Проблемы размещения в гостиницах с животными

Для тех, кто любит и держит дома собаку или другое животное, поехать в отпуск, в командировку или по иным делам – большая проблема. Оставить животное на попечение родственников или знакомых не всегда возможно. Сеть специализированных гостиниц для животных не достаточно широка даже в западных странах. Поэтому некоторая часть потребителей гостиничных услуг хотят поселиться в гостинице вместе со своими питомцами.

Что касается московских отелей, то лишь небольшая часть из них (приблизительно 10%) позволяет своим гостям размещаться в номерах вместе со своими питомцами (чаще всего это собаки). Разные отели имеют и разные порядки на этот счет. Некоторые отели требуют справку от ветеринара о состоянии здоровья животного, в других гостиницах непременным условием проживания будет наличие специальной клетки для содержания животного. Разными будут и тарифы на размещение гостей с четвероногими друзьями. В высококлассных отелях дополнительная плата за такой вид услуги может составлять от 12 до 50 долларов в сутки. За рубежом почти все отели, если необходимо, принимают гостей с животными. При этом в отелях созданы отличные условия для домашних любимцев: специально приготовленная пища, услуги по выгулу на специально отведенных площадках и т.д. Клиентам желательно заранее согласовать данные вопросы с гостиницей.

Как правило, в отечественных гостиницах размещение гостей с животными разрешается по согласованию с администрацией гостиницы при предъявлении ветеринарного свидетельства, с отметкой о вакцинации против бешенства. Ниже приведены основные санитарно-гигиенические и ветеринарно-санитарные правила и нормы, которые должны соблюдать владельцы животных:

  • • в общественных местах собаки и кошки должны находиться на коротком поводке и только в сопровождении владельцев;
  • • владельцы животных обязаны поддерживать нормы санитарного содержания в гостинице. Если животное оставило экскременты в гостинице, они должны быть незамедлительно убраны владельцем;
  • • при выгуле животных владелец обязан иметь при себе совок и пакет для сбора экскрементов, оставленных животными, которые незамедлительно собираются в пакет и выбрасываются в урну;
  • • владельцы животных обязаны принимать необходимые меры, обеспечивающие безопасность окружающих людей и животных;
  • • выводить собаку на прогулку необходимо на поводке и в наморднике. Запрещается выгуливать собак и появляться с ними в общественных местах лицам в нетрезвом состоянии и детям до 14 лет;
  • • владельцы собак должны обеспечивать тишину в жилых помещениях гостиницы с 22.00 до 08.00 часов.

Гости отеля должны иметь информацию о ближайшей ветеринарной клинике.

Другие дополнительные услуги

Отель может предложить своим гостям воспользоваться фотоаппаратом, зонтиком, подготовить букет и многое, многое другое. Эти и другие дополнительные и сопутствующие услуги дают возможность гостям отеля чувствовать себя комфортно, плодотворно работать и отдыхать. Их оценят и туристы, и приехавшие по делам бизнесмены.

Часто у гостей возникает потребность в продлении срока проживания. Гостям желательно уведомить об этом службу приема и размещения заранее, для того чтобы гостиница могла планировать загрузку и привести в соответствие желания клиентов со своими возможностями. В случае невозможности продления проживающие должны освободить номер в согласованный срок. Если есть возможность продления срока проживания, администратор делает соответствующие коррективы в компьютерной программе и в соответствующих документах. Прежде чем продлить срок действия пластикового ключа-карты (в тех гостиницах, где применяются электронные системы запирания помещений), следует проверить сумму кредита и, при необходимости, провести процедуру дополнительной преавторизации.

Иногда возникает необходимость перевода проживающих в гостинице гостей из одного номера в другой. Бывает множество причин и поводов для этого. Во-первых, это неудобства для гостей, возникшие по вине гостиницы из-за каких-либо технических неполадок, как-то: неисправность телевизора, кондиционера, телефона, холодильника, санитарно-технического оборудования и др. Во-вторых, клиентов может что-то лично не устраивать в номере, например вид из окна, специфический запах, шум от соседей, цветовая гамма номера и т.д. Согласно Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ «исполнитель должен устранить недостатки оказанной услуги в течение часа с момента предоставления потребителем соответствующего требования».

При серьезных неполадках, неисправностях оборудования или приборов, требующих длительного по времени ремонта, а также при объективных, обоснованных претензиях проживающих необходимо однозначно переселить проживающих в другой номер аналогичной категории. При этом необходимо зафиксировать этот факт в компьютерной программе и сделать пометки в соответствующих документах. Помимо службы приема и размещения, сведения о переводе клиентов из одного номера в другой должны иметь поэтажная служба (Housekeeping) и служба питания (Food Seivice).

Служба горничных должна оперативно произвести уборку освободившегося номера, дать сведения о готовности его к новому заезду, и таким образом гостиница может избежать простоя. Службе питания эти сведения также очень важны для того, чтобы избежать путаницы в приеме и доставке заказов клиентам.

Сотрудник службы приема и размещения оформляет специальный бланк – «Разрешение на перевод из одного номера в другой» (Room Change), состоящий из трех экземпляров и обеспечивающий копировальный эффект, в котором указывает:

  • • дату перевода;
  • • фамилию клиента;
  • • из какого номера в какой переведен;
  • • стоимость прежнего и нового номера;
  • • свою должность и фамилию;

и далее рассылает сведения по службам.

У гостя необходимо поинтересоваться, нужна ли ему помощь подносчика багажа, горничной, чтобы переместиться из прежнего номера во вновь предоставленный.

Часть неполадок можно устранить в рабочем порядке, очень оперативно, не создавая неудобства для клиентов, и при этом нет необходимости в переводе в другой номер. Также не следует торопиться с немедленным переводом в другой номер, когда гости слишком «капризничают», придираются к мелочам, жалуются не по существу, а иногда даже злоупотребляют своим статусом гостя (клиента, потребителя). Персоналу не следует забывать о том, что надо вести дело по-хозяйски, экономно. Конечно, необходимо приложить все силы для того, чтобы удовлетворить клиента, но при этом также следует подобрать слова и уговорить его остаться в данном номере до истечения срока данных суток проживания, а со следующего дня (при необходимости) перевести в другой номер. Служащие отеля должны хорошо понимать, что перевод из одного номера в другой связан с возможными дополнительными расходами (замена постельных принадлежностей, косметических средств и предметов личной гигиены), а также с неудобствами для персонала (проверка мини-бара, дополнительная работа подносчика багажа или горничной). Критерий «недостатка» услуги порой очень трудно определить, поэтому в каждом конкретном случае требуется индивидуальный подход.

Исследование, проведенное HRS.com на международном рынке гостиничных услуг, показывает, что в среднем по миру завтрак в гостинице стоит 10 € и в 30 % случаев входит в стоимость проживания. В России стоимость утренней трапезы колеблется в районе 10,47 €.

Круассаны, омлет, блины, кофе, чай или апельсиновый сок — тысячи индивидуальных туристов и деловых путешественников в любой точке земного шара начинают свой день с завтрака в гостинице. По данным исследования, проведенного международным сервисом по бронированию отелей HRS.com, эта услуга дополнительно оплачивается в 2/3 случаев.

Если рассматривать ценовую политику по странам, то например, в Сингапуре за завтрак придется заплатить в среднем 16,86 €, в Швейцарии — 16,05 €, а в Бельгии — 15,05 €, тогда как в Латвии, Финляндии и Польше путешественников ожидают самые недорогие завтраки. Путешественники там утоляют голод по утрам за 8,14 €, 7,64 € и 6,40 €, соответственно.

Обзор стоимости завтрака в гостиницах различных стран

Тобиас Рагге, генеральный директор компании HRS.com, рассказывает: «Зайдя на HRS.com, пользователи уже в поисковой выдаче могут увидеть, включен ли завтрак в стоимость проживания. Мы считаем необходимым показывать клиенту, из чего складывается стоимость номера, в том числе какие его ждут дополнительные траты. Кроме того, отзывы гостей не только об отеле, но также о завтраке и его стоимости служат дополнительным аргументом при выборе места проживания».

Также необходимо сделать акцент на очевидной закономерности, которую еще раз подтверждает аналитика экспертов HRS.com: чем выше «звездность» гостиницы, тем дороже завтрак, но тем шире выбор блюд и напитков. Для примера, средняя цена в швейцарском пятизвездочном отеле составляет 31,19 €, в Германии 27,71 €, а в Бельгии — 27,50 €. Лидером стал один из шестизвездочных отелей, находящийся в той же Швейцарии — 39,65 € за завтрак.

Довольно часто бизнес-путешественники пользуются такой услугой как Early Bird Breakfast Service — это завтрак, подающийся раньше, чем стандартный. Согласно предыдущему исследованию eResult, проведенному по заказу компании HRS.com, каждый седьмой (14,3 %) путешественник готов оплачивать подобную услугу. Чаще всего ее предоставляют отели бизнес-класса, стремясь удовлетворять потребности своих гостей. 15,8 % гостиниц, зарегистрированных на HRS.com, предлагают подобный сервис.

Путешественники без особого труда, глядя на список гостиниц, доступный на портале HRS.com, смогут узнать, включен ли завтрак в стоимость. (hrs.com)

Внутренний туризм в свете последних событий набирает все большую популярность, россияне предпочитают российские курорты зарубежным. Кроме того, учитывая гигантские размеры нашей страны и отсутствие прямых международных рейсов на популярные зарубежные курорты даже из крупных городов, заграничный тур часто сопряжен с необходимостью проживания какого-то времени в российском отеле, как перевалочной базе. В связи с этим актуальным для многих наших соотечественников является вопрос, можно ли заселиться в гостиницу по загранпаспорту, в каких случаях это допускается, и какие необходимо предъявить документы, если заграничный паспорт принимать отказались.

Можно ли заселиться в гостиницу по загранпаспорту

Правила регулирования вопросов заселения туристов и гостей в отечественные гостиницы установлены на нормативном уровне правительством нашей страны. Один из разделов указанного постановления осуществляет регулирование заключение договора предоставления гостиничных услуг, в том числе, и перечень документов, которые могут служить основанием для заключения договора со стороны гостя.

По общему правилу российские нормотворцы не допускают заселение по заграничному паспорту в номер российского отеля. Такое требование установлено, с одной стороны, по понятным причинам, т.к. такой паспорт призван удостоверять личность россиянина за пределами границ родины, а на территории страны фактически юридической силы он не имеет. Можно ли летать по России с загранпаспортом вы узнаете в этой статье.

С другой же стороны, порой это является очень некомфортным условием для путешественников и иногда является препятствием для проведения ночи в гостинице. Это может быть вызвано разными причинамим, наиболее главной из которых является тот факт, что зачастую путешествующие за границу туристы при поездке по стране (например, чтобы добраться до аэропорта из далекого городка) не имеют с собой общегражданских паспортов.

В то же время уже давно большинство гостиниц в стране являются частными, коммерческими, потому терять клиентов они не хотят. И, как показывает практика, зачастую для заселения гражданину можно предъявить любой документ, удостоверяющий личность, в том числе и заграничный паспорт. А порой с россиян вообще никаких документов не спрашивают, что формально и является нарушением норм закона, но фактически не подлежит отслеживанию со стороны надзорных органов.

В связи с этим по общему правилу российские граждане не имеют право заселяться в отель на территории страны по заграничному паспорту, потому лучше иметь с собой внутреннее удостоверение личности. Однако при наличии только заграничного паспорта и необходимости провести какое-то время в отеле отчаиваться не стоит, возможно, отель пойдет на это небольшое нарушение норм права и осуществит заселение по имеющемуся документу.

По какому документу можно заселиться

Вид документа, который позволяет заселиться и проживать в российской гостинице, в первую очередь, зависит от категории гражданина, который планирует пребывать в отеле, в том числе его возраста. Так, для получения гостиничных услуг лицо предъявляет одно из следующих удостоверений личности:

  • Свидетельство о рождении лиц, которые по закону не имеют паспорта (для российских граждан этот возраст определен в 14 лет).
  • Общегражданский паспорт российского гражданина или паспорт бывшего СССР, который не был заменен на современный в установленном порядке (второй пункт хотя и предусмотрен правилами, но на практике не встречается, т.к. использование такого документа сейчас не является законным).
  • Удостоверяющий личность документ иностранного гражданина, который получен им в установленном законодательством родины порядке и признается российским правительством.
  • Документ, удостоверяющий личность лица без гражданства (к которому относятся разрешение на временное пребывание, вид на жительство или удостоверение апатрида, выданное иностранным государством).

Кроме того, в перечне документов присутствует и заграничный паспорт России, которым при заселении в гостиницу может воспользоваться лишь ограниченная категория граждан. Иных документов, позволяющих законно вселить лицо в номер отеля правила не предусматривают.

Кто может воспользоваться загранпаспортом

Для решения вопроса том, можно ли заселяться в гостиницу по загранпаспорту, прежде всего, необходимо обратиться к Правилам, утвержденным правительством. Этот нормативный акт дает четкий и однозначный ответ, не допускающий двойной трактовки.

Так, при заключении договора об оказании гостиничный услуг паспорт, удостоверяющий личность российского гражданина за границей, предъявляет лишь российский гражданин, который на постоянной основе проживает на территории иностранного государства.

В то же время закон не уточняет, что понимается под постоянным проживанием за границей, из-за этого возможны случаи, когда лицо заселяется в гостиницу не вполне законно. Определить период нахождения россиянина за границей не сложно, т.к. в документе имеются отметки о пересечении государственной границы, обозначающие сроки пребывания за пределами родины.

При этом, какой период нахождения в зарубежном государстве признавать постоянным пребыванием, не ясно. Практика показывает, что для обладания подобным статусом гражданин должен не состоять на регистрационном учете на территории России и иметь листок убытия с места проживания (по причине переезда за рубеж). Только в этом случае такое лицо предъявляет паспорт при заселении в отель для заключения договора.

Таким образом, с точки зрения закона, заселиться в гостиницу по заграничному паспорту возможно лишь тем российским гражданам, которые в стране не проживают, а имеют постоянное место жительство в иностранном государстве. Причем данный факт должен документально подтверждаться, т.е. лицо должно доказать, что не состоит на регистрационном учете в стране и убыло за пределы родины. Однако, как показывает практика, отели не желают терять своих клиентов и зачастую готовы идти на уступки и заселять по любому имеющемуся удостоверению личности (либо вовсе без документов). Дадут ли кредит по загранпаспорту читайте в этой статье.

закрыть ×