Приостановить работы по договору подряда

Приостановка работ подрядчиком – мера вынужденная. Но такие действия, если они неправильно оформлены документально, повлекут для подрядчика крайне неприятные последствия.

Случаи приостановки работ

Законом предусмотрены следующие случаи, когда подрядчик вправе или даже обязан приостановить работы:

  • неисполнение встречных обязанностей заказчиком, которые препятствуют выполнению работ подрядчиком;
  • неоплата работ подрядчика в согласованные сроки;
  • непригодность предоставленных заказчиком материалов, оборудования, технической документации;
  • возможность наступления неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний;
  • иные независящие от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность её завершения в срок;
  • обнаружение подрядчиком необходимости проведения дополнительных работ.

Рассмотрим каждый из этих случае подробнее

1. Неисполнение обязанностей заказчиком. Например, заказчик не предоставил техническую документацию, не передал строительную площадку или передал ее в состоянии, не пригодном для выполнения работ, не предоставил материалы для строительства, если он отвечает за поставку материалов и т.п. В перечисленных случаях подрядчик вправе приостановить работы, уведомив об этом заказчика.
2. Неоплата работ подрядчика. Это спорное основание, которое толкуется судами по-разному. Закон говорит о праве подрядчика на приостановку работ только в случае возникновения обстоятельств, препятствующих исполнению договора. Формально подрядчик может выполнять работы и при задержке оплаты. Поэтому каждый такой случай требует отдельного разбирательства, о чём подробнее читайте в нашей специальной публикации на эту тему.
3. Предоставление некачественных материалов, наступление неблагоприятных последствий выполнения указаний заказчика и иные обстоятельства, влияющие на качество работ. В данном случае подрядчик не просто вправе, а обязан приостановить работы и предупредить заказчика о возникших обстоятельствах. Если подрядчик этого не сделает, то в дальнейшем не сможет ссылаться на данные обстоятельства, и будет нести всю ответственность за качество выполненных работ. Поэтому мы рекомендуем обращаться к юристам, специализирующимся в вопросах строительного подряда, и подробно прописывать в договоре подряда порядок и случаи приостановления работ подрядчиком, чтобы избежать негативных последствий.
4. Обнаружение необходимости проведения работ, не учтенных в технической документации. Поскольку такие случаи возникают достаточно часто, порядок действий сторон при обнаружении недостатков в технической документации или необходимости проведения дополнительных работ должен быть подробно описан в договоре. Это позволит избежать возникновения убытков у сторон и задержек сроков строительства. При появлении таких обстоятельств подрядчик обязан уведомить заказчика и приостановить работы по истечении 10 дней с момента уведомления, если иной порядок не установлен договором. Подробнее о случаях, когда возникает необходимость проведения дополнительных работ, также читайте в нашей отдельной публикации.
Обращаем внимание, что в любом случае подрядчик должен действовать в строгом соответствии с договором. Детальное описание процедуры приостановки работ в договоре в случае возникновения перечисленных обстоятельств позволит избежать возникновения убытков и выплаты неустойки. Также читайте на нашем сайте о том, как правильно заключить договор подряда, сформулировать условие о цене, как определить этапы работ и провести их приёмку.

О юридических услугах по сопровождению подрядных отношений и ведению споров по договорам строительного подряда, предоставляемых юридической фирмой «Красников и партнёры», читайте на специальной странице, посвящённой спорам по договорам строительного подряда.
Для получения дополнительной информации позвоните нам или задайте вопрос онлайн.

Артём Павлов

Все права на данную публикацию принадлежат ООО «Красников и партнёры»
При перепечатке просим ссылаться на сайт www.krupps.ru

Образец письма Заказчику о продлении договора подряда с Образцом Дополнительного соглашения о продлении срока действия договора.

В виду того, что в Калужской области введены меры по повышенной готовности и режим самоизоляции, это может повлиять на выполнение взятых на себя обязательств по договору подряда. Рекомендую обращаться письменно к заказчикам и оформлять дополнительное соглашение о продлении срока действия договора. Обращайтесь к Заказчикам письменно. В данной ситуации необходимо искать компромис, а сторонам проявлять понимание и лоялость в сложившихся обстоятельствах.

Кому: Заказчику ГБУ _____

Г. Калуга, ул. ____________

От кого: ООО «Перспектива”

Г. Москва ул. _______

Между ООО «Перспектива» и ГБУ__ 01.11.2019 г. заключен договор №80 на выполнение работ по капитальному ремонту здания.

Согласно п.3.1 договора срок выполнения подрядчиком работ в полном объеме установлен до 5 апреля 2020 года.

Однако в связи с непредвиденными обстоятельствами и в связи с обострением ситуации и угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации и обязательных требований для организаций независимо от организационно-правовой формы и форм собственности, указанных в Постановлениях Главного государственного санитарного врача РФ No6 от 13.03.2020года и Рекомендаций Федеральной службы Роспотребнадзора от 10.03.2020г. No02/3853-2020-27; от 23.01.2020г. No02/770-2020-32, а также Постановление Правительства Калужской области от 26 марта 2020 Г. № 234 и т.д., мы вынуждены проводить дополнительные меры по организации режима труда работников и мероприятий для профилактики распространения вышеуказанного заболевания.

Органами Власти введен режим повышенной готовности и самоизоляции, который мы и наши работники вынуждены соблюдать, чтобы не быть подвергнутыми штрафным санкциям.

Мы как подрядчики до последнего предпринимали меры по проведению подрядных работ, чтобы весь объект сдать в установленные договором сроки, но по состоянию на сегодняшний день наши поставщики не могут выполнить свои обязательства по поставке товара и материалов ввиду введенных органами Власти мер.

На основании вышеизложенного полагаем, что мы не можем исполнить свои обязательства по сдаче объекта до 5 апреля 2020 года по не зависящим от нас причинам.

Считаем, что данные обстоятельства подпадают по действие п. 10.1 вышеуказанного договора и являются форс-мажором.

На основании вышеизложенного, руководствуясь Постановление Правительства Калужской области №200 от 17.03.2020 года и условиями договора, просим Вас продлить срок действия договора №80 от 01.11.2019г. до 30 апреля 2020 года включительно, с дальнейшей пролонгацией до полного снятия мер по режиму повышенной готовности и самоизоляции.

Приложение:

  1. Дополнительное соглашение к договору в 2 экз. подписанное с нашей стороны.
  2. Письма поставщиков материалов о невозможности поставить продукцию.

Надеемся на Ваше понимание.

Генеральный директор

ООО «Перспектива» Иванов И.И.

02.04.2020 года

ОБРАЗЕЦ

Дополнительное соглашение №1

к договору от 01.11. 2019г. №80 на выполнение работ по капитальному ремонту здания.

г. Калуга «___»________2020г.

ГБУ _______, именуемое в дальнейшем Заказчик, в лице директора ___________, действующего на основании Устава, с одной стороны

  1. Стороны пришли к соглашению продлить срок действия договора и изложить п.3.1. договора в следующей редакции: «Срок выполнения работ Подрядчиком по договору в полном объеме: с даты заключения договора и до 30 апреля 2020 года включительно с дальнейшей пролонгацией до полного снятия мер по режиму повышенной готовности и снятия мер по самоизоляции населения в Калужской области, которые устанавливаются Постановлениями Правительства Калужской области

Данные условия применяются ко всем пунктам договора, где указан срок выполнения и сдачи работ».

  1. Стороны пришли к соглашению, что с момента подписания данного соглашения и до полного снятия мер по режиму повышенной готовности и снятия мер по самоизоляции населения в Калужской области штрафные санкции за несвоевременную сдачу работ, за нарушение сроков выполнения работ Заказчиком не начисляются.
  2. Во всем остальном, не предусмотренном настоящим Дополнительным соглашением, Стороны руководствуются Вышеуказанным договором.
  3. Дополнительное соглашение вступает в силу с момента его подписания и является неотъемлемой частью вышеуказанного договора.
  4. Настоящее Дополнительное соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Сторон.