Продажа нерезиденту на территории России

Продажа нерезиденту на территории РФ

Цитата (Анна_PR):Добрый день, Илья! Оплата будет в валюте, извиняюсь некорректно написала. По поводу моего вопроса прочитала информацию что важным моментом является информация о том, будет ли Покупатель после реализации вывозить товар за пределы страны. И, если будет, то тогда мы должны применить ставку ндс 0% и подтверждать ее потом, правда на мой вопрос какими документами, если мы в таможенной процедуре не учавствуем, написано было, что я должна договорится с покупателем о том, что он предоставит мне потом копии ГТД, либо я должна сама делать запрос на таможню. Как-то «не согласна» я , что мы после реализации должны нести ответственность за то что Покупатель будет в дальнейшем делать с товаром. Сегодня не вывозит, через неделю вывезет, а нам отвечай, что неверно применили ставку ндс….Хотелось бы услышать ваши комментарии. Заранее благодарю.Добрый день!
Раз расчеты будут в валюте, то рекомендую уточнить требования о предоставлении документов в рамках валютного законодательства в отделе валютного контроля того банка, на счет в котором Вы планируете зачисление выручки.
Насчет ставки НДС считаю, что Вы вправе применять ставку 18% в случае, если в контракте с покупателем ничего не сказано про дальнейшую судьбу товаров (в т.ч. про их вывоз из РФ) — пп. 1 п. 1 ст. 164, пп. 1 п. 1 ст. 165 НК РФ.
Вопрос: О порядке налогообложения НДС в отношении товаров, реализуемых российской организацией иностранному покупателю в рамках экспортного контракта, по условиям которого право собственности на товары переходит к покупателю на территории Российской Федерации до момента их отгрузки со склада продавца и принятия покупателем распоряжения о вывозе этих товаров за пределы Российской Федерации.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31 января 2013 г. N 03-07-08/1914
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении товаров, реализуемых российской организацией иностранному покупателю в рамках экспортного контракта, по условиям которого право собственности на товары переходит к покупателю на территории Российской Федерации до момента их отгрузки со склада продавца и принятия покупателем распоряжения о вывозе этих товаров за пределы Российской Федерации, и сообщает.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость являются операции по реализации товаров на территории Российской Федерации. При этом в соответствии с п. 1 ст. 39 Кодекса реализацией товаров признается передача на возмездной основе права собственности на товары.
Согласно п. 1 ст. 167 Кодекса моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость является наиболее ранняя из дат: день отгрузки (передачи) товаров или день их оплаты (частичной оплаты), если иное не предусмотрено данной статьей Кодекса.
Пунктом 3 ст. 167 Кодекса установлено, что в случае если товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на этот товар, то такая передача права собственности в целях налога на добавленную стоимость приравнивается к его отгрузке. Поэтому товары, реализуемые российской организацией по экспортному контракту, предусматривающему переход права собственности на товары к иностранному покупателю на территории Российской Федерации до их отгрузки и вывоза за пределы территории Российской Федерации, в том числе в соответствии с таможенной процедурой экспорта, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость на основании положений п. п. 2 и 3 ст. 164 Кодекса по ставке в размере 18 (10) процентов в том налоговом периоде, на который приходится передача права собственности на эти товары.
В то же время нормы ст. ст. 164 и 167 Кодекса предусматривают возможность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении указанных товаров в случае их последующей отгрузки и вывоза за пределы территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта при условии представления в налоговый орган документов, предусмотренных ст. 165 Кодекса.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
31.01.2013

Об НДС при реализации иностранному покупателю товаров, право на которые переходит на территории РФ до начала таможенной процедуры экспорта

Министерство финансов РФ письмо от 12.01.2017 № 03-07-08/630

В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении реализуемых российской организацией иностранному покупателю товаров, право собственности на которые переходит на территории Российской Федерации до момента помещения под таможенную процедуру экспорта, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 15 июня 2012 г. № 82н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке в размере 0 процентов при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.

Согласно пункту 9 статьи 167 Кодекса при реализации товаров, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта, моментом определения налоговой базы является последнее число квартала, в котором собран полный пакет документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость. В случае непредставления указанных документов в установленный 180-дневный срок налог на добавленную стоимость подлежит уплате в бюджет за налоговый период, на который приходится дата отгрузки товаров.

Таким образом, при реализации российской организацией иностранному покупателю товаров, право собственности на которые переходит на территории Российской Федерации до момента помещения под таможенную процедуру экспорта, определение налоговой базы по налогу на добавленную стоимость осуществляется в вышеуказанном порядке и не зависит от момента перехода права собственности на товары.

Что касается письма Минфина России от 31 января 2013 г. № 03-07-08/1914, упоминаемого в Вашем письме, то данным письмом разъяснен порядок применения налога на добавленную стоимость при реализации российской организацией по договору с иностранным лицом товаров, вывоз которых с территории Российской Федерации не осуществлялся.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
О.Ф.ЦИБИЗОВА

Продажа товара иностраному контрагенту без перемещения через таможеную границу

Доброго Вам дня!

— Можно ли продать ввезенный на территорию РФ товар, прошедший таможенную очистку иностранному контрагенту (нерезиденту), не имеющему филиала или представительства в РФ, без вывоза за пределы РФ ?

Да, это сделать можно.

————————————-
— Предусмотрены ли при этом таможенные платежи или налоговые платежи ?

Какие-либо таможенные платежи необходимо уплачивать при перемещении товара через границу. В описываемом Вами случае такового не происходит. Соответственно никаких таможенных платежей платить не нужно.

Опять же перемещения через границу не происходит. Однако это иностранное ЮЛ обязано уплатить НДС (местом реализации товаров будет РФ, см. ст. 148 НК РФ) и налог на прибыль в России. Это сделает налоговый агент — покупатель товара.

Кроме того необходимо учитывать, что если продажа ввезенных в Российскую Федерацию товаров осуществляется иностранной организацией с расположенных на территории Российской Федерации и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов (в том числе таможенных) и такая деятельность носит регулярный характер, то по общему правилу такая деятельность приводит к образованию постоянного представительства (Приказ МНС РФ от 28.03.2003 N БГ-3-23/150 «Об утверждении Методических рекомендаций налоговым органам по применению отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации, касающихся особенностей налогообложения прибыли (доходов) иностранных организаций»).

В этом случае налог на прибыль исчисляется иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, самостоятельно.

По вопросам налогообложения данных операций Вам лучше обратиться к налоговому консультанту.

Кто такой резидент и нерезидент РФ

Термины «резидент» и «нерезидент» введены в международное право, а также налоговое законодательство РФ сравнительно недавно. Неосведомленные в области законодательства люди полагают, что первые – это исключительно граждане страны, тогда как вторые – это все иностранцы, прибывшие в РФ с рабочей, туристической, учебной или же оздоровительной целью. Подобное утверждение в корне неверно.

Определение и статус

Резидент – физическое, юридическое лицо, зарегистрированное в государственных органах по месту проживания, нахождения и в связи с этим обязующееся подчиняться действующему законодательству.

Нерезидент – физическое, юридическое лицо, выполняющее определенного рода действия на территории одного государства, но при этом отвечающее за совершенные поступки перед законодательством другого государства, избранного им в качестве места своего постоянного проживания.

Данный статус также обретают организации, действующие на территории РФ на основании законодательства иностранного государства. К таким организациям обычно относят международные представительства, филиалы иностранных фирм.

Резидентами и нерезидентами становятся в ходе выполнения физическим, или юридическим лицом определенного рода условий:

  • присутствия на территории страны определенное время;
  • регулярное присутствие в стране (безвыездно, или же с кратковременными выездами);
  • приобретения документа, дающего право жить и работать на территории иностранного государства (вид на жительство, рабочая, учебная виза);
  • выполнения иных указанных в законодательстве пунктов.

Указанные термины присутствуют в законодательстве большинства государств мира, потому умение их отличать и использовать себе на благо, в значительной мере скрасит пребывание иностранца на территории чужого ему государства.

Это же касается и граждан, не владеющих информацией о законодательных нормах собственной страны и потому попадающих в неприятные ситуации, связанные с неуплатой налогов, или же невозможностью осуществить необходимую банковскую процедуру.

Законодательство

Чтобы разобраться с рассматриваемыми терминами необходимо глубокое изучение валютного и налогового законодательства РФ.

Акты

Для определения упомянутого выше статуса используются следующие законодательные акты:

  • №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», принятом в 2003 году;
  • Налоговый кодекс РФ (ст.207).

Следует отметить, что смысл рассматриваемых терминов для каждого законодательного акта определен в соответствие с действующими нормами права. В связи с этим перед попыткой получения одного из указанных статусов необходимо определиться с тем, в какой области планируется осуществлять конкретные действия.

Обмен валют, денежные переводы, открытие счета в банке (депозит) – все это отсылка к валютному законодательству. Оплата налогов с доходов и имущества и получение в соответствие с этим более льготного статуса, относится к ведению Налогового кодекса.

Валютное

На основании №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» валютными резидентами являются:

  • все граждане РФ, за исключением тех, кто из них, кто проживает в иностранном государстве более 1 года, при этом наличию или отсутствию визы значения не придается;
  • иностранные граждане, а также лица, не имеющие гражданства какого-либо государства, при условии наличия у них желания постоянно жить на территории РФ (таким гражданам выдается вид на жительство).

Все граждане, не относящиеся к указанным категориям, являются нерезидентами. Ряд граждан, не сталкивавшихся с необходимостью открытия банковского счета, совершения валютных операций, связанных с обменом денег, получением или отправкой денежных переводов, а также иными банковскими услугами в валютной области, могут не придавать значения важности представленного определения.

Для резидентов и нерезидентов РФ действуют совершенно разные условия осуществления описанных операций с валютой.

Пример: Резидент РФ вправе передавать валютные ценности, дарить, завещать их, приобретать и отчуждать коллекционные денежные знаки, открывать счета в иностранной валюте в любом банке. В то же время нерезиденты РФ такого права не имеют, все открытые ими счета находятся в ведении одного или нескольких уполномоченных банков. Это же правило действует в отношении перечисления иностранной валюты. Деньги могут быть перечислены со счета на счет, открытый исключительно в уполномоченном банке.

Налоговое

Чтобы определить статус, а также положение резидентов и нерезидентов в налоговом законодательстве используется ст. 207 НК РФ. В соответствие с обозначенным законодательным актом статус резидента РФ в налоговой области предоставляется:

  • гражданам РФ, иностранцам и лицам, не имеющим гражданства при условии их постоянного проживания на территории страны в течение 183 дней ежегодно (допускаются 6-ти месячные перерывы в проживании при выезде за пределы страны для обучения, отдыха, лечения);
  • военнослужащим, государственным служащим, служащим органов местного самоуправления, находящимся на территории иностранного государства в качестве командированных работников (время нахождения в иностранном государстве — не повод для потери ими статуса резидента РФ с точки зрения налоговых органов).

Граждане, проживающие на территории страны менее 6 месяцев в год (нерезиденты), такого статуса не имеют, они вынуждены оплачивать больше налогов по завышенным процентам. Следует также отметить, что лица, находящиеся вне пределов России свыше указанного срока в силу выполнения ими обязанностей торгового представителя, также подпадают под данное определение.

Пример: налог на доход резидентов РФ составляет 13%. Этот же налог, взимаемый с нерезидентов, возрастает до 30% от общей суммы доходов. Так, граждане, использующие территорию РФ в качестве места для поиска работы, и при этом проживающие в стране менее 6 месяцев, трудятся в куда менее выгодных условиях, нежели иностранцы, сумевшие получить рассматриваемый статус.

Вместе с тем, для получения его иностранцем достаточно иметь обычную рабочую, или учебную визу, сроком не менее 1 года. Гражданам РФ достаточно просто находиться на территории страны в течение определенного законом срока. Для исчисления времени пребывания на территории России можно воспользоваться отметками в паспорте, проставленными российской пограничной службой при выезде за границу.

Отличия

Согласно ст. 71 и 72 Конституции РФ налоговое и валютное законодательство — совершено разные отрасли права, использующие два принципиально разные понятия терминов «резидент» и «нерезидент», озвученные ранее.

Так, в НК РФ отмечается, что гражданство физических лиц и статус налогового резидента не сопряжены между собой. Граждане РФ могут не быть налоговыми резидентами, а иностранцы быть ими. В п.2 ст. 207 НК РФ четко оговорены сроки пребывания граждан на территории России, позволяющие им достичь статуса резидента (183 дня на протяжении 12 следующих подряд месяцев).

В итоге складывается ситуация, при которой граждане России, проживающие на территории страны менее указанных 183 дней, уплачивают налог в размере 30% от суммы дохода, а иностранцы, проживающие более полугода, оплачивают всего 13%.

Валютное законодательство предоставят статус резидента всем гражданам России. Исключение – граждане РФ, постоянно проживающие на территории иностранного государства в течение 1 года, получившие вид на жительства, рабочую или студенческую визу.

Кроме того, данный статус приобретают иностранные граждане и лица, гражданства не имеющие, в случае их постоянного проживания на территории страны ввиду предоставления им вида на жительство.

Все остальные категории лиц, не относящиеся к упомянутым пунктам, резидентами не являются и приобретают при совершении валютных сделок статус «нерезидент». Валютное законодательство позволяет резидентам страны не иметь ограничений на открытие банковского счета в любой иностранной валюте. Размер и продолжительность вклада значения не имеют. Нерезиденты РФ данной привилегии лишены.

Суть обнаруженных в налоговом и валютном законодательствах отличий сводится к следующему:

  • резидент в налоговой сфере – любое физическое или юридическое лицо, находящееся в РФ не менее 183 дней ежегодно;
  • резидент в валютной области – гражданин РФ, иностранец, лицо без гражданства, получившие вид на жительство;
  • налоговый резидент теряет свой статус при отсутствии его в стране проживания свыше 6 месяцев в году (исключение граждане, посланные в командировки, на обучение, или же для прохождения лечения);
  • валютный резидент теряет свой статус при проживании в иностранном государстве 1 год и более, вне зависимости от рода деятельности и причины отсутствия у него возможности посетить страну;
  • иностранцы могут действовать как валютные резиденты только после оформления ими вида на жительство;
  • чтобы стать резидентом с точки зрения налогового законодательства иностранцу достаточно проживать на территории РФ не менее полугода, при этом остальные 6 месяцев он может находиться вне ее пределов.

Как проходят расчеты с нерезидентом, можно узнать из данного видео.

Продажа товара нерезиденту на территории РФ

Опишите, почему вы пишете жалобу на этот ответ

Жалоба Отмена

НДС

Операции по реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, облагаются НДС по ставке 0 процентов (пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ).

В рассматриваемых случаях товар с территории РФ Вами не вывозится, а значит данная операция не относится к экспорту.

При реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации налогоплательщик должен исчислить и уплатить НДС независимо от того, какое лицо является покупателем: российское или иностранное (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). В Вашем случае применяется ставка 18%.

НДС у поставщика при получении предоплаты (аванса) за товар

Налог уплачивается в бюджет с суммы, реально полученной от покупателя. В дальнейшем эта же сумма налога (в рублях) ставится к вычету на дату отгрузки товара (п. 8 ст. 171, п. 6 ст. 172 НК РФ). Изменение курса иностранной валюты (у. е.) на день применения вычета на эту сумму уже не влияет. Одновременно у поставщика вновь возникает момент определения налоговой базы по НДС (п. 14 ст. 167 НК РФ). Налоговая база на дату отгрузки товара в счет ранее поступившей 100%-ной предоплаты определяется исходя из полученной 100%-ной предоплаты в рублях без пересчета по курсу Банка России на дату отгрузки товара (см., например, Письма ФНС России от 21.07.2015 N ЕД-4-3/12813, Минфина России от 06.07.2012 N 03-07-15/70 (направлено ФНС России для сведения и использования в работе Письмом от 12.09.2012 N АС-4-3/15209@), от 06.03.2012 N 03-07-09/20).

НДС у поставщика при передаче товара по договору, в котором предусмотрена предоплата (аванс)

Налог на прибыль у поставщика при получении предоплаты

При применении в налоговом учете метода начисления в части полученной предоплаты (аванса), сумма которой выражена в иностранной валюте (условных денежных единицах), курсовые разницы не возникают (абз. 1 п. 11 ч. 2 ст. 250, абз. 1 пп. 5 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Налог на прибыль у поставщика при передаче товара покупателю

Поставщик, применяющий метод начисления, отражает доходы (выручку) от реализации товаров на дату их передачи, так как в этот момент происходит переход права собственности (п. 3 ст. 271, п. 1 ст. 39 НК РФ, ст. 223 ГК РФ).

Согласно п. 1 ст. 248 НК РФ доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета.

Доходы от реализации поставщик вправе уменьшить на стоимость приобретения товара и иные расходы, связанные с его реализацией, в порядке, предусмотренном п. 1 ст. 268 НК РФ. Если передается готовая продукция, то выручка от ее реализации может быть уменьшена на расходы, связанные с ее производством и реализацией, которые определяются в порядке, установленном ст. ст. 318, 319 НК РФ (абз. 2 п. 2 ст. 318 НК РФ).

Бухгалтерский учет

Расчеты с покупателями отражаются на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», при этом авансы и предварительные оплаты учитываются обособленно (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).

Сумма предоплаты, полученной в счет предстоящей поставки продукции, не признается доходом организации (п. 3 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н).

Курсовые разницы не возникают, если покупатель полностью оплатил товары (работы, услуги) авансом. Ведь после отгрузки у него не будет задолженности перед вами. Выручку продавец признает на дату отгрузки в рублях по курсу у. е. или валюты на дату перечисления аванса (п. 9 ПБУ 3/2006, Письмо Минфина от 30.05.2016 N 03-03-06/1/31059).

Поэтому аванс в рубли ВЫ пересчитаете 1 раз на момент перечисления.

Порядок отражения в учете суммы НДС, начисленной с полученного аванса, действующими нормативно-правовыми актами не определен. В связи с этим организация самостоятельно определяет такой порядок и закрепляет его в своей учетной политике (п. 7.1 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н).

Сумма НДС, начисленная при получении предварительной оплаты в счет предстоящих поставок продукции, может отражаться по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», аналитический счет 76-НДС-ав «НДС с авансов полученных» (62, аналитический счет 62-НДС-ав «НДС с авансов полученных»), в корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Выручка от реализации продукции по договору поставки признается в бухгалтерском учете доходом от обычных видов деятельности и отражается по дебету счета 62 в корреспонденции с кредитом счета 90 «Продажи», субсчет 90-1 «Выручка», в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности (п. п. 5, 6, 12 ПБУ 9/99, Инструкция по применению Плана счетов).

Погашение дебиторской задолженности покупателя отражается по кредиту счета 62 в корреспонденции с соответствующими счетами в зависимости от способа ее погашения. В данном случае сумма предоплаты засчитывается в счет оплаты стоимости отгруженной продукции, что отражается внутренней записью в аналитическом учете по счету 62.

Начисление НДС с выручки отражается в бухгалтерском учете записью по дебету счета 90, субсчет 90-3 «Налог на добавленную стоимость», и кредиту счета 68. Одновременно сумма НДС, начисленная при получении предоплаты и подлежащая вычету, списывается с кредита счета 76, аналитический счет 76-НДС-ав (с кредита счета 62, аналитический счет 62-НДС-ав), в дебет счета 68.

Дебет

Кредит