизма разгрузки?
· Не выше 0,6 МПа
Укажите предельную отрицательную температуру, до которой должно нормально срабатывать тормозное оборудование:
· — 55 0С
Что должен сделать осмотрщик вагонов при обнаружении повреждения кузова вагона?
· Выписать ВУ-23, оформить ВУ 25м, доложить начальнику депо, НПТО, потребовать прекращения работ
Что должен сделать уполномоченный представитель владельца собственного порожнего вагона или иного полномочного лица при несогласии с содержанием акта общей формы?
· Изложить свое мнение, в этом случае необходимо в акте общей формы напротив подписи указать: «С разногласиями» или «С возражением»
Что необходимо сделать в случае обнаружения нарушения пломбы радиационной упаковки или повреждения радиационной упаковки?
· Составляется акт общей формы без вскрытия упаковки и проверки ее содержимого и немедленно извещается грузоотправитель, санэпидстанция дороги и местные органы санитарного надзора и Министерства внутренних дел